↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nordwind рекомендует фанфик:
Мистеру Малфою (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Миди, Закончен
Первая часть трилогии, составляющей одну из вершин фандомной прозы.
Она понравится не всем, как и любое произведение, несущее яркий отпечаток индивидуальности автора. Едва ли здесь найдут себе что-нибудь по сердцу поклонники прямолинейной «анатомической» НЦ-ы или люди, обожающие динамичный экшн, не тормозящийся никакой «психологией» и красотами стиля.
В этой истории есть очень многое, и каждый найдёт своё. Напряженная интрига. Тема искушения: могуществом, знанием, которое тоже есть могущество, - и, разумеется, любовью (которая может стать как силой, так и слабостью, смотря по человеку).
Но для меня это прежде всего классический роман воспитания личности, и главный предмет исследования в нём – человеческая душа. Характерно, что все эмоционально сверх-напряженные (в том числе эротически окрашенные) сцены, все поворотные точки духовного пути героев описаны исключительно метафорическим языком: иначе и нельзя дать адекватного представления о такой сложной и тонкой материи. Это превосходная проза, написанная поэтом; причем отдельно стоит отметить передачу визуального ряда (в литературе это обычно одно из слабых мест).
Основные герои первой повести – Северус и Люциус, в тот период их жизни, когда в неё вошел волшебник, известный тогда под именем ван Реддол. Эту встречу можно было бы назвать роковой, не будь она лишь (ал)химическим индикатором, проявляющим главное в личностях людей, которые оказались перед судьбоносным выбором. Ван Реддол переводит в категории «жизни-обладания» все категории «жизни-бытия». Он расспрашивает Снейпа, чего тот хочет от жизни. Помогать людям, достичь совершенства в своем искусстве? Это лишь жажда власти и поклонения, как и любовь – лишь секс.
В погоне за тем, что представляется им ценным, люди растрачивают и теряют самих себя, в любом человеческом контакте ища повод для обладания, самоутверждения и власти. Вспоминается: «На что человеку весь мир, если он теряет собственную душу?» Впрочем, трилогия в большей степени отсылает нас не к Евангелию, а к символике алхимических трактатов. «Кровь преображается только синтезом личного опыта. Она преображается безвозвратно», - констатирует Снейп.
Вправду ли не будет возврата с того пути, на который вступили герои, - ответ на этот вопрос в следующих частях: «Синий бархат» и «Часы и письма».
Показать полностью

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть