↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Была на сайте вчера в 21:26
Пол:женский
Зарегистрирован:21 декабря 2012
Рейтинг:807
Показать подробную информацию

Фанфики

1 произведение» 
Менталисты
Гет, Макси, Заморожен
39k 180 503 2

Блог



Пришел младший, которому в каких-то его учебных тестах попалась рыба марлин. (О Ушинский и Коменский! Первый класс, "окружающий мир", я про марлинов узнала во взрослом возрасте, когда названием бейсбольной команды заинтересовалась.) Рыба его весьма заинтересовала почему-то, но не только как рыба. Он мне сообщил, что, мол, название происходит от латинского "кинжал" (machaera, греч. makaira). Первоклассник плюс Википедия -- страшная сила. Разрушительная.

Стали разбираться. В общем, этимология там странная и невнятная. Похоже, где-то произошло объединение двух не связанных линий -- по значению.
У истоков вроде старонорвежское Smyrill. Но по ходу дела там много всего, включая латинское. А в целом, история, как произвести название рыбы от птицы. Из сокола сделать скумбрию. И Мерлин там тоже затесался -- по некоторым версиям.

Ладно, прояснили. Через пять минут снова открывается дверь:

-- А что такое закономерность?

(Это был пост любви к ребенку, если что).

Прибежала дочь из художки и рванула смотреть свежий клип Раммштайн. Ну и, конечно, маму подключила. Как же без мамы? И да, господа, я прониклась.

Вроде бы такими грубыми мазками сделано, куча штампов и "страдающих котиков" (ну в смысле образов, которые на автомате должны эмоции вызывать и как таковые и воспринимаются). А все вместе -- сильно. Ну просто очень.
Rammstein - Deutschland (Official Video)
Показать 20 комментариев из 38

#живопись

Муж дал ссылку на статью, с которой я во многом не согласилась, ругалась на автора (не сильно, во многом он и в той статье прав), а потом решила почитать еще, чтобы понять, кто он вообще такой. До сих пор оторваться не могу. Это художник по профессии, который любит и знает голландскую живопись (а искусствоведов не любит). Необычайно увлекательно. Только учтите, это "лонгриды".

https://aboutpaintingblog.wordpress.com/

Пример авторского изложения (с сокращениями):

Главной претензией, которую можно предъявить музеям, это их желание представить любую живопись, находящуюся в собственном собрании, как исключительно шедевральную. <...>

И вот неправильно! Искусство это не только история красивого, но в той же степени и некрасивого.

Этого некрасивого, скучного и тусклого на самом-то деле обычно бывает 99 %. Музеям приходится объявлять выставленные средние картины превосходными и на том настаивать, а большую часть спрятанного в запаснике никому никогда не показывать. Неудача, уродливость, косность, халтура не только не появляются на выставках, но и исследуются редко. <...>

Стремление к «красоте» и «совершентству» стало настолько обычным, что никому и в голову не придет устроить выставку, например, в музее Гронингена, чтобы показать, насколько местные, провинициальные художники 17 века писали беспомощнее, чем в блистательном Амстердаме. Ну да, городу было бы унизительно и обидно, хотя остальным было бы любопытно и смешно.

В музее вам всегда скажут, что «вы видите одну из лучших картин одного из ярких портретистов/пейзажистов/маринистов/ит.д. такого-то важного периода», хотя можно рассказать не восторженную, а интересную, правдивую историю.

<И дальше автор такие истории рассказывает, но он вообще их умеет рассказывать -- и о признанных гениях и шедеврах тоже>
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

#бред #музыка #сны #фикрайтерское
А какие самые странные сны вам снились? А то мне сегодня приснилось... Видимо, по ошибке. Я же не композитор, не музыкант, не музыковед, А приснилась мне партитура. Ну и музыка, понятно, которая по ней игралась.

Ключевая ее особенность в том, что она была выстроена на квартовых созвучиях, это я помнила, проснувшись. Еще остались в голове странные куски партитуры по несколько тактов. Партия ф-но -- последовательности связанных восьмых, вверх-вниз в квартовых интервалах. Но там любопытное обозначение сверху стояло -- "con le pieghe" (играть складками), а потом "con le piaghe" (играть язвами). А немного дальше вообще ни в какие ворота не лезет. Партия вроде бы духовых, но каких -- непонятно (левого поля я не видела) и по звуку определить не могла. Немного похоже на кларнеты. Нотация странная. Связанные ноты, но ребро идет посередине и делится пополам. Вверху по длительности тридцать вторые аккордами -- и все опять в сплошных тритонах. А нижняя половина -- то ли восьмые, то ли шестнадцатые. Однако первая из нот находится между верхними первым и вторым аккордом, и дальше это ритмическое соотношение соблюдается. Бред какой-то! Как это можно играть? И все же игралось, однако воспроизвести в памяти, проснувшись, я не могу, но во сне этот кусок меня полностью захватил. А сверху там стояло обозначение, уже почему-то не итальянское, а латинское, -- "cum affectu" -- и дальше последовательно раскрывалось, с какими именно какие такты играть, но конкретные "страсти" я не помню. И вообще музыку не помню, но она была захватывающей.

Дочка мне заявила, когда я с ней поделилась: Менделеев из тебя фиговый! И правда -- зачем это мне приснили? Впрочем, мои фикрайтерские мозги немедленно извлекли пользу из этого. У меня впереди по фику есть одна сцена -- энца, поначалу в комическом духе, а потом -- нет. И я поняла, что в последние моменты надо включать, помимо собственно слов, музыкальную нотацию. И даже поняла, откуда взять кусок текста. Или самой попробовать короткую фразу придумать в этом стиле? Не потяну, боюсь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев

Господа, меня распирает, пробирает, я это не вмещаю в себя и так далее. В общем, не могу не поделиться, звиняйте. Снова музыка. Я тут просматривала экзаменационные вопросы ребенка и натолкнулась на фрагмент, который сходу не узнала. То есть композитора я все-таки определила сразу (чем и горжусь, поскольку со слухом у меня плохо), но Шнитке я много лет не слушала и забыла. В процессе проверки гипотезы, откуда взяли эту тему, стала слушать. И тут меня... см. выше по тексту. Я не помню, когда в последний раз слушала что-то пять раз подряд, из них два с партитурой. Мне снесло крышу. Ну действительно, невыносимо прекрасно.

Даю два варианта -- для тех, кто такое слушать целиком не готов, только пятая часть -- Рондо (собственно, его начало и вынесли на экзамен).

https://www.youtube.com/watch?v=eLp8f92sSPo

Или полностью, что, конечно, в шесть раз прекраснее, но требует известной готовности к диссонансам.

https://www.youtube.com/watch?v=F6MqpvQE_S0
Показать 3 комментария

Господа, вроде бы среди моих подписчиков есть и читатели "Менталистов". Назрел у меня авторский вопрос, на который в комментариях я получила только один ответ. А хотелось бы пусть не статистики, но хотя бы несколько мнений.

Кого, собственно, любит Канопус Блэк?

Мне казалось, что из опубликованных глав это должно стать очевидным, а выясняется, что нет. Хочу понять, надо ли править уже опубликованное.

#фигня всякая #жизненное

О русской драматургии

Летний туманный день. Русская дача. Веранда.
На диване лежит Муж, читает немецкую газету. За круглым столом, занимающим четверть веранды, глуховатая Старенькая Теща режет буханку хлеба.

С улицы входит Жена с мокрым полотенцем в руках, в волосах капли воды.

Жена: Гамлетовские образы в драматургии Чехова. Тебе никогда не казалось нелепым это понятие?
Муж: Почему?
Жена: Чтобы они хоть сколько-то походили на Гамлета, им нужно выдать должность в военном министерстве и поместье душ на пятьсот – по дореформенным понятиям. А так – какие из них Гамлеты?
Муж (не отрываясь от газеты): Пожалуй.

Слышен стук ножа о деревянную доску, Старенькая Теща продолжает резать хлеб. Жена проходит в комнаты, возвращается. Достает из буфета кофе и сахар. Муж поднимает взгляд от газеты.

Муж: Самый гамлетовский образ в русской жизни – Николай II.
Жена: Единственный Гамлет в русской истории. Но трагедии на русском языке – только маленькие. Большие сразу превращаются в жития.
Старенькая Теща: Да, конечно, язык я купила. Совсем небольшой. Поищи место в морозилке.
Муж: Не единственный – еще Павел и Александр Первый. При желании и других можно найти.
Жена: Хорошо, поищу. Александр как-то не вписывается, а Павел… (Уходит в пристройку, играющий роль кухни, начинает там что-то делать).
На веранде снова тишину нарушает лишь стук ножа.
Жена (из кухни): У Павла был комплекс. Не Электры, а мужской его вариант… Как его?
Муж (не отрываясь от газеты): Комплекс Ореста.
Жена (из кухни): Да-да, Ореста!
Старенькая Теща: Что ты говоришь? Бесполезно? Не влезет?
Жена (выходя из кухни): Да, не влезет. Язык в морозилку. И Александр не влезет в гамлетовский костюм.
Старенькая Теща: Я тогда его сегодня сварю. Пусть пока полежит.
Муж: Думаешь, не влезет? Почему?
Жена: Там брокколи половину места занимает. Или ты про Александра?
Старенькая Теща (наставительно, но не отрываясь от нарезки хлеба): Не любые духовные поиски – гамлетовщина. Потому и не влезает.
Жена: Вам наш разговор странным не кажется?
Муж: Просто мы привыкли читать такое в русских драмах и упрекать авторов в ненатуральности. А так – нормальный разговор.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

Из соседней комнаты доносится (медленно, по слогам):

-- Ночь, у-ли-ца, фо-нарь, А-ме-ри-ка...
-- Чувак, внимательнее читай... А--
-- Ап-те-ка. Бес-смыс-лен-нный
Я автоматически реагирую:
-- Душа моя, ты уверена, что это подходящее стихотворение для семилетки?
-- Абсолютно. Это высокая поэзия. Чувак, читай нормально с чувством! И смеяться не надо.
-- Бес-смыс-лен-ный и туск-лый...
Тут до меня доходит вся странность происходящего:
-- Эй, вы там в школу играете? Он же отлично читать умеет!
-- А я его рукописный текст разбирать учу. Моим почерком написанный, -- отвечает дочь.

И да, я понимаю, это для младшего серьезный вызов. Почерк у дочки -- среднее между моим и отцовским. Перепутать "аптека" и "Америка" любой способен.

Младенец (пока еще младенец) опять в своем репертуаре. Приходит и спрашивает деловито так: Кстати (он такие вопросы часто начинает с "кстати"), а как ты думаешь, Петр Первый был тираном или новатором?
Показать 3 комментария

Что делать с этим младенцем? Сидит, блин ест с вареньем. И спрашивает: "А что такое материя?". Ну у нас с мужем автоматически выскакивает, конечно, "реальность, данная нам в ощущениях", но мы все-таки удерживаемся. А потом пытаемся объяснить. Два аристотелика. Ааа... Но ребенка на самом деле интересовала темная материя, ну и черные дыры, конечно. "А волны бьются о борт корабля" -- как в этом анекдоте.
Показать 1 комментарий

Приходит ко мне дите (семи еще нет, так что формально младенец ;-).

Дите: А ты знаешь, что Шекспир -- это был такой поэт и как это... драматург?
Я: Да, душа моя, знаю, а чем он тебя заинтересовал?
Дите: Ну не знаю... (задумывается). Но он был человек и умер давно.

Вот не знаю, давать ему уже детского Шекспира? Или рановато?

#канон #матчасть

Господа, знатоки канона и доп. материалов. А что известно про то, когда именно Дамблдор узнал, что Сириус не был Хранителем Фиделиуса и соответственно предателем? Ну или когда Альбус этого еще не знал, а когда уже знал?

И до кучи: а что канон утверждает эксплицитно по поводу суда над Сириусом? Его точно не было? Или он все-таки мог быть совсем закрытым?
Показать 20 комментариев из 89

#опрос #интертексты

Господа, отзовитесь, пожалуйста, те, кто без гугла распознает отсылку. Пусть в самом общем виде, без знания, кому именно фраза принадлежит, по поводу чего, в какой части сказана. Просто источник выражения -- в самом общем виде.

А фраза такая: "Он видит это гадательно, как бы сквозь тусклое стекло".

У меня всегда было впечатление, что это выражение из числа "крылатых". В конце концов, знаменитый фильм так назван. А тут выясняется...
Показать 16 комментариев

#матчасть
Господа, а как принято считать: ребенок магглорожденного/ой и чистокровного/ой -- полукровка или чистокровный? Ну вот тот же Гарри, например. Да мало ли их таких.
У меня впечатление, что в каноне про это ничего не сказано. Или сказано?
Показать 15 комментариев

#музыкальное #я_больше_не_буду_извините
Рекламный движок фанфикса окончательно все про меня понял и предлагает купить со скидкой рояль. Вчера в общей ленте поместили запись о Бенце (пианист из книги Гиннесса -- за скорость). Она заставила задуматься о темпах.
Можно опрос? Не только для любителей, наоборот даже, меня интересует и мнение тех, кто вообще рэгтайм и страйд не слышал. Две записи с задранными до предела темпами (техника в обоих случаях практически безукоризненная). Что скажете о двух исполнителях?

Музыка после 1 минуты трепа
https://www.youtube.com/watch?v=gzOPqEGMSE4

Музыка с 26 секунды (там сначала шутка, связанная с текстом песни, которая про телефонную связь, но без нее конец теряет прелесть), сама песня -- с 43.
https://www.youtube.com/watch?v=aLN_zqOxOk4

Ну и если кому интересно, что такое темп у безусловного гения:
https://www.youtube.com/watch?v=Ib_3iZHIaqA
Показать 15 комментариев

Чуть позже, чем надо, но я за числами обычно не слежу.

75 лет, fucking shit! Любите ли вы Дженис?

http://zachkvar.com/pin/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81-%D0%B4%D0%B6/

Вот это исполнение люблю больше самого распространенного в сети ролика. Там еще "братишки" отжигают.
https://www.youtube.com/watch?v=Q8BzJxG4Wgw

Ну и занятный треп (говорят, все уже видели, но я случайно наткнулась)
https://www.youtube.com/watch?v=d_-FhTc78yM

А эта запись очень характерна. Одиночество в толпе, которую вокруг себя собрала.
https://www.youtube.com/watch?v=7uG2gYE5KOs

Музыкальные экскурсы в творческий процесс. На это раз Нарцисса. Она у меня, конечно, второстепенный персонаж, но вылезает в какие-то моменты -- в основном в 90-х, но и раньше -- тоже. Вот, собственно, ключевые темы для нее. То, что у меня в голове, когда я про нее пишу. Пегги Ли.

В первой записи меня цепляет сочетание, вернее не-сочетание, противоречие, мимики, улыбки (кривой!), голоса, интонации (вот как можно настолько сдержанными интонациями столько всего передавать?). В результате совершенно трэшевый текст становится высокой поэзией. Некоторое внешнее сходство с киношной Нарциссой -- неважная случайность.

https://www.youtube.com/watch?v=4uTcw_A80Bo

А это одно из лучших на мой взгляд ее вариантов Fever (качество записи, конечно, то еще, но мне это нравится даже больше, чем самое знаменитое -- очищенное и т.п., и больше, чем ее записи 60-х).

https://www.youtube.com/watch?v=b4hXyALR9vI

Генри Джеймс. Из предисловия к "Женскому портрету".

"Я всегда с благодарностью вспоминаю замечание Ивана Тургенева, которое сам от него слышал, относительно того, как у него обычно зарождался художественный вымысел. В его воображении почти всегда сначала возникал персонаж или несколько персонажей: главных и второстепенных; они толпились перед ним, взывали к нему, интересуя и привлекая его каждый собственными своими свойствами, собственным обликом. Иными словами, он видел их как людей disponsibles, подверженных всем случайностям и превратностям человеческого существования, видел необычайно живо; ему нужно было поставить их в правильные отношения – такие, где они наиболее полно раскрыли бы себя, т.е. нужно было вообразить, изобрести, отобрать и сгруппировать те ситуации, которые оказались бы наиболее полезными и благоприятными для самих персонажей, те сложности, которые они, скорее всего, могли бы и создавать себе, и испытывать.
– Уяснить все это и означает для меня уяснить себе ход действия моей «истории», – сказал Тургенев. – Вот так я к ней иду. В результате мне часто ставят в вину, что у меня мало действия. А на мой взгляд, его ровно столько, сколько нужно, чтобы показать моих героев, дать им возможность проявить себя через отношение друг к другу, – я лишь этой мерой мерю. Если я подолгу их наблюдаю, я вижу, как они обретают цельность и становятся по местам, какие шаги предпринимают, какие трудности перед ними возникают. То, как они выглядят, действуют, говорят и ведут себя в тех обстоятельствах, в какие я их поставил, и есть мой рассказ о них, хотя, сознаюсь, увы, que cela manque souvent d'architecture. Но по мне лучше пусть «архитектуры» будет меньше, чем ее будет слишком много, коль скоро это грозит нарушить мою меру правды жизни."
Свернуть сообщение
Показать полностью

Меня, честно говоря, удивляет логика собственного творческого процесса. То, как образы выстраиваются. Ничего общего с тем, как я статьи пишу. Вот кто-то спрашивал (Daylis, не вы?), будет ли у меня Мальсибер. Будет, стало ясно окончательно. Но как это произошло? Из звука.

В последнее время я в машине ездила под Аквариум до "Равноденствия". И как-то это стало рифмоваться с моей темной стороной времен войны 90-х. И в какой-то момент я поняла, что кто-то из ПС после Азкабана будет поить малфоевским шампанским бездомных собак. И да, Мальсибер возник сразу же. И тут же я поняла, что он играет на рояле (к счастью, еще не опубликовала 8-ю, где исходно играл Руквуд). Что играет? Очевидно, джаз. Я подумала о бибопе. Но не то. Докопалась до мужа: нужен бибоп, но не монковский, в стиле Монка может играть Снейп (но он не играет и вообще не музыкален). Муж пришел в ступор, но через несколько часов пришел ко мне: зачем тебе бибоп? И поставил Уоллера. Я поняла, это оно: Мальсибер -- страйдист, его драйв -- драйв страйда. Но вот этого click -- когда все складывается, еще не было. Уоллер -- слишком мощный, земной.

И я стала искать звук, который бы передавал мое ощущение от Мальсибера. Сначала думала о Тейтуме, но все казалось не точно. О сколько я всего переслушала! В процессе писались какие-то черновые диалоги, сюжетные моменты. Мальсибер на самом деле стихийный восточник, сам того не осознающий (отсюда его Империо). После Азкабана, где с ним много что происходит, Мальсибер постоянно отвечает на любые предложения, что "он совершенно не готов". Он все время слегка пьян. Он ловит ритм небес, который ему поют голоса. И никто из окружающих в этот ритм не попадает, так что его синхронность с реальным миром равна нулю. Он блуждает по маггловскому и магическому Лондону. Наводит конфундус на маггловских пианистов в джазовых кабаках и играет. С руками после Азкабана плохо, его терзает зазор между тем, что он слышит в голове, и тем, что может извлечь из фортепиано. В магическом Лондоне натыкается однажды на Трелони, у них начинается роман не-роман, но что-то вроде (у меня Трелони своеобразная, она видит "вещи в себе", но, естественно, в слова перевести свое знание не умеет). И вот оно все строилось, но звука не было, и образ в голове расплывался.

И тут случайно наткнулась на того, кого не слышала раньше. Франсуа Рильяк. И случился click. Вот это слышит Мальсибер в голове, но не может так сыграть. А потом выяснилось, что Рильяк -- ровесник ему. В общем, я отчасти этот пост затеяла, чтобы поделиться. От Рильяка осталось мало, он покончил с собой в 32 года. Это запредельный пианизм, жесточайший ритм, но совершенно воздушный, завораживающий звук. Он виртуоз в том смысле, что техника для него не имеет значения уже.

Его собственная композиция:
https://www.youtube.com/watch?v=kKAYmxW1gLE

А это он Уоллера поет, только по-французски: https://www.youtube.com/watch?v=EGtV41JQdks

Мальсибера, увы, убьют во время битвы за Хогвартс. Он на нее пойдет, когда у него будет в голове примерно это:
https://www.youtube.com/watch?v=FT9RMmzr184
Свернуть сообщение
Показать полностью

Господа, а бывает у вас так, что цепляет что-то очень простое? Вот никогда не любила авторскую песню. Ну и вообще: Данте, Леопарди, Шенберг, реконструкции древнегреческой музыки -- ну понятно со мной все, да? А тут дочка притащила в клювике, и меня зацепило. Сама не понимаю, чем. Я брошу пару ссылок, вот скажите что-нибудь.

http://rostislav.chebykin.ru/songs/teddy/11.HoroniliPlushevogoMishku.RostislavChebykin.NevidimyAlbom.2014.mp3

http://rostislav.chebykin.ru/songs/pushkin/08.Pushkin.RostislavChebykin.ChtoTakoeAvtorskayaPesnya.2014.mp3
Показать 6 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть