Коллекции загружаются
О положительных героях
Я - за разносторонних и сложных героев. Можно и нужно показывать персов разной степени неоднозначности, но "я все чаще замечааааю.." (с) упоение со стороны автора ( без различия пола, если что, просто разные побрякушки в разных избушках): "гаденький-то какой" . Не обязательно герой сворачивает шею всем встречным детям и щеночкам. Но иногда хочется спросить - а ты, милый автор, хотел, чтобы этотот м* был твоим братом-сватом-другом-начальником или коллегой, а эта с* - женой- подругой-родтсвенницей? И дело не в умении отделять личность автора книг про маньяков от персонажей его книг. Дело именно в упоении, которое ощущается мной (лично) тем трешем, который творят герои. Вот берем вроде годное фентазийно-историческое или приключенческое чтиво. И сюжет есть, и увлекательно. Вроде. И понеслось. Автор, в попытке воссоздать типа как оно было, ударяется в иную крайность. М* у него - все персонажи. Разной степени, но все, без исключения. Автор горд - он соблюл свои представления о реальности и своих тараканов. Но ведь он пишет не хронику, он создает некий мир, реальность уже художественную. Проводит некую свою идею. А ведь и в живописи нам препод говорил, что нужен камертончик. Яркий, чистый по колору объект. Вспомню "Айвенго" и образ Ревекки - не является ли тем самым камертоном? И что, роман "Айвенго" не притягивает до сих пор читателей? Если постараться, такие образы можно найти в количестве. Ну и чисто подумалось. Возьмем "крутого героя", можно и с реальным прототипом. Вот Гонсало де Кордова - "был великий полководец" (с) и мощной харизмы человек. А его можно по-разному подать, от гипереализма, когда полоководец трахает богопротивным образом лагерных шлюх, блюет и ссыт за палаткой, и до сверкающих доспехов Арагорна. Выбирайте, как говорится, сами, на чем фокус и акцент милы и любезны вашему сердцу. 17 октября 2020
10 |
Ormona
кстати да. я так доном Мигелем проникнулась у Сабатини 1 |
П_Пашкевич
Ну так... Люк Скайуокер - МС, например? Или, допустим... вот Сэм Гемги. Или Гарри Поттер. Вряд ли. Но... как с ними ассоциироваться-то? 1 |
flamarina
Люк может и мс, но мс в законе. Жанра. И при этом получился вполне притягательный и живой образ кмк. Вроде никто не требует от него метаний в стиле Раскольникова. 1 |
flamarina
Да у меня нахальства не хватит ассоциировать себя с Сэмом или с Гарри :) Оба не МС, конечно - и отлично. Бильбо Бэггинс, кстати, тоже из числа таких героев - но я его вспомнил неспроста. Может, помните недавний флэшмоб "кем я был бы в Средиземье" - так вот, меня проассоциировали с Бильбо. Было приятно, придется стараться соответствовать :) 1 |
Ну, у меня, допустим, обратная проблема. Ищу книги, где герои говнюки в терминальной форме, беспросветно. Злодеи пофиг, хоть беленькие, хоть чёрненькие. И, знаете ли, очень редкий сабж. Я могу перечислить с десяток, разве что, книг, и ещё того меньше фикла.
Показать полностью
Но иногда хочется спросить - а ты, милый автор, хотел, чтобы этотот м* был твоим братом-сватом-другом-начальником или коллегой, а эта с* - женой- подругой-родтсвенницей? Это странный вопрос (в тч с позиции автора-любителя-героев-мудил). Художественные произведения, во-первых, на то и художественные, что находятся от читателя (и даже от автора в тч) на некоторой дистанции; во-вторых, оценка возможности контакта чаще всего штука субъективная + завязанная на личные отношения — мудак вполне может быть няшечкой в отдельных случаях и к отдельным персоналиям (как братья Гроссбарт друг к другу). А ведь и в живописи нам препод говорил, что нужен камертончик. Яркий, чистый по колору объект. Наличие камертона не обязательно, если этот камертон и так существует в среднестатистической читательской голове.2 |
Nunziata
Ну так... кто-то требует. И даже режиссёры новых эпизодов, вроде как... просто я, допустим, сравниваю его с точной фанфичной калькой - Эрагоном, и вот прямо видно, как автор всеми фибрами тащит персонажа "ближе к людям", придумывая на пустом месте слабости и промахи =) П_Пашкевич Ну... Бильбо вообще не МС.Он и хитрить, и сомневается, и тупит (с троллями, например). Поэтому лично для меня он всегда был реалистичнее Фродо, например. |
Zveird
Ваша тзр понятна, каждому свое. Могу вас обрадовать, найти такие книги можно без труда. |
1 |
Nunziata
Могу вас обрадовать, найти такие книги можно без труда. К сожалению, гм, нет. В среднем, авторы стараются писать хороших людей, но ошибающихся и живых.Высокое фэнтези нынче не в моде, офк, но чернуха вряд ли когда-либо будет. UPD Это потому что эра глобализма и постмодерна принесла с собой попытку понять Другого. Человек не сражается с Гренделем, а пытается осознать его. Поэтому чёрное и белое является сортом архаики для современной продукции. 1 |
Zveird
зависит, где и какой жанр вы ищете. Мне почему-то в последнее время валом валит |
Nunziata
Понятно =) ну, он хотя бы ревнует =) |
flamarina
он вообще ах))) 1 |
Добрый по характеру или хороший брат = это вообще не соотносится с положительным героем.
|
Clegane
Не совсем улавливаю ход вашей мысли . Вы о том, что в реальной жизни есть м* в количестве ? Согласна. Но мой пост немного не про то. |
Я такое наблюдаю буквально во всех американских сериалах последних годов, которые так или иначе попадаются мне на глаза.
1 |
Nunziata
Что автор тащится от всех своих персонажей -- так потому и автор, а не фанфикер. И да, гыгы, вы сами влетели в неоднозначного героя. Потому что Ревекка и Буагильбер, а не Айвенго и Ровена. |
Tanyka-san
Я больше про книги наших сетераторов)) но да в сериалах последних лет есть тенденция. Clegane спорно весьма, что автор тащится от всех своих персонажей. Когда я читала Кинга, не ощушала что он упивается злом и пр таким.. А когда читаю про васю пупкина, нагибатора, так прямо сплошная сублимация авторская из всех щелей. Я говорила в посте токмо и единственно о Ревекке. В чем её неоднозначность? Про Бриана не говорила. А Ровена для меня слишком бледный и не запоминающийся образ. Как и сам Айвенго. 1 |
Nunziata
Упивается. Абсолютно шикарный Флэг, бродящий по дорогам, Лиланд Гонт, Морган, Джон Рэйнберд, Риа с Кооса То, что он им не сочувствует, не значит, что он их не любит. Они как Черч - трехнутые, но куда ж без них? Ага! Вот насчет Ревекки - она НЕ ХРИСТИАНКА, не дворянка, а тамплиерам жениться вообще нельзя (три нарушения запрета в одном). Но она запоминается именно из-за того, что из-за нее в Буагильбере проглядывает что-то человеческое и он оказывается не таким уж и паскудным. |
Clegane
Интересно а не христианка это какой-то недостаток? ) вот, именно. Она катализатор проявления не-паскудности Бриана. Что касается Кинга и его миров - у меня другое восприятие, думаю, тут спорить бессмысленно |