↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты
Снести фики - это как вырвать кусок из сердца. (с) SeverinVioletta

А как по-вашему?

#цитата #фанфики #фанфикшн #опрос #блогожительство

Снести фики - это?..

Публичный опрос

Все равно что вырезать кусок сердца;
Рано или поздно придется сделать;
Жест глубокого неуважения к собственным читателям;
Мои фики, что хочу - то и делаю!
Страшно даже представить!
Обычное следствие развитие профессионального мастерства и самокритики автора;
Должен сделать каждый, кто хочет сделать цивильную карьеру;
Весьма благоразумный поступок;
Обычный акционизм и дешевый эпатаж;
А мне нечего сносить, я кот:)
Проголосовали 82 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 31
Для всех заинтересованных, кое-какая годнота по #марвел, почитать на каникулы ::) Жанр и размер разные, все тексты на русском.

Angiras agnus dei
Enchantress_Enn Actum ne agas
hitama Black Sheep
galwednesday Cat Nap
cherishiskisa (can you save my) heavydirtysoul (translation)
spitandvinegar Except it Abide in the Vine (Если ветвь виноградная не будет на лозе...)
galwednesday, silentwalrus, skellerbvvt habitation infiltration
TreggiDi Hunting ghost
robin_puck J'n'J
May4090 Letters to Steve
TreggiDi OK BUT FIRST COFFEE
BlueSunrise Out of the Dead Land (translation)
spoffyumi Parallels
1234-fires-in-your-eyes sabhailte
galwednesday, silentwalrus, skellerbvvt Scents and Sensibility: The Working Assassin's Guide to Supersoldier Seduction
may4090 Scrappy fragments
may4090 Scrappy Fragments: стословки
May4090 Some like it hot
Epiphanyx7 The Butterfingers G. D. I. Stark Guide to Problem Solving (Руководство по решению проблем от Лапы-Растяпы ТМ Старка)
thecommdore_squid Thirty-Eight Days and Counting

galwednesday А вас, Штирлиц, я попрошу влюбиться (No, Mr. Bond, I Expect You to Pine)
quietnight, silentwalrus Адская ферма
Speranza Ангелы и святые

TreggiDi Баки Барнс, боевой секс-робот
robin_puck Баки Барнс и мир будущего
TreggiDi Баки Барнс и почти невыполнимая миссия
TreggiDi Баки Барнс, мрачный бариста
Red_Sally Бегемот
mandarou Бесчестье на твою корову!

Enchantress_Enn Веретено
Pale Fire, kiriko-kun Виват, король, виват!
robin_puck Влажные салфетки, багеты и черничный пирог
Takishiro Волга впадает в Каспийское море
Takishiro Воображаемый друг
smilebackwards Времена проходят (Я полюбил тебя первым и лучше всего)
galwednesday, silentwalrus, skellerbvvt Все системы в сопли
Angiras Все о нем и о нем
1234-fires-in-your-eyes Выживут только любовники

eyres Гибельная изнанка мира
TreggiDi Годзилла против Кинг-Конга
magdaliny Город, в котором я тебя люблю
Velva Гостеприимство по-соседски
eyres Далёкие небеса
хз Дедукция
Neery Дети Зимы
TreggiDi Джазовые ручки
robin_puck Дни несбывшегося будущего
МКБ-10 Доджер блю
006_stkglm Долгая дорога домой
Lady Malahite Друг
philippa Другие голоса, другие комнаты
Enchantress_Enn Дружеские права

May4090, necessary_eviI Еб*чие скруллы, или Подробное руководство по созданию машины времени в условиях апокалипсиса
Torry Евклиду и не снилось
AgnessaAgni Ещё пельмешек?

hitama Залечь на дно в Солсбери
May4090 Замечательный сосед
silentwalrus Заниженные достоинства и завышенные обязательства
TreggiDi Зимний Солдат и туманные намеки
Микарин Зимнй Солдат: Самовывоз
Andre Знай своё место
quiet insanity Зона комфорта

Red_Sally ...и пали в любого, кто вырубит музыку.
Eia И ты, и ты
curious_werewolf ==Игроку 1==: приготовиться к Рождеству!
Enchantress Инициатива
Enchantress_Enn Казарма с исписанной стеной
Sena Как вспыхнувшая спичка
KL_KL Как взрослые
KL_KL Колыбельная
philippa Кошка
silentwalrus Крапивница
TreggiDi Кусь

velleities Лавандовый город
Лекарство от меланхолии
robin_puck Лучафэрул

Takishiro Ма аварэх
hatshepsut Маленькие домашние катастрофы
006_stkglm Малыш
KL_KL Мелкое хулиганство
Takishiro Мое королевство
Angiras Молниеносная реакция

TreggiDi Не так плохо
kvikindi Немного Солнца и Немного Меда
Rainne Неподвижная мишень
Takishiro Несчастные
TreggiDi Никаких свиданий

TreggiDi Озвученное согласие
Speranza Окно в 4 минуты
silentwalrus ОНИ НЕ ЗНАЮТ ТВОЕ ИМЯ
ardente_and_i Основы теории вероятностей для Верховного мага
Lahaine Оставаться в живых – непростая работа.
lazulisong Ответь мне «да»
Louise de la Valliere Первый Мститель: Совсем Другая Война
Velva Пишет вам Стивен Роджерс
thecommodore_squid Пленники Нью-Йорка
robin_puck По вере вашей
philippa Последняя часть пути
TreggiDi Потрясный секс и никаких сантиментоов
Lahaine Призрак из машины
Grey_Bard Прикладная математика
AgnessaAgni Пришлые
TreggiDi Простые шаги
Etharei Пустые дома в стороне от дорог
ardente_and_i Пятая аксиома евклидовой геометрии

TreggiDi Рано илии поздно
Jasherk Реалист
galwednesday, silentwalrus Рождественский кризис
Red_Sally Рыбалка Тора

Takishiro Сваты
Angiras Свободное падение
TreggiDi Сейлор Америка, воин в матроске
МКБ-10 Скандал в башне Мстителей
silentwalrus Сладкая жызнь
May4090 Слегка грязные разговоры
TreggiDi Сломанные шестеренки
Niitza, layersofart Сожитель
Takishiro Солдат и море
Closer Сохраняй спокойствие // Keep Your Balance
Andre Стив под контролем и в отрицании
TreggiDi Стив против интернета
TreggiDi Стив Роджерс и товарищ Балалайка
robin_puck Стоило подождать
Niitza Там, где нужней всего
silentwalrus Тело в саду (body in the garden)
Red_Sally Тони Старк отказывается от чая, а Баки Барнс не ждет от судьбы ничего хорошего
Diran Три, два, три
TreggiDi Ты не один

interpret_who (Blizdal) Операция Весна
Eia Увидимся
TreggiDi Утки, крендельки, радуга
Agnessa-Agni Хламовник
Диран Анхелло Честный репортаж
KL_KL Четвёртая свобода
TreggiDi Что-нибудь жизненное

robin_puck Шокирующие новости

robin_puck Эта прекрасная жизнь
Loki (secretlytodream) Эти американские мечты (а на мою долю не хватит белых заборчиков)

chailover Я погашу городские огни
Диран Анхелло Я протягиваю тебе руку

Как обычно, в списке фу слэш, фу преслэш, фу джен, фу гет, даже фу омегаверс попадается. Включая блестящий растительный эксперимент silentwalrus %) Кстати, кино-марвеловском фандоме на мой взгляд существенно больше отлично написанных текстов, где слэш в принципе подраазумевается где-нибудь далеко за кадром, например в далеком прошлом, или потенциальном будущем, или в принципе как возможность, но не здесь и сейчас, как, например, в "Адской ферме". Интересно, почему, канон-то, кажется, допускает гомосексуальные отношения. В нем даже есть аццки уморительная сцена флирта проходного перса с Кэпом Америка)) Впрочем, в целом годного слэша среди фанфиком по марвел, как обычно, больше всего остального. #фанфики #читательское
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
- Ознакомитесь с нашей программой профессиональным взглядом? Говорят, вы бойко пишете.
- Давайте посмотрим.... Пока сыровато.
- В прямом смысле, или в переносном?
- В обоих! Судя и по обложке, и по первому предложению.
- НЕ КРИТИКУЙТЕ МОЙ МАНИФЕСТ!
- Хм? Никаких замечаний?
- Разве я просил замечаний? Я лишь ждал вашего подтверждения, что он СОВЕРШЕННО ИДЕАЛЕН!
- Начнем с описок!


#кино #картинки #цитата #фанфикс #фанфики #фанарт #критика
Показать 2 комментария
#фанфикшн Надо признать, из всех читерских заходов на отношеньки, вроде соулмейта, родохрени и прочих омегаверсов, вынужденный брак - единственный прием, который находит в моей душе отклик. Даже не вспоминая о том, что браки устроенные третьей стороной без учета текущих симпатий участников - тысячелетиями проверенная, надежная основа для продуктивного совместного сосуществования, просто... Если вы еще/уже не состоите в браке, просто попробуйте представить, что вам внезапно, сам собой представился случай радикально улучшить финансовое и/или социальное положение, избавиться от проблем со здоровьем, раз и навсегда закрыть эту остохреневшую тему для родственников, (возможно вновь) обрести волшебные способности и что там еще обычно клеют на эти сюжеты... отрастить прекрасную густую шелковистую шевелюру, во! %) Да, еще и потрахаться нахаляву. В удачном случае - даже с партнером с более-менее нормальной потенцией. Причем второму участнику мероприятия по сюжету как правило тоже некуда деваться с подводной лодки, так что он более чем открыт предложениям %) Понятно, если вы уже в браке, это все вам нафиг не надо. Хотя... *смотрит на топ двадцать по фикбуку* ...как знать, как знать))) #ниачем #фанфики
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
К вопросу об аналитике, статьях и обзорах)) Как-то раз мамуля спросила, с сомнение вертя в руках "Маятник Фуко" с моей прикроватной тумбочки:
- Что, хорошая книга?
- Обалденная вообще! - взмахнув рукой с нескрываемым восторгом воскликнула я. - Начинаешь читать - и через пару страниц отключаешься намертво! *_*
- Книги, вообще-то, немного НЕ ТАК оценивают. - с непередаваемым ехидством ответствовала она, возвращая "кирпич" Эко на тумбочку.

Я не фанат т.н. рационального мышления, но всевозможные "размышления об оценке фанфиков" в частности и литературных текстов в целом на сайте в последнее время - это реально местами какая-то фантасмагория абсурда и пятьдесят оттенков деградации. А ведь вся проблема при анализе легко раскладывается на ряд очень простых вопросов.

Чем отличается оценка текста/фильма/торта/чего угодно от примитивного нравится/не нравится? Оценка всегда выставляется по заранее известным критериям.

Что такое критерий? Это внятно выразимая в общепонятной форме количественная характеристика достижения определенного, тоже заранее известного качественного состояния.

Существует много критериев оценки художественного текста - примерно столько же, сколько можно выделить оценимых параметров этих самых текстов. Понятно, не каждый текст вообще должен любыми параметрами обладать, поэтому критерии оценки применимы не к каждому тексту. Например, оценивать мини-форматы с т.з. тщательности выписанных пейзажей/персонажей/технологий, в принципе, можно, но не нужно. Далее - подборка первых пришедших на ум параметров оценки художественного текста, для примера.

1.Соответствие жанру. Один из самых очевидных параметров. Т.е. под шапкой, обещающей читателю лыр, должен быть лыр и т.п. И очень не в пользу как текста, так и автора говорит неспособность правильно указать жанр. Ведь для этого не нужно даже мять полет ткскзть творческого гения, можно же сначала писать, потом указывать жанр какой получился. Так нет же.. Хуже всего с детективом и хоррором, кмк, но возможно, это мне так печально не везет.
Критерий оценки: соответствие текста общепринятым параметрам казанного жанра.
2.Персонажи. Очень, я б даже сказав ОЧЕНЬ крепко на качество художественного текста влияет качество прописывания персонажей. Ни один самый чумовой сюжет не сработает без узнаваемых "в лицо" персонажей. Такова психология восприятия в среднем, мы даже в облаках и пене морской стремимся распознавать чьи-то лица/морды, хоть знакомые силуэты. Если персонажи прописаны слабо, плохо отличаются друг от друга, не обладают явно различимой манерой речи, характером, хорошо запоминающимися или "говорящими" именами, поведением - файл можно закрывать. Соответственно оценка выставляется по степени детализации и характерности персонажей. За 100 баллов, как эталон, я предложила бы "Поттериану" Дж.К. Роулинг))
3.Ритм. Хороший ритм - залог успеха чего угодно. К сожалению, творцы художественных текстов редко это осознают. Может, потому что слова в голове идут сплошным непрерывным потоком, хз. В общем, сколь-нибудь длинный художественный текст, если автор не добивается того чтобы читатель "закипел", заскучал и т.п., должен быть ритмически организован. Может быть чередованием экшна и лирических отступлений. Может, день за днем, как дневник. Может, перепадами настроения: юмор-драма, страсть-апатия и т.п.
Критерии для длинных текстов: постоянный, ровный ритм, постепенно ускоряющийся к финалу - "отлично", неровный ритм, отсутствие динамики ритма, подчеркивающей развязку и кульминацию - "хорошо", неровный ритм, с длинными кусками диалогов или однообразных описаний/размышлений - "трояк", отсутствие ритма - "неуд", длинный текст без ритмической организации, не разбитый на главы по смыслу - "полное днище".
4.Правописание. Орфография и грамматика в основном. Тут, кстати, немало фиалок, помнится мне, протестующих против всяких оценок их гениального творчества как неоценимого по умолчанию, но готовых за правописание клавиатуру обломать о собеседника. Думаю это как-то связано с тем, что в средней школе не особенно учат думать и формировать качественную оценку, зато на правописание натаскивают довольно жестко.
Критерии оценки: точно как в контрольной по русскому.
5.Заклепки. Не обязательно именно заклепки как заклепки в значении маниакальной точности описания, но в целом истории, автор которых ни уха ни рыла не шарит в описываемой профессии/местности/увлечении оставляют неприятное, тягостное ощущение не только у профессионалов или людей лично побывавших; такие косяки неприятно напоминают эффекты, наблюдаемые при когнитивных расстройствах - а это одно из самых тягостных и долгоиграющий впечатлений, которое можно словить в общении с другими людьми. Из забавного в этом плане вспоминается замечательно атмосферный фик Два-два-один Браво Бейкер (Two Two One Bravo Baker), в котором персонажи не раз устраиваются на привал обнаженными в афганской глубинке. Те кто вживе бывал на природе хоть в постсоветской Средней Азии, я думаю, на этих сценах вместе со мной начинали машинально додумывать как эти раздолбаи лечат простуженные почки и прочие органы, вытрясают поутру скорпионов из различных мест...
Критерии оценки: кол-во косяков по матчасти.
6.Логика. Перефразируя Толкиена, легко придумать зеленое солнце, сложнее - тот мир, в котором это будет логично. В любой игре о правилах договариваются "на берегу", а менять что-нибудь "на ходу" или умалчивать с самого начала - жульничество и чистой воды авторская недобросовестность. Это не значит, что в первых строках должен быть список условий этой AU, нет, некоторые факты просто тянут с собой другие как следствия, но все обозначенное на "старте" должно работать до самого финала. При оценке по этому критерию оценивается способность автора продумать и удерживать в сознании созданный мир. Эталон, наверное, то же самое "Средиземье".
Критерий для оценки: кол-во внезапных роялей и прочих богов-из-машин.
7.Сюжет. Комплектный сюжет сам решает множество задач создания художественного текста, некомплектный создает неприятное впечатление увечного. Казалось бы, все понятно? Да, НО. Есть тексты-мутанты, созданные альтернативным талантом великих писателей, ну хз например того же Джойса, Орхана Памука, Лу Эрленда, Эльфриды Элинек. Чорт знает что где в плотном галюциногенном потоке сознания "Лучшей страны в мире", но ведь складывается же - полный комплект сюжета с экспозицией, острым конфликтом, развязкой и кульминацией. Мистека, чо там.
Тем не менее, критерий оценки для текста крупнее виньетки: комплектность элементов сюжета.
8.Эффективность словоупотребления. Не то чтобы самая важная часть истории, зато как работает! %)) Не одна и не две истории остались в веках разобранными на цитаты благодаря одному только эффективному словоупотреблению. Хороший словарный запас автора, умение пользоваться метафорами, профессиональной терминологией и строить из этих слов гладкие, не перегруженные предложения - то с чего на самом деле начинается автор художественной литературы, а не с апупенной идеи. Этого-то добра везде до чертовой бабушки.
Критерий для оценки: количество эффектных пассажей, ярких метафор, шуток, точных формулировок и запоминающихся выражений и т.п.
9.Атмосферность. Цель художественного текста - увести читателя в мир авторского замысла, стало быть, художественный текст должен передавать читателю атмосферу того места/ситуации/организации, в которой происходят события, и это может быть нечто совершенно не связанное с жанром как таковым или событиями сюжета. Это просто та "почва", за которую может зацепиться воображение чтоб читатель мог чувствовать себя вовлеченным по самое некуда. Так события детективного расследования, например, могут складываться на полярной станции, на жутком морозе, с потусторонними зарницами в черном небе и голодающими белыми медведями во тьме. Или в шумном Нью-Йорке, жарком, суетливом, полном пронырливых разноцветных таксистов, чумовых граффити, классового неравенства и всякой другой наркомании. Понятно, в общем, что.
Критерий для оценки: количество ненавязчиво вписанных атмосферных деталек.
10. Законченность. Тут все ясно, если сюжетный конфликт разрешается, так или иначе, все получают что кому причитается - ок, история завершена. Иногда, кстати, вполне очевидным образом незаконченные работы имеют настолько внятно законченный характер, что даже не читая всего текста целиком понятно, что история реально додуманная и завершенная по сути своей, только, ска, недописанная. Кассиус Уоррингтон, например, Ересь. КЗ.
Критерий для оценки: наличие логичного в той или иной мере финала, есть/нет.
И т.д.

Обязательно ли объективные и субъективные критерии оценки текста совпадают? Не обязательно, даже редко. Объективно "Преступление и наказание" - гениальный роман, но я в любой вечер трудового дня лучше порно-фичок от автора из подписки прочту, от реала отвлечься, моск отключить и т.п.

Почему субъективные классификации чего-либо в духе нравится-очень нравится-нравится-очень-очень абсолютно бессмысленны? Потому что любая классификация - это инструмент, познания, коммуникации и т.д. Классификация, основанная на субъективной оценке - инструмент, который нельзя использовать. Потому что он ни к чему не подходит, даже к тому, для чего вы его создавали некоторое время назад (потому что субъективные переживания довольно сильно меняются с течением времени, изменением гормонального фона, жизненным опытом и т.д.). Для пущей наглядности: представьте себе, что создали прекрасный язык из звуков, которые вам исключительно нравятся. Только вас никто не понимает и вы сами не можете на нем говорить потому что сезон простуд.

Стоит ли отказываться от критериев и оценок текста, раз они редко или почти всегда не совпадают с субъективными ощущениями? А стоит удалять глаза каждый раз, когда субъективно не устраивает то, что они вокруг видят?

Применимы ли к фанфикшну критерии оценки художественного текста? Безусловно да. Если только фанфик не написан как текст технический. Если кто такое найдет - киньте ссыль))

Зачем вообще нужна объективная оценка фикла если можно просто выставить в поиске любимый кинк и дрочить до кровавых мозолей? Компетентные специалисты в разных областях изучения человека единодушно утверждают, что читать объективно хорошую литературу (также пить хороший алкоголь, а не боярышник, кушать качественную пищу вместо доширака и т.п.) крепко способствует долголетию, улучшению когнитивных способностей и улучшению качества жизни. Т.е. наверное от (еще одной!) пары порнофанфиков мозги сильнее не сквасятся, но и рисковать с деградацией тоже смысла не особенно много.

Оценка фикла, в т.ч. незнакомых авторов как навык набивается буквально за несколько штук и совершенствуется с каждым следующим прочтенным фиком, а времени занимает - не больше, чем то, что тратится на чтение само по себе. В общем, игра стоит свеч, ящитаю ::)

ЗЫ: "Маятник Фуко" мамуля таки прочитала, и согласилась, что книга очень хорошая - но печальная. Таки что есть - то есть... #фанфики #фанфикшн #критека #размышлизмы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
Лучшее на мой глаз* из шерлофикшна - фанфики по сериалу "Sherlock" BBC в алфавитном порядке:
Absodontly ТолькоОдинРаз
Behavioural Modification by Bendingsignpost
Football widow ТолькоОдинРаз
Happily Ever After robin puck
Серия Lonely feeling & Years and seconds Serpent_SH
Кроссовер Whispers in Cornersby esama Это больше ГП, чем #Шерлок, но все персы вполне узнаваемые.
Вилла "Королевский кракен" robin puck
Возвращение в Виндбридж или За миллион лет до ледникового периода robin puck
Два-два-один Браво Бейкер (Two Two One Bravo Baker) abundantlyqueer
Деревенские каникулы доктора и детектива Edalari
Дополнительное время inatami
ЕГО ПОСЛЕДНИЙ ОБЕД by Nothing-Happens-to-Me
Завалящийся детектив Nothing-Happens-to-Me
Записки хмурого хирурга Madoshi
Звездочет inatami
Серия Исполняя Главную Роль (Performance In a Leading Role) Mad_Lori
Как я был панком robin puck
Каждое двенадцатое декабря ТолькоОдинРаз
Класс опасности - 2,3 sectumsempra69
Кукушка Lahaine
Лондонская Кольцевая (London Orbital) merripestin
Медвежонок Паддингтон Svengaly
Не только о драконах Madoshi
Никто не Вуди Аллен Lahaine
О Марсе и чайных чашках Madoshi
О всех созданиях, лучших и умных wordstrings
Одна сорок шестая Madoshi
Полный оборот (Full Circle) by whitchry9
Постарайтесь избежать объятий с волками Lahaine
Приключения мужа умирающего детектива (The Adventures of the Dying Detective's Husband)
Пространство элементарных событий robin puck
Случай с близоруким детективом (The Case of the Nearsighted Detective) by standbygo
Случай с ошибкой профессиональной идентификации (A Case of Mistaken Occupation) by dorothydonne
Смайлики Фаберже Lahaine
Соседи siberianbat
Файв о'клок, или чаепитие по-британски Serpent_SH
Человек человеку Madoshi
Четыре смерти Себа Морана, или во всем виноваты лилии Madoshi
Теннисная серия начиная с Этюда в победных тонах Jupiter_Ash

Внимание: в списке присутствует фу-слэш, фу-джен, фу-другие виды отношений и фу-смешанная направленность.
А что вам понравилось читать по Шерлоку? ::) #фанфики #фанфикшн

* То, что на данный момент представляется мне лучшим
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#Шерлок я словила, наконец, дозу фанфикшна, достаточную для небольшой классификации:) Итак, в эфире Двенадцать оттенков джонлока %)

Девачковый джонлок Самый распространенный. Они поняли все самое главное с первой же встречи, заискрило и замкнуло прямо в морге, над трупом, и вся шелуха, пена дней отошла на задний план. Какие нах расследования? Какая работа? СВАДЬБА! Вот что самое главное в жизни, вот чего не хватало для полного счастья одинокому социопатичному детективу, вот о чем мечтал в тесной армейской палатке темными афганскими ночами Джон - жениться (обязательно именно жениться, из фика в фик х_х) на первом же попавшемся утырке. Свадьба-свадьба-свадьба, все остальное несущественно. Ну ладно, сначала секс, потом уже свадьба, ОК. И больше в жизни беспокоиться не о чем. В крайнем случае всегда можно начать истерично сучить ножонками и требовать все, что бы еще не понадобилось у ̶м̶а̶м̶о̶ч̶к̶и̶ Майкрофта. Бонусом обычно идут подробные описания дизайна обручальных колец, шерлоковских рубашек и стильных шоппц нарядов, в которые он заставляет переодеваться Ватсона. Например: Руку и сердце (The One With the Proposal)
Нелепый школьный джонлок Они хотят друг друга, но не знают как сказать. Ну и ежу понятно, что любой чувак под сорок не найдет другого способа дать понять руммейту о своих чувствах кроме как ̶д̶е̶р̶г̶а̶т̶ь̶ ̶з̶а̶ ̶к̶о̶с̶и̶ч̶к̶и̶ пакостить соседу по мелочи, ставить в неловкое положение, устраивать тупые нелепые розыгрыши и смертельно обижаться что он, сволочь, никак не оценивает глубину благородных чувств и сексуального вожделения. Самое главное в этом сюжете - заставить персов молчать по делу как партизаны, до последнего. Тоже жуткое количество такого фикла, из неплохо написанного в памяти Проблема на один галстук
Влажный юношеский джонлок Ессно, никаких других вариантов заработать на жизнь, коммунальные платежи, еду, алкоголь и наркотики кроме занятий проституцией в Лондоне не существует. Вот просто нет. Какая там пенсия, работа, семейные доходы, о чем вы вапще? Только панель! Но если вдруг, совершенно случайно (при посредстве впечатленного клиента) персонажам удастся выбраться из этой ж*пы на старости лет и ограничиться сексом друг с другом, просто так уныло трахаться дома, в койке, один на один они все равно не в состоянии, поэтому счастливая личная жизнь никак не складывается без применения полного комплекта БДСМ-причиндалов/негров по вызову/случайного секса за мусорными контейнерами насухую без подготовки и прочего сперматоксикозного бреда. Приправить по вкусу нудным срачем на тему "кто главный". Приводить примеры лень: это насколько многочисленная, настолько же и популярная часть фандома.
Сопле-лырный джонлок В основе сюжета классическая схема: Джон/Шерлок возжелал секса с соседом - ему не дали по любой причине - он влюбился - страдашки-ревность-сопли-кровь. Для разнообразия и маскировки может быть приправлен любыми элементами любого другого типа джонлока. Запоминать и приводить примеры просто не интересно х_х.
Мамский джонлок Чувакам удается каким-нибудь странным, криминальным или противоестественным способом раздобыть младенца (почему-то им редко оказывается вканонная Розамунд Ватсон) и тут оказывается, что детки - это самое лучшее, что может дать бог не только годной православнутой женщине, но и двум британским холостякам в период кризиса среднего возраста. В плане качества угадать невозможно: от бессмысленного флаффа до великолепно закрученных сюжетов ::) Например, Одна сорок шестая, безразмерная сантабарбара Природа и воспитание, с оговорками, но тоже очень мамский Не стану отдыха искать от странствий
Травматический джонлок Все Очень Серьезно. Шерлок не просто использует в-ва по случаю, для маскировки или в качестве стимулятора и упражнения для ума, он плотно, безвылазно сидит на игле. Джон в Афганистане словил жесткое ПТСР и крепко нуждается в профессиональном лечении, а еще лучше - в госпитализации. Участие в расследованиях, случайные сексуальные контакты, поездки к родным и встречи с друзьями заканчиваются исключительно тяжкими телесными, без вариантов. Часто сочетается с роскошной психологической крипотой, экскурсами в клиническую психологию и психологию сексуальных расстройств. Например: О всех созданиях, лучших и умных, Человек человеку и кое-что еще, что я давно хочу вспомнить и найти... В общем, богатое поле для творчества:)
Страдашечный джонлок Содержательно близок к травматическому джонлоку с переносом фокуса внимания с собственно сюжета на страдашечные переживания ̶о̶д̶н̶о̶н̶о̶г̶и̶х̶ персов. Тут либо Джон попадает в плен кому угодно и подвергается всевозможным издевательствам, либо Шерлока насилуют все кому не лень. Почему не наоборот? Хз, и Джон, и Мартин-то в этом плане глядится мущщиной гораздо более рисковым в любом смысле)) Впрочем, неважно, в любом случае страдашечный джонлок - всегда полный ООС, потому что канонические персы этого пейринга обладают такими свойствами, что если и вызывают сочувствие, то у людей такого душевного склада, которые на пустопорожние страдашки обычно не дрочат. Интересный пример: Напрасные слова (A Waste of Breath).
Психо-джонлок Это истории, сюжет которых полностью или частично основан на том, что у одного из участников пейринга крыша набекрень. Угадайте, кстати, у кого из них обычно х_х) В принципе может быть разновидностью страдашечного или травматического джонлока, но попадаются ппц упоротые психо-варианты)) Иногда этот вариант порождает интереснейшие экскурсы в реальные и выдуманные тайны и странности человеческой психологии. Например: Перезагрузка (Control, Alt, Delete), Номер четыре, Кукушка
Экзистенциальный джонлок Джон и Шерлок пережив лихие виражи канона, в перерывах между сезонами или в постканоне находят новые приключения на все части тела и, наконец, приходят к выводу что так дальше жить нельзя. Надо что-то менять. И начинают происходить перемены, от осознания опыта прожитого, поиска смысла жизни, познания себя и нюансов собственной сексуальности до смены страны проживания, профессии и биологического вида. Как правило интересно ::) Хорошо ложится на полностью вканонный сеттинг и канонных же персонажей, но и в кроссоверах удается хоть куда ::) Например: О Марсе и чайных чашках, Время ожидания, Звездочет, Гаррота, серия Исполняя главную роль, Соединяя берега ущелья (Bridging the Ravine), Brand new life и т.д.
Экзотический джонлок Отношения между персонажами пейринга определяются в том числе, или даже в первую очередь тем, насколько странными существами они являются. Например: Для кого-то ты - мир, Постарайтесь избежать объятий с волками, серия Не только о драконах, Смайлики Фаберже, Тени Рима, Мир на его запястье (The World on His Wrist)
Комедийный джонлок Почти не встречается. А ведь это основной фон всех, и классических АКД, и сериальных детективных сюжетов "Шерлока" - то как Холмс более или менее чутко стебется, веселит и развлекает доктора Ватсона, ну и сам неслабо веселится за его счет)) Да и Ватсон в долгу не остается. Хотя юмор в целом не чужд фандому. Например навскидку: Говорящие носки, Случай с близоруким детективом, Деревенские каникулы доктора и детектива, Z56.0 и кое-что из Почти что «Британской Энциклопедии» современного сленга, Четыре смерти Себа Морана, или во всем виноваты лилии
Классический джонлок Автор не пытается делать из пейринга плацдарм для выяснения отношений, чуваки просто вместе, как и должно быть. И на пару превращаются в помесь обстоятельств непреодолимой силы со стихийным явлением, расследуя преступления, нанося справедливость и взрывая мозг всем попавшим под горячую руку)) Например: Лондонская кольцевая (London Orbital), Absodontly, Дополнительное время, в своем роде также Теннисная серия, Два-два-один Браво Бейкер (Two Two One Bravo Baker), Каждое двенадцатое декабря и т.п.

Как-то так. Возможно, в дороге вспомнится что-то еще... #фанфикшн #фанфики
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Пейринг сам по себе, в отрыве от контекста и творческих методов автора - фигня, не стоящая отдельного обсуждения. Точно такое же сочетание буков, как любое другое. Гораздо любопытнее что, как и почему автор делает со своим текстом, и почему именно так, именно эти имена, эти персы из этого канона, короче - о чем, собственно, история.
И как выбор пейринга может быть связан с качеством текста?

Открываю почти одновременно два крепко рекомендованных текста уважаемых авторов, гет и слэш. И то, и другое - детектив с многочисленными трупами, в обоих случаях глав.герои - урожденные англичане и действие в основном происходит в Англии. В обоих случаях автор много внимания уделяет романтической линии сюжета.

Начинаю гет: логика, причинно-следственная связь, стилистическое единство, уместность словоприменения, психологическая верибельность - ничего с текстом рядом не лежало. Общая невычитанность и социологический треш просто добивают впечатление. Заявленный детектив тоже не просматривается. Автор комментирует в духе, мол, забей, это же РОМАНТИЧЕСКАЯ история, зачем в ней это все? И т.п.

Достаю слэш: продуманный многоплановый детективный сюжет, восхитительный язык, достойный Оскара Уайльда, потрясающе живые, верибельные персонажи разных полов и социального положения, плюс изумительный юмор, заботливо, с любовью выписанный сеттинг, плюс остроумные фандомные пасхалки и литературные аллюзии. Текст летит как тот Снейп через Хогвартс, раз открыв - невозможно оторваться. Вопрос остается только один: просто КАК можно научиться так невероятно хорошо писать??

Может, есть смысл закрыть для себя тему гета и не открывать больше никогда? Чтоб не нахвататься ненароком какой-нибудь "романтики" х_х)) Потому что ситуация повторяется и повторяется, раз за разом.

Серьезно, ничего не имею против гета как такового, не теряю надежды найти и прочесть с удовольствием хорошие гетные тексты, и мне даже везет - раз в полгода и реже. Крайний раз посчастливилось читать шикарный боевик от scriptster - и то это джен, хоть и с добротной линией серьезных гетеросексуальных отношений. В остальных случаях гет в фанфиках почему-то, при огромном разнообразии живых примеров перед глазами, ничего кроме тягостного недоумения не вызывает. Приличных текстов - по пальцам пересчитать. И те - половина джен. Почему так?

#фанфики #фанфикшн #размышлизмы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 62
Для разнообразия делюсь скромным собранием фиков "категории" #гет, которые мне показались интересными, и во всяком случае не заставил жалеть время, потраченное на чтение:

Похоронное агентство "Поттер и Сыновья"
Цели и средства
Tempus Colligendi
Дивертисмент
"Be happy..."
Кулинария для опытных пользователей
Миллионы счастливых людей
Привычка рожать
Вся серия Дракон и Девица Svengaly
Е fructu arbor cognoscitur
Торнадо
Побег мумии, или Дева из саркофага
Настоящие
Зубы, нос, зубы
Платонически
Баскаковска собака

Порекомендуйте мне тоже кто знает по-настоящему хороший гет (я имею в виду "действительно хороший текст", а не "максимальная концентрация соплей на см. текста"). Лучше бы не ангст, но не критично:) Заранее спасибо! #фанфики #фанфикшн
Показать 11 комментариев
Интересно: почему мы так легко соглашаемся с тем, что кому-нибудь может нравиться совершенно мерзкое с нашей точки зрения (фломастеры ж!, хэдканон! и т.д.) и стоим "насмерть" за стилистику, грамматику, орфографию и т.д.?
Что это, своего рода индульгенция на случай спалиться с каким-нибудь собственным совершенно мерзким кинком? Вроде того: я с радостью одобряю право кого-либо насиловать персонажей в своих текстах, чтобы он мне, в свою очередь, одобрительно кивнул когда я наберусь смелости написать про любимые виды смертной казни?
Понятное дело, персонажи - это буковки в мониторе, им не больно, автору - полезная сублимация, все ок. С другой стороны, современная когнитивистика стоит на том, что мозг одинаково воспринимает и реагирует на события, переживаемые в реале и в воображении. Т.о. не я, конечно, но кто-нибудь с ярким живым воображением может получить душевную травму, наткнувшись на описание чего-нибудь ужасного, чего нет в предупреждениях просто потому что это мелкий проходной эпизод. Как вариант. Ни у кого нет подобного опыта?
Кое-какие "фломастерные" вещи не совместимы не только с УК, но бывает, и с элементарными требованиями санитарии и гигиены, логики и здравого смысла. Что такого священного в правилах языка, что мы охотно даем право другому на альтернативную мораль, но никогда - на альтернативную грамматику (орфографию, пунктуацию и т.п.)?

Афта юр инка
Наир прази
Тавеньо лирка
Таюз фаи
О мали тотти
О лемаяфт
Изва леатти
Ифта лиярт...


Варвара Степанова "Беспредметные стихи"

P.S. Нет, я не против что кому-то нравится то, что мне не нравится; мне реально интересно ваше мнение:)
P.P.S. У меня есть версия ответа, но маловато данных; поэтому я ее пока думаю.

#цитата #фанфикшн #фанфики #writing #фломастеры
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 103
Продолжая вот эту мысль: что, если не #снарри? В какие отношения несексуального характера могли бы вступить Снейп и Поттер, доведись Северусу дожить до более-менее вменяемого гарриного возраста? При этом совсем уж радикально рихтовать канон не хотелось бы, т.е. не севвитус/северитус.

Они могли бы банально друг к другу привыкнуть. Взрослея, многие теряют какой-то градус пафоса и гораздо проще смотрят на то, что их плющило в молодости. Так что можно легко представить, как Гарри и Северус постепенно сходятся на житейской почве, ветераны последней войны, встречаются в Годриковой лощине, оказывают друг другу мелкие услуги и по-мужски надираются в «Кабаньей голове» на годовщину битвы за Хогвартс…

Если обчитаться фанфиков в определенном духе, можно представить, как они, например, осознанно или не вполне, соревнуются за внимание мисс Грейнджер, а она, в свою очередь, не отдает предпочтение ни одному из поклонников – все ее внимание занимает политическая карьера. По-моему какой-то крэк получается х_х))

Проще представить как они по-прежнему рефлекторно бесят друг друга, устраивают друг другу мелкие профессиональные пакости, веселя и развлекая всех вовлеченных – если здравый смысл не преодолеет многолетнюю привычку вражды. Правда тут, на мой глаз, нужен или ООС, или какая-то дополнительная чувственная подоплека.

Или так: допустим Снейп, оклемавшись от ранений, приходит к выводу, что никогда больше не хотел бы снова оказаться в роли разменной фигуры в чужой игре, и сам становится игроком. Используя знание ментальных наук и многолетний опыт общения с Дамблдором, он ловко манипулирует чувствами героев Второй магической войны, общественным мнением, гарриным чувством вины, и формирует новую политическую ситуацию, оставаясь за сценой. Его цель – сделать из Поттера нового, бессменного главу Министерства магии, обязанного ему по гроб жизни. Но борьба за власть никогда не бывает чистой работой…

Поттер и Снейп могли бы сойтись и на профессиональной почве. Допустим, Гарри делает карьеру главы аврората, а выживший, оправданный и подлечившийся Снейп находит убежище от назойливой публики в Отделе тайн. Там его также ждет головокружительная карьера в условиях послевоенного кадрового голода, он быстро занимает должность главы отдела. Объединившись, эти упертые трудоголики без всякого уважения к традициям начинают эффективно искоренять зло и устраивают веселую жизнь Минмагии, а со временем и всей Магической Британии. И тут все начинают понимать, как на самом деле комфортно жилось при Тёмном Лорде…

И так далее)) Проблема в том, что для создания конфликта, вокруг которого строится сюжет, необходим или крепкий детектив, что сложно, или крепкая морально-этическая/философская/социальная проблема, или третья магическая (что не легче), или мы опять возвращаемся в область романтических отношений. Спекулировать же на сакраментальном "Always" и зеленых лилиных глазах сегодня, по-моему, уже даже не баян, а некрофилия. К счастью, фантазия фикрайтерская не оскудевает:)

Ниже – список фанфиков, в которых есть и Снейп, и Поттер, но при этом в сексуальные отношения они не вступают, а если вступают – то не друг с другом. В списке все размеры, любая стадия работы, любой "жанр", главный критерий: мне это интересно и/или веселит во дни уныния:) Выборка нерепрезентативна. Порядок - очень условное подобие внутреннего рейтинга на данный момент.

Здесь водятся фениксы
Похоронное агентство «Поттер и Сыновья»
Не зер гут
Дилогия Партизаны Запретного леса и Деловые люди
Лилькин хахаль
Профессор Живоглот
Что-то пошло не так
Соловьиный остров
Убийство на шахматном поле
Рождественский пудинг
Стюардесса
Однажды в лесу Дин
Бэтмен
Мальчики
Твою мать!
Магия крови
Там, где тьма не властна
Жил-был мальчик
Задание
Двенадцать елей
Магам зомби по колено
Фанты
Черная Мамба
Серия Пари, или Крестный с Того Света и Страшная Месть, или Крестный с того света-3
Чоу-бизнес
Когда кажется
Ошибка Питера Петтигрю
Чай со Снейпом
Вода в стакане
Жил-был Снейп
Лавка стеклянных желаний
За сбычу мечт, или Самый умный Снейп
Магия жертвы
Серия К вопросу о чудовищах, Дитя Гекаты и Бонус
Ктулху и Люциус
Мой сосед
Зельеварение-шмельеварение
Чудо Святого Северуса
Очень страшное кино
Отношения
Ошибки
Литературные анекдоты о жизни Хогвартса
Контракты души
Третья авада
Шанс на возрождение

С огромным удовольствием прислушаюсь к рекомендациям на эту тему:)

#ГП #фанфики #обзор #длиннопост #SeverusSnape #Снейп
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
"Фанфики - это как опята, поселяются на здоровых деревьях, медленно убивают и уже пышно на мертвых распускаются.." (с) Фанфики - зло:)) Авторский взгляд.

#фанфики #писательское #фанфикшн
Показать 20 комментариев из 25
Warning: снарризм. Глубоко личный взгляд. Излагается с подачи schastie:) #длиннопост

Не самый верибельный пейринг, прямо сказать (и термин дурацкий, да)). Тем не менее. Именно эта пара персонажей так или иначе формирует сюжет Поттерианы. Поттер и Снейп - как плюс и минус, фокальный персонаж детской сказки и ложка дёгтя на этом празднике жизни. Когда сказка становится не детской, и все оказывается не тем, чем и кем казалось в начале, когда "хорошие" критически тупят и творят что попало, "плохие" демонстрируют верность истинным ценностям - тогда ключевым звеном истории оказывается вовсе не сказочный герой, а тот, кого всю дорогу старательно ненавидят. Поттер и Снейп - как лицо и изнанка истории. И всю дорогу их разделяют возраст, роли, предрассудки, стечения обстоятельств. До того как все окончательно закрутилось Снейпу было, собственно, не с кем объясниться, а после финала - Поттеру. Вот этот трагически незавершенный гештальт и кошмарная несправедливость, на мой взгляд - основной двигатель снарри-фанфикшна (не только).
В принципе меня как фикридера устроила бы любая вменяемая альтернативная развязка)) Но так исторически сложилось, что чертова прорва хорошо написанных текстов, где есть и Снейп, и Поттер - это снарри.

Канонический Гарри Поттер сам по себе интересен потенциально, особенно к концу серии, когда мозги начинают отрастать. Из него в принципе может вырасти что угодно. Или не вырасти. Время от времени он очень неожиданный. Неожиданно тупой, неожиданно депрессивный, смелый, хитрый, прозорливый, в конечном счете непонятно, чего от него ждать. Полная свобода фикрайтерских интерпретаций %) Дэниэл Рэдклифф на мой глаз довольно удачно реализовал образ, да и сам вырос в неожиданно интересного артиста с неординарным чувством юмора и одновременно такта, что не часто встречается.
Северус Снейп в моем хэдканоне - два совершенно разных персонажа в книге и в интерпретации Алана Рикмана. Не скажу, что кто-то хуже - просто очень разные. Рикмана я люблю и уважаю, а книжного Снейпа очень хорошо, кмк, понимаю:) И от души сочувствую, как мало кому во всей этой истории. Снейп демонстрирует завидную самодисциплину, амбициозность и чувство собственного достоинства, что в сумме может завести куда угодно, так что здесь у фикрайтера тоже полно вариантов.

В пользу какой-то одной и никакой другой их сексуальной ориентации в каноне, на мой глаз, нет ничего абсолютно определенного. Гарри в этом плане тормозит до последнего, каким образом Снейп снимает сексуальное напряжение просто неизвестно. Можно писать что угодно:) Единственно, в девственность совершеннолетнего педагога я в жизни не поверю %))
Т.о. Снейп и Поттер - два интересных, темпераментных и упертых чувака с причудливым жизненным опытом и потенциально широким ассортиментом тараканов, вокруг которых можно закрутить совершенно феерический конфликт - грех не воспользоваться %))

Ниже - что начиталось интересного на эту тему:) Выборка не репрезентативна. Кое-что у меня отложено на черный-пречерный день:) Кое-что читать не планирую. Есть авторы, которые сами по себе, может, во всех отношениях прекрасные люди, но я для собственного развлечения скорее начну пить керосин, чем читать их снарри. Также не люблю читать, помимо гп-штампов, бессмысленной трешуевины и педофилии, некоторые типично-снарристские глюки: подростковые проблемы в голове взрослого (и взрослые в голове юноши), песни и пляски вокруг глубокой старости и прочей недостойности Снейпа, попытки натянуть на один из персонажей типично-женскую психологию и т.п.

В списке все размеры, любая стадия работы, любой "жанр", главный критерий: мне это интересно и/или веселит во дни уныния:) Только слэш, снарри. Порядок - очень условное подобие внутреннего рейтинга на данный момент.

Дилогия Мальчик Который Немного Пожил и Правила ухода за подростками-магами
Хронос и Деймос
Кто заплачет по тебе
Гарри Поттер и Тайный грех
Potter.exe v1.20
Гарри Поттер и Чертоги Разума
Внешность обманчива
День сбывшихся желаний
Шпеер
Иди ты, Поттер!
Их первая встреча
Квест
Летучий корабль обязательно с приквелом Небо бороздили подводные лодки:))
Летний дождь
Мечтать полезно
Беспокойный год доктора Поттера
Редакторы Гарри Поттера
Мисс Снейп
Совиный переполох
Давай заведём кота
Нефритовый стержень
Семь
Шоковая терапия
Мышонок
Сексология с профессором Снейпом
Попа героя
Трилогия Обитаемый остров, Обитаемый остров - 2, или Устрицу, мистер Поттер?, Обитаемый Остров - 3, или Остров сокровищ
Смерть, любовь и кенгуру
Гирлянда
Дневник выжившего мага
В 02:45
Рождественская песнь
Париж, 68
Подарок
Кризалис
Sherry Brandy
Взрослые люди
Чёрные тучи закрыли луну
Попался
И пусть никто не уйдет обиженным
Казус Пандоры
Рецепт Счастья
Еще одна сказка барда Бидля
Дилогия Кто ты? Это я!
Кофе без сахара и другие части барной серии
Служебный роман
Про пользу вынужденных браков
Ночные страсти
Все дороги ведут-1

Отдельным пунктом: Snarry Drinking Game! Читать параллельно, до или после любого текста:))) Удачной игры!:))

#ГП #снарри #слэш #SeverusSnape #Снейп #обзор #фанфики
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 33
Временами фанфикшн здорово напоминает сообщество бабулек у подъезда, азартно, с огоньком и фантазией сочиняющих несуществующие подробности личной и преступной жизни наблюдаемых персонажей.

#fanfiction #фанфики #всем_пох
Показать 20 комментариев из 38
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть