↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
5 июня 2020
Aa Aa
#фикрайтерское
#писательское
#прошу_совета

Но сначала байка. Советских времен. Похожая на правду. Возможно, даже правда и есть.
Итак, некая кавказская республика - уж не знаю, союзная или автономная. Горы, ущелье, село. В один прекрасный день в селе этом появляется Шурик человек с теодолитом, деловито устраивается где-то на окраине, начинает возиться с этим девайсом, да еще и что-то записывать.

Местные подходят, вежливо интересуются. Узнают следующее. Оказывается, планируется строительство новой дороги - причем дорога эта пройдет аккурат через деревню, прямо по домам. Сносить их, в общем, придется. Нет, конечно же, жителям всё непременно компенсируют... Но почему-то местных такая перспектива не радует.

В общем, человек с теодолитом после долгих уговоров и соответствующей мзды - уж не знаю, вином ли, баранами ли или чеканной монетой - соглашается пойти на обман своего начальства и отвести дорогу от села, сославшись на непреодолимые проблемы геологического или еще какого-то плана. И грустно удаляется, отягощенный ценными подарками осчастливленных аборигенов, направляясь к следующему селу. Надо ли говорить, что к дорожникам никакого отношения он на самом деле не имеет?

А теперь вопрос. Хочу я "подарить" эту историю одному своему герою. Только вот не хочется увязнуть в совсем уж развесистых роялях и безобоснуйных анахронизмах. Итак, что мы имеем. Раннесредневековая Британия. Однако в ней уже прошло примерно тридцать лет прогрессорства, включая внедрение посильных технических новшеств. Нет, с самим прогрессором мы не встретимся. Но есть пожилой плут и трикстер, отчасти из искренних добрых побуждений, отчасти преследуя свои цели, решивший раздобыть еду для больной девушки. В его распоряжении имеются: двое бродячих артистов (женщина средних лет и мужчина-карлик), сама больная и еще две относительно здоровые девушки (одна из которых совсем коротко подстрижена, так что потенциально может выдать себя за мальчика) плюс некоторые запасы домашнего скарба в повозке-фургоне и какой-то лицедейский реквизит. Теодолита, понятное дело, нет (хотя если помнить про тридцать лет прогрессорства, то принципиального существования таких приборов в описываемом мире я бы полностью исключать не стал).

Что осложняет дело? В нескольких десятках миль от места действия только что случился большой мятеж. Мятеж, видимо, практически подавлен, однако сбежавшие его участники рыщут по деревням и мародерствуют (собственно говоря, вся эта компания покинула те места именно из опасения встретиться с такой шайкой). Так что мирной сельской картины, похоже, ждать не приходится. Или несколько дней местные еще могут оставаться в неведении? Ну, и, если первая проблема имеет какое-то решение, то какой эквивалент теодолита можно придумать?
5 июня 2020
20 комментариев из 22
к-тан Себастьян Перейра
Дороги это очень дорого, экономика должна быть как у Рима. За 30 лет не построишь.
Так речь сейчас не о реальном строительстве дорог. А римские дороги еще частично уцелели, так что отчего б местным и не поверить в новое строительство - особенно на фоне их искренней веры в могущество попаданца?
Прикинуться членом мародерской шайки и потребовать еды, да побольше. Чтобы не убили сразу, сказать, что в кустах сидят еще двадцать таких же мародеров.
А что у вас будет вместо строительства дороги? Потому что в том мире такое просто непредставимо.
Alteya
Вот это тоже момент...

Строить-то можно не только дороги, только вот перенести место, скажем, будущей крепости, за небольшую мзду не удастся.
Виктор Некрам
Реалистично, но не в духе героя. Герой в своем деле не лишен артистизма и изящества.
П_Пашкевич, читали Акунинский Левиафан? Помните там историю про одно из мошеничеств Мари Санфон? Вот эту подарить вашему герою логичнее было бы, кмк :) И даже вхарактернее, пожалуй, если я не ошибаюсь :)
Огораживание не получится приплести?
Вроде: "Велено подобрать подходящие земли, людей посгонять, одних овец оставить..."
И за мзду сделать заключение, что "эти земли овцам не пойдут".
vye
Для огораживания местные жители должны быть арендаторами, а не владельцами земли. Это как минимум.
П_Пашкевич
Alteya
Вот это тоже момент...

Строить-то можно не только дороги, только вот перенести место, скажем, будущей крепости, за небольшую мзду не удастся.

Там в принципе такая ситуация невозможна.
Крепости село не помеха - но вообще редко крепости строили на месте деревень. Обратный процесс случался, да.
vye
Огораживание не получится приплести?
Вроде: "Велено подобрать подходящие земли, людей посгонять, одних овец оставить..."
И за мзду сделать заключение, что "эти земли овцам не пойдут".
Нет, потому что там не нужно разрешение. ) Это всё земля владельца - что хочет, то и делает.
Кстати да, земли вокруг не крестьянские а чьи-то, либо феодала, либо коронные.
к-тан Себастьян Перейра
Кстати да, земли вокруг не крестьянские а чьи-то, либо феодала, либо коронные.
Нет, почему - могут быть свободные фермеры, такие в то время тоже были.
Но если земля их - то тут фиг что сделаешь.
Alteya
Прян на личной земле? Не арендованной?

Может и были, я в Англии того периода не специалист, но подозреваю что это как низовые коммерсанты в 90-х, которые за подышать никому не платили. Слышали но никто не видел.
Обратись к идеям Остапа Бендера и Ходжи Насреддина. Это больше по их части.
Jin Bee
Нужно смотреть идеи того периода, а то афера уж слишком анахронична.
к-тан Себастьян Перейра
Для хорошей аферы нужна хорошая подготовка. Верибельные костюмы и все такое.
tigrjonok
Вот как раз "Левиафана"-то я и не читал. Поэтому был бы рад более подробному рассказу.
Jin Bee
Я там тоже смотрел - но откровенного ни у Соловьева, ни у Ильфа с Петровым заимствования не хочу. Прелесть моего примера в том, что он не из книжки и при этом довольно изящен. Я же даже немецкие аутентичные байки про Тиля Уленшпигеля смотрел - но они оказались в массе своей очень уж "сортирными".
Всё :)
Решение, кажется, есть! Дорог и крепостей строить не будем! Но напугать сельчан напугаем - только другой перспективой (идея родилась в разговоре по телефону :) ).

Напишу фрагмент - вывешу в своём блоге, а в общем дам ссылку.
П_Пашкевич, вообще, я имела в виду, что история мне тут более фентезийная и менее техническая видится :) То есть я вам сейчас всех местных покойников воскрешу во имя науки или, если есть Инквизиция, она вами заинтересовалась из-за какого-то происшествия (происшествие самостоятельно организовывается), ну и в таком духе. Хотя выше мысль с овцами мне тоже удачной показалась: если земля чья-то, как раз очень убедительно, мол, надо герою заплатить, чтобы он владельца убедил овец здесь не пасти.

А в Левиафане история (она там в пересказе) вкратце следующая. На золотодобычу приезжает великая колдунья с вереницей титулов и обещает провести обряд поднятия мертвеца; мол, у вас тут космическая энергия хорошая. Присутствовать можно бесплатно, бо она же не шарлатан какой, а великая магесса, все во имя мистической науки, и все такое. Есессно, обряд проводит, вытаскивает там из земли какого-то чингачгука из местных легенд. А потом заявляет: видите меня на местное кладбище, щас всех повоскрешаю. А всяких буйных алкашей и соловьев-разбойников на том кладбище много (места диковатые), и всех их обратно особо никому не надо - слишком весело жить станет :) Ну золотостаратели покумекали и предложили магессе бабки, чтобы она свои эксперименты в другом месте ставила :)
Показать полностью
tigrjonok
И правда красивая история :) Но у меня, кажется, будет нечто попроще.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть