↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты

#длиннопсто #спойлеры! Сериал "Сокол и Зимний Солдат" производит реально двойственное впечатление. Кажется, создатели руководствовались в процессе одновременно двумя взаимоисключающими идеями:
- Давайте снимем шоу раскрывающее характеры Сэма Уилсона и Баки Барнса, их взаимодействие и ситуацию в мире КВМ после "Эндгейма", в классическом стиле #марвел - с экшном, боевкой, чудесными трюками, харизматичным злодеем и забавными персами на втором плане. Украсим это все хорошей долей фирменного геополитического сюра, черным юмором и страдашками с ПТСР, не углубляясь в матчасть. Йеее!
- Давайте также убьем найух кульминацию и финал топорным изложением пропаганды БЛМ, нацизма, партийными агитками и уголовной романтикой! Век воли не видать!
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
"How to disappear completely"

Я приехал в Южную Африку сниматься в сериале BBC «Путешествие на край земли», и в свободный уикенд мы с двумя друзьями решили позаниматься дайвингом в потрясающем заливе Содвана. Заработав простуду и не горя желанием отправляться в дорогу рано утром, я эгоистично воспользовался своим состоянием и предложил нарушить главное правило – не путешествовать после наступления темноты.
Я всегда буду помнить, что в машине играла песня Radiohead «Как исчезнуть полностью». Этот замечательный трек был на середине, окно было опущено, и мы наслаждались путешествием. Тогда-то и начались неприятности. Передняя правая шина лопнула, и через сотню лет мы наконец остановились ее заменить. Было восемь вечера, кромешная тьма и два часа езды до дома. По дороге ехали машины, но правило такое: ты никогда не останавливаешься, даже если другие водители могут быть в беде. Мы были предоставлены сами себе.
Показать полностью
Показать 3 комментария
#Шерлок #длиннопсто Давно была мысль написать, да руки не доходили (и так путью, я чувствую, и не дойдут). Глав.герой сериала отличается не только эффектной внешностью, но и совершенно замечательным характером, настолько замечательным, что выбирая с кем иметь дело в личном плане, с Шерлоком или, к примеру, глав.жупелом всея общей ленты Снейпом, лишний раз подумаешь)) В давешних наркосрачах по "Шерлоку", и в одном, и в другом, нет-нет да и всплывала мысль что никакие особенности его поведения никак, вот просто нет! не могут быть вызваны приемом разнообразных наркотических в-в, но являются следствием развития психических отклонений, шизотипического расстройства личности, например, какого-либо отклонения аутического спектра и т.п. В принципе все может быть так, думаю я, создатели "Шерлока", судя по интервью, явно шарят в тематике. НО глядя в кадр я со своим "педабодическим" опытом вижу нечто другое. Скорее много симптомов совершенно разных и кмк несочетаемых одно с другим расстройств, так что все вместе больше похоже на старательную симуляцию. Очевидно при этом, что исполнитель главной роли психически здоров, и актер-то хоть куда/хоть кого, уж верибельного психа сыграть для него точно не проблема.
Возможно, проблема в том, что все три сценариста оч. по-разному понимают "сдвиг по фазе"; или Бенедикт Камбербэтч не отыгрывает полную картину психического расстройства, или наоборот переигрывает; или, что вероятнее всего, вся фича с расстройствами представляет собой некий вариант эффективной "шумовой завесы", привычки или инсценировки. Кстати, это, на мой взгляд, одна из причин того почему авторы фанфикшна, реально разбирающиеся в психологии и психиатрии и ответственно подходящие к матчасти при создании образа Шерлока как персонажа с одним из предлагаемых в сериале расстройств, получают в итоге откровенный ООС.

Что демонстрирует персонаж Шерлока в кадре:
1. Дефицит межличностных отношений: у Шерлока по его словам нет никаких друзей и явно мало близких, круг общения практически отсутствует, в общем, почти полная социальная изоляция - яркий, узнаваемый маркер шизотипического расстройства личности. Соответственно, Шерлок не в состоянии строить карьеру, соблюдать элементарные нормы общения, не в состоянии даже запомнить имя инспектора полиции, с которым работает не один год. Казалось бы, все на месте. НО по ходу истории выясняется что преследуя свои цели Шерлок таки способен к весьма продуктивному общению с окружающими. Он флиртует с девушкой, заводит полезные связи в разных кругах общества, дает дельные советы в плане общения окружающим, практически режиссирует общение Джона с женой в критический период, предотвращая их разрыв, эффектно подкалывает Майкрофта, пользуясь его коммуникативными косяками. Возможно ли такое глубокое практическое понимание механизмов общения без наличия собственных коммуникативных способностей? Вряд ли.
2. Аутичность в форме ярко выраженной эмоциональной тупизны, отсутствия эмпатии в сочетании с преувеличенно болезненной реакцией на нарушение привычных норм. Способность намертво сосредотачиваться на предмете исследования, эйдетическое восприятие - узнаваемые черты личности т.н. саванта. НО в то же время Шерлок полдороги ведет себя как законченный экстраверт, мало того что успешно общается с другими людьми, он совершенно не знает удержу в том чтобы покрасоваться перед широкой общественностью в любой форме, также явно без всякого стеснения вторгается в чужое личное пространство, что аутистам обычно несвойственно.
3. Легендарная асексуальность Шерлока. Это, пожалуй, не показатель, но я не помню чтобы кто-нибудь, тем более сам Шерлок вообще говорил о своей асексуальности. Тема обходится туманными эвфемизмами кроме того случая когда Майкрофт Холмс открыто стебет брата отсутствием сексуального опыта. Однако, отсутствие реального сексуального опыта даже в зрелом возрасте не означает исключительно асексуальность. Здесь, конечно, не работают "доказательства" в стиле суперпсихолога-фламарины вроде того что Шерлок способен восхищаться женщинами, бескорыстного восхищения не бывает, стало быть, он их это самое х_х) Все гораздо проще: воздержание не равнозначно асексуальности. Соблюдение полового воздержания может быть следствием иных психологических проблем, в т.ч. сложившихся вследствие увлечения наркотиками, разных странностей физиологии; соблюдения целибата возможно как одной из духовных практик, в зрелом возрасте - просто привычка. Ну и собственно то, что периодически проговаривается: твердое намерение не позволить себе потерять контроль, тоже прекрасно вписывается в образ.
4. Эпатажное поведение, емнип, часть симптоматики истерического расстройства личности. Скандальность, громкая выразительная речь, драматическое поведение, экспрессивные жесты, эксцентричность, непредсказуемость, импульсивные преувеличенные реакции, готовность выше головы прыгнуть чтобы привлечь внимание (взрослых), откровенное самолюбование; добавить только привычку падать на пол и сучить конечностями с громким криком "ХОЧУ-ХОЧУ", если не удалось получить желаемое сразу, даром - и получится 100% типичный истеричный ребенок. Но когда доходит до реальных проблем, когда образ "королевы драмы" не срабатывает, Шерлок вместо истерики моментально переключается на другую стратегию или подвисает на несколько мгновений озадаченным, и опять же переключается. Реальная истерика работает совершенно не так.
5. Безответственность. Шерлок оч. естественно чхал со своей высокой колокольни на других людей, их чувства и нужды так, что можно было бы заподозрить дефект или травму префронтальной коры, настолько похрен ему окружающие, причем не только посторонние, но и близкие люди, которых он постоянно ставит в неловкое положение, бросает в затруднительной ситуации как человек, совершенно лишенный всяких близких контактов и эмпатии. Или испытывающий клиническое, подозрительное недоверие к окружающим. Неловкие и в основном неудачные попытки вести себя по-человечески в исполнении Шерлока только подчеркивают впечатление. Вместе с явным отсутствием чувства вины, неумением признавать собственные ошибки и склонностью к агрессивным вспышкам нормально так укладывается в картину т.н. эмоционально-лабильного расстройства личности. НО в то же самое время Шерлок демонстрирует высокую самодисциплину осваивая сложные ментальные и физические практики, включая работу с памятью, игру на скрипке, и т.п., которые требуют недюжиной силы воли, что при неустойчивой психике не встречается.
6. Соблазнительность. Для аутичного асексуала с дефицитом общения Шерлок поразительно хорошо выглядит. Я понимаю, что законы жанра требуют своего, но уж если разбирать персонаж на детали)) Мы почти всю дорогу, кроме случаев отмеченных особой необходимостью, видим в кадре весьма ухоженного мужчину, который тщательно следит за собой, явно осознает производимое впечатление и охотно пользуется этим. Это все, вместе с эгоцентризмом, навязчивым упоминанием собственной уникальности хорошо попадает в характеристики т.н. нарциссического расстройства личности. В то же время не похоже, что Шерлок эмоционально переживает негативные реакции, критику, брань и т.п. Восхищенное внимание поклонников, Молли Хупер например, его тоже не особенно возбуждает, что для нарцисса ненормально.
7. Открытость на грани эксгибиционизма. Тоже один из инструментов создателей сериала, позволяющий зрителю понять, что за перс в кадре, но у Шерлока открытость доходит до фантасмагоричного визита нагишом во дворец, что в принципе хорошо сочетается с истерическим и нарциссическим типом расстройств, но вообще никак с аутизмом кмк.
8. Циклотимия. Идея, которая из всех позаимствованных у персонажа АКД реже остальных реализуется в кадре, хоть и упоминается: Шерлок хандрит. Мрачен, запущен и печален он лежит-страдает, принимает в-ва, блуждает в чертогах разума и жалуется на скуку. Классика депрессивной фазы цикла. А потом вдруг вскакивает при первом достойном поводе, бодр и весел: "В игру!!!" Кто видел хоть одного депрессивого человека или сам страдал от этой беды, в этот момент скажет: WTF?! Потому что циклотимия работает вообще совсем не так. Нет никакого волшебного слова (кроме, возможно, названий эндорфиноподобных в-в)), которое заставит человека в депрессивной фазе цикла с энтузиазмом поскакать решать интересные задачи. Можно только пережить эту фигню и с облегчением вступить в следующую, гипертимическую фазу цикла - и тогда уже прыгать и скакать))
9. Убийство. Сложно сказать чем именно занимался Шерлок в период своей мнимой смерти, есть версия, что именно этим, но не факт. В любом случае мы видим что осознанное, хладнокровное убийство неплохо знакомого человека лицом к лицу для Шерлока - не проблема. По видимому он или давно преодолел в себе естественное для нормального человека внутреннее неприятие убийства себе подобных, или не научился в свое время воспринимать окружающих как себе подобных, как людей. Подобные расстройства личности свойственны лицам, по роду профессии и долгу службы сталкивающимся с крайними проявлениями жестокости и/или вынужденным применять оружие: профессиональным военным, служащим криминальной полиции и т.п. А также наркоманам и лицам с диссоциальным расстройством личности, социопатией. НО с социопатией совершенно не вяжется последовательный выбор законных целей деятельности, готовность пожертвовать собой, своим здоровьем и привычной жизнью ради других, трагически-трогательная привязанность к Джону Ватсону и многое другое. То же самое с аццким цинизмом Шерлока, или даже нигилизмом. Он громко, с чувством декларирует глубокое неуважение к социальным нормам, нормам морали, правилам поведения, условностям и приличиям, но в серьезных вопросах действует в рамках всего этого.
10. Срач. В принципе можно отнести к девальвации уважения социальных норм и условностей, но мне не раз и не два встречалось включение срача в местах проживания, неспособности поддерживать чистоту и порядок в квартире как симптом шизофренических расстройств разной этиологии. Шерлок, емнип, ни разу в кадре не засветился за наведением чистоты и порядка, даже наоборот, произносит речи в защиту срача, т.к. на нем проще отследить кто был и что делал. НО с тем же успехом бытовой срач является ярким отличием наркоманов и просто людей, выросших в заботливой семье с неработающей мамой, которая все заботы по дому брала на себя, чтобы любимое чадо могло спокойно учиться - кто был в общаге, тот уже вспоминает)))

И это, собственно, подводит к другому очевидному выводу. Вся эта противоречивая сама себе картина, которая сложилась, вероятно, просто по ходу создания сценария, упорос за упоросом; но в целом, если бы речь шла о живом человеке, кажется мне скорее чертами описания очень крепко избалованного и/или "педагогически запущенного" человека. Если это диагноз, то называться он должен "солипсизм"))) И похоже что эта версия хорошо вписывается в общий сюжет.
Шерлок - младший из двух сыновей, талантливый, трогательный и симпатичный, гораздо более яркая мишень для балующей любви и заботы родителей чем первенец, на которого вполне могли возложить родительские заботы и чаяния и на том счесть родительский долг выполненным. И Майкрофт Холмс глядится вполне качественно воспитанным достойным сыном, но ответственность и чувство долга у него гипертрофированные, как у служебной овчарки.
Аргументом в ту же пользу работает отношение Шерлока к родителям. Майкрофт громко страдает и занудствует, но не от того, что его тяготит общение с родителями, а скорее из-за растраченного попусту ценного времени - но покорно принимает родительские ограничения, ноя скорее по привычке. Шерлок же открыто презирает родителей и бесцеремонно выставляет, буквально выпихивает стариков из квартиры, сваливая (явно привычно) заботу о них на старшего брата. Кто видел избалованных детей (в любом возрасте) тот сразу же узнает эту безразмерную убежденность в собственном превосходстве и безнаказанности, порождающую глубокое презрение к окружающим начиная с самих родителей и в той или иной форме многое другое из перечисленных выше черт личности.
В общем, ключ к характеру персонажа довольно внятно раскрывает взгляд Майкрофта Холмса в конце "Его последнего обета", явно не в первый (и не в последний) раз с ужасом оценивающего последствия катастрофы, устроенной заигравшимся братиком. Это, конечно, типичный модус поведения старшего брата, но ведь и Шерлок из своей модели enfant terrible не выбивается. Всегда известно, кто виноват и кому разгребать все дерьмо, "Это все Майкрофт!" же, ну.

Избалованность в принципе не единственная причина педагогической запущенности и множества других проблем с подрастающим поколением, включая наркоманию, как я как-то писала уже в другую тему. И таки в финале четвертого сезона создатели этой истории дают повод задуматься в эту тему. Но избалованность со всем этим хорошо сочетается)) Особенно в плане дефицита социальных навыков, наркомании и проблем с уважением к окружающим людям и обществу.

Чисто теоретически интересно, сколько реальных, достойных быть равными субъектов насчитывает мир Шерлока Холмса? Не объектов циничных манипуляций, а людей? Наверняка один из них - Майкрофт Холмс, слишком уж яркие чувства, слишком явно Шерлок желает ему смерти и унижения всю дорогу. Скорее всего Джеймс Мориарти, по крайней мере в начале. Вероятно, вновь обретенная сестра. Чарльз Магнуссен? Вот это уже вряд ли. Ирен Адлер? Может быть - до того, как проиграла ему в интеллектуальных играх. Потом его ломает даже смску прочесть. Джон? Шерлок ставит на нем эксперименты, что довольно показательно. И даже в болезненной до трагичности сцене с монологом на набережной в четвертом сезоне он выворачивает душу не любовью, а болью ревнивого собственника, у которого безжалостно и несправедливо отняли любимую игрушку: "Вы не принадлежите себе!" И в то же время именно Джона Шерлок после возвращения с того света уговаривает мириться до последнего, в несколько заходов, ну же "Только ты и я" против преступного мира Лондона. Ради Джона Шерлок готов рискнуть многим, практически всем. Готовое признание, ящитаю)) #Шерлок #психология #нарконавтика #педобудни
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
Очаровательно смешные #снарри от spicysteweddemon:)) #длиннопсто


Как идея школьные снарри (снейджеры и прочие извращения) для меня это ппц, но фанарт spicysteweddemon просто неотразимо очарователен:)
Показать полностью 13
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть