Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #времена_года
Одано Наотакэ (1749-1780). Пруд Синобадзу. Японская гравюра, как известно, заметно повлияла на европейских импрессионистов. Но при жизни почти никто из них признания не дождался: публика к их новому ви́дению была явно не готова. А за сто лет до этого, в середине XVIII века, нечто подобное имело место и в Японии. Самые смелые художники пытались перенимать западный опыт. В области Акита (под Нагасаки) сложилась целая школа, которая стала специализироваться на живописи в иноземной манере. Произведения ее мастеров получили общее название акита ранга — «голландские картины из Акита». Использование светотени, не принятое в традиционной японской живописи, позволяло передавать объем предметов, а приемы перспективы, характерные для западного искусства, придавали картине глубину. Фоном обычно служил далекий пейзаж с низким горизонтом, также написанный с натуры. Среди наиболее одаренных мастеров акита ранга был и молодой Одано Наотакэ. Но японские власти негативно относились к «низкопоклонству перед западными варварами». И первый опыт культурной интеграции закончился печально. В 1779 г. лидер школы Хирага Гэннай попал в тюрьму, где и умер, а все его окружение оказалось в опале. Одано тоже был уволен с государственной службы, потерял средства к существованию и скончался в 30-летнем возрасте. «Пруд Синобадзу» — одна из немногих сохранившихся его картин — сегодня внесена в список «важнейших культурных ценностей Японии» и находится в Музее современного искусства (Akita Museum of Modern Art). 8 августа 2020
17 |
Kedavra
|
|
Интересное сочетание явно японского с явно европейским. Этакая химерическая гармония. Кажется, вот-вот вот рассыплется на составные части... но нет, продолжает жить.
Спасибо :) 4 |
А мне чем-то Дали напоминает))
1 |
я по тому кусочку картинки, что не попал в спойлер угадала японское происхождение))
занятно, конечно, вот этот фон - он какой то такой возрожденческий, что ли на нем и мона лиза бы вписалась 1 |