↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

F.E.A.R

По серии игр "Федеральная Единица Агрессивного Реагирования"

F.E.A.R

По серии игр "Федеральная Единица Агрессивного Реагирования"

Канон


Описание

Серия игр F.E.A.R. — серия видеоигр в жанре шутера от первого лица в жанре ужасов. Сюжет крутится вокруг Альмы Вейд, молчаливого протагониста, которого контролирует игрок, а также ряда мистических событий. Каноничный контент в сериях разработан компаниями Monolith Productions и Day 1 Studios, не каноничный представлен двумя дополнениями разработанными компанией Vivendi. На русский язык серия локализована компаниями СофтКлаб и Новый Диск.

Серия получила хорошие продажи и одобрение со стороны критиков. Благодаря этому было создана серия комиксов, трейлеры живого действия, а также ряд рекламного медиа.

F.E.A.R. получила имя за счет названия организации протагониста, Ф.Е.А.Р. За исключением F.E.A.R. 2: Проект Источник и его дополнения, протагонистом в играх является один член этой организации.

 

Оригинальная игра F.E.A.R. First Encounter Assault Recon (рус. — Штурмовое Подразделение Первого Контакта; в русской локализации: Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) была разработана Monolith. Распространением игры занималась Vivendi. Однако трещина в отношениях между двумя компаниями привела к тому, что Vivendi взяла контроль над торговой маркой F.E.A.R. Vivendi использовало имя F.E.A.R., в своих интересах и выпустило два дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (рус. — Точка Эвакуации) и F.E.A.R. Perseus Mandate (рус. — Проект Персей). Впоследствии компания планировала выпустить непосредственно сиквел F.E.A.R. однако критически плохие отзывы о Точке Эвакуации и Проекте Персей вынудило Vivendi оставить эту затею.

Monolith Productions, оригинальный разработчик серии, решила создать свой собственный сиквел, предварительно запустив онлайн опрос фанатов, каким должно быть название игры. В итоге компания выкупила права на F.E.A.R. у Vivendi и вскоре выпустила продолжение F.E.A.R., F.E.A.R. 2: Project Origin (рус. — Проект Источник).

Затем Monolith передала права на серию компании Day 1 Studios, которая выпустила последнюю на сегодняшний день часть франшизы, F.E.A.R. 3.

Из-за того, что разработчики без конца передавали эстафету прав друг другу, серия игр F.E.A.R. разделилась на две сюжетные линии, сюжетная линия Monolith, которая является официальным каноном, и сюжетная линия Vivendi, сюжет которой соответственно не имеет никакого отношения к официальной линии.

 

Сюжет серии игр F.E.A.R. крутится вокруг Альмы Вейд, мистической умершей девочки, которая уничтожает все, что встает у нее на пути. Со дня своего рождения Альма была одарена телепатическими способностями, наличие которых не мог не заметить отец девочки — Харлан Вейд. Харлан, будучи нанятым оборонной корпорацией Армахем Текнолоджи предоставил ей свою дочь. АТК в свою очередь начала проводить эксперименты над Альмой, в результате чего девочка сделалась испуганной и озлобленной до такой степени, что у нее появилось желание убить сотрудников ненавистной корпорации. Понимая, что Альма выходит из под контроля, корпорация, за два дня до восьмилетия девочки, поместила ее в искусственную кому с целью использовать ее, как инкубатор для выведения будущих телепатов.

Альма родила двух мальчиков: Пойнтмена и Пакстона Феттела, которые как и мать, обладали телепатическими способностями, хоть Феттел и был в этом плане сильнее брата. В возрасте 10 лет, Пакстон стал преступником, напав на нескольких сотрудников АТК и убив их. Армахем обнаружило, что Альма объединила свое сознание с Феттелом (позднее это событие будет называться Синхронизация) и использовала последнего, чтобы освободить ее из плена. Череда убийств Феттела закончилась, когда ликвидировали его мать, после этого корпорация вновь взяла Пакстона под контроль.

Проходит 20 лет. В 2025 году в результате расконсервации объекта содержащего тело Альмы президентом АТК Женевьевой Аристид, дух умершей девочки неожиданно пробуждается. Альма вновь соединяет сознание с Феттелом, в результате чего "репликанты", клонированные суперсолдаты, созданные для телепатического контроля со стороны Пакстона, активизируются и начинают следовать приказам своего командира.

Данные события послужили катализатором для всех игр серии F.E.A.R., они затрагивают город Фейрпорт. Игры являются их продолжением и описывают все что произошло после пробуждения Альмы, различного рода организации оказываются вовлечены в творящийся вокруг хаос. Альма играет роль ключевой фигуры в серии, часто она контролирует судьбы других людей, либо сильно влияет на них. Во второй и третьей частях, её пси-сила настолько велика, что выживший люд Фейрпорта оказывается под ее влиянием и сходит с ума.

Армахем Текнолоджи — безнравственная оборонная корпорация, именно она ответственна за чудовищную ярость Альмы. В серии играет роль вторичного антагониста, часто атакуя протагонистов, пытаясь помешать последним раскрыть правду об Альме. АТК поделена на две фракции: одна контролируется Женевьевой Аристид (которая также является антагонистом в F.E.A.R. 2), а другую возглавляет совет директоров. Стороны находятся в оппозиции по отношению друг к другу, хотя обе выступают против протагонистов. У АТК имеется ряд отрядов и охранников, которые находятся непосредственно в их подчинении. Значительная часть данных врагов сталкивается с игроком. Армахем также ответственна за создание клонов, которые в первой игре сражаются на стороне Феттела, в сиквеле берутся под контроль Альмой, и наконец в третьей части АТК подчиняет их себе.

События F.E.A.R. и F.E.A.R. 2 рассказывают нам о Пойнтмене и Майкле Беккете, которые пытаются предотвратить последствия освобождения Альмы из Объекта Источник. В F.E.A.R. 3 показывается систематическое разрушение Фейрпорта из-за стараний Альмы произвести на свет третьего ребенка. События F.E.A.R. 2 Перерождение рассказывают о Фокстроте 813, который оказывается под влиянием Феттела и начинает следовать его ментальным приказам.

Дополнения Vivendi повествуют о событиях непосредственно после освобождения Альмы и рассказывают о ее борьбе с организацией Ф.Е.А.Р. Главными героями дополнений являются Пойнтмен и Сержант.

Серия игр F.E.A.R., в большинстве своем из-за Альмы Вейд, которая является главным источником необычных явлений, связана со сверхъестественным. На протяжении каждой игры, Альма вовлекает персонажей в галлюцинации, которые часто связаны с ее историей. Ее психическое влияние способно доводить нормальных людей до безумия, и перехватывать разумы тех, у кого есть хоть капля необычных способностей. Альма также способна создавать образы персонажей в мире Альмы, альтернативной версии реальности, рожденной из воспоминаний Альмы об ее жестоком обращении в руках АТК. По событиям F.E.A.R. 3 Мир Альмы прорывается в реальный мир, порождая по всему городу монстров, представляющих собой все боли и страхи мертвой девочки.

 

Геймплей серии игр F.E.A.R. основан на экшене от первого лица с элементами японского хоррора. F.E.A.R. может напугать игрока различными проявлениями Альмы Вейд или же ее созданиями, появления которых часто сопровождаются неожиданностью и громкими звуковыми эффектами. Разработчики сделали Альму неубиваемой и расчитывается, что она должна напугать игрока больше, чем самый обычный смертный противник в игре.

Локации в серии постоянно меняются, переходя от серого офисного помещения к пестрящему красками секретному объекту. Особенности геймплея F.E.A.R. 2 проявляются в разрушенном Оберне, где мы можем увидеть выжившие остатки людей, большинство которых погибло во время взрыва Источника. В F.E.A.R. мерцающие источники света служат сигналом того, что поблизости происходит что-то сверъестественное. В F.E.A.R. 2 и его дополнении неожиданная смена обычных локаций к испорченым, оранжево-красным, показывает, что рядом проявляется аномальная активность.

F.E.A.R. также полагается на экшен составляющую геймплея, игроки противостоят большим группам врагов, большинство из них вооружены. Игроки вооружены различными типами оружия, включающими в себя: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, а также ракетницы. Аптечки и усилители здоровья пополняют запас здоровья игрока, в то время как бронежилеты защищают его от огня противника. Однако в F.E.A.R. 3 аптечки и усилители отсутствуют. Вместо этого в игре присутствует система постепенной регенерации здоровья и накопления очков по достижении определенного уровня которых, их можно потратить на получение новой или улучшение существующей способности.


Циклы игр

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования (F.E.A.R.; 2005-2011)

Серия видеоигр в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, состоящая из трёх основных игр, двух дополнений и одного DLC.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования (F.E.A.R.; 2005)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: Sierra Entertainment

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Компьютерная игра, шутер от первого лица с элементами survival horror, разработанная компанией Monolith Productions и выпущенная Sierra Entertainment в 2005 году для Microsoft Windows. В соответствии с сюжетом игры, «Оперативник» — боец F.E.A.R., вымышленного подразделения спецназа — вынужден противостоять мятежному отряду клонированных суперсолдат. Он также сталкивается со сверхъестественной угрозой — Альмой, призрачным существом в облике маленькой девочки.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования: Точка Эвакуации (F.E.A.R. Extraction Point; 2006)

Страна: США

Разработчик: TimeGate Studios

Издатель:Vivendi Universal

Платформа: ПК

 

Первое дополнение к игре «F.E.A.R.», продолжение истории о борьбе секретного подразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русскоязычном переводе — «Федеральная Единица Агрессивного Реагирования») с потусторонними силами. Главным героем является тот же сотрудник подразделения что и в оригинальной игре, оперативный сотрудник, вызванный для проведения первого боевого задания и сразу же попавший в самое сердце зловещих событий.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования: Проект "Персей" (F.E.A.R. Perseus Mandate; 2007)

Страна: США

Разработчик: TimeGate Studios

Издатель: Sierra Entertainment

Платформа: ПК

 

Компьютерная игра, второе дополнение к игре F.E.A.R., события которой происходят параллельно с событиями оригинальной игры и первого дополнения F.E.A.R. Extraction Point и предлагает альтернативный взгляд на события, происходящие в корпорации «Армахем Технолоджи» и Оберне, включая его пригород. Сюжетная линия претерпела изменения, наружу всплывают ранее неизвестные факты и сведения об «Источнике», клонах, герое предыдущих двух частей и самом проекте «Персей». В игре появляется новый персонаж, уже никак не связанный с потусторонней силой кровными узами.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 2: Проект "Источник" (F.E.A.R. 2: Project Origin; 2009)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: WB Games

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, сиквел игры F.E.A.R., разработанная компанией Monolith Productions и выпущенная компанией Warner Bros. Interactive Entertainment 10 февраля 2009 года на PC, Xbox 360, PS3. В России игра была локализована и выпущена компанией Новый Диск 13 февраля 2009 года.

Сиквел F.E.A.R. продолжает паранормальную историю о сверхъестественном существе Альме — умершей (либо частично умершей, всего лишь замороженной в Саркофаге) за много лет до событий игры девушке с невероятными экстрасенсорными способностями, которая полна ненависти к тем, кто пытал её, лишил детей и в итоге убил. Впрочем, Альма ещё при жизни, когда она была лишь слабой, измученной и запуганной девочкой с сильнейшими паранормальными способностями, страдала расстройством психики, из-за чего она начинает ненавидеть всех подряд и мстить им за чужие злодеяния. Это приводит к тому, что начинается разрастающийся и не поддающийся объяснению кризис, который угрожает поглотить и заменить объективную действительность больным воображением Альмы. На этот раз протагонист игры — Майкл Беккет, оперативник отряда «Дельта», чья команда отправлена арестовать Женевьеву Аристид приблизительно за тридцать минут до окончания оригинальной игры F.E.A.R.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 2: Возрождение (F.E.A.R. 2: Reborn; 2009)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: WB Games

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Дополнение к игре F.E.A.R. 2: Проект Источник, разработанное компанией Monolith Productions. Содержит четыре новых уровня. Демо была выпущена на Xbox Live и PlayStation Network 27 августа, 2009 года, само дополнение вышло 3 сентября, 2009 года. В России аддон вышел 23 января, 2010 года. На этот раз игроки будут играть за "репликанта" под кодовым именем Фокстрот 813, который предает свою команду и начинает следовать приказам Пакстона Феттела.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 3 (F.E.A.R. 3; 2011)

Страна: США

Разработчик: Day 1 Studios

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Сиквел "F.E.A.R. 2: Проект Источник" и шутер от первого лица, разработанный компанией Day 1 Studios для Playstation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Игра была анонсирована 8 апреля, 2010 года, но была выпущена только 21 июня, 2011 года. В России игра вышла в свет 23 июня, 2011 года.

Игра начинается спустя девять месяцев после событий первых двух игр. Охрана Армахем захватывает Пойнтмена и помещает его в южноамериканскую тюрьму, где он подвергается допросу. Пакстон Феттел прерывает допрос и помогает освободиться брату. Заключив нечто вроде перемирия, они, через трущобы, сбегают из тюрьмы...


Игры

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования. Бой (F.E.A.R. Combat; 2006)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: Vivendi

Платформа: ПК

 

Игра с поддержкой мультиплеера, была разработана Monolith Productions для возможности создавать комнаты сразу с 16-ю игроками. Максимально оптимизированная платформа для игры по сети, дополнена несколькими новыми картами. F.E.A.R. Combat предлагает своим игрокам на выбор три игровых режима: "Deathmath" (рус. — Бой насмерть) — каждый дерется сам за себя, "Захват флага" и "Last Man Standing" (рус. — Последний живой), "Контроль" и "Conquer All" (рус. — Все захватить) были добавлены в обновлении, выпущенном позже в 2006 году.

На данный момент поддержка игры прекращена.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования Онлайн (F.E.A.R. Online; 2014)

Страна: США

Разработчик: Inplay Interactive

Издатель: Warner Brothers

Платформа: ПК

 

F.E.A.R. Online, также известная как F.E.A.R. Origin Online — свободно распространяемая сетевая игра, разработанная компанией Inplay Interactive, изданная Aeria Games & Entertaiment и лицензированная в США Warner Bros. Interactive Entertaiment. Так же как F.E.A.R. Combat, игроку для игры было необходимо зарегистрироваться на официальном сайте и получить регистрационный код. Однако из-за того что был большой запрос на бета ключи и некоторые из них не работали, игра стала доступна для бесплатного скачивания. Последняя бета была выпущена 27 мая, 2014 года. С 13 мая, 2015 года официальная поддержка серверов F.E.A.R. Online прекратилась, в связи с чем игра фактически закрылась, так как на сегодняшний день нет ни одного даже любительского сервера, в отличие от F.E.A.R. Combat.


Комиксы

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования (F.E.A.R.; 2005)

Страна: США

Автор: Майкл Дэвид Томас

Томов: 1

 

Приквел к событиям игры F.E.A.R., повествующий о второй синхронизации Альмы и Феттела.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 3 (F.E.A.R. 3; 2011)

Страна: США

Автор: Стив Найлз

Томов: 1

 

Новеллизация событий игры F.E.A.R. 3

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть