Автор: Мэри Шелли
В книге рассказывается о жизни и трудах учёного Виктора Франкенштейна, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и научиться оживлять безжизненную материю. Франкенштейн создает искусственного человека из частей трупов, но позже отрекается от своего детища. Безымянное чудовище, ненавидимое людьми за уродство, начинает преследовать своего создателя.
США
Режиссер: Дж. Сирл Доули
Первая известная экранизация романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Короткометражный немой фильм поставлен на студии Эдисона режиссёром Дж. Сирлом Доули, который модифицировал сюжет романа в нравственно-философскую притчу, противопоставив чувства человека и рассудочность учёного.
США
Режиссер: Джо Джонстон
Фильм является ремейком фильма "Человек-волк" из киноцикла "Франкенштейн против человека-волка".
Эта история разворачивается в Великобритании. Герой возвращается на Родину из Америки для того, чтобы найти без вести пропавшего брата. До него доходят слухи о том, что в предместьях города обитает страшное существо, которое разрывает на части жителей окрестных деревень. Дело расследует полиция Скотланд-Ярда, вскоре их заинтересовывает джентльмен, приехавший на поиски брата.
Великобритания
Режиссер Теренс Фишер
Ганс любит Кристину, дочку трактирщика, но отец категорически против их связи. Неожиданно его убивают, и подозрение падает на Ганса — его приговаривают к смерти. После казни решает утопиться и Кристина. Это как раз то, что надо доктору Франкенштейну. Ему удается создать красотку, в которую вселяется дух Ганса, и начинаются убийства.
США, Германия
Режиссер: Бернард Роуз
Действие фильма разворачивается в современном Лос-Анджелесе, а повествование в ней ведется от лица монстра Адама, созданного и брошенного супругами Виктором и Элизабет Франкенштейнами, занимающимися научными экспериментами.
США, Япония, Великобритания
Режиссер: Кеннет Брана
Капитан Роберт Уолтон, исследователь, одержимый маниакальным стремлением во что бы то ни стало достичь Северного полюса, в арктической пустыне встречает доктора Виктора Франкенштейна, преследующего таинственное человекоподобное существо.
Узнав о цели капитана, Франкенштейн рассказывает ему свою печальную и жуткую историю. Еще в юности Виктор увлекся наукой. А после смерти матери твердо решил стать ученым и победить смерть. Его одержимость привела к ужасающе трагическим последствиям и для него самого, и для всех его близких…
Великобритания
Режиссер: Дэвид Уикс
Доктор Виктор Франкенштейн занят проблемами клонирования — в итоге он из своей клетки создаёт существо, которое убегает от него. Все люди полны ужаса от создания доктора и жестоки по отношению к монстру. А создание ищет любви и понимания. И находит всё это у слепого старца, живущего в лесу.
Творение доктора также ненавидит своего создателя и стремится ему любым способом отомстить. Между монстром и доктором существует также особая психическая связь, которой не было в оригинальном романе. В итоге монстр загоняет доктора на Север, чтобы сразиться с ним в последней битве.
Цикл фильмов ужасов от кинокомпании Universal, в который также входит фильм по мотивам романа Мэрри Шелли, и продолжение его событий.
Является частью цикла "Монстры Universal"
США
Режиссёр: Джеймс Уэйл
Экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг. Считается одной из вершин хоррора, а образ монстра Франкенштейна, воплощённый Борисом Карлоффым, стал каноническим[
США
Режиссер: Джеймс Уэйл
Отвергнутый всеми монстр ищет себе пару. Доктор Франкенштейн приходит на помощь и создает заветную подругу.
США
Режиссер: Роулэнд В. Ли
Сын барона Франкенштейна вместе с женой и сыном возвращается в деревню своих предков, чтобы унаследовать дом своего отца. Их встречают неприветливо, так как жители деревни никак не могут забыть монстра, созданного бароном. Прибывший наследник встречает Игоря, пастуха, приговоренного к смерти за кражу трупов. Тот приводит сына барона в семейный склеп, где лежит монстр, находящийся в коме. Одновременно терзаемый воспоминаниями о невероятных опытах своего отца и одолеваемый желанием реабилитировать его как ученого, сын оживляет монстра и возвращает ему былые силы…
США
Режиссер: Джордж Ваггнер
Лэрри Тэлбот возвращается в замок своего отца в Уэльсе и встречает красавицу. В одну роковую ночь, когда Тэлбот сопровождает ее на местный бал, таинственная цыганка предсказывает Дженни ее судьбу…
США
Режиссер: Эрл С. Кентон
В деревне Франкенштейна идёт волнение. Люди думают что их постигло проклятие и во всех своих бедах обвиняют монстра Франкенштейна. Идут слухи о том что Игорь возможно жив и пытается оживить монстра. Сельские жители оказывают давление на мера и он разрешает им уничтожить замок Франкенштейна. Игорь пытается подавить сопротивление, но сельские жители ломают ворота в замок и начинают крушить его. Игорь убегающий через катакомбы находит монстра. Невидимые сельским жителям Игорь и монстр бегут из замка через сельскую местность. Там они сталкиваются с мощной грозой. В монстра попадает молния, но она не убивает его а наоборот омоложает. Игорь решает найти Людвига, второго сына Франкенштейна, что бы тот помог монстру.
США
Режиссер: Рой Уиллим Неилл
Картина начинается как обычный детектив, но постепенно напряжение нарастает, и зрителей подводят к незабываемой схватке героев. Воскресший Человек-волк, который хочет излечиться от своей болезни, обращается за помощью к сумасшедшему ученому Патрику Ноулесу.
Последний заявляет, что не только навсегда избавит Человека-волка от его ночных превращений, но и вернет жизнь замороженному телу нечеловеческого творения Франкенштейна.
США
Режиссер: Эрл С. Кентон
Учёный Густав Ниманн восхищён трудами своего коллеги Виктора Франкенштейна и обещает сокамернику — горбуну Дэниэлу — новое здоровое тело, если им удастся покинуть застенки и найти рукописи Франкенштейна. Воспользовавшись случаем, они совершают побег и тут же убивают проезжавшего мимо некоего Лампини, колесящего по округе со своей передвижной «Комнатой ужасов». Ослеплённый жаждой мести, Ниманн направляется в город, где некогда его приговорили к тюремному сроку, чтобы не только совершить возмездие, но и возродить к жизни Человека-оборотня и чудовище Франкенштейна, похороненных под руинами лаборатории…
США
Режиссер: Чарльз Бартон
Уилбур и Чик транспортируют в музей ужасов два больших ящика, в одном из которых находится тело Дракулы, а в другом — тело монстра, созданного доктором Франкенштейном. Люди решают воскресить двух чудовищ, однако Человек-волк, извечный враг этой парочки, решает им помешать.
Цикл японских фильмов, в которых монстру Франкенштейна предстоит столкнуться с монстром Барагоном и осьминогом Оодако. Первый фильм цикла имел столь поразительный успех, что в 1966 вышел его сиквел — «Чудовища Франкенштейна: Санда против Гайры».
Япония
Режиссер: Исиро Хонда
Во время второй мировой из английской лаборатории похищается и увозится в Японию сердце старого франкенштейновского монстра. Во время атомной бомбёжки Хиросимы сердце подвергается воздействию радиации, оживает, начинает расти и постепенно трансформируется в отвратительное человекообразное существо, которое начинает сеять вокруг смерть и разрушение.
Япония
Режиссер: Исиро Хонда
На морское судно нападает огромный зеленый монстр. По описанию выжившего он напоминает Франкенштейна росшего в научной лаборатории Токио. Ученые в недоумении, неужели маленький дружелюбный Мактаин, которого отвезли в Гималаи, так как больше не могли вмещать огромного Франкенштейна, вернулся и стал нападать на людей? Или появился еще один монстр, который вырос вдали от цивилизации, хотя Мактаин считался единственным?