↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina Онлайн
24 января 2020
Aa Aa
#фанфикс_знает_всё

Если в США или Канаде автор по ранее заключённому контракту сдаёт текст (книгу) в издательство, может ли издательство самовольно напечатать книгу под псевдонимом, никак не предупредив автора и не согласовав с ним?
Денежный вопрос здесь не стоит, деньги идут куда надо.
А вот имя другое на обложке.
В контракте ни согласие, ни запрет не прописаны.

Надо узнать чисто для текста, чтобы клюквы не было.
24 января 2020
12 комментариев
К лит.агенту вопросы в любом случае, каким местом он смотрел, что так произошло.
Теоретически, если запрет не прописан, то издательство может. Практически - скорее нет, заморочат исками.
Насколько помню все зависит от прав на роман. Если права полностью у автора, но он может подать в суд если сможет доказать перечень обстоятельств, которые нарушил агент.
К тому же, насколько я понимаю вся эта ситуация ближе к гражданскому суду, а он в Канаде, так же как и в США, базируется на прецедентах. Единственное исключение, кажется, в Квебеке, но я уже точно не помню.
Это все что удалось вспомнить сходу.

П.С о том что вопрос касался и США заметила только после того, что настрочила.
Вспомните бедную кошку, которую баба запихнула в микроволновку, а потом отсудила кучу денег. Мол, не было написано, что нельзя кошек совать.
Спрошу подругу-юриста по авторскому праву. Вдруг подскажет чего.
flamarina Онлайн
Ситуация такая, что автор сдал книжку и таинственно навернулся с моста.
Он выживет, но для коммуникации недоступен (кома). А текст слишком сильно отличается от того, что автор писал раньше (лучше, качественнее и на другую аудиторию).
Выпускать под прежним брендом - только деньги потерять, т.к. фанатам не понравится, а другие читать новый роман условной Донцовой, хоть теперь автор пишет ну прямо как Умберто Эко не станет.
Надо выпускать под псевдонимом.
Но автор недоступен.
Рискнёт ли издательство сделать это без согласования или лучше подождёт выхода из комы?
flamarina
Подруга, к сожалению, не смогла подсказать.
Рискнёт ли издательство сделать это без согласования или лучше подождёт выхода из комы?
Издательство в любом случае, В ЛЮБОМ, будет коммуницировать не с автором лично, а с его агентом, а уже тот должен что-то согласовывать с автором, если их договор вообще предусматривает согласование. Автора издательство может знать не знать и в глаза не видеть, он мог помереть 5 лет назад или вообще не существовать.
Вы пропускаете очень важную особенность издания бумажных книг в тех странах, тем более по условиям автор уже издавался и имеет "бренд". Клюковка в этом, в отсутствии у автора агента, а не в том, может или нет издательство так поступить. Может, если, например, непрядочный агент составил договор определенным образом, а автор его подписал.
Точно такая же клюковка, что агент не видел книги до отправки ее редактору и в издательство. Авторы там не отдают тексты напрямую, он мог отправить неотредактированный текст агенту, но не лично издателю. Но вот тут как раз можно придумать что-то интересное, почему он так сделал, обошел агента. Как-то надо с этим выкручиваться.
flamarina Онлайн
Maggy Lu
Нет, здесь как раз клюквы нет.
Литагент автора стал издателем.
Т.к. до этого он 18 лет работал с автором, то как бы остался его литагентом "из уважения к прошлому", тем более что автор стабильно пишет одно и то же и проблем с ним нет.

А автор подложил ему загадочную свинью и пропал.
Нет, здесь как раз клюквы нет.Литагент автора стал издателем.
Тогда это легко решить. Что написано в договоре с литагентом, какие у него права на тексты и имя автора, насколько он ушлый и жадный до денег. ))) Если по условиям выкрутить, то никакого согласования с автором не нужно. Допустим, автор пьяным и без очков 20 лет назад подписал непойми что ради издания первой книги. ;)
Опять же, все зависит от того, что нужно вам как автору этой истории - чтобы книжка героя вышла или потянуть время до выхода из комы. ;) Сделать можно оба варианта.
flamarina Онлайн
Maggy Lu
Мне нужно, чтобы они напряжённо ждали и нервничали =)
Редактор довольно жадный, но портить отношения - вообще не его случай, если есть хоть малейшая возможность договориться.

Просто имеется третья сторона, которой очень надо, чтобы книга вышла до дня Х. Физически эта сторона повлиять на издателя не может, если только убедить по-хорошему.
И вот в чём конфликт: с автором работа давняя, а эту третью сторону, как в мультике "Простоквашино" редактор "первый раз видит". Но он должен сомневаться, а не сразу сказать "иди нафиг, я на такое не подпишусь".
У третьей стороны должен быть веский аргумент, от которого издателю будет сложно отказаться. ;) То, на что издателя можно "купить", что заставит его колебаться. Я же не знаю, какой он у вас, этот персонаж, что у него в жизни происходит, ради чего он мог бы пойти на уступки, но всегда найдется что-то, если он живой человек.
Так-то у вас в принципе вырисовывается относительно порядочный издатель.
flamarina Онлайн
Maggy Lu
Ну да, так и есть =) У него спокойная налаженная жизнь, он ни разу не адреналинщик, живёт в не самом большом городе, внедряет интенет-технологии в распространение и пиар литературных новинок.
Надо тогда подумать, на что его можно "купить".
flamarina

Надо тогда подумать, на что его можно "купить".
А это самый важный момент, ИМХО. Для любого персонажа.
Всегда важнее знать слабость, чем силу. То, что может заставить персонажа отступить от принципов, действовать импульсивно или неконтролируемо налажать; то, на что могут давить другие; то, на что он "покупается", верит и т.д.
Это уже безотносительно конкретной истории, а вообще.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть