↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
малкр
22 апреля 2021
Aa Aa
#новости Семилетний мальчик из Англии убедил маму отнести старую картину из кладовки на реставрацию.

Холст с изображением короля Карла II оказался ценным раритетом XVII века
22 апреля 2021
13 комментариев
Ну да... Так обычно и легализуют подделки.
малкр
Lady Astrel
Ну это на шоу BBC сказали. Не станут там рисковать
"Тем не менее, именно эксперту и его ошибкам мы обязаны той аутентичностью, которую получают наши работы, предназначенные на продажу. Ибо это эксперт и только эксперт, кто квалифицирован достаточно для того, чтобы определить, является или нет наша картина подлинником. Не надо сообщать им, что это мы написали или не написали картину, которую предлагаем на оценку. Это они эксперты и должны принимать решение. Всё, что мы можем сказать, значения не имеет. Соответственно, из этого следует первое правило при предъявлении работы на экспертизу: держаться тихо и оставить все заботы по описыванию картину компетентному эксперту. Если они скажут, что перед ними подлинник, значит, это подлинник. Если скажут, что подделка — подделка и есть." (Эрик Хебборн, The Art Forger's Handbook)
А что мешает радиоуглеродным анализом воспользоваться? Речь же не об установлении авторства, а о времени изготовления.
малкр
BrightOne
Так и ущнали наверно
BrightOne
А что мешает радиоуглеродным анализом воспользоваться? Речь же не об установлении авторства, а о времени изготовления.
ЕМНИП, его применяют для органики, а краски - это неорганика. Холст и дерево, на которых писались картины, конечно, органика, но качественные фальсификаторы давно для своих подделок ищут (и находят) аутентичные основы.

Погрешность радиоуглеродного метода никто не отменял, если что. А она большая.
малкр
Lady Astrel
Сказали, что не продадут
Lady Astrel
BrightOne
ЕМНИП, его применяют для органики, а краски - это неорганика

Краски (масляные, темпера) - это взвесь пигмента (обычно неорганического, но не всегда) в органической основе (в основном жировой). Плюс лак, грунт и вспомогательные составы.


Погрешность радиоуглеродного метода никто не отменял, если что.

На таких дистанциях погрешность невелика. Плюс-минус 30 лет от силы. Вот с началом индустриальной эры - да, пипец методу. Но есть другие пары изотопов.
малкр
Lady Astrel
Сказали, что не продадут
Найденной картине нужен провенанс и сертификат подлинности. Картина была показана эксперту (как я понимаю), теперь началась её история. В продажу она попадёт через несколько лет (и, возможно, ещё парочки экспертиз).

Краски (масляные, темпера) - это взвесь пигмента (обычно неорганического, но не всегда) в органической основе (в основном жировой). Плюс лак, грунт и вспомогательные составы.
Если была взята старая основа, то грунт остался оригинальным. Что до красок, то, если не ошибаюсь, масло подвергалось нагреванию (полимеризации или кипячению). По крайней мере, Старые мастера использовали именно такое.

На таких дистанциях погрешность невелика. Плюс-минус 30 лет от силы.
Датировка Туринской плащаницы: XI - XIII в. с вероятным загрязнением углеродом при пожаре и стиркой в XVI в.
Впрочем, я не слышала, чтобы этот метод применяли для живописи.

PS Если что, я не считаю картину подделкой по умолчанию. Просто обычно оно так и происходит.
Показать полностью
Lady Astrel
Что до красок, то, если не ошибаюсь, масло подвергалось нагреванию (полимеризации или кипячению).

И что? Изотопный состав масла от этого не меняется. :-) Старая темпера вообще использовала восковую основу, которая плавилась перед нанесением на поверхность.

Если что, я не считаю картину подделкой по умолчанию. Просто обычно оно так и происходит.

Обычно такое происходит, когда картину приписывают конкретному художнику. Мол, найден потерянный холст да Винчи и все такое. А здесь речь просто о времени изготовления - такое подделать непросто.
BrightOne
На самом деле, то, что картина 17-го века, не сильно поднимает её стоимость. Стоимость идет в основном от мастера, который её написал, и зачастую полотна начала 20-го века, но с доказанным авторством, иногда даже не художника, а известного специалиста по подделке, стоят много дороже полотен 17-го неизвестных мастеров.
Старая темпера вообще использовала восковую основу, которая плавилась при нанесении на поверхность.
Не уверена, что европейские художники XVII века её использовали. Обычно яичная темпера или масло.

Плюс, не забывайте, что картины старше уже хотя бы 150-200 лет однозначно подвергались реставрации (иначе от них ничего бы не осталось), а это дополнительные загрязнения. А могли ещё и лаком покрыть, кажется, в XIX в. такой способ реставрации очень любили (и в итоге со временем получались потемневшие картины).

Кстати, даже Вики пишет, что погрешность метода в настоящее время находится в пределах от семидесяти до трёхсот лет. Период полураспада С14 - несколько тысяч лет.

Короче, рудиоуглеродный метод датировки для живописи XVI в. и позднее не используется.

А здесь речь просто о времени изготовления - такое подделать непросто.
Ещё проще.
EnGhost
Стоимость идет в основном от мастера, который её написал
"Летом 1976 [аукционный дом] Кристи выставил на продажу две работы, принадлежавшие герцогу Бриджуотеру: «Надвигающийся шторм» ван де Вельда и стилизация Тёрнера как парная работа. Ван де Вельд был продан за 65 000£, а Тёрнер — за 340 000£. В который раз мы видим, что имя — это всё. Подделка, подписанная «хорошим именем», ценится выше оригинала за незначительным именем."
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть