↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#мультфильмы #мнение #рецензия
Я ждала мультфильм "Я краснею", как только увидела трейлер. В кино, разумеется, сходить не получилось, но в интернете нашёлся и даже вполне с неплохим переводом - я опасалась одноголосого. Мне понравилось)) Наверное, не так сильно, как я ожидала, но понравилось.
И слегка удивило количество негативных отзывов. Да, имхо, это не "Головоломка", та, безусловно, круче, тоньше и сложнее. Но в "Я краснею" есть много своих плюсов.

Старалась без спойлеров
Это, конечно, очень женский мультфильм. И это тот редкий случай, когда такая вот специализация по полу идет произведению в плюс, а не в минус. Та же "Головоломка" в этом плане универсальнее. Поэтому я, наверное, могу понять, почему "Я краснею" может не зайти мальчикам или мужчинам.
"Я краснею" про взросление девочки, про отношения с подругами, и главное про отношения с матерью и вообще со всей женской линией в семье (в роду). За яркой, полной блестяшек и мимишек обложкой (привет той возрастной эпохе, когда надо намазюкать блёсток и побольше! XD) скрывается довольно неплохая психологическая подоплёка. Да, наверное, ничего оригинального, но я не припомню, чтобы прежде об этом говорили (если да, то буду рада ссылкам).
Говорили не о проблемах в школе, не о том, как трудно быть подростком, не про отношения с родителями в целом и не про всякую первую любовь, а именно про сепарацию от матери и про взросление именно себя, как женщины.

Кстати, неяркую, но очень значимую роль тут играет отец. С одной стороны он типичный отец из современной культуры - мягкий, понимающий, немаскулинный и потерявшийся на фоне мощной фигуры матери. А в России, хм, насколько я знаю, весьма и весьма много семей матриархального типа с сильными матерью и бабушкой по материнской линии, к-ые являются центром семьи, а отцы либо отсутствуют вовсе, либо мало вовлечены. Возвращаясь к мультику, несмотря на свою далеко не главную роль, именно отец играет значимую роль в сепарации детей от матери.

Кстати, главная героиня (как автор мультика) хоть и из Канады, но китайского происхождения. И очень приятно подано, как родная культура главной героини сплетается с интернациональной.

Ну и не могу не отменить огромный плюс - отсутствие любовной линии! Почему-то в произведениях о девочках/девушках авторы считают жизненно необходимым впихнуть любовную линию. Зато в произведениях для мальчиков, понятное дело, такое необязательно. В "Я краснею", конечно, есть мальчики, есть и пробуждающаяся сексуальность и тяга к противоположному полу, но всё это в первую очередь - как часть личности взрослеющей девушки, а не как великая любовь.

Ну и панда, конечно, дико пушистая и мимишная)) Вообще, оказалось, что и в реальности красные панды - такие лапочки))

Конечно, мульт можно было бы сделать потоньше и поглубже, наверное, увеличить количество ярких, говорящих деталей, как любит Пиксар. Конечно, кое-где юмор откровенно переходит не то в стеб, не то (как некоторые писали в отзывах) в кринж.

Но в целом это очень симпатичный мультфильм))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#просто_пост #зрительское #мультфильмы #классика #книги

У меня очень своеобразное отношение к мультфильму "Горбун из Нотр Дама" - я никогда не могла посмотреть его целиком, хотя отдельные эпизоды мне нравятся, потому что я слишком люблю оригинальный канон - роман Гюго, да и мюзикл тоже. А в каноне я очень люблю оригинального злодея, точнее антигероя - архидьякона Клода Фролло. В мульте он тоже весьма и весьма харизматичный, но там он просто злодеус злей - злодей высшей пробы. И мне не даёт покоя, что такого неоднозначного героя превратили в абсолютную, пусть и яркую сволочь, лишенную человеческих черт.
Показать полностью
Показать 20 комментариев
#имхо #мультфильмы #люди_в_интернете #сказки #длиннопост

О сказках, диснеевских мультфильмах, архетипах, трактовках и реабилитации сюжетов - длинные, очень субъективные и не претендующие на истину в последней инстанции #размышления :))

Последнее время в интернете мне постоянно попадаются истории на тему того, почему сказки (чаще всего воплощенные в мультах дисней) устаревшие и даже токсичные.
Когда речь идет о юморе, то я всеми лапами за - например, есть на ютубе превосходное видео "Если бы диснеевские принцы были реальны" в незабываемом переводе Сыендука, могу только порекомендовать тем, кто не смотрел)
Но чаще это преподносится совершенно в серьезном и главное абсолютно однозначном ключе. Деконструкция - совсем неплоха сама по себе, но так же однобока, как любая категоричная оценка, особенно если она относится к искусству.

Поэтому под субботний чаёк я решила написать пост в блог со своими трактовками - за основу берутся именно мультики, как наиболее распространенные, но иногда с отсылками к другим версиям. Также принимаются любые ваши трактовки, если они излагаются спокойно и без фанатизма)

1. "Красавица и Чудовище"
- моя любимая :)) Хех.
Основная претензия - история учит девочек токсичной модели: "я буду любить этого козла и он точно перевоспитается".

Чем плоха классическая мораль? - красота внутри. Не стоит судить по внешности. Кроме того, если мы берем наш "Аленький цветочек", то там Чудовище в принципе хорошее (если не считать того, что оно изначально потребовало девушку на остров за Цветочек). С дисней-версией сложнее - принц изначально тот еще типчик, так что тут есть действительно элемент сомнительной возможности перевоспитания взрослого человека. И все же, имхо, он вторичен, во-первых. А во-вторых, мне часто приходила в голову мысль, что возможно во время встречи с феей принц был подростком, на что указывает и портрет. И кстати в оригинальной версии сказки "Красавица и Чудовище" - Чудовище тоже не злое и тоже превращено не по заслугам.
Интересно, что в диснеевской версии ему добавили еще и неприятный характер... Возможно, потому что мультик для детей, к-ые до конца не могут провести границу между дружбой и любовью, включающей эротику. И что можно дружить с чудовищем, но куда сложнее полюбить его, как жениха.

Вариант с моими любимыми архетипами - Мы все есть и Красавица, и Чудовище. Не стоит бояться своей Тени (отраженной в Чудовище, к-ое кстати не только страшное, но еще и вздорное), надо подружиться с ней - где-то пожалеть, где-то ограничить, и будем мёд пить)) Ведь именно Чудовище защитило Красавицу от стаи волков - сила Тени?
Кстати, интересно и то, что и Красавица, и героиня "Аленького цветочка" позиционируются как довольно нетипичные девушки, чьи желания и мечты отличаются от типичных в социуме. Героиня Аленького цветочка просит не венец дивной красоты, не даже зеркало, глядя в которое девушка не старится, а становится лишь краше (ну и много найдется тех, кто от такого откажется? xD), а аленький цветочек. В дисней-мульте Белль прямо подана, как "странная и неземная", к-ую горожане любят, но не понимают.
Кстати, тёмная сторона "якобы хорошего" социума, противостоящего Тени, есть в обеих версиях: сестры героини и, конечно, завидный жених Гастон.

Кроме того можно сказать о трактовке с пробуждением сексуальности)
Более старые версии этой истории, восходящие к легендам с аналогичным сюжетом, я опущу.

Кстати, существует сказка с схожим сюжетом, но принципиально противоположным посылом и это "Синяя борода"... - весьма жуткое теневое отражение истории, не находите ли? :)

2. Думала взять "Золушку", но в последнем посте с негативным описанием мультиков и завываниями на тему #куда_мы_катимся xD меня большее зацепил разбор другой истории, так что о "Золушке" возможно позже. А пока "Аладдин".
Здесь речь шла именно о диснеевском мультике, так что другие версии, включая оригинал из "Тысячи и одной ночи", я не трогаю.

Основная претензия - Жасмин сбегает из дворца к нищему парню, да к тому же вору. Коли не будет джинна, то ничего хорошего из такого неравного брака не выйдет.

Забавно, что эта претензия написана во времена пусть и классового, но все же (если смотреть в историческом контексте) относительно демократического общества.

Чем плоха классическая мораль? - не суди о человеке по статусу. Аладдин ворует, но делает он это только потому, что иначе в этом городе не выжить. Он отдает свой нехитрый улов еды бедным детям, оставаясь голодным, и, рискуя собою, защищает на рынке незнакомую девушку (Жасмин).
Жасмин в свою очередь, несмотря на высокий статус, очень сострадательна к несчастьям других и, несмотря на нежное воспитание, отнюдь не избалована и сильна.
Осуждая неравный в плане социального положения союз, критик забывает о том, что и в союзе с равным себе можно быть несчастным/несчастной, если речь идет о глупом, равнодушном и эгоистичном человеке, как принц, что набивался к Жасмин в мужья. Или и вовсе о том, кто идет по головам, аля Джафар.

Вариант с моими любимыми архетипами - Жасмин хочет вырваться из дворца, из привычных установок общества и установок пусть любящего и нежного отца, к-ые все же ей чужды. Она выросла. Аладдин - олицетворяет собою тот самый свободный выбор. Он дерзок, отважен, ловок, когда он на своей крыше, то весь мир под его ногами и он... нищий. Увы, обратная сторона выхода из знаменитой "зоны комфорта". Выходя за осточертевшие рамки ты не только получаешь свободу, но и лишаешься привилегий, к-ые эти рамки тебе обеспечивали.

Пока так))

И кстати, это тоже мое личное мнение - но мне кажется, что дети неплохо считывают суть. Во всяком случае большинство историй на тему того: "Блин, эти жуткие многоглазые сестры в "Крошечке-Хаврошечке меня пугают!" пишутся как раз взрослыми людьми, дети же обычно воспринимают такое абстрактно. Их не пугает, что Ивана убили, а потом оживили мертвой и живой водой (шикарный символ трансформации?!) или за черта герой тащится в самый темный лес?
Вот нафига ему этот лес?! :))

#психология #классика
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#люди_в_интернете #возможно_юмор #мультфильмы

Смотрела на ютубе обзор на мульт "Моана". Одной из личных, кстати, довольно мягко выраженных претензий парня-блогера, было то, что диснеевских принцесс несказанное количество и вот ещё одна. Прим. в целом мульт был оценен положительно.

Мне позиция чувака была понятна, хотя по объективным причинам (а именно моего пола) лично меня этот момент в последних мультфильмах не напрягает.
Зато комменты как всегда порадовали:

- "эм...типа дисней не должен теперь делать мультики с девушками в главных ролях? а то "опять принцесса выходит". не поняла в чем претензия-то."

Логика в комменте есть, хотя лично мне было и так понятно, в чем претензия

Ответ:
-"претензия в том, сто мы (мужчины) соскучились по ярким мужским персонажам и немного устали от сильных женских."

В ответ можно много чего рассказать относительно фильмов и т.д. Но в целом - да. Мультов про принцесс, во всяком случае широко известных больше, чем мультов про героев. Прим - у меня нет маленьких племянников, братьев и сыновей, поэтому, честно говоря, я не в курсе, что там сейчас небольшие пацаны смотрят.

Возвращаясь к комментам, кажется всё понятно, но комментатор не унимается xDD

- ну так с какого перепугу Дисней должен ориентироваться на "вас, мужчин"?..

нон комментс xDD впрочем, ответ порадовал:

- то есть мы не люди?.. Я вот лично соскучился по ярким, мужественным мужским персонажам. С ними сейчас вообще везде напряг. И потому что я жалкий недочеловек мужчина мои запросы не должны удовлетворять индустрия развлечений?

Ответ шикарен!)))

Жаль, что дальше начался "великий срач" на тему гендерных ролей и т.д. И я, человек с тонкой артистичной душою, оттуда смылась (кстати, надеюсь, тут его не будет - выпилю)

Итог: Самое прикольное, что в принципе я согласна. В мультах всё больше крутых женских персонажей, что не может не радовать. От красивой и абсолютно инертной Авроры через умную, талантливую Белль к абсолютно самостоятельной Эльзе.
Но! Проблема в том, что чем круче становятся женские персонажи, тем меньше ярких мужских персонажей.
Обидно! Почему нельзя быть одновременно "здоровым, но богатым"))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 94
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть