↓
 ↑

Lados

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

36 произведений» 
Потомки лорда Каллига
Джен, Макси, В процессе
9.7k 179 50 1
Рассвет Империи. Часть II: Evil Inside
Джен, Макси, Закончен
16k 58 149
Молчаливая
Джен, Мини, Закончен
597 8 19 1
Этюд в имперских тонах
Джен, Мини, Закончен
1.2k 8 22 1

Награды

29 наград» 
4 года на сайте4 года на сайте
16 июля 2018
150 подписчиков150 подписчиков
8 июля 2018
100 000 просмотров100 000 просмотров
28 июня 2018
15 рекомендаций15 рекомендаций
20 мая 2018
10 рекомендаций10 рекомендаций
23 апреля 2018

сейчас онлайн
Реальное имя:Caius Victoria
Пол:мужской
Дата рождения:29 января 1990
Откуда:Москва
Образование:историк инпроцесс
Род деятельности:студент
Зарегистрирован:16 июля 2014
Рейтинг:2445
Привел друзей:10
Показать подробную информацию

Блог



Онлайн
Lados сообщение закреплено
#life_is #Ладя_зануда
Тут как-то недоставало сообщения о моих политических взглядах, так я сообщу. Ватник. Частично совок. Православный. Аспергер со справкой. Имею родственников в ЛНР. Функцией удаления чужих комментариев пользуюсь без малейших угрызений совести.
Так вот.
Я готов слушать нормальную цивилизованную речь несогласных со мной (и слушаю). Но за использование hatespeech я просто удалю комментарий и забаню вас в этом блоге.
Учитесь говорить по-человечески, господа. Это сложное искусство, но оно того стоит.

Аск: https://ask.fm/Darth_Lados

Онлайн
#флэшмоб
Все побежали...

1. Что именно вас толкает на чтение и написание фика?
На чтение - множество разных факторов, начиная от шапки и заканчивая фестом фигбука. На дочитывание - уже другое дело, тут нужно, чтобы зацепило чем-то.
На написание - опять же, множество факторов, но как правило, есть какой-то вопрос, какая-то история, которую нужно хотя бы начать. Если не могу закончить - бросаю. Но чаще всего могу и это короткие истории.

2. Можете ли вы читать/писать параллельно несколько историй?
Что значит "параллельно"? Я пишу макси с главой примерно раз в месяц, я могу за этот месяц написать сколько-то мини. Это считается?

3. Бывает ли так, что прочтение чужого фика дарит вам вдохновение и какие-то идеи для своих историй?
Бывает. Но это или от противного, или очень сильно переработано, исходник уже не узнать.

4. Помните ли свой первый фик? Как он писался?
Помню. Писался он в тетрадке и был фикс-итом по "Повязанным тьмою". Разумеется, давным-давно всё утрачено. Эх, молодость...

5. Какие фандомы для вас сейчас актуальны?/6. А какие пока «спят», но всё равно они ваши, и вы, вероятно, к ним вернётесь?
Актуальные для меня фандомы =/= фандомы, в которых я что-то пишу. Это то, что я смотрю/читаю/играю и что я обсуждаю с другими фанатами. По большей части своих фандомов я как раз НЕ пишу или пишу очень разово.

7. Какая ситуация/отношения наиболее вас интересуют, как автора?
Где тени удлиннились, конец эпохи (глобальной или личной) подкрался незаметно и люди вынуждены что-то с этим делать. Почти все мои тексты - о личных кризисах и тихо подползающем трындеце.

8. А как читателя?
Я люблю дженовые приключения с хорошим концом. Можно без хорошего конца, но с приключениями. Иногда под настроение я люблю умеренный флафф с романтикой.

9. Помните ли первый прочитанный вами фик?
Да, притом отлично помню. Я принял его за официальную книжку расширенки, ибо он был на сайте с собственно оными книжками и у него была даже обложка нарисована в том же стиле. Точнее, их было два, оба с того сайта.
Один - тот трэшачина с Экзаром, второй - "Солнце тёмных", довольно красивая история заблудшего джедая, ставшего первоситом.

10. Какой из прочитанных фиков запомнился? Таких может быть больше одного. Что в нём зацепило?
Ну вот например эти два запомнились, что называется, на всю оставшуюся жизнь. Второй я до сих пор могу достаточно подробно пересказать, с первым уже какие-то сюжетные связки забылись за общей, кхм, атмосферой.

11. В какую ситуацию вы никогда бы не запихнули своих героев?
Эээээ... зачем я буду придумывать ситуацию, которую никогда не стану придумывать? Вы понимаете, что этим вопросом заставляете мысленно ставить в неё героев, чтобы уточнить - никогда или не никогда?

12. Любите ли вы писать/читать «уползанческие» фики?
Смотря с кем. Даже самая нелепая завязка может родить чудно упоротый сюжет. Например, читывал я фик, где Боромира оживила и выходила женщина-змея Злата... кстати, никто не знает, как он назывался?

13. Хотели ли бы встретиться с любимыми героями в реале? С кем из них?
Не уверен, что хотел бы. Но если выбирать... мастер Самиэль и его археологическая команда, пожалуй. Из моих собственных персонажей - Кейн Джет, пожалуй. Из канонических... Сэм Гэмджи?

14. Какой фик вы хотели бы прочитать? Про кого, с каким сюжетом?
Интересный. Длинный. Не скатывающийся в банальности. Остальное вторично.

15. А написать?
Уйдите, злые люди, мне надо дописать мою нетленку. А вообще масса всего. Даже идея ориджа на конкурс есть.

16. Вы предпочитаете читать коротенькие истории или макси?
По ситуации.

17. А писать? Какой объём обычно пишется?
Мини. Параллельно с ним существует длинная хрень.

18. Характеры героев ваших фиков обычно каноничны, но вы ставите их в неканоничные ситуации, или и характеры ваших любимцев от канона отличаются?
Скорее, первое. Хотя каноничность характеров в моём основном фандоме - очень зыбкая штука. Иногда они меняются в течение одного произведения, и я не про нормальную персонажную арку говорю.

19. Какой фик сейчас в процессе чтения/написания?
Чтения - Steeless "Другая судьба". Написания - нувыпонели, нетленка жы.

20. Вы предпочитаете читать уже готовые фики, или вам нравится читать по мере написания и выкладки глав?
По ситуации.

21. Комментите ли вы читаемые фики, любите ли общаться с автором и другими читателями?
Я не умею комментировать. Стесняюсь, психую и вообще. Поэтому чаще всего зависаю молчаливым читателем или изливаю восторги в личку. Да, это плохо. Да, я знаю. Поэтому хожу на отзыв-фесты)

22. А как вы общаетесь с читателями своих фиков? Рады ли комментам, нужны ли они вам?
Я живу фидбэком. Иногда натурально, потому что написательство фигни - моя психотерапия, а получение отзывов, даже негативных - неотъемлемая её часть. Поэтому молчание в комментариях бесит и огорчает, но см. пункт выше, не мне судить.

23. Самый свежепрочитанный фик: по какому фандому, чем понравился/не понравился, как бы вы написали про этих героев в подобной ситуации.
Та хрень с Х-вингом с фигбука. Честно говоря, про Люка, Вейдера и няшеньку Экзара я бы точно написал что-то другое, особенно про Экзара... но зачем?

24. Откуда вы берёте идеи для фиков?
По ситуации. Из чужих фиков, из канона (чаще всего), из общения с друзьями-фанатами...

25. Какой вы автор: пишете, когда Муз принесёт, или трудолюбиво выполняете ежедневную норму, и Муз у вас дисциплинирован?
Или пишу к дэдлайну, или под настроение.

26. Составляете ли план фика? И если да, бывают ли потом отступления от плана/первоначального замысла в процессе написания?
План только самый общий - я знаю, о чём хочу написать и какие примерно события должны произойти. Дальше фик растёт сам по себе.

27. Вы выкладываете свои фики в общественное место (форум, сообщество какого-то фандома) или тихо держите их на своей территории для друзей?
Мы на фанфиксе О_о

28. Задевают ли вас разногласия по поводу оценки/восприятия любимых героев? Ссоритесь ли из-за этого?
По возможности, я избегаю бессмысленных дискуссий. Когда-то воевал куда больше и яростней. Сейчас чаще пишу длинные телеги, почему я прав.

29. Когда вы увлечены каким-то фандомом, сколько времени в среднем уходит на чтение/писание/любование/общение про любимцев?
Какие нахрен любимцы?

30. Бывают ли несколько активно интересующих фандомов одновременно или только один, прочие «засыпают»?
Да, разумеется - потому что меня интересуют фандомы как таковые, общение. Представился повод почесать языком - я почесал.

31. Делитесь ли вы прекрасным, стараетесь ли «подсадить» кого-то на любимые фандомы? Удаётся ли это?
А смысл? Я могу предложить то, что меня интересует (канон, не фики/арты), но не более того.

32. Любой ли фик по любимому фандому/любимым героям вы станете читать, или есть что-то неприемлемое?
Пф, смешно. Да я и не любую канонную книгу по основному фандому читать стану.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Онлайн
#история #политота
Говорить о т.н. расследовании Ленты.ру как о чём-то более-менее серьёзном даже смешно, такое там количество судорожного вранья, передёргиваний и просто странной фигни, но одним посылом автор поразил меня прямо в пятку.
Домострой, объяснил он трепетно читающей аудитории, мешал крестьянам и вызывал голод, требуя производить сельхозработы не по реальному природному календарю, а по искусственным правилам. Домострой. Крестьянам.
И вот это я понимаю, врать так врать.

З.Ы.: если вдруг тут кто-нибудь не в курсе, "Домострой" был написан/скомпилирован как учебник хороших манер и ведения хозяйства для состоятельных горожан XVI века, вероятнее всего для бояр, хотя купеческая верхушка и преуспевающее белое духовенство тоже могло им пользоваться.
Показать 20 комментариев из 24

Онлайн
#история
И продолжим рассуждения про историческое понимание некоторых вещей (которые, я надеюсь, помогут вам лучше описывать соответствующие эпохи в ваших фиках и ориджах).
На сей раз поговорим о сексе. И сексуальности.

Мы сейчас живём в эпоху, когда личные предпочтения воспринимаются частью, собственно, личности. Даже существует удобный миф, чтобы это обосновать: якобы, все предпочтения являются врождёнными и даже генетическими, изменить их невозможно, это неотъемлемая часть человека. Миф есть миф - ничем не подтверждённый (несмотря на массу попыток), но крайне популярный. Даже большинство борцов за традиционную семью признают этот принцип, они просто хотят, чтоб "п*дорасы" не отсвечивали. (Лечение от гомосексуализма методом пыток и унижений - больше американская веселуха.)

В древности всё было не так. Во-первых, даже в христианнейшем Средневековье все бы крайне удивились, что трахать можно только женщин. ̶А̶ ̶к̶а̶к̶ ̶ж̶е̶ ̶к̶о̶з̶ы̶?̶ Я хотел сказать, с их точки зрения грешный человек может найти массу других вариантов. Потому что, скажут они вам, мужчины похотливы и не могут себя сдерживать: не будет женщины рядом - используют мужчину, не будет мужчины - тоже что-нибудь найдут.
Надо в городе держать пару борделей для защиты от содомии.

С другой стороны, поскольку каждый отдельный половой акт рассматривался отдельно, никому не приходило в голову определять себя через предпочтения. Да, были те, кто в основном спал с мужчинами/мальчиками, как были те, кто никогда не спал ни с кем, кроме женщин (а про женщин вообще говорить нечего, ибо всё сложно и покрыто мраком). Но это всё воспринималось скорее как случайное совпадение, максимум - личный вкус: типа, кто-то больше любит репу, а кто-то морковку, но при необходимости жрать будут то, что дают.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев

Онлайн
#история
И вторую песенку допою: про закон.
Ибо мы, дети двадцать первого века, вообще не умеем различать закон от морали. Мы вечно считаем, что если что-то можно, то оно одобряется; на этом ложном мнении основаны, по-моему, вообще все споры в области социальных прав различных меньшинств.
Люди прошлого считали совершенно иначе.

В их мире был Закон. Закон был больше похож на то, что мы называем "закон природы": это так, мир устроен определённым образом, нравится нам это или нет.
Были, разумеется, и те, кто оправдывал Закон, пытаясь притянуть к нему моральные нормы (законно - потому, что хорошо; наказуемо законом - потому, что дурно). Но в основном Закон воспринимался как этакая практически существующая необходимость. Он может быть плох, но он закон.

Мораль, нравственная норма, лежали в отдельной от закона плоскости. Люди могли осуждать то, что дозволял закон, они могли одобрять или считать нейтральным то, что закон порицал. Даже христианская церковь существовала в этих рамках, постоянно оговаривая: это разрешено законом, но это плохо; это нормально, но закон это запрещает.

Изменилось положение примерно веке в XVIII, когда люди начали бороться за то, чтобы закон был морально безупречен.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев

Онлайн
#история
А не спеть ли мне песню... про мораль? А то сейчас везде царят сразу два взаимоисключающих заблуждения. Одни считают, что раньше всё было точно так же, как сейчас, и пишут соответствующую чушь. Другие считают, что раньше мораль была абсолютно другая, прямо серо-буро-малиновая, и несут в массы уже эту чушь. А что же на самом деле?

На самом деле, как обычно, всё сложно и оба в чём-то правы, хотя при этом неправы в остальном. Менялась ли общественная мораль? Да, разумеется, теперь побивать людей камнями - уже не норма. Оставалась ли она неизменной? Да, разумеется, основные базовые положения встречаются, начиная с древнейших письменных источников и сохраняются до наших дней.

Как это сочетается? Попробую пояснить.

Одним из любимых примеров романистов является использование разницы отношения к убийству.
Дескать, раньше всем было раз плюнуть - вот родитель неудачного ребенка на холод выкинул, вот хозяин раба забил до смерти, видите, они не такие как мы, у них мысел не такая как унас свами.
Однако если посмотреть, что сами древние считали насчёт убийства - внезапно выяснится, что они безоговорочно считают предумышленное убийство человека человеком штукой ужасной, преступной и наказуемой.
Врут, что ли, письменные источники? Но те же источники говорят и о выброшенных детях, и о забитых рабах...

На минуточку вернёмся в наш XXI век и откроем Интернет. В нём мы обнаружим массу людей, которые совершенно однозначно считают, что предумышленное убийство человека человеком - ужасная, преступная и наказуемая вещь. Некоторые из них, однако, защищают право на эвтаназию - убийство врачом пациента по желанию пациента. А некоторые - право на аборт, то есть убийство плода врачом по желанию беременной.
Если задать им тот же вопрос - "Как это сочетается?" - они скажут, что в первом случае они не видят убийства, а во втором - человека.

Та же самая картина будет наблюдаться и в прошлом: каждое общество имело своё мнение, где именно начинается защищаемый моралью "человек"; некоторые из них имели своеобразные определения убийства. Однако в конечном итоге именно базовые понятия были теми же самыми.

(Во избежание: я считаю, что в случае эвтаназии доводы в пользу не-убийства не держат воды; и я полагаю, что право на аборт - в разумных рамках - должно быть защищено законом. Пост не об этом.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 106

Онлайн
#life_is #тэг_для_скрыта
Самое тяжелое - не экстренная ситуация, будь то опасность, прорвавшаяся труба или выматывающий семейный скандал. В экстренной ситуации легко сохранить ясную голову и делать что надо.
Самое тяжелое - это когда всё уже закончилось, и счастливый организм начинает снимать блоки: с паники, с физической усталости, с эмоциональной усталости, один за другим, и вот ты уже тряпочка, не способная шевельнуться.
Самая прелесть, когда это всё в разгар обострения, обеспечено дорогими любящими родственниками, а тебе наотрез нельзя нервничать, потому что всё лечение вернётся на стартовую точку.
И да, ничто так не украсит ситуацию как сосед, решивший именно сегодня устроить большую сверлёжку.

Сорян, что сливаю всё это в блоги.
Просто тяжело, когда самый нормальный в семье - я со своими проблемами.
Показать 15 комментариев

Онлайн
#Ладя_зануда
Каждый раз, видя что-то типа "как написать героя, который умнее вас", мне хочется взвыть и написать длинный, умный пост о том, что это хреновая задача, которая приведёт к рождению на свет очередного картонного уродца, и что ни у кого, ставившего подобную задачу, ещё не вышло действительно умного героя...
...но потом я вспоминаю, что все любят картонных уродцев и смиренно уползаю в свой эмо-угол.
Показать 20 комментариев из 27

Онлайн
#муки_творчества #потомки_Каллига
Решил сделать более качественные биографии героев с фотками.
Сижу, пишу, матерю себя. У меня вообще НЕ одноногая собачка в этом гребаном фике есть?
А, да.
Аранья и Ронвен. Милая золотая молодёжь.
Ну хоть что-то.

Онлайн
#муки_творчества
К слову о фанфиках на иностранном языке - с ними в одном аспекте лучше.
В аспекте имён.
Потому что, как я по-моему уже говорил, такие чудесные, звучные и значимые имена как Agathon, Parthenos, Eudoxie и многие, многие другие в русском тексте торчат, как зуб во лбу.
Показать 10 комментариев

Онлайн
#флэшмоб
Ну и я побегу. Восемь - правда, одно - полуправда, одно - неправда.

1. Во мне смешалась кровь всех сословий Российской Империи. Включая инородцев.
Чистая правда. Даже один почётный гражданин затесался. Хотя в основном евреи, попы и крестьяне, естественно.
2. Впервые я прочитал Аристофана в семь лет.
Опять-таки правда. Мне очень нравились мифы Древней Греции, так что я читал всё близлежащее. Воспринял как просто интересные истории, пошлятина мимо прошла.
3. С детства - лет с пяти - у меня было три мечты: быть историком, быть учителем и быть переводчиком.
Правда. Так что я занимаюсь ровно тем, чем хотел всю жизнь.
4. Я пил воду, в которой до этого мыли ноги. Ничего, даже живот не заболел.
Полуправда. Не воду, а смесь молока, йогурта и мультифруктового сока. Которой только что помыли ноженьки гуру. Секты - упоротая штука, и не такое бывает.
5. У меня в разных местах интернета лежат штук семь недопереведённых романов.
Правда. Потому что на публикацию пристроить не вышло, а переводить просто так не хватило мотивации.
6. Меня год лечили от болезни (совершенно здоровых) почек, едва не вызвав оную болезнь.
Увы, чистая правда.
7. Я страшно боюсь двух вещей: проказы и паразитов.
Правда! С детства, причём. Спасибо кружку юных биологов и очень наглядным образовательным фильмам.
8. Поэтому я всегда мою овощи и фрукты перед едой.
Как ни смешно, нет. Я никогда не мою овощи-фрукты! Ну, кроме редких исключений, если они там все в земле или типа того. Если нет - привычка говорит мне забить.
9. На самом деле я плохо справляюсь с языками, например, никак не могу освоить японский и немецкий даже на уровне чтения.
Чистая, абсолютная правда. Я очень, очень тяжело учу языки, мне плохо даётся грамматика и орфография, а стена иностранного текста вызывает панику даже тогда, когда я её могу понять. Немецкий и японский не желают поддаваться наотрез уже десять лет и много попыток.
10. Мои хайку выигрывали международные конкурсы.
Yep. Я не могу читать по-японски, но некоторый словарный запас у меня есть, некоторые основы грамматики тоже, а хайку на самом деле очень легко писать. Вот это, например, выигрывало:
Akisu ni wa
Utsusemi ni nite
Eiyuu no ato

空巣には
空蝉に似て
英雄のあと
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев

Онлайн
#SW #перевод #rogue_one
Весело будет переводчикам 52 выпуска серии "Звёздные войны", где сначала are you going rogue, потом is this how Jyn Erso felt?, а в итоге Люк на ходу нарекает свеженародившуюся эскадрилью Rogue Squadron.

Впрочем, они ухитрятся всё испоганить в любом случае. Локализаторы-то им уже подгадили.

Онлайн
#а_как_у_вас
Тут в следующем выпуске "Дарта Вейдера" появится Эет Кот. По такому случаю вспомнилась мне моя самая большая фандомная ошибка: в течение достаточно долгого времени я считал, что он - женщина. Ибо внешность у актёра вельми андрогинная, на немолодую тётечку был сильно похож, а в справочнике с чёрно-белыми картинками - и на довольно молодую и ничего так внешне. А описание в настоящем времени не позволило опознать род.

А какой у вас был самый весёлый фандомный косяк такого рода?

Онлайн
#фигбук
Очередной фест принёс прекрасное: фанфик про Основателей с огромным жирным пафосным предисловием про IX век, Гептархию и вторжение викингов... где прямо сразу в прологе все общаются между собой, как пьяные реконструкторы, вокруг короля крутится рядовой священник, которого обзывают пастором, а гордые язычники-маги этого коварного пастора унижают и курощают.
Автор этого произведения упрекнул меня в незнании истории, да.
Показать 12 комментариев

Онлайн
#потомки_Каллига #свитор
Вспомнив пароль от имгура, обнаружил там абсолютно идеальное отражение личности моего милого Реута.
Особенно бесценен совершенно непричёмный вид и отрешённый взор. Он всё-таки невероятное солнышко.
Каггат, Кореллия, зверушки, мечтательный и сонный взор...

З.Ы.: чтобы подсластить пилюлю моего фанбойства по моему же персонажу - расскажу занятную теорию о Воине и трагедии послушника Вермина.
Мы знаем, что подмастерье Барасу был нужен на убой. Мы знаем, что Барас Воина с самого начала презирает и не выносит. Мы знаем, что Барас зачем-то велел Вемрину - объективно более талантливому и трудолюбивому - ждать его в кабинете для какого-то важного разговора.
Ну, вы поняли. Бедный Вемрин.
Чуть-чуть терпения, и был бы тру-учеником Дарта Бараса... и сдох бы через три года, но чёрт возьми, это всё равно срок!
Показать 20 комментариев из 25

Онлайн
#муки_творчества
Написала тут подруга про свою персонажку анкету, которую вычитала в каком-то пособии для начинающих писателей, вот эту вот. И соответственно, предложила мне заполнить её за каждого из моих собственных персонажей.

И вот то ли что не так, то ли часть с вопросами упорно не прогибается под более-менее проработанного персонажа, вызывая недоумённое "Шо?" и просьбы уточнить. А уж расшифровка у этой анкеты просто пир духа.

Но может, это со мной что не так.
Показать 20 комментариев из 36

Онлайн
#SW
Продолжая узкоспециальное нытьё, единственный Кашмир-центрик, который я нашёл, был чудовищен, как моя продолбанная юность. Начался он более-менее сносно, и я почти понадеялся, что оно будет читабельно, но свелось всё к Гере в фартучке, "мёртвые живы в своих детях" и пронзанию отношений Геры и Кэнана вот по этой фреске. (Они стоят так близко, и его рука на её плече... спасибо, Шерлок Кашмир, теперь мы знаем, что у Сабины пейринг с Гаразебом.)

А я страдаю, потому что я не напишу весёло-упоротую комедию с Кашмиром, генералом Кливом, рвущимся к Геррере (потому что такие родные звуки агитации за абстрактную свободу же), с занудным гиперкомпетентным Гамутом и, разумеется, с командой "Призрака".
А ещё там был бы Траун, которому всем Лоталом втирают про дни безумия вещей, да.
А в конце все бы умерли и были несчастливы, потому что вот хоть одна моя работа, начавшаяся весёлой комедией, завершилась как-то иначе?...

Но Гамут вс Траун было бы дуэлью века. Два гиперкомпетентных зануды столкнутся, и никто не уйдёт обиженным, так сказать.

(Да, если не читали комикс "Кэнан" - рекомендую. Он короткий и зайдёт даже ненавистникам нового канона, ибо с новым каноном пересекается лишь краем.)
Показать 7 комментариев

Онлайн
#а_как_у_вас
Мне кажется, у каждого из нас есть фанфики, которые мы хотим прочитать, не хотим писать сами и при этом не имеем ни малейшего шанса встретить.
Например, у меня это - фанфики по малозначимым персонажам Расширенного Канона, который у нас почти не известен просто в силу того, что большинство в фандоме одноязычны, а переводят со скоростью улитки.

А у вас?

З.Ы.: поскольку спрашивают.
Я бесконечно мечтаю о весёлом преступно-повстанческом бромансе с участием Джануса Кашмира, генерала Клива и Гамута Кея. И чтобы Клива с его идейностью понесло в партизаны Герреры, а Джанус его оттаскивал. Я даже почти согласен, чтобы это был слэш, лишь бы оно сюжет не перекрывало.
И нет, этого нет даже на ао3.
Показать 20 комментариев из 23

Онлайн
#SW #рекомендации
Немного о том, что значит быть джедаем, от мастера Депы Биллабы.
Показать полностью 1

Онлайн
#hp
Когда у меня обострение, я начинаю писать длинные нудные посты обо всяких гуманитарных штуковинах. Это неизбежно, как головные боли.

И вот сегодняшняя гуманитарная штуковина, о которой я хочу потрепаться - это "Гарри Поттер" и последствия того, что Ролинг осваивала литературное мастерство в ходе написания книги, а не заранее.
Потому что в этом коренится огромная проблема нашего фандома, между прочим. Да-да. В том, что Ролинг, освоив ограниченное третье лицо (ака "POV от третьего лица") - потому что это в общем-то самая естественная штука, писать ориентируясь на то, что видит и понимает герой - поначалу не понимала суть и недостатки этого приёма.

Любой POV по определению своему ограничен и необъективен. Любой текст, написанный таким образом - "ненадёжный источник", ибо субъективное восприятие неравно объективной истине. Вопрос в том, что опытные авторы используют этот недостаток во благо своих произведений, а Ролинг опытным автором не была.
Она не владела ещё инструментарием (овладеет примерно к пятой книге, а хорошо овладеет - к шестой), который используют для того, чтобы показать, где "субъективная", а где "объективная" информация, чтобы подсказать читателю, где мнение героя - неправильное. В совокупности с тем, что герой-репортёр у неё был один, это привело к тому, что читатель воспринимал мировоззрение Гарри Поттера как официально-правильное мировоззрение, и его систему мнений - как объективно верную (внутри мира).
Это при том, что даже в первых книгах _имелось в виду_ что Гарри очень часто неправ. Имелось в виду, но не было показано в силу неопытности автора, да.

Вопрос в том, что в среднем читатель всё-таки не идиот (особенно если он 1111). Он видит структуру текста, он видит, что вроде бы информация, которую ему предлагают, пропущена через очень субъективный фильтр. Но ему не дают никаких подсказок, как и где искать объективную информацию!
То есть, если человек литературовед, он может с помощью нудного анализа докопаться, где и что имела в виду Ролинг. Но читатель, и даже фанат, литературоведом быть не обязан, это ему обязаны предоставить продукт, который можно понимать без специальной подготовки.

В общем да, отсюда растёт примерно всё, от орестокрадов до дамбигада.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26

Онлайн
#рекомендации
Интересное видео (на английском) про "Триумф воли" и его влияние на кинематограф:
https://youtu.be/jJ1Qm1Z_D7w
Показать более ранние сообщения
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы






Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне

О-о-о-очень длинные истории про Марти Сью и их подружек!

Старейший в рунете архив фанфиков





Закрыть
Закрыть
Закрыть