↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#музыка #видео

В связи с характерной для нынешнего времени дискуссии под постом o_Ossus Totalus не могу удержаться от того, чтобы запостить.

поют по-французски, но есть субтитры на несколько европейских

как это стали петь повсюду (фильм, есть англ. субтитры)

В Мюнхене впечатляюще спели, с винтиловом

o_Ossus Totalus, вы не одинока в своем представлении о ситуации.
Показать 6 комментариев
#флешмоб #школьные_воспоминания

Мне с обеими школами, в которых я училась, очень повезло. То есть не повезло, конечно: вторую выбирала я сама, первую выбирали родители. Или не выбирали, а удачно ткнули пальцем в карту района. Тем не менее мои дети в школе не учились ни дня. Я иногда у них лениво интересуюсь: нет ли желания приобщиться к школьной жизни. Пока вроде желания не возникало. А так-то школьные воспоминания у меня отличные.

Первая школа мне в детстве не казалась особо хорошей -- просто нормальной. Но теперь я понимаю, что английская спецшкола в центре Москвы без малейшего налета мажорства -- это было редкое явление для позднесоветского времени. Потом старый директор умер, в школу пришел бывший директор из школы для дипдетей в Нью-Йорке, и все покатилось в известную сторону. Но я ровно в тот момент и ушла.

У нашего класса была отличная первая учительница: такая всеобщая бабушка. Она создала спокойную обстановку в классе -- без искусственно культивируемого единства, но никакого противостояния между компаниями, никакой травли, хотя и очки некоторые носили (я в том числе), была пара болезненно полных детей, девочка с небольшим увечьем. В параллельном классе, говорят, было похуже, но когда там одной девочке "устроили темную", разразился внутришкольный скандал, девочку сразу перевели к нам, и она без проблем вписалась. Впрочем, главными учителями в школе, разумеется, были не "первые" и не классные руководители, а англичанки, которые появлялись со второго класса и учили нас уже до конца школы. За них шла конкуренция, нашей группе (класс делили на три группы по 8-10 человек) досталась молодая и не самая авторитетная. Но язык она преподавала отлично (в шестом классе мы по "домашнему чтению" вполне осилили Стивенсона) и была вдобавок "легкой на подъем": мы с ней в лес ездили, например (разумеется, в походе изъяснялись только по-английски). Битлов слушали на уроках и всякое такое.

В той школе была отличная биологичка, в лаборантской у нее мы после уроков зависали надолго. Не знаю, считалось ли это кружком юннатов, но мы с ней выращивали кактусы из семян, добивались плодов от "декабристов" (вкусные!). А главным аттракционом было кормление лягушек и тритонов. Еще в лаборантской жили мадагаскарские тараканы (жуть!) и была мини-оранжерея для тропических растений. Химичка постоянно болела, ее заменяла физичка, которая в основном теорию давала и вообще скучная была. Зато когда возвращалась химичка, она сразу переходила к опытам, и химичили мы самозабвенно. В классе музыки было пианино, в начале года оно даже довольно чисто строило, на переменах мы над ним изгалялись, кто умел: бессмертное "Yesterday" прежде всего. А у меня старший брат принес кассету с свежевышедшей "Стеной", ну я и подобрала "Another brick...". А школа-то английская... Скандала, однако, не было, учителя понимающе ухмылялись.

Класс, конечно, делился на компании, но как-то не жестко, люди перетекали из одной в другую время от времени. У меня лучшая подружка была скучноватая, хотя в младших классах мы много времени вместе проводили не без удовольствия. Еще у нас в компании был очень хороший мальчик, хотя тоже немного "никакой", но это было круто -- иметь мальчика в девической компании. Потом к нам притусовались моя главная соперница по учебе и та самая девочка с плохо работающей рукой. Вот с ними стало намного веселее и интереснее, но с учебой это не было никак связано. С той записной отличницей и красавицей мы однажды классно провели зимние каникулы (как только спины не поломали в процессе! это мы по обледевшим скалам лазали втайне от бабушек), а еще прогуливать с кайфом научились. А вторая девочка просто была очень умная и глубокая, с ней было о чем поговорить.

Потом я ушла в школу по выбранной специальности. Ну там уже была почти университетская система: хочешь -- ходишь, хочешь -- не ходишь, главное -- сдавать все вовремя. Я ходила со второй половины 9-го класса чаще всего в те дни, когда был основной предмет, ну и к нему подверстывали физику и математику (наверное, специально, чтобы мы, гуманитарии, не расслаблялись). Но и уровень требований там был тоже не школьный (довольно суровые диффзачеты после каждой темы, курсовые в конце года, гигантские списки литературы), с такой интенсивностью я, пожалуй, никогда больше не училась. И главное был учитель -- совершенно гениальный (не побоюсь этого слова). Мне в принципе повезло учиться у "великих" в нашей дисциплине, но, пожалуй, именно его влияние в научном плане стало определяющим, хотя вроде бы всего лишь школа, да и практикующим ученым он не был.

В принципе, в той школе была и довольно бурная социальная жизнь, всякие праздники, альманах школьный издавали. Но все это прошло мимо меня, я там ни с кем особо не общалась. Я училась -- с кайфом, с восторгом неофита, перед которым открывается новое, увлекательное и безграничное. Впрочем, один эпизод помню. В ту школу каким-то странным образом затесалась совсем уж "пещерная" учительница истории и обществоведения, с ней у нашего класса вышел серьезный конфликт. По слухам, она в конце концов написала на нас донос в КГБ (sic!). Не знаю, правда ли это, но в середине года ее из школы убрали. В следующем году туда пришла отличная преподавательница, а мы так и доучивались сами без учителя. Экзамены в МГУ это нам сдать не помешало.

И все же, все же... Воспоминания отличные, а вот детей в школу я не стала отправлять. Что-то на все это накладывалось не очень приятное, правда в основном из первой школы. Какое-то ощущение несвободы, которое все эти школьные кайфы портило и почему-то мешало полноценно учиться. Во второй школе этого было меньше, конечно. Ну и в первой стало получше, когда я научилась правильно прогуливать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
К вопросу о совершении действий посредством слов. Сейчас телефонные спамеры нередко начинают свою речь со слов: "Не кладите, пожалуйста, трубку". Что они делают? Учитывая, что трубка, скорее всего, в такой ситуации будет немедленно положена.
1) Выбирают неудачную риторическую стратегию -- провальный вариант "captatio benivolentiae" -- прямо просят о том, чего хотят.
2) Сразу дают понять: я спамер, можете положить трубку. Но "начальству" не придраться.
3) Пытаются построить удачный вариант "captatio benivolentiae". Их просьба подразумевает: "Я спамер, но я веду себя с вами честно, оставляю вам свободу действий, и раз уж я такой хороший, может, снизойдете ко мне?"

А вы в такой ситуации кладете трубку сразу же (если уж приняли звонок с незнакомого номера)?
Показать 9 комментариев
Я тут по примеру Хэлен ищу дельту. Есть небольшой фик (26 кб). Вообще-то у меня есть постоянный и очень строгий редактор, который заставляет по пять раз некоторые сцены переписывать. И обычно я с ним соглашаюсь. Но в этот раз ему совсем не понравилась вторая часть, которая зато понравилась "первочитателю" монстромакси (но он очень лоялен ко мне, и мы с ним вообще очень "на одной волне" в плане фика). Возможно, тут все-таки дело во вкусах. Мой главный редактор не любит темную сторону, большое количество эмоций и ограничивает меня в метафорах -- это в целом хорошо, но не всегда. Однако он еще говорит, что ему не хочется вчитываться в конкретные слова и формулировки второй части. Это совсем не тот эффект, которого хотелось добиться.

В общем, мне интересно обсудить и общее впечатление, и технические детали. Не знаю, буду ли потом публиковать отдельно (в монстромакси войдет), я все-таки фикописательство воспринимаю как своего рода учебу. Но мне и правда интересны в первую очередь всякие технические моменты (приемы создания отдельных характеров на фоне статистов, но без называния имен, показ психологической динамики через жесты и движения, метафоры и т.п.).

Персонажи: мадам Боунс, Лорд Волдеморт / Беллатрикс, авроры, невыразимцы, чиновники.
Саммари: Как была убита мадам Боунс. Но не только об этом. Еще о взаимодействии двух сильных женщин с мужчинами. И немного о странностях любви. Или не любви.

Никто не хочет обсудить текст? Я поставлю бетой и фик откроется.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#всем_пох #мозги

Странно все-таки работают человеческие мозги. Моя мама лечится лекарством, которое непросто достать. Сегодня врачи решили снимать ее с терапии, процесс это длительный, прерывать прием нельзя, поэтому требуется запас лекарства. И тут я совершенно случайно нашла аптеку, где этот препарат есть, притом в большом количестве и в нужной маленькой дозировке. "Сколько брать будете?" -- спрашивают. Я поначалу говорю: "10 пачек". Потом что-то дернуло внутри: "Нет, подождите, на калькуляторе прикину". Прикинула в общих чертах -- исходя из идеи, что каждые две недели минус два мг, а первое время будут использоваться и таблетки по 16 мг. Но резать их нежелательно, поскольку дозировка при этом плывет. И небольшой запас пока есть, примерный его объем я помнила, поскольку утром обсуждала с врачом.
Считала я в процессе разговора с фармацевтом, пока адрес для доставки диктовала. Сама не помню, что именно я считала и почему. Поняла, что 20 пачек должно хватить. Именно в такой форме: "двадцати должно хватить", -- как будто кто-то сказал. Уже вечером села и посчитала точно в Экселе. Сошлось -- практически до таблетки (есть на случай непредвиденных обстоятельств небольшой остаток из уже имеющейся пачки таблеток по 16 мг, которые при необходимости можно превратить в 4 мг).
В теории, конечно, случайное совпадение вполне возможно. Но была у меня пара эпизодов в молодости. Я деньги зарабатывала обсчетом массивов данных и написанием отчетов по ним -- в основном социология, хотя и не только она. Те оба раза я работала очень интенсивно, практически без сна на протяжении нескольких суток -- на шоколаде, кока-коле (тогда еще настоящей, кажется) и таблетированном американском кофеине. В общем, измененное состояние сознания присутствовало.
Первый раз был предвыборный опрос, массив на 1000 кейсов, считала я простые вещи -- линейные и кросс-табуляции. Времена были былинные, у меня имелся крутой комп -- 486 на EISA, но все равно большие массивы считал он эпично долго, поскольку я предпочитала писать скрипты "на обсчет сразу всего нужного". И вот SPSS (еще досовская, не виндовая) потихоньку фурычит, а я вдруг вижу перед глазами ее отчет, хотя он не готов еще. Вижу прямо в форме спссных табличек -- по ключевым переменным. А когда он в реальности был готов, то совпало -- в смысле оставшееся в памяти из того отчета, который был перед глазами в мозгу, и реального. Не до десятичных знаков, конечно, но на уровне -- в мозгах было 30%, в реальности -- 30,5 или 29.
Конечно, перед этим я ручками массив чистила, проверяла на консистентность, разбиралась с отсутствующими значениями переменных и т.п., то есть анкеты на руках были, и я в них залезала по необходимости. Но 1000 кейсов!
Второй случай был покруче. Массив поменьше -- 300 кейсов, притом переменные разрабатывала я сама, поскольку заказчик любил всякие красивые методы. И тоже, конечно, сама чистила, вдобавок перед этим считала всякое простенькое, т.е. массив знала. Зато и увидела результаты факторного анализа -- до того, как они были готовы, тоже в спссной форме и, конечно, тоже "с допусками и присадками". Но, господа, это вам не линейки или кросс-табуляции!
И сегодня я была с недосыпу, точнее, разорванный сон, кофе еще не выпила, да и вообще накопившаяся усталость дает постоянную неадекватность. Поэтому с аптекой этой сложилось странно. В центральной справочной этой сети сказали, что препарата нет, но общая московская система показывала, что есть. Я прекрасно знаю, что глючит с наличием препаратов обычно общая система, тем не менее решила позвонить, хотя аптека неудобная для парковки и муж еще говорил: подожди, не занимайся этим прямо сейчас. И вот оказалось, что лекарство есть, да еще практически в любом количестве (я о таком и мечтать не могла, после начала кризиса мы собирали по одной-двум упаковкам в разных аптеках).
Вот как такое происходит? Глюки? Но словить глюки на кофеине? Какие-то завихрения в восприятии времени? Но сегодня я не была настолько неадекватна, просто немного в режиме "танка", когда на внешнюю реальность реагирую слабо.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#фандомная_угадайка #флэшмоб
Из написанного, но не опубликованного. Кусочек вставной новеллы о юности одного из персонажей.

Через неделю сыграли свадьбу, на которой мне вручили ритуальный нож, завернутый в кожу.
Лиридон, наклонившись ко мне, сказал:
– Используй с толком. Я уверен, что ты один из нас.
Описывать брачную церемонию в подробностях я не буду, хотя была в ней известная дикарская прелесть. Упомяну только, что тащили меня в ритуальный круг насильно, а я усердно сопротивлялся. Фатджета тоже рыдала изо всех сил. Наступила первая брачная ночь, и, ложась без всякого стеснения со мной в одну постель, рядом с которой я в присутствии всей семьи новобрачной торжественно возложил тот самый ритуальный нож, Фатджета заявила:
– А имя мне правильное дали. Вот сколько раз я падала, а никогда себе ничего не ломала.
Я усмехнулся. Имелась в ней все-таки перчинка. И шутка Фатджеты позволила мне достичь своих целей, так что я не держал обиды.
А она добавила:
– У нас вообще все имена точны.
Но на эту реплику я тогда не обратил внимания. Разгоряченный праздничными возлияниями, я, как говорится, вкусил с молодой женой высшего блаженства, которого не слишком жаждал, однако заставил себя пожелать. В Фатджете обнаружилась изрядная пылкость, чего от молодой и невинной, по крайней мере телом, девушки я даже не ждал. Отдавалась она мне со страстью, поначалу меня озадачившей: все-таки брак наш был не любовным союзом, а сделкой. Она хотела силы, я хотел знаний. Ей предстояло проиграть, потому что она перешла границы того, что я мог ей позволить. И все же было в ней свое обаяние, и она вселила в меня давно забытый огонь. Предаваясь взаимным ласкам, мы не отрывались друг от друга почти до утра, но силы наши наконец истощились. Засыпал я в ее объятиях, хотя не любил такого, но сделал исключение для этой ночи. Уже на самой грани сна, прижатый к ее крепко сбитому телу сильными, почти неженскими руками, я услышал шепот:
– Теперь ты мой. Я тебя никогда не оставлю. Я буду тебе самой лучшей и верной женой, любимый.
Гнев затмил мой разум, и так затуманенный пиром и страстной ночью. Она меня обманула, это была не сделка! Она вовлекла меня в то, во что я не рассчитывал ввязываться, в то, что позволить себе не мог. Я не собирался долго оставаться привязанным браком к нелепой дикарке. А она обманула меня по-настоящему! Меня, [имя героя]! И я мог простить это такой же, как я. Но быть обманутым романтичной дурой! Я схватил ритуальный нож и вонзил его в ее вероломное сердце.
Она умерла. Я опомнился. И вспомнил предсказание старой цыганки.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
А мне просто нравится, что вы интересная.
Показать 1 комментарий
Онирида, Вы классная. Такое произведение, как ваши "Менталисты", я искал много лет. Его сугубо философский уклон мне очень импонирует, поскольку мне всегда нравилась философия. И меня давно интересовала Поттериана с философской точки зрения. Правда при чтении трудов по философии я всегда начинаю клевать носом, и в итоге засыпаю. Не избежали этой участи и Ваши "Менталисты". Но я борюсь с этим.
Показать 1 комментарий
Пришел младший, которому в каких-то его учебных тестах попалась рыба марлин. (О Ушинский и Коменский! Первый класс, "окружающий мир", я про марлинов узнала во взрослом возрасте, когда названием бейсбольной команды заинтересовалась.) Рыба его весьма заинтересовала почему-то, но не только как рыба. Он мне сообщил, что, мол, название происходит от латинского "кинжал" (machaera, греч. makaira). Первоклассник плюс Википедия -- страшная сила. Разрушительная.

Стали разбираться. В общем, этимология там странная и невнятная. Похоже, где-то произошло объединение двух не связанных линий -- по значению.
У истоков вроде старонорвежское Smyrill. Но по ходу дела там много всего, включая латинское. А в целом, история, как произвести название рыбы от птицы. Из сокола сделать скумбрию. И Мерлин там тоже затесался -- по некоторым версиям.

Ладно, прояснили. Через пять минут снова открывается дверь:

-- А что такое закономерность?

(Это был пост любви к ребенку, если что).
Прибежала дочь из художки и рванула смотреть свежий клип Раммштайн. Ну и, конечно, маму подключила. Как же без мамы? И да, господа, я прониклась.

Вроде бы такими грубыми мазками сделано, куча штампов и "страдающих котиков" (ну в смысле образов, которые на автомате должны эмоции вызывать и как таковые и воспринимаются). А все вместе -- сильно. Ну просто очень.
Rammstein - Deutschland (Official Video)
Показать 20 комментариев из 38
#живопись

Муж дал ссылку на статью, с которой я во многом не согласилась, ругалась на автора (не сильно, во многом он и в той статье прав), а потом решила почитать еще, чтобы понять, кто он вообще такой. До сих пор оторваться не могу. Это художник по профессии, который любит и знает голландскую живопись (а искусствоведов не любит). Необычайно увлекательно. Только учтите, это "лонгриды".

https://aboutpaintingblog.wordpress.com/

Пример авторского изложения (с сокращениями):

Главной претензией, которую можно предъявить музеям, это их желание представить любую живопись, находящуюся в собственном собрании, как исключительно шедевральную. <...>

И вот неправильно! Искусство это не только история красивого, но в той же степени и некрасивого.

Этого некрасивого, скучного и тусклого на самом-то деле обычно бывает 99 %. Музеям приходится объявлять выставленные средние картины превосходными и на том настаивать, а большую часть спрятанного в запаснике никому никогда не показывать. Неудача, уродливость, косность, халтура не только не появляются на выставках, но и исследуются редко. <...>

Стремление к «красоте» и «совершентству» стало настолько обычным, что никому и в голову не придет устроить выставку, например, в музее Гронингена, чтобы показать, насколько местные, провинициальные художники 17 века писали беспомощнее, чем в блистательном Амстердаме. Ну да, городу было бы унизительно и обидно, хотя остальным было бы любопытно и смешно.

В музее вам всегда скажут, что «вы видите одну из лучших картин одного из ярких портретистов/пейзажистов/маринистов/ит.д. такого-то важного периода», хотя можно рассказать не восторженную, а интересную, правдивую историю.

<И дальше автор такие истории рассказывает, но он вообще их умеет рассказывать -- и о признанных гениях и шедеврах тоже>
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#бред #музыка #сны #фикрайтерское
А какие самые странные сны вам снились? А то мне сегодня приснилось... Видимо, по ошибке. Я же не композитор, не музыкант, не музыковед, А приснилась мне партитура. Ну и музыка, понятно, которая по ней игралась.

Ключевая ее особенность в том, что она была выстроена на квартовых созвучиях, это я помнила, проснувшись. Еще остались в голове странные куски партитуры по несколько тактов. Партия ф-но -- последовательности связанных восьмых, вверх-вниз в квартовых интервалах. Но там любопытное обозначение сверху стояло -- "con le pieghe" (играть складками), а потом "con le piaghe" (играть язвами). А немного дальше вообще ни в какие ворота не лезет. Партия вроде бы духовых, но каких -- непонятно (левого поля я не видела) и по звуку определить не могла. Немного похоже на кларнеты. Нотация странная. Связанные ноты, но ребро идет посередине и делится пополам. Вверху по длительности тридцать вторые аккордами -- и все опять в сплошных тритонах. А нижняя половина -- то ли восьмые, то ли шестнадцатые. Однако первая из нот находится между верхними первым и вторым аккордом, и дальше это ритмическое соотношение соблюдается. Бред какой-то! Как это можно играть? И все же игралось, однако воспроизвести в памяти, проснувшись, я не могу, но во сне этот кусок меня полностью захватил. А сверху там стояло обозначение, уже почему-то не итальянское, а латинское, -- "cum affectu" -- и дальше последовательно раскрывалось, с какими именно какие такты играть, но конкретные "страсти" я не помню. И вообще музыку не помню, но она была захватывающей.

Дочка мне заявила, когда я с ней поделилась: Менделеев из тебя фиговый! И правда -- зачем это мне приснили? Впрочем, мои фикрайтерские мозги немедленно извлекли пользу из этого. У меня впереди по фику есть одна сцена -- энца, поначалу в комическом духе, а потом -- нет. И я поняла, что в последние моменты надо включать, помимо собственно слов, музыкальную нотацию. И даже поняла, откуда взять кусок текста. Или самой попробовать короткую фразу придумать в этом стиле? Не потяну, боюсь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
Господа, меня распирает, пробирает, я это не вмещаю в себя и так далее. В общем, не могу не поделиться, звиняйте. Снова музыка. Я тут просматривала экзаменационные вопросы ребенка и натолкнулась на фрагмент, который сходу не узнала. То есть композитора я все-таки определила сразу (чем и горжусь, поскольку со слухом у меня плохо), но Шнитке я много лет не слушала и забыла. В процессе проверки гипотезы, откуда взяли эту тему, стала слушать. И тут меня... см. выше по тексту. Я не помню, когда в последний раз слушала что-то пять раз подряд, из них два с партитурой. Мне снесло крышу. Ну действительно, невыносимо прекрасно.

Даю два варианта -- для тех, кто такое слушать целиком не готов, только пятая часть -- Рондо (собственно, его начало и вынесли на экзамен).

https://www.youtube.com/watch?v=eLp8f92sSPo

Или полностью, что, конечно, в шесть раз прекраснее, но требует известной готовности к диссонансам.

https://www.youtube.com/watch?v=F6MqpvQE_S0
Показать 3 комментария
Господа, вроде бы среди моих подписчиков есть и читатели "Менталистов". Назрел у меня авторский вопрос, на который в комментариях я получила только один ответ. А хотелось бы пусть не статистики, но хотя бы несколько мнений.

Кого, собственно, любит Канопус Блэк?

Мне казалось, что из опубликованных глав это должно стать очевидным, а выясняется, что нет. Хочу понять, надо ли править уже опубликованное.
#фигня всякая #жизненное

О русской драматургии

Летний туманный день. Русская дача. Веранда.
На диване лежит Муж, читает немецкую газету. За круглым столом, занимающим четверть веранды, глуховатая Старенькая Теща режет буханку хлеба.

С улицы входит Жена с мокрым полотенцем в руках, в волосах капли воды.

Жена: Гамлетовские образы в драматургии Чехова. Тебе никогда не казалось нелепым это понятие?
Муж: Почему?
Жена: Чтобы они хоть сколько-то походили на Гамлета, им нужно выдать должность в военном министерстве и поместье душ на пятьсот – по дореформенным понятиям. А так – какие из них Гамлеты?
Муж (не отрываясь от газеты): Пожалуй.

Слышен стук ножа о деревянную доску, Старенькая Теща продолжает резать хлеб. Жена проходит в комнаты, возвращается. Достает из буфета кофе и сахар. Муж поднимает взгляд от газеты.

Муж: Самый гамлетовский образ в русской жизни – Николай II.
Жена: Единственный Гамлет в русской истории. Но трагедии на русском языке – только маленькие. Большие сразу превращаются в жития.
Старенькая Теща: Да, конечно, язык я купила. Совсем небольшой. Поищи место в морозилке.
Муж: Не единственный – еще Павел и Александр Первый. При желании и других можно найти.
Жена: Хорошо, поищу. Александр как-то не вписывается, а Павел… (Уходит в пристройку, играющий роль кухни, начинает там что-то делать).
На веранде снова тишину нарушает лишь стук ножа.
Жена (из кухни): У Павла был комплекс. Не Электры, а мужской его вариант… Как его?
Муж (не отрываясь от газеты): Комплекс Ореста.
Жена (из кухни): Да-да, Ореста!
Старенькая Теща: Что ты говоришь? Бесполезно? Не влезет?
Жена (выходя из кухни): Да, не влезет. Язык в морозилку. И Александр не влезет в гамлетовский костюм.
Старенькая Теща: Я тогда его сегодня сварю. Пусть пока полежит.
Муж: Думаешь, не влезет? Почему?
Жена: Там брокколи половину места занимает. Или ты про Александра?
Старенькая Теща (наставительно, но не отрываясь от нарезки хлеба): Не любые духовные поиски – гамлетовщина. Потому и не влезает.
Жена: Вам наш разговор странным не кажется?
Муж: Просто мы привыкли читать такое в русских драмах и упрекать авторов в ненатуральности. А так – нормальный разговор.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Из соседней комнаты доносится (медленно, по слогам):

-- Ночь, у-ли-ца, фо-нарь, А-ме-ри-ка...
-- Чувак, внимательнее читай... А--
-- Ап-те-ка. Бес-смыс-лен-нный
Я автоматически реагирую:
-- Душа моя, ты уверена, что это подходящее стихотворение для семилетки?
-- Абсолютно. Это высокая поэзия. Чувак, читай нормально с чувством! И смеяться не надо.
-- Бес-смыс-лен-ный и туск-лый...
Тут до меня доходит вся странность происходящего:
-- Эй, вы там в школу играете? Он же отлично читать умеет!
-- А я его рукописный текст разбирать учу. Моим почерком написанный, -- отвечает дочь.

И да, я понимаю, это для младшего серьезный вызов. Почерк у дочки -- среднее между моим и отцовским. Перепутать "аптека" и "Америка" любой способен.
Младенец (пока еще младенец) опять в своем репертуаре. Приходит и спрашивает деловито так: Кстати (он такие вопросы часто начинает с "кстати"), а как ты думаешь, Петр Первый был тираном или новатором?
Показать 3 комментария
Что делать с этим младенцем? Сидит, блин ест с вареньем. И спрашивает: "А что такое материя?". Ну у нас с мужем автоматически выскакивает, конечно, "реальность, данная нам в ощущениях", но мы все-таки удерживаемся. А потом пытаемся объяснить. Два аристотелика. Ааа... Но ребенка на самом деле интересовала темная материя, ну и черные дыры, конечно. "А волны бьются о борт корабля" -- как в этом анекдоте.
Показать 1 комментарий
Приходит ко мне дите (семи еще нет, так что формально младенец ;-).

Дите: А ты знаешь, что Шекспир -- это был такой поэт и как это... драматург?
Я: Да, душа моя, знаю, а чем он тебя заинтересовал?
Дите: Ну не знаю... (задумывается). Но он был человек и умер давно.

Вот не знаю, давать ему уже детского Шекспира? Или рановато?
#канон #матчасть

Господа, знатоки канона и доп. материалов. А что известно про то, когда именно Дамблдор узнал, что Сириус не был Хранителем Фиделиуса и соответственно предателем? Ну или когда Альбус этого еще не знал, а когда уже знал?

И до кучи: а что канон утверждает эксплицитно по поводу суда над Сириусом? Его точно не было? Или он все-таки мог быть совсем закрытым?
Показать 20 комментариев из 89
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть