↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Рассвет империи. Часть I: Иногда они возвращаются (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Комедия, Общий
Размер:
Макси | 243 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Гет
 
Проверено на грамотность
Последний год Войны Клонов. На пороге - Империя, гибель Республики, чистки Ордена.
А пока - гибнут те, гибнут эти, ожесточаются сердца, Падме ждёт ребенка, Палпатин плетёт коварные планы. Нормальная будничная жизнь. Но если бы чуть внимательнее были друг к другу герои (в том числе до "точки икс"), если бы они меньше цеплялись за идеологии и больше слушали друг друга - как бы всё пошло? И стоит ли гипотетическое светлое будущее практического мрачного настоящего?

Половина героев строит Империю, вторая половина будет так или иначе при ней жить. Меритократ Палпатин адекватен настолько, насколько может быть адекватен человек, всерьёз полагающий себя способным править миром.
Джедаи - хорошие люди с хреновой идеологией.
И всё это та ещё комедия, потому что право, не трагедией же ему быть.
Новых персонажей, то есть отсутствующих в списке - не меньше десятка.
А в жанре должны стоять "философия" и "психология".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава тринадцатая: Shatterpoint

— Спасибо, мастер Скайвокер, — мягко прожурчала магистр Биллаба. — Едва ли без вашей помощи я бы выбралась на концерт...

Магистр Депа Биллаба всё ещё не оправилась от последствий ранения и духовного истощения. Она по-прежнему была удивительно легка, изящна, невесома, по-прежнему шла, словно плывя над полом, но движения её стали медленными, а шаги — неловкими и часто неточными. Она почти не выходила из своей комнаты, не поднималась с койки, на которой сидела, разбирая разноцветные кристаллы с фильмами, песнями, книгами. Понемногу начала даже смотреть, слушать, читать — снова.

Энакина приставили к ней то ли нянькой, то ли сторожем, напугав историей о том, как обезумевшая магистр сносила вражеские войска и укрепления на Харуун-Кэл, как одним жестом насылала на своих жертв невыносимую боль и убивала сотни движением тонкой брови. Магистра надо было развлекать беседой, не пускать за пределы Храма и крепко запирать на ночь.

Разумеется, не ослушаться он не мог.

 

Дело в том, что магистр, как оказалось, с детства мечтала увидеть знаменитую чалактанскую певицу Джемму Нокомис. Тогда ей было двадцать и она только начинала зарабатывать известность. Сейчас — шестьдесят, и она была легендой — для кого-то безнадёжно устаревшей, для кого-то неустаревающей. Маленькая, похожая на девочку-подростка, с длинными густыми волосами, в джинсах и белой рубашке, она бесстрашно смотрела со сцены в сердца тех, кто её слушал, и говорила о главном: о любви, о вере, о надежде. О жизни. Даже сейчас она слушала именно её — раз за разом прокручивая тихий вальс "Колыбельной":

Одно крыло моё — ночное,

Забвенье эта ночь навеет,

Я позабуду все печали, я все тревоги позабуду.

Второе же крыло — морское,

Моря хранят воспоминанья,

В них плещутся слова и лица, которые хочу я помнить...

Ты прочь беги из края страхов, беги, душа моя, быстрее:

Моё крыло темнее ночи тебя в пути от всех укроет.

Ты прочь беги из края горя, беги, душа моя, быстрее:

Беги к мечте, что неподвластна ни времени, ни даже смерти...[1]

А Скайвокер, в нарушение всех правил и предписаний, просто взял и, на руках донеся до флаера, отвёз её на концерт Нокомис. Потому что не мог смотреть, с какой тоской Биллаба перематывала старые кристаллы, снова и снова слушая старые песни, как она обновляла одну и ту же страницу голонета — ту, где продавали билеты, как вздыхала: «Нельзя. Это для моего же блага», как переводила для Энакина с чалактанского языка тексты песен, пытаясь с ним, непонимающим, разделить свои чувства и переживания...

 

Певица оказалась чем-то похожа на Падме и навела на нехорошие, тревожные мысли о жене. Как-то она там, на Мандалоре? Что-то, похожее на натянутую поперёк Силы струну, нехорошо звенело от этой мысли. А певица о чём-то болтала с магистром Биллабой на своём птичьем наречии — легко, словно со старой подружкой. И магистр казалась совсем не утомлённой насыщенным вечером, наоборот — воспрявшей, стряхнувшей хотя бы часть своей ноши. Позволившей своему сердцу убежать из края горя и страхов? Наверное.

Но, когда они летели обратно в Храм, магистр заговорила о серьёзном, даже о грустном:

— Знаешь, Скайвокер, у каждого есть своя точка слома.

— А? — откликнулся он, отвлекаясь от дороги и ветра в ушах.

Флаер качнулся.

— Точка слома, — терпеливо повторила магистр. — У каждого она есть, у каждого своя. Если на неё надавить, будет больно; если по ней ударить — человек сломается. Знаешь, в чём наша ошибка?

— Чья?

— Джедаев.

Энакин задумался, хотя думать о серьёзных вещах в такую весёлую минуту совсем не хотелось, да и нехорошая струна звенела и звенела.

— Мы её отрицаем? — наконец спросил он. — Точку. Вроде как нет её.

— Хуже, — магистр покачала головой. — Мы по ней бьём прямой наводкой, снова и снова, считая, что так мы её защищаем. Отнимаем семью у того, чья точка — семья. Отнимаем любовь у того, чья точка — любовь. Не терпящего несправедливости заставляем её терпеть, отправляем защищать предателя тех, кому предательство — хуже смерти. И говорим, что теперь они защищены и совершенны, а если они сломаются — это только их вина...

Она надолго замолчала, и уже в гараже, когда Энакин осторожно вынул её из машины, продолжила:

— Но знаешь, Скайвокер, тайна в том, что защитить точку слома — можно. Надо просто её защищать. Если ты любишь — не ломай свою любовь, и будешь цел сам. Если ты дорожишь семьёй — сохрани её, и заодно себя. Любишь справедливость — береги её, и себя убережёшь. Любишь правду — беги от лжи, и убежишь от беды, — она горьковато улыбнулась и закончила:

— Только не пересказывай моих слов Совету, пожалуйста. Они не поймут. Скажут, совсем с ума спрыгнула от горя.

А потом привычным мягким тоном прожурчала ниочёмную благодарность и позволила обыскать свою комнату на предмет оружия или сильнодействующих препаратов, а потом, после пожелания доброй ночи — запереть себя снаружи.


* * *


Утром Биллабу нашли мёртвой. Не убийство, не самоубийство — просто сердце не выдержало наконец и остановилось, но Энакину всё равно казалось, что виноват именно он. Может быть, не отвези он магистра на концерт, не обеспечь ей много впечатлений и эмоций, она бы осталась жива? Может быть, всё дело в перенапряжении?

На душе была паршивая нехорошая тяжесть, снять которую, вдобавок, не было никакой возможности. Не Шпыньке же рассказывать, в конце-то концов, да и что тут расскажешь? Что пожалел больную, вывез её на концерт, а она наговорила странного и той же ночью умерла? Что ничего не чувствовал, кроме неясной тревоги, да не за неё, а за Падме? Так тут надо объяснять, почему именно за Падме, а этого Шпыньке точно знать не положено. Хотя она славная девка всё-таки. Зашла, постояла молча, потом подержала за локоть. Сказала:

— Ты это... Скай... не кипишуй. Она просто так умерла сегодня. Не потому, что ты вчера с ней сидел.

И добавила, что вообще всё равно все умирают, потому что война, и джедаям на ней не жизнь.

Довели, однако: Шпынька за философию заговорила! Пришлось утешать и говорить, что война — это временно, а Сила — вечна, и они всё переживут и ещё всех врагов похоронят десять раз на бис под таскенскую лезгинку. И Джабба на их могиле станцует. В лифчике из золотой проволоки.

Вышло не очень, но Шпыньку вроде бы попустило и она свалила куда-то по своим шпыньским делам.

А потом был вызов к Канцлеру.

 

— Энакин, мальчик мой, ты смотрел сегодня новости? — спросил он преувеличенно-ласково, так что сразу было ясно: беда.

— Нет, — честно ответил он. — У нас там одна магистр скончалась, не до того было.

Палпатин покивал, посочувствовал — и врубил передачу. Где Сатин говорила о вторжении, а рогатый ситх, убивший Квай-Гона — о своём праве. Мандалор. На Мандалоре — Падме.

— Вы же говорили, она в безопасности! — не сдержался, повысил голос Энакин.

Он знал, он чувствовал ещё вчера и, барв возьми, ему был нужен кто-нибудь виноватый.

— Говорил, и думал, — вздохнул Канцлер. — Ох, мальчик мой...

Стало стыдно.

— Извините. Я понимаю, что не вы виноваты, просто... видно, недостаточно я джедай.

— Даже джедаи волнуются, когда дорогие им люди попадают в беду, — рассудительно возразил Палпатин. — Тот, кто всегда спокоен, не может считаться действительно живым. Вот что, дека у тебя при себе?

Энакин кивнул.

— Хорошо, хорошо, просто замечательно. Переброшу тебе пакет информации, посмотришь по дороге. Сейчас бери Пятьсот Вторых или кого хочешь — и в квадрат иск-54. Там берёте на крыло Ла Ир и её ребят и летите на Мандалор. Ваша задача — вскрыть блокаду. На планету не садиться, в наземные бои не ввязываться. Вообще забыть, что поверхность существует. Только третий мобильный флот и вскрытие блокады. Справишься?

«Но Падме на поверхности!», — хотелось крикнуть, но что-то внутри спокойно возразило:

«Если ты ей веришь, то будешь за неё спокоен. Если хочешь ей помочь, то выполнишь задание».

Раньше Энакин считал это голосом Квай-Гона в своей душе; потом понял — нет, это он же сам. Просто часть его спешит делать, а часть успевает подумать. Это нормально. Бен и Канцлер говорят, у всех бывает.

— Постараюсь.


* * *


Скайвокер? Меня слышно?

В висках привычно отдался голос Магистра-Координатора. Это значило — операция началась.

Скайвокер здесь!

Передаю координаты для гиперпрыжка. Пошло... три... два... один...

Мир рухнул в безумное многоцветье. В наушниках перекликались клоны, проверяя, работает ли связь, подтверждая, что получили текущее задание.

Рассчётное время — семь стандартных часов, я задал краткий маршрут. Силы и славы!

Старинное приветствие, которое вернули в моду "Братья", привычно придало оптимизма, хотя радоваться было нечему: за спиной — непонятная смерть магистра Биллабы, впереди — Падме, с которой встречаться нельзя и которая в смертельной опасности. Под боком — невыносимая Шпынька и отряд, опять наполовину сменивший состав. Всё-таки потери на этой войне были какие-то уж совсем неприличные.

— Слышь, Скай, — вырвала его из размышлений ученица, — а что такое точка слома?

— А откуда мелкие Шпыньки знают такие умные слова?

— В Ордене слышала, — голос в наушнике безрадостный. — Говорили, мол, Би... магистр Биллабе в неё ударили. И всякое неприличное про неё с магистром Винду.

— И зачем ты это слушала, а?

— А я знаю, блин? Фигня такая... — ученица почти по-взрослому вздохнула. — Бывает же так, ну. Вроде фигня, а слушаешь. Хотя фигня и ваще плохо.

— Бывает, — согласился Энакин. — А точка слома, Шпынь, это техника такая. Её Винду придумал. Вроде как самое уязвимое место. Туда ударил разок — и кулдык. Но вообще, — непонятно зачем продолжил он, — точка слома — она не только физическая бывает. Бывает и в душе.

— Души не существует, — дежурно отбрехнулась та. — Это только фантомно-силовое энергетическое отражение...

— Магистру-координатору такое рассказывай, а не мне. Я тёмный татуинский мальчик, мне слишком много умных слов, — и он замолчал, точнее, перекинул передатчик на общевойсковую частоту и начал перестраивать отряд в более эргономичную фигуру.

Через полчаса Шпынька ощутила вину и постучалась обратно:

— Ладно, Скай, ну чего там про душу-то?

— Про душу... — он хмыкнул. — Видишь ли, Шпынь, как я говорил, эта точка слома — она есть и в душе. Там, где прячется самое дорогое. И если это дорогое отнять, убить, уничтожить, обесценить — тогда человек ломается.

— И переходит на Тёмную Сторону?

— И умирает, Шпынь. Как магистр Биллаба. Или хуже — ходит живой, а душа мёртвая.

— Но ведь если есть что-то дорогое, это плохо же... — протянула та. — Это привязанность же.

— А если нет? Если нет ничего дорогого, ничего святого? Это хорошо что ли?

Шпынька замолчала. Обдумывает, наверное.

Ничего, ей полезно.

Думать вообще полезно, хоть и неджедайское это дело.

«Но память станет ли крылом мне?

Им станут ли печаль и горе?

Не будь воспоминаний, знаешь, мы и смеяться не могли бы...

Да, не могли бы мы смеяться над нашим страхом, нашим горем!»

Его точкой слома была Падме, как раньше была мама. Маму он не уберёг и всех убил, сломался. Падме его срастила заново, значит, надо было сберечь её — и сохранить себя, тут всё просто.

Вопрос был в другом: как правильно сберечь Падме?

И одному тут было не разобраться.

 

«Прилетим на Мандалор — всё расскажу учителю Кеноби, — решил Энакин. — И буду просить у него совета». Подумал — и заодно решил, когда вернётся на Корускант, рассказать всё Канцлеру и с ним тоже посоветоваться.

Двое-то всяко умнее одного.


[1] тапки не мои; песня старая, перевод — мой с подстрочника; просто к слову пришлось по ритму-мотиву-теме

Глава опубликована: 12.08.2015
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 114 (показать все)
Lados
так кто тебя поимел-то? Я никому на тебя ссылки не давал))
Ай.ай.ай. - моя фишка, я автор.
Не примазывайся.
Цитата сообщения Lados от 22.04.2017 в 15:05
И случайно пересекитесь с многоликими авторами Айяйяй, это тоже важно. И они побегут за вами, как преданные фанаты...


цыц, он уже пересекся, просто еще не понял.
Костя ему про это расскажет...
Ladosавтор
Константин_НеЦиолковский , а? Ты вообще о чём?
Ты пришёл в комментарии к моему фанфику, на который подписано некоторое количество людей. Ты устроил здесь срач. Люди, подписанные на фик, закономерно офигели. Ты удивлён, что на этот фик кто-то подписан?..
Ладос))
Приношу свои глубочайшие извинения))
С девушками воевать не айс))
Я не пытаюсь принизить твой фанфик, ну, что ты)
Я его не читал настолько, чтобы хаять))
Извини))
Больше я тебя не потревожу.
Ни прочтений, ни комментов, ни подъебок.
ОМГ, читать срачик по фандому, который незнаком от слова совсем, так забавно :))
Цитата сообщения Altra Realta от 22.04.2017 в 15:18
ОМГ, читать срачик по фандому, который незнаком от слова совсем, так забавно :))


да это разве срачик? так, милые мелочи )
Граанда
По ГП оно часто :))
А так я просто пытаюсь понять, о чем речь :)))
Ladosавтор
Altra Realta , этот странный человек пришёл, доебался до мышей, ему показали, что даже до мышей он доебался безосновательно и он начал приосаниваться просто так, ожидая от меня... чего-то.
Всё потому, что я осмелился покритиковать его фичок.
Lados
ну, свой фичок-то я сам критиковал, как оказалось)))
Lados
Хах, напомнило Скоул :)))
Не, ну тут я слегка воткнула, что разночтения в местной и английской вики.
Но опять же, автор мира может скрещивать ежей с китами, получая глубинные мины. Откуда эффект? Так это у автора надо спрашивать, а не у создателей фиков.

Добавлено 22.04.2017 - 15:30:
Надо почитать серию. Хотя бы как ориджи.
Я только начала, но уже прооралась с нескольких фраз.
Мало что понятно пока, но замечания охуенны как рассвет.
А пейринги канонные, да? Энакин и Амидала?
Ladosавтор
Altra Realta , да, канонные.
Энакин/Амидала и Палпатин/Айсард. Ну и несколько ОМП/ОЖП на заднем плане, но они не считаются и вообще это джен.
Lados
Это джен! Да. Но из песни слов не выкинешь, тем более, если это канон :)
Очень здорово. Как оридж вполне читается.
Ladosавтор
Altra Realta , спасибо за похвалу, да))
— Что меня настораживает? — вопросил пространство Палпатин, и оно ответило голосом Айсан:

— Искусственность.

— А подробнее?

— Я ведь не знала этого ситха в лицо, — пояснила та. — Я зашла, увидела эту сцену на экране головизора и решила, что "Братьев" пустили на полтора часа раньше, чем запланировано. Потом он назвал имя и я очень удивилась.

— А если нечто выглядит постановкой, то у него должен быть режиссёр, — хмыкнул Палпатин. — Ты права, это и настораживает.

Что же я так ору. Важное в двух словах. Пиздец и ЗАВИСТЬ, просто зависть. Автор, вы тоже режете диалоги до минимализма? Или у вас так выходит с первого раза?
С отсылок каждый раз ржу отдельно, но это уже второй вопрос :))
Ladosавтор
Altra Realta , режу нещадно, на самом деле, пока мне не понравится то, как это выглядит.
Lados
*жмет руку товарищу по борьбе*

Добавлено 08.05.2017 - 21:10:
Она хорошая женщина, мне жаль, что она связалась с моим дураком. Но она политик, и мне жаль, что мой дурак связался с ней.

Весь текст можно просто тащить на цитаты.
После прочтения возникли вопросы о мотивации Палпатина. Причем, как вашего, так и канонного. Насколько я понял, в мире ЗВ темная сторона управляется желаниями и страстями. Чем более могущественен адепт темной стороны, тем больше он отдается своим желанием и это взаимосвязано напрямую. И тем меньше он себя контролирует. По идее, именно с этим связано преображение Палпатина при разоблачении - он воспользовался силой на очень глубоком уровне и потерял контроль над своими желаниями. А желал он абсолютной власти, желал уничтожить противика, который давно отпразновал тысячелетие победы над такими как он, желал бесконечных желаний по сути. Видимо, именно таким он и представлял счастливое будущее - мир, где все его желания исполняются. Империя, моффы, Звезда Смерти - лишь инструменты к постройке такого мира.

Тем интереснее было бы взглянуть на мотивацию вашего, «адекватного Палпатина». Каким он видит будущее? Чего хочет добиться? Как ему удается при этом контролировать себя? Ведь ситх - не профессия. «Старший будет инженером, а младшего отправим учиться на ситха» - так не работает. Или я в чем-то не прав?
Ladosавтор
vendillion , мой "адекватный" Палпатин ничуть не меньше жаждет абсолютной власти, чсх. А вообще - вторая часть, там всё в подробностях рассказано, хотя начато именно тут.

Этот Палпатин хочет мир потому, что уверен, что может им управлять и имеет на это право. И... по ещё одной причине (см. вторую часть).
Хорошо, тогда продолжим чтение)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх