↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Романтический мир Джейн Остин

По произведениям Джейн Остин и их экранизациям

Романтический мир Джейн Остин

По произведениям Джейн Остин и их экранизациям

Блог


#кино #длиннопост
Продолжение https://fanfics.me/message559169

Самый полный список экранизаций романов Джейн Остин
Все кинофильмы и сериалы, снятые по ее книгам (включая юношеские и незавершенные), плюс фильмы о ее биографии, а также ленты о фанатах и попаданцах в ее мир.


6. НОРТЕНГЕРСКОЕ АББАТСТВО

О чем: пародия на готический роман ужасов. Юная девица, зачитываясь модными романами, все время мечтает о необыкновенно романтических приключениях и страшных, "готических" тайнах, и все время обманывается.

Телефильм "Northanger Abbey" (1952) -- не ищется, видимо, не сохранился
В рамках цикла "How Does It End?"

Испанский телесериал "La abadía de Northanger" (1968) -- есть тут, на испанском языке
В 10 сериях. В рамках цикла "Novela"
Показать полностью 6
Показать 4 комментария
#кино #длиннопост

Самый полный список экранизаций романов Джейн Остин
Все кинофильмы и сериалы, снятые по ее книгам (включая юношеские и незавершенные), плюс фильмы о ее биографии, а также ленты о фанатах и попаданцах в ее мир.

ГЛАВНЫЕ РОМАНЫ

1. ЧУВСТВО И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

О чем: сестры Дэшвуд, обеднев, перебираются в коттедж в новом месте, где эмоциональная Марианна влюбляется в красавчика Уиллоби.

Телефильм "Sense and Sensibility" (1950) -- не сохранился
В рамках цикла "​The Philco Television Playhouse". Реж. Делберт Манн

Телесериал "Sense and Sensibility" (1971) -- на ютубе выложен целиком, без перевода
BBC. Режиссер Дэвид Жиль. 4 серии
Показать полностью 24
Показать 10 комментариев
Героиня книги Джейн Остен «Мэнсфилд-парк» — аутистка?
Фанни Прайс — одна из самых сложных для восприятия героинь романов Джейн Остин. Некоторые читатели ее просто не переносят, даже ненавидят. У меня именно из-за нее роман не входил в число любимых — она вся такая болезненная, робкая, трепетная, это бесит. Однако тут я взяла его перечитать, впервые после долгих лет и уже с новым жизненным опытом общения с разными, сложными людьми. И по прочтению у меня возникла мысль: Джейн Остен, (небось даже первая из писателей) оставила подробнейшее описание, что чувствует девушка в аутическом спектре — молодая, не отрастившая самозащиты, в окружении бесчувственных энергичных экстравертов, которые постоянно ее шпыняют. В общем-то, и ее постоянные проблемы со здоровьем тоже от этого — психосоматика.

Оказалось, не мне первой пришла эта мысль. Вот что пишут в иностранном интернете.

Источник: https://www.reddit.com/r/books/comments/phqkla/austens_mansfield_park_do_you_read_fanny_price_as/
Автор: u/kittofhousemormont

«Мэнсфилд-парк» Остин: вы воспринимаете Фанни Прайс как аутичного / нейродивергентного персонажа? Изменит ли это ваше восприятие романа?

(дисклаймер: мой вопрос не о том, аутичен этот персонаж или нет, задумано ли так, а больше о том, что если держать эту идею в голове, то как это влияет на ваше восприятие истории)

Для меня взгляд на Фанни Прайс как на низкофункционального аутиста (не уверен, что термин верный / UPD: Не верный. Высокофункционального. "Низкофункциональный" -- это такой, который разговаривать не умеет.) сделал "Мэнсфилд-парк" более интересной для восприятия книгой. Объясняю.

Я почти не встречал людей, которым бы нравился "Мэнсфилд-парк", и почти все, кому не нравится эта книга, основной причиной этого называли Фанни - крайне пассивную и и тихую героиню. Она не такая "яркая и искрящаяся" как Эмма или Лиззи Беннет, или уверенная, как Элинор Дэшвуд, у нее нет живости и радости Кэтрин, сложности и зрелости Энн Эллиот. Мне попадалось слово "вялый, безжизненный". Она не играет (в буквальном смысле слова) и почти ни на что не реагирует, если не считать реакций в ее собственной голове. Вещи случаются с ней сами. Она размышляет о них. Вот и все, что можно сказать о том, как она влияет на сюжет. Ничего в ее описании не делает ее интересной, неотразимой героиней.

Но после недавнего перечитывания я обнаружил, что могу игнорировать сюжет и начать уделять больше внимания ее действиям и реакциям, и они начали казаться мне знакомым. Я не специалист по нейродивергенции, но я обучался и общался с большим количеством взрослых с аутизмом, включая членов семьи (и, возможно, меня). Некоторые вещи показались мне знакомыми:

Фанни кажется очень чувствительной к шуму. Она предпочитает общество леди Бертрам, которая постоянно посылает ее что-то принести или просит помочь с чем-угодно, но зато никогда не повышает голоса и не болтает чрезмерно, компании миссис Норрис, которая не просто ужасный человек, но также персонаж, который неоднократно и прямо описывается в качестве человека, который постоянно себя чем-то занимает и беспрестанно разговаривает. У нее болит голова или она сразу устает в компаниях и на больших мероприятиях. Портсмут, увиденный глазами Фанни, описывается через шум этого города -- детально описаны звуки ее большой семьи, живущей в тесноте, как и ее страдания от попыток приспособиться к этому. Она предпочитает природу, а не общение с людьми, а также уединенные хобби -- читать или ухаживать за растениями, а не то, что требует компании.

Фанни строго соблюдает «правила» и чувствует себя очень неуютно, когда люди нарушают их на ее глазах. Это наиболее заметно в поездке в Сотертон с инцидентом с запертой калиткой, но эту ее реакцию можно увидеть повсюду в книге, когда происходит что-то «неподобающее». Она очень расстраивается, когда ей приходится принимать решение, не понимая «правил», которыми нужно руководствоваться в своем выборе.

Фанни изо всех сил пытается понять мотивы людей, а часто просто понять людей. Когда она сталкивается с чьими-то словами, которые расходятся с тем, что эти же люди говорили или поступали раньше, ей трудно разобраться с этой ситуацией без совета Эдмунда (см. ситуацию с Мэри Кроуфорд).

В доме у нее есть укромное убежище, куда она сбегает всякий раз, когда испытывает стресс или нуждается в обработке. Оно ей так необходимо, что даже гнев миссис Норрис насчет того, что это слишком большая роскошь для девушки, не останавливает Фанни, хотя обычно она сдается перед такими обвинениями.

Когда Фанни впервые приезжает в поместье, она полностью выбита из колеи всем новым и отличающимся в этом доме, она не может ни есть, ни действовать без слез и волнения, она вообще не может встроиться в этот быт, пока кто-то не выступит ей проводником в него и не учтет ее потребности. Даже в этом случае прогресс оказывается медленным.

Ей трудно смотреть в глаза людям, особенно если это связано с какими-либо эмоциями. Фактически, она затрудняется говорить свободно со всеми людьми на любые темы.


Во многом это можно связать с тем, как ее воспитывали в Мэнсфилд-парке и как ее там третировали (почти наверняка Джейн Остин и намеревалась это показать, насколько мы можем судить). Однако мне интересно, сталкивался ли кто-нибудь еще с этой интерпретацией раньше и как это повлияло на их чтение романа!

______________

Комментарии на реддите:

Люди с аутизмом, особенно женщины, часто очень чувствительны к эмоциям, как высказанным, так и невысказанным, которые их окружают. Просто они часто не знают, как правильно на них реагировать, и это вызывает у них беспокойство. Часто они удаляются или ничего не говорят в целях самозащиты, но люди считают, что они бесчувственны. Кстати, мне нравится этот взгляд на Мэнсфилд.

Для меня это имеет большой смысл. Я один (одна) из немногих, кого я знаю, кто искренне полюбил(а) "Мэнсфилд-парк", когда я впервые его прочел (прочла). Я прочно отождествляю себя с Фанни и нахожу ее привлекательной и интересной. Ее опыт событий очень похож на мой собственный; люди делают что-то вокруг меня, я лишь иногда включаюсь, и я трачу много времени на разбор этих событий и их анализ. Люди, которые слишком эксцентричны или пренебрегают правилами, раздражают и расстраивают своим присутствием. Я также борюсь с усталостью, нуждаюсь в времени на природе, нуждаюсь в четко определенном безопасном пространстве, не могу справиться с шумом. Я -- в спектре аутизма, хотя я очень хорошо маскируюсь, и немногие люди в моей жизни, вероятно, догадались бы без моего признания об этом. Чтение истории Фанни всегда было для меня успокаивающим и расслабляющим; вот тот, у кого такие же трудности, как и у меня, который преодолевает их и получает холодный счастливый результат.

_________________

Комментарии из моего фейсбука:

Мне это объяснение нравится, потому что мне всегда казалось немного странной чрезмерная кондовость Фанни, не в тех ситуациях, когда другие реально косячили, а во вполне безобидных. То есть понятно, когда она осуждает помолвленную Марию, откровенно флиртующую с Генри, или опасается последствий спектакля, но ее возмущение на резковатые, но разумные замечания Мэри, веселья у Рашворта, или осуждение общения Тома и Генри, которые абсолютно за рамки не выходили, прямо хочется спросить, да что они слелали-то? А болезненная чувствительность аутиста, который малейшее нарушение правил воспринимает как потрясение мира, это отлично объясняет. Мне кстати всегда было Фанни жалко, хоть да, ее твердолобость подбешивала. А когда ее сэр Томас отчитывал, что она отказала хорошему жениху из-за того, что он ей видите-ли не по душе, а она обливалась слезами и уничтожала себя за высокомерие, было прямо больно за нее.

Там, если правильно читать, видно, что она действительно использует "приличия", но потому что это ее способ отмазки от гиперактивных: "нет, я не буду танцевать с вами третий танец, это не прилично [я ужасно устала, у меня нет сил, но если я скажу это вслух, меня начнут высмеивать за слабость, как обычно]"

У меня знакомая в спектре, к счастью, именно, что в легком, так она именно так и сказала, что Фанни очень умная: заучила правила игры и оборачивает себе на пользу.

Меня еще поразило, что в комнатах у нее постоянно холодрыга, а у жизнерадостных топят. Заболеешь тут. И выбор между комфортной температурой и уединением.

Кстати, похоже, что ее родная тетка леди Бертрам, которая предпочитает вообще не шевелиться и с дивана не вставать = аналогично. В текст еще описано, что вот Фанни с ней легче и проще всего, действительно хорошо вдвоем.

Я кстати никогда не считала, что леди Бертрам лежит никому не нужным мешком на диване, всеми позабытая и прочее. Наоборот, мне кажется, леди Бертрам полностью хозяйка положения, и устроилась в семье так, как ей надо. Ею никто не пренебрегает, муж относится к ней очень внимательно и уважительно, каждый раз, когда она его зовет, он немедленно отвечает, всякое ее пожелание исполняется. Дети не смеют раздражать мать и пренебрегать ею. Кстати, очень показательный момент, что миссис Норрис, при всех своих долгих стараниях стать хозяйкой в доме вместо сестры, ничего не добилась. Все, что ей разрешают, это шпынять Фанни, и то, пока леди Бертрам не обратила на Фанни внимание, и командовать по мелочам. И перед леди Бертрам миссис Норрис суетится, подлизывается и угодничает, потому что понимает, прояви она к сестре малейшее неуважение, сэр Томас ее выпнет из дома в момент. По сути, леди Бертрам на сестру спихнула всякую суету, а сама спокойно аутирует на диване, и никто в семье не смеет тревожить ее всерьез. А с мужем у нее полная гармония в отношениях.

Для меня в свое время было открытием, что Фанни многих бесит, вот и Шульман тоже «"Мэнсфилд-парк" — это прекрасная зрелая Остен, но трудно любить Фанни Прайс, полуживого подкидыша, тайно ненавидящего своих благодетелей, чье счастье приходит тогда, когда все здоровые и шумные, красивые и веселые опозорены, изгнаны или заболели, и тут-то на руинах приютившей ее семьи эта змейка-коротенькая шейка свивает свое гнездо с давно присмотренным кузеном. Чтобы сделать такого хилого упырька предметом читательского сочувствия, надо или вовремя его уморить, как делали Диккенс и Достоевский, или придать здоровую дозу агрессии, на что решилась Шарлотта Бронте».

В какой-то момент поразил персонаж другого романа Остин, которому было важно помнить, сколько деревьев в парке и сколько окон на фасаде усадьбы. Забывал число - нервничал. Мистер Коллинз.

Действительно это оживляет персонаж. Меня не бесит Фанни, вполне принимаю ее, как и Мэри Крофорд, - М-П очень люблю за возможность разных перевертышей и альтернативных ветвей развития событий, которые просвечивают из-за всех углов. Мне кажется, автор, при всем сочувствии, часто относится к Фанни иронично (как и ко всем прочим), и она не в полной мере протагонист. Второй кусочек протагониста, существенно меньший, кажется, все же достается Мэри.

Да, я страшно удивилась, когда узнала, что Фанни Прайс многих бесит. Я то ее очень хорошо понимала в силу... хм... сходных проблем.

ничосе
иностранцы там еще интерполировали, что отец-алкоголик до того, как 9-летнюю Фанни от многодетной семьи отлучили, успел ее molested.

ну и обычный абьюз очевиден
https://jasna.org/persuasions/printed/number13/ray.htm

Если принять версию о том, что у нее легкое аутичное расстройство, семейное насилие в детстве (тут даже можно рассматривать как факт), постоянные укоры родственников и отсутствие терапии (за неимением такой), то, мне кажется, она держится очень хорошо и успешно изучила все правила общественной игры и неплохо им следует. Но это - мое мнение, могу и ошибаться.

Но у нее здоровье очень плохое. Это похоже на психосоматику. За три месяца в "родном доме" она сильно сдает, в первую очередь от постоянного шума (об этом страница текста).

Мне сейчас параллельно принесло обзор Мэнсфилда, там автор развивает тему, что это в первую очередь сатира на классический образ инженю. В Нортенгерском аббатстве Остин троллит готический жанр, а в Мэнсфилде - романтические романы.

Еще в копилку: первое самостоятельное действие Фанни (это специально подчеркивается), которое она сделала без разрешения и сама восхитилась своей решительностью -- во время ужасной шумной жизни в Портсмуте САМОЙ записаться в библиотеку и начать брать книги на дом. Характерно, что ее сподвигли на нетипичную самостоятельность именно книги.
https://shakko.ru/1715135.html
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
Хм, вопрос: стоит ли добавлять в каноны фэнтези-пародию "Гордость и предубеждение и зомби"?
http://maria7potter.tumblr.com/post/143964472923/fake-movie-fancasts-persuasion-by-jane-austen
Любопытный фанкаст на основных героев «Доводов рассудка». Понравились все, кроме Энн — просто вижу её в Луизе Брили, так что это немного субъективно)
Показать 1 комментарий
Всех желающих прошу покидать ссылки на годные фики из англофэндома, которые ещё не переводились на русский. Почитав замечательные переводы ivanna343, я вдохновилась и жажду внести свою лепту в этот фэндом.

P.S. предпочтительны "Гордость и предубеждение" и "Эмма", а вот "Нортгентерское аббатство", наоборот, крайне нежелательно)
Пару лет назад наткнулась на британский мини-сериал «Ожившая книга Джейн Остин».
http://www.kinopoisk.ru/film/435352/
По сюжету Аманда Прайс - заядлая фанатка Остин - находит в своей ванной Элизабет, а заодно потайную дверь в дом Беннетов. Дальше события развиваются стремительно. Никаких спойлеров, но прическа главной героини доставляет своей неизменностью и отсутствием характерных для того времени «барашков».
В целом, создается впечатление, что кто-то писал фик в свое удовольствие, а по нему случайно сняли сериал. Но не без юмора, что радует.
Если совсем нечем заняться в выходной - рекомендую посмотреть, а так - зацените ради фана.
"Смерть приходит в Пемберли"

Любителям должно быть интересно. Сериал снят как продолжение "Гордости и предубеждения".
Детективная линия - да, Пемберли - да. Элизабет Дарси - нет. По фику (а чем еще его назвать) всего-то 6 лет прошло, женщина выглядит не как счастливая жена и мать, а как бедная многодетная прислуга в богатом семействе. Чем закончится и кто убийца пока не знаю, только начала смотреть. Самый подозрительный пока дворецкий.
Показать 4 комментария
А есть фанфики о судьбе Китти и Мэри? О том как их маменька искала оставшимся двоим незамужним дочерям мужей?
Показать 2 комментария
Добавлены каноны.
Во имя Флаффа! Пусть это место станет его навек!
Показать 2 комментария

Поиск по тексту канона


Популярное вчера


Полезные ссылки

32 ссылки» 

Подписчики

745 человек» 

Сегодня в фандоме


Контакты

  • Iolanta
    Куратор фандома
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть