↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рекомендации «Тень моя» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »


Всего 12 рекомендаций

Невероятный текст. Затягивающий водоворотом, бесконечно страшный. Как автору удалось передать, насколько кошмарно то, что сами герои называют любовью? Не знаю. Какими простыми словами он цапнул за шею равнодушного циника?
Мало того, что это фик по "Идиоту", ладно, что здесь абсолютное погружение в эпоху, - это все я приму, учитывая несомненный уровень автора.
Как это читается действительно пропущенной сценой к одному из шедевров мировой литературы, вот что мне не понять. Но мне ведь не показалось.
Это настолько сильно и живо, что выворачивает душу. Очень по-достоевски лично и трагично. Очень вканонно. Слова здесь будут лишними, просто прочитайте сами.
Выбор такого фандома - невероятно смелая заявка. И автор эту смелость полностью оправдывает. Без сомнений рекомендую.
Тяжёлый, тревожный, трагичный, мастерски написанный текст. Если человек всё глубже погружается куда-то вниз, во тьму, - кого считать его родственной душой: того, кто падает в эту тьму вместе с ним? Или всё же того, кто тянет к свету?
До чего ярко, рельефно, объемно написано - перед глазами комната деревянного дома, пламя свечное и каминное, резкие тени по стенам, и люди - так резко и отчетливо выписанные: белая одежда, в складках очерченная тенями, смоляные волосы, горящие глаза, резкие, отрывистые движения, все их эмоции - как натянутая струна, предельные, отчаянные. Сложные, запутанные человеческие чувства, глубокие, серьезные, неординарные - но понятные, сплетенные из множества эмоциональных нитей... В узел, который - только разрубить.
Настасья Филипповна говорит, что хочет жить с Рогожиным в домике в Орле, гулять, читать, вышивать яблоневый сад. Но Рогожин когда-то сказал о ней: "В воду или под нож! Да потому-то и идет за меня, что наверно за мной нож ожидает!" И они всё друг про друга понимают, и знают, что не заслужили ни свет, ни покой.
Эта рекомендация - не для читателей, а именно для авторов, чтобы они могли посмотреть, какого уровня произведение может создать пусть и непрофессиональный писатель.
"Невероятно" — это единственное подходящее слово.
Оглушающе мощный текст, от которого не спрячешься, даже закрыв страницу. Каноничные герои: резкие, потерянные, протравленные суетливым беспокойством и безнадежной тоской. Точнейшие диалоги. Мучительная вязкая атмосфера. Неотвратимость финала. И каким-то фантастическим образом среди всего этого - свет и надежда.
Короткая сцена, простой антураж, обычные люди, банальный любовный треугольник: понятные, всем известные, уже виданные-перевиданные чувства…
Но такова способность мастера – простыми речами почти бездействующих героев так живо, отчетливо, рельефно, так искренне, эмоционально-ярко и проникновенно показать атмосферу надрыва, которая будоражит до глубин души, вызывает понимание смысла страданий, и через сопереживание – озарение, что не только они, герои романа со своей бедой, а все, все мы сдавлены клеткой жестокой оценки обществом, надуманных правил и условностей, неизбежных обязательств и долженствований. Никто не будет пощажен, никто не ускользнет. Это захватит всех.
Поэтому такое становится классикой.
Настасья Филипповна приходит к Рогожину с необычной просьбой. Она мечется меж двух огней, она устала от этих метаний, но не может их прекратить. Князь - Рогожин. Рогожин - князь. И так до бесконечности. Точнее, до того момента, когда темнота сомкнётся вокруг её сознания, погружая его в приятное беспамятство. Вечное беспамятство. Рогожин понимает, чего Настасья от него хочет. Но дело в том, что он "не хочет". Он знает, кто его родственная душа - она сейчас стоит рядом, поигрывая яблоком, словно Сатана, искушающий Еву на величайший грех. Её глаза блестят ожиданием, и Рогожин крепче сжимает лежащий в кармане нож. Он должен. Должен. Но как же не хочется...
Я не люблю Достоевского. Так уж вышло, в этом нет его вины - школа, милая школа, многих калечит, кому как "повезёт". Но эта история - плавная, напряжённая, словно струна, символичная и жуткая в своём контексте, - ещё долго не уйдёт из головы. Жалко Рогожина, которому выпал нелёгкий выбор: не делать шаг вперёд - и потерять, или сделать его - и снова потерять. Выбор этот призрачный, лишь тень настоящей дилеммы. На деле всё хуже: нет этого выбора. И оттого так грустно...
Отличный фанфик, в котором каждое слово, каждый слог - на своём месте. Не всем зайдёт, но мне, что удивительно, зашло. Хорошее напряжение.
Показать полностью
Соулмейт: нож – яблоко.

Игра на струнных, боль и плач,
Да муки выбора решений.
Лишь пара слов, а сердце вскачь.
Чем ярче свет – тем чётче тени.
Работа, заставившая взглянуть на известное произведение русской классики под другим углом, при этом оставаясь удивительно каноничной.
Стиль и слог автора завораживают. История, которая проникает прямо в душу. Она как тонкая струна, готовая вот-вот порваться. Дрожащая, как пламя свечи. Такая интимная, что больно глазам. Со знакомыми героями - страдающими, изломанными, уставшими от метаний между надеждой и отчаянием.
Читаешь и веришь, что всё именно так и было...


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть