Коллекции загружаются
В фанфикшне каждого фандома есть очень типичные, узнаваемые ̶и̶з̶д̶а̶л̶е̶к̶а̶ черты (что наводит на мысли о патологической природе фанфикшна, но это другая история)) Например, #марвел грешит невероятно тупыми, бессмысленными и безвыходными страдашками, так что если в шапке angst или hurt/comfort, в 99% случаев имеет смысл закрывать и листать дальше - автор в неадеквате, а текст появился как побочный продукт мастурбации. В шерломанском фанфикшне такая же ерунда, для разнообразия, с флаффом. В #ГП фандоме ту же роль маркера паразитарных текстовых новообразований играют hurt/comfort, наследия и родомагия.
Не то чтобы я имев что-то против ангста, хёрта/комфорта, наследий, флаффа и родомагии. Сами по себе, в отрыве от патологических проявлений личности, они могут быть совершенно великолепны ::) Проблема в том, что будучи паразитическим такой прием превращается в самоценность, напрочь убивая весь драматический потенциал сюжета и шансы на сходство с каноном. Типичный пример - всенародно обожаемый hurt/comfort со Снейпом: сначала персонаж сотню-другую страниц насилуют всем Хогвартсом без всякого обоснуя и физиологической достоверности, потом появляется МС, и типа: "Ннна тебе, Снейп, новые занавески!" - и на том, собственно, хэппиэнд, радуйтесь ска. Ни на строчку верибельности, ни полбуквы вканонности, здравого смысла или хоть красоты описаний - чистая олигофрения и толпы фанаток. Шерломанский флафф по сравнению с гп-шным трешачком обычно куда проще: в нем просто нет ничего вообще. Ни расследований, ни сюжета, ни конфликта, ни кульминации, никакого действия кроме элементарных физических, один сплошной флафф тортики-зефирки-обнимашки. Любой PWP-миник рядом покажется сложно закрученным, а главное драматичным сюжетом. Как с этим бороться? А никак. Если текст применяется как метод сублимации психических проблем автора - хорошо для окружающих, что весь этот треш выплескивается не на них, плохо для всех остальных, потому что патологические привычки, в т.ч. патологические идеи и образ мысли заразительны не меньше, а больше позитивных. Так что остается только отращивать механизмы отсева треша и методики ментальной гигиены. #Шерлок #фанфикшн #размышлизмы 4 декабря 2019
19 |
Есть во всем этом одна светлая сторона: данное качество обычно просвечивает уже сквозь аннотацию. В крайнем случае всё становится ясно через 10-20 секунд после нажатия кнопки «читать весь текст»)))
|
nordwind, это если шапка заполнена адекватно. А то так обычно в шапке стоит типа детектив/триллер/экшн, а в тексте - сопли/сопли/сопли. И автор в позе: ну я не понимааааю, зачем грызть каааактус...
3 |
Венцеслава Каранешева, все хорошо в свою меру и на своем месте)) В "Двенадцать месяцев года" https://ficbook.net/readfic/1437211 например, адекватный hurt/comfort на мой взгляд.
|
Lasse Maja
nordwind, это если шапка заполнена адекватно. А то так обычно в шапке стоит типа детектив/триллер/экшн, а в тексте - сопли/сопли/сопли... А-а-а, я на жанровые обозначения вообще не смотрю: только на аннотацию. Жанры всякий указывает в меру своего представления. А вообще надежнее открыть и быстро глянуть (если по аннотации не видно сразу, что не моя трава).Аннотации, правда, люди не очень любят делать (или не умеют, уж не знаю). Мне что-то часто стал встречаться такой прием: вытягивается за уши какое-то событие (иногда из зачина, иногда центральное сюжетообразующее), к нему опционально приклеивается вопросительное слово, а потом еще один вопрос: «И при чем тут (вставить нужное / нужную фамилию)?» Откуда сия мода пошла, ведать не ведаю. Типа: «На Астрономической Башне стал являться призрак Джеймса Поттера. И при чем тут Северус Снейп?» (Ангст, AU, кроссовер с «Гамлетом») Или: «Куда пропали любимые носки Дамблдора? И при чем тут дневник Тома Риддла?» (Юмор, таймтревел, PWP) 3 |
nordwind, какая жесть, я б, возможно, даже открыл))))
Есть еще авторы, которые вместо аннотации пишут предисловие или хз что. Типа, этот фанфик мы с подружкой накурили в общаге в ночь с 31 на 32 июня замшелого года... И ведь что самое противное, текст внутри может быть совершенно любого качества от восхитительного детектива до унылого треша, не угадаешь. 3 |
Lasse Maja
Потерла лапки и пошла читать, а там лыр и слэш :( Не, в принципе я его читаю. Но мне не нравится шипперинг (в смысле сюжетообразующего спаривания персонажей вопреки канону) как явление. Он слишком часто убивает дух и жанровую принадлежность исходного произведения. |
flamarina Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
многие ставят "hurt/comfort" в смысле сюжетных перепадов то всё хорошо, то всё плохо, а не по определению жанра. Просто если это не невывозная драма и не ангст, герои иногда радуются чему-то и даже шутят, но при этом события порой творятся слишком трэшевые, чтобы обозвать это просто adventure, то это hurt/comfort. |
flamarina Онлайн
|
|
nordwind
Есть ещё знаменитые "А что, если..." =) Впрочем, я сама так писала аннотации. И не сказать, чтобы к плохим фикам. Просто иногда на саммари голова не варит. 1 |
почему шерлок не производственная драма? почему так узко - "детектив"7
|
Обнуляешь мозг, отсеиваешь трэш, глубокий вдох и гоу искать снова. Только так и никак иначе.
1 |
Венцеслава Каранешева, лыр, слэш и бытовая драма)) Ситуация с разбитыми окнами меня вынесла вообще х_х)))
|