↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
2 апреля 2022
Aa Aa
#моё #писательское

Тут я заметил пост с примерами типа противоречивых и неправильных фраз вроде:
"Она выбежала из скопления аромата".
"Они слышали огонь и крышу".
"Она пахла как деревья".

К вопросу о их легитимности БЕЗ постмодернистского гуано. Дело исключительно в контексте. Легко придумать кучу контекстов, в которых внешне самопротиворечивые, неправильные, неадекватные фразы будут восприниматься чем-то совершенно естественным и корректным. Первый способ: мы меняем сознание наблюдателя, человека, с точки зрения которого мы пишем. Второй способ: мы меняем саму реальность, искажая её в нужную сторону, делая ненашей, другой. Третий способ: мы вводим в текст возможность буквально манипулировать идеями, концептами, вещами, т.е. вводим ту иди иную (объективную, хех!) долю объективного или субъективного идеализма. Совмещая эти три способа, можно едва ли не любую по форме корректное высказывание, а часто и некорректное по форме (правилам сочетания слов) превратить в полностью валидное, а то и первое, приходящее на ум.

Для отдельных случаев есть способ четвёртый: просто берём очень тонко настроенную ситуацию с предварительно аккуратно введённым образным рядом - и вуаля! Но этот способ не универсальных, для любой фразы не сработает, есть реально требующие слома объективной или субъективной реальности либо возможности такого слома.
2 апреля 2022
3 комментария
В третьем примере не вижу никаких проблем. Запахи у людей с острым обонянием часто сразу в ассоциативный ряд идут. И сразу пахнет травой, детством, вечерами за книгами ночью, осенью и т.п...
Синезтезию никто тоже не отменял.
Cabernet Sauvignon
Да тут вообще нет проблем, если честно.

финикийский_торговец
Ага, я в ответе на исходный пост её упоминал. Здесь не буду, потому что относится к случаю искажение восприятия (по сравнению со сферическим медианным человеком в вакууме).
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть