↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

flamarina

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

118 произведений» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
3.5k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
8.8k 162 221 23
Снежок
Гет, Мини, Закончен
4.1k 70 83 6
Медуза
Гет, Мини, Закончен
6.4k 41 127 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
6.7k 26 47 4

Редактура

19 произведений» 
Прелюдия
Гет, Мини, Закончен
336 4 1
Шёпот
Гет, Мини, Закончен
407 0 1
Монопенисуально
Джен, Мини, Закончен
187 0 0
Мы - не волки
Джен, Мини, Закончен
179 0 1
Мне с тобой не больно
Гет, Мини, Закончен
166 0 2

Фанарт

35 работ» 

Подарки

22 подарка» 
ПодарокАлый купаж
От Парасон
ПодарокЯ согласна
От Home Orchid
ПодарокКак появились жирафы
От kira11
ПодарокСледы в горькой пыли
От WMR
ПодарокМотылек
От Viara species

Награды

90 наград» 
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
14 февраля 2024
Редкая птица 8 Редкая птица 8
1 февраля 2024
Ундервуд Ундервуд
8 октября 2023
Читатель дедлайна Читатель дедлайна
17 сентября 2023

Блог » Поиск

До даты
Герои ГП в словах и жестах (неприличных)
#18 #осторожно_мат

Сириус Блэк - резко показывает два средних пальца, одновременно корчит рожи.
Джеймс Поттер - неспешно, с ленцой показывает один средний палец, внимательно глядя в глаза посланному.
Питер Петтигрю - складывает фигу в кармане.
Ремус Люпин - убивается фейспалмом

Альбус Дамблдор - "мальчик мой, вы далеко пойдёте!"
Гораций Слагхорн - "приходите завтра"
Северус Снейп - "сколько пальцев вы видите перед собой? А какой? А знаете, почему?"
Минерва МакГонагалл - окидывает убийственным взглядом, потом показывает руку по локоть.

Беллатриса Лестрейндж - показывает попеременно то одну руку по локоть, то другую.
Люциус Малфой - "потом поговорим"
Драко Малфой - показывает "длинный нос"
Нарцисса Малфой - "знаете, это всё, конечно, интересно, но... Какого чёрта??!"
Волдеморт - показывает сдвоенный знак "иди в п**ду" (перевёрнутая "виктория")

Лаванда Браун - вместо "shit" обычно говорит "sugar"
Гермиона Грейнджер - "...И когда мы кладём судя эту эбонитовую палочку... - а не е**нёт? - Не должно! Стоп, кто это сказал?!"
Рон Уизли - разные формы слова "f**k"
Гарри Поттер - неспешно, с ленцой показывает средний палец, однако глаза сияют энтузиазмом "смотри, как я могу" (после обнаружения колдографии с Джеймсом, делающим то же самое)
Луна Лавгуд - "знаете, стайные шерстисто-плешивые мозгоклюи могли бы принять вас в свою стаю"
Невилл Лонгботтом - научился материться. И теперь его не остановить.
Джинни Уизли - показывает кулак

Артур Уизли - решительно показывает средний палец. Палец слегка дрожит.
Перси Уизли - "сударь. Вы... вы трус и подлец! Вот!"
Близнецы - Фред показывает средний палец на левой руке, Джордж - на правой (или наоборот)

Вальбурга Блэк - слушая её, Невилл и научился материться...
Ровена Рейвенкло - "мне унипенисуально, что что вы думаете"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Об изнасиловании и сомнительном согласии в фанфиках и лит-ре
пост имхи, субъективности, кинкосквиков и размышлений
#18 #эроблоги #размышления

Раз уж сегодня день розжига и ненависти, поделюсь своими соображениями по поводу такого животрепещущего и популярного в фандоме явления, как описание изнасилования aka сомнительного согласия (далее сс) в более или менее графичном виде. Всё тлен и имха.
Считаю ли я, что этого делать нельзя? Нет, конечно. Порой это делать даже нужно.
Ибо это существующее явление и не сказать чтобы экзотическое. Мне могут сказать, что запрещённые вещества и секс с несовершеннолетними тоже существуют - и я отвечу: надо писать и про них. Потому что только показав описанные явления близко к реальности и со всем неприятным, что они в себе несут, можно избавить широкие массы читающих от определённых иллюзий, предостеречь, привлечь внимание и проч. Но т.к. с двумя вышеописанными темами могут быть связаны проблемы ресурса, простим идиотизм, перестраховку и странные решения по этому поводу, которые не только суровы, но и на практике малопроверяемы.
А теперь к теме.

Что я считаю недопустимым при описании изнасилования / сс ?

1. POV / фокал / точка зрения насильника
Только со стороны жертвы, либо с нейтральной третьей стороны, либо "всевидящий автор" и тому подобное.
Почему? А потому что любой человек оправдывает себя.
POV / точка зрения насильника (а тем более того, кто инициирует просто секс без явного согласия и добровольности) - всегда будет содержать мотивацию. Оправдание. Выгораживание.
Никто не думает в этот момент "о, я такой негодяй!"
И в результате создаётся впечатление, что... ну не так всё и плохо же, да? Ну ошибся чуть-чуть. Ну перестарался. Где-нибудь там притаится эпик фейл с подло бросившей женой, воспоминания о кошмарном детстве, комплексы, страхи, больная голова и пламенная страсть. А дальше подтянутся и обоснуи попроще: "она подавала мне сигналы", "она сама виновата" и проч.
Установить, кстати, а был ли реальный факт провокации при такой подаче материала и вовсе невозможно, ибо всё подаётся через призму искажённого сознания. И вместо того, чтобы как-то обучить читателя двум важным в этом мире вещам, а именно:
* Воспринимать сигналы правильно и не додумывать то, что хотелось бы (ну или хотя бы вовремя тормозить)
* Не подавать совсем уж явные сигналы совсем уж мутным людям (ага, да, ты имеешь право, ты не виновата, но легче будет потом кому, а?)
- мы ещё больше запутываем обе стороны.

Конечно, вы скажете: есть Набоков, который выполнил "Лолиту" с точки зрения Гумберта, но получил прекрасную и мощную агитку против секса с несовершеннолетними, а вовсе не "за".
Ага, но для этого надо быть Набоковым, простите.
Набоков не поленился создать достаточно крупный массив текста, где шаг за шагом, подробность за подробностью выписывает мерзостность личности Гумберта безотносительно его сексуальных пристрастий. Этим Набоков может гарантировать, что в тех 3-4 не слишком графичных сценах секса, которые в "Лолите" присутствуют, никто не будет сопереживать Гумберту. Хотя он, конечно, по-своему несчастен.
Есть ли такая глубина проработки не просто даже в среднестатистическом фанфике, а даже в среднестатистической книге? Нет.
Фанфики к тому же страдают тем, что про откровенно неприятных автору персонажей не то что макси, а и миди не пишут. Ибо зачем тратить время и силы на неприятное, которое к тому же не даст коммерческого профита? Поэтому либо симпатия и оправдание - либо короткая PWPшка, в которой волей-неволей складывается ощущение, что всё было дас ист фантастиш.

2. Вскользь брошенная мысль о том, что "ей понравилось"
Это, конечно, чаще в сс, чем в классическом изнасиловании, но опять же - всё зависит только от автора.
Безусловно, в мире есть:
* Стокгольмский синдром
* Мазохизм
* Фригидность, где процесс не нравится в любом случае, а вот сопутствующие плюшки - может быть, и да
* Личный кинк на отсутствии ответственности (тоже вариант мазохизма, на самом деле), когда "он меня заставил" означает только "не виноватая я, он сам пришёл".

Да, такие люди существуют. Их даже не то, чтобы мало. Но вот описывать их... ну лично мне был бы очень неприятен индивид, который их будет описывать в своих произведениях. Даже (или особенно?) если этот индивид женского пола и это её личный кинк.
Почему?
Потому что для огромной массы неопределившихся (а вы будете удивлены, какое количество людей на самом деле не до конца определились со своими сексуальными пристрастиями) это станет обещанием.
Одних подтолкнёт на провокации и эксперименты, и поселит уверенность, что мужская грубость - это так, лёгкая и приятная театральщина и бояться нечего. Ошибка. В мире есть, чего бояться. И женщине, и даже мужчине, кстати.
А других уверит, что все эти "не хочу" - кокетство. Или даже она правда не хочет, но только потому, что не знает, как с ним будет хорошо, глупая! Но он ей докажет, и она сразу всё поймёт, и... что там пишут по этому поводу? "Рассыплется звёздами"? "Отпустит себя"? "Потеряет контроль"? Короче, будет в восторге.

При том, что садомазохизм существует, а мы живём в толерантное время и стыдиться вроде бы нечего, люди с соответствующими предпочтениями должны хорошо понимать, что их статистически мало. Что "своих" надо искать, а не надеяться, что их можно сделать из любого. Ну и конечно святое "добровольность, безопасность, разумность".

2.1 Игры с памятью
Все ситуации, когда после изнасилования / сс кто-то из участников событий (или оба) подвергаются стиранию памяти в любом виде (включая медикаментозное и гипнотическое, но включая также магию и космооперные технологии).
И в этом невинном и приятном виде у них склеивается нечто флаффное и добровольное.
Даже если ситуация описана исключительно для того, чтобы потом устроить полнейшее "стекло", когда память вернётся (а так оно обычно и бывает), для меня подобное описание неприемлемо, т.к. рождает иллюзию, что вообще-то говоря эти двое друг другу неслучайны и всё, что нужно - просто поработать с характером одного или обоих персонажей. Вырезать вот эти досадные черты, которые мешают им быть счастливыми - и они составят идеальную пару, ми-ми-ми.
Что редко понимается такими авторами - человек и есть характер. Если "вырезать" нечто из характера, то мы получим просто другого человека с той же внешностью (близнеца, если хотите), а тот прежний - как бы "умрёт". Т.е. при любых вводных это флафф ценой убийства, что уже не есть флафф по определению.

3. Пассивная или заведомо полностью беззащитная позиция жертвы
Хотя бы вначале. Хотя бы неудачно. Пусть даже с летальным исходом для себя.
Но пытаться вырваться. Обязательно.
Почему?
Во-первых, потому что это ещё один маркер, который любому, даже самому... неумному читателю даст понять, что перед нами нечто глубоко недобровольное.
Во-вторых, потому что то, что не вызывает реакции - психологически как бы не существует. Отложенный шок, самоубийство жертвы и прочее, и другое - может быть довольно хорошо описано, но... не так эффективно, как описание попыток отбиться в процессе. Потому что это тоже форма диалога, скажем так. А последующий шок - монолог наедине с собой, другой стороны в нём уже нет.
Ситуации, когда пользуются беспомощностью также оставляют налёт "проклятой неизвестности". Не говоря уже о том, что всегда попахивает некрофилией, но это слишком длинный разговор, разве что для другого раза. Но вот эта иллюзия того, что спящей / мёртвой / обездвиженной могло бы понравиться, будь она в сознании (и тут опять выскакивает неизбежный POV / фокал маньяка, в котором всё видится "почти обычным" сексом)...

Засим, пожалуй, всё.
Сразу хочу оговориться, что да, я сексисткая свинья и не рассматриваю слэшное изнасилование. Как и не думаю, что эмоции подлежащего может достоверно описать женщина. Ибо помимо боли и унижения как такового там есть ещё специфические социально-психологические моменты.
Однако, мне было бы интересно прочитать нечто подобное, написанное мужчиной. Опять же, не повом насильника, ибо что там будет нового?

Пост имхи и ненависти объявляю законченным, однако вы можете делиться своими мыслями =)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 73
Говорят, сегодня всемирный день хокку...
#возможно_боян #честно_спёрто #18
(вы предупреждены хэштегами)

Ночью тишину
Прервал истошный крик гейши.
Танто не в те ножны.

Перебрав саке,
Танто вынул ты поздно.
Жди наследника.

Наследник пусть ждет.
Доспехи надел сразу.
Нет алиментам!

Печаль на лице.
Неопытная гейша была.
Прикусила.

В печали сегун.
Саке в десять ночи
Не продается.

Плачут крестьяне.
Сёгун сжечь приказал
Заморское мясо.

Мечтает гейша
О прекрасном ниндзя
Но кость широка

Грустит самурай
Тест показал два стебля
Подвел его меч.

Гейша под саке
Сакуре своей не сёгун
Помни самурай.

Ронины зовут
Пить сакэ под сакурой.
Закодирован.

Людей как дрова
Маршрутчик-гайдзин везёт.
Вот ведь пид#рас.

Нет покоя мне
Утащили ёкаи
Второй носок

Напившись саке
Только слабый самурай
Бывшей тян звонит.

Гэта и носки
Шагает по улицам
Стильный самурай

Наивный ронин
Без денег к гейше подкатил
Френдзона навек

Юная гейша
В дорогой рикше едет —
Подарили же!

Падает плавно
В сезон сливовых дождей
Курс йены

Ленив самурай —
Неделю танто пинал;
Упущен дедлайн.

Солнца еще нет
Но сосед Дрель-сан не спит
Вот чёртов гайдзин
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть