↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
5 ноября 2019
Aa Aa
#фикрайтерское, #Камбрия и, на всякий случай, #фэнтези.

По следам одного маленького спора вокруг моего макси (предупреждаю: расклад в макси в данном случае чисто дженовый).

Вот ломаю голову... Как думаете, что будет, если юный принц повстречает самую настоящую эльфийку?

А если сеттинг не фэнтезийный, а самый что ни на есть средневековый, если магии в описываемом мире нет, а эльфы почти что отсутствуют (два экземпляра на всю планету имеются, остальное же только легенды и предания)? Если принц воспитан в почитании античной культуры (она там еще не забыта, Средневековье совсем раннее), а известные ему англосаксонские и бриттские предания о всяческих волшебных существах довольно противоречивы и рисуют их весьма неоднозначно? Если "прекрасность" эльфийки может гарантированно зайти разве что анимешнику или геймеру (огромные глаза, длинные острые уши, иссиня-бледная кожа), а принц таковым быть ну никак не может? Вот что более вероятно после общения с этой эльфийкой (показавшего ее с самой хорошей стороны):

1) С трудом подавленный испуг и неподдельное сочувствие ("Такая замечательная девушка - и в таком ужасном теле уродилась")?
2) Восторг - свершилась встреча с истинным чудом, с настоящим волшебством?
3) что-то другое или синтез первого со вторым?

Вариант 1 - моя исходная версия; вариант 2 - версия оппонента (в которой тоже что-то есть).
5 ноября 2019
20 комментариев из 41 (показать все)
Clegane
Пусть попросит Отче наш прочитать. Мало ли кто может встретится.
А вот это уже почти из канона. А в каноне было еще круче:
С первого взгляда Лорну показалось — верно, банши. Из-за темно-красной шевелюры и дурного цвета лица. А еще потому, что напротив этой пигалицы возвышалась тучная фигура брата Марка. Заезжий бенедиктинец, уговаривавший короля принять католическую миссию, и вполне в этом преуспевший, двоих собратьев своих отослал с радостной вестью в Рим. А теперь скучал, и лечил скуку пивом вместе с королевскими рыцарями да за королевский счет. Благо в трактире с него потребовали бы плату.
Лорн успел отметить, расстановка сил для поединка добра со злом как в былине. Вот только расстановку сторон можно толковать всяко. Фэйри приближается с севера, в песнях — со стороны зла. Но при этом за спиной у нее каменная церковь, и из-за плеча искрится яркими красками полыхающего в закатном солнце витража решительный лик архангела Михаила. Монах стоит на юге, стороне добра, перед рыцарским залом королевского дома, откуда только вышел. Одна рука оглаживает четки, другая задумчиво похлопывает по наполненному чреву. Фэйри, которая неторопливо шагает прямо к нему, пока не видит. Или не понимает, кто это?
А сразу и не поймешь. Лицо банши, ряса монашки, из-под которой на каждом шаге выныривают кавалерийские сапоги. Без шпор. На плече — запыленный в дальней дороге мешок. Идет тяжело, устало — и в то же время привычно и размеренно. Остановилась. Начала было что-то говорить. Монах переменился в лице, превратившись в вытащенную на берег рыбу. Уши заметил! Расплывшаяся физиономия стремительно приобрела свекольный оттенок, рот тяжело хватает воздух.
Когда воздух начал покидать могучие легкие, мир накрыл мощный глас:
— Изыди! Дщерь Сатаны, блудница вавилонская…
Говорил он на грязной латыни, хуже вульгарной, которую именовали лингва-франка. И которую понимали в любом торговом городе, тем более приморском да столичном. Вокруг стремительно собиралась толпа, но люди опасливо теснились по сторонам — на линии противостояния оказаться никто не хотел. А что фэйри, в первые секунды аж пригнувшаяся, нанесет ответный удар — никто не сомневался. Лорн внутренне сжался, ожидая заклинания. Вот она выпрямилась. Прижала уши — точно сердитая речная собака. Сощурилась на закатное алое Солнце.
И сквозь медвежий, неостановимый и незаглушаемый рев примитивной формулы изгнания нечисти, наверняка сочиняемой на ходу, вдруг прорезался, как рогатина сквозь звериную шкуру, тоненький и острый голосок сиды. Слова были величественны и непонятны. Классической латыни Лорн не знал, но уловил чекан старинных окончаний.
— Ego sum Ens Omnipotens, Omnisapiens, In Spiritu Intellictronico Navigans, luce cybernetica in saecula saeculorum litteris opera omnia cognoscens, et caetera, et caetera, et caetera!!!
Показать полностью
П_Пашкевич
FluktLight
Ага. Вариант "жалость" я сразу и предполагал.
Прям вижу как прынц на эльфийку смотрит, а потом резко рыдать начинает!)
FluktLight
Так все равно полезно: это ж как раз мне в поддержку :)
Lothraxi Онлайн
П_Пашкевич
У вас оч специальные эльфы, судя по всему. ))

Орки - они в Свитках, вот где жесть.
4eRUBINaSlach
Ну, с такого принца, как у меня нарисовался, зарыдать станется :) Так-то принцы, конечно, разные бывают, не спорю, но тут он вот какой:

— Значит, не сможете помочь? — печально заключает принц. — Что ж, буду сам что-нибудь придумывать. Сначала ее спасу — а потом отомщу этим негодяям за всё! — голос принца вздрагивает, а сам он вытягивает тонкую шею и делается похожим на птенца в гнезде, тянущегося за кормом. И это «отомщу» так не вяжется с жалобным голосом и беспомощным видом принца, что Танька, к стыду своему, не выдерживает и хихикает. А потом вдруг замечает на глазах принца слезы. Но уже не успевает остановить свой торопливый язык. Вот ведь никогда не позволяла себе таких дерзостей — а тут...
— Сколько лет вам, принц? Десять? Двенадцать?
— Пятнадцать! — гордо отвечает Кердик. — Меня уже давно должны были посвятить в рыцари... Леди, а может быть, вы меня посвятите — вы ведь дочь императрицы, значит, вроде бы, имеете право!
Lothraxi
Ну, они в "Ведьмаке" мне очень специальными показались. А у меня... Ну, не без "специального", не спорю (а иначе в немагическом мире им и не выжить), но внешне - вариация на тему Moon Elves из D&D (это согласно канону).
flamarina Онлайн
Вот как-то вариант 3
А именно: подумает на прочих существ неоднозначной внешности, типа вампиров и отнесётся с ожиданием подвоха.
Бан-ши тоже в каком-то смысле эльфийка...
Marlagram Онлайн
А что есть человек в глазах/восприятии принца?
Напомню, на всякий случай, про псоглавых...
flamarina
Опять случай других встреч (полезный, но уже реализованый в каноне). Этот-то принц точно знает, с кем именно встретился.
Marlagram
И про святого Христофора :)
Важный момент, да. Но репутация и формальный статус человека за ней есть. Что не гарантирует, однако, отсутствия непроизвольных реакций.
flamarina Онлайн
П_Пашкевич
Тогда ему пофиг на внешность. Мы же не оцениваем всерьёз красоту кошки или дикобраза.
Получается 2
flamarina
Думаете, отнесется как к животному? Даже убедившись в её разумности?
flamarina Онлайн
П_Пашкевич
Многие люди верят в разумность животных. Разговаривают с ними, например. Эмоции различают.
Но в обратную сторону это работает также. "Боги" тоже не будут оцениваться человеческой меркой.
И то, и другое, слишком... другое.

Кстати, у Льюиса в "За пределами безмолвной планеты" это хорошо показано. Там где он размышляет об отношении к марсианам (разумным и симпатичным, обладающим языком и культурой, но похожим на гигантских выдр).
flamarina
Вот тут есть нюанс с каноном. Чуть погодя поясню
flamarina
По канону. Вариант восприятия "животное" здесь исключен, а вот вариант "богиня" - в общем, вполне. Но. Здесь сложности. Принц представляет три традиции сразу: времена-то двоеверия. Одна традиция - христианская (его отец, мерсийский принц Пеада, принял христианство, в этом варианте истории - в ирландско-бриттском варианте). Вторая - англосаксонская языческая (как там строятся отношения с богами - точно не скажу). Третья - кельтская языческая (его мать - бриттка из Уэльса, принцесса Диведа). И вот тут автор канона очень четко расписал отношения бриттов с богами:
Кельтская мифология оказалась занятной и совсем не похожей на греко-римскую. Местные боги-сиды были до изумления похожи на людей. Не «антропоморфны», а человечны. И не только в хорошем значении этого слова. Они страдали от голода и жажды, болели, старели и умирали. Они пасли скот и растили хлеб, тачали сапоги и обжигали горшки, и серебряная марка бывала для бога на мели огромным состоянием. Они проиграли войну людям — и переселились под землю. Они охотно становились христианами — и святыми. Лир, Бран, Бригита, Бранвен — британские боги просто в очередь за канонизацией стояли. Некоторые, наоборот, закоренели и гадили новой вере — а в первую очередь старым соперникам, изо всех последних сил.
Так что если прав автор канона, то с божествами можно обращаться по-разному, в зависимости от ситуации. Можно преклониться, а можно и попрепираться, и попытаться обхитрить, например (да, риск, но игра может и стоить свеч). В каноне, например ГГ - мать моей "эльфийки" из фика - считается как раз-таки богиней, только сложившей свои божественные полномочия и крестившейся, но приемный отец этой "богини", вполне человек, хозяин заезжего дома, в определенной ситуации оттаскивает ее за ухо, как и полагается обойтись с нашкодившей дочкой - прекрасно понимая при этом, что имеет дело с древней богиней. Т.е. каждый отыгрывает свою социальную роль по сложившемуся обычаю.
Показать полностью
flamarina Онлайн
П_Пашкевич
То есть нас интересует всё-таки кельтский вариант, а не ещё какой-то дополнительно выдуманный автором?
Я так скажу. Сиды во-первых вообще не совсем боги. Это именно что "другая раса". Это как... не знаю... джедаев богами назвать.
А с другой стороны, на них по полной программе отыгран эффект зловещей долины. Ибо по мотивации поступков они не люди, а стихии. В том плане, что... кошка, снежная лавина, дерево, водопад, закат над морем - они не могут быть "моральны" или "аморальны", "добры" или "злы".
Они осуществляют свою волю, делают так, как им выгодно, удобно, как им нравится. Им нет дел до чужих чувств. У них нет этого модного ныне понятия "эмпатия".
Поэтому они как раз не "человечны". Они... эмоциональны, импульсивны, материальны, понятны людям - но одиночки даже когда ходят стаями.
А человек - общественное животное.

Сиды - мягкий отыгрыш темы с психопатами в популярном кино и книгах. Для меня тема взаимодействия с эльфами, как ни странно, у Пратчетта хорошо показана и в "Джонатан Стрендж и Мистер Норрел" Сюзанны Кларк.

И умный человек не будет к ним относиться как к людям. В том смысле, что друзьями с ними стать невозможно. А вот "коллегами", "партнёрами" - вполне. Мы ведь не оцениваем привлекательность коллег? Мы осознаём выгодность или невыгодность отношений. А если симпатизируем, то это уже совсем не деловая история...
Показать полностью
flamarina
Там в сеттинге хитрая ситуация: "сиды" (в каноне - одна-единственная, у меня их уже две, мать и дочь) самозваные (результат исторического эксперимента над землянами), при этом положительная репутация у старшей из них уже заработана (например, она, ни много ни мало, разгромила королевство Хвикке и остановила экспансию англосаксов, а еще сделала Мерсию союзницей бриттов). Что же касается "стихий" - да, это очень точно описанное ощущение после ознакомления с "Мабиноги" (бритты - не гаэлы, так что формально там не сиды, но герои того же плана) - да и с ирландскими легендами тоже. Но тут еще вот какой момент: какие времена мы берем, как менялась интерпретация племен Дану и тому подобных "чудесных народов" по мере укоренения среди кельтов христианства? Смотрите: уж Бригита точно превратилась из языческой то ли богини, то ли стихии (а так ли велика разница, кстати?) аж в христианскую святую. А кто-то, наоборот, "съехал" до уровня банши и прочих фэйри. А в каноне автор записывал в сиды и Дон (=Дану - что, кстати, вполне логично), и Манавидана (=Мананнана), и Гвина, и многих других персонажей и гойделского, и бриттского легендариума. Я к тому, что трактовка сидов в разные времена могла быть разной.

Вообще, конечно, я могу допустить, что интерпретация кельтского язычества у В. Коваленко (автора канона) в чем-то весьма вольная (кое-что я и сам заметил), но она мне все-таки нравится :)
Показать полностью
гарантированно зайти разве что анимешнику или геймеру
Они в этом вопросе не синонимы, замечу. Я многие видеоигры люблю, а анимешную внешность считаю уродством.

А по реакции - тут можно поискать в сторону реакции на всяких негров, азиатов и тд теми кто их никогда не видел.
П_Пашкевич
Belkina
Ага. Я попытался представить себе, что будет, когда они все-таки выберутся из полумрака "клетки" на солнечный свет.
Шепард и Тодд.
{Евгений}
Жуть какая... Не, ни разу не то :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть