↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nordwind
16 октября 2021
Aa Aa
#картинки_в_блогах #времена_года

Гюстав Кайботт (1848–1894). Дождливый день в Батиньольском квартале
…О напев дождевой
На пустых мостовых,
Неразлучен с тоской
Твой мотив городской…
Поль Верлен. Песня без слов (пер. с франц. А.Гелескула)
Гюстав Кайботт — юрист по образованию и наследник огромного состояния — имел возможность вкладывать деньги, талант и душу в дорогостоящие хобби, среди которых было разведение орхидей, строительство яхт, филателия, дизайн и живопись. Причем в последнем случае деньги шли в основном на поддержку нуждавшихся и непризнанных художников — Ренуара, Моне и др. И сам Кайботт при жизни был известен в основном именно как меценат, а не как живописец.
Свою коллекцию полотен импрессионистов-современников (68 работ Моне, Дега, Мане, Писсарро, Сислея, Сезанна и Ренуара) он завещал государству.
Но государство восторга не выразило: только через несколько лет половина картин была великодушно принята, а другую половину наследники Кайботта, честно старавшиеся исполнить его волю, еще дважды пытались подарить любимому отечеству, дважды получили отказ — и в конце концов с горя продали американскому коллекционеру.
А самого Кайботта гордым званием художника удостоили только через сотню лет, когда внуки решили продать несколько его картин, слишком громоздких для современной квартиры, — и прежде всего как раз «Дождливый день в Батиньольском квартале».
Сегодня цена на работы Кайботта доходит до 17 млн.$ за полотно.

На этой картине изображен один из сложных перекрестков Парижа: вид со стороны Туринской улицы на скрещение Московской и Санкт-Петербургской (да-да!) — во времена Кайботта это был новый район.
Художник писал в собственной манере, не пытаясь подражать ни академической живописи, ни импрессионистам — их влияние сказалось лишь незначительно.
Полотно впечатляет своими размерами: фигуры на переднем плане написаны в натуральную величину и движутся по направлению к зрителю, который как бы входит в картину. А в центре ее, горбясь под зонтиком, одиноко и задумчиво бредет сам автор…
Столб газового фонаря и линия горизонта рассекают композицию на четыре квадрата. Это подчеркивает переживание «городского одиночества», разъединенность людей, движущихся в разных направлениях. Искусствоведы отмечают, что впечатление обширного пространства достигается смещением перспективы (здания и люди написаны с двух разных ракурсов) и более значительным, чем в реальности, сокращением размера фигур на заднем плане.
Сейчас эта картина является гордостью коллекции Чикагского института искусств, хотя на выставке импрессионистов 1877 года, где она впервые была представлена, критики обрушились на нее — в частности за то, что на ней «не показан дождь».
Одной критикой, впрочем, дело не ограничилось. Когда полотно Кайботта попало в коллекцию, его отретушировали(!), чтобы привести к «надлежащему» тональному единству. Этот факт обнаружился только во время плановых реставрационных работ в 2014 году.
После удаления «редакторской правки» выяснилось, что авторская версия картины гораздо более динамичная и контрастная, что казалось непривычным в XIX веке.
Современный вид площади:
16 октября 2021
5 комментариев
KNS Онлайн
Спасибо за такой познавательный пост! А картина прямо-таки завораживает, даже удивительно.
Сначала подумала, что это фото из-за мостовой и господина возле фонаря!)
"Отретушировали" - это жесть, конечно!( Ну хоть не вырезали ничего и то хлеб...
Прочитала как "деньги шли в основном на подделку нуждавшихся и непризнанных художников")) долго думала, зачем ему это было нужно))
Kedavra
Волшебная картина! Спасибо огромное, безумно люблю ваши посты, столько нового для себя открываю))
KNS
4eRUBINaSlach
Kedavra
Спасибо!!
Пока делала пост, Интернет настойчиво предлагал мне квартиру в модном VIII округе. Упирал на то, что главная спальня выходит на юго-запад и есть три мраморных камина.
Но почему-то не уточнили, как у них обстоит дело с поставкой дров: три камина – не шутка все-таки! Что ж мне, в Булонский лес за дровами ездить? И опять же, комната для прислуги – на шестом этаже, «куда можно подняться на лифте». Хм.

В общем, пока я колебалась, ее продали 😂
Изумительная картина. Спасибо за такой познавательный пост!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть