↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Marlagram Онлайн
19 сентября 2019
Aa Aa
#ретрокомпьютеры

Немножко разрозненных заметок про заклёпки для консолей, аркадных автоматов и домашних компьютеров 1979-1991. Ещё чуть-чуть 10.

1. Некоторый мейнфреймовый оффтопик. Очень полезная для осознания возможных альтернатив статья - Hello World on z/OS от Marianne Bellotti (англ)
...
It took me that long because coming from modern day software engineering environments to z/OS requires a herd of yak shaving. z/OS feels like a command line but is a text based interface that wants you to interact with it like a graphics based one, so you need to learn not just what the commands are but WHERE on the screen each command can be entered. Virtually everything you want to do requires you to write a JCL script and JCL on first glance is a gobbledygook of all caps. Default settings and library locations can be wildly different depending on the installation, with the stock answer on how to figure out your local ground truth being “call your sysadmin”. IBM has so much documentation and that documentation is so dense that it feels impossible for even Google to penetrate.

And then on top of all of that, IBM uses special and completely unintuitive names for basic concepts…. because OF COURSE THEY DO.
...
There I just saved you a lot of time and aggravation. What IBM calls “data sets” virtually every other OS on the planet calls files and directories. Data sets come in two flavors: sequential data sets which behave very much like files and partitioned data sets which behave more like directories on a traditional OS.
...

...
RECORD LENGTH needs to be 80. Remember COBOL originally ran on punch cards that were 80 columns in width, so COBOL programs are fixed width and 80 columns. If you set RECORD LENGTH to something larger than 80 the compiler will tell you “input LRECL too large for language type”. LRECL stands for Logical Record Length and it took me forever to figure out what this had to do with anything. Weirdly, the solution came when I got stuck in a nasty error loop in ISPF’s command line over a rouge hyphen. Quite at random z/OS spat out an message telling me “BTW LRECL for JCL programs needs to be 80” and I made the connection.
...

2. Немного о звуке. Старый, не слишком подробный, но местами удобный (хотя и с откровенными ошибками в разделе про Nintendo NES) обзор - History - Digital Sound and Music in Computer Games
Всё-таки, глядя на прогресс PSG от TIA в Atari 2600 до того самого Famicom, поражаешься как сильно выделился SID-чип из Commodore 64. И как медленно шёл прогресс... При наличии множества технических возможностей.

3. Архитектура и программирование Fairchild Channel F от frog - ещё одна шикарная статья (и комплектное видео) про древнюю игровую консоль. И слабый, ранний, но любопытный в своей необычности процессор.

4. Тянет за-альтернативить судьбу Atari 7800. Вообще, что помешало консоли - и что позволило Нинтендо позже так сильно монополизировать американский рынок?
- Первое, конечно, нюансы развала Атари после краха 1983 года. Когда Трамел купил половину Атари - ему отошли контракты, но не права на консоль. Консоль разрабатывали внешние подрядчики (GCC), и они хотели денег. Сами они производить консоль права тоже не имели, в итоге получился длительный процесс утрясания интересов - и аппарат опоздал на рынок больше чем на два года.
- Второе - это весьма неудачные контроллеры. Конечно, не кошмар 5200, но всё равно плохо по сравнению с геймпадом Нинтендо. Пост с ссылкой на обзор контроллеров Сеги и Нинтендо того поколения - вот.

- Третий момент - это звук. Звук у консоли был, без дополнительных чипов в картридже (что дорого и хлопотно), просто отвратительный. Надо было ставить как минимум два чипа Pokey в связке для конкуренции с современниками.
- Четвёртое - это архитектура памяти в сочетании с арбитражем шин. ЦП слишком часто отключали - пока видеочип MARIA лез в ОЗУ. В итоге:
...
Only 19 scanlines of VBLANK? Only 2166 cycles for game calcs per frame? Who the hell thought that was acceptable? That's less than half the 2600 for crying out loud!! Why does MARIA need to halt the 6502? Why doesn't MARIA just run in the background, like, oh, EVERY OTHER SYSTEM AFTER THE 2600!!!
...
см
Интересно было бы представить более... Удачное сложение обстоятельств. Особенно с учётом т. н. "японского вторжения" в масскульт США в те годы (анимэ, ниндзи, те же консоли)...

#ссылки #хабр
19 сентября 2019
2 комментария
EnGhost Онлайн
А альтернативить историю Сатурна не было желания? Или Дримкаста? Ведь по-факту не переусложни тогда Сега свою консоль, Сони бы не смогла захватить рынок. Успей Сега с дримкастом, и никакая бы ПС2 не была бы флагманом истории.
Marlagram Онлайн
EnGhost
Не, Сега в районе MegaCD и позже - слишком специфическое место, там надо очень глубоко и далеко копать. Конечно, заальтернативить можно, и это даже интересно, но много делать надо. Очень. Местами там, как говорится, не мебель переставлять, а девочек...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть