↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты

Пока неискушенные читатели хвалят популярные ранобы за оригинальный сюжет, мастера современной фантастики вытягивают престижные премии, кажется, на одном чистом ритме %) Правда, попался на глаза премиальный топ лучшего за последние годы - Энн Леки, Конни Уиллис, Джели Кларк, Мэри Робинетт-Коваль, великолепная Марта Уэллс - все они мастера литературного ритма. Ни страницы провисания, никакой спешки, никаких сюжетных аппендиксов на триста страниц, все четко по расписанию. Что до сюжетных поворотов и типажей персов, то какая тут может быть оригинальность? х_х В дело идёт исключительно чеканная классика. Иногда настолько, что это прям guilty pleasure - читать, понимая с каким древним приемом работает автор. Но зато ж как! ::) Читать и перечитывать.
Показать полностью
Показать 11 комментариев

Похмельные мозги, сосиски для Стёпы Лиходеева и перепела по-генуэзски: https://tsargrad.tv/articles/nasha-kuhnja-zakusyvaem-s-bulgakovym_197679 И прочие внезапно вышедшие из моды "ужасы" булгаковский Москвы начала прошлого века ::) Жаль в экранизацию не вошло.

#едаблоги #литература #картинки
Равнодушие, с которым наемник напомнил о своей нечеловеческой сути, обдало Иветту, как морозом. Она неосознанно поежилась, обхватила себя руками и стала казаться еще бледнее и хрупче обычного, а пухленькая темнокожая Молли скептически спросила:
— Армейский или телохранитель?
— Это вас не касается, — ожидаемо отрезал киборг, равно превосходительно окинув взглядом и узкоплечего сутулого, с горбиком на холке Натана, и поджарого мускулистого Хэла.
Как вы думаете, что это? Тлетворное влияние фандомных развлечений? Следствие зависания в соцсетях? Поточное производство при дефиците редакторов? Найм лит.негров на фикбуке?
Даже по сравнению с первой книгой серии качество просело радикально, не говоря уже о первых книгах автора (2003 г.).
Да, это Ольга Громыко, кусочек с первой страницы очередного тома продолжений саги про олухов, "Карма" Т.1. (2022 г.)
#цитата #читательское #литература
Показать 20 комментариев из 49
"Роскошные волосы до лопаток песочного цвета" - это, на мой взгляд, все, что стоит знать о качестве и содержании романа "Реинкарнатор" Юлии Рыженковой, победителя Роскона 2022 г.

#цитата #читательское #литература
Показать 20 комментариев из 98
По итогам Роскона:

Лучшие романы:
Юлия Рыженкова "Реинкарнатор"
Сергей Волков "Я — кукла вуду"
Алексей Гравицкий, Виктор Косенков "Гость внутри"

Лучшие повести и рассказы:
Александр Владимирович Горбов "Люди бездны"
Александр Богданов "Дворник должен быть метущим"
Сергей Лукьяненко "Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой"

Премия им. Александра Ройфе
Дмитрий Казаков "Магия слов: создание миров, призывание демонов, воскрешение мертвых"

Межавторский проект:
Дмитрий Лазарев "Топь"

Большой РОСКОН
Виталий Пищенко

Приз «Алиса»
Алексей Карташов "Зверь из-под кровати"

Премия «Час быка»
Александр Пелевин "Покров-17"

Рассказ за час:
Надежда Богданова "Безымянная сила"

Кто читал? Каконо? #книги #литература #SF
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Я считаю Чехова своим святым покровителем. Конечно, так думают многие писатели, но я читаю Чехова каждый год. Он напоминает мне о том, что самое главное в литературе – это не идеи, а люди. Очень люблю Булгакова. Он достаточно популярен в англоязычном мире. Булгаков очень изобретателен, и у него большое «чеховское» сердце. Например, Набоков тоже изобретателен, но у него «платоновское» сердце. Его волнуют идеи, а не люди. Ну и конечно же, Толстой. Например, «Анна Каренина» – 700 страниц, но не скучно ни на секунду, Толстой умудряется оставаться увлекательным даже на такой большой дистанции.

#цитата Дэвид Митчелл #литература
Показать 9 комментариев
Любители литературы воображения долго пытались найти определение для научной фантастики и фэнтези и выявить четкое различие между этими двумя направлениями жанра.
Я разделяю литературу на два основных жанра: реалистическая литература и литература воображения. Реалистическая литература основана на сюжетах, которые могли бы произойти: рассказы обыкновенных людей, занимающихся реалистичными вещами в известной обстановке в настоящем либо же в известном прошлом.

Литература же воображения состоит из сюжетов, которые произойти не могли, будучи помещенными в будущее, или в другой мир, или в доисторическое прошлое, подробности которого неизвестны.
Литература воображения может быть разделена на научную фантастику и фэнтези. В научной фантастике сюжет основан на научном или псевдонаучном предположении вроде путешествия в межзвездном пространстве или во времени, воздействия нового изобретения или открытия либо предсказания о мире будущего.
С другой стороны, в фэнтези сюжет основан на сверхъестественном предположении — существовании богов, демонов, призраков или других сверхъестественных существ, а также на действующей магии.

#цитата Л. Спрэг де Камп #литература
Показать 3 комментария
Нелепо утверждать, что ценности канонической литературы поддерживают политический истеблишмент. Гомер не был либеральным гуманистом, Вергилий не прославлял буржуазные ценности, Шекспир поддерживал идеи радикального равенства, Сэмюэль Джонсон приветствовал народное восстание на Карибах, Флобер презирал средний класс, а Толстого раздражала частная собственность.

#цитата Терри Иглтон #литература

31 октября 1892 года был опубликован сборник рассказов "Приключения Шерлока Холмса / The Adventures of Sherlock Holmes", первый сборник рассказов, которые ранее публиковались поштучно в "Strand Magazine". В сборник вошли сразу несколько бессмертных хитов шерлокианы, включая "Скандал в Богемии", "Союз рыжих", "Пять зернышек апельсина", "Пеструю ленту" и "Медные буки". Свой вклад в создание легенды внес иллюстратор и друг сэра Артура Конана Дойля Сидни Пэджет, который впервые изобразил Шерлока Холмса таким, каким его видел автор: высоким мужчиной худощавого телосложения, обладающего пронзительным взглядом, тонким носом и острыми скулами. Ну и немалая доля трогательной романтики шерлокианы - тоже дело рук Сидни Пэтжета))
Показать полностью 1
Показать 10 комментариев
Лауреатом литературной премии "Ясная поляна" в номинации "Современная русская проза" стал Евгений Чижов за роман "Собиратель рая".

Цель премии — отмечать выдающееся произведение современного автора, которое несет в себе идеалы человеколюбия и которое важно прочитать именно сейчас, потому что оно определяет круг литературных тенденций настоящего времени. Основными требованиями, которые предъявляются к работам номинантов, являются неоспоримые художественные достоинства текста.(с)

Кто читал?
Человек — это случайная коллекция чего попало, что за жизнь встретилось, а правильная коллекция отменяет случайность.

#цитата Евгений Чижов "Собиратель рая" #литература #всякое
КРАСНЫЙ МАК
Великая вещь –
не иметь ум.
Чувства, о да,
ими я наделён; они
мною правят. У меня
есть господин в небесах –
солнце; я открываюсь ему,
обнажая моё сердце,
полное огня, подобного
его собственному огню.
Чем ещё может быть такое великолепие,
как не сердцем? О мои братья и сестры,
были ли вы такими, как я, некогда,
до того, как стали людьми? Позволяли ли
вы себе открыться – единожды и до конца –
зная, что другого раза не будет?
Потому что, поистине,
я говорю сейчас так,
как это делаете вы. Я говорю,
потому что разрушен.

THE RED POPPY
The great thing
is not having
a mind. Feelings:
oh, I have those; they
govern me. I have
a lord in heaven
called the sun, and open
for him, showing him
the fire of my own heart, fire
like his presence.
What could such glory be
if not a heart? Oh my brothers and sisters,
were you like me once, long ago,
before you were human? Did you
permit yourselves
to open once, who would never
open again? Because in truth
I am speaking now
the way you do. I speak
because I am shattered.

Луиз Глюк (Louise Gluck, р. 1943 г.) профессор Йельского университета, член Американского философского общества и лауреат Нобелевской премии по литературе 2020 #стихи #литература
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Почти со всем творчеством Стивена Кинга (за исключением книг вроде "Мизери", "Долорес Клейборн", "Рита Хейворт и спасение из Шоушенка" и им подобным) можно играть в одну очень страшную игру. Все знают его классические истории про некое неведомое ЗЛО, которое пробуждается раз в 27 лет, похищает и жестоко убивает детей, про маленьких серых человечков, заставляющих людей сходить с ума и творить безумные вещи, про дух кукурузы, зеленую траву и т.п. Это пугающие, но невероятно сказочные ужоснахи, созданные волей автора как нечто архетипичное и в меру невнятное (для придания пущей страховидности и уязвимости).
Возьмите любую из этих историй и, не меняя ни одной детали сюжета, это важно, поменяйте мысленно архетипичный ужоснах на что-то житейское, например на серийного убийцу, садиста и педофила (которые по статистике появляются гораздо чаще, чем раз в 27 лет), на параноидальную шизофрению, религиозный фанатизм, садизм, ксенофобию, алкогольный делирий, массовую истерию и массовую же глупость - и все вдруг совершенно идеально сходится, даже лучше, чем с волшебным ужоснахом! *_*
Проблема в том, что при этом увлекательный хоррор превращается в самый что ни на есть чудовищный повседневный реализм, от которого, в отличие от хоррора, никакого спасения нет и не может быть. С ним можно только смириться или попытаться спрятаться в иллюзиях благополучия, веры, собственной афигенности, или любой другой формы самообмана. Ну или, если с самообманом не выгорело, примкнуть к безобразию, закупившись для начала ящиком-другим интересных напитков)) #читательское #реал #литература #алкоблоги #пятница #horror
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
Не то чтобы я на что-то намекаю, но в одном из детективов Дороти Сэйерс, который я сейчас читаю, грубого, тупого и бесчестного персонажа со склонностью к насилию и убийству зовут Гойлс, один крайне неприятный всем тип с манией величия носит фамилию Петтигрю-Робинсон, а убийство происходит в загородном доме в Риддлсдэйле... Наверное те, кто хорошо знает английскую литературу ни разу не удивились Роулинг ни в роли остросоциального бытописателя, ни в роли мастера детективного жанра)) #ГП #литература #писательское
Мне тут стало любопытно намедни. Вот есть мнение, что гет без страдашек - не гет, а его бледное, неполноценное подобие. Чтобы получился настоящий, махровый гет, необходимо чтобы персонажи пейринга как следует помучились от невозможности (по любой причине) совершить половой акт друг с другом. А что насчет слэша? Слэш без страдашек - все еще то самое, или уже какое-то совершенно другое извращение? А фем?

Интересует ваше личное мнение, но если вспомнится что-то еще в тему - тоже неплохо ::)

ЗЫ: Про джен спрашивать не буду, это уже как-то совсем абсурдно х_х)) #вопрос #литература #фанфикшн
Показать 20 комментариев из 21
В дополнение к посту о британских именах и реалиях: сейчас читаю книгу американского автора, события которой происходят в современной Америке, и в ней персов зовут в духе: Рен, Кэтер, Ливай, Марлисс, Эйбел и т.п. А еще Рейган)) И это имя, а не фамилия. Имя девушки. Что стало с привычными Джонами, Стивами и прочими Мэри? #литература #реал #прикладное_маггловедение
Показать 4 комментария
Недавно мне наполовину приснился, наполовину пришел в голову сюжет исторической зарисовки или даже повести про давние-давние времена. Развлекая себя в дороге я обдумывала как это могло бы быть описано, как смотрелось бы в тексте, и уже почти приехала, когда вдруг пришло в голову, что публиковать-то такие вещи по нынешним временам, наверное, нереально, что в сети, что в бумаге. Потому что:

- в этой истории есть черные рабы, которые не побеждают белых господ в борьбе за свободу, и даже не собираются за нее бороться, просто делают свое черное рабское дело;
- по сюжету встречается секс и прочие радости плоти с несовершеннолетними по нынешним меркам людьми разного пола;
- статус женщины оценивается обществом примерно как промежуточный между человеком (мужчиной) и домашней скотиной. Причем если животное хорошее, то можно еще хорошенько подумать;
- персонажи по ходу общения дискутируют на темы, которые могут оскорбить чувства современных верующих;
- отношение к т.н. "общечеловеческим ценностям" даже не циничное, а вообще никакое, потому что эти ценности тогда еще не придумали х_х);

И т.д. праздник антиполиткорректности в общем. Не представляю как сегодня публикуются исторически-верибельные художественные произведения про эпоху Античности, например. Они вообще публикуются? #литература #история #глюконавтика
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
Есть впечатление, что с определенной долей обобщения всех писателей мужчин, которых я читаю, можно разделить на две большие группы.
Одни - создатели причудливых миров, с головой уходящие в историческую эпоху или ход мыслей персонажа, реконструирующие прекрасные и ужасающие картины далекого будущего, прошлого, магических деяний, родившихся в их воображении.
У других - наоборот предельно простые из популярных шаблоны и/или сюжет-микс из готовых блоков по принципу "одень Машу": супергерой, всех победил, убил, трахнул, пожрал, выпил и т.п., повторять пока не надоест. Высший пилотаж - когда супергерой в какой-то части сюжета попадает с сложное положение и страдает. Типа: супергерой попал в плен, был подвергнут пыткам, но всех победил, убил, трахнул и т.п.

И тех, и других довольно много, причем самого разного происхождения, в т.ч. совпадающего, и вы наверняка знаете много примеров тех и других. И оба подхода порождают как годные тексты, так и ниже среднего. Просто любопытно как так получается?

А еще есть авторы успешно объединяющие два этих подхода к творчеству: Джордж Мартин, например - творец причудливых, прекрасных миров, создатель поражающих воображение чудес науки и магии. При этом его отдельные персы с удовольствием существуют в режиме "всех победил" и т.д.)) Роджер Желязны тоже не дурак был это вот все)) И многое, многое другое ::) #литература #гендерное #размышизмы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Читая авторов прошлого и позапрошлого века, таких как Г.К. Честертон, А.К. Дойль, и даже практически современных, вроде Д. Мартина в ранние периоды творчества, невольно обращаешь внимание на довольно странное поведение заметной части мужчин: как будто люди непрерывно ̶н̶а̶ ̶и̶з̶м̶е̶н̶е̶ находятся в каком-то вздрюченном состоянии. Сталкиваясь с чем-то непонятным и неожиданным мужчина в этих книгах истерит, подозревает собеседника в попытке выставить его дураком, в покушении на его честь и т.п. Все это "да за кого вы меня принимаете", дуэли, пафос - ну вы понели, да)) В то время как среднестатистическая женщина в этой литературе переживает довольно скромно, изредка романтично падает в обморок, да, но в целом не особенно отсвечивает.

Я все думала что же мне это напоминает? Кроме описаний истерических расстройств личности в методичках. Так вот. Это все очень похоже на поведение заметной части женщин в современном реале. Точно так же любая среднестатистическая представительница этой группы уверена, что окружающие посторонние люди много думают о ней, стремятся выставить ее дурой/подсидеть/обсчитать и увести мужика. Это она, столкнувшись с непонятной/неожиданной/сложной ситуацией истерит с громкими воплями в учреждениях, это она НЕ ПОЗВОЛИТ ТАК С СОБОЙ ПОСТУПАТЬ НИКОМУ!!! и т.п. Разница только в деталях. Т.е. бросать перчатку в лицо заподозренному в неуважении она не будет, просто подгадит как сможет позднее. В то время как большинство современных мужчин, которых я вижу вокруг в разных присутствиях и на работе ведут себя в основном более сдержанно, если не индифферентно. Вообще психовать и понтоваться на пустом месте из мужчин, кажется, позволяют себе в основном психи и лица совсем уж маргинального статуса.

Понятно, выборка так себе, но заставляет задуматься)) Правда, не знаю, разница это культурная, между книгами и реалом или таки не зря болтают про смену мировоззренческой парадигмы и все такое. #реал #психология #литература #гендерное
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
Ливанели, Зюльфю. История моего брата. - М.: Эксмо, 2018. - 352 с.

Очень турецкая литература. Гораздо более турецкая, чем знаменитый Памук или Элиф Шафак, или классики вроде Азиза Несина и Сабахаттина Али. Тот же полумистический турецкий дух, совершенно специфические отношения с окружающим миром и едой, понимание своего места в мире, та же природа, знакомые города и даже люди описаны так, что в них легко признать хороших знакомых. Парадоксально, потому что автор почти всю свою длинную, богатую на события жизнь прожил за рубежом.
К слову сказать, турки, на мой взгляд, единственный народ, который не нуждается в специфической вычурной одежде, настойчивой демонстрации языковой неграмотности (большинство турков - билингвы), каких-нибудь агрессивных сборищах или чем-то подобном, человек просто открывает рот - и понимаешь: точно турок! Или турчанка, что еще круче)))
А еще это очень просто написанная, небольшая, но дьявольски многомерная история, в которой сразу все: и детективная линия, и современная Турция, и взгляд на постсоветские страны со стороны, и экскурс в историю, и культура, и психология с мифологией, в причудливом родстве, почти как в обычном вневременье тихого городка на берегу моря... #книги #литература
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Возможно, именно способность рассказывать истории делает человека человеком.

#цитата Зюльфю Ливанели #литература
Показать 15 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть