↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#длиннопост #житие_мое #рэп

Начну с того, что я не люблю рэп - последний раз я слушала его лет в 13, что-то про братанов, которые мстили за убитого в перестрелке друга сволочам-копам xD Нафига девочке-отличнице, любящей Блока и Джейн Остен, это было нужно? Ответа до сих пор нет, возможно для равновесия - может, не хватало суровости и жесткой маскулинности в жизни :)
И вот - "Горгород"... Поскольку я долго-очень долго к нему шла, то это будет очень длинный длиннопост))

В последние пару лет мои друзья неуклонно переходили на "Тёмную сторону", так сказать. Я же подвергалась осаде - мне рассказывали, давали слушать, смотреть, держали в курсе новостей и т.д. Даже закрепляли просмотренное/прослушанное массажем и чем поэротичнее :) Но я стояла, как скала!
Хотя, разумеется, я понимала, что в последние годы русский рэп переживает небывалый подъем. Ну кто вот сейчас знает новых рок-исполнителей? Я, увы, нет( Хотя поклонник жанра. Кстати, если у вас есть что-то послушать из нового приличного рока (на русском языке), сообщите, пожалуйста! Потому что на архивах золотых лет 20 века и на редких альбомах Пикника я долго не протяну! Возвращаясь к рэпу - а о баттле Оксимирона и Гнойного слышали, кажется, даже те, кто в принципе далек от происходящего: от рэпа, ютуба и вообще современной культуры.
Я всегда с интересом отношусь к процессу перехода какого-либо явления из андерграунда в мейнстрим - ну условно, конечно. В смысле, что из узкого круг зрителей превращается в обширный.

И вот бастион пал. Что послужило последней каплей, я, пожалуй, оставлю в тайне, лучше перейду к самому альбому)) Как понятно из вышесказанного я знала, кто такой Оксимирон. Сначала я прочла альбом, а потом поняла, что хочу услышать это, несмотря на жанр))
Кончено, я не стала любить рэп, поэтому музыка, исполнение и прочее - это не ко мне. Я бы, может, и предпочла иную форму, но тут ж выбор за Оксимироном, что делать xD

Горгород - концептуальный альбом, то бишь одна идея проходит через весь альбом. Тут ещё и один сюжет. Идея, как говорится, не нова, но затягивает) По сути дела мы наблюдает достаточно чётко очерченную историю. Тут как бы будут спойлеры (хотя, конечно, спойлеры песни - это сильно xD, но мой долг предупредить) и имхошный анализ услышанного, ах, да и ненормативная лексика, конечно.

Первая сцена - главный герой, популярный писатель Марк, в постели с девушкой, и далее идет его рассказ своей истории. Всё началось с сумасшедшего фаната, который обвиняет Марка, в том что он предал свои идеалы ("Кем ты стал"). Параллельно идут сообщения с автоответчика, в которых лит.агент Марка Кира что-либо ему сообщает. Идея интересная, но Мерлин! Как же премерзостно пищит этот сигнал автоответчика, если ты в наушниках. А сообщения обрамляют почти каждую композицию.
Далее следует, имхо, лучший трек альбома "Всего лишь писатель", где Марк четко выражает свою позицию, что ему плевать на политику и прочие проблемы, его дело литературное - "Я всего лишь писатель, моё дело писать — и не е**т!" Он вам не герой и не спаситель. Потом появляется Алиса ("Девочка-"п**дец") - Марка штырит, как давно уже не штырило ни от какой наркоты xD
Из-за Алисы он оказывается у бунтовщиков, излагаются их идеи - "Переплетено". Это производит на него впечатление - последующие 3 трека он думает о том, кто виноват и что делать, ваяет антиутопичные произведения, догадываясь, что полит.элита в лице Мэра это не одобрит. И что логично - его приволакивают к Мэру, явно не затем, чтобы выпить вина... А вот и затем :)
Мэр, классический романтический злодей, а-ля барон Скарпиа, только без эффектного баритона, наливает ему вина и в традициях классической антиутопии отечески излагает ГГ, почему тот дурак и нафига ему думать о плебеях, которым кстати и так неплохо. Эмм, "сомы грамм и нету драм"?) Оксимирон образованный человек, о чем ещё будет, так что он поймет. В финале он (Мэр, конечно) сообщает, что Алиса его дочь, и Марку лучше забыть про неё, революцию и катиться отсюда, пока цел. Что тот и делает.
Далее следует ещё один отличный трек альбома "Башня из слоновой кости" - ГГ радуется, что остался жив, мечтает о той самой Башне, переосмысливает жизнь... и короче во многом возвращается к своему первоначальному мировоззрению, имхо, конечно. Разве что более оптимистично-идейному против прежнего циничного пессимизма. Его мысли прерывает выстрел. Учитывая, что тут POV, а к тому же герой больше не появляется, это как бы намекает...
Последний трек, наверное, самый известный "Где нас нет" демонстрирует, что в мире ничего не изменилось - из речей разных людей складывает мрачненькая, но увы довольно реалистичная картина мира. А где-то "милосердие правит и берега кисельные", но это там, где, как вы понимаете, нас нет.

Начну с минусов. Главный минус, имхо, совершенно непонятно, а с какого ляда герой во всё это ввязался-то?!
Ведь первые треки ("Кем ты стал" и "Всего лишь писатель") ясно дают понять, что все эти идеи ГГ осознавал и раньше. Более того из упреков чокнутого фаната можно понять, что в юности ГГ их и исповедовал, но потом обжился в реальном мире, оброс цинизмом и выдал шикарный "Всего лишь писатель")) Тогда почему вдруг?..
Из-за девочки, не-будет-говорить-кого?) А что она? Нам не дается о ней ни-че-го - она как бы есть, но её как бы нет. Если бы в последствие чётко не упоминалась несколько раз эта Алиса в реальном мире героев, я бы честно начала выдвигать идею, что Алисы и не было. Это была анима ГГ/альтер-эго, которая торкнула его на всё геройство! Алиса - порождение разума писателя. Но она вроде как живая, и тогда - какая она? Или это неважно? Но почему?! Почему?! У ГГ достаточно девок всех мастей и возрастов, и если Алиса его так поразила, значит в ней было что-то... Так что это?! *вопит Сова, потрясая крыльями*
Ну да - молоденькая, но и герою, хоть тот и говорит самокритично про себя "старый дурак" - всего лишь лет 30, о чем прямо сказано в тексте. Допустим Алисе от 16 до 20 (её называли "юной особой") - была бы младше, Мэр бы точно засадил ГГ куда подальше за незаконное половое сношение с лицом, не достигшим возраста согласия. Но герой не настолько старше, чтобы получить от Алисы, что называется, заряд юности, как например ГГ в песне Василия К.
И тут сразу второй минус - вот честно, история любви за исключением нескольких строк - мне показалась так себе.
Ладно фиг с ней, с Алисой, хотя эта идея с дочерью Мэра мне тоже как-то не очень.
"Переплетено" - что сказали герою, что он не знал раньше? Если бы он был юным пацаном - понятно, открыли ему новые идеи, но ведь он и раньше всё это знал, так с чего вдруг, то говорит "и не е**т", а тут вдруг проникся идеей сопротивления.

Ладно теперь о нейтральном - альбом очень подростковый. В смысле такой чёрно-белый, на самом деле это круто)) Я люблю всякие идеи революций и героев, бросающихся на баррикады. Но, наверное, я уже старая, чтобы воодушевляться этим, не думая и до самого конца. А жаль( Что теперь меня больше утешают слова: "Раньше я думал, что в тридцать лет - финиш". Блин, может Ницше перечитать - вдруг и он уже не будет так торкать, как в 18... В этом плане я вспомнила Lumen - ну ведь прекрасно же "Я так люблю свою страну и ненавижу государство"! Но всегда как-то... ну уж очень в лоб что ли. Хотя, когда прямо, это заводит, да))

Насколько я знаю самые известные треки - это "Девочка-"п**дец" и "Где нас нет". Ну первый вероятно из-за своей грубоватой романтики, второй... а вот второй хвалят очень многие. Ну он яркий что ли. Это да - он яркий, он отпечатывается. Но его мне показали первым, когда-то давным давно - он яркий, но банальный, имхо. Банальный в принципе даже не в плохом смысле, но банальный. Да и сюжет - классика антиутопии - разве что интересно разложенный в альбоме.

Ну а теперь о хорошем)) Альбом торкает! Альбом впитывается в мозг. Альбом очень насыщенный, очень яркий, очень такой живой, идейный, острый. Он притягивает своей первобытной страстностью. Чем-то сходным у всех нас!

В треках множество потрясающих деталей! Их настолько много, что я иногда перечитываю тексты, чтобы их поймать. И в них прекрасно всё!
Во-первых, их образность, их метафоричность - честно, видишь и внутренний читатель ликует. Их хочется втянуть в себя, присвоить их все!
Во-вторых, как я уже говорила, Оксимирон явно не лаптем щи хлебает. Тьмы и тьмы аллюзий - исторических, культурных, социальных и т.д. Искать их доставило мне истинное удовольствие! И честно - я узнала кое-что новое для себя. Кое-какие слова (нет, не матерные XD) пришлось забивать в поисковике, чтобы узнать смысл. И если те (здесь шмыгающим, поучительным голосом говорю "особенно юное поколение" XD), кто слушает Оксимирона, расширит тем самым свои образовательные горизонты, то ведь ну круто же. Ну хотя бы некоторые заинтересуются, почему герой сравнивает себя то с Авессаломом, а в финале - с Сенекой, выходящим от императора. А то говорят, многие после выхода альбома кинулись менять себе ники на "Девочка-"п**дец", ну... бывает. Я помню, как давным-давно одна барышня мне ныла, что она не может сдать философию - я ей: "Ну вот смотри, ты же слушаешь А., слушаешь М., там вот такие-то философские отсылки", и тут выяснилось, что это они у меня были эти отсылки, но не у неё:) Но я всё равно буду надеяться))

ГГ получился одновременно и архетипичным, и индивидуальным, что меня очень радует, ведь такое сочетание бывает куда реже, чем хотелось бы.
Интересный и образ лит.редактора Киры - этакого символа интеллигентного и понимающего окружения ГГ. Которое однако предпочитает бунту приспособление. И в отличие от ГГ последовательна в этом.

А ещё меня притягивает это сочетание высокого и низкого! Я не сторонник и не противник мата - считаю, что это дело автора, но в целом не большой любитель, если честно. Но как же он странно органично сочетается с теми самыми аллюзиями.

Ну и последнее, лучшие треки альбома, по-моему мнению:
1) «Всего лишь писатель» - он прекрасен! Вот честно! Ради него одного стоило послушать мне этот альбом, рискнуть прыгнуть с разбегу в рэп. Думаю, Горгород через какое-то время мне надоест, но вряд ли надоест этот трек. Автор вопреки довольно классической идеи альбома - ГГ-бунтарь, схлестнувшийся с системой - в этой композиции отражает иной, но крайне психологически достоверный образ. Многогранный образ на самом деле.
2) "Башня из слоновой кости» - этот трек является интересным зеркалом на «Всего лишь писатель». По сути от чего ушли к тому и пришли)) Ну разве немного в других тонах. Опять же детали - кружево, жёсткое кружево - проволочное, наверное, кружево слов.
3) Сомневаюсь между «„Полигон“» - чистейшая антиутопия, но красиво поданная - и "Словом Мэра" - злодейская ария, как говорится. Все стандартно, но сочно.

Ну что ещё добавить, я рада, что послушала)) Для меня это не стало какой-то новой страницей, но сам факт, что я всё-таки рискнула послушать рэп... как вообще Оксимирону это удалось? :))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть