↓
 ↑

Altra Realta

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

120 произведений» 
Knockout - На выбывание
Джен, Мини, Закончен
1.3k 18 125 4
Все наши тени
Джен, Миди, В процессе
602 7 22
Setting Snares - Расставляющий силки
Джен, Мини, Закончен
1.1k 22 53
Full Hunter’s Moon - Полнолуние Охотника
Джен, Миди, Закончен
1.5k 4 75 3

Переводы

58 произведений» 
Irresponsibility - Безответственность
Джен, Мини, Закончен
384 15 27 1
The Debate - Предмет дискуссии
Джен, Мини, Закончен
1.1k 33 77 8
Monsters On Parade - Парад чудовищ
Слэш, Мини, Закончен
487 2 20
We Must Tell the King! - Скажем королю!
Джен, Мини, Закончен
643 6 47

Редактура

638 произведений» 
Сказка про практику
Джен, Мини, Закончен
13 0 1
Говорят, что люди теряются
Гет, Мини, Закончен
17 0 1
Незначительная фигура
Джен, Макси, В процессе
22k 122 225 3
Ваши требования неуместны
Слэш, Макси, В процессе
116k 1.1k 1.3k 4
"Р"
Джен, Мини, Закончен
207 1 16

Фанарт

51 работа» 

Подарки

148 подарков» 
Подарок...и белая роза — цветок, что в сердца саду расцветёт
От gloucester
ПодарокТанец на канате
От DAOS
ПодарокФарфор в твоей руке - China In Your Hand
От Pippilotta
ПодарокФиолетовая, синяя, оранжевая, зеленая
От RinaM
ПодарокОреховый гребень
От Чёрный Человек

Награды

80 наград» 
Аппрувил 5000 произведенийАппрувил 5000 произведений
23 апреля 2018
250 рекомендаций250 рекомендаций
23 апреля 2018
1 000 000 просмотров1 000 000 просмотров
21 апреля 2018
50 артов50 артов
9 апреля 2018
4 года на сайте4 года на сайте
23 марта 2018

Блог » Поиск

Записи до даты

Внезапно я нашла себе игру, идеальную для интровертов.
Ты говоришь ровно две фразы: в начале и в конце. Иногда - одно короткое слово в процессе.
В остальное время ты, твой соперник и камни просто молчите.
Прекрасно.
#реал
Показать 20 комментариев

#отзывфест принес мне прекрасное - megaenjoy
HP-free!

- Говнописево - это?.. Ну, "пойти в туалет"?
- Э… в таком ракурсе я об этом слове не думал, изначально посыл был иной.
#лулзы
Наша лента рекомендаций похожа на рынок начала 90-х годов. Можно скрыть/не ходить в мясо или женское белье, но попробуй найди мужские брюки.

#фанфикс
Мне кажется, что многие рассчитывают на изменение редакционной политики.
Мое мнение - хах, напрасно.
Показать 20 комментариев

#обмен_рецензиями
Потомки лорда Каллига - Lados

Вообще этот текст я называю "детской книгой о взрослых вещах".
Поясняю.
Это действительно можно, нужно и интересно читать подросткам. Не из тех вещей, на которых вроде и рейтинг G, и главные герои - дети... но детям лучше не показывать. Кто смотрел "Босоногий Гэн", тот поймет. И вообще-то я хочу снять перед автором шляпу (как автор, к которому детей близко нельзя подпускать). Это адски сложно - адаптировать под детей (подростков) историю, сделать так, что им будет интересно читать и, что очень важно, не будет травмировать их. Это лишнее - натравмируются еще за всю жизнь.
Здесь есть приключения,
— Развёрнуто: он питается смертью. Любой, неважно, нашей или их. Реван его сдерживал. Не давал есть. Много лет.
— И теперь он собирается... разговеться наконец?
Снова короткий кивок.

предательство,
Почуяв течь в корабле его успехов, неведомо куда исчезла сперва Калийо, а потом и доктор Локин. Вектор грустно заметил, что Тремейну надо просто сдаться, потому что именно этого от него все и хотят: тогда его переведут обратно на полевую работу, начальством назначат кого-нибудь, кто всех устроит и всё станет хорошо.

смерть и политика.
В конце концов, ему предстояло стать одним из цареубийц. Заговорщиком. Террористом.
И самое страшное — ему это нравилось.

(Это были только цитаты из пролога из первых глав.)
Завязка всей истории такова: есть некое зло (не, не такое, как Волдеморт, канон я знаю на уровне "бетила", но понимаю на этом уровне, что это канон и зло тут несколько объемнее). Со злом надо бороться - для этого есть давно разработанные и опробованные методы.
И это офигенный плюс текста: автор не изобретает велосипед там, где их давно продают в промышленных масштабах. А ведь авторы часто этим грешат, боясь привносить в фантастику что-то из нашей реальной жизни (выдумывают фигню как следствие...) - зря.
Текст очень динамичный. Он сжат до предела, нет ничего лишнего. Для вещи такого формата - идеальный вариант, опять же, многие авторы не соблюдают баланс, и в книге вроде бы о войне налипает куча страданий (которыми нормальный человек в тех условиях страдать бы не стал - ну, или очень быстро бы умер). Если автор дает чувства, эмоции, воспоминания - ровно в том объеме, в котором они раскрывают персонаж в данное время:
Он не хотел рассказывать, как побывал в их храме — теперь уже бывшем.
Точнее, там были они вместе с Заш.
Вообще-то они направлялись в гости к Мортису; но что-то всё подбивало их свернуть с большой дороги на узкую горную тропку. Одарённым стоит слушаться таких желаний, и вот они уже были в пещере. Статуя Ревана была разрушена; изуродованная бранной надписью голова в побившейся маске валялась близ алтаря, и мелкие жёлтые цветы оплели её царским венцом. Каменные светильники и остатки статуи стали опорой для толстых жгутьев лиан, разбитый алтарь весь покрылся мхом, сквозь пол пробилась трава. Когда уходят люди — приходит лес, особенно здесь, на Каасе.
И всё же там не было той пустоты и горькой боли, которые гнездятся в забытых святынях. Печаль — да, конечно, и странная усталость, но не пустота и не боль. И не ненависть, не злоба.
Реут опустился на колени, коснулся кончиками пальцев каменной головы. Чего он искал, уходя всё глубже в созерцание заброшенного храма?
Прощения.

А вообще те, кто знает канон, утверждают, что практически полное погружение и кинематографичность. Такого эффекта умеют добиваться немногие - лично я думаю, что для каждого канона надо искать "свой вариант", и что сойдет для тех же ЗВ, не пройдет для ФТ, к примеру. Какие-то уместные и характерные детали.
Кстати о деталях. Как человек, не знающий канон, могу отметить интересный факт: автор не стремится оглушить читателя незнакомым ему миром. (Ошибка многих авторов фэнтези! Читатель только книгу открыл, а ему уже все легенды с сотворения мира и слабая попытка обосновать экономику. Впечатление именно книги сразу, не сказать - энциклопедии, некой вики, а не "фокала героя". Кони, люди, кровькишки и хэ на сове - все в кучу, ну, об этом косяке я уже выше писал, хех.)
В итоге: смело давайте читать "Потомков" детям. Их однозначно не перегрузит, не шарахнет триггером, но увлечет. Проверено.
Если вы устали от клише и однообразия - почитайте сами. Если вам хочется погружения и "хорошего кино" - велкам. Подача очень грамотная, незнакомый фандом не испугает,
возможно, будут проблемы с именами и локациями, ну так все-таки это фик, который подразумевает определенное знакомство с каноном. Но, мейби, это я такой тупой (или в башке совсем все плохо отложилось даже из беченого).

Меня, по крайней мере, захватило и порадовало самим фактом наличия этого текста в фандоме.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34

#обмен_рецензиями
Fait ce que tu dois

Лирика
Вслед за Антоном Павловичем мне хочется сказать неофитам: не пиши! Не пиши! Не будь фикописцем! (Если ты пришел в фандом как те гаммельнские крыски на зов хороших, отличных авторов...) Послушай старого бойца, начинай читать с говна! Нет такого говна, которое бы не нашло своих читателей, пиши то же говно, только отбеть прежде, чем слать его на рассмотрение. Жить тебе, несчастный, будет легче!... Не послушал? Тады больше не ной.


Суть
Если кто опустил вот то странное выше и сразу стал читать сие отсюда, предупреждаю: вся ответственность за ваши дальнейшие действия лежит только на вас.

Когда мне задают вопрос, что же такое хороший фик, я на него отвечаю:
6. Что такой идеальный фанфик? Идеальный ориджинал? Соответствуют ли ваши фанфики и ориджиналы хоть одному из ваших критериев идеальности?
Хороший вопрос из серии «стройнит ли белое» и «как не жрать после шести». Что на эти два вопроса, что на ваш вопрос про ориджинал, ответов в принципе не существует. Мы же не говорим о тексте, написанном йашкой на коленке? Ориджинал – это книга, не донесенная до издателя. И какую цель преследует книга? Прославиться или заработать? Или, не к ночи будь оно помянуто, «научить чему-то молодежь»?
Идеальный фанфик – текст, который можно сунуть любому человеку вместе с текстом канона и сказать, что это серия (пример – как мир Пратчетта). И если человек воспримет это как единый непротиворечивый мир – это идеальный фанфик.


Incognito12 пишет хорошие фанфики. Очень тяжелые, очень правильные, но очень и очень хорошие. В них сложно найти кинки и порватую об хэппи-энд сову, но в них есть герои и мир. Не украшенный всякой фигней имени приснопамятных комисаровых колец сами-знаете-на-чем, а тот тут матфильтр. Не выхолощенный в угоду кинкам ради. Тот, который так любят в фандоме... вычищая неудобное. "За двойки, Ванечка, я не буду тебя любить" (с)

Я не буду рассказывать, в чем тут суть. Это убьет всю интригу - поверьте, этот мини заслуживает того, чтобы его прочитать целиком. Здесь есть все - и счастье, и ошибки, и утраты, и новая жизнь. Здесь много героев, и только троих из них мы временами видим в кадре канона - я не стану спойлерить больше необходимого.

О Доркас Медоуз мы знаем ровно то, что Волдеморт убил ее лично. Что она была сильной волшебницей. Больше нам неизвестно ничего - да и однообразный фанон отвратил от этого персонажа. А зря.
Дерек Медоуз вступил добровольцем в магловскую армию, заявив, что Гриндельвальд по сравнению с Гитлером — мелочь. Когда в его поместье установили наблюдательный пост, он не только не возражал, но и активно помогал магловским солдатам, потихоньку используя магию. А потом отправился с Королевским Сигнальным Корпусом во Францию.

Incognito12 любит магглов - этот автор знает, что нас с вами есть за что уважать. С ней согласны не многие - кто им судья? (Я - запросто, но мне просто лень!) Не случайно и в этом тексте идея противостояния - возможного противостояния двух миров - озвучена с предсказуемым результатом.
Если такие маньяки (ПС - AR) дорвутся до власти, дело может кончиться войной с маглами. С абсолютно предсказуемым результатом — полным уничтожением магического мира...

Доркас не хотела воевать. Но как историк она понимала, что у нее нет выбора, если она хочет сохранить магический мир живым. Для этого у нее есть причины.
Алиса выглядела неважно — бледная, осунувшаяся... Но глаза у неё светились тихим счастьем человека, у которого исполнилась главная мечта в жизни. Доркас вздохнула с облегчением, чувствуя, как испаряются последние остатки тревоги за подругу, которые не растаяли даже при виде счастливого лица Фрэнка. У неё так тяжело протекала беременность, и целители опасались серьёзных осложнений при родах... А Доркас порой с трудом сдерживалась, чтобы не отругать Алису. Было чистым безумием заводить ребёнка в такое время, подвергая его смертельной опасности — Марлен МакКиннон убили вместе с мужем и трёхлетней дочерью. Но у Алисы желание стать матерью после первой неудачной беременности превратилось почти в манию...

Жизнь не прекращается даже во время войны. И мечты никуда не уходят.
А еще автор чудесно, штрихами, ненавячиво, показывает совершенных канонных нехов - они оказываются такими живыми. С простыми и незатейливыми планами... самыми важными, может быть, в жизни. Что магов, что магглов. Разницы между мирами, по сути, не видно никакой - и это прекрасно.
Они одинаковые, но им есть что делить.
Гулять они с Фебом всегда ходили в магловскую часть Лондона. Доркас нравилось идти среди сияющих огнями витрин, слушая шум засыпающего города, ехать на втором этаже последнего автобуса или пить кофе за столиком маленького кафе. Здесь, среди людей, которые считали волшебство сказкой, можно было ненадолго расслабиться, забыть о войне, поговорить о пустяках — о шансах «Стресморских Сорок» выиграть чемпионат или о новом альбоме «Чёртовых Сестричек»... Жаль, что у них нечасто находилось время на эти вылазки.

Доркас молода, она не боится жизни. Но она понимает, что это почти морок.
Пришли за романтикой погонь и стычек, не понимая, какую грязь им придётся увидеть, и уйдут, разобравшись, во что влезли. Она ошиблась. Они держались на каком-то удивительном коктейле из наивных юношеских грёз, азарта после нечастых побед и здорового цинизма при столкновении с тёмными сторонами жизни. Последнее было особенно заметно у Блэка, который почти всё время улыбался, хищно и вызывающе — поджидая врага в засаде, в горячке боя... на поминках по Маккиннонам. Даже после того как оскорблённая до глубины души Эммелин, близкая подруга Марлен, закатила ему оплеуху. А Доркас шестым чувством угадывала за этой вечной улыбкой невыплаканные слёзы и страх.

Доркас почти забыла, что где-то есть другая жизнь, в которой люди интересуются покупками, а дети — игрушками. Нормальная жизнь, в которой ничего не откладывают на «когда-нибудь потом» из страха перед войной. Наверное, Феб прав — если не вспоминать о ней, то и бороться не за что.

В хороших книгах о войне есть не только война. Но главной темой там идет только война - потому что враг никогда не будет ждать, пока ты насладишься жизнью.
Доркас не наслаждается - она просто напоминает себе, что все это - Орден, стычки - не зря.
Не зря даже совершенно каноничный исход.
Это миссинг, и сложно ждать от него вывертов. Да и не надо. Выверты - вон, полон фандом. Эта история о том, как воевали те, кому не суждено было дожить даже до тридцать первого октября восемьдесят первого года. О тех, кому в каноне досталось упоминание как о лучших, сильнейших и достойнейших.

А помните, что я сказала в начале? Не идите в фандом следом за крутыми текстами?
Я повторю свой совет. Не идите. Это планка. Это много труда. Это много сил.
И мало внимания, увы. Вы предупреждены дважды.

Но вы можете прочитать и восхититься, потому что - и книги Роулинг, и хорошие миссинги к ним - это история о войне. Восхищайтесь же теми героями канона, кто воевал, кто погиб, не пытаясь изменить этот мир - пытаясь его сохранить.
Потому что это - тоже самая настоящая история.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

В #стихи я вообще не умею, просто ради лулзов по мотивам вчерашнего поста…

Автор Вовка, соавтор Вадим.
Публикацию на фанфиксе хотим.
Гарри даже добавили лет, чтоб потом не сели.
Бета Алла, бета Филипп.
Его никто не знает, он случайно в шапку влип.
И тут один из нас сказал: нам нужна Птица Элис.

Что это за редактор и где нам ее найти?
А вдруг она в оффлайне, а вдруг она в пути?
Ну а мы с таким фиклом возьмем да и нарвемся на Альтру.
Она одним шаблоном нас отклонит насовсем.
А есть еще Бешеный Воробей! Чот стремно.
Давайте подождем уже, и чтобы точно к Элис...

С нами Юра, с нами Борис.
Они, когда напьются, комментируют на бис,
А мы и рады, но они и на фикбуке приелись.
Но им попробуй что-то возразить,
Мордой в холиварках тебя начнут возить...
Да ну их всех, понесли фикло к Элис.

А вдруг она устала или снарри не возьмет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?
И чего тогда нам делать, там еще Даннелиан есть страшный!
ЭЛИС? КТО ТАКАЯ ЭЛИС?
Красиво пишет тексты. Даже если и отказ.
Да ладно, перетопчемся, как будто в первый раз.
Главое ПОВ Снейпа вот этот не надо показывать Элис...

В блогах Маша Сью, в блогах Илюминада Снейп,
А я говорил, что ники надо выбирать попроще.
Нас уже чморят, это какой-то… труба
Это не публикация, это упорно борьба.
Назовите уже как-то это фикло, и давайте принесем его всё же к Элис.

Ведь все, кого она рассматривала, говорят, что она просто прелесть...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 60

#обмен_рецензиями

Традиции волшебного гостеприимства, или Гость из забытого прошлого - Аlteya (человек, которого надо убить за этот ненабираемый ник)

Прежде всего, пара слов об авторе. Которого я лично не знаю.
Алтея - человек необычайной трудоспособности. Объем написанного ей поражает - 139 произведений, 12 369 Кб / 1 937 555 слов. Для сравнения: у меня - 4 026 Кб, общий размер в словах 627 482 слова; у ЗЗ - 10 525 Кб / 1 612 531 слово (это за ее 4 года на сайте и хз сколько в самом фандоме).
Алтея умеет в нестандартность мышления. Есть у нее чудесный фик про Мальсибера и Мэри Макдональд. Названия я не помню, как и того, получился ли там фанон, но случай, так возмутивший Лили, обыгран прекрасно.
Алтея любит канонных нехов, и надо сказать, создает их отлично, хотя и чувствуется местами фанонный запашок. Воплощение героя в тексте запах, конечно, перебивает, то что имеем - ложки нашли, но осадок остался.
Посмотрим, что нам предлагается в этом тексте. Итак, нестандартность, нехи, фанон, перебитый качеством исполнения.
Поехали.

Начинается текст с того, что Орден Феникса зачем-то взял пленного. Это сразу странно, учитывая, что в Ордене имеются два аврора: Тонкс и Шеклболт. Но Тонкс так сразу забивает на работу, все равно как участковый Вася вдруг решит карманника Ваню в отделение не вести, а подержать в собственном подвале. Но, возможно, автор потом даст нам объяснения этому странному поступку.

Им открывается красивое тонкое лицо, обрамлённое спутанными чёрными волосами"

Несмотря на кусочек ванильки, это не слэш. Честно, я не знаю, зачем автор уровня Алтеи всунул ванильное описание внешности. Не знаю. И не понимаю и не пойму.

Главного героя Мальсибера держат в подвале и поят веритасерумом. Тонкс взяла его в аврорате - зачем? Что, от Снейпа бы убыло? Или тащить из конторы проще? Мне вспоминается "ты здесь хозяин, а не гость" и далее по тексту. Так запалят же.

Три главы Мальсибер общается с Блэком. В четвертой главе приходит Снейп. В пятой выпивают. Действие очень неспешное, хотя Мальсибер уже успел рассказать о Регулусе. Веom? прямо скажем, затянута и скучновата, хотя поклонникам психологичности непременно зайдет. Пара пинков по поводу "змей" на Слизерине - ну сколько можно? Библиотека Блэков.
Отличный ход с Патронусами, здесь автор себе не изменяет, здесь она идет по своей фирменной дорожке нестандарта и пинает фанонный штамп. Действительно, Патронусы как способ сообщения - это фишка Ордена, придуманная Дамблдором, а не аналог айфона, черт бы его подрал. Вальбурга в подвале, умершая в доме, непохороненная, где-то я это уже видела.

Пара вопросов: кто знал, что Риддл = Волдеморт? Явно не ПС второго пошиба и уж явно не Блэк. А у него даже удивления нет, впрочем, он и в каноне проявляет чудеса тупости.
При чем тут Бастет? Откуда тупые маги знают мифилогию?..

Вообще впечатление, что автору лишний раз было сильно залезть в канон. Глава 9, Мальсибер все сидит, действия все еще нет.

А теперь внимание: ДО СИХ ПОР НЕТ И КОНФЛИКТА. Если не считать того, что Мальсибер все еще сидит...

...он воевал с Гриндевальдом… «с» в смысле «против». Вместе с магглами
- опять вопрос, а когда магглы воевали против Гриндельвальда? Догадывались ли магглы, что есть такой Гриндельвальд, или у них тогда были задачи поважнее?

Кстати, я не надирался шампанским, кажется, со школьных времён… а давай!"

Алтея, милая, ну вы же можете. Ну зачем? Ну вот правда, зачем? Ну бухающий со школы Блэк - это почти как Драко-вейла.

А вот это шикарно:
- ...а вообще мне было их жалко.

— Кого жалко? — хмурится Сириус. Ему совсем не смешно…

— Дементоров же. Они такие… замёрзшие, — говорит он задумчиво. — Мне кажется, они просто пытаются отогреться… но по какой-то причине не могут. При этом они вполне разумны… но как последние алкоголики: едва чуют тепло — перестают что-то соображать.


Я упорно вижу там Блэк/Люпин, Люпин совсем канонично себя ведет
и ревнует

Это глава 16,
там Люпину морду бьют

И больше, увы, СОВСЕМ НИЧЕГО не происходит. Ничего. Конфликта так и нет.

...Движение начинается в 22 главе.
Мальсибер идет в Министерство за Блэком, Вальбурга одобряет. Происходит бой, а дальше я ничего не скажу, потому что концовку надо, конечно, читать.

Она не безупречна, немного натянута ХЭ, ибо ну не верится - Марти Стю,
кричат из кустов. Не верится мне и в такого Блэка - он слишком спокоен, ему слишком пофиг на Гарри, он слишком увлечен Мальсибером,
а должно быть как минимум чувство вины перед Джеймсом или Лили, ответственность за Гарри, но где? Он это должен делать как умеет, то есть через жопу, но в этом фике он на это просто забил?


Вспомним, с чего я начала?
Начинается текст с того, что Орден Феникса зачем-то взял пленного. ...Но, возможно, автор потом даст нам объяснения этому странному поступку.
Нет, не объяснил.

Итак.
Это не самый сильный текст автора. Я не знаю, в чем причина его появления - но и у меня достаточно текстов, для фандома очень и очень сильных, для того уровня, в который я могу, не дотягивающих и вполовину.
Это текст, в котором нет конфликта, в котором есть задел, но ружья... на них персонажи посмотрели, как дикарь на планшетный компьютер. Орех не разбить, ямку не выкопать. Ну и пусть его лежит, умер Максим, то есть Регулус, ну и черт с ним. Пусть Дамблдор разбирается или кому там это надо.
Это довольно нудный, прямо скажем, текст, где одни разговоры на 22 главы. Он явно писался для концовки. Которая опять же (!) ни к чему не привела. Ну разве что Блэк остался жив...

"Традиции" зайдут любителям долгих бесед и выяснения отношений, превращения врага в друга. Может предположить, что смысл - о том, как старые враги становятся друзьями, только вот автор почему-то забыл, что в данном тексте партизан приютил бывшего надзирателя концлагеря.

Честно? Мне не понравилось. Ни моралью, ни динамикой, ни заготовками всего двух ружей (был бы текст ими перегружен, тогда было бы ясно, что часть их них не пальнула: если СК РФ ищет убийцу старушки, то кто трахал соседку, читателю может остаться неизвестным, равно как и реакция соседского супруга. Ну хрен с ними, они ни при чем). В данном тексте сие лишь подчеркивает инертность персонажей...

Написано хорошо. Я не любитель тыкать автора в "высокий штиль", скорее наоброт, люблю ясность, простоту и отсутствие пафоса. Здесь - плюс, несомненный плюс. Наверное, текст понравится тем, кто мучается "выбором", "прощать своих врагов или нет". Или тем, кто любит макси целиком из бесед ни о чем. Или просто тем, кто устал от количества движухи в фиках.

Я же советую начать знакомство с других макси автора, и пусть они не пугают объемом.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 46

#обмен_рецензиями
Идеальная копия авторства KNS

Как смешно бы ни было, но джен по Шерлоку BBC - редкость. Детектив по Шерлоку BBC - почти яйца Фаберже. (Яйца Фаберже - это культурное наследие такое, неучи пошлые!) Ну так вот...
!! СПОЙЛЕРЫ!!

Mysticism/Detective/Thriller, заявлено в событиях, посмотрим, что получилось на выходе.

Завязка истории довольно проста: кто-то умер. Собственно, любой детектив начинается именно с некоего события, которое неграмотные авторы сходу обзывают "преступлением". Пока у нас имеется лишь факт смерти и реакция Шерлока на этот факт:
— Жаль, — Шерлок завершил свои сборы и подошел к лестнице. — Обсудим это, когда я вернусь.

Хороший крепкий социопат. Заметьте: без истерик, вываленных на читателя. Эмоции - враг текста, так я скажу. Точные слова и характер персонажа - его спасение.
Читатель в моем лице, несомненно, ждал раскрутки с этим трупом. Автор не подвел. И сделал это оригинально.
Холмс даже не очень удивился. Каждый день в морге кого-то с кем-то путают и распространяют печальные новости, пугая родных и близких якобы умершего человека.

У Шерлока отменная реакция. Не знаю, сколько здесь от Шерлока BBC, но что имеется как минимум тот Шерлок, которого писал Конан Дойл, бесспорно. Он ничему не удивляется, потому что он может сам себе это объяснить.
Все, да не все.
Это был Майк Стэмфорд, но сидящий в кресле напротив Ватсона. Еще один и при этом такой же живой Майк Стэмфорд.

Кто бы там ни говорил про сухость текста (впрочем, я, кажется, знаю, кто нагадил в Подслушано), в детективе так же уместна эмоциональность, как пенек - посреди катка.
Замечу, что сам фик небольшой, а обстановка умело накаляется коротко подаваемыми фактами.
Закончилась лирика, началось расследование. Мистическое, или почти мистическое. Шерлок и оклемавшийся Ватсон выясняют, WTF. F, что называется, растет и ширится, поскольку версии в количестве. нарисовавшиеся у Шерлока во время простого СОМ, выполняемого своими силами, тут же разбились о - да, вероятно, всю ту же мистику.
Майки Стэмфорды почти как Гермиона с хренонаворотом?

Первый раз в жизни консультирующий детектив Шерлок Холмс испытал чувство полной остановки мыслей.

Мне интересно было бы провести эксперимент: как много авторов смогли бы выразить состояние тотального ahuya у такого человека, как Холмс, в одной короткой фразе. Вангую, он бы провалился.
Интересный момент. Как бы ни старалась Альтра, роды ей не написать. Попытку суицида из-за нищасной любффи она тоже может только в виде крэка. Кажется, Альтра начала догонять, почему детективы в чистом виде мало популярны среди непрофессионалов: в них мало, очень мало экшена, драмки и прочей
постоянно приписываемой херни

- детектив это набор строго определенных действий. Которые, как бы это не звучало устами Капитана Очевидность, хорошо знает профессионал - остальным эти действия кажутся скучными. По этому фику легко можно отследить, что это за действия и к каким выводам они приводят.
К логичным.
— Джон, я тоже в детстве смотрел «Доктор Кто»! Путешествий во времени в реальном мире не бывает! — окончательно разозлился Шерлок, вскочил и заметался по кухне.

Слава все тем же яйцам - мистика мистикой, но логика все-таки торжествует.
Во избежание спойлеров больше я по сюжету не скажу ничего. Итак.
Нам представлен короткий, но вполне детективный рассказ с характерными персонажами. Логичные версии, которые разбиваются о что-то сверхъестественное. Само сверхъестественное (или нет), а также интересная концовка.
Она логична, как и весь текст. И она из тех концовок, которые лично Альтру гладят, потому что, чтобы сделать однозначный вывод, надо вернуться и перечитать текст. В общем, как сказал один из моих комментаторов,
вы не уважаете своих читателей и заставляете их думать!

Альтра думать любит, рекомендует и вам. Для разнообразия.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев

#обмен_рецензиями

Создатель Железного Дровосека Боцман с Утонувшего Брига
Взрослая сказка с хорошим концом.

Фандому "Изумрудного города" несказанно повезло. Он маленький. И поэтому цельный. Фикрайтеры его искренне любят, бережно обращаются с каноном, уважительно относятся к авторам. И поэтому почти каждый текст по ИГ - это маленький шедевр фанфикшена.

Альтра, недавно перечитывая ИГ, восхитилась тем, насколько авторы дают обоснуи, казалось бы, самым незначительным событиям и моментам. И все равно в каноне есть "белые пятна", и одна из версий - как раз рецензируемый текст.

Если честно, то это не рецензия от слова совсем. Потому что фикрайтер насколько филигранно справился со своей задумкой, что каждая цитата будет спойлером. Это вещь о выборе. О действительно серьезном и важном выборе, которы делают герои. Это ответ на вечный спор Страшилы и Железного Дровосека - что важнее, сердце или мозги. Я уже писала в рекомендации: нужно ли человеку сердце как вместилище любви, чтобы быть счастливым? Не мешают ли эмоции счастью? Не боимся ли мы, что однажды наши мечты станут явью, и поэтому всячески препятствуем их реализации? Где кончается мера терпения тех, кто нам, по сути, никто, кто нам ничем не обязан, и просто может нам помочь? А что, если эти самые люди поступят иначе - в собственных интересах, не в наших? Что мы посчитаем предательством и изменой?

Потрясающе глубокие вопросы, поднятые (и реализованные!) в сказке. С совершенно каноничными героями. С сохранением стиля автора (а лично я считаю, что хороший фикрайтер и хороший писатель - это разные, разные люди, и хороший фикрайтер должен вписывать историю в канон, а хороший фик - вписываться). А смысл фикрайтер не вбивает в головы читателя, подобно, к сожалению, большинству авторов фанфиков, смысл доходит сам.

Если вы хотите сказку, настоящую сказку с сильной и ненавязчивой для читателя моралью, вам стоит прочесть этот текст. Даже если вы не знаете или не помните канон, это будет поводом познакомиться с ним. Но кто знает - ведь сказка ложь, но в ней намек, все мы это с детства помним, - и вполне возможно, именно в этой сказке вы найдете ответы на многие тревожащие вас вопросы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

#обмен_рецензиями

OdUzumaki Все меняется, ничего не исчезает Гарри – вейла? Наплевать, вальсируем.

Честно сказать, писать рецензию довольно сложно, дабы не наспойлерить. Установки довольно просты: Гарри – вейла (какое это имеет значение, кроме как план помолвки с Делакур, я так и не поняла), Невилл - Избранный, Лорд – как положено, Дамблдор – вполне канонный с намеками на Тайные Планы – в общем, ничего нового. Прелесть этой вещи в другом. Автор взял довольно банальную завязку и сделал из нее любопытный и весьма качественный фанфик. Приятный, легкий язык, местами вполне уместный пафос, меткие описания эмоций героев, проработанный мир, зоопарк редких зверей обоснуев (!), характерные герои (о них будет отдельно).

Вообще-то читать фик без рецензирования я не начала бы даже в Азкабане. Во-первых, заявлен гет, во-вторых, AU которая AU от слова совсем, в третьих – понятно, что он ГП там должны остаться только ошметки. Справедливости ради - да: от канона действительно ошметки, и это, по сути, оридж с сеттингом ГП. Гарри Поттер там уже не совсем (или совсем не) Гарри Поттер, и ему успешно прививают навыки, описанному миру в принципе свойственные (условно сравним это с хорошим знанием иностранного языка и владением письменной речью большинством населения). Кроме того, автор своеобразно «апгрейдит» мир Роулинг, наделяя уникальными для ее сеттинга знаниями почти всех героев своего фанфика (то есть деревня Хогвартсово гораздо менее продвинута, чем деревня Бобатоново – но стремится к уровню). И таким образом автор снимает с б. Гарри Поттера ярлык Марти Стю, но наделяет отсутствующим в каноне головным мозгом.

Фанфик сначала читаешь в недоумении: зачем так было издеваться над каноном. Однако постепенно ясно и четко вырисовывается совершенно авторский яркий и рельефный мир, в котором варится, в отличие от канона, довольно сильно изменившийся *за период* герой. Собственно, автору хочется дать совет – как-то указать это в шапке, что ли. А то предупреждает – «Гарри – вейла», хотя это, по большому счету, роли не играет. Сколько читателей плюнуло из-за этого, а сколько – когда пошел собственный сеттинг, а не фанонно-штампованная чушь, судить не берусь. Но явно их число исчисляется не десятками.

Обещала сказать пару слов о героях. В плюсы автору – несомненные плюсы – это огромное количество авторских персонажей. Их боятся как огня, выискивая все упомянутые Роулинг хоть одной строчкой имена и уповая на то, что получившееся Мери Сью можно будет свалить на автора канона. Здесь же это весь Бобатон – ученики и профессора. Автор не боится создавать своих героев, он наделяет их характерами, поступками и мотивами. Вместо невнятных посланных фиг знает куда за фиг знает какие провинности клонированно-многоликих Панси и окаменевших от страха не менее многоликих Драк мы видим уникальных героев. Еще один явный плюс фика – вопреки фанонному мнению, у автора Бобатон такая же смешанная школа, как и Хогвартс. Характеризует своих персонажей автор просто блестяще короткими фразами:
— Зачем ты ему помогла? — зарычал подросток. — Он посмел назвать Габриель продажной девкой, а моего отца грязным мерзавцем, который…
— Силенцио, — снова взмах палочки. — Наверное, ты хотел спросить: «Зачем Вы ему помогли?». Я как-то не припомню, чтобы к профессорам обращались на «ты». Все понял?

— Я покопалась в его голове, — призналась девушка. — Меня куда больше пугает, как ты воспринял глупую шутку этого мальчишки. Ты не должен знать о таких вещах.
— Меня хорошо воспитали, — гордо ответил Эрик.
— Нет, — тихо произнесла профессор, — тебя лишили детства.

(Бете и гамме прилетает по тапку, и думаю, все поняли, за что именно).
— Я понимаю... Но он... — Лерой нервничал и, кажется, в чем-то был не уверен. Но собеседник, наоборот, был настроен радикально.
— Как мы тебе говорили, мы из детских домов, хоть и разных, — уверенным тоном второй мальчик прервал Лероя. — Поверь нашему опыту, там, откуда мы, таких одиночек, как этот Гэлбрайт, затаптывали сразу. Мы должны держаться и помогать друг другу. Вместе мы заставим этого чистокровного сноба уважать нас. Ты с нами?
— Да... — тихо и неуверенно пробормотал Лерой. Эрик едва его расслышал.
— Не слышу!
— Да! — уже твердо и громко повторил Лерой.

Согласитесь, подобных диалогов у Роулинг не встретишь. У нее все больше условности, авторитаризм, стереотипы (пережеванные фандомом уже по стопицоттыщраз и выглядящие уже даже не как вторичный продукт…). Здесь же – конфликты между учителями, конфликты между школьниками, причем с точки зрения *меня* совершенно взрослой тетки они не выглядят натянутыми, как известное латексное изделие на макет Земли (опять же в отличие от канона, где все конфликты сводятся в основном к Малфою и немножко – к квиддичу и Волдеморту в разных его проявлениях). Фанфик – гораздо более взрослая, чем канон, вещь. Это тоже плюс. Кстати. Собственный мир у автора реальнее, чем канонный… В канонной части все же живут местами надоевшие клише – и нет, это не клише Роулинг.
Автор, впрочем, иногда эти фанонные клише довольно метко пинает.
— До чего же убога система деления на факультеты... — задумавшийся профессор сам не заметил, как произнес это вслух.

— Да, мой Лорд. Дамблдор, учителя, ученики — все так свято верят в мудрость старой Шляпы, что не допускают и мысли об изменчивой природе человека, — профессор действительно так считал.

Я не буду *спойлерить и* указывать имя персонажа, но это герой канона. И нет, это не Снейп.
Лично мой кинк автор погладил Волдемортом и Малфоем. Обязательно посоветую Фенрировне прочитать ^^ Кто-то из фикрайтеров должен быть подарить Волдеморту мозги и обеспечить его равным противником – и не мальчишкой, а опытным и действительно сильным магом.

Ну и минусы. Куда же без них.
Уже писала выше: закравшиеся штампы. С Францией вопросов с лордами и аристократами не встает – мир проработан и объясним. Но Малфой и тут пользуется отсутствием живого Волдеморта. Работа беты (или гаммы) – того, кто отвечает за матчасть, суть оформление текста. Без обид, но работа некачественная и взгляд царапает. Автору тоже можно было бы уточнить и насчет «вы», и насчет оформления прямой речи с кавычками, и насчет «девушек», да.

Сильнее прочих канонных персонажей досталось Флер Делакур. Вот она почему-то настолько картонная, что на фоне авторских персонажей ее хочется придавить. И если непрописанная Роулинг Габриэль вышла запоминающейся и характерной, то с Флер беда-беда по имени «ТП обыкновенная» - нет, я не спорю, что ТП в реале более чем овердохрена, просто Флер заООСена яро. Ее-то мы видим в каноне и видим очень хорошо – но фик еще не закончен, вполне возможно, она изменится со временем, и автор либо выйдет за заданный уровень персонажа, либо объяснит ее трансформацию. На втором месте держится Блэк, который «с помощью друзей он вырвался из-под гнета своей семьи» - нет, лолшта, из какого это фанфика. Далее теснятся Дамблдор, Малфой и Драко – причем что Дамблдор давит авторитетом недоаристократов. А вот персонажи, в каноне прописанные парой строк, опять же – у автора удачны донельзя (см. цитату выше). И Лорд. Это явно гордость автора и один из лучших Лордов в фиках не про Темную Сторону.

Черт его знает, продолжу ли я читать фик – он действительно очень неплох, но не моя трава просто по факту "о детях" (я про детей не читаю), хотя и отлично доставила. Но вот что бы я действительно сделала с удовольствием – прочла бы оригинальную вещь автора, собственный мир, собственных героев, собственные конфликты, право слово, это у автора получается блестяще.

Напоследок несколько цитат.
за одиннадцать лет пребывания в этом Богом забытом месте он подвергал сомнению едва ли не каждое свое действие. В этом сумасшедшем доме выжить иначе было невозможно. Отвлечёшься на минуту и будешь есть камни, свято веря, что грызешь кусок бифштекса. Разум здесь жил своей жизнью.

Гермиона успела проклясть Хогвартс и магический мир десятки раз. Сказки, которая привиделась в тот момент, когда к ним домой пришла профессор Макгонагалл, не существовало. Это не страна чудес, это все тот же прогнивший, погрязший в грехах мир. Здесь царят черствость и обман, здесь ужасы, которых не встретишь в нормальном мире, разгуливают прямо по школьным коридорам… Сил отпрыгнуть просто не было.

Солдат, которому нравится его работа — убийца! Тот, что уважает её — профессионал! Почувствуй разницу, Эрик!

И да. Дорогой автор…
А где тут гет?.. :))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25

#обмен_рецензиями
Элоиза Недолюбленная – о врагах истинных и мнимых

Фик о персонаже, который в каноне есть и хорошо прописан, но совершенно с неожиданной стороны? А почему, собственно, и нет?
Миссис Арабелла Фигг – старуха-сквиб, полусумасшедшая кошатница, кошмар наяву Гарри Поттера ровно до того момента, пока он не подрос настолько, чтобы сравнить ее с Дурсли. Миссис Арабелла Фигг – а кем она была до того, как стала Фигг, и как вообще сквиб (а из канона мы знаем нескольких сквибов – Филча, которым чистили сортиры, и странного родственника Уизли, которому повезло чуть больше, чем Филчу, ну и обхаянные родней с палочкой Блэки в количестве) умудрился попасть в Орден и получить доверие Дамблдора? И так ли все было просто?.. Миссис Фигг, пожалуй, самая прописанная и раскрытая, но автор все-таки умудрился рассказать ее историю.

У миссис Фигг полно тараканов. Миссис Фигг искренне считает, что ей в жизни не повезло – и эту люцеболь она пятнадцать лет усиленно в себе лелеет.
За столько лет можно привыкнуть к чему угодно, а вот она почему-то так и не смогла заставить себя спокойно переносить удушающее свечение, слабо трепыхавшееся в стеклянных шарах на концах двенадцати невысоких кованых столбиков, и все время ежилась, когда проходила мимо каждого, таща на поводках своих полукнизлов.


Миссис Фигг, помня о сквибах перечисленных выше, хочется взять и стукнуть. Небезызвестный Кисо назвал бы ее «тупой фейкой». Небезызвестная Альтра думала о ней гораздо хуже, ну так известно, что Кисо матом понтуется, а Альтра – общается с подчиненными. Миссис Фигг холит и лелеет свои комплексы:
— Ты сама во всем виновата... — крикнула Арабелла своему отражению. — Потому что дура! Наивная доверчивая дура. И потому что сквиб. Жалкий никчемный сквиб, который никак не перестанет считать себя частью волшебного мира! А ведь пора бы уже...

Дальше автор раскрывает историю жизни престарелой любительницы кошек. И у читателя возникает закономерный вопрос: а как же Блэк, мальчишкой брошенный в застенок? Невилл, оставшийся сиротой при живых родителях? Филч, на котором не стеснялся отрабатывать заклятья тот же Гарри? Да и сам Гарри, наконец? Честное слово, миссис Фигг действительно досталось, но другим не повезло гораздо больше! Но они-то продолжают бороться, растут и побеждают сами себя. Сначала текст затягивает в себя именно злобой на несносный персонаж:
— Хочу мужчину... Все равно какого...

Опаньки! Молчи, грусть, молчите, Кисо! Диагноз миссис Фигг понятен, и не надо озвучивать его вслух.

А дальше… а вот дальше начинается самое интересное.
Без спойлеров мы наблюдаем за тем, как озабоченная сексуально мадам справляется со своими страхами, стыдом, противниками – мнимыми и нет (автор мягко погладил кинки Альтры на предмет того, что магия ничто против обычных маггловских средств и способов). Без спойлеров автор ведет отличную линию криминального триллера по всем правилам: сказано «а» - фраза обязательно будет продолжена. Без спойлеров мы видим, как совершенно обычная *Кисо, все еще молча*, которую в экстренной ситуации заботят ее чемоданы (чемоданы, Карл!) умудряется выйти из западни почти без потерь. Почти? Все же потому, что ее личные тараканы вынуждены вынести наконец диван из головы. Им там становится неуютно.

Из несомненных плюсов текста – отлично прописанный персонаж. Увы, понять всю его суть, наверное, смогут только женщины в возрасте. Особенно те, которым, как Альтре, такие вот миссис Фигг периодически прорываются в скайп и на мобилу. Прекрасно выписанный динамичный сюжет. Приятный слог и няшные котики. Красивая и эффектная, завуалированная, неоткровенная НЦа. Внезапно (!) обоснованный мягкий дамбигад. Очень достоверные метания не самой умной и сильной женщины в погоне за выживанием. Замечательные детали из жизни сквибов, аккуратно вписанные в канон и ему не противоречащие. Война миссис Фигг с самой собой. И закономерный финал, который далеко не все назовут хэппи-эндом. И очень интересная версия одной канонной фишки, которая, разумеется, пока останется без спойлеров.

Из минусов – а их, к сожалению, есть – прорывается дамбитуп, точнее, дамбилох, и ООС Гарри Поттера. Здесь же, наверное, и ООС канонной миссис Фигг. Фокалом миссис Фигг имеется Уизлигадство (но спишем это на ее личные сквики). Но этот тот самый случай, когда и расхождение с каноном, и несколько измененный персонаж можно оставить в покое – ибо текст не о злом добром волшебнике и не о том, как Гарри стал мужчиной. Текст о том, что Всем Известный Диагноз – это не приговор, да и не диагноз вовсе, а так, легкая, мешающая дурь, которая устраняется настоящими обстоятельствами даже у тех, кто считает эту дурь смыслом всей своей жизни. Взрослый, зрелый человек растет над собой - это стоит обедни.

Очень рекомендую тем, кто любит своих тараканов. Возможно, вы поймете - ваши чувства не взаимны. И любить надо не тараканов, а себя.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев

Бла-бла-бла Полярная сова
Фанфик о работе и долге

Рецензент не то чтобы не любит Риту Скитер. Она ему просто неинтересна как персонаж. И несколько он считает ее… унижающей звание журналиста. На то у рецензента есть свои причины. Зато автор фанфика иллюстрирует ту самую «прописную истину», на предмет которой в блоге рецензента недавненько был срач - что есть хороший автор… (а это сейчас была лирика).

Рита Скитер о себе высокого мнения.
Рита Скитер знала людей.

Разумеется, заявление громкое. Но Рите хватает мозгов, чтобы понимать: это вывод не ее, она им просто пользуется:
…продавать зрелища, точнее, жареные факты было намного выгоднее, чем высокоинтеллектуальные статьи. …Недаром все, даже заумные чистоплюи в профессорских мантиях, порою почитывают скандальные газеты, кровавые детективы или даже порнушные журналы.


Автору браво за меткие замечания. Прекрасный пример того, как несколькими словами нарисовать портрет, не прибегая к унылым многостраничным описаниям одежды и «тяжкого наследия прошлого героя».
Сжимая в руках сумочку из искусственной крокодиловой кожи

Арчи плюхнулся в своё засаленное кресло с высокой спинкой, на которое Рита давно поглядывала с вожделением

Арчи отвел глаза. Рита одним прыжком оказалась рядом с ним и навалилась пышной грудью на стол

Не знаю, как автор фанфика, а рецензент столько повидал таких Рит, что… впрочем, продолжим. Мнение рецензента о Ритах вы еще прочитаете.

Завязка проста, как яйцо: молодая, амбициозная, никак себя не проявившая еще Рита Скитер получает обычное задание в редакции: выполнит – получит постоянное место. Нет – пойдет на улицу. Себя она может тешить какими угодно доводами:
— Каждому – по талантам! – отрезала Скитер. – Я могу и в «Ведьмин досуг» пойти.

Редактор старше, опытнее и умеет «уговаривать»:
— Денег нет. Но я слишком привязался к тебе, эх, — главред утер замусоленным платком несуществующую слезу

Но и Рита знает правду:
чтобы не сдохнуть с голоду, придётся кропать в «Ведьмополитен» статьи вроде: «Приворожи мага своей мечты при помощи лака «Цирцея»

Прекрасно обрисованное отношение любого не слишком умного начальника к не самому ценному и умному сотруднику. Автор наблюдателен – этим могут похвастаться немногие. Автор умеет работать с деталями. Автор немногословен. Автор пишет исчерпывающе.

В качестве бонуса на задание Рита получает свое Прытко Пищущее Перо. С ним она управляться не может – как, впрочем, и сам редактор. Но смысл всего не в пере. Смысл в том, чтобы найти к нему подход. Какой? Вспоминайте канон, развязка будет логичной.

Чтобы не спойлерить (потому что рецензент – параноик), самое сладкое я приберегу. Скажу только, что ключевой разговор фанфика прекрасен. Чего стоит одна только фраза и замечание к ней:
…они не мальчики, они солдаты, мисс Скитер. Они давали присягу защищать свою страну.
Рите показалось, или Руфус вдруг словно сглотнул комок в горле? …


Весь фик передает ту атмосферу вульгарности и вранья, что есть и сама героиня. Конец яркий и пошлый, как сама Рита:
Рита Скитер – очаровательная блондинка. Блестящий журналист и сексуальная молодая женщина. Её не пугают скандалы.

От «Пророка» начинает вонять дешевой желтой прессой. Но эту вонь, увы, любят многие.
… И вновь, и вновь толпа жадно наблюдает, как падает корона с голого короля.

Аплодисменты автору!

Конфликт: человек, который думает, что выполняет свою работу и человек, который знает, что выполняет свой долг.

Итог: рецензент еще больше невзлюбил Риту Скитер и проникся уважением к Руфусу Скримджеру.

Мораль: четыре места в десятке лучших мини автором фика заслужены.
#обмен_рецензиями
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

Заговор - lonely_dragon
Флафф и милота. Не по ГП.
Спойлер мод офф.

***

Я очень часто задаюсь вопросом... Впрочем, почему "задаюсь" - я, к лысому Волдеморту, этим мучаюсь! Почему авторы, которым удается создавать своих героев, прописывать их, придумывать неожиданные ситуации, пишут фанфики, а не оригинальные тексты, и не несут их хотя бы на соседний ПФ, не говоря уж о печати?.. Автор, куда несешься ты? Нет ответа. И не будет, видимо.

Тут постучала себя по голове, ибо аналогично. Да-да, я точно такой же автор, который умеет, но не могет.

Заговор - безумно ласковая, нежная и замечательная история. Незатейливый, но заставляющий переживать за героев сюжет. Интересные, забавные и весьма характерные персонажи. Но увы - это не герои Поттерианы.

Если бы я не была точно уверена, что мой дядюшка — маггл, я бы подумала, что это было пророчество.

- говорит Гермиона, и тут читатель сразу делает вывод, что это кто угодно, но только не тот персонаж, который бросил Прорицание, который верил только цифрами и фактам и считал, что маги не умеют мыслить логически. Конечно, Роулинг это заявила, но не текстом подтвердила, и читатели сделали верный вывод, что маги просто отшибли девчонке мозги. Впрочем, Гермиона не первая. Муди вообще подвергся лоботомии. Но это меня уже понесло. Гермиона много думает о чувствах и злорадствует, строит козни в стиле Дамблдора "грустьпичальвойна во благо", в общем, ведет себя совершенно не так, как задано первоисточником. Два других персонажа - Блэк и Снейп - также имеют ООС. Впечатление такое, будто оба гражданина, сильно пострадав в какой-то драчке, получили индульгенцию в виде справки из Мунго "условно здоров, впал в детство, посторонним не опасен". Это не прошедшие войну мужики, это два пацана, которым нормальный родитель детей, разумеется, не доверит. Но. "Веселых опездолов" у автора создать получилось. В них ничего не осталось от мрачного, нелюдимого зельевара и внешне безбашенного, внутренне скрытного бывшего заключенного, но их новые характеры, пожалуй, вызывают симпатию.

Минуса у этого фика два: можно было обойтись без слова "аристократ" и рассуждения о факультетах. "У него манеры аристократа" - мог подумать дантист Грейнджер, допустим, если среди его болезной клиентуры попадались оные, а факультеты уместны исключительно там, где пространные лозунги являются текстовым ружьем. И заместительные. И русицизмы. Но это чистится. Если необходимо.

В целом канонистам текст противопоказан. Рецензент и не скрывает, что отзыв зело предзвзят. Но он предупреждал, поэтому считает, что совесть его чиста.

А тем, кто просто хочет отдохнуть, посмеяться и поднять себе настроение - милости просим. Легкий язык, ненавязчивый, очень добрый юмор, а главное - все живы.

И это хорошо.

08.12.2014 16.45

#обмен_рецензиями
Свернуть сообщение
Показать полностью

Дурак - prosto_anka
Правдоподобие за гранью

Вообще-то, когда видишь в шапке фика какие-то намеки на мат, родину и пьянство при отсутствии нужных тегов, первое желание - фанфик сразу закрыть, а выпустившему это редактору вколотить по ушам так, чтобы еще долго не мог исполнять обязанности. Потому что фандом уже плещет через край бухими в хлам мародерами, имеющими все, что движется, и обколотыми некстами, дотрахивающими то, что не успели в свое время мародеры, а также русской попсой в приемнике МакГонагалл и втыкающим свои и чужие половые органы направо и налево многострадальным Снейпом (впрочем, последнему положено. Страдать, разумеется). Автору Ронокоповской серии стоит сказать "гран мерси" всем, кто пишет перечисленное выше, а также вколотить сим авторам по ушам и, возможно, попросить у Снейпа орудие пытки. На время.

Потому что весь Ронокоп - это не просто фанфики по ГП. Это целый мир, о существовании которого мы с вами знаем только по хроникам, хотя и догадываемся, что хроники иногда врут, а в репортажах не сказано главное.

На первый взгляд все просто. Аналог обычного российского ОВД - магический британский ДМП. Раздолбай Рон Уизли, пролетевший мимо понтового аврората, заполняющий какие-то бумажки, допрашивающий какой-то мелкокриминальный элемент (потому что ничего серьезного ему не доверяют), пререкающийся с начальством, выпивающий со старым другом, постоянно пытающийся что-то сожрать и уделить внимание молодой супруге. Написано все это безумно смешно и точно. Ситуации кажутся абсурдными, надуманными и гротексными, а их подача - чисто юмористической. Ну скажите, разве можно серьезно воспринять вот это?

А вот следующее утро встретило Ронни-боя, прямо скажем, говенно.
— Это чо?! — возмутился он, обозревая трехлитровую банку на столе дежурного кабинета.
— Это — на биологию, в Мунго, — флегматично отозвался сменяющийся с суток Флавиус Ли.
— А тут оно чо делает?!
— Воняет. — Терпеливо пояснил коллега.
— Я не понял, — медленно пошел заводиться Психически Устойчивый Уизли. — Почему у нас на столе стоит и воняет трехлитровая банка г*вна?!
— Ночью кражу возбудил, — так же спокойно поведал Ли. — Группа неустановленных п*д*р*сов, то есть, лиц, проникла в квартиру некоей миссис Перри, похитила ее домашние заготовки в количестве пятнадцати банок варенья из радужной малины и ревеня, а шестнадцатую съели на месте, после чего наполнили ее...
— Не продолжай, — скривился Ронни-бой. Существование в природе отдельных д*лб**бов угнетало его тонкую душевную организацию. — Когда это счастье у нас заберут? И почему стоит здесь, а не у экспертов?
— Потому что Кристи беременная, и от запаха ее тошнит.
— То есть, если я не беременный, пусть от запаха меня тошнит?!
— Отдай Уокеру. Он сегодня тоже на сутки выходит.


Разумеется, нет. Два не слишком умных (на первый взгляд), образованных (на второй взгляд) и вежливых копа ведут какую-то беседу о банке говна. Совершенно непохоже на чинных и воспитанных полицейских, которых мы видим в любом британском фильме. Но зато смешно - и почти каждый читатель воспринимает Роно-серию как отличную возможность посмеяться. И это, бесспорно, так. Но.

Мало кто знает, что автор среди веселья и абсурда дает уникальную возможность заглянуть туда, куда никого из нас никогда не пустят. Например, в обычный кабинет обычного опера обычного ОВД, где на столе рядом с кучей дел и заявлений бабок о попытке проникновения юного насильника в их прихожую, стоит... банка г*вна. Где начальник спускает материал, которое хочется или спалить, или, если получится, спихнуть соседу по кабинету. Где в простом, как яйца докси, деле приходится принимать очень непростые решения. По своей ли воле, воле обстоятельств, воле руководства или просто потому, что так надо. А почему - определяет не всегда сам герой и даже его начальство.

Ронокоп - это не просто очень качественный, веселый и логичный фанфик, и прекрасно выписанными персонажами Роулинг и отличными и рельефными новыми героями, и не просто некий условный мир магического дозания, следствия и оперативной работы. И не просто пример того, как надо писать смесь реалий так, чтобы люди верили. Это целый пласт нашей с вами жизни, о которой редко кто расскажет так увлекательно и откровенно. Это вещь, над которой сначала смеешься, а потом - перечитываешь, улыбаясь и думая, что на улице все спокойно благодаря таким вот Ронам Уизли, которые каждый день выбирают между нужным и правильным.

05.12.2014 19.00 Мск
#обмен_рецензиями
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев

Армия ЧародеяKomisar

Вместо эпиграфа:
«Тут столько всяких событий, а читателей интересуют пейринги» (из комментариев)
.

Фанфик о том, «а что будет, если» Дамблдор не только возьмется на воспитание Гарри, но и, в отличие от канона, не будет целенаправленно отбивать мальчишке мозги. И «что будет, если» Дамблдор забудет свой «дахусим» и займется своими прямыми обязанностями, используя голову, влияние и свои магические возможности. А еще о том, как в связи с таким подходом будут развиваться вполне канонные события.

Пожалуй, из массы фанфиков с топ-пейрингами Армия Чародея – единственная вещь, где автору удалось сделать именно так, как надо: поставить пейринг в продуманный сюжет, а не впихивать события в популярный пейринг. И единственный фик из тех, что я пока видела (а видела я, как все понимают, немало) – где сама Дафна Гринграсс не варварски притянута к герою за уши, а обоснованно и логично оказывается в нужной паре.

Второй несомненный плюс – детальное описание устройства магического мира, и не только британского. Политика выходит за рамки каноничного туповатого Фаджа и всей его компании с протянутой к казне и Малфоям рукой. Не может не радовать Гарри, которому часто кладут все, что угодно – от наследства в виде Мерлиновых Штанов до титулов, которые бедняга сам не в состоянии запомнить, но почти никогда не дарят мозг. Тут Гарри умненький и хитренький, но при этом весьма узнаваемый и каноничный. Это все тот же Гарри, которого мы любим – отважный, преданный и смекалистый.

Что же до Дамблдора, то этот загадочный старикан удивляет по-новому: как уже было сказано выше, он не ограничивается наблюдением за тем, как Мальчик-Который-Снова-Выжил-Несмотря-Ни-На-Что выберется из очередной передряги, а активно и ненавязчиво формирует нужную ему ситуацию, обзаводится союзниками, подманивает и заманивает. Вполне в характере дедушки не смотреть при этом на выбранных людей. И дамбигад, и дамбидобр, а вообще – вполне канонный Дамблдор. Но вообще ReFeRy стоит добавить в теги «умный Гарри» и «умный Дамблдор». И жанр «политическая драма». Право, стоит.

Немного разочаровала Дафна. Но штампа «ледяная королева», за которого фикрайтера сразу можно подвешивать за… - не имеется. Немного жалко в связи с этим Гарри, – впрочем, как дальше будут развиваться события, не знает никто. Хотя лично я не очень заморачиваюсь этой линией, поскольку мне политика и манипуляции гораздо интереснее.

И да, читая «любовную линию» с манипулятивной точки зрения, читатель получит больше удовольствия. Не рассматривайте фанфик как гет. Сосредоточьтесь на том, что вам не показали ни Роулинг, ни, увы, большая часть фикрайтеров. Если Ракуган пишет Темную сторону, то тут, определенным образом, «тени» на Светлой стороне.

Второстепенные и новые персонажи автору крайне удались, вписались удачно и не бьют читателя по мозгам. Их должности в большинстве своем соответствуют канону. Про характеры Роулинг умолчала, но то, что видно в фанфике, канону не противоречит.

Автора можно читать. Даже больше того – автора можно читать, не спотыкаясь, не перечитывая и не матерясь. Борьба фикрайтера с пафосом и заместительными – это не здесь. Начало с первых строк интригует необычностью. Завязка цепляет, автору почти всегда удается вовремя «оборвать» главы. Интересно прописаны боевка и обучение, акцент сделан на реальных навыках, а не на силе магии. Автор, конечно, при этом много додумал за Роулинг. Иногда эти магические навороты лишние, иногда не режут глаз. Но последнее, на взгляд сурового канониста, реже. И ритуалы, ритуалы, ритуалы. Хранилище Поттеров тоже уходит корнями в фанон. А есть еще аристократия, но ее, как ни парадоксально, автору удалось пришить к обосную. Заменить одно слово на два – «Пожиратели Смерти» - и будет канон. Но определенные и достоверные аллюзии заставляют простить «это слово» в тексте.

Удалась атмосфера. Автор сознательно указывает место и время действия – не зря, поскольку мест довольно много, и читатель аккуратно переносится туда, куда ему и положено. Отдельно, конечно, бальзам на душу тех, кому интересны детали, игнорированные Роулинг начисто: политика, мироустройство, интриги и планы сильных мира магии и тех, кто очень хочет оказаться в их числе.

Обоснуй присутствует. Повторюсь – главное, видеть его, а не только две пары в шапке фика. Потому что ружья не только в Дафне состоят. Погадать, что когда пальнет и кому достанется, гораздо заманчивее.

В целом:
Читателям – обращать меньше внимания на пары. Друзья, вещь ценна не этим.
Автору – удержать планку и не свалиться в штампы и фанон. Будет очень обидно.
И поставьте уже «джен», наконец. Потому что гет и много Дафны, увы, притянуто. А хорошим дженом по праву можно гордиться. Тем более - сколько читателей проходят мимо.

Altra Realta 21.30 09.11.2014, на главы 1-15.3.

#обмен_рецензиями
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы




Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне

О-о-о-очень длинные истории про Марти Сью и их подружек!

Старейший в рунете архив фанфиков





Закрыть
Закрыть
Закрыть