↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Verliebt-in-Traum

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

48 произведений» 
Alegria
Слэш, Макси, Заморожен
13k 109 112 1
Сквозь тысячи ворот
Джен, Миди, Закончен
2.6k 10 27 2
Девять звезд
Джен, Миди, Закончен
3k 36 8 3
Шестое чувство
Слэш, Макси, Закончен
7.3k 37 142 3
This colourful mind
Джен, Мини, Закончен
3.7k 69 58 4

Редактура

31 произведение» 
Портрет кисти "М"
Фемслэш, Мини, Закончен
1.9k 34 48 4
Цветы тьмы
Фемслэш, Мини, Закончен
2k 31 33 2
Спички
Фемслэш, Мини, Закончен
1.7k 38 32 3
Про любовь
Слэш, Мини, Закончен
1k 0 24
Посмертный абсурд
Слэш, Миди, Закончен
1.5k 11 22 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

18 подарков» 
ПодарокЧто такое "любовь"?
От Imnothing
ПодарокИ все мы в нем актеры
От Imnothing
ПодарокБелый русский
От Imnothing
ПодарокПутеводная звезда
От Imnothing
ПодарокЖемчужная роса
От Imnothing

Награды

50 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
26 января 2024
7 лет на сайте 7 лет на сайте
26 января 2023
2000 читателей 2000 читателей
2 мая 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
26 января 2022
150 подписчиков 150 подписчиков
21 июня 2021

Блог » Поиск

До даты
#дэдлайн_фест #обзор #ковровое_говнометание #язва_летящая_на_гобане #я_не_боюсь_обосрать_от_аватарки

Номинация "Читеры", часть вторая. Аттеншн! ГП я перечитывала очень давно, так что многие детали закономерно не помню или помню весьма условно. Закономерно, кинутые в этом направлении тапки бумерангом полетят вам в лоб.

1. Барьер
Феерически сумбурный бред. Подобные тексты - одна из причин, по которым я и не читаю фики по ГП. Куда вдруг пропала магия, почему новых сквибов сослали к черту на рога как прокаженных в лепрозорий, с чего вдруг это превратилось в заразную болезнь, с какого перепугу Альбус стал инвалидом, а не сквибом, и как за два года можно было не выяснить ровным счетом ничего - сие неведомо. Нафига тут приплели Невилла и Малфоя и где тут эксперимент, история тоже умалчивает. Ощущение, будто читателям на башку откуда-то с высокой горы шваркнулся ящик с копиями страниц этого не обремененного логикой и смыслом фика, а потом гора исчезла вместе с ящиком, оставив только листы бумаги, одиноко шелестящие на ветру. И честно, улетели б они нахрен.

2. Двадцать пять записок для Мэри
Ламповая история в духе Брэдбэри и его "Вина из одуванчиков". Описание городка и лета прямо отдает тем же настроением, но все равно как-то не до конца меня проняло. Хотя смотрится все реалистично, забавно и мило: история двух мальчишек, которым действительно нечем заняться, и всех тех, кто по неосторожности оказался поблизости.

3. Девайс для бесполезного агента
Очень добрая и интересная работа. В самом деле, единственное, что в каноне мы слышим об Арабелле Фигг, так это то, что она чокнутая кошатница, в чьем доме несет мочой тех самых кошек, что она сквиб и... и все. И в самом деле, почему бы Альбусу не создать делюминатор специально для нее, почему бы не относиться к ней по-особенному? Он же попросил именно ее приглядывать за Дурслями и Гарри - а значит, относился к ней с безграничным доверием, у которого должен быть свой обоснуй. Полукниззлы и мистер Лапка покорили меня окончательно. Очаровательная история.

4. Его собственный ад
Хм. Мне, возможно, понравился бы этот текст, если бы я читал как оридж. Но в привязке к Малфою... мне не хватило хотя бы пары фраз о том, как он дошел до жизни такой. Особого ООСа я, кстати говоря, не заметила, и в принципе такого Драко я могу уважать. Но меня описание экспериментов зацепило больше, чем их причина. Тема зацепила. А ее раскрытие в привязке к персонажу - нет.

5. Лиана помощи
Нда, к такому хм... использованию лиан жизнь меня не готовила. Правда, воображение нарисовало мне древесную лиану вроде той же глицинии, и бедного Какаши мне осталось разве что пожалеть от души. Может, я б даже влажно подрочил, если б хоть сколько-нибудь курил канон/пейринг, а так - ну нца с элементами наивного БДСМ, ну... лианы в труднодоступных местах. Ну и что. Хотя тема эксперимента вполне себе раскрыта.

6. Мальчик-с-пальчик
В этом тексте мне не хватило атмосферы и собственно Симуса. Учитывая временной сеттинг, как минимум, да и то, что Симус подумал о Гарри и Роне как о трусах... вот честно, я в каноне такого не помню. Может, давно читала. Но образ Симуса у меня сложился совсем другой, и от этого замечания меня вынесло в дисбилив. Сам эксперимент прикольный, но, по-моему, это пример того, что некоторых жизнь вообще ничему не учит.

7. Мелкая проказа
Возможно, для фанатов "Сверхъестественного", которое я обхожу десятой дорогой, эта работа может представить некую ценность, но для меня это какая-то невнятная хрень. Две пары пи*орасов, из которых двое очень тупые, а двое просто тупые, пытаются разобраться в своих чувствах со своей или чужой помощью. И все это в обрамлении идиотских диалогов, перемещений в пространстве, кретинской паники на пустом месте и кучи неуместных эмоций вообще. Нафига оно все было, мне непонятно.

8. На виду
Подобные тексты - одна из причин, по которым я и не читаю фики по ГП [2]. Чтобы Гермиона позволила родителям вот так себя увезти, чтобы она за два месяца никак не попыталась связаться с друзьями/сбежать, чтобы Молли Уизли заставляла Гарри и Рона ехать в Хогвартс, зная, как это для них опасно... мда. Не буду даже комментировать. Богомерзкая ересь.

9. Неожиданный победитель Турнира
Похоже, мне надо открыть бинго и пить стопку каждый раз, когда я вижу фик по ГП. Особенно - хреновый фик по ГП. Идея-то может и ничего. Но исполнение хромает на все существующие и несуществующие конечности. Я даже посмеяться не смогла.

10. Нетрадиционный подход
Славный японский боженька, ну за что ж по Шингекам пишут такую хрень.
Командор Эрвин смотрел подчеркнуто даже как-то спокойно.

Русский речь меня покинул, а китайский к нам пришло. Бедные Эрвин и Ханджи, что им пришлось оказаться в таком фике и в такой ситуации (хотя на фикбуке я и хуже видала, пусть и редко), Эрена традиционно не жалко, обоснуя не было, нет и не будет, логика издохла в страшных муках еще до того, как автору пришел в голову этот текст. А вообще, прекрасный пример того, как из более-менее приличных по вкусу ингредиентов вместо авторского коктейля выходит моча гоблина. С долькой апельсина, воткнутой в стакан.

11. Погрешность в результатах
А вот тут автор внезапно порадовал. Очень странные дела я не смотрела, да и то место, в котором оказались эти трое придурков, вполне могло бы быть придумано автором и быть оригинальным околофэнтезийным антуражем, но это вообще мелочи. Джеймс и Сириус как живые, с этой тягой к приключениям и вечным вопросом а-ля "а что будет, если мы все-таки ткнем пальцем в розетку, но не так, как все тыкают?", Лили - тоже, серьезная и собранная, но легко попадающая под их веселое влияние). Понравилось, очень, и тема раскрыта.

12. Последние минуты "Ноордкроне"
Как хорошо, что здесь не нужно знать канон, чтобы понять происходящее, а о морских сражениях я читала достаточно, чтобы представить картинку. Ярко, образно. Жаль капитана, тонущего вместе со своим кораблем, пусть даже и есть такое негласное морское правило... а может, и нет. Не просто же так мы слышим голос маленькой девочки в самом конце? Правда, где тут эксперимент, вообще не понятно. Тема не раскрыта.

13. Третий эксперимент
Федот ел, Федот пил, Федот спал. Кажется, так можно описать подавляющее большинство фиков по Наруто. Впрочем, какой канон, такой и фандом. Набор штампов как он есть, язык бесцветный, повествование рваное и скучное, третий эксперимент не обнаружен. Равно как второй и первый.

14. Филантроп
Понятно только то, что ничего не понятно. Диалог интересный, похожий на игру в пинг-понг на то, кто кого быстрее подловит на правде. Но за этим диалогом пропало все остальное. Эксперимента как такового я не увидела, не поняла, при чем тут студенты, университет, Кеннеди и электричество как пример маггловских технологий.

15. Эксперимент
Изнаночно-лесной вышел текст. Да, это комплимент. Не скажу, что я обрадовалась бы возвращению Волка, у меня нет особой симпатии к этому персонажу, и я считаю, что он получил по заслугам... но повелителю времени виднее, кому давать второй шанс и дарить шестеренки разбитых часов. Пусть даже не до конца раскаявшимся оборотням. Пусть даже вопреки желанию дракона. В том, что случилось с Волком, они с Македонским оба виноваты. А на новом круге есть вероятность, что жизнь потечет по-другому.

Ииии мой голос уходит - внезапно! - Невиллу-селекционеру. Просто потому что.
На этом с обзорами все) Всем ありがとう, всем さよなら ^^
Свернуть сообщение
Показать полностью
#дэдлайн_фест #обзор #ковровое_говнометание #язва_летящая_на_гобане #я_не_боюсь_обосрать_от_аватарки

Номинация "Скорость мысли", часть вторая, и номинация "Читеры", часть первая.

1. Она приходит ночью
Город засыпает, просыпается мафия. Почему-то этот текст напомнил мне о задачке на логику: "Вы спите, вдруг раздается стук в дверь - пришли друзья; в холодильнике есть вода, сок, пиво, что вы откроете первым?" И таки да, холодильник имеет место быть. Ключевое, прямо-таки. Орнула в голосину, потому что ну с кем не бывало? Спасибо, автор, повеселили от души.

2. Ощущение власти
"Способ прост, как пятью пять - соблазнять и не давать". Вот ведь трагедия на самом-то деле для бедного парня, мучающегося сперматоксикозом, но от самой ситуации получается только громко и неприлично ржать. Слэшные фанфики, сны - рейтинговое порно, насилие удавшееся и неудавшееся - прекрасный стеб над любимыми штампами. Если воспринимать серьезно, то да, при прочтении возникает много вопросов. Но стоит ли воспринимать текст именно так?

3. Подари мне ночь
Тот момент, когда нравится, как написано, но совершенно не нравится, о чем. Стиль красивый, описания чудесные, да и мысль, что ночь в современном мире, где теперь никогда не бывает абсолютной темноты, кажется совсем другой, нежели раньше, верная и лично мне довольно близкая. Но вот отношения героев - это фейспалм. Можно было бы списать всю эту дурость на юношеский максимализм, только вот им по несколько сотен лет каждому, и сделать это как-то трудновато. Конечно, человеческая тупость безгранична, но герои вроде не производят впечатления клинических идиотов. На первый взгляд.

4. Поиграй со мной
Ну, это хотя бы что-то похожее на хоррор. Жалко, что оборванный, как и добрых две трети фиков на конкурсе. История появления НЕХа интересная: есть все-таки нечто особо притягательное в зеркалах. Но. В таком формате история вообще не смотрится. Ей не хватает объема. Трехмерности. И, чего уж греха таить, логики. Вряд ли Стив стал бы спокойно сносить радикальную перемену отношений с женой, учитывая, что они столько лет в браке, а жена вообще беременна, а значит, ей в первую очередь нужно внимание. Вряд ли Бриана так легко повелась бы на НЕХа. Выглядит так, словно автору было просто влом расписывать логичный обоснуй и развитие ситуации, и он решил все скомкать, оправдав себя дедлайном. А жаль. Могло выйти вполне неплохо.

5. Последняя ночь
Репортаж с петлей на шее, или предсмертная история одного убийцы, рассказанная им самим. Очень заметно, что идея крутится вокруг героя, а не герой вокруг идеи. Мне вполне себе импонирует этот человек, который не пытается оправдаться или пустить окружающим пыль в глаза. Да, совершил преступление, зарезал людей. Но наверняка у него были на то свои причины. Подозреваю, что герой - этакое добро с кулаками. И он сделал то, что посчитал нужным сделать. Потому и смерть принимает как... должное: знал, что рано или поздно это произойдет, и что он в полной мере это заслужил. Здорово, когда человек никогда не изменяет себе и своей правде, какой бы она ни была. Хорошая работа.

6. Похождения приличного джентльмена
Прочитав этот текст, я поняла, как же скучно я, черт побери, живу. Вот ведь житуха у некоторых, а, и тусовки на всю ночь в крутой компании, и посиделки, и кража со взломом пополам с мелким хулиганством, а я, значит, просиживаю зад на работе и тоскливо смотрю в окно в три часа ночи. Несправедлива жизнь. Конечно, фу такими проказниками быть, но кое-кому все равно в итоге все прощается. Улыбнуло.

7. Птица счастья
Какую ж дрянь я только что прочитала. Если целью автора было показать жалкую зависимую тряпку в ожидании подачек, то браво, удалось на все сто. Потому что "двинулись дальше" здесь - наглый самообман. Нет никаких "двинулись дальше", если гг только и думает, что о своей подруге, в которую влюблена столько лет. Героине хочется пару раз съездить по лицу, чтобы привести в чувство и сбить с носа розовые хабблы, а потом ласково шепнуть на ушко следующее: дорогая, ты pizdish как дышишь, а дышишь ты постоянно. Подруга ее тоже хороша: то ли поэкспериментировать решила - мало ли, муж надоел, захотелось попробовать что-то новенькое, - то ли просто заскучала и подумала, что это выйдет прикольно. Птица счастья. Ога. Десять раз. *блюющий смайлик* С таким счастьем проще уже сейчас бронировать койкоместо на кладбище и узнавать, почем нынче белые тапочки.

8. Соискатель
А замечательная вышла контора "ритуалы и услуги"! Я бы даже почитала, пожалуй, сборничек драбблов про их трудовые будни: ну там, козел решил жевать не шторы, а свежесвязанные куклы вуду, и в итоге заказанные заказчиками люди не умирали, а оказывались обслюнявленными и пожеванными частично или полностью, или некромант перемудрил с настойкой, и мертвец на ушах сбежал в закат в поисках приключений... *фантазия, астанавись* Бедняга Игнат, вляпался между экзорцизмом и некромантией как в тазик подсыхающего клей-момента босыми ногами. Неудивительно, что он решил удивить универ и пойти работать по специальности. Так оно безопаснее.

9. Странное везение
Такое чувство, словно это был бесплатный ознакомительный фрагмент текста, чье продолжение доступно после введения номера карты и кода CVC. Причем это даже не завязка, а кусок завязки, я уж молчу про все остальное. И ведь любопытно же, что это за мир, что это за люди, что за артефакты тотального везения тут такие странные, дайте мне один такой, что ли, а то что-то жить грустненько... Текст однозначно требует продолжения.

10. Что я знаю о ночах
Рассказ о том, как от слишком широкой темы конкурса страдают авторы, жаждущие в нем поучаствовать. Текст напомнил "Ночь - это целая жизнь" из этой же номинации, только с несколько усиленным уклоном именно в перебирание идей и творчество в целом. И тоже выглядит, как пост в бложике. Его бы я тоже лайкнула. Но, к сожалению, это фик, а не пост.

11. Штурм
"Сложнаааа", - проворчал мой убитый кретинским режимом сна мозг, споткнувшись на десятом по счету заковыристом имени. Не, имена в духе классических фэнтези, чтоб звучали красиво, непонятно и в целом лучше, чем есть на самом деле, антураж тоже, причина войны довольно жизненная - во всем виноваты власть имущие, которые что-то не поделили, а всем остальным приходится расплачиваться. Но меня не зацепило. Может быть, потому, что девочку даже не попытались спасти - не для того ли, чтобы дать фору остальным детям? - и обосновали свой выбор так по-идиотски? Может быть, потому что люди здесь кажутся почти неживыми, сухими и безэмоциональными? Не знаю. Может, и хорошо, что текст так оборван. Дальше читать все равно как-то не тянет.

На этом с ориджами все. Голос ушел Дочерям ветра, как и планировалось, а я переползаю к читерам-экспериментаторам.

12. «Советский заповедник»
Что-то в этом есть, пусть я все равно не могу развидеть на месте советского заповедника мир дикого запада. Подача... подача, в принципе, интересная, причем именно в виде диалога: видится воодушевленный, увлеченный сценарист и скептический директор телеканала - нашла коса на камень. Примеры "экранизации", правда, страшно неудачные, но это можно пережить. Люди в СССР действительно были похожи на роботов. Неудивительно, если парк с андроидами будет пользоваться особенным спросом.

13. Delirium plenus
Биолог во мне радостно попискивал в ходе всего повествования, вспоминая добрым и недобрым словом выпуск КВН про селекционеров, а под конец уже просто выл от хохота. Бедный, бедный Невилл, постигающий всю боль селекции животных после таких милых, неприхотливых, беспроблемных растений - да, по сравнению с... "экспериментом" и его рыльцем в пуху даже орущая мандрагора няшка. Текст идеально соответствует своему названию, равно как и новый выведенный вид псевдомагической зверушки. Невилл на пару с Хагридом вполне мог бы сделать научную карьеру в области экспериментальной - бггг - магической зоологии и генетики и даже основать в каком-нибудь университете соответствующую кафедру. Потому что хорош только полный бред. Не расплещите при прочтении.

14. I Don't Het It!
Что-то как-то... нет. Вот прямо, совсем нет. Странный, непонятный Дин, шарахающийся от отношений с девушками как от огня, но умудрившийся втюриться в Люпина - деточка, если тебе нравится препод-мужик, а на девушек не встает, то у меня для тебя весьма однозначные новости, - и не менее странный Симус, отъезжающий по брату Рона (не, тут я могу понять, Билл красавчег и с драконами, да и баб Симус как-то не клеит, оставаясь верным идеалу). И вдруг внезапно они упали и начали трахаться *зачеркнуто* они сели на кровать и начали целоваться, что примерно одно и то же, главное, с аналогичным итоговым результатом. И эксперимент тут не раскрыт, да и вообще он не в тему. Слэнг добил окончательно. Стопроцентное нет.

15. Архитектура
Все, что я знаю о каноне Мора (Утопии), я почерпнула из прочитанного полгода назад монстромакси с фандомной битвы. То есть, в общем, немного вкуриваю в атмосферу и весьма условно - в персонажей этой работы, потому как в фике с ФБ все внимание уделялось другим героям. То, что здания в этом городе строятся не просто так, наверное, понятно и без знания канона - слишком уж необычно о них отзываются персонажи. В этом городе вообще ничего не происходит просто так, куда ни глянь, везде нечто непонятное. Особенно приезжему вроде Бакалавра. Отношение Стаматина к своим творениям немного напоминает японское отношение мастера к материалу, из которого он делает шедевр: смысл не в том, чтобы заставить материал стать тем, что тебе хочется, а в том, чтобы помочь материалу раскрыть то, что он сам хочет тебе показать. Что-то такое я вижу и здесь. Не сказала бы, что это подходит в тему эксперимента, впрочем... два человека творческих, один человек науки. Творчество - тоже в какой-то степени эксперимент. Но задуматься над текстом определенно стоит.

Уф. Остальную порцию читеров оставляю на попозже.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#дэдлайн_фест #обзор #ковровое_говнометание #язва_летящая_на_гобане #я_не_боюсь_обосрать_от_аватарки

Я обещал прийти в ориджи, и я пришел. Номинация "Скорость мысли", часть первая.

1. Ашкенази
Про этот фик сказано было многое, в том числе лично мной в комментариях к другим обзорам и к самому фику, так что постараюсь описать здесь те свои впечатления, которые в комментарии не вошли или вошли лишь частично. Во-первых, название. Оно совершенно не вяжется с текстом и более того, настраивает на абсолютно неверный лад. История, как бэ, не про ашкеназских евреев, не про Людвика Ашкенази, не про любого другого человека с аналогичной фамилией. Во-вторых, саммари, которое не вяжется с текстом точно так же, как и название. С названием оно тоже не сочетается, так что выходит полнейший рассинхрон. В-третьих, множественное цитирование стихотворения в тексте. Это не сонгфик, где уместно было бы вписать строчки песни прямиком в историю, потому что это особенность жанра, да и в сравнении с Ашкенази текст, разумеется, проигрывает по всем статьям. Теряется пронзительность, а это единственное, на чем в этой тематике можно выехать. В-четвертых, сама история - слезодавильно-пафосный бенефис одноногой собачки. Тема важная и нужная. Исполнение - даже близко не на том уровне, чтобы зацепить этой темой. Посыл и идея понятны, да. Но от того, что они понятны, не начинаешь их чувствовать так, чтобы сказать: меня затронуло. Не затронуло. Вообще.

2. Баю-бай
Не знаю, кому там при прочтении было страшно, но лично мне хотелось разве что ржать в голос. Закос под ребенка не удался совершенно, особенно вынесло цитирование песенки из "Спокойной ночи, малыши" в дневнике маленького Кости. Плюс, имхо, лучше было бы разбить эти записи на отдельные даты, сначала знакомство с этими "друзьями", потом - совместные вылазки. А так - словно дите однажды село на жопу ровно и решило многословно описать, что же с ним такое происходит. Дело не в том, что дети не умеют изъясняться литературно, еще как умеют. Но они пишут иначе, чем взрослые. И в дневниковых записях видно не ребенка, а взрослого, неумело попытавшегося под него закосить. Короче говоря, нет. Не верю.

3. Быть ребёнком
Очередной огрызок про взросление и детские страхи. Только вот оно совершенно не страшно. С Леночкой ничего не происходит, а того, что она видит в темноте, с должной эмоциональной окраской автору передать не удалось. Картинка не рисуется, атмосферой не проникаешься. Мысль-то верная, что взрослым быть страшнее, а в детстве все - и хорошее, и плохое - видится ярче и значимее, но ее умом понимаешь, а душой не чувствуешь. В этом конкретном тексте. Не знаю, что еще сказать. Ощущение, что тебе говорят: "Смотри! Смотри, тебе страшно, ууу!" - а ты недоуменно моргаешь и спрашиваешь, где слово лопата, после которого надо бояться.

4. Говорили тебе, не гуляй допоздна
Я ржал как скотина. Задумка с тумблера - гребаный шедевр, исполнение тоже отличное, бабушки доставили нереально. Нет, серьезно. Разве какая-нибудь Белла будет любить тебя - волосатого, тупого, воющего на луну - так, как БАБУЛЯ? Да никогда. А вообще, мне кажется, бабушкам следует провести курс молодого бойца по ориентированию на местности и обезвреживании опасных тварей всем охотникам на оборотней, а то Рой от Джонни не очень-то далеко ушел...
Натянуть джинсы на «здесь»

Хохотом вынесло в стратосферу. Вот это я понимаю, ночка удалась. Шикарная работа.

5. Гуд бай, Америка!
А приятный получился рассказ. Уютный такой, о детстве, о юности, о таком мимолетном чувстве быстротечности жизни: внуком уже не быть, зато есть шанс стать дедом. Да и все эти посиделки с гитарой, студенчество, шальная молодость... ностальгией повеяло. Теплой и чуть горьковатой, как бабье лето посреди осени. Спасибо, автор, вы сделали мне хорошо.

6. Дочери ветра
Об этой истории можно сказать многое. Что это история о суровом мире, о преданности, о любви, о преемственности, о защите. Для меня это история об ответственности. Если у тебя есть дар, с ним приходят обязанности. За любой талант так или иначе приходится платить. Об этом думала Айша, вспоминая, как прятала свои способности, чтобы ее не влюбил в себя какой-нибудь искатель любовных приключений - знала, чем это грозит ему, ей, всему народу ветряков. Еще это история о том, что с нужным человеком все получается само, а с тем, кто не подходит - хоть ты тресни, ничего не выйдет. История о предательстве и его последствиях. И лично мне очень импонирует то, что решают в этом мире все именно женщины. Они сильные, пусть даже сильные до жестокости, но это оправданно: все зависит от них. Автору огромный респект за создание цельного мира. Я в него поверила. Спасибо.

7. Драконья история
Хм. Жанр ЛитРПГ я не люблю, равно как и компьютерные игры, но если воспринимать работу в отрыве от всего этого, то она, на мой взгляд, смотрится лучше. Вот ровно до слов про программы, читерство и прочее. Начало очень хорошее, атмосферное, и мне в первую очередь нравится концепция ночи как бесконечной темноты для слепого дракона на контрасте с его внутренним зрением: как известно, самого главного глазами не увидишь. Про оформление и блошки уже говорили, так что тут не скажу ничего нового. В общем, оно скорее зашло, чем нет, но не зацепило.

8. Киборг
Идея, конечно, избитая донельзя, но не теряет от этого своей... психологической правильности. Каждому нужно как-то расслабляться, а секс - это самый простой способ. Другое дело, что Тема здесь подана на редкость невыразительно и банально, а описание Гаррета отдает духом 50ОС, уж больно он весь из себя крутой. Лучше б и правда был киборгом, верибельнее бы выглядело. Текст явно не доведен до конца, заканчивается слишком резко и выглядит скорее выдернутым непонятно откуда отрывком.

9. Ленточка моя финишная...
В первой половине этой номинации просто невыносимый концентрат работ про детей. А тут прямо кккомбо: и ребенок, и слезодавилка. Ну и историей этой я закономерно не прониклась. Драма ради драмы. И, что самое фиговое, ее всю словно рассказывает тот самый врач, сказавший практиканту занести время смерти в протокол: сухо и официально. Возможно, будь это не дедлайн и распиши автор идею поподробнее, с медицинской матчастью и прочим, оно было бы получше. Но честно, после "Одного литра слез" меня, наверное, ни одна история про больных детей/подростков не затронет.

10. Лодка Харитона
Начали за здравие, кончили за упокой. Язык красивый, идея хорошая, на тему конкурса ложится идеально, на место действия - тем более, потому что да, ночной Питер совсем не похож на дневной и вообще есть место особенное даже для меня, хотя я этот город не жалую. Но. Пошто ж оно так резко оборвалось? Нет, понятно, что здесь помешал и дедлайн, и лимит по размеру... только вот как-то даже обидно. Некая сумбурность повествования тоже присутствует, конечно, но кабы не дедлайн, верю, что текст вышел бы прямо отличным. Есть на то все шансы. А пока - хороший, да. Думаю, что вполне себе претендент на победу в номинации.
P.S. К спасибо за отсутствие ночи в названии в этой номинации добавляется отдельное спасибо: за то, что текст не про детей.

11. На драконьих крыльях
Стихотворение в саммари замечательное. Неудивительно, что автор им вдохновился. К сожалению, саммари - единственное, что в рассказе действительно хорошо. Идея, что принцесса может превратиться в дракона, неплохая, но... Хельга вообще не воспринимается принцессой, да и картинки-то в тексте нет. Получаются такие картонные декорации, как в театральном спектакле: вот нам показали замок, потом руины замка, потом ветхий домик, потом башню и дракона. И концовка странная, имхо, лучше было бы закончить на том, что Хельга всех спасла и превратилась в пепел. А то последние абзацы отдают заезженной темой "самопожертвование N открыло всем глаза, и в результате спустя какое-то время все стали обратно хорошими, раскаялись, исправились и воще". Это как, не знаю, японский хэппи-энд в духе "все умерли, но не зря". Задумывалось сказкой, написалось - увы, нет.

12. Ночное чаепитие
Пьеса - это было внезапно. Понятно, что наша жизнь - тот еще театр абсурда, но как-то... нет, это перебор. Юмор испарился, абсурд остался на донышке кисы, МарьИванна из багажника идеально описывает мое отношение к этой работе: идите вы нафиг со своим ночным чаепитием. Ну, или не нафиг, а в ворд после конкурса, если захочется переделать 7 кб бреда в нечто удобоваримое.

13. Ночные колокола
Мне понравилось, как здесь обыграна тема феста. Ночь тут вышла прямо-таки живой - и смертельно опасной. Текст заставляет задуматься, каково героям жить в таком страшном мире, а еще - о том, что в общем-то не так уж сильно этот мир отличен от нашего. Сложнее выживать в одиночку. Особенно - по ночам. Единственное, мне не хватило здесь картинки, описаний. Действие есть, а вот бэкграунда нет, не прорисован, размытый фон за головами персонажей. И пусть в названии ночь тоже есть, ругаться на это не хочется - оно обыграно и на редкость уместно.

14. Ночь - это целая жизнь
Думаю, в герое - авторе? - этой работы очень многие узнали себя. Я тоже узнала и согласна: ночью все гораздо интереснее. И самые интересные разговоры происходят именно ночью. Но, тем не менее, это ниочемная зарисовка. Как пост в бложике о совином образе жизни, котиках и ночных вылазках за вкусняшками. Оно неплохо, да, но пост в бложике в первозданном виде в полноценный текст превращается примерно так же редко, как тыква в карету, а мыши в лошадей. Впрочем, будь оно записью в блоге - поставила бы лайк.

15. Ночь, когда загаданное свершается
Мне не хватило перца. Совсем. Язык для такого сюжета слишком цветистый: за красочными описаниями не видно действий, а здесь именно действия играют определяющую роль. Ночь мертвых и их помощь живым - ну, далеко не новая идея, но почему бы и нет. Как-то оно все слишком гладко, без напряжения... и скучно. Зато радует то, что Лара не стала платить убийством за убийство. Значит, как человек она гораздо лучше Ортиза. Да и информация - самое страшное оружие. В любом из миров, где существуют люди.

Оставшиеся ориджи пойдут вместе с частью читеров. С голосом определюсь после того, как зачту всю номинацию, но вряд ли что-то сместит с пьедестала Дочерей ветра.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#дэдлайн_фест #обзор #ковровое_говнометание #язва_летящая_на_гобане #я_не_боюсь_обосрать_от_аватарки

Я устала от реальной жизни, так что на детальные обзоры меня уже, видимо, не хватит. Потому без лишних предисловий: номинация "На пределе возможностей", часть вторая.

1. Не бойся
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 49
#дэдлайн_фест #обзор #ковровое_говнометание #язва_летящая_на_гобане #я_не_боюсь_обосрать_от_аватарки

Свой первый обзор конкурса пописулек на коленке торжественно объявляю открытым! Так как ГПшную писанину вне зависимости от формы и содержания я не перевариваю категорически, ориджи захотелось отложить на момент, когда я не буду умирать от недосыпа, а от читеров я сбежала с воплями после того, как на глаза попался один из тамошних шедевров, начну я с мультифандомной номинации, чье название прекрасно отражает мое состояние после трех бессонных ночей в лаборатории. Итак, спойлер алерт, имею мнение, хрен оспоришь, и все такое. Юмор сомнительный, длина комментариев сокращается по мере приближения к финалу. Поехали по алфавиту сверху вниз. Во славу вселенской лени, пять раз аминь.

1. ...и белая роза — цветок, что в сердца саду расцветёт
К тому моменту, когда я закончила читать заголовок, от зевка я едва не вывихнула челюсть. Нет, тырить в шапку красивые строчки из стихотворений никто не запрещал, сам грешен, как говорится, но можно же было выбрать что-то более короткое и менее пафосное. Постскриптум: поставь в начале многоточие, и окажешься первым в списке номинации. Не тех читерами назвали на этом конкурсе, ох, не тех...

Сам текст мало того, что совершенно не вычитан, так еще и перегружен донельзя. Ощущение, будто топчешься по кругу, раз за разом застревая на каждом слове, и под конец вдруг понимаешь, что вытоптал под собой воронку в два человеческих роста и провалился с концами. Работу над матчастью видно, саму матчасть тоже видно (спасибо за ссылки, человеку вроде меня, отвратительно разбирающемуся в английской истории, читать без них было бы совсем грустно), истории персонажей за матчастью - нет. Повествование тягучее, но при этом странно сумбурное, прыгающее туда-сюда, из одного болота в другое мимо кочек. А еще вот честно, я даже после повторного прочтения не поняла, за каким чертом нужен был эпизод с шотландцем, стырившим у Ричарда корону. Даже если МакГрегор был болен и заразил Ричарда... ну как бы... все равно не понятно, зачем это обставлять таким образом.

Потница пришла в Англию в начале августа 1485-го года, как раз тогда, когда Тюдор высадился в Уэльсе.

Потница - это не чума, чтоб о ней говорить так, словно у вас в Англии началась эпидемия очередной заразы. Это обычное кожное раздражение, называемое на английском sweat rash. Подозреваю, что речь идет все же не о потнице, а об английской потливой горячке, она же sweating sickness (и да, в то время она называлась в документах именно так). Возможно, в каноне или в русском переводе ее обозвали потницей, я не смотрела, ничего сказать не могу. Но, в любом случае, это фактическая ошибка.

Думаю, что если бы не формат конкурса, практически уничтоживший возможность качественного редактирования, текст был бы гораздо лучше. Но в том виде, в котором он есть сейчас, меня не зацепило. И тема феста раскрыта неудачно.

2. Patient Is the Night
Вселенная Звездных войн для меня состоит из шести фильмов, которые я хоть и не обожаю, но пересматриваю с нежной тоской в сердце раз в несколько лет. Поэтому первой мыслью, когда я открыла этот текст, было: кто все эти люди? Волки? Что это за место? Что это за чувак? Что происходит? И что печально, достаточных ответов на эти вопросы в тексте я так и не получила.

Порадовало то, что несмотря на перебор с философией - простите, автор, я ненавижу философию и размышления о смысле жизни/выборе/глобальной проблеме, от исхода которой зависит судьба человечества - язык не заумный, а максимально простой. Что в общем соответствует образу персонажа, каким он мне в этом тексте видится, с ним канонным я, к сожалению, не знакома. Понравилась фраза про "эффекты всяких насекомых", хорошо вписалась. Отсылки-пасхалки присутствуют, это тоже плюс.

Но для меня у этого фика есть два существенных минуса. Тотальный сумбур происходящего и отсутствие атмосферы канона. Несмотря на упоминание стрижки падаванов, философии джедаев, истребителей-бластеров и прочего. Просто у нас есть непонятный ГГ, разговаривающий то с самим собой, то с какими-то разумными (вроде бы) волками, которые его куда-то там привезли, а потом они превратились в знакомых ему людей, которые ему сказали, что он должен сделать выбор, но на самом деле этот выбор толком ничего и не изменит и вообще в жизни смысла нет и в выборе тоже. Итог: стопроцентно не моя трава, даже с учетом соответствия теме конкурса.

3. Выход не из простых
Когда я прочла шапку и увидела сочетание фандома с указанными предупреждениями, то несколько раз нервно икнула. "Знатный упорос", - подумала я, открывая фик. И не ошиблась.

Кто бы сомневался, что Ковальски в итоге все равно всех нае... обведет вокруг пальца. Ну серьезно, Шкипер, неужели ты думал, что достаточно применить силу химикатов и паяльника, чтобы заставить ученого до мозга костей отказаться от собственных изобретений? Вообще, на самом деле, тут раскрыты обе конкурсные темы. И ночь, и эксперимент, причем эксперимент показан лучше. Прямо-таки во всей красе. Потому что шутки шутками, юмор юмором, но мне как человеку, работающему в научной среде, попадаются такие люди, которые готовы открывать и открывают совершенно невероятные вещи о том, как устроен наш мир. И которые при этом совершенно не задумываются о последствиях собственных открытий. Ковальски здесь действительно не думает о том, что в лучшем случае может уничтожить половину населения планеты, а в худшем - вообще все живое на ней. Он думает просто о том, что он создал нечто, дающее такую возможность. Гипотетически. Его прет сам факт, что он смог такое сотворить. И конечно, он никогда в жизни не уничтожит своих разработок. Возможно, в этом есть мудрость... или наоборот, недостаток мудрости. Шкипер - персонаж, возомнивший себя героем-спасителем человечества от великой угрозы. И показано это правильно, с должным пафосом и чувством. Может, кто-то увидит в этом... картонность или штампованность образов персонажей, но в целом оно подано неплохо.

Итог закономерен. Хотя теперь, как минимум, вероятность того, что эта информация покинет мозги Ковальски и станет достоянием "разнообразных не тех", снизилась. И это хорошо.
P.S. Отдельный плюсик автору за отсутствие ночи в названии.

4. Долгая ночь
А вот тут, скорее всего, будет вкусовщина. Потому что заявленный в фике пейринг - и он там действительно есть - для меня НОТП в квадрате, ибо одновременно разбивает сразу два пейринга, которые мне полюбились в процессе прочтения канона. Да, сериал я каноном не считаю, несмотря на то, что мне лично многое там додали. *конец предисловия*

Язык у автора хороший. Красивый, образный, соответствует выбранной теме, выбранному канону, выбранному жанру: в общем, на своем месте. Есть мелкие блошки невычитанности, но их легко поправить. В целом же... это зарисовка. Да, красивая, но зарисовка. Собственно, как сериал на фоне книжной саги: вроде бы трехмерный, только вот у Мартина в романах не три измерения, а все десять. И несмотря на наличие яркой картинки, все равно остается ощущение, что историю нам рассказывают, когда надо показывать.

5. Дух леса
Над отзывом к этому тексту я думала целый день. Серьезно. Я прочла его почти сразу же после публикации конкурсных фиков, увидев заявленных персонажей. И я все еще не знаю, как мне к нему относиться.

Образ Каонаси, его сути, его мыслей, показан просто прекрасно. Пустота - прекрасный магнит для чего угодно, лучший из возможных. И мы знаем, что всякая пустота стремится себя заполнить. И пустота для Каонаси есть нечто вроде истока, определяющего его сущность. Ему нужно заполнить себя, потому что внутри него ничего нет, и нет ничего, что способно заткнуть черную дыру у него внутри на сколько-нибудь значимый срок. И его "подарочки" - как приманка для добычи. Каждый выживает как может, даже Безликие боги.

Но вот то, что здесь Каонаси превратился в Тоторо... Простите, автор, эта идея оригинальна, но для меня, повторюсь, именно для меня, на редкость отвратительна. Потому что Тоторо изначально - очень добрая сущность. Да, он может покарать, если его разозлить, этакое добро с кулаками, которые показываются в случае нужды. Но Каонаси изначально - сущность злая. Он может помочь, может выполнять чьи-то поручения, как в каноне Унесенных призраками, где он остался помогать Дзенибе по хозяйству, может найти свое место, но суть, тот самый исток, не изменится. И в тексте он как раз и не меняется. Ведь желуди до сих пор делаются из грязи. А значит, вырастающий из них лес - подделка. Заполнение пустоты - обманчивое и временное. И такой Тоторо уже не хранитель леса, - потому что добрая сущность может превратиться в злую, но злая доброй, имхо, никогда не станет, - а нечто совершенно иное.

Разумеется, такой взгляд имеет право на существование, он оригинален и интересен. Но меня он приводит в ужас.

6. Запах на память
Эм... Тот момент, когда прочитал текст, а он как родительские нотации: в одно ухо влетел, в другое вылетел. Воспринимается словно дневник шпионских наблюдений. N проснулся. N встал с кровати. N вышел в окно. И так далее.

Человеку, незнакомому с каноном, читать просто нереально. Куча каких-то непонятных людей, находящихся друг с другом в непонятных взаимоотношениях и делающих непонятно что непонятно зачем. Вычитка тоже хромает, да и тема конкурса совершенно не раскрыта. Стопроцентный минус.

7. Заходи, если что
Крэк как он есть. Нет, оно смешное. Даже очень. И здорово написанное. Даже очень. Но воспринимать это как фанфик о хуманизированных персонажах знакомого с детства мультика я не могу. Только как оридж про двух мужиков, которые поняли, что им хорошо вместе, но жить в одном замкнутом пространстве у них по разным причинам не выходит. И на самом деле, если взять реальную жизнь, то это отличный выход: всегда есть своя квартира, куда можно сбежать, если что, да и вряд ли пойдешь в гости, если нет настроения.

Драма тоже присутствует. Невольно задумываешься о словах Пса, который решил повеситься в подъезде, где хотя бы его труп быстро заметят - что ж за жизнь у него такая была... собачья? Игра слов с Волком-оборотнем в погонах порадовала. Интересный вышел слайс оф лайф двух сильных независимых мужиков (с). Не сказала бы, чтобы меня как-то прямо зацепило, но, как минимум, вызвало улыбку. За что автору спасибо.

8. Звезды над головой
Эту работу я даже до конца ниасилил. Я люблю "Ведьмину службу доставки" нежной любовью много лет, у меня мешок сувениров из магазина Ghibli и плюшевый Дзидзи-магнитик на холодильнике, я была в обоих городах, с которых срисован Корико - Стокгольме и Висбю... А вот что я не люблю - так это фики по мирам Хаяо Миядзаки вообще. И этот фик не исключение.

Он скучен до зубовного скрежета и застревает в мыслях, как шелуха от попкорна между зубами и жвачка на свежей пломбе. Куча каких-то совершенно ненужных деталей, которые текст не красят, а наоборот утяжеляют, монотонное повествование без каких бы то ни было напряженных интересных моментов... Историю про смотрителя маяка я могу охарактеризовать одним словом. Бред. Нет, я верю, что Кики бы попыталась помочь. Но за то время, пока она летала к врачу, пока тот чесал на маяк через весь город, а она уговаривала начальника порта дать ключ от маяка, смотритель успел бы десять раз преставиться. Дальше листала по диагонали. Дополнительные комментарии излишни.

9. И много миль еще до сна
До конца дополз, но ничего не понял. Худший вариант для знакомства читателя с каноном: тут нет ни раскрытия темы конкурса, ни истории, ни стиля, ни персонажей, просто две непонятные бабы, которые, судя по контексту, вроде должны быть как-то связаны, но... но текст - одно сплошное "недо". Начали за упокой, продолжили в загробном мире.

Подумалось вдруг, что эта работа, как и очень многие работы конкурса - прекрасный образец наколеночного писева. Это как наскальная живопись, только писево. На тему "что вижу, то пою" и соответствующего качества.

10. Исполненное желание
Какие-то наивные сладкие сопли. Концентрированные, ядовито-розовые, прямо-таки перенасыщенный раствор, сахар в осадок выпадает и грустно плещется на дне стакана. Задумка проста как табуретка и совершенно не оригинальна, текст просто... никакой. Можно было бы добавить описаний города, ночных крыш - вот это романтично (если уж автор решил писать романтику), а вышла в итоге молочная шоколадка Альпенгольд с орехами и надписью через всю обертку "жопа слипнеца". Нет, отмазка, что шоколадки едят ртом, не сработает. Стандартный набор штампов типичного малобюджетного американского ромкома. Больше сказать нечего.

11. Конфетки
Сладунька в прямом смысле этого слова. Не, оно конечно мило и трогательно, этакая ода ночному дожору, - признавайтесь, кто из нас не тырил из заначки конфеты по ночам, чтобы потом жаловаться, что калории - это такие маленькие монстры, которые по ночам ушивают твою одежду, - да и тема конкурса раскрыта, но... но оно ниочемное. Понятно, что это зарисовка без особой смысловой нагрузки, фем там весьма условный, юмора тоже особо не заметно. Осторожно, избыточная концентрация конфеток на килобайт слов вызывает кариес. Но это не точно.

12. Лондон не спит
Три килобайта атмосферы без намека на историю и крупицы смысла. Канон я не знаю, но не думаю, что это важно, потому что это зарисовка. Если в предыдущем тексте был хоть какой-то намек на сюжет, то тут и этого нет. Это как фотография случайных людей на туманных вечерних улицах: красиво, настроенчески... но мы не знаем, кто эти люди и зачем они вышли на улицу в туман. Для фотографии это не важно. Для текста - необходимо. Минус.

13. Мантикора
А вот это весьма... забавно. Правда, смущающийся, похожий на стеснительного подростка Джон мне кажется слегка оосным даже с учетом авторского объяснения в комментариях, но все остальное, в принципе, ничего. Майкрофт, конечно, как всегда в нужном месте в нужное время, Шерлок, как всегда, считает, что важные детали можно опустить, потому что для него они очевидны, а значит, должны быть очевидны для всех остальных, Джон, как всегда, в танке. Канонiчненько. Единственный вопрос к автору: ну почему именно мантикора? У кого нет членской карточки, тому скорпионьим хвостом чик-чик жизненно важный орган? В целом мне зашло, и я посмеялась. Спасибо.

14. Мышка
Жил-был на свете Антон Городецкий... и снились ему сны по Фрейду. Задумка с "ты думал это реальность а это сон ахахах" слишком шаблонная, пусть и обыграна комедийно, но как-то... Не знаю, это может улыбнуть, если читать с нужным настроением, но это не интересно. Совершенно. Ну снится Антону после головомойки от начальства, что его хотят поиметь не фигурально, а буквально, ну так дедушка Фрейд много лет назад все про нас всех знал. Ну и да, я не очень как-то представляю знакомых мне персонажей в такой ситуации. Написано неплохо, но не моя трава совершенно.

15. На остановке
Этот текст мог бы стать настоящим шедевром. Серьезно. Идея класс, выбор места действия согласно идее - тоже. Но почему, почему ж оно так сумбурно? Прыгает туда-сюда... нафига там Мэри Поппинс, нафига Баба-Яга, чего их понесло на эту несчастную остановку... не иначе, забористый самогон помог или кое-чей глючный зонтик. Не хватило как-то накала. Непонятно, зачем писался текст. И вот если бы был этот накал и смысл - получилась бы отличная, необычная работа. Образная и запоминающаяся. А так - увы. Очень жалко.
P.S. Бедная Мэри Поппинс, жертва русской бюрократии, бессмысленной и беспощадной, как ж ее угораздило так надолго застрять на просторах необъятной нашей родины, что она даже русский язык выучить успела?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 62
#слэшфест #конкурсы_на_фанфиксе #обзор #язва_летящая_на_гобане
#я_не_боюсь_обосрать_от_аватарки
Раз уж нашлись те, кому интересно мое #ковровое_говнометание в сторону конкурсных фиков, извольте. Расшаркиваться не буду, следить за языком не вижу смысла, имею мнение, хрен оспоришь, захотите покидать в меня тухлые помидоры - готовьтесь к тому, что они бумерангом полетят вам в лоб.

Номинация имени почившего Восточного ветра, или Камасутра (кхм, автор названия, ты б хоть погуглил, что Камасутра - древнеиндийский трактат) для мальчиков.
В алфавитном порядке, спойлер алерт и все такое.
Банзай.

I never stood up very tall
Канон волейболопидарасов, как и баскетболопидарасов, преследует меня в этой жизни с завидным упорством, поэтому уже от названия фандома я шарахнулась за километр. Как оказалось, не напрасно.
Первое, что бросается в глаза - отвратительная вычитка текста. К конкурсам не допускаются фики с большим количеством ошибок, говорили они. Бугагашенька. Бете - пинка, да посильнее.
Кенма, пытающийся спрятаться в своей спортивной сумке: я вот не знаю, это все авторский произвол, или он в каноне тоже даун?
Пусть капитан и выбирает преемника, но всегда есть очевидная для всех кандидатура

Эм, нет, не всегда. Далеко не.
Пафосные диалоги, Куроо - типичный инициативный друг-гиена, Кенма - типичный блеющий тряпка-кун, Шоё - типичный предмет воздыханий юной девственницы Кенмы, чей взор затуманен розовыми хабблами в метр толщиной, массовка - ну, типичная массовка, этим все сказано.
Кажется, в тот момент странный голод проснулся, медленно поднялся на лапы и, как кот, выгнул спину в одну сторону, затем в другую, выпустил когти и от души провёл ими с другой стороны живота. Голод, не имевший никакой связи с сексуальным возбуждением, но напоминавший чувство голода после тренировки. Болезненное ощущение в животе, обильное слюноотделение, скребущее ощущение в горле. Но, в отличие от обычного голода, начинавшего проходить уже после опустошения половины порции риса, этот голод накатывал и убывал волнами необъятного моря.

Спасибо, от описаний ржал как конь. (с)
Ключ обыгран, но настолько скучно, что я чуть не заснула в процессе чтения.
И самое главное. Да, я вижу, что в графе "рейтинг" в шапке стоит джен. Но по направленности это джен тоже. Несмотря на вздыхающего в сторону Шоё Кенму, несмотря на смски под одеялом и звонки украдкой, это джен, а не слэш. Слэша тут не видно, химии между героями - тем более, вообще, ни одной искры. Два бревна, которые положили рядом и сказали: горите! А вот поджечь-то некому. Или спички все вышли, это как посмотреть. Стопроцентный минус.

Воспитательная работа
Из энциклопедии фандома на фанфиксе я примерно уяснила, что сей канон - очередная игровая пародия на Кэрроловскую Алису, которую все никак не оставят в покое, как франшизы по комиксам Marvel и DC, а заявленный пейринг - Чешир и Шляпник.
Чеширский кот, собирающийся нагадить в ботинки. Мда. За что вы так с бедным Чеширом, автор? Нет, как человек, с каноном игры не знакомый, я допускаю, что в игре он столь глубоко погружается в кошачью сущность, что ссыт в тапки всем подряд, но все равно как-то обидно за образ.
Седьмое чувство Чешира орало дрянью

Простите, а это как? И да, сразу вопрос, если способность головы чувствовать жопой - седьмое чувство (которое вообще-то обычно называется шестым, но это не суть важно), то где предыдущие шесть потерялись?
С бантом момент ничего такой, даже кинковый. Связывание - это классно. Но как-то оно осталось единственным классным моментом во всей постельной сцене, увы.
Может, временами Мартовскому Зайцу и хотелось, чтоб его отымел Шляпник, они, в конце концов, были друзьями. Эрей же был наполовину неодомашненным котом и привык сам иметь тех, кого хочет — в полнолуние или нет.

Не знаю, почему, но от этого пассажа мне захотелось громко и неприлично заржать, и у меня закономерно упало все то, что слегка поднялось в сценке с бантом. И, пожалуй, в моем понимании это не нца, а эрка. Не хватило мне рейтинга: что БДСМ, что заявленных пыток (их там вообще нет), что насилия - можно, конечно, списать на оборотничество Кота, полнолуние и особенно яркий Марс в девятом доме, но... но нет. Да и вообще, смазанно как-то вышло в итоге, и секс, и концовка. Начали за здравие, кончили за упокой, как говорится. Минус.

Любимые вещи
Когда я увидела на конкурсе фик по этому канону, я выплюнула чай, серьезно. Нежданчик так нежданчик. DRRR я в свое время досмотрела где-то до последней трети, но Шизая - пейринг прикольный и в целом весьма хм... органично смотрящийся в этой вселенной, вот так. Детали помню плохо, атмосферу только в общих чертах. *конец предисловия*
Орихара Изая — молодой мужчина, доставленный сегодня в больницу

Ну, учитывая, что это конкурс слэша, понятно, что не баба.
Он зарабатывал себе на жизнь информацией, выгодно продавая ее, работал с группировками якудза, такими, как Авакусу-кай и Асуки груп.

Это что, фраза из упражнения на отработку правила про запятую перед "как"?
И да, почему предыдущее предложение оформлено как реплика из диалога, Изая сам с собой вслух разговаривает? Если да, то это слишком картонный пафос. Словами автора было бы лучше.
В целом я б сказала, что тексту место скорее в номинации PWP. Да-да, которая "plot, what plot?", потому что кроме этой сцены в фике глазу зацепиться не за что. Ну Изая. Ну Шизуо. Ну... скучно до зубовного скрежета. Ключ обыгран слишком прямолинейно и потому, применительно именно к данному ключу, банально. Язык в целом неплохой, по крайней мере, воткнуть миксер в глаза не хотелось, но пару пунктуационных блошек я углядела. Средненько, без огонька, хотя канон атмосферой немного напомнило. Не говно, но и не шедевр, как-то так.

Перед следующим по списку текстом необходимо предисловие. Ибо.
Три фика из девяти - Шингеки, канон которых я знаю весьма хорошо. Не номинация, а бенефис упоровшихся эруришников, не в обиду последним будет сказано. Я не разделяю восторги и утверждение о каноничности пейринга, несмотря на все имеющиеся предпосылки к его обоснованию (интервью Исаямы ими не являются, так как чего не сказано в каноне, того не было), потому что пейринг в данном конкретном случае лично для меня - это слишком... просто. Отношения есть материя гораздо более многогранная, и Эрури лично для меня - очень красивый и невероятно тонкий вариант броманса. Конечно, это можно вырулить на пейринг, но это скучно. И такое восприятие сильно влияет на то, какими глазами я смотрю на работы с этим пейрингом. Итак, поехали.

О мостах, трамваях и обычных людях
Что могу сказать об этом фике, хм... Язык - хорош. Определенно. И повествование в духе, мол, весь мир как тот вонючий нужник в забегаловке, полон дерьма и дешевого пойла, хорошо ложится на персонажей, потому что в каноне атмосфера примерно та же. Не в том смысле, что все занимаются канализационным дайвингом, а в том, что тотальный беспросветный pizdetz. Другое дело, что от персонажей остались только имена. Я не вижу тут ни Эрвина, ни Ривая. Ну, внешность только взяли - и все. Ривай, пространно рассуждающий о фатализме и несправедливости бытия, вынес меня в окончательный и бесповоротный дисбилив.
…ты дунул? — Эрвин подошел и ожесточенно схватил его за рукав куртки

Идеально описывает мои ощущения от этого Ривая.
А вот ключ обыгран классно. Прекрасная, красиво эмоциональная сцена. Ну и в целом зашло то, что тут два мужика, а не членодевки. Это плюс. И вот честно, я даже собиралась проголосовать за этот фик...
И тут на меня выпрыгнула концовка. Это не просто фейспалм, это фейспалм в обе руки, пробивающие рожу насквозь крест-накрест и выходящие через затылок. Так убить весь текст и его настроение уметь надо. Талант, прямо-таки. Со знаком минус. В общем, если бы не последняя микросцена, я бы могла посчитать эту работу лучшей в номинации, несмотря на АУ, ООС и иже с ними. А так - увы.

Серьезно, но не очень
Куда уж на слэшфесте без Курощей. Нет, вот правда, еще задолго до публикации фиков я была уверена на все сто, что как минимум один точно будет по Курощам. И вуаля. Канон Темного дворецкого я, к слову, знаю только по чужим рассказам и конкурсным фикам, попавшимся на глаза, так что читала какоридж.
И... зашло. Вот прямо неплохо так зашло.
В Грелле Сатклиффе умерла не одна актриса, а небольшой провинциальный театр со всей труппой, режиссерами, гримерами, костюмерами и осветителями. Публика успела разбежаться — и это печалило. Если бы в душе Грелля в муках скончались хотя бы десяток зрителей или, на худой конец, театральных критиков — он был бы счастлив.

Первый абзац прекрасен. От и до. Не имею понятия, насколько канонична эта театральная болезненная надломленность Грелля, но она притягивает, и притягивает изящно.
— Каких... возможностей? — Грелль мысленно поаплодировал себе и запомнил интонацию. Сейчас голос дрожал идеально, в том ритме, в котором чайная ложечка дребезжит на блюдце в вагоне-ресторане.

Дивно. Вот прямо как надо.
Сцена с примеркой очков порадовала все повышающимся градусом абсурда. И рейтинг вписывается хорошо, именно эрка, а не нца. Нца бы все испортила, а здесь все же остается флер хрустальной недосказанности, когда все понятно, но нужные детали додумываешь сам. Маньяк-Гробовщик прекрасен, поцелуй так вообще выше всяких похвал. Вкусно.
И тут - эмоции как на качелях - Грелль, который делает Гробовщику ДРЕДЫ. Тот миг, когда восхищенно думаешь: вау, вот это кристаллизация бреда, дайте мне то, что вы курите, я тоже так хочу.
Большего от одной встречи и желать нельзя. А что там еще было? Что-то "настоящее", непостижимое, промелькнувшее мимолетно. Галлюцинация, обман зрения и ерунда.

Этот момент тоже понравился. Что и в поставленной актерской игре, пусть даже импровизированной, вдруг может мелькнуть что-то правдивое, но что на фоне роли будет казаться вывертом искореженных мозгов. Хотя сначала я хотела поворчать, что ключ банально сунули в название, пожалуй, это было оправданно. В тексте-то он обыгран мастерски. Мой голос однозначно уходит этому фику, а вообще неплохо бы мне автору и рекомендацию оставить. Редко бывает так, что к тексту не хочется придираться, и это тот самый практически уникальный случай. Искренне желаю серьезно-несерьезным Жнецам победы. Однозначный плюс.

Трещины
Очередной эруришный фик я открывала с тяжким вздохом, потому что за последние конкурсы пейринг конкретно поднадоел. Особенно тяжким вздох был по той причине, что действие фика было заявлено в канонном сеттинге, а его очень мало кто умеет прописывать хорошо и правильно. И вот тут - не случилось. Почему-то появилось ощущение, что фик писался с мыслью, будто бы одно гуро должно по определению настраивать на канон Шингек. Честно, не знаю, как объяснить лучше. Но атмосферы канона я не ощутила вообще. Да, какие-то мелкие детали в описаниях позволяют идентифицировать место, но эффекта присутствия при этом - абсолютный нуль. И персонажам я не верю от слова совсем. Если в фике про трамвай это был ООС, но герои были живыми, то здесь при меньшем ООСе им насовали первосортной такой картонности. Язык под стать: сухой, безэмоциональный и тусклый, короткие обрывочные предложения, призванные задавать экшн-ритм, читаешь как пономарь, серьезно. Особенно в описательных кусках, гспд, кошмар.
Прививка от столбняка? Like, seriously? Автор, как вам только в голову-то такое пришло? Мать моя, святая инквизиция... Нет, противостолбнячную вакцину, конечно, изобрели в реальном мире в конце девятнадцатого века, и в целом научно-технический прогресс во вселенной Шингек примерно этой эпохе и соответствует, но... столбняк - не заразная болезнь, а в тексте речь о нем идет, как будто там пандемия гриппа. И если уж на то пошло, то раны, нанесенные титанами, не приводят к развитию конкретно этого заболевания. Хотя бы потому, что чаще всего титаны отгрызают конечности, а это по определению рана с мощным притоком кислорода к ней. Ну и от титанов смертность в десятки, а то и в сотни раз больше, чем от столбняка. Короче говоря, это могло бы быть обоснуем, но... но нет.
Скачущий фокал стоит поправить. Теоретически весь текст должен идти от лица Эрвина, но тут мы видим и мысли Нила Дока, и мысли Ривая, это косяк, причем заметный.
Сцена с граммофоном - миленько. Сопливенько. Не затронуло, вообще.
Ривай, подкармливающий щенят. На тяге дисбилива меня вынесло за пределы земной гравитации. Пейринг тоже выглядит натянуто, и химии, которая в каноне есть, между ними не чувствуется совсем. Ключ обыгран кое-как, с сильной натяжкой.
И концовка в кратком пересказе: "Все тлен. The end".
Зачем был написан этот текст, кто все эти люди со знакомыми именами - непонятно. Минус.
P.S. Разумеется, и "гарнизон", и "военная полиция", и "легион разведки" пишутся со строчных букв, а не с прописных. Вы на английскую фандомную википедию не смотрите, с которой в русскую все что можно передрали, у них и слово "титан" с заглавной.

Узники правосудия
Канон не знаю, читал какоридж. (с) Не дочитал даже до середины, утонув в ванильно-розовых соплях, заместительных и витиеватых конструкциях. Что происходит, кто эти герои, где они, что они, почему они плавают в засахаренных слюнях и не хотят при этом совершить сэппуку - вот все мысли, которые вызвал у меня этот текст. Больше и сказать-то нечего.

Усатые-полосатые
От одного названия фика захотелось укатиться под стол.
Нет, это не комплимент.
Конкретно в этом фандоме и с этим конкретным персонажем с инициалами ЮП фики про котов уже зашквар. Ну реально, сколько можно. Сюжетом в тексте и не пахнет, так, зарисовка на коленке в лучших традициях занавесочных историй, химии между Плисецким и ЖЖ ноль целых ноль десятых, единственный более-менее выделяющийся из этой скучноты персонаж - кот. Да даже баба Люба со шпионскими наклонностями и то интереснее, чем главные герои. Кстати говоря, ЖЖ вряд ли понял, что по-русски там Юра говорил, это косяк. Ну и просто скажу, что от того, прочитала я этот текст или нет, вообще ничего не поменялось. Он не цепляет, он не запоминается, он просто-напросто никакой и совершенно ниочемный.

Я всегда тебя искал...
Уже на стадии прочтения шапки мне хотелось проломить лицо фейспалмом. Автор, слово "реинкарнация" пишется через А, пожалей глаза своих читателей, будь человеком!
POV... POV тут лишний. Реально лишний, фик смотрелся бы гармоничнее, будучи написанным от третьего лица, но увы. Первое лицо писать надо уметь, а этот текст - пример обратного.
Идея, конечно, не новая, я таких фиков в фандоме Шингек читала как минимум несколько, пусть и не по Эрури, в принципе на этот пейринг она ложится неплохо. Саундтрек из Byousoku 5 Centimeter тоже вписывается, хоть я и не фанат сонгфиков.
Вторая часть мне понравилась больше, чем первая, и имхо, но текст бы выиграл, если бы первой части не было вообще или она была показана в кошмарах Эрвина, флэшбэках и тд. Пафосно-сопливый конец был ожидаем, но раздражать меньше от этого не стал. На троечку.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 39
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть