↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ormona
17 февраля 2022
Aa Aa
Вообще ни разу не обзор
Чтобы спящих не встревожить
Честно говоря, я даже не знаю, на какой конкурс написан этот миник. В ленту мне его занесло потому, что у меня в "интересах" стоит пейринг "Геллерт/Ариана", а тут как раз он самый и обозначен.
Признаться, от самого фанфика было весьма двойственное ощущение. Это как когда что-то очень-очень "твое" вдруг дополнили чем-то очень-очень "не твоим". Когнитивный диссонанс, наверно.
То есть Геллерт тут удался максимально похожим на мой хэдканон, на этого ересиарха-хаотика, однако некоторые детали несколько покоробили (не буду вдаваться, какие именно). Я бросала чтение и возвращалась к фику несколько раз — не отпускал он меня, но и не подпускал. В итоге я приняла его и примирилась окончательно.
Не знаю, кто его написал, и возможно, что не особо и хочу узнать — да и не важно это, в сущности.
А важно то, что это снова привело меня к тому самому архетипу о трех золотых волосках, который затрагивала и Эстес в своей "Бегущей с волками" и который я почему-то неосознанно связывала и связываю с такими типажами, как Геллерт — независимо от авторов, которые этот типаж прописывают, и уверяю, что Роулинг отнюдь не первая и, конечно, не последняя в этом бесконечном ряду.



ТРИ ЗОЛОТЫХ ВОЛОСА
Однажды темной-претемной ночью, такой темной, что земля казалась черной, а деревья – скрюченными руками на темно-синем небе, шел по лесу старик, один-одинешенек. Ветки царапали ему лицо, слепили глаза, но он держал перед собой маленький фонарь, свеча в котором становилась все короче и короче.
Странный это был старик: длинные желтые волосы, обломанные желтые зубы, загнутые желтые ногти, спина круглая, как мешок с мукой. И к тому же такой древний, что кожа на шее, руках и ногах обвисла складками.
А двигался он по лесу так: схватится за одно деревце – подтянется, схватится за другое – снова подтянется. Так, загребая руками и еле дыша, он пробирался сквозь чащу.
Каждая косточка у него болела, будто ее жгло огнем. Суставы скрипели, как ночные птицы на деревьях, но он упрямо тащился сквозь тьму. Где-то вдали виднелся крошечный мерцающий свет – хижина, огонь, дом, приют, – и старик стремился к этому мерцающему свету. Он добрался до двери измученный, в полном изнеможении. Огонек в его фонаре потух, и бедняга без сил рухнул на пороге.
В доме жила старуха. Она сидела у ярко пылающего огня. Увидев старика, она поспешила к нему, подняла и поднесла к огню. Она обняла его, как мать обнимает дитя. Держа его на руках, она стала качаться в качалке. Так они и сидели – ветхий старик, кожа да кости, и сильная старая женщина. Она баюкала его и приговаривала: "Ш-ш-ш, все пройдет".
Так она баюкала его всю ночь, а когда ночь стала клониться к утру, он помолодел – то был красивый юноша с золотыми волосами и длинными стройными ногами. А старуха все баюкала его: "Ш-ш-ш, все пройдет".
С наступлением утра юноша превратился в миловидное дитя с золотыми волосами, заплетенными в косички.
В миг восхода старуха быстро вырвала из детской головки три волоса и бросила на пол. Падая, они звенели: дзинь! дзинь! дзинь!
Мальчик слез с ее колен и побежал к двери. На пороге он оглянулся на старуху, ослепительно улыбнулся ей, а потом повернулся и, взлетев на небо, превратился в сверкающее утреннее солнце...
17 февраля 2022
2 комментария
palen Онлайн
А я уж и забыла про эту сказку у Эстес. Спасибо, что напомнили, да с ссылкой! Пойду, освежу в памяти.
Спасибо!
Ormona
palen
У Эстес это, конечно, символизировало анимус, "мужское" начало творческой души, семя идеи, но как идеально ложится на интерпретацию, черт возьми!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть