↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
27 ноября 2019
Aa Aa
#фикрайтерское

Не удержусь, репостну. Пожалуй, это не фанфикшн в строгом смысле слова, но все-таки родственное явление. И честно признаюсь: самого этого продолжения я не то что не читал - в руках не держал. Но все равно занятно.

Источник: https://bm.digital/article/841651488383066536/nemnogo-ne-hvataet

«Мертвые души»

Поэму Николая Гоголя не раз пытались продолжить. Например, у Салтыкова-Щедрина в цикле очерков «Письма к тётеньке» повествователь видится с постаревшим Ноздрёвым, который пересказывает ему судьбу остальных героев. Встречались и мистификации: в 1872 году журнал «Русская старина» опубликовал неизвестные главы из второго тома — разумеется, поддельные. Но полная «реконструкция» двух неизданных книг — а Гоголь задумывал «Мертвые души» трилогией — появилась гораздо позже.

В 1994 году антрополог, художник и писатель Юрий Авакян опубликовал второй том поэмы. Все, что сохранилось из написанного Гоголем, он оставил, а сожженное дописал, опираясь отчасти на воспоминания современников, которым автор читал отрывки, отчасти на собственную интуицию. 19 лет спустя появился третий том от Авакяна, где уже не было ни слова от Гоголя. В конце этой книги Чичиков наконец-то наживает состояние на своих авантюрах — и тут же скоропостижно умирает. Впрочем, Гоголь готовил своего героя к духовному перерождению, так что книги Авакяна на самом деле ближе к фан-фикшну, чем к реконструкции.
27 ноября 2019
8 комментариев
Замечу что авторские права уже истекли публиковать такое можно.
финикийский_торговец
Так я ж разве спорю?
П_Пашкевич
Я к тому что даже странно, что такого мало. Вот по "Трём мушкетерам" как только не прошлись...
финикийский_торговец
Так и бывает. Я в 90-е слышал рекламу продолжения "Войны и мира" с Пьером-декабристом и Наташей, едущей к нему в Сибирь.
Хе хе.. Сотрудники газет и журналов тогда не имели своего постоянного трактира. Зато «фабрикаторы народных книг», книжники и издатели с Никольской, собирались в трактире Колгушкина на Лубянской площади, и отсюда шло «просвещение» сермяжной Руси. Здесь сходились издатели: И. Морозов, Шарапов, Земский, Губанов, Манухин, оба Абрамовы, Преснов, Ступин, Наумов, Фадеев, Желтев, Живарев. Каждая из этих фирм ежегодно издавала по десяти и более «званий», то есть наименований книг, – от листовки до книжки в шесть и более листов, в раскрашенной обложке, со страшным заглавием и ценою от полутора рублей за сотню штук. Печаталось каждой не менее шести тысяч экземпляров. Здесь-то, за чайком, издатели и давали заказы «писателям».
«Писатели с Никольской!» – их так и звали.
Стены этих трактиров видали и крупных литераторов, прибегавших к «издателям с Никольской» в минуту карманной невзгоды. Большей частью сочинители были из выгнанных со службы чиновников, офицеров, неокончивших студентов, семинаристов, сынов литературной богемы, отвергнутых корифеями и дельцами тогдашнего литературного мира.
Сидит за столиком с парой чая у окна издатель с одним из таких сочинителей.
– Мне бы надо новую «Битву с кабардинцами».
– Можно, Денис Иванович.
– Поскорей надо. В неделю напишешь?
– Можно-с… На сколько листов?
– Листов на шесть. В двух частях издам.
– Ладно-с. По шести рубликов за лист.
– Жирно, облопаешься. По два!
– Ну хорошо, по пяти возьму.
Сторгуются, и сочинитель через две недели приносит книгу.
За другим столом сидит с книжником человек с хорошим именем, но в худых сапогах…
– Видите, Иван Андреевич, ведь у всех ваших конкурентов есть и «Ледяной дом», и «Басурман», и «Граф Монтекристо», и «Три мушкетера», и «Юрий Милославский». Но ведь это вовсе не то, что писали Дюма, Загоскин, Лажечников. Ведь там черт знает какая отсебятина нагорожена… У авторов косточки в гробу перевернулись бы, если бы они узнали.
– Ну-к што ж. И у меня они есть… У каждого свой и «Юрий Милославский», и свой «Монтекристо» – и подписи: Загоскин, Лажечников, Дюма. Вот я за тем тебя и позвал. Напиши мне «Тараса Бульбу».
– То есть как «Тараса Бульбу»? Да ведь это Гоголя!
– Ну-к што ж. А ты напиши, как у Гоголя, только измени малость, по-другому все поставь да поменьше сделай, в листовку. И всякому интересно, что Тарас Бульба, а ни какой не другой. И всякому лестно будет, какая, мол, это новая такая Бульба! Тут, брат, важно заглавие, а содержание – наплевать, все равно прочтут, коли деньги заплачены. И за контрафакцию не привлекут, и все-таки Бульба – он Бульба и есть, а слова-то другие.
После этого разговора, действительно, появился «Тарас Бульба» с подписью нового автора, так как Морозов самовольно поставил фамилию автора, чего тот уж никак не мог ожидать!
Показать полностью
Интересно)

финикийский_торговец
П_Пашкевич
Я к тому что даже странно, что такого мало. Вот по "Трём мушкетерам" как только не прошлись...
Потому что "Мертвые души" в отличие от "Мушкетеров" не располагают к фанфикам. Во-первых, там приключения и прочая романтика, а тут сатира и философские размышления (стало интересно проверить статистику этих жанров на Фанфиксе)). Во-вторых, там много симпатичных героев, а тут ни одного. Кому в "Мертвых душах" симпатизировать, если даже главный герой отрицательный?

П_Пашкевич
финикийский_торговец
Так и бывает. Я в 90-е слышал рекламу продолжения "Войны и мира" с Пьером-декабристом и Наташей, едущей к нему в Сибирь.
Моя учительница литературы говорила, что "Война и мир" была написана потому, что Толстой хотел написать о декабристах, стал разрабатывать предысторию ,и в итоге ее и написал, а до первоначальной цели не дошел. Возможно, автору это фанфика тоже учительница литературы такое говорила, и он отреагировал))

Читатель 1111
Забавно. Мало того что фанфики, так еще и коммерческие)
Показать полностью
в душах каждый перс - архетип.
{Евгений}
Причем не из приятных)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть