↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Magla

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

13 произведений» 
Свет в окне напротив
Гет, Макси, Закончен
1.04M 4.5k 5.9k 102
Случай в больнице
Джен, Мини, Закончен
9.6k 131 450 12
По следам друга
Джен, Мини, Закончен
7.9k 55 145 7
Дуралей
Джен, Мини, Закончен
5.1k 99 147 8

Редактура

17 произведений» 
Дружный дамский коллектив
Джен, Мини, Закончен
1.7k 45 176 6
Me Muhe Ye
Джен, Мини, Закончен
927 14 57
Особенности межпланетного контакта
Джен, Мини, Закончен
1.6k 60 117 10
Миссия Добби
Джен, Мини, Закончен
1.5k 28 89 2

Фанарт

15 работ» 

Подарки

38 подарков» 
ПодарокДобротворцы
От Home Orchid
ПодарокРука в руку
От Viara species
ПодарокОдин патологоанатом – два трупа
От Ellinor Jinn
ПодарокБаллада о матери
От NAD
ПодарокВедь так не бывает на свете...
От NAD

Награды

58 наград» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
17 мая 2023
1 000 000 просмотров 1 000 000 просмотров
14 ноября 2022
Микроскоп 3 Микроскоп 3
15 августа 2022
Отредактировал 15 произведений Отредактировал 15 произведений
15 августа 2022
50 рекомендаций 50 рекомендаций
14 августа 2022

Блог » Поиск

До даты
#Хаяо_Миядзаки #Мальчик_и_птица #отзыв #многабукав
Итоговый фильм Хаяо Миядзаки «Как вы живете?» («Мальчик и птица») достоин того, чтобы прийти в кинозал именно так, как хотел автор: с чистым сердцем и при полном отсутствии ожиданий. Каждый спойлер, который вы словите до просмотра, отберет у вас часть сказки.
Но человек слаб. А иногда еще и труслив. Я боялась потеряться в смыслах и концепциях, заблудиться в переплетении миров и отсылок, поэтому жадно собирала трейлеры, клипы и отзывы. О чем горько пожалела в кинозале. Поэтому вам такого не советую.
По итогам двукратного посещения кинотеатра (премьерный с дубляжом CPI и через три дня сеанс с оригинальной озвучкой и субтитрами) я, пожалуй что впечатлена. Это самое близкое слово, которое мне удалось подобрать. Лучший ли это фильм мэтра? Не уверена. Но это безусловно лучшее, что можно было подарить в конце долгого творческого пути своим зрителям, своим наследникам и своим идейным противникам:)
Показать полностью 11
Показать 7 комментариев
#отзыв #СПОЙЛЕРЫ
#ФТ для меня окончательно перешли в разряд бестолкового аттракциона после беглого ознакомления с #ФТ_3 (скажем, я посетила э-э-э... предпремьерный показ)))
Не знаю, что там критики нашли хорошего, у меня не получилось.
Ворчание будет по списку.
1. Этот Гриндевальд сломался, несите нового. Мадс Миккельсен играет с лицом лица. Он несет его так, будто боится опрокинуть. Харизма? Не, не слышали! Чесслово, в рекламе пива он куда органичнее.
Единственный актерский подвиг - это мимолетная улыбка при первой встрече с Дамблдором, которая одинаково может отражать нежность и пренебрежение.
2. Мексиканский сериал сменился болливудским, но суть осталась. Близнецы, потерянные дети, внезапные раскаяния, сумбурное нечто вместо всего, за танцы сойдет актерский этюд братьев Скамандеров с крабами.
3. Фильм без Снейпа - время на ветер, -- решили сценаристы и сделали из Криденса молодого Снейпа. В смысле, они решили, что длинные черные волосы и длинный кривой нос прикроют короткий и неловкий обоснуй смены курса. Краткое содержание (ненамного короче полного выглядит так:
- Дамблдор, я убью тебя!
Бум-бум-бах-вжух-пиу-пиу-пиу-шлеп (лидирует Дамблдор)
- Мальчик, тебя обманули, ты мне не брат, а (спойлер), но я все решу, ты пока иди!
- О, ну, ок, пожалуй я к вам, а то злой темный маг опять на меня орет!
И да, генетический спойлер про происхождение Криденса
оказался правдой
(((
4. Тины и Нагайны не будет. Обоснуя тоже. Точнее Тина появится на полторы минуты, но сюжетной нагрузки не нанесет. Винда Розье... существует, но толку нет. Зато куча новых и мимолетных старых персонажей спорной необходимости. Вот, например, Банти - это что, зачаток любовного треугольника? Ну и вообще, в фильме дрейфует целый телефонный справочник.
5. Вообще, толку нет ни от кого, если честно, даже Нюхль, похоже, только отрабатывает гонорар. Якоб, любофф моя, используется процентов на 25, более того, он получает плюшку 80 лвл, но не использует ее даже на 10%. Ньют - имеет один выход-аттракцион, в остальном его можно было просто нарезать из старых серий. Куинни... Нет, я даже говорить о ней не хочу. Это не сюжетный ход, это какая-то категория отчаяния.
6 Пафос. Много пафоса! Еще больше пафоса! И еще банальностей побольше. А если банальности повторяются, вроде Гриндевальда, который
сперва зверюшку приласкал, а потом убил
, ну так это чтобы смысл впечатался. Сюда же повестку((
7. Сюжет? Какой сюжет? Обоснуй? Какой обоснуй? Единство вселенной? А оно вам надо? Кто мне объяснит, что там было с этой защитой на крови? Я так понимаю, цель - не моргать, и все. Вот вам фашистский Берлин, вот вам Бутан, вот вам Хогвартс с Выручай-комнатой, кушайте, не обляпайтесь!
8. Тварюшек маловато и они плохо включены в сюжет, хотя
отсылка к дракону, оживленному Белыми Ходоками, в чем-то зачетная. Но неприятная.
Прототипом Цилиня, кстати, явно выступил оленёк обыкновенный (не путать с оленем)), и это мило.

Три раза меня умилили, пару раз я оценила отсылку, еще раз прониклась и тут же сплюнула, потому что испортили хороший момент. Всё.
Вообще, искренне рекомендую дождаться самой прекрасной, самой лицензионной версии на каком-нибудь совершенно неизвестном вам языке (очень важно)), например, на хинди и, отключив мозг, посмотреть аттракцион про то, Как_Цилиня_в_Бутан_возили)))

Ну, я выговорилась, спасибо за внимание)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 124
#отзыв #Теннант #Вокруг_света_за_80_дней
«Вокруг света за 80 дней» — телесериал по мотивам книги Жюля Верна. В главной роли — Дэвид Теннант. 29 ноября 2021 года, ещё до премьеры первого сезона, телесериал был продлён на второй сезон...
Премьера восьмисерийного телесериала в Великобритании состоится 26 декабря 2021 года на телеканале BBC One, в США — 2 января 2022 года на телеканале PBS.
Поскольку у меня есть машина времени, то я ненадолго сгоняла в будущее и посмотрела четыре серии. Что имею сказать...
1). Теннант - глыба. Его актерская игра выше всяких похвал. Это одновременно плюс и, как ни странно, минус. Дело в том, что персонаж, которого он создает, личность сложная и как минимум поначалу не слишком симпатичная. Так вот Теннант ничуть не упрощает зрителю задачу и не помогает проникнуться к персонажу если не глубокой любовью, то хотя бы сочувствием. Его Фогг малодушен, трусоват, зашорен. Как автор, я всецело поддерживаю такую позицию. Как читатель (зритель в этом случае), я страдаю. Мне делают сложно и заставляют думать об эпохе, исчезающих типажах и прочих вещах, не связанных с просмотром развлекательного шоу)))
2). Спутники Доктора Фогга. Раз уж в этой интерпретации эксцентричного авантюриста заменили рефлексирующим рохлей, то и Паспарту не мог остаться просто слугой. Во-первых, по квоте роль досталась французкому актеру африканского происхождения Ибрагиму Коме, соответственно алжирско-марсельская линия четко проросла в сюжете (вот удивятся учителя истории в следующие годы, когда школьники на голубом глазу начнут доказывать, что ядро Парижской коммуны составляли алжирцы)) Во-вторых, он в этой истории совсем не слуга, а кто-то, кто притворяется слугой. Про актерскую игру сказать ничего не могу. Но личностные качества опять же неоднозначные, а уж грядущий пейринг... Нет, о нем позже.
Проделки Фиггса передали левому персонажу, а имя вручили девушке. Мисс Фортескью/Фиггс -- представительница нового поколения, журналистка, спортсменка, комсомолка. Она жаждет славы и сенсаций, но по факту оказывается такой же инфантильной идеалисткой и только чудом и авторским замыслом проходит злоключения первых серий без потерь. Играет феминистку-идеалистку Леони Бенеш. Актерски опять же не раздражает, но не больше. Камео Линдси Дункан, которой и играть-то было нечего (третья серия), моментально перетягивает на себя одеяло, потому что на нее просто интереснее смотреть.
Но самое неприятное, что по факту Фогг путешествует с людьми, которые его предают оптом и в розницу, шушукаются у него за спиной и мучительно решают для себя гений он или сумасшедший. Оно конечно, так интереснее, но...
3). Пейринг. Положу под сполер.
Паспарту/Фиггс
Нет, это очевидно с первой серии, но и выглядит так же органично как мем: "Теперь целуйтесь". Но с другой стороны, так точно интереснее-2) А я вообще с ужасом ждала, что в этом развороте Теннант будет играть за другую команду. К счастью обошлось. Во всяком случае в четвертой серии четко прозвучало женское имя в контексте Снейповского "Всегда"))
4). Сценарий. Если вы смотрели только австралийский мультик, то перед просмотром гляньте хоть в Википедию, чтобы оценить, как перекроили книгу)) Конечно, никаких претензий нет и быть не может, только не пытайтесь смотреть это как исторический сериал, пожалейте лицо)) С точки зрения физики тоже не все ладно. Например, неплохо было бы рассказать сценаристам, что для работы паровоза нужен не только уголь/другое топливо, но и вода)) Серьезно нужна, угу. Не только чтобы в свисток свистеть))
5). Повестка. А знаете, терпимо и... ностальгично, что ли? Шоу смотрится прекрасной дорогой агиткой классической левой европейской партии. И в СССР сериал бы с руками оторвали, потому что всё идеологически выдержано, любая социальная несправедливость (гендерная, возрастная, классовая, сословная, расовая, национальная) последовательно раскритикована, исправлена и осознана, короче, кино рекомендовано для показа даже в детском саду.
6). Ништяки. Клевая заставка, значки дней путешествия. Очень красивая картинка. Очень Жюль-Верновский стиль. Музыка хороша, но в ней нет простора Дунаевского. Кажется, сознательно. Нам регулярно дают понять, что изначально это не настоящее, а немного игра, этакая музыкальная шкатулка, шарманка, представление. И постепенно эта игра превращается в реальность, выбирается на простор и становится великим квестом... Надеюсь, что к финалу первого сезона увижу апофеоз)
7) Общее впечатление странное. Возможно стоит отключить мозги, и смотреть шоу, но это не позволяет сделать о-очень английский темпоритм. Возможно стоит наоборот смотреть серьезно, но для этого в истории слишком много неубедительного. Сериал странно сочетает потрясающую наивность и кукольность с глубоким критическим анализом проблем общества, и высокий гуманизм отдельных сцен.

Смотреть? Однозначно! Советую пережить первую серию. Там перебор политики, может быть тяжко. Но если не понравится вторая, то уже точно бросать. На мой взгляд она лучшая из тех, что я пока видела.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
#отзыв
Бедный Гамлет! - Я знал его, Горацио. Это был Доктор, человек бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки.
Показать полностью 1
Показать 16 комментариев
#Алладин или Аладдин, выбирайте как вы привыкли))) #отзыв
А мы с младшей сходили на Аладдина. В жизни бы не пошла, если бы не поручение родительского комитета. К франшизе равнодушна, полнометражный мульт 1992 года не смотрела, сериал меня раздражает:)

Но фильм мне взял и понравился! Даже отзыв на Мегакритике наваяла, а это признак большого одобрямса.
Проверено, спойлеров нет

Отличное детское кино. Без "но", "несмотря на" и "если бы не". В зале сидело больше сотни первоклассников, но в лучшие моменты фильма все дети замирали как один и следили за происходящим с тем восторгом, который не купишь ни за какие деньги.

Это очень красивая, по-восточному роскошная сказка. С шикарными костюмами, восхитительными видами и десятками тысяч деталей, превращающими мертвые декорации в пестрый живой дышащий город. Бесконечная арабская вязь повествования затягивает и гипнотизирует не хуже посоха коварного визиря. Спецэффекты на очень высоком уровне. Они так хороши, что их не замечаешь, они не выбиваются из канвы повествования и служат рамкой, которая не отвлекает от истории, но делает ее цельной и законченной.

Мораль безупречна, но ей не тыкают в лицо. Абсолютно неизбежная нынче тема феминизма подана на редкость естественно и без перекосов. Спасибо Гаю Риччи за это.

Герои... Аладдин очень похож на свой мультяшный прототип. Его персонаж немного плосковат и двухмерен, но это не критично. Красивый, смелый, хитрый, добрый. Большего и не надо. Жасмин - спортсменка, комсомолка и просто красавица:) Ей хочется любоваться, ее хочется слушать, ей сочувствуешь и поддерживаешь всей душой. Взгляды у этой восточной принцессы, конечно, типично западные либеральные, ну и ладно, мы же не исторический фильм смотрим? Абу и коврик - мимими, но внимание на себя не перетягивают. Визирь в меру ужасный. Султан роль не портит. Оскара за женскую роль второго плана вручаем служанке принцессы. Лучшая пара фильма - это... А, нет, это спойлер.

ДЖИНН... Ы-ы-ы! Он прекрасен целиком и полностью. Роль-мечта. От буффонады до драмы. Один шанс на миллион. И Уилл Смит использовал его на 1000%

Сюжет знаком до мелочей, но при этом он непонятно чем цепляет. Потому что то как это происходит, важнее того, что происходит.

Музыка. Как агрессивный нелюбитель мюзиклов скажу, что песни меня не раздражали, а порой даже вызывали эстетическую радость. И ностальгию, да.

Юмор - о, да, вполне на уровне. Он есть, он хороший, не туалетный, не пошлый, не грубый. Е-е! Спасибо, Гаю Риччи и тем ребятам, которые шептали ему на ухо: "Гай, остановись, это будут смотреть дети!!!"
Уф...

Есть ли у картины минусы?
Да. Детский фильм, который идет 2 часа 10 минут - это трындец! Минут 20-30 совершенно спокойно можно было выкинуть, и история от этого только выиграла бы. И зрители были бы благодарны. Кажется, минусы закончились:) Возможно, через пару дней я замечу косяки в логике, но пока я чувствую только яркое, пряное, свежее и сладкое послевкусие. 9 из 10.


Сходить еще раз, что ли:)?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#отзыв
Со мной внезапно случилось странное: я посмотрела кино, и мне понравилось. Хуже того, это мейнстрим. #Зеленая_книга. В свое оправдание могу сказать, что отложила его в закладки тогда, когда еще ни Глобуса, ни номинаций на Оскара у фильма не было. Был Мортенсен в необычной роли. Я его хотела смотреть. Дальше будет #многабукав, потому что у меня зудит, и я хочу выговориться:) А так как у всех понедельник, можно проходить мимо, буду "выговариваться" в одиночестве.
*печально сопит*

Нужно обладать потрясающей самоуверенностью, чтобы решиться снимать антирасистский фильм-байопик про 60-е годы, после 100500 уже снятых аналогичных антирасистских байопиков. А еще необходимо невероятное везение, чтобы этот фильм выстрелил и остался в памяти.

Так вот, Питер Фарелли (!) -- невероятный самоуверенный наглец и потрясающий везунчик. Потому что фильм у него получился таким классическим, добрым, смешным, мило неловким и неприлично рождественским, что диву даешься.

Вигго Мортенсен в роли необразованного болтливого итальянца-вышибалы очень убедителен. Ни уши, ни штаны Арагорна нигде из роли не торчат, а вот пивной итальянский животик -- очень даже наоборот:) Впрочем, я в Вигго нисколько не сомневалась. Впервые за много лет у меня будет за кого болеть на "Оскаре" (а ведь не дадут, эх...)

Махершала Али на мой взгляд чуть-чуть перебирает с надменностью и рафинированностью, впрочем, претензия, скорее, к сценарию, а актерский дуэт это не портит. Восхитительные диалоги, замечательно поставленные сцены и прекрасно выдержанный темпоритм картины не отпускают ни на минуту.

Единственное, что меня сильно и резко покоробило -- это упоминание гомосексуальной ориентации Ширли. Не потому, что я ханжа, в данном случае, это было бы неважно, ибо байопик, но потому, что в контексте картины эпизод выглядел как попытка "контрольного выстрела". Ой, вы еще не заметили, какие мы политкорректные? Вы точно хорошо заметили? Не только за афроамериканцев боремся, мы еще и за ЛГБТ! Эта часть истории портит достоверность и характер персонажа. Человек, о котором нам целый час говорят как о возвышенном, замкнутом и крайне брезгливом персонаже, идет на Юге США в непонятно какую организацию (что это было - бассейн что ли?), чтобы снять случайного белого мужчину? Не, не верю. Ни в этот факт, ни в реакцию Тони.

Сама роуд-муви очень простая, классическая, местами даже клишированная: отели и рестораны для белых и цветных, магазины только для белых, еда для белых и цветных. А тут пианист, несет свет искусства, ему стоя хлопают, а в туалет не пускают. Нувыпонели. Типичное: "Да, я шут, я циркач, так что же, пусть меня так зовут вельможи, как они от меня далеки, далеки -- никогда не дадут руки". То, что при этом фильм смотрится на одном дыхании -- это или чудо или фокус))) Знаете, когда смотришь на что-то и узнаешь, будто уже раньше видел... Когда это плохо, то называется плагиат, а когда круто -- классика)))

А еще ведь есть жена Тони. И она прекрасна от начала и до конца. Каждым штрихом, каждым словом. Если бы существовала номинация: "Идеальная жена", я бы безоговорочно отдала первое место ей. Вообще, вся итальянская родня в роли итальянской родни просто великолепна)))

Жаль, что картина оказалась замешана в череде скандалов. Наверняка все это отнимет какую-то часть по праву причитающихся ей наград. Наверное, сценаристу стоило сразу оговорить, что она снята крайне "по мотивам" и не следует цели пересказа биографии действующих лиц. Но я уверена, что история все расставит по своим местам, и фильм станет нестареющей классикой.

И еще о плохом: русская озвучка НЕ хороша. Персонажи сразу теряют большую часть обаяния. Хотите получить полное удовольствие -- смотрите в оригинале с субтитрами.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Нимагу молчать( Я так хотела, я так старалась, а они... #фантастические_твари #отзыв
Спойлеры, наверное, будут, хотя я старалась без.
Самое обидное, что из этого могло получиться отличное кино. Надо было только выгнать индийского сценариста и отдать его сцены тому клевому клепальщику боевой магии или тому стендаперу с "глазами саламандры".
А вообще, покадровая отрисовка ПЕРЕД началом съемок (с адекватным подсчетом времени) решила бы проблемы всяких там Йетсов на "ура". А то вначале наснимают на 6 часов историй (хотеть эту версию), а потом пытаются впихнуть невпихуемое (пардон за мой французский) без заклятия незримого расширения в экранные два часа. Не надо так. В итоге фильм похож на прокат лидера нашей женской сборной по фигурному катанию в начале сезона. Когда все прыжки отрепетированы и шикарны, а связки между ними выполняются по принципу "И так сойдет":(((

Понравилось:
крутое колдунство, отношения братьев, макрокошак, Гриндевальд (но актера озвучки оставить без сладкого!), Дамблдор, Ньют, отношеньки с Тиной и Литой, обоснуй про Якоба (дословно взяли наш), миленький маленький домик Ньюта (только почему он на площади Гриммо, а?) и, самое главное, но, внимание, это самый страшный спойлер:
Нюхлер гравицапу свистнул!
(с)Феликс А

Не понравилось:
способ подачи сюжетного материала (в лоб, плюс много прямого повествования), распределение экранного времени, деревянный Криденс, печально-ниочемная Нагайна в лосинах с татуировкой (ну, эта может быть и развернулась бы, если бы было где), сотрудница минитерства с улыбкой маньячки (была же такая в первой части, хватит), соратница Грини (чисто в галифе подефилировать?), афроиндиец с паразитом в глазе (нафига вообще вся эта линия? И я уже молчу, с какого перепугу Лита узнает его в первые полторы секунды встречи?), Фламель. Нет, я понимаю, что снимать Париж и не вспомить о Фламеле было бы странно, но так он ничегошеньки и не сделал в итоге. Как и Якоб. Увы. А шанс у последнего был. И офигительный. И вот если бы сценаристы это сделали, я бы им все простила. Париж... Сколько бы они не тыкали в глаза Эйфелевой башней и не орали про кладбище Пер-Лашез, Париж оказался так себе. Пророчества. Эти вшивые пророчества вызывают у меня икоту. И таки перевод и озвучка. Ребята, если у вас не влезла фраза про возраст, зачем отвечать, что не дал бы больше 400? А Гриндевальд в оригинале звучит куда мощнее. Про труса и сумасшедшую - та же фигня.

Внезапно не напугал/а/о в отличие от большинства:
- возможность аппарации в Хоге (ввели запрет позже);
- преподавание Альбусом Защиты (опять же, потом переобулся, там и обоснуй имеется)
- МакГонагалл (имя не назвали, зато нам показали тучу предков ГП персонажей, почему бы Минерве не иметь тетушку-профессора).
- Куинни на темной стороне (хотя персонаж стал немного более плоским, нельзя не признать)
- Аурелиус Д. (феникс - легенда семьи, не больше. В ГП Дамблдор на минуточку ни разу не утверждает, что феникс связан с семьей, а Гриня врун преизряднейший. К тому же Рабастана и Рудольфуса из песни не выкинешь)))

Общее впечатление двойственное. Если бы пошла без ожиданий, то обалдела бы от спецэффектов и Гриндевальда. Но я ждала приключений и обоснуя, а вместо них мне дали кусочки пазлов, примерно на 2/3 картинки, велели собрать и еще насладиться итоговым видом. Вот с этим пока сложна.
6,5 из 10.
#ФТ2 #ФТ
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 75
Дети сводили маму на «ЛЕГО Ниндзяго Фильм».
Что я имею сказать? Если сразу выбрать правильный изгиб руки для перманентного фейспалма, то можно получить большое удовольствие. Главное, ничего не ожидать и принять как факт, что флаффно-ванильная муть будет:
а) занимать всё пространство фильма
б) изрекаться с тем серьезным покерфейсом, который и есть высшее выражение стеба для взрослых в мульте для дошкольников.
И главное, там есть котик!!! Ы-ы-ы!
Короче, если вы способны просидеть полтора часа, не сочиняя разгромный текст на тему неверибельности эволюции лорда Гармадона, ржать после слова "зеленый" и кайфовать от мультифандомных бессовестных штампов, которые можно предсказать с вероятностью 99%, то возможно, вы тоже выйдете охрипшими от смеха и довольными аки слон.

Хотя, возможно, все дело в том, что в кинотеатре распыляли веселящий газ)))
#реал #отзыв
Показать 11 комментариев
Огромное спасибо всем, кто выкладывал в блогах отрицательные отзывы о третьем Хоббите. Я перестала надеяться на что-нибудь хорошее, и это помогло! Мартин Фриман прекрасен, остальное оказалось неважно, ибо логику и патетику я попросила подождать у входа и не травмироваться вместе со мной)))
Поздравляю всех с окончанием саги.

Подробное ИМХО копирую со своего отзыва на Мегакритике
"Убить дракона - 3" или "Зима близко".
Я из тех зрителей, которые одобрили первый фильм и не приняли второй. Можете сориентироваться и дальше не читать, если не совпадаем. Потому что будет многабукав.
Мне очень повезло, что перед просмотром третьего фильма успела прочитать про него кучу гадостей. Когда не ждешь ничего хорошего, радуешься даже мелочам.
Джексон никогда не испытывал пиетета перед Толкиеном. Иногда это шло фильмам на пользу,а порой вызывало тяжелое несварение желудка. В этот раз все неканоничные безобразия были ожидаемы: и Азог, и Тауриэль, и арагорнообразный Бард-лучник, и болящий Радагаст, и далее по списку. Они никуда не делись и отнимают приличную часть экранного времени.
Тем дороже и приятнее редкие и точные цитаты Профессора и приятные пасхалки к Властелину (вроде как привет себе любимому).
Отдельный дивный плюс фильма - это Мартин Фриман. Он по-прежнему великолепен, а характер его героя, наконец, раскрывается во всей красе.
Теперь подробно о тараканах:
Джексон решил, что отсылки к иным вселенным сильно украсят Средиземье. По ходу фильма нам показали декорации Нарнии (замерзший водопад), Пандорры (Леголас-попрыгунчик по ме-е-едленно падающим камням), Дюны (ой, сами увидите))... Стиль борьбы Тауриэль мучительно напоминает мне о третьем Терминаторе. А Бард-лучник с серьезным лицом сообщает нам, что "зима близко". После этого заявления как-то быстро понимаешь, что следом будут горы трупов. И таки да, будут!!!
Плохо только, что эпичная-преэпичная битва часто вызывает желание прикрыться рукой от острого ощущения неловкости, а то и неприлично громкое хихиканье. Частично, Джексон сам провоцирует нас на такое восприятие. Каждый жест героев напоминает: "Эй, это просто сказка. Серьезные дела будут дальше". Марлезонский балет, который демонстрируют статисты, так же далек от битвы пяти воинств, как костюмированный мюзикл Рязанова от войны 1812 года. Рейтинг 6+ соблюдается безукоризненно. Все бескровно, головы отлетают как кочаны капусты, лезвия мечей не сверкают алой кровью, а дракон палит Озерный город с такой высоты, что мы не видим обугленных трупов. Ах, да! У Леголаса все же закончились стрелы, представляете?
Самый спорный момент фильма - это иллюстрация того, как "объединенная дружина Совета Мудрых выбила Черного Властелина из Лихолесья" (цит. из Властелина, совет Элронда). Почему-то меня не покидало ощущение, что вот-вот прозвучит: "Антон Городецкий! Всем выйти из Сумрака". Но, возможно, я просто злая и вредная. Зато Галадриэль показала себя истинной сестрой Финрода. Подробнее не могу, ибо спойлер:)
Про обоснуй: ничего. Нет его, хоть убейте. Но в каждой сцене есть проблемы с логикой. Нет, даже не так. Проблем нет. И логики нет. Забудьте.
Джексон не умеет снимать любофф. И не надо. Зря он это.
Спецэффекты. Они есть. Их много. Они не всегда на высоте, наверное, но это не мне ругать. Плохо, когда их слишком много. Как в компьютерной игрушке. Просто надоедает.
Дракона убили в самом начале, а Беорну дали две секунды. Просто констатация факта. Чтобы не ждали очень многого.
Про Торина. Драконья болезнь - сказка всех времен и народов. Убить дракона в себе. Дом - это близкие люди, а не сокровища в закромах. Хороший друг должен сказать тебе правду, даже если это сделает вас врагами. Простые, понятные истины. Те сцены, которые заставят меня купить диск и пересматривать фильм снова и снова.
Про скомканный финал - не соглашусь. Просто не шесть раз, как во Властелине.
Общее впечатление от фильма все же неплохое. Когда-нибудь все шесть частей войдут в классику кинематографа, наряду со Звездными войнами и Гарри Поттером. И зрители будут с улыбкой перечислять ляпы и цитировать ставшие привычными глупости. И перечислять отличия от оригинала. И все встанет на свои места.
Идти ли в кино? Идите. Надо же составить свое впечатление.

#Хоббит
#многабукав
#отзыв
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть