↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Миры Роберта Линн Асприна

По книгам Р. Л. Асприна (Robert Lynn Asprin) и его соавторов

Миры Роберта Линн Асприна

По книгам Р. Л. Асприна (Robert Lynn Asprin) и его соавторов

Канон


Описание

Роберт Линн Асприн (Robert Lynn Asprin; 1946-2008)

Роберт Асприн родился в 1946 году в городе Сент-Джонс, штат Мичиган.

* 1964—1965 — посещал Университет Мичигана в Энн Арбор, штат Мичиган.

* 1965—1966 — служил в армии США.

Первые романы автора, которые он писал по вечерам после работы: научно-фантастический роман «Холодные финансовые войны» (The Cold Cash War), расширенная версия раннего рассказа с тем же названием, изданный в 1977 году, и «Боевая элита империи» (The Bug Wars) прошли практически незамеченными ни критикой, ни читателями.

В следующие несколько лет он работал (вместе со своей будущей женой, Линн Эбби) над серией «Мир воров» как автор и редактор. Возможно, это был первый проект, когда сразу несколько авторов писали об одном мире. По мере расширения серии Асприн потерял контроль над многими авторами, и серия закончилась анархией. В 2002 г. Линн Эбби возродила серию романом «Санктуарий». Серия графических романов издавалась в середине 1980-х гг., и несколько авторов, среди которых был известные Эндрю Оффутт, Джанет Моррис и Дэвид Дрейк, издавали романы о своих персонажах.

Также в 1979 году Асприн начал цикл забавных приключений Скива и Ааза в серии «Мифы». В ней рассказывалось о демоне, который лишился своих сил, и его неумелом ученике-человеке, об их путешествиях в различных мирах в поисках богатства и славы. Серия «Мифы» полна юмора.

Довольно быстро написав шесть романов цикла, Роберт Асприн подписал контракт на следующие шесть, и, по своему признанию, с огромным трудом написал ещё четыре, но где-то в 1993 году был втянут в затянувшуюся холодную финансовую войну с налоговой инспекцией, из-за чего очень надолго оставил работу над книгами серии. В 2001 году Асприн с большим трудом вернулся к приключениям любимых героев, написав книгу «МИФфия невыполнима», а год спустя выполнил-таки условия контракта (к этому времени, кстати, перекупленного другим издательством) и написал завершающую книгу двенадцатикнижья «Нечто оМИФфигенное». На этом, впрочем, сериал не закончился, последующие произведения серии Асприн пишет в соавторстве с Джоди Линн Най (Jody Lynn Nye).

Некоторые ранние романы «Мифов» были адаптированы под комиксы Фила Фолио и других. Из других его работ выделяется юмористический НФ-сериал о капитане Уилларде Шутте Phule's Saga о состоящем из сброда боевом космическом подразделении, во многом напоминающий приключения Скива и Ааза.

Из-за ряда личных и финансовых проблем Асприн прекратил издаваться в 1990-х. Когда эти проблемы были решены, в конце 1990-х и начале 2000-х он издал несколько романов в соавторстве с автором Питером Хеком, Джоди Линн Най и Линдой Эванс. Романы были продолжениями серий «Мифы» и «Шутт», а также новые началом новых серий. Последние свои работы Роберт Асприн предпочитал писать не иначе, как в соавторстве, в том числе и со своей любимой женой Линн Эбби (Lynn Abbey), вместе с которой он вырастил двух детей — Аннет и Дэниэля.

Асприн умер 22 мая 2008 года в своём доме в Новом Орлеане, штат Луизиана, США.


Циклы книг

МИФический цикл (MythAdventures, MYTHs; 1978-...)

Цикл юмористической фэнтези посвящён приключениям Великого Скива и его друзей, основавших Корпорацию МИФ. Действие книг происходит в нескольких мирах, населённых самыми разными разумными существами.

 

Названия книг цикла (за исключением первой) омофоничны английским выражениям со словами «miss», «missing», приставкой «mis-» и т.д. («misconception» — «заблуждение», «misdirection» — «неправильное указание», «missing link» — «недостающее звено» и т. д.)

 

Начиная с 2003 года книги пишутся в соавторстве с Джоди Линн Най, которая продолжила серию после гибери Р. Л. Асприна в 2008 году.

Еще один великолепный МИФ (Другой отличный МИФ, Another Fine Myth; 1978)

Если все вокруг кажется вам будничным и серым — загляните в иные миры, в путешествие по которым нас приглашают герои романов — американского писателя-фантаста Роберта Асприна. Вы побываете в сказочных Измерениях, познакомитесь с их обитателями: магами и шарлатанами, демонами и бесами, троллями и драконами.

Первая книга цикла, где начинает свой путь Скив, пока ещё не Великий.

МИФОтолкования (Myth Conceptions; 1980)

Недолго продолжалась спокойная жизнь Скива. Его наставник Ааз не мог не ухватиться за возможность сделать ученика придворным магом королевства Поссилтум. Вот только кто мог предположить, что им предстоит сразиться с самой большой армией под предводительством непобедимого полководца, имея в союзниках лишь двоих отставных убийц, престарелого лучника и перманентно незрелого дракона?

МИФОуказания (Утверждение мифа, Myth Directions; 1982)

В этот раз Танда берет Скива на поиски подарка Аазу ко дню рождения. Естественно, для написания книги нужны приключения, и главные герои получают их сполна, из-за одной лишь фразы.

МИФфия невыполнима (Myth-ion Improbable; 2001)

Скив, Ааз и Танда отправляются в новое путешествие по измерениям в поисках сокровищ, путь к которым указан на карте, купленной Скивом в каком-то захолустном местечке...

Удача или МИФ (Иначе это миф, Hit or Myth; 1983)

Король оставил Скива заместителем на троне, Синдикат начал кампанию по возвращению долгов...Все бы ничего, да вот Ааз отправился на Извр по своим делам, поэтому выкручиваться придется самому.

МИФические личности (Myth-ing Persons; 1984)

Скив с друзьями обживаются в новом доме на Базаре-на-Деве. Беспокоит их только странная дверь, ведущая непонятно куда. Впрочем, выяснять это им приходится быстро — Ааз уходит туда, преследуя каких-то злоумышленников, и попадает в переделку. Надо спасать товарища...

Маленький МИФОзаклад (Little Myth Marker; 1985)

Говорила мама:"Не играй в азартные игры". Правильно делал маг Гаркин, что не афишировал своими способностями. Потому что рано или поздно это может навлечь неприятности.

Корпорация МИФ — связующее звено (MYTH Inc. Link; 1986)

Эта книга позволяет взглянуть на мир глазами друзей и товарищей Великого Скива.

МИФОнаименования и извергения (Myth-Nomers and Im-Pervections; 1987)

В поисках своего друга Ааза Скив отправляется в его родное измерение — Извр. Но что ждет его там, ведь об обитателях этого измерения рассказывают жуткие вещи — не зря же они называются извергами... или извращенцами...

Корпорация М.И.Ф. в действии (M.Y.T.H. Inc. in Action; 1990)

Корпорации МИФ предстоит сложнейшее испытание — обезопасить измерение Пент от рвущейся к мировому господству королевы Цикуты. А дело усложняется тем, что самого Скива с его друзьями нет — он отправился на Извр на поиски Ааза.

Сладостный МИФ, или МИФтерия жизни (Sweet Myth-tery of Life; 1993)

Скив и Ааз возвращаются на Пент. Теперь корпорация снова в полном составе, но от этого ненамного легче — королевство на грани краха, и его надо спасать. А тут еще и королева задумала женить Скива на себе...

Нечто оМИФигенное (Снова Корпорация М.И.Ф., Something MYTH Inc.; 2002)

Что происходит в Поссилтуме? Как решить проблемы королевства и предотвратить их в будущем? Кто, в конце концов, стрелял в Глипа? Здесь найдется решение многих загадок...

МИФонебылицы (Myth-Told Tales; 2007)

Сборник коротких рассказов, являющийся вступлением к новой «мифической» серии.

Легендарная Корпорация М.И.Ф. снова вступает в игру! Очаровательная Банни принимает участие в САМОМ ЖУЛЬНИЧЕСКОМ межгалактическом конкурсе красоты. Гвидо, Тананда и Корреш спасают Дона Брюса от конкурирующей группировки САМЫМ НЕМЫСЛИМЫМ образом. Ааз и Маша — судьи в САМОМ НЕВЕРОЯТНОМ состязании за руку принцессы, какое видели миры.

МИФальянсы (Myth-Alliances; 2003)

Продолжение приключений Великого Скива и его друзей. Одно из самых сложных дел Скива и К°— дело об усмирении десяти извергинь, поставивших на счетчик мирную цивилизацию Вух!

Торговая МИФтерия (Myth-taken Identity; 2004)

Скив Великий — несостоятельный должник на грани банкротства?!

Ну, в такое извергу Аазу трудно поверить! Что происходит? Пора вступать в игру тяжелой артиллерии — троллю Коррешу и пышнотелой волшебнице Маше. Вместе они отправляются в измерение, которое тысячелетиями обходили стороной все уважающие себя маги и демоны, — на Флиббер, отчизну легендарной «Крысиной мафии».

Ааза терзают смутные сомнения, что к «банкротству» Скива как-то причастен крысиный «крестный отец» Раттила. Но КАК?!

НеМИФический класс (Class Dis-Mythed; 2005)

Скив Великий решил заняться самообразованием? Дело благое! Но отдохнуть в тиши и посвятить свое время теории Высокой магии как-то не выходит. В двери так и ломятся потенциальные ученики — и какие ученики! Извергини и пентюхи, купидоны и существа такого вида, что им и определения-то сразу не подберешь. Послать эту стаю вундеркиндов куда подальше — самый разумный выход. Но когда же Скив Великий действовал сообразно голосу разума?! Школа открывается…

Мир воров (Thieve's World; 1979-2004)

Добро пожаловать в Санктуарий — «МИР ВОРОВ» — город изгоев и авантюристов, магов и чародеев, невольников и аристократов, прекрасных женщин и зловещих монстров, город менестрелей, художников и хладнокровных убийц, где Силы Зла правят бал, и Боги сходят с небес, где жизнь человеческая коротка и непредсказуема, где Смерть собирает свою кровавую дань — город по ту сторону ваших самых безумных снов. Этот город, придумал Роберт Асприн. Он созвал под знамёна своей идеи весь цвет мастеров в жанре фэнтази: Джанет Моррис, Эндрю Оффута, Кэролайн Черри, Филипа Жозе Фармера, Альфреда Ван Вогта, Линн Эбби, Дэвида Дрейка и других известных авторов.

 

Цикл межавторских антологий под редакцией в начале Роберта Асприна, потом Роберта Асприна и Линн Эбби, а затем и только Линн Эбби. К основным антологиям примыкают несколько романов, написанных участниками антологий.

Мир воров (Thieves' World; 1979)

Захолустный городок Санктуарий, не так давно вошедший в состав могучей Ранканской империи. Местные жители называют его Миром Воров — основную массу горожан составляют преступники (бывшие и действующие) и разорившиеся авантюристы. Но даже в таком городе должен быть имперский губернатор, и император отправляет в город своего сводного брата (и возможного претендента на трон), принца Кадакитиса. Принц молод и полон амбиций, желает ликвидировать или хотя бы уменьшить преступную деятельность в городе. Но ему не хватает поддержки, и город продолжает жить своей жизнью, едва замечая усилия нового правителя.

Истории таверны «Распутный Единорог» (Tales from the Vulgar Unicorn; 1980)

Давний хозяин таверны «Распутный единорог», Беспалый, исчез. Он исчезал и раньше, но на этот раз его отсутствие что-то уж слишком затянулось. Известный в городе сказитель Хаким, пользуясь этим, целыми днями просиживает в таверне, рассказывая истории, получая за них деньги… и прислушиваясь к разговорам.

Тени Санктуария (Shadows of Sanctuary; 1981)

Беспалый вернулся, но он явно стал другим. Он потерял былую жесткость и бойцовский дух. Что теперь ждать городу от него и ему от города? У сказочника Хакима, первым встретившего пропавшего трактирщика, ответа на этот вопрос нет.

Сезон штормов (Storm Season; 1982)

Все знали, что до сезона штормов еще несколько месяцев, но далеко не все штормы — явления природной силы. Что-то приближалось. Это чувствовалось в воздухе, читалось на лицах людей, хотя угадать, что это, не мог никто, даже прославленный старинный сказочник Хаким. Похоже было на то, что начинало сбываться еще одно предсказание...

Лик Хаоса (The Face of Chaos; 1983)

Все больше и больше бед нависает над городом Воров, над Санктуарием. Лик Хаоса имеет множество лиц и готов их показать во всей красе. Сходятся в боях грешники мира сего, черные маги плетут свои некромантские чары, возрождается из смерти бывший гладиатор и гроза криминального мира — Джабал, теряются маленькие девочки и лишь Лик застывший над городом стягивает их всех в одну единую вязь.

Крылья Рока (1984)

С каждым днем росли кучи булыжников, отмечая счет жертвам. Сироты уже превосходили числом детей, имеющих родителей; банды беспризорников, опасные, как жившие на деньги нисибиси отряды смерти, наводняли город ночами во время действия установленного бейсибцами комендантского часа. Харка Бей и ее колдуны установили в Санктуарии царство сверхъестественного ужаса, которое должно было пробудить вскоре гнев древних богов. Появившись в Санктуарии, бейсибцы привезли с собой большое количество морских неперелетных птиц. Каждый день пришельцы разбрасывали по двору хлеб и крошки со стола, чтобы покормить своих пернатых спутников. А птицы Санктуария тоже слетались на эту дармовую кормёжку, жестоко воюя с пришельцами. Бейса была черной птицей, а Кадакитис — белой. Возможно, все же белая птица захочет совокупиться с черной. И если это произойдёт, что станет с остальными птицами?

Смертоносная зима (The Dead of Winter; 1985)

Санктуарий — город воров, город, где перепуталось всё, что только может перепутаться — собака случайно стала богиней, кот, в которого вселился демон, охраняет бар своего хозяина мага... и т.д. и т.п. Здесь нет ни отрицательных, ни положительных героев. Здесь нет вообще главных героев, каждый читатель сам для себя выбирает их...

Душа города (Soul of the City; 1985)

Санктуарий — город искателей приключений и изгоев общества. Здесь люди и не люди живут по законам мужества и силы, подлости и коварства. Кажется, что все мыслимые и немыслимые пороки нашли себе пристанище в этой обители авантюристов, воинов и магов — Мире Воров.

Добро пожаловать в Санктуарий!

Кровные узы (Blood Ties; 1986)

Девятая межавторская антология, состоящая из восьми рассказов: Госпожа пламени, Санктуарий принадлежит влюбленным, Влюбленные убийцы, В тишине ночи, Нет радости быть гладиатором, Связанные узами, Санктуарийский ноктюрн, Повелитель заклятий .

Новая кровь (Aftermath; 1987)

Десятая межавторская антология, состоящая из шести рассказов: Кейд; Вслед за Риддлером; Наследница; Благими намерениями...; Видеть — значит верить, или Любовь слепа...; Возвращение домой.

Беспокойные союзники (Uneasy Alliances; 1988)

Одиннадцатая межавторская антология, состоящая из семи рассказов: Торговцы рабами; Лучший из друзей; Власть королей; Красный цвет, цвет любви; Вот так влипли!; Обещание рая; Зрение Лало.

Воровское небо (Stealer's Sky; 1989)

Двенадцатая, заключительная антология из классический серии. Содержит семь рассказов: Ночное дело; Некомпетентные зрители; Сбор винограда; Ртутные сны; Ветра судьбы; Пламя Ока Господня; Ткачихи.

Одиннадцать сребреников (Shadowspawn; 1987)

Автор: Эндрю Дж. Оффут.

Тринадцатая антология, состоящая из романов "Одиннадцать сребреников" и "Тень колдуна". Шедоуспан — Порождение Тени — вор из Санктуария, столицы Мира Воров. Причем не простой, а знаменитый своей храбростью и ловкостью. И, тем не менее, даже столь авторитетный вор под напором обстоятельств вынужден бежать из полного опасностей города. Но от судьбы не уйдешь — эта прописная истина действует везде, даже там, где воровство выведено на роль искусства. Одиннадцать серебряных монет, способных стать целым состоянием для странника и бродяги, грозят смертью Шедоуспану и его спутникам.

Вокзал времени (Time Scout; 1995-2001)

Это — Мир Вокзала Времени Шангри-Ла. Мир, в котором из эпохи в эпоху шляются болваны-туристы, так и норовящие нарушить «принцип бабочки». Мир, в котором профессиональные гиды — «разведчики времени» — на чем свет стоит проклинают свою гнусную работу, ибо попробуй-ка хотя бы уследить за зазевавшимся гурманом, способным провалиться, вместе с псевдоримским колбасным лотком, на дно внезапно возникшего доисторического океана!

Разведчики времени (Time Scout; 1995)

Для разведчиков прошлого никакая предосторожность не бывает излишней. Особенно для всемирно известных... и почти безработных! Особенно для тех, кому приходится подрабатывать гидами в туристической компании, предлагающей богатым клиентам экскурсии во времени. Работа, какой не пожелаешь лютому врагу, потому что врата времени нестабильны, сосисочные киоски, стилизованные под древнеримские лотки с колбасками, имеют подлую привычку проваливаться на дно доисторического океана в самый неподходящий момент, а испанские инквизиторы обладают чутьем ищеек на тех, в ком ощущается нечто инородное. А уж если у вас аллергия на вонь от горящих салунов и борделей, то попробуйте-ка поработать на Дальнем Западе! Трудная профессия — Разведчики времени.

Мошенники времени (Wagers of Sin; 1996)

Скитер Джексон был негодяем. Прожженным, заматерелым, самым гадким негодяем из негодяев. Таким, что пробу негде ставить. И при этом — истинным, почти бескорыстным художником своего нелегкого воровского дела. Нелегкого — потому что нет, вы только представьте себе, каково это — обделывать темные аферистические делишки в районе Вокзала Времени Шангри-ла, где врата, как известно, нестабильны, сосисочные киоски, стилизованные под древнеримские лотки с колбасками, имеют подлую привычку в самый неподходящий момент проваливаться на дно доисторического океана, а обманутые жертвы мошенничеств — гоняться за очистителями кошельков по эрам и эпохам. Прибавьте чудовищную конкуренцию, и вы поймете, что значит быть мошенниками времени.

Потрошители времени (Ripping Time; 2000)

Это — Мир Вокзала Времени Шангри-ла. Мир, в котором из эпохи в эпоху шляются болваны-туристы, так и норовящие нарушить “принцип бабочки”. Мир, в котором профессиональные гиды — “разведчики времени” — на чем свет стоит проклинают свою гнусную работу, ибо попробуй-ка хотя бы уследить за зазевавшимся гурманом, способным провалиться, вместе с псевдоримским колбасным лотком, на дно внезапно возникшего доисторического океана!

Дом, который построил Джек (The House That Jack Built; 2001)

Теперь путешественникам во времени предстоит абсолютно потрясающее... гм... сафари. Ни больше ни меньше — охота за самым знаменитым из серийных убийц, самим Джеком-Потрошителем!!! Сплошной восторг? Возможно. Но, между прочим, Потрошитель ни-че-го не знает о неприкосновенности туристов. С другой стороны, веселой компании «сыщиков-любителей» тоже наплевать на то, что в «официальной» реальности тайна Потрошителя так и осталась неразгаданной...

Шуттовская рота (Шуттовская сага, Phule's Company; 1990-2006)

Зачем мультимиллиардер Уиллард Шутт вступил в Космический Легион, знает только он сам. Но именно на этой службе ему суждено прославиться на всю Вселенную под именем капитана Шутника, командира роты Омега.

Шуттовская рота (Phule's Company; 1990)

Слышали ли вы хоть что-нибудь о подвигах бойцов роты "Омега" Космического Легиона? А о ее доблестном командире капитане Уилларде Шутте, самом молодом мегамиллионере в нашей Галактике, сумевшем превратить наиболее захудалое подразделение Легиона в образцовую боевую единицу? Если нет, то поверьте — эта история заслуживает того, чтобы о ней знали не понаслышке

Шуттовской рай (Phule's Paradise; 1992)

Кто хоть краем уха слышал о подвигах роты "Омега" Космического Легиона и о ее доблестном командире капитане Уилларде Шутте, тот знает, что этим бравым ребятам палец в рот не клади. Их новое задание само за себя говорит понимающему человеку.. Охранять шикарное Галактическое казино — это вам не шахтеров сторожить.

Что?! Неужели?.. Космическая мафия... Шантаж... Взяли заложников?.. Вот тебе и райское местечко! Но настоящих профессионалов не испугаешь даже самой рискованной работой.

Шуттовские деньги (A Phule and His Money; 1993)

Кто он, галактический герой, кумир школьниц и газетчиков? Кто он — цвет гуманоидно-негуманоидной армии, сумевший свершить чертову уйму великих подвигов, главный из коих — превращение самой что ни на есть препаскуднейшей боевой единицы Космического Легиона в истинную легенду милитаризма? Вы поняли, о ком идет речь? Ну, ясное дело, поняли! Кто же не слышал о деяниях неустрашимого Уильяма Шутта и его Шуттовской роты?.. И вот, значит, приключения продолжаются. Ибо кому ж еще могут доверить сложное дело «оцивилизовывания» недоразвитой, унылой планетки до высокого статуса межмировой игральной площадки? Кто, как не Шуттовская рота, способна из ничего (в космическом и прямом смысле) сделать немалые ШУТТОВСКИЕ деньги?..

Дважды Шутт (Phule Me Twice; 2000)

Боевых миссий, как известно, много не бывает. По крайней мере так полагает начальство, отправившее Шутта и его людей защищать интересы мирного динозаврообразного населения на планетке Зенобия.

Вот только... знают ли зенобианцы, что по цене одного спасителя к ним прибывают СРАЗУ ДВА?

Нет Шутта шуттее старого Шутта (No Phule Like an Old Phule; 2004)

Манипуляции Виктора Шутта, незабвенного папы капитана Шутника, практически доводят до краха работу казино «Верный шанс». В то же самое время сам Шутник с трудом сдерживает атаки команды экологов, которые были натравлены на роту Омега подлым генералом Блицкригом. Охотников, навязанных капитану Шутнику, усилиями летного лейтенанта Квела отваживают от охоты за динозаврами планеты Зенобия.

Задание Шутта (Phule’s Errand; 2006)

На этот раз перед капитаном стоят две основные проблемы — загадочное исчезновение незаменимого дворецкого и внезапная проверка генерала...


Книги

Заклинание для спецагента (License Invoked; 2001)

Ирландская рок-группа «Изумруд в огне» готовится к гастролям в Соединённых Штатах. Но в последние месяцы потусторонние силы как будто ополчились на её солистку Фионну — один за другим происходят разнообразные несчастные случаи, становящиеся всё более опасными. Два сотрудника спецслужб — англичанка Лиз Мейсфильд и американец Борей Будро — берутся за обеспечение безопасности певицы.

Корпорация Богги (E. Godz; 2003)

Лучшая корпорация на рынке МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ!

Высший пилотаж большого КОЛДОВСКОГО БИЗНЕСА!

Финансовая империя, за право унаследовать которую двое молодых волшебников с наслаждением готовы перегрызть друг другу глотки!

О совместном владении не может идти и речи — и тогда мудрая мать будущих наследников принимает НЕОРДИНАРНОЕ РЕШЕНИЕ.

Магическая ДУЭЛЬ БЕЗ ПРАВИЛ!

Победитель ПОЛУЧИТ ВСЕ!

Единственное условие — в финале ЖИВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБА!..


Комиксы

Myth Adventures! (2010)

Графическая адаптация романа "Другой отличный МИФ" за исполнением Фила Фоглио.

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть