↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
7 мая 2021
Aa Aa
#черновики #для_тапков
Полстранички. Принимаю замечания. Некоторые сомнения - после фрагмента.
Upd. По результатам обсуждения попытался переработать фрагмент. Привожу новый и старый варианты.
Новый вариант:
Остаток дня они вдвоем бесцельно бродили по городу. То и дело Беорн ощущал на себе угрюмые, враждебные взгляды уэлов. Лишь однажды к нему подошла простоволосая девушка с цветной ленточкой на груди и молча протянула ломоть хлеба.
Хлеб Беорн честно разделил с сестрой. И это было всё, что перепало им из еды за весь день. Слишком мало, чтобы почувствовать себя сытым. Наоборот, есть теперь хотелось только сильнее. А из домов, как назло, доносились вкусные запахи – где свежевыпеченного хлеба, где жареной рыбы, где мясной похлебки. Беорн тайком, стараясь, чтобы сестра не заметила, то и дело глотал слюнки.
А вечером нежданно-негаданно случилась беда.
Они с Бейю шли по широкому проходу между домами и, изо всех сил избегая говорить о еде, обсуждали, где бы поискать себе местечко для ночлега. А прямо перед ними неспешно, вразвалку, вышагивала толстая, как бочка, уэлка с большой продолговатой плетеной корзиной в руке. И надо же было этой уэлке ни с того ни с сего взять да споткнуться на ровном месте! На ногах толстуха устояла, но корзина выпала из ее руки и, стукнувшись о камень, опрокинулась на бок. А из корзины посыпались на землю маленькие круглые хлебцы странно желтого цвета.
И тут Бейю словно сошла с ума. Только что едва переставлявшая ноги, она вдруг бросилась к раскатывавшимся во все стороны хлебцам, стала лихорадочно хватать их и складывать себе в подол. «Сейчас, сейчас мы с тобой поедим», – бормотала она себе под нос.
Сначала толстуха ошарашенно смотрела на происходившее и молчала – а потом вдруг истошно завопила. На крик со всех сторон сбежались люди, обступили Бейю, зашумели, загомонили. Затем откуда-то появился высоченный черноусый воин в блестящей шапке. Подойдя к толпе, он что-то прокричал грозным голосом, и тут же все расступились. Раскрасневшуюся Бейю вытолкнули ему навстречу.
Когда воин уводил Бейю, та рыдала. Любопытные зеваки шли за ними следом, переговаривались. То и дело Беорн различал среди непонятных уэльских слов брезгливое «саксоняйд». А толстуха ползала на четвереньках по земле, складывала свои проклятые хлебцы обратно в корзину, и Беорну чудилось, что она злорадно ухмыляется.
Растерявшийся Беорн оторопело смотрел на происходившее и не двигался с места. Спохватился он, лишь когда толпа скрылась за домом.
Старый вариант:
Остаток дня они вдвоем бесцельно бродили по городу. То и дело Беорн ощущал на себе угрюмые, враждебные взгляды уэлов. Лишь однажды к нему подошла простоволосая девушка с цветной ленточкой на груди и не говоря ни слова протянула ломоть хлеба.
Хлеб Беорн честно разделил с сестрой. И это было всё, что перепало им из еды за весь день.
А под вечер он остался и без Бейю. Случилось это совершенно неожиданно. Они шли по широкому проходу между домами и обсуждали, где бы поискать себе местечко для ночлега, а перед ними неспешно, вразвалку, вышагивала толстая, как бочка, уэлка с большой продолговатой плетеной корзиной в руке. И надо же было этой уэлке ни с того ни с сего взять да споткнуться прямо на ровном месте! На ногах толстуха устояла, но корзина выпала из ее руки и, стукнувшись о камень, опрокинулась на бок. А из корзины посыпались на землю самые настоящие орехи – коричневые, круглые, блестящие.
И тут Бейю словно сошла с ума. Только что едва переставлявшая ноги, она вдруг бросилась к раскатывавшимся во все стороны орехам, стала лихорадочно хватать их и складывать себе в подол.
Сначала толстуха ошарашенно смотрела на происходившее и молчала – а потом вдруг истошно завопила. На крик толстухи со всех сторон сбежались люди, обступили Бейю, зашумели, загомонили. Затем откуда-то появился высоченный черноусый воин в блестящей шапке. Подойдя к толпе, он что-то прокричал грозным голосом, и тут же все расступились. Раскрасневшуюся Бейю вытолкнули ему навстречу.
Когда воин уводил Бейю, та рыдала. Любопытные зеваки шли за ними следом, переговаривались. То и дело Беорн различал среди непонятных уэльских слов брезгливое «саксоняйд». А толстуха ползала на четвереньках по земле, складывала свои проклятые орехи обратно в корзину и довольно улыбалась.
Растерявшийся Беорн оторопело смотрел на происходившее и не двигался с места. Спохватился он, лишь когда толпа скрылась за домом.
7 мая 2021
20 комментариев из 26
Пока с сыром плохо: впечатление, что делаются они крупными головками. Впрочем, обернутый крапивными листьями традиционный корнуольский сыр, якобы известный с 13 века (но, возможно, еще более древний), потом забытый и возрожденный под названием "ярг", - штука интересная. Но круглая головка в принципе тоже может покатиться.

Правда, в Чеддерской пещере сыр уже был - не много ли этого продукта получится? :)
П_Пашкевич
Тогда хлеб или пироги. Они вполне себе круглые бывают, очень традиционная форма.
А яблоки могут быть сушеные (но тогда они разлетятся) или моченые (но тогда они разобъются)
Так что хлеб или какая-то другая выпечка мне пока видится оптимальным вариантом.
Э Т ОНея
Посмотрю, какой у них бывает хлеб. Пироги в Корнуолле - штука знаменитая, но опять же надо поизучать матчасть. Чем сейчас и продолжу заниматься.
Корниш пасти - пирог полукруглый, не покатится. И, видимо, это более позднее изобретение (пишут про позднее средневековье) - хотя, конечно, как знать. Но проблема в другом: изначально их пекли жены для шахтёров, чтобы тем было чем перекусить на работе. Вряд ли эти пироги таскали целыми корзинами. Но смотрю и думаю дальше.
П_Пашкевич
Можно я тут чуть порассуждаю логически, с точки зрения технологии приготовления хлеба? Если взять и шлёпнуть шар теста то получится или лепешка (разумеется, она не покатится), но если хлеб дрожжевой, то будет что-то весьма округлое и способное катиться. Для вытянутой формы уже надо вытягивать тесто, а для паралеллепипедной - использовать специальную форму. Поэтому круглые хлеб и булочки вполне могут быть.
А! Ещё круглые штуки - яйца. И довольно дорогие. А если вареные, то ещё и не бьются
Э Т ОНея
Думаю, по хлебу все-таки надо рыть матчасть. А яйца - вот могли ли их носить варёными? Это же предполагает какую-то торговлю вразнос - иначе логичнее их варить там же, где их потом и будут есть. Но буду думать, искать решение.
П_Пашкевич
Кстати, яйца даже сырые могли разбиться не все. Они довольно прочные, а если там не каменная мостовая, и если корзина опрокинулась - то яйца раскотились. А они по весне очень дорогие, так как куры несутся хуже
Э Т ОНея
А надо подумать. :)
Но в принципе может хватить и подкатившейся сырной головки - просто не хочется злоупотреблять упоминаниями сыра в сюжете. Другое дело, что отламывать от сыра куски Бейю не стала бы наверняка, а откусывать - тем более: она больше думала о Беорне, чем о себе.
Хм, а что если орехи оставить, но сделать их грецкими? То есть привозными, импортными и, вероятно, недешевыми? Правда, вопрос, поймет ли Бейю, да еще и впопыхах, что они съедобны?
П_Пашкевич
Я вот тоже про них думала, но понятия не имею, как это впишется в сеттинг
Э Т ОНея
А в каноне активно идет торговля и вообще осуществляются контакты с самыми разными странами. В том числе несколько раз появляются представители Восточного Рима. Грецкий орех в Восточную Римскую империю к тому времени уже попал. Тут проблема скорее в том, что Бейю этот орех, вероятнее всего, совершенно незнаком.
По эпизоду в целом могу заметить следующее: он всё-таки существует не как вещь в себе, а является закономерным развитием истории Беорна. С учётом того, что в предыдущих эпизодах весьма натуралистично описано, с какими лишениями столкнулась её семья, сам по себе поступок Бейю вполне закономерен, но для него нужно какое-то обоснование. В этом смысле я полностью солидарен с предложенным выше:
Бейю думала помочь собрать, но не удержавшись откусила. Тетка к ней обратилась, та ответила на сакском и уж тогда тетка завопила и позвала стражу. Так, мне кажется, будет логичнее.
При наличии авторского желания и чтобы подчеркнуть заботу Бейю о Беорне, можно заменить "откусила" на "постаралась незаметно отломить кусочек". Без этого, или предложенного уважаемой Э Т ОНея в том же комментарии "помрачения ума", сцена действительно выглядит несколько нелогично. Всё же Бейю вела себя весьма рассудительно до этого, да и воспитана в ограниченно, но всё же социальной среде. Концепция частной собственности (пусть и не под таким названием) должна быть ей знакома. А вот "оторву кусочек в качестве награды за помощь, от неё не убудет, а Беорну очень надо" выглядит более логичным поведением доведённой до отчаяния, но не сумасшествия, героини.

Хм, а что если орехи оставить, но сделать их грецкими? То есть привозными, импортными и, вероятно, недешевыми?
Конкретно по вопросу грецких орехов,осмелюсь напомнить, что современные грецкие орехи – результат многолетней селекции, что вам, вероятно, известно лучше, чем мне. Конечно, дикорастущий или прошедший первые стадии примитивной селекции грецкий орех тоже вполне съедобен, но выглядит далеко не столь привлекательно, как ровненько-гладенькие скорпулпки его современных представителей. Незнакомая с ним Бейю могла просто не понять, что это съедобно. К тому же, не совсем понятно, с какой целью рядовая жительница провинциального средневекового города могла бы покупать грецкие орехи в сколько-нибудь товарных количествах, т.е. не поштучно? Это всё же не полноценная еда, а скорее деликатес на десерт. Даже в условия развитой международной торговли его просто незачем брать много, настолько, чтобы таскать аж в целой корзине.
Показать полностью
ReznoVV
Вот сейчас я и мучаюсь. Орехи, конечно, надо на что-то менять. Дело даже не в том, что непонятно зачем их тащить в корзине: обстоятельства могли быть какие угодно. И культивировались в теплых странах на тот момент они тоже давно. Но вот незнакомы грецкие орехи Бейю были наверняка - в отличие от той же лещины. Среагировать Бейю должна была бы на что-то хорошо знакомое. Хуже всего тут весеннее время, из-за которого я не могу "положить" в корзинку толстой горожанке нормальные фрукты.

В принципе, я видел общую ситуацию так: Бейю пытается украсть еду - даже больше для брата, чем для себя - и попадается.

Продолжаю думать. Некоторые изменения в описании событий я уже наметил, но до самого радикального не добрался.
В общем, некую сомнительную замену орехам я, кажется, нашел.
What are Cornish saffron buns?

They are soft, vibrant yellow rolls packed with currants. These tasty treats originate in Cornwall, England. Saffron used to be grown there, so it makes sense that they would have recipes using this expensive spice.

Indeed, saffron is responsible for coloring this bread such a unique color. They used to be a very popular snack at church functions in Cornwall, and live on today in old family recipes.
Я не знаю, сколь это давнее кулинарное изобретение, корнуольские шафрановые булочки, но ясно, что в те времена шафран был весьма недешевой пряностью.

Ну, и я немножко расширил предысторию этого странного поступка Бейю: показал страдания голодного Беорна и еще некоторые мелкие штришки.
Так гораздо понятнее мотивы поведения Бейю. И с булочками вышло хорошо.
А шафран кажется уже мелькал в тексте (может, даже в каноне) - как жёлтый краситель для одежды или мне кажется?
Э Т ОНея
У меня шафран не упоминался точно. В каноне - возможно, надо будет проверить. Но это была очень дорогая штука. Впрочем, в контексте эпизода это даже хорошо.

Ломаю теперь голову, могли ли эти булочки быть пасхальным угощением. Так-то мытарства Беорна с сёстрами происходят явно незадолго до германского праздника богини Эостре, название которого в некоторых языках, как мы знаем, перешло на Пасху. Но как отмечали Пасху прихожане кельтской церкви, я ума не приложу, знаю лишь, что ее дату они вычисляли не так, как это было принято в Риме и Константинополе. Впрочем, Беорн этого не знает тоже, так что этот момент можно и обойти.

У-ф-ф, в общем. Кажется, выправил :) Вчера промучился первую половину дня, ничего не смог придумать, потом засел за текст еще раз поздно вечером, долго с этими булочками колебался, потом таки решился :)

Спасибо!
Ну, если у них там пахло мясной похлебкой, то или Пасха уже была, или пост не соблюдали. Ну, или они как раз на праздничной неделе в город попали.
А с шафраном у меня может быть ложная память, но кажется что-то было про жёлтые одежды или ленточки. Или даже про дорогой зелёный.
Э Т ОНея
Ну, есть вариант "как раз готовили кушанья на Пасху" - тогда версия с пасхальным назначением булочек очень в тему.

Кстати, я недавно, как раз работая над историей Беорна, в поисках материалов по монашескому облачению в кельтской церкви набрел на любопытную книжку про уставы ирландских монастырей - и оказалось, что во многих случаях в посты там была масса, по привычным меркам, послаблений (вернее, странных нестыковок с ожидаемым: когда разрешалось явно скоромное, но зато запрещались какие-то куда более безобидные вещи) - это у монахов! Что уж говорить тогда о мирянах?
А с шафраном у меня может быть ложная память, но кажется что-то было про жёлтые одежды или ленточки. Или даже про дорогой зелёный.
Про дорогой зелёный в каноне и я припоминаю. Наверное, и шафран оттуда же. Надо будет поискать.

На самом деле, меня эти ленточки вообще сильно смущают с точки зрения историчности - именно из-за дороговизны.
П_Пашкевич
Зато у вас будет явная отсылка к канону, что тоже хорошо)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть