↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Дарья Анжуйская
30 июля 2021
Aa Aa
ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Одна из самых выдающихся и новаторских групп последних двух десятилетий Coil была основана Питером Кристоферсоном и Джоном Бэлансом в 1984 году в Великобритании. Они были одними из классиков индастриала и предвосхитили электронную и танцевальную музыку. Сотрудничая одновременно и с Уильямом Берроузом, и Дереком Джарменом, и Клайвом Баркером, записывая совместные треки с NINE INCH NAILS, CURRENT 93, NURSE WITH WOUND, Бойдом Райсом, AUTECHRE и многими другими, они прошлись красной нитью через всю историю музыки и искусства 80-х, и 90-х. После трагической смерти Джона Бэланса в 2004 году Coil прекратили свое существование. Так в один момент ушла целая музыкальная эпоха. Не стало одного из самых загадочных коллективов за всю историю мировой музыки. Но осталась память. В конце 2005 года многие знаменитые мировые музыканты, такие как Alec Empire, COH, Chris Connelly, ALVA NOTO, Phillip Klingler, отдают дань Coil на международной компиляции памяти Джона Бэланса. С личного одобрения Питера Кристоферсона идея трибьюта реализована двумя восточноевропейскими лейблами - российским Fulldozer и украинским Nocharizma. В преддверии своего выступления в Санкт-Петербурге на концерте памяти Джона Бэланса, Питер Кристоферсон дал эксклюзивное интервью (первое за последние несколько лет) нашему корреспонденту Александру Вородееву, в котором поведал о причинах своего переезда в Таиланд и о том, что он думает о современной музыке и обществе.

АЛЕКСАНДР ВОРОДЕЕВ: Каковы причины вашего переезда в Бангкок?
ПИТЕР КРИСТОФЕРСОН: Я переехал в Бангкок по многим причинам. Стало тяжело развлекаться в Англии - англичане получают удовольствие только когда заканчивается то, чем они напряженно занимались продолжительное время. Например, они тратят год на изматывающую работу, а затем сходят с ума на двухнедельном уикэнде, или начинают веселиться, когда плохая погода становится чуть лучше на несколько часов. Европейцы идентифицируют себя по своим неудачам, я больше не хочу быть частью этого. В Таиланде люди знают как жить моментом. И воздух здесь такой же температуры, как ваша кровь, начинаешь чувствовать, как твоя кожа становится другой, не той что раньше. Ты можешь слиться в одно целое с окружающим миром, с людьми, с которыми ты общаешься, увидеть призраков и духов здесь намного проще и т.д. Ну, а еще, здесь все намного дешевле, чем в Европе...
АВ: Чем вы сейчас занимаетесь в музыкальном плане?
ПК: Единственное, что я сделал в музыкальном плане за последние 6 месяцев - это новая программа для THROBBING GRISTLE, с которыми я буду выступать в Берлине под новый год. Также я работаю над сольным материалом для моего выступления в Санкт-Петербурге и над моим треком для диска памяти Джона Бэланса.
АВ: Что сейчас представляют собой THROBBING GRISTLE?
ПК: THROBBING GRISTLE очень интересует меня на данный момент, так как мы напоминаем мне то, как мы работали раньше, как работал наш процесс, вне зависимости от персоналий. Поэтому мы и делаем музыку, которая мне нравится, которую я считаю важной. Мы не даем так много выступлений, как раньше, но я был бы рад сделать одно из них в России.
АВ: В настоящее время происходит своеобразный фидбэк "старого индастриала"...
ПК: Люди часто заблуждаются в том, что такое индастриал на самом деле. Для меня индастриал - это ничего не делать со звуком индустриального процесса, лязгающие ритмы и ломанные металлические звуки также скучны, как обычная рок-музыка. Что было особенного в пути, который избрала группа THROBBING GRISTLE, так это прямая связь эмоций и звука без участия интеллекта или технического мастерства, происходящая в процессе. Это сделать нелегко. Для этого необходима абсолютная честность. Группа временно прекратила существование в 1981 году, так как мы почувствовали себя уже недостаточно сильными для того, чтобы удержать этот уровень невинности и честности. Возможно, нам удастся поймать это невидимое сейчас, потому что мы ощущаем себя как никогда сильными.
АВ: Какова ситуация дальнейшего существования и развития вашего лейбла Threshold House?
ПК: Threshold House будет продолжать выпускать мои работы и работы Яна Джостона (Ian Johnstone), друга Джона. Возможно, мы откроем саблейбл, который будет называться Threshold House Of Boys, но я еще не полностью в этом уверен. Также я заинтересован в реализации моих творческих способностей в других сферах, помимо музыки, но все это тоже еще неопределенно. В Таиланде очень легко быть отвлеченным от какой-либо мысли вообще, например, ты чувствуешь, что тебе что-то нравится, и ты начинаешь пробовать и пробовать это на вкус, наслаждаешься... И вдруг оглядываешься вокруг и понимаешь, что прошел уже целый месяц или год.
АВ: В чем заключается нынешний путь мага, что такое магия для нашей современности?
ПК: Магия вокруг нас, так было всегда. Школы магии отличаются от места к месту. Здесь, на Востоке люди более серьезно относятся к ней, чем в Европе, где магия является частью нью-эйджа. Как раз сейчас в Таиланде самая лучшая армия управляется генералами, которые настолько же астрологи, насколько и солдаты... В России, я предполагаю, обстановка, обрисованная в фильме "Ночной дозор", наиболее близка к правде: самое подходящее место, где можно спрятаться, - это под тенью поп-культуры. Джон считал себя магом, и я был свидетелем некоторых вещей, которые он заставлял случаться и которые не имели рационального или научного объяснения. У меня нет сомнений, что у него были навыки и силы, намного большие, чем у обычных людей. К сожалению, они не спасли его от ранней смерти, - возможно даже, они ее приблизили, мне сложно судить. Я надеюсь, что я достаточно отдален от этого мира, чтобы понять магию в действии и преступить черту. Но я знаю больше, чем просто ощущать себя магом, и это очень опасное дело...
АВ: Как вы относитесь к идее компиляции памяти Джона Бэланса?
ПК: Я очень рад осознавать, что COIL повлияли на то, что люди стали жить лучше. То, что мы повлияли на столь разных музыкантов, дает возможность распространять наше Творчество через их музыку. Идеи и чувства распространяются через других как чудесный вирус. Я очень рад и горд, что эти музыканты обратились в творчество благодаря, в том числе, Джону и COIL!
АВ: Каковы ваши впечатления от визитов COIL в Москву в 2001 и 2002 годах?
ПК: Как мне показалось с первого взгляда, с позиции культуры и искусства Россия очень богатое и неизведанное место, и здесь живет наиболее дружелюбная и прелестная публика, которую я когда-нибудь встречал. В некотором роде вы соединяете лучшее из Востока и Запада. Я надеюсь, что вы, русские, сохраните эту ситуацию, и сможете заставить свою независимость работать в противовес западному бизнес-стилю!
АВ: В определенной среде бытует мнение, что COIL - это музыка для яппи. Что вы можете сказать об этом?
ПК: COIL никогда не причисляли себя к чему-либо не относящемуся к COIL. Мы никогда не представляли себе, что мы можем нравиться яппи, и удивлялись, когда нравились им. Я не имею ни малейшего представления о том, кем были тогдашние яппи. Я считаю, что люди должны любить музыку, которая возбуждает их, и не задумываться о том, что думают другие. Если вы говорите "это музыка для яппи, поэтому она мне не нравится", это вас компрометирует против себя самих. Послушайте ВСЕ хотя бы по 10 секунд! Может вам понравится Missy Elliot, или церковная музыка XIV века, или беспризорник, поющий в метро за гроши, - кто знает? Дайте себе право выбора и не думайте больше про яппи!
АВ: В России гот-культура сильно проникла в индустриальные круги. Такая же обстановка и на Западе? И если да, то не считаете ли вы, что это вредит идеям и экспериментам?
ПК: В начале гот-культура была серьезной опозицией так называемым "нормальным" ценностям жизни, но в последние несколько лет, мне кажется, все это стало сродни какой-то униформе, и музыка стала очередной порцией клише. Я не интересуюсь культурой, в которой люди пытаются копировать друг друга только для того, чтобы выглядеть как их друзья. Тоже самое и с музыкой: не пытайтесь звучать как кто-то, пытайтесь звучать, как звучите вы.

В другой своей жизни Питер Кристоферсон - известный климпейкер и режиссер дорогостоящих рекламных роликов (Coca-Cola, Max Factor, Nike и т.д.). Как клипмейкер он во многом повлиял на эклектичный облик современного радикального видеоклипа.
Избранные видеоработы Питера Кристоферсона:
Coil "Tainted Love", май 1985
Анонимное побережье, томящиеся парни, атмосфера пригородного крематория, наконец, Марк Алмонд собственной персоной, упакованный в приталенную косуху. Этот клип стал первым видеопроизведением, принятым в постоянную экспозицию нью-йоркского "Музея современного искусства".
ELO "So Serious", 1986
The The "Infected", 1986
Снимался на юге Африки. Получил гран-при на Каннском фестивале в категории видеороликов.
Diamanda Galas "Double Barrel Prayer", 1988
Снято в рамках проекта Галас "Plague Mass". Было показано по католическому телеканалу Christian Broadcasting Network как иллюстрация утверждения, что "рок-музыка - орудие дьявола".
Robert Plant "Tall Cool One", 1988
Erasure "A Little Respect", 1988
Marc Almond "Waifs And Strays", 1990
Front 242 "Rhythm Of Time", 1992
Ministry "New World Order", 1992
Nine Inch Nails "Wish", 1992
Группа играет в клетке, а снаружи бесятся разъяренные фаны. В конце видео они забегают в клетку с бейсбольными битами...
Nine Inch Nails "The Broken Movie", 1992
Предполагалось выпустить вместе альбомом "Broken". Но Трент Резнор испугался нападок прессы и цензуры. Одно из самых жестоких видео за всю историю кинематографа: расчленение живого человека прямо в кадре, садизм, некрофилия и канибализм.
Yes "Owner Of A Lonely Heart", 1992
Ministry "Just One Fix", 1993
В съемках принимал участие Уильям С. Берроуз собственной персоной.
Rage Against The Machine "Bombtrack", 1993
Sepultura "Refuse/ Resist", 1994
Rage Against The Machine "Bulls On Parade", 1996
Номинировался MTV как лучшее рок-видео 1996 года. "Человеческая истерика и гипертрофированная эмоциональность служат немаловажными ключами к спиритуальному самопознанию".
Paul McCartney "Going Home (From Rio To Liverpool)", 1997

Питер Кристоферсон о видеотворчестве:

"Сейчас я чувствую себя абсолютно отстраненным от всего этого. Эти видеоклипы из другого периода моей жизни, который, как мне кажется, уже очень далеко. За некоторые из них мне неловко, некоторыми я горжусь, но все они - ответы на чьи-то чужие вопросы. Это правда, они платили деньги, которые поддерживали меня, Джона и COIL, но, в сущности, это было отвлечение внимания от своих забот и забота о проблемах друзей. Проституция, если угодно. Я не говорю, что проституция - это плохо. Живя в Таиланде, я плачу за все виды услуг, исходя из текущих потребностей, но я считаю, что клиент всегда несет ответственность за то, чтобы не просить делать что-либо, что может нанести вред. В бизнесе же, особенно в музыкальном, это НЕ обсуждается. Однажды в 2000 году я осознал это и перестал работать на Голливуд навсегда!"

Источник :http://www.fulldozer.ru/articles/37/
30 июля 2021
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть