↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ксафантия Фельц Онлайн
24 октября 2019
Aa Aa
#ГП

В одном из фиков Заязы, обозрённом в своё время и Кукурузником, и, если не ошибаюсь, ещё кем-то из фанфиксовчан, описывались итальянские ведьмы - стреги. В фике они были показаны жестокими, изощрённо действующими, с разными мерзкими видами колдовства. И меня это оооочень удивляет - по той простой причине, что, когда Заяза берётся за те или иные исторические или мифологические явления, то, как правило, не особо их искажает. Т.е. над каноном Поттерианы она, конечно, извращается как хочет, но с историей и разного рода легендами в основном обращается аккуратно. А стреги - ведьмы, которые как раз-таки никакого зла не творили. Их магия связана с природой (особенно травами и камнями) и луной, а также с поклонением богине Диане, и никаких убийств зародышей в утробе, падежа скота, эпидемий, неурожая и прочего они не творили. В разных мифологических источниках-статьях стреги и их колдовство описываются где-то более, где-то менее подробно, но в целом - без противоречий, и нигде никакие злые деяния не упоминаются. Так что тот факт, что на этот раз Заязочка изменила своей фишке по достоверному прописыванию не относящихся к Поттериане мифологий и событий - причём изменила, это ещё мягко сказано: она полностью исказила суть стрег - просто выбило почву из-под ног. Серьёзно, в этом фике (забыла название, но вроде бы - И всё завертелось) от стрег осталось только то, что это итальянские ведьмы, но сущность совершенно другая - злая и отвратительная. Ничего общего с теми таинственными и обворожительными колдуньями, творящими свою магию под светом луны, на природе, какими они показаны в поверьях.
Серьёзно, не пойму, почему, при соблюдении тех или иных мифологических либо исторических канонов в других работах (разумеется, я имею ввиду мифологию, не являющуюся частью ГП-цикла), она так извратилась в этой. Чем ей так легенды о стрегах хвост прищемили? Неужели ей уже недостаточно издевательств только лишь над непосредственно Поттеровским каноном?
24 октября 2019
20 комментариев из 58 (показать все)
Три рубля Онлайн
П_Пашкевич, всё эти движения XIX века с придумыванием эпоса и судорожными поисками языческой старины, перемежающимися с фальсификациями — это прямые предки неоязычества.
Три рубля
Ну, я думаю, показали бы им за язычество... Тогда и старообрядчество-то не поощрялось (даже с приверженцами т.н. единоверия всё было непросто), не то что отпадение от православного христианства.

Кстати, а о настоящих славянских богах посмотреть где можно - а то та же Морана-Морена-Мара везде мелькает?
Три рубля Онлайн
П_Пашкевич, а оно не сразу стало неоязычеством, оно со временем эволюционировало.

Э, ну, большая сумма источников (-: Я же то там, то сям читаю и особо не запоминаю. Хотя в целом информации кот наплакал.
Три рубля
Вот то-то и оно, что простому смертному в этом не разобраться. Я еще не забыл, как ляпнулся с язычеством басков - еще раз на такие грабли наступать боюсь :)
Три рубля Онлайн
П_Пашкевич, я посмотрю, что у меня лежит в копилочке для CK2. Но там отдельные любопытные моменты.

Кстати, не то, чтобы мне не нравились некоторые реконструкции — Ный, например. Может быть, был такой бог, логика ясна и понятна. Но недоказуемо.
Три рубля
Спасибо! Это это я прошу, конечно, в целях повышения общего уровня образованности - но также и с прицелом на возможные писательско-фикрайтерские нужды :) Вот занесет моих героев к славянам 7 века, например, - так хоть, может не облажаюсь так сильно :)
Три рубля
Ксафантия Фельц, а неоязычники своими выдумками весь интернет за... били, так скажем. Ищешь о славянских богах — а на тебя сыплются всякие выдуманные Коляды, Ярилы, Мораны и Карачуны.
Стоп, а разве эти ребята не относятся к славянскому пантеону? о_О
Три рубля Онлайн
Ксафантия Фельц, Коляда и Карачун — праздники (хотя не совсем, Карачун не праздник, а просто важный день), Ярило и Морана — обрядовые куклы. А дальше искусство раздутия из мухи слона.
Три рубля
Ксафантия Фельц, Коляда и Карачун — праздники (хотя не совсем, Карачун не праздник, а просто важный день), Ярило и Морана — обрядовые куклы. А дальше искусство раздутия из мухи слона.
Вот те раз... Обидно даже как-то.
Возможно, что стрега - это производное от латинского слова strix, сова-неясыть. Слышал, что у римлян было поверье, что эти совы могут высасывать кровь у детей. Может, оттуда всё и пошло?
А с ролью богини Дианы в средневековом колдовстве всё не так просто. В контексте этой связи она упоминается в "Епископском каноне" (Canon episcopi), документе канонического (церковного) права начала 10 века. Там как раз говорится о поклонении "злых женщин" языческой богине Диане. Неизвестно, как оно было в реальности, но церковные интеллектуалы Раннего Средневековья это вполне допускали.
Три рубля Онлайн
Три рубля Онлайн
WMR, дело в том, что даже если просвещённый епископ и осознаёт, кому именно поклоняются эти женщины, то вовсе необязательно, что это осознаёт его паства и сами женщины. Они-то могли искренне считать себя христианками. Это синкретизм, двоеверие; Диана в этом, гхм, культе обычно заменена христианским персонажем — Иродиадой, и осознаётся не как богиня, а как волшебница, фея. Ну или как существо демонической природы.
Три рубля
Возможен и несколько иной вариант. Простолюдины поклонялись чему-то своему. А ученый епископ, знакомый с античными источниками, это "что-то" отождествил с известной ему богиней Дианой. У средневековых интеллектуалов подобное отождествление чего-то неизвестного с известным случалось довольно часто. А вот потом мог произойти обратный трансфер, когда представления образованных слоев (напр., о богине Диане) могли проникнуть в среду обывателей (где всё ещё было двоеверие), смешаться и принять некий новый вид.
Три рубля Онлайн
WMR, да, тоже могло бы быть.
Ох, как всё это может быть полезно с учётом готовящегося конкурса "Шепот богов" :)
Так вроде бы в упомянутом фике стреги только немного в начале - они Гарри помогают избавиться от шрама - и потом Гермиона вроде бы у них учится. И ничего они не зловредные, а вполне нормальные. Гарри еще ругался на Локхарта, что тот стрег каргами обозвал. Может, у вас разные произведения перепутались?
Танда Kyiv
Так вроде бы в упомянутом фике стреги только немного в начале - они Гарри помогают избавиться от шрама - и потом Гермиона вроде бы у них учится. И ничего они не зловредные, а вполне нормальные. Гарри еще ругался на Локхарта, что тот стрег каргами обозвал. Может, у вас разные произведения перепутались?
Там вроде высокая цена (не в денежном смысле, разумеется) за то, что стрегой становишься, и они творили всякое разное типо падежа скота, засухи, убийства детей в утробах матерей и ещё что-то, и это подавалось, как вполне нормальное и естественное явление.
Ксафантия Фельц
Не знаю. Не нашла там такого. Есть про то, что стреги больше связаны с Луной. Когда проводили ритуал для Гарри - зарезали петуха. А про засухи и прочее - нет.
Собственно, перечитывать я не перечитывала - прошлась поиском по словам. Ни про засуху, ни про падеж скота - ни про что такое не нашла.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть