↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#женские_образы #классика #книги #размышления #вопрос

"Унесенные ветром"
Если представить (гипотетически), что Эшли все-таки сделал предложение Скарлетт.
Либо, как она мечтала, после её признания, либо (что более вероятно) не дожидаясь объявления своей помолвки с Мелани.
И Эшли со Скарлетт поженились. Каким был бы их брак? Быстро ли прошло бы её чувство к нему? Встречали ли вы фики с такою завязкой?

Лично я думаю, что всё зависело бы от обстоятельств. Я вижу такие варианты развития событий:

1. Каноничный - война была. Пока Эшли был на войне, Скарлетт горячо любила его и ждала, ибо несмотря на брак, он был в сущности далеко от неё. А вот когда они жили бы в Таре - тут отношение Скарлетт кардинально бы отличалось от канонного. Эшли был бы рядом, был её мужем, но оставался таким же канонным безвольным мечтателем, неспособным бороться. Скарлетт (в отличие от Мелани) не смогла бы тянуть на себе семью и при этом сохранять уважение и любовь к мужу.

2. Альтернативный - войны бы не было. С одной стороны, в мирной, сытой и привольной жизни железная хватка Скарлетт оказалась бы не востребована, а Эшли бы не пришлось бороться за выживание, и он бы оставался на высоте. С другой - они были бы постоянно вместе, и Скарлетт бы быстро испытала на собственной шкуре то, о чем ей толковали и Джералд, и сам Эшли - расхождения в ценностях и мировоззрении у супругов. Плюс нельзя забывать, что жизнь в браке по южным традициям не намного веселее, чем вдовство. А без войны и перевернувшегося мира традиционные ограничения не были бы уменьшены ни на дюйм.

И как бы складывались отношения Ретта Батлера со Скарлетт, к-ая разочаровалась в браке и заскучала с Эшли?

#унесенные_ветром
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 39
#размышления #подростковые_фильмы #женские_образы #длиннопост #кино

Пересмотрела фильм для девочек-подростков "Дрянные девчонки" - самое то после тяжелого дня. И тут меня, упоротую на психологии (исключительно с точки зрения дилетанта и любителя), посетила одна мысль относительно женских образов.

Вообще фильм выгодно отличается от большей части лёгкой, проходной продукции американских подростоково-молодежных комедий. Образы персонажей яркие и многогранные, юмор меткий и неглупый, стандартный сюжет неплохо обыгран + всякие интересные фишки, вроде сравнивания школьного мира с миром дикой природы - интересно поставлены эпизоды, где подростки олицетворяют животных.

Главная героиня Кэйди Хирон, 16-летняя дочь зоологов, недавно переехала из Африки. (Спойлеры!) Она не готова к её первому дню в школе. С помощью изгоев общества Дженис и Дэмиэна, Кэйди узнает о различных компаниях. Дженис предупредила, что нужно избегать трех самых популярных в школе девушек во главе с острой на язык королевой улья Реджиной Джордж, которые называют себя «Баунти». (сиё - цитата нагло стыренная ленивой Совой из Википедии, чтобы не переписывать сюжет). Кэйди начинает дружить с Баунти, подстрекаемая Дженис, к-ая мечтает отомстить своей бывшей подруге Реджине. И сама становится Баунти.

Таким образом можно обозначить триаду главных героинь Кэйди-Дженис-Реджина. Кстати, они представляют три различных типажа чисто внешне рыжеволосая-брюнетка-блондинка.
Так вот моя мысль: героини - это три ипостаси личности юной Девушки (напишем её вот так с большой буквы, для отличия).
Надеюсь, сейчас не придут грозные психологи по мою душу, поскольку это всё исключительно мои мысли и не более.

Кэйди, конечно, - Бессознательное. Во-первых, она самая главная героиня и основа личности. Во-вторых, она наименее социализирована, она "из Африки", из "Дикой природы". Именно в её мыслях появляется то самое сравнение: "В животном мире такие проблемы решаются так..." - а дальше очаровательный эпизод с дракой, но "это девичий мир" - вздыхает Кэйди.
Именно Кэйди последовательно проходит все этапы, и становится гармоничной личностью, но об этом далее.

Реджина - Сверх-Я, Персона. Короче социальный образ. Реджина - королева школы. Она идеал. Безусловно злобный и отрицательный, во всяком случае мы так узнаем со слов Дженис, но идеал. Это очень ярко подчеркнуто, как все хотят на неё быть похожими. Кстати, в отличие от многих фильмов такого формата, где такая вот "Королева" только ходит и кичится своей властью. Реджина эту власть действительно осуществляет и удерживает. Например, когда её прорезали на груди кофту, так что видно белье, она гордо идет по школе и создает новую моду - на следующий день у всех девчонок порезаны кофты. Умело чередует кнут и пряник.
И Кэйди ей очарована тоже: "Странно, я ненавидела Реджину, и в то же время упорно желала получить её одобрение".
Желание получить одобрение общества! Стать общественным идеалом!
Кстати, Кэйди занимает место Реджины, становясь главою Баунти. И ссорится с Дженис, к-ая сама же придумала этот план.

И, наконец, Дженис - самый, имхо, интересный персонаж. Я не припомню аналогов ей в фильмах подобного жанра. Обычно там есть девушка(протагонист) и злобная антагонист. Простая двуполярная структура. Но не здесь. По сути, Дженис - центр, хотя главная героиня другая. Дженис дружит с Кэйди и дружила с Реджиной (что дает основание предположить, что в прошлом она была популярной). Именно Дженис придумает план уничтожения Реджины, используя Кэйди, как пешку! А когда Кэйди выходит из-под контроля ссорится с ней.
Также Дженис ярко отличается от общей массы девчонок, она явная нерформалка. Плюс отличная художница - единственная творческая личность в фильме! Эпизод с рисунком друзей на конкурс очень яркий и трогательный.
Рискну предположить, что Дженис - тот самый центр, Эго. Его обидело и пыталось подавить Сверх-Я - в целом общество (Реджина). И тогда Эго решило натравить на это Сверх-Я дикое Бессознательное (Кэйди).

В конечном итоге, Кэйди проходит путь "от дикой девочки из Джунглей через Баунти к нормальному человеку" - превращается в гармоничную личность.
Не удивительно, что в конце Реджина и Дженис показаны вскользь, по сути их образы уже слились в новый единый образ Кэйди - той самой Девушки.

Кстати, забавный момент. (Опять же спойлер!) Реджина распускает сплетню, что Дженис - лесбиянка. Она действительно достаточно маскулинная личность, правда, как потом точно обозначается - гетеросексуальной ориентации. Так что в какой-то мере Дженис, имхо, может включать в себя и мужскую часть личности Девушки тоже.

А вот образы парней показаны не особо глубоко, имхо. Главный герой (Прекрасный принц) - как и полагается, идеален и двухмерен. К счастью, он не приторный и даже с юмором, поэтому милый и не раздражает. Хотя глава матлиги, пожалуй, даже более ярким удался, как и друг девчонок. Но не о них речь.
Фильм "Дрянные девчонки" - фильм про девочек и по большей части для девочек. Вот я тут и увидела сначала раздробленный на три ипостаси, а потом сложенный воедино образ Юной Девушки. Это трехполярный, а не двуполярный фильм, чем резко отличается от стандарта. Но это только мои мысли))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть