↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты

"Создатель / The Creator" - 2023 г., реж. и сценарист Гарет Эдвардс, композитор Ханс Циммер, в ролях Джон Вашиингтон, Мэделин Юна Войлс, Джемма Чан, Кэн Ватанабе
Если б не номинация, смотреть бы не стала - и зря. Но саммари и постер реально создают ложное впечатление о фильме. Это вообще не постапокалипсис. Обыкновенная футурология с оттенками киберпанка, хоррора и SF. Немного напоминает "Район №9", "Терминатор" и немного "Чон И". Искусственный интеллект захватил фсе, и неволнует)) Панорама возможного будущего на фоне глобального потепления, технологического прогресса и вялотекущей гуманитарной катастрофы.
Показать полностью
Показать 8 комментариев

Happy Science Fiction Day!:) С днём научной фантастики, братие! %)

#SF #картинки by wlop #читательское #праздники
Показать 4 комментария
Джон Скальци "Последняя колония" (2007 г.) Я ее таки добила, трилогию переведенных на русский книг Джона Скальци об экспансии человечества в космос)) Эта часть "Войны старика" еще больше напоминает творчество Роберта Хайнлайна, чем середина, и пожалуй, в той же мере что первая часть.
Сюжет истории - отважная борьба простого американского человека (фермера, колониста) против мирового зла, гнусных инородцев, вредных русских, и для разнообразия, против интриг собственной власти. Коротко говоря, простые американские человеки всех запросто победят))
Что производит фиговое впечатление: подвешенная не пришей кобыле хвост линия коренного населения. Типа встретились с мерзкими тварями, постреляли друг в друга, да и хрен с ними уже.
Откровенно картонные вообще все кроме главгероев и представителей власти. Накукуй создавать десяток разнообразных персов с разными именами и типа важной ролью, если все, что они делают - это подают полторы реплики на книгу?
Довольно странные никакие семейные отношения главгероев, у которых в самом начале была вполне нормальная психология, куда что делось...
Совершенно непонятно с какой стати инопланетяне, в отличие от человеков, образуют именно КОНКЛАВ (от лат. cum clave - заперто на кюч), а не союз, федерацию, конфедерацию, военный союз и т.п.
Остроумного разрешения стартового конфликта тоже не получилось, пришлось решать дело вундервафлей, внезапно и необоснованно свалившейся главгероям на руки чисто авторским произволом.
В общем, качество истории по сравнению с первой и второй книгой трилогии сильно падает, но общее впечатление по прежнему довольно позитивное. Писать, несмотря на явную спешку, автор не разучился. Хотя многое стоило бы и поправить на мой читательский взгляд. #книги #SF
Свернуть сообщение
Показать полностью
По итогам Роскона:

Лучшие романы:
Юлия Рыженкова "Реинкарнатор"
Сергей Волков "Я — кукла вуду"
Алексей Гравицкий, Виктор Косенков "Гость внутри"

Лучшие повести и рассказы:
Александр Владимирович Горбов "Люди бездны"
Александр Богданов "Дворник должен быть метущим"
Сергей Лукьяненко "Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой"

Премия им. Александра Ройфе
Дмитрий Казаков "Магия слов: создание миров, призывание демонов, воскрешение мертвых"

Межавторский проект:
Дмитрий Лазарев "Топь"

Большой РОСКОН
Виталий Пищенко

Приз «Алиса»
Алексей Карташов "Зверь из-под кровати"

Премия «Час быка»
Александр Пелевин "Покров-17"

Рассказ за час:
Надежда Богданова "Безымянная сила"

Кто читал? Каконо? #книги #литература #SF
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Станислав Лем "Насморк" (1976 г.)
Это больше похоже на типичный мой сон, с тягостной атмосферой, предельно мрачным в сложившейся ситуации взглядом на мир, бесконечными проблемами и путешествиями, чем на научно-фантастический детектив, но это именно он: научно-фантастический детектив с элементами химии, психологии, теории вероятностей и политологии. Сюжет обильно, но довольно изящно, без "склеек" перемежается жизненными наблюдениями автора, его прогнозами на будущее и вполне обывательскими мнениями, которым он, впрочем, не придает особенного значения. Куда больше его заботит вероятное будущее мира, в котором живут его герои, да и он сам с небольшими поправками.
Фашизм изжил себя, примитивные диктатуры — тоже, по крайней мере в Европе, но против экстремистского террора нет средства более действенного, чем превентивное уничтожение его активистов. Демократия не может себе позволить откровенных профилактических убийств, но способна закрыть глаза на верноподданическую расправу с потенциальными террористами. Это уже не прежние тайные убийства, репрессии именем государства, но конструктивный террор per procura.
Честно говоря, напоминает не фантастику семидесятых, а что-то из Карла-Йоганна Вальгрена или Джона Кутзее. Впрочем, Лем всегда был слегка более современен (причем любой эпохе) чем это принято среди фантастов. Широкому кругу читателей рекомендовать сложно, но мне понравилось:) #книги #SF
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Для того чтобы всерьез полагать что кто-то может, а то и ДОЛЖЕН, писать книги совершенно вне контекста окружающей реальности и без всякой связи с господствующей идеологией, как тот идеальный сферический мозг в банке, надо быть, скажем так, уникально наивным человеком, не видевшим жизни за дверями детской, ну или юзером фанфикса с наркотическим ником. С реальными писателями такое не проходит. И Джон Сальци не исключение %) Его последняя трилогия научно-фантастических романов, объединенных одним сюжетом - это прекрасный пример ПОЛИТКОРРЕКТНОЙ американской фантастики %)


"Крушение империи / The Collapsing Empire" (2017 г.) "Всепоглощающий огонь / The Consuming Fire" (2018 г.) "Разорванное пространство / The Last Emperox" (2020 г.)
Показать полностью
Показать 4 комментария
Методом случайного тыка из коллекции развлекательного чтива в читалке под руку попалась "Дорога к Марсу" Лукьяненко сотоварищи. Веселая трешанина, такая себе фантастика с элементами шпионского детектива, жестоко искусанная желтой прессой %) Крэк, стеб, секретные материлы, штампы штампов и неплохая коллекция популярных фобий и мифов своего времени. И, конечно, большой привет русским космистам позапрошлого века. Но более всего было интересно наблюдать как авторы технично передают друг другу сюжет и героев по эстафете, в основном в целости-сохранности, несмотря на явно разные идеи и настроение. В коллективе авторов, к слову - Сергей Лукьяненко, Павел Амнуэль, Эдуард Геворкян, Анатолий Первушин, Алексей Калугин, Александр Громов и др.

А еще там на глаз попалось странное:
В свете ночника лицо гостя казалось неживым.
– Подробней о Центре, попрошу вас, – снова прозвучал лишенный эмоций голос.
Козловски почесал волосатую щиколотку, поглядел снизу вверх на гостя и выпустил облако дыма.
Читает мысли? Возможно. Каких только уникумов не вербуют спецслужбы… А Одиннадцатое Сентября прохлопали. И Двадцать Четвертое Февраля прохлопали тоже…
Так вот. Какое именно двадцать четвертое февраля в одном ряду с одиннадцатым сентября по мысли авторов в 2013 г. прохлопали американские спецслужбы? О_о Интересно... #книги #SF #секретные_материлы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Кажется, каждый популярный научный фантаст должен написать что-то про войну в космосе. И Джон Скальци таки написал серию "Войны старика", включающую собственно "Обреченных на победу / Old Man's War" ( 2005 г.), "Бригады призраков / The Ghost Brigades" ( 2006 г.) и "Последнюю колонию / The Last Colony " ( 2007 г.) (но на этой книге я, наконец, приехала, настало время выходить, так что история колонистов осталась недочитанной). И еще несколько произведений, которые, кажется, не переводились.
Общие впечатления: вся история смотрится как боольшой, с любовью привет творчеству Роберта Хайнлайна. Прям до любовно выписанных подробностей. Есть и кое-какие другие отсылки и аллюзии, качественно иного уровня фантастические допущения, но ложатся они в ту же старую добрую логику старой доброй сайнс фикшн, с поляризацией Вселенной на своих и чужих, доблестными американскими морпехами, хитрыми технарями, учеными-социопатами, колонистами библейской ориентации, смелыми прекрасными и любвеобильными соратницами и т.д. и т.п.
Тем не менее, пожалуй нельзя сказать, что это типичная мужская фантастика, все не настолько убого. И автор скорее иронизирует чем всерьез играет в эту игру. Но в целом критерии жанра выдерживаются. Так что рекомендую, поклонникам жанра может зайти)) #книги #SF #кино #картинки

ЗЫ: Где-то в скором времени, теоретически, должна выйти в эфир экранизация "Обреченных на победу" режиссера Вольфганга Петерсена, автора фантастической военной драмы "Враг мой / Enemy Mine" (1985 г.) Так вот в первой книге точно есть что-то такое, что заставляет вспомнить не только "Звездный десант", но и этот прекрасный фильм.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Роберт Чарлз Уилсон "Хронолиты / The Chronoliths" (2001 г.)
Фантастический роман, написанный, кажется, под впечатлением стресса, вызванного известными событиями 2001 г.
Всю дорогу напоминает Брюса Стерлинга "Бич небесный" и "Зенитный угол" только без его склонности к прослеживанию причинно-следственных связей. Фактически автор тут проецирует на весь мир некоторые исторически сложившиеся американские практики и проблемы восприятия реальности, абсолютное большинство из которых не работает даже на Гавайях и Аляске, не говоря о других странах, включая ближайших соседей США, Мексику, Канаду и Кубу. Например, привычка под шумок бросаться грабить магазины. Или ударяться в крайний фундаментализм по любому вообще поводу. И т.п.
Сюжет истории разворачивается вокруг с одной стороны банального, но с другой стороны довольно интересного хода мысли - интересного потому что обычно-то у граждан США вся неведомая х-ня начинается или целиком происходит где-то там, за границей, а тут во-первых добирается до родины автора, а во-вторых оттуда по сути и происходит. Почти как в реальности, с поправкой на амерканоцентризм.
Что мне тут понравилось: история с почти китайской эпичностью охватывает события длинной и непростой человеческой жизни с подобающими возрастными изменениями. Во-вторых это - ааааааа! *_* - один из моих любимых жанров, "медленный" апокалипсис, в котором пздц наступает вполне неотвратимо, но не торопясь, чтоб у всех была возможность все осознать как следует. Ну и вполне в русле американоцентричных традиций, США страшно колбасит, но самая демократичная демократия выстоит в этом испытании, Китай и большинство азиатских стран его не выдерживает, а Россия в кадре отсутствует полностью, как не было - совсем как у Энди Вейра.
Текст написан очень легко и читается без задева, настроение - мрачное, но с верой в лучшее; рейтинг в районе NC-17 за счет упоминаний жестокого насилия и разрушений, научно-фантастическая часть подается в основном намеками и недомолвками. Вообще Уилсон как фантаст стоит, на мой взгляд, на социологической, а не естественнонаучной базе. В общем, все почти как в первом "Спине". Рекомендую ценителям жанра как легкое чтиво:) #книги #SF #apocalyptic_stories
Свернуть сообщение
Показать полностью
Как НЕ НАДО писать фантастику про будущее: представляю вашему вниманию рассказ Милдред Клингермен "Победоносный рецепт" (1952 г.)
Итак, на дворе далекое будущее, просвещенный две тысячи второй год, устаревших ненадежных слуг заменили не менее ненадежные домашние автоматы, авто с водителем заменили вертолеты с водителем, и главгероиня, молодая незамужняя женщина привилегированного класса, единственное место в жизни которой - на кухне, отстаивает свое неотъемлемое право лично обслуживать брата, впахивая на ниве домашнего хозяйства. Вроде как что-то в этом сюжете не так, но что именно?

Автор допускает следующие типичные ошибки фигового футуролога:
1) Полагает что современное социальное устройство - естественный и неотъемлемый порядок, и все так и должно быть во веки веков, не взирая на технический прогресс и другие изменения мира;
2) Также полагает что технический прогресс представляет собой непрерывный поступательный прогресс, тогда как вся история науки и техники демонстрирует диалектический характер процесса, а то и вовсе непредсказуемо петлистый;
3) Мыслит собственные ценности, образ жизни и надежды как всеобщие, неотъемлемые от человеческой/гендерной природы.
Ну правда эту ошибку вообще многие делают, не только фантасты-футурологи. Как водится, не успеешь зайти в блоги - там за тебя уже в подробностях придумали все твои мысли, прошлое, будущее, коварные интриги и планы на будущее. Так что я тут один раз "ненавижу все живое", другой "защищаю троллей" (будто это нужно), третий - "мечтаю видеть в общей ленте только розовых пони и единорогов" - и это все я! %) Вся такая пздц внезапная (с)))

Что интересно, в этом рассказе зашито действительно много универсально ценных и актуальных идей, например иррациональный страх перед искусственным интеллектом, классический техноскептицизм, проблема атомизации общества, гендерного дисбаланса и т.п. Но эпично кривая футурология конкретно портит впечатление. #читательское #sf #фантастика #футурология #гендерное
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
Изумительная сатирическая зарисовка Сергея Лукьяненко в фантастических и антиутопических тонах "Двести первый шаг" %) И смешно, и... не очень #аудиокниги #фантастика #футурология #SF #самоизоляция
Ханну Райаниеми "Квантовый вор / The Quantum Thief" (2010 г.)
Кажется, чем "тверже" НФ, которая мне попадается, тем хуже написан текст. Детективы, мистека, юмор, магический реализм, фэнтези, фантастика без жанровых меток, даже научпоп может быть написан сколь угодно хорошо, даже прекрасно, душа и глаза радуются читать некоторые книги. И каждый раз как речь заходит о "твердой" НФ последних лет, качество текста оказывается ниже уровня городской канализации. Не скажу, правда, что так уж много читаю НФ, но мне явно не везет. Расхваленная как хз что "Ложная слепота" Уоттса - убогое нытье, разбавленное компиляцией слегка переписанных казусов из Оливера Сакса. Грег Иган - просто чудовищно плохо, хуже самого неудачного текста на любом дедлайн-фесте. "Семиевие" Нила Стивенсона - тоже явный провал. Общую печальную панораму жанра, кажется, мог бы исправить Вернор Виндж, да и Джо Варли все еще жив, но это по всем признакам авторы совершенно другой эпохи. Еще есть прекрасный Брюс Стерлинг и Пол ди Филиппо, но это настолько социальная сатира, киберпанк и даже юмористическая фантастика, что НФ тут скорее в роли декораций, чем основных идей. В этом смысле Райаниеми 100% в тренде - написано просто ужасно.
Начать с того, что весь роман, действие которого показано в разных периодах времени, написан в одном и том же настоящем времени, что сразу лишает текст всякой глубины. Усугубляя впечатление автор совершает типичную ошибку йашки: вместо того чтобы показать читателю отношения между персонажами пользуясь средствами языка, он просто перечисляет что думает и чувствует тот или иной перс, ярко и образно как в инвентарной переписи. Зато все то, что было бы неплохо как-то расписать для "вживания" в сеттинг, вроде фобоев, гевулотов, василевов и ку-частиц, автор оставляет без всяких намеков, расшифровывай, читатель, сам как хочешь. До кучи вся история - что-то вроде недофанфика по Морису Леблану, из которого автор ничтоже сумняшеся напрямую заимствует паттерны поведения, имена персонажей и общую схему сюжета. И украшает цитатами из Шерлока х_х) Что еще добавить для полноты картины, ну например тут есть такая же как и у Игана вера, что "запись личности" на материальный носитель равнозначна бессмертию оригинального человека. И по мысли автора у такой записи можно постфактум удалить часть нейронов. Или активизировать дофаминовую систему вознаграждения. Да-да, у записи, перенесенной на неорганический носитель. Не уточняется как, персонажи романа просто время от времени делают это. Плюс в основе сеттинга - отчетливо нежизнеспособная идея о перспективности освоения космоса силами приговоренных пожизненно уголовников. Плюс изображение типа-сильных-женщин как тотально неуверенных в себе капризных агрессивных истеричек.
В общем, это плохо прям с любой стороны. Т.е. заметно что у автора была интересная мысль и запал создать нечто по-настоящему интересное, зато не было никаких литературных скиллов, так что фокус не удался. Не рекомендую. #книги #SF #киберпанк
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Что, кстати, любопытно: в "Бесчисленных завтра", как в "Биче небесном", в "Спящих красавицах" Стивена Кинга и Будущее уже началось Брюса Стерлинга описаны более или менее подробно довольно мрачные перспективы чего-то вроде бактериологической войны как использования болезнетворных бактерий и вирусов с целью геноцида (причем скрытого геноцида, силами очень тайных агентов и разных хитрых манипуляций) или последствий утечки биологически опасных материалов, или мутации вирусов своим ходом; т.е. идея, даже если не вспоминать про бесчисленные "зомбиапокалипсисы" не новая уже под сотню лет. Но к пандемии ни один регион мира не был готов в первую очередь психологически. Кроме, может быть, регионов где народ смертельной эпидемией не удивишь вообще, выжившие плавали, знают. Но там с огромной вероятностью и #SF не читают. И "зомбиапокалипсисы" смотреть не на чем. И вообще не до этого... #психология #медблоги #прикладное_маггловедение
Показать 1 комментарий
Существует распространенное заблуждение, что "твердая" НФ - это обязательно про космос. Ну про космос и высокие технологии, ОК. Поэтому не выдерживающие никакой критики обывательские фантазии Грега Игана обнаруживаются под рубрикой "Научная фантастика", а потрясающие антропологические антиутопии Урсулы Ле Гуин - в разделе фэнтези, что глубоко неверно и по сути, и по форме. На самом деле если кто-то не в курсе, что лингвистика, философия, антропология или политология - это науки, это не значит, что любая книга, в которой нет безумных физиков, собирающих ядерное оружие в погребе или упоротых астронавтов, гоняющихся за тентаклевыми монстрами по джунглям экзопланет, не является научной фантастикой.
Пример такой крепко сбитой, но ни разу не космической, и довольно далекой от высоких технологий НФ - роман "Бич небесный" Брюса Стерлинга (1994 г.), в котором автор дает (частично уже сбывающуюся) панораму возможного апокалиптического будущего Северной и Центральной Америки на фоне грандиозных перемен, творящихся во всем мире. Конечно, в тексте упоминается высокотехнологичный транспорт и оружие, но в контексте истории они играют глубоко декоративную роль, и могут быть без ущерба сюжету заменены на другой транспорт и оружие. Научная основа этой фантастики - органичный сплав социологии и климатологии, с очаровательными, хорошо дозированными экскурсами в историю и перспективы развития материальной культуры.
Плюс фирменные остроумные идеи Стерлинга насчет новых способов решать обычные бытовые задачи:)
В части описания человеческих взаимоотношений Брюс Стерлинг здесь на три года опередил Джоан Роулинг. Его главные и второстепенные герои весьма человечны, это очень живые, яркие люди с хорошо подобранными именами, которые изображаются с большой авторской симпатией и сопереживанием. При этом объективно никаких хороших людей в этой истории нет просто вообще, максмимум - не совсем уж отвратительные тупые мудаки. Одни из героев книги действуют под влиянием инстинктов+гормонов, другие - в поисках личной выгоды, третьи - просто тупо по кайфу. Объективно, набор персонажей если не настолько же курьезный как в поттериане - так это потому, что роман объективно меньше, чем семикнижие Роулинг. Но те возможности что были автор точно использовал на всю катушку))) В то же время мастерство Брюса Стерлинга как писателя, как в части замысла, так в части создания текста прекрасно работает на создание эффекта сопереживания, что видно даже сквозь перевод. Так что каждый, я думаю, кто угодно при желании найдет в этой книге достаточно "славных парней", как многие умудряются их найти в мародерах, к примеру)) Лично мне симпатичен Алехандро Унгер, чувак, который несмотря на мучительную смертельную в перспективе болезнь не отказывал себе в непредвзятом общении, поиске нового, мелких бытовых радостях и ответственности за себя и своих близких.
В общем, рекомендую, интересная книга и оригинальная фантастика #книги #SF #читательское
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 58
Все попадающиеся на глаза фантастические и футурологические высказывания по моим наблюдениям можно разделить на несколько категорий по степени убывания новизны и/или креативности:
1. По-настоящему отвязная, безбашенная фантазия профессиональных фантастов, всякие там путешествия по галактике методом вырождения пространства, лингвистическая сингулярность, битвы частных валют и акваланги-симбионты на фоне радикальной перестройки картины мира.
2. Довольно осторожные, довольно нудные до определенного момента (но все равно ппц фантастичные) специализированные статьи профессиональных ученых, которые не вызывают никакого особенного ажиотажа кроме умеренного интереса со стороны коллег, пока кто-нибудь не перескажет на пальцах какому-нибудь журналисту, что речь идет о создании синтетических вирусов или редактировании генома человека и т.д.
3. Прорывающаяся время от времени из пространства научной журналистики/популяризации науки фантастическая ахинея в диапазоне от "Мы все будем жить на Марсе!" до "Ученый изнасиловал журналиста!"
4. Фантастические прожекты госчиновников способных увидеть спасение от всех проблем в запретительных НПА и источник всех бед буквально в чем угодно;
5. "Фантастическая" сетература, битком набитая "свежими" и "оригинальными" идеями о том, как со звезд являются мудрые наставники в белых одеждах; как героические земляне осваивают Луну пока их преданные землянки обеспечивают уют и нянчат детишек в лунных модулях; о том как коварные пришельцы похищают прекрасных девственных жительниц Земли в свои гаремы и т.д. и т.п.
#читательское #фантастика #фанфикшн #SF #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Когда мир теряет почти все измерения кроме глубины (и заполняется кремниевой пылью), а личный мир - до палубы одинокого тримарана, кочующего в самом странном океане на обитаемых мирах от дозы до дозы, в дело вступают таинственные силы инволюции. Серьезно, "Океан Инволюции" Брюса Стерлинга (1977 г.) одновременно один из лучших и самый упоротый научно-фантастический роман на моей памяти %) Не знаю насколько тверда эта НФ, но к достоинствам романа следует отнести оригинальный сеттинг, фантастически оригинальный гет, красочные описания, яркие типажи, верибельную психологию и целую вселенную прекрасных литературных пасхалок ::) Ценителям классической литературы, и особенно творчества Германа Мелвилла на мой взгляд это должно понравиться. А тем, кто не в курсе кто это такой, тем не менее могут приглянуться нехитрые приключения, общий комизм ситуаций и прекрасный неторопливый ритм истории, которую можно начинать читать почти с любого конца, и додумывать продолжение ::) Рекомендую:) #книги #SF
Понимание не является формой эмпатии. Я способен на сочувствие к рабу, хотя сам никогда не был рабом, или способен посочувствовать страданиям, которые переживают женщины, хотя я и не женщина. Верить в обратное — совершать грубую романтическую ошибку по отношению к природе понимания. Но судя по некоторым формам политики идентичности такие романтические предрассудки, очевидно, до сих пор живы и здоровы.
Каковы бы ни были эти эмпатические заблуждения, верно то, что западная культура демонстрирует удручающую неспособность вообразить другие культуры. Особенно ярко это проявляется в том, что связано с феноменом инопланетян. Самое печальное, что они ничуть не инопланетяне. Они — мрачное свидетельство нашей неспособности помыслить форму жизни, радикально отличную от нашей. У них, возможно, продолговатые головы и треугольные глаза, они могут говорить холодными механическими голосами или источать едкий запах серы, но в остальном они выглядят почти так же, как Тони Блэр. Оказалось, что у созданий, способных путешествовать на протяжении многих световых лет, есть головы, части тела, глаза и голоса. Их космический корабль может пролететь через черную дыру, но обычно терпит крушение в пустыне Невада. Хотя эти корабли построены в галактиках, невообразимо удаленных от нашей собственной, они все равно оставляют зловещие следы пожара на нашей земле. Их обитатели проявляют известный интерес к изучению человеческих гениталий и, подобно Генеральному секретарю ООН, любят передавать невнятные послания о необходимости мира во всем мире. В своей невообразимо инопланетной манере они заглядывают в окна кухни и проявляют возбужденный инопланетный интерес к вставным челюстям. На самом деле, как могли бы отметить сотрудники иммиграционной службы, создания, с которыми мы можем общаться, по определению не являются чужими.
Настоящие чужие — те, кто столетиями сидит у нас на коленях, а мы их не замечаем. =^^=

#цитата Терри Иглтон #SF
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
Грег Иган "Диаспора / Diaspora" - 1997 г.
Это научно-фантастический роман, описывающий далекое будущее человечества, существующего в основном в форме информационных потоков/вирусов, которые производятся, самообучаются и развиваются в некоем виртуальном пространстве с возможностью последующего "подселения" в "тела" роботов. Просто нереально унылый текст:Х Идея, кажется, достаточно смелая, и в основе лежат добротные фантастические допущения, но изложено все, по крайней мере первые тридцать стр абсолютно без всякого драматизма, как последовательность действий, густо пересыпанная аццки нудными и очень подробными описаниями.
Книга написана в стиле: "Гг сделал такое-то действие в таком-то месте (подробное описание) по таким-то причинам (оч подробное описание), подумал такую-то мысль и посмотрел в другую сторону, там он увидел (оч детальное описание), (еще одно оч подробное описание), потому что (оч подробное описание причинно-следственных связей)..." и так весь текст.
Не знаю, может часть впечатления зависит здесь от качества перевода, но по-моему с литературной т.з. это чудовищно. Если начинать знакомство с жанром с чего-то подобного вместо Лема, Хайнлайна или Азимова, можно было бы сразу ставить жирный крест на "твердой НФ" потому что это нечитабельно. Не более, чем инструкция к стиральной машине. Хз, конечно, может там дальше захватывающий сюжет с драматичными поворотами, но начало меня демотивировало читать дальше)) #книги #SF
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Вдогонку волне #соулмейт-постов)) Один из самых запоминающихся научно-фантастических романов моего детства - "В глубь времен" Рене Баржавеля. Довольно необычный роман для конца шестидесятых годов, вроде, в нем есть все приметы времени, страх третьей мировой и т.п., а вроде речь-то и не о том. На самом деле история очень простая и романтичная, и тем, отчасти, прекрасна. Самое интересное там - нечто вроде футурологической ретроспективы как аллегории холодной войны: подробное и прекрасное изображение высокотехнологичной цивилизации, социальная гармония и равновесие которой основаны на подборе истинных пар соулмейтов, только не мистическим, а научным способом. Только это в конечном счете никого не спасает...
Рекомендую, даже спустя все эти годы - хорошая книжка. #книги #SF
Пол ди Филиппо "Вавилонские сестры и другие постчеловеки" - 2002 г.
Обалденный просто сборник рассказов, ни убавить, ни прибавить. Настоящая #SF и полная футурология в фирменном авторском стиле: несерьезно о серьезном. За стебом и литературной пародией автор вскрывает вполне актуальные проблемы и тенденции, выворачивая их абсурдом наружу, так что все глядится настолько нелепо, что даже почти реалистично.
Но увлекательная игра в смыслы - не единственное достоинство сборника. Составляющие его рассказы хороши сами по себе, прекрасной формой, легким, богатым языком и неизменно живыми, драматичными и очень человечными отношениями постчелоовеков друг с другом и с другими неведомыми разумными существами. Рекомендую всем ценителям научной фантастики, юмористической и просто хорошей прозы. #книги
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть