Коллекции загружаются
#металитература
#компьютерные_игровые_баймы Внезапно узнал, что существует куча фанфиков по Stellaris. Кроссоверов, разумеется. Любопытно, ибо Stellaris - заметно меньше "вселенная" и заметно больше "конструктор", чем привычно для фанфиков. Все-таки это компьютерная игра, которая тырит прикольные моменты из любой фантастики, чтобы игроку было интересно. Впрочем, я сам когда-то, вдохновившись проблемным стартом нации с бэком "Мир-Кольцо" и биологической классификации "Литоиды" (вид, основанный на неорганике, но эволюционировавший "своим ходом", а не построенный как робот), ввел их в качестве антагонистов моего фентезийного мира. Но это таки "вдохновение" - за основу я взял лишь старт, неорганическая цивилизация, развившаяся на огромном искусственном мире-станции, построенной ХЗ кем, в которой каждый разумный постоянно испытывает сильнейший голод (по игромеху, ресурс "еда", т.е. органические материалы, можно выращивать на том же Мире-Кольце, просто расчистив достаточные площади. Но литоидам ресурс "еда" нафиг не нужен, они питаются ресурсом "минералы", а их можно добывать только на нормальной планете/астероиде - поэтому старт за литоидов имеет смысл проводить лишь планетарный, ибо хрен прокормишь население). Из этой игромеханики я уже достроил и историю их появления на станции (были у Предтеч чем-то средним между экспонатами в зоопарке и живыми игрушками-гладиаторами в стиле Покемонов), и историю развития их цивилизации, выросшей в противоречии между животным стремлением "сожрать еще кусочек станции" и разумным стремлением "не доламывать и так еле-еле работающий механизм, поддерживающий жизнь в нас всех", развивающей науку с основной мотивацией: "Сбежать нафиг отсюда" и вторичной "Хоть как-то рециркулировать отходы пищеварения" - ибо привезли их на станцию в отрыве от всей биосферы, а автоматизированные корабли с кормом не прилетали уже многие тысячи лет. А уже на основе этого бэка - "моего", хоть и вдохновленного игрой, придумал историю одного из первых межзвездных кораблей, запущенных в поиске внешнего источника еды (ибо в звездной системе не то что планеты, но даже почти все астероиды были тщательно подметены Предтечами как конструкционные материалы для Мира-Кольца) - о том, как он после слепого прыжка через гипертоннель потерпел крушение на полной органической жизни планете, о первом контакте... И о безумном ученом, который предложил перестроить каменные клетки на органическую основу, чтобы навсегда избежать страха голода. Безумный он в первую очередь потому, что неорганик выживет и не будет голодать в заметно бОльшем количестве мест, чем органик - но психотравма, увы-с. Разумеется, для этого требовались на порядки бОльшие знания биологии, чем у этой цивилизации имелись - но благодаря непредсказуемому фактору, который местные называли магией, а пришельцы считали еще одним экспериментом Предтеч, эта операция прошла успешно. В итоге, растеряв большинство технологий, основная часть экипажа дала основу троллям, а последователи этого ученого - гномам. Но вот это все, что я описал выше - это именно что достройка. Достройка на основании игромеха и куцых описаний из игры. В Stellaris нет "каноничного" сюжета, в нем трудно сделать какого-нибудь "Попаданца к Джиму Рейнору" или "к командору Шепарду". Но пишут люди, ухитряются как-то. Надо почитать, чо =-) 18 марта 2022
2 |
(Для придирчивых товарищей - да, я делал эти наброски до ЕРЕТИЧЕСКОЙ переработки Мира-Кольца, с этими новыми "шахтами мусора").
1 |
StragaSevera
Шахты расположены в разрушенной четверти мира-кольца, так что тут ничего еретического нет. |
финикийский_торговец
Так в том-то и дело, что нихрена. До четвертого сегмента мира-кольца нужно пробираться через разрушенный, но доступный к починке сегмент - второй или третий. Логистику на такие расстояния на лоу-тировых технологиях мне представить трудно. (Да, тут можно привести в пример то, что логистики в игре нет вообще, есть "общий банк", так что это все, мол, игромех. Но игромех игромеху рознь - затраты должны быть несопоставимые с планетарной шахтой.) На всякий случай поясню, что ересью я считаю возможность скалирования от вливания людского ресурса, а не сам бафф на минералы. На всяких необитаемых планетах мы "выкусываем самое ценное и легкое", а не направляем толпы народа. |
Fluxius Secundus
Да, любые подобные варианты возможны - но они требуют больших технологических инвестиций, прежде чем давать экономическую отдачу. А не большое количество неквалифицированного персонала, которое требуют по игромеханике шахты обычные (что логично) и шахты мусорные. |
Что-то мне все это напоминает Master of Orion II и Лукьяненку с его "Линией Грез".
Но там мира-кольца нет. И шахта для мусора строится на планете. |
StragaSevera
Вторичные биогенные месторождения? |
StragaSevera
До четвертого сегмента мира-кольца нужно пробираться через разрушенный, но доступный к починке сегмент - второй или третий. Логистику на такие расстояния на лоу-тировых технологиях мне представить трудно. Стартовые технологии в стелларисе предполагают перевозку тех же самых минералов по всей звёздной системе - из астероидных полей, с планет на любом удалении от обитаемых. |
Виктор Некрам
Хм, не помню, где в Линии Грез такое было? Fluxius Secundus Вариант, да - кстати, именно таким путем у меня и пошли предки гномов и троллей - селекция органических растений (а потом бактериальных культур) для обогащения копролитов/трупов. Но дело в том, что из "мусорной шахты" добываются не только минералы, но и в т.ч. уже обработанные, технологичные сплавы (что игромеханически и является преимуществом, позволяет экономить на тяжелой промышленности). Вот это я биогенным обогащением объяснить не могу =-) |
финикийский_торговец
Как я и сказал выше - мне трудно совместить перевозку в космических масштабах, неквалифицированный труд, требующий большого количества работников, и отсутствие биосферы. По отдельности - легко, абстрактная добыча открытым путем, требующая небольшого кол-ва людей и дающая небольшой выход, на старте у нас есть. Но сравните производительность нескольких звездных систем без обитаемых планет и всего три-четыре "единицы популяции" на планете с нормальными условиями для жизни. Примерно то на то и выйдет - и в этом-то для меня проблема. |
StragaSevera
неквалифицированный труд, требующий большого количества работников "Поп" в стелларисе - условная величина. Некое число разумных потребляющих и производящих у всех видов примерно равное число ресурсов. Автоматизацию, численность итд додумывайте сами. В людях один поп - примерно миллиард, вроде бы. В роботах - сколько угодно. Но сравните производительность нескольких звездных систем без обитаемых планет и всего три-четыре "единицы популяции" на планете с нормальными условиями для жизни. Игровой баланс никто не отменял, прямая трансляция подобных вещей из любых видеоигр в текст произведений всегда некорректна. Кроме того производительность шахтеров технологиями повышается сильнее чем добыча станциями. |
финикийский_торговец
Проблема в том, что сколько "поп" не был бы размером, подавление недоверия у меня от идеи, что на заре космической цивилизации куча неквалифицированных людей ездит туда-сюда через пол-системы, вызывает скорее смех. Тут уж скорее поверишь в действительно мусорные шахты, типа это разбор начинки второго и третьего сектора так выглядит. В обоих концах "рогов" первого сектора - реально шахты, с укреплением сводов и прочими детекторами газов/вакуума, а оттуда нормальным атмосферным лоу-тех транспортом везут к потребителям. |
StragaSevera
подавление недоверия у меня от идеи, что на заре космической цивилизации куча неквалифицированных людей ездит туда-сюда через пол-системы, вызывает скорее смех. Вахтовики как бы. В любом случае масштабов мира-кольца на стартовую добычу должно хватать, тут ничего невозможного. Хотя если уж и придираться, то вместимость мира-кольца должна быть как у сотен планет, а не как 4 очень больших. Но и тут баланс никто не отменял. |
StragaSevera
Хм, не помню, где в Линии Грез такое было? Просто Линия Грез - это же фанфик постОрион с ОМП. |
финикийский_торговец
Вахтовикам надо где-то на месте жить. Впрочем, сделать Habitat внутри Кольца, наверное, проще, чем в голом космосе =-) Виктор Некрам А. Ты в этом смысле =-) 1 |
nadeys Онлайн
|
|
финикийский_торговец
StragaSevera положим что кольцо находится на орбите меркурияВахтовики как бы. В любом случае масштабов мира-кольца на стартовую добычу должно хватать, тут ничего невозможного. Хотя если уж и придираться, то вместимость мира-кольца должна быть как у сотен планет, а не как 4 очень больших. Но и тут баланс никто не отменял. длина орбиты меркурия условно 300 миллионов километров если ширина кольца хотя бы 2000 км, то площадь кольца будет 600 миллиардов километров положим что 50% этой площади это разные нежилые технические поверхности - остаётся 300 миллиардов километров площади биосферы площадь земли с океанами, горами и пустынями - 500 миллионов километров соответственно кольцо соответствует где-то 600 обитаемым планетам земного типа |
nadeys
Считали уже многие, порядок обычно в сотнях, иногда тысячах. Но есть игровой баланс, и в игре это важнее. 1 |
StragaSevera
Проблема в том, что сколько "поп" не был бы размером, подавление недоверия у меня от идеи, что на заре космической цивилизации куча неквалифицированных людей ездит туда-сюда через пол-системы, вызывает скорее смех. А что насчёт типа рабства "скот"? Или использования рабов империями машин как батареек? Там в целом экономика про геймплей. |
финикийский_торговец
Эти элементы геймплея взяты не из воздуха, а из типичных космооперных тропов. Но вот тропа, чтобы ранняя космическая цивилизация занималась реально массовым извозом - вспомнить не могу ;-) |
StragaSevera
Там все им занимаются в стелларисе. Стартом игры же является решение не этой проблемы а открытие гипердвигателя. |