↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Путь волшебницы. История в зеркалах (гет)



Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Сказка
Размер:
Миди | 120 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, ООС
 
Проверено на грамотность
С детства зная о своей исключительности, она все же не предполагала, что сумеет достичь самой высокой ступени успеха, о какой только могла мечтать. Но принесет ли ей этот успех настоящее счастье?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 4. Зеркало во дворце наместника: портрет

Карета летела по центральной улице города. Молодого человека на противоположном сиденье подбрасывало в тряске. Сивилле стало жаль юношу, и она, пересев на то сиденье, положила голову спящего к себе на колени.

Его лицо сейчас показалось ей смутно знакомым — было ощущение, что она знала этого человека всегда. Глядя на тень, которую его длинные темно-рыжие ресницы отбрасывали на бледные щеки, Сивилла упрекала себя, что не смогла помочь ему до конца. Обидно, но на это у нее банально не хватило энергии. Ну ничего, скоро она полностью восстановит свои силы с помощью особых ритуалов и сможет исцелить его окончательно.

Девушка долго не отрываясь смотрела на лицо молодого человека, сильное и мужественное, и наконец ласково и осторожно погладила его по волосам. Ей показалось, что его ресницы при этом дрогнули...

Но как раз в этот момент карета остановилась — видимо, у поста перед парадными воротами дворца наместника. Сивилла замерла, тревожно уставившись на зашторенное окно. Ей вдруг подумалось, что после сегодняшнего ночного переполоха здесь запросто могут проверить даже почтовую карету. Вдруг кто-то заглянет внутрь и обнаружит их? Но нет, обошлось: короткий обмен фразами снаружи — и вот уже колеса застучали по брусчатке площади перед дворцом наместника.

Затем карета остановилась, и кучер, ловко выгрузив оставшиеся мешки с письмами прямо на брусчатку, поспешил захлопнуть дверцу. А потом, обращаясь к двум лакеям, уже спускавшимся к нему со ступенек главного входа, вытянулся в полный рост и зычно проорал положенную фразу:

— Почта для дворца наместника!

В этот самый момент рыжеволосый юноша открыл глаза (которые оказались холодного светло-зеленого оттенка) и довольно внятно, хотя и негромко, произнес повелительным голосом:

— Мне как раз сюда!

Сивилла аж подпрыгнула от неожиданности. А молодой человек медленно, с усилием поднялся и сел, а потом открыл дверцу кареты и вышел на площадь перед дворцом. Все это произошло так внезапно, что Сивилла ничего не успела сделать — она лишь поймала себя на том, что сидит с открытым ртом.

Всё вокруг словно остановилось и замерло: почтовый чиновник, который к этому времени спешился и стоял, вцепившись в повод коня; кучер, молодцевато вытянувшийся в полный рост; двое лакеев, застывших на ступенях... И в центре всего этого — высокий плечистый человек в темном камзоле, который сначала медленно, а потом все быстрее шел к парадному входу.

И тут Сивилла очнулась. Это она виновата! Она подвела почтовиков, которые спасли ее и этого человека! Она не углядела за спасенным! За нарушение устава их обоих уволят — и чиновника, и кучера. И это будет на ее совести. Что же делать? Выход один — броситься в ноги наместнику и молить о снисхождении для этих двух. Вот бы и этот рыжеволосый словечко за них замолвил — и за почтовиков, и за нее, Сивиллу! Ведь для наместника, как и для других дворян их провинции, королевская волшебница Сивилла, несмотря на свою высокую должность, — всего лишь удачливая выскочка. Другое дело, если за провинившихся заступится дворянин...

Отбросив все колебания, Сивилла выскочила из кареты и бросилась вслед за рыжеволосым, который уже почти дошел до парадного крыльца. Лакеи устремились было навстречу, чтобы задержать его, но он поднял голову — и эти здоровяки отшатнулись, словно от удара. Сивилла удивилась этому, но ей было не до размышлений. Хотя она и отдохнула немного в карете, но все равно была пока еще очень слаба. Однако у нее не было права быть слабой сейчас! Собрав остатки сил, волшебница взбежала по ступеням и ворвалась во дворец наместника, вслед за своим не в меру проворным подопечным, который уже был на середине холла.

Огромное пространство было ярко освещено, словно во время бала. К противоположной от входа стене сбегали с двух сторон изогнутые лестницы. Между ними виднелось высокое — выше человеческого роста — овальное зеркало в пышной бронзовой раме со множеством прихотливых завитушек. Над ним висел большой погрудный портрет короля при всех регалиях — в столь же пышной раме, как и зеркало.

Сивилла скользнула по этой привычной дворцовой роскоши равнодушным взглядом, машинально отмечая знакомые детали. Во-первых, она уже бывала здесь ранее, а во-вторых, портреты монарха и большие зеркала были обязательным элементом интерьера любых официальных мест. У нее и самой в приемной красовалось зеркало в полный рост (правда, не в столь пышной и аляповатой раме, как во дворце у наместника), а в кабинете, над книжным шкафом, висел портрет короля — тоже при всех регалиях: портреты другого типа считались менее официальными и неподобающими для государственных учреждений.

Прямо перед зеркалом между лестниц, почти заслоняя его, стояла небольшая группа дворян. Одного из них, приземистого пожилого человека в изукрашенной шитьем и драгоценными камнями парадной одежде, королевская волшебница хорошо знала — это был наместник их провинции. Сивилла, хотя и редко бывала на балах в этом дворце, так как ощущала себя на них изгоем, тем не менее помнила в лицо почти всех представителей местной высшей знати. А уж тем более — наместника, которому была представлена на личной аудиенции сразу после своего назначения на государственную службу.

Властитель провинции своим внешним видом во всех смыслах блестяще гармонировал с оправой зеркала и рамой монаршего портрета на стене за его спиной. Остальные пятеро дворян, стоящие рядом с наместником, тоже весьма немолодые мужчины, были одеты гораздо более скромно, но в то же время более изящно, чем он. Ни один из них не был знаком Сивилле.

Вопреки обычному распорядку жизни дворца, в холле не было видно ни лакеев, ни горничных. Видимо, почти весь штат прислуги отсыпался после бессонной ночи.

Рыжеволосый был уже совсем рядом с группой пожилых дворян... Один за другим они оборачивались к этому юноше, который стремительно, с невероятной для только что пришедшего в себя человека скоростью, приближался к ним так, словно собирался протаранить насквозь их маленький кружок беседующих.

"Плохо дело... Вдруг он сумасшедший? Или того хуже — заговорщик? Вдруг он собирается напасть на наместника? А все из-за меня!" — с ужасом подумала Сивилла. Забыв о приличиях, она сделала последний отчаянный рывок через холл. Пришлось сбросить туфли, чтобы не поскользнуться на мраморных плитах пола, и повыше подхватить длинную юбку... Сивилла давно, с детских лет, не бегала вот так при посторонних! Но ей было уже не до приличий. Главное — перехватить руку рыжеволосого, прежде чем он не натворил чего-нибудь страшного...

В детстве ей часто приходилось драться с другими детьми, которые издевались над ней, называя нищенкой. Так что опыт в рукопашных схватках у нее имелся, и довольно солидный. Конечно, нечего было и думать о том, что она сможет всерьез противостоять сильному, крепкому мужчине. Но задержать его хотя бы на несколько мгновений, пока не подоспеет стража — это она могла бы сделать. Более того, обязана была сделать, учитывая тот факт, что если бы не она, этот человек здесь вообще не оказался бы!

Успела! Лихо затормозив голыми пятками на мраморном полу (точь-в-точь как когда-то делала это на свежевымытых половицах в родной хибарке!), Сивилла ловко перехватила левую руку рыжеволосого в локте — намертво, как ей показалось. И повисла на ней всей тяжестью. Каково же было ее удивление, когда молодой дворянин, наконец-то остановившись (буквально в паре шагов от группы стариков!), с улыбкой глянул на нее и свободной рукой отцепил Сивиллу от себя — играючи, словно маленького ребенка. А затем сам крепко схватил ее за руку. Ох, какие же у него оказались сильные пальцы!

Перепуганная королевская волшебница обреченно подумала: "Ну, вот и всё..." Сейчас эти сильные пальцы сомкнутся на ее горле. И никакая магия не поможет. Она вспомнила, что по поверьям, перед смертью человек невольно думает о самом главном в своей жизни. И потому была несколько смущена, обнаружив, что ее последней мыслью, кажется, станет абсолютно нелогичное горькое сожаление: "Ну почему всё так вышло? Почему он оказался сумасшедшим? Ведь он такой красивый..."

Что он делает? Ах, да какая разница... Будь что будет! Оцепенев, Сивилла покорно позволила рыжеволосому продеть свою правую руку под его левый локоть и развернуть себя лицом к старикам. Теперь они с ним стояли рядом, под руку, и надо сказать, смотрелись вместе довольно красиво. Зеркало в роскошной золоченой раме отражало плечистого юношу с волевым лицом и стройную девушку с пышными волосами. "Ну прямо придворная пара — дама и кавалер!" — с удивлением и странной гордостью подумала Сивилла. Восхитительную картину не портили даже растрепанные кудри кавалера и сбившийся от бега корсаж дамы. На этот "двойной портрет" ей хотелось любоваться вечно — благо, высокое зеркало, ранее заслоняемое группой стариков, теперь было целиком на виду, потому что...

Только сейчас до Сивиллы, погруженной в свои грезы, дошло, что здесь что-то не так! Их с рыжеволосым отражение в зеркале стало отлично видно оттого, что стоящие между ними и этим зеркалом дворяне во главе с наместником все как один склонились чуть ли не до земли в глубоком поклоне.

Сивилла, опустив взгляд, тупо уставилась на их затылки — пушисто-седые, слегка облысевшие, совсем гладко-лысые — и отстраненно подумала, что кажется, сходит с ума. И тут до ее ушей как сквозь вату донесся дребезжащий от волнения голос наместника:

— Добро пожаловать, ваше величество!

Глава опубликована: 16.02.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
14 комментариев
Читать, конечно, приходится как оридж, ибо я даже с аниме знакома отрывками, но в целом, насколько я поняла, это и не должно мешать.
Повествование спокойное и неторопливое, мне немного не хватает яркости и четкости персонажей - больше мазков, больше деталей, больше, больше.
Но это, больше, не недостаток, а особенность работы.
jab
Вы знаете, с аниме напрямую связаны только последние главы. Остальное - вполне как оридж.
Вы уже прочли до конца? Если нет, то надеюсь, чем дальше, тем больше история сможет порадовать вас деталями... Их там много.
Наиля Баннаева
Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме)
И вот после этого картинка сложилась.
Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются.
Цитата сообщения jab от 26.07.2017 в 21:06
Наиля Баннаева
Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме)
И вот после этого картинка сложилась.
Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются.


Я рада, что у вас сложилась картинка... Значит, как бы далеко ни отошел фанфик от канона, это все же фанфик, как и было задумано))
natoth Онлайн
Итак, пишу по обмену с отзывофеста миди. Ваш фик прочитала практически залпом, за один день, по дороге с/на работу в транспорте, уже один этот факт говорит о многом. Сразу должна сказать, что книгу про Ходячий замок не читала, но знаю, что она сильно отличается от мультфильма Миядзаки. Мультфильм смотрела неоднократно, но, возможно, еще пересмотрю, чтобы освежить его в памяти.
В любом случае, вашу историю читала почти как оридж, потому что она и приквел к событиям канона, и про персонажей, которые в нем появляются эпизодически. Но тем и лучше.

Завидую авторам, которые могут создавать детальные, но в то же время не перегруженные лишней информацией тексты, цельные и держащие читателя в напряжении. Тут это все есть. Завязка-развитие-кульминация-финал.

Очень понравилось, как обыгрывалась тема зеркал в каждой главе. Это создавало особое настроение.
И вам удается создавать героев... живыми, со своими достоинствами и недостатками. У всех есть свои мотивы и веские причины действовать именно так.

Отдельно "зашло" имя Ведьмы Пустоши. Действительно, удачная игра слов (и использование значений на разных языках).
И хотя в мире, который описан в фанфике, действует магия, она не превращается в решение всех проблем, наоборот, за ее использование всегда надо платить. В общем, все выглядит очень гармонично и... жизненно.
Из деталей (которые, наверное, характеризуют характер Сивиллы) могу отметить, что она чуток мнительная: ожидает негатива, плохого отношения к себе от других людей. А этого на самом деле и не случается. От той же мадам Бошер она довольно долго ждала неприятностей... надумывала себе ситуации...хотя в конце неприятность действительно произошла...
Возможно, это из-за того, что мы знаем, о чем думает (или чего опасается) Сивилла, а реального подтверждения этого негатива (сплетни придворных, презрения от более могучих магов) в тексте не видим.
Но это только добавляет всей истории колорита.
Показать полностью
Пишу с отзыв феста миди. Противоречивые ощущения. Фанфик великолепен. Читается легко и быстро. За историей салливан следишь с огромным интересом. Вот какая была и ведьма Пустоши. Многое становится понятно. И очень жаль что все так произошло... История с зеркалами очень хороша. С амулетом интересно. Но. Вот с последними главами проблема. Многое упущено. Прыжок на двадцать лет ( в аниме было 50) и непонятно политика. С чего начата война? То что Саллиман отозвала всех ясно показывало. Это их королевство виновато. Непонятна причина ТАКОГО падения Саллиман.. В аниме она мне видилась самой главной злодейкой. Сильнее ведьмы пустоши. Мне этого не хватило. Истории войны. И истории принца пугало.. И финал тут излишне открытый ,тревожный. как поступит король? Да... Первые 10 глав великолепно. грустная история любви.. и трагедия.. но вот потом... Слишком быстро(((
natoth
Спасибо, что так глубоко вникли в историю... Очень приятный и подробный отзыв! Вы меня восхитили!
А насчет негатива в ее адрес - он ведь и вправду был... И отношение к ней дворян в родной провинции, и интриги (а потом лесть) придворных в столице, и вражда с мадам Бошер... То есть, ей это не казалось. Было. Но мне подумалось, что для показа всего этого достаточно будет сказать это с точки зрения героини. Разве нет? Ведь и так понятно, что человеку из низов по дороге наверх приходится многое вытерпеть.

читатель 1111
Спасибо за добрый отзыв! Рада, что вам понравилось.

Насчет Пугала и открытого финала.

История принца-пугала моей главгероине совершенно не интересна. Не она же его заколдовала, так что как волшебнице ей он не важен. И как явление из области политики он ее уже не волнует. И вообще ничто в политике ее к этому моменту уже не волнует - наигралась она в политику по гроб жизни, да и предчувствует уже приближение этого самого гроба...

Финал я бы не назвала открытым. Смерть героини - событие, закрывающее мой фанфик, и после этого события уже не важно, как будет развиваться история той страны и что сделает король. В любом случае, воскресить-то свою покровительницу он уже не сумеет.

По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов.

Показать полностью
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 02.10.2017 в 23:49


По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов.

так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно...
Цитата сообщения читатель 1111 от 03.10.2017 в 00:21
так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно...


А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны?
Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же))
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 03.10.2017 в 00:24
А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны?
Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же))

Ясно.. Спасибо за разъяснение)))
читатель 1111
Это вам спасибо за интерес к этой работе. Она у меня, пожалуй, самая обделенная читательским вниманием.
В рамках ОтзывФеста.

Начну с того с каноном (и книжным, и мультфильмом) я знакома, но очень поверхностно. Единственный, кто мне там пришёл по душе - это Хаул (и в целом эстетика картинки), ну и у Софи - образ довольно необычный, хотя далекий от меня. Остальных персонажей я по большей части просто не помню, да и сама ваша история в большей мере приквел, поэтому читала, как оридж.

Меня увлекло, торопливо открывала главу за главою с мыслью: "А дальше? Что же дальше?" Действительно очень интригующая и многоплановая история: тут и личный путь становления молодой волшебницы, и борьба за власть, и любовь. Безусловно, это большое достоинство данной истории))

Как я уже говорила, Мадам Салиман в каноне я не помню - какую роль она играла. У вас образ живой, многогранный. Это качественно прописанный образ персонажа. Но как человек она мне не нравится - это субъективно же. Очень заносчивая (сама постоянно злится, что её считают выскочкой, но при этом на всех нижестоящих смотрит, как на пыль под ногами), чересчур, хоть и не без оснований на то, самоуверенная. Если сравнивать с тем же Хаулом... он как-то трогательнее что ли. За его внешней надменностью прячется разброд в душе и одиночество. Сивилле же это не грозит :) И потом одно дело, если бы она такою стала с возрастом - став серым кардиналом дворца, но нет, это в ней было с юности. С другой стороны - она по-своему гуманная и справедливая, умеет видеть красоту и любить, самодостаточная и волевая. Думаю, все эти столь разные качества и делают её столь близкой живым людям, и это очень хорошо - это показывает высокий уровень мастерства Автора))

Хаул по-своему мил, жаль, что его так мало. Интересна и история Ведьмы пустоши. Очень трогательно, когда в финале "дерзкий мальчишка", вечно воюющий и играющий в страны, что в солдатики, - молодой король кинулся к мадам Салиман и заплакал.
У вас люди - такие люди! Это действительно прекрасно!
Показать полностью
В рамках ОтзывФеста (у меня не влезло в один комментарий)):

Есть однако один момент, наверное, он не зависит от вас - дело в том, что мне не близок канон, особенно книжный. Ваша же история, имхо, близка по стилю к этому канону (и, думаю, для жителей фандома это большой плюс)), но, увы, не могу себя отнести к этим любителям. Странное смешение сказки, со всеми её атрибутами - вроде могущества героя, великого колдовства и любви короля к героини (в оригинале крутого волшебника) в придачу, и реализма, с его политикой, серо-серой моралью - оставляет своеобразный привкус. Надеюсь, я понятно описала эти сумбурные эмоции?)
Да, и король - единственный отчего-то идеализированный персонаж в истории, может, он и не настолько прекрасен, но на фоне других...

Что касается стилистики, то она приятная! Язык ненавязчивый и выдержан в соответствии с жанром. Единственная крошечная тапочка xD: "Но она вынуждена была с этим смириться, благоразумно рассудив, что игнор, как бы он ни был опасен таящейся в нем неизвестностью, все же предпочтительнее откровенного третирования..." - слово "игнор", имхо, современное, нелитературное и пока ещё сугубо разговорное, странновато смотрится в вашем плавном, сказочно-утонченном тексте.

В целом, это очень хорошая, и, на мой не самый близкий к фандому взгляд, достаточно вканная история!
Я получила удовольствие, читая её)))
Показать полностью
Полярная сова
Спасибо за такой отзыв - широкий, как парус... Для меня он действительно стал парусом вдохновения (что особенно актуально в преддверии турнира)).

Как интересно было сравнить свой взгляд на главгероиню с вашим! Спасибо, что оценили то, что в героях я стараюсь намешивать много разного - и не всегда хорошего. Вы говорите, что там только король почти идеален. Да он тоже далеко не ангел - начиная с его пагубной страсти к военным действиям! И он слабый по характеру, хотя усиленно это скрывает - придворные были правы, говоря, что он подпал под власть фаворитки. Повезло ему еще, что фаворитка не была дрянью... Но, с другой стороны, мы и видим его отчасти глазами фаворитки - отсюда и некоторая его идеализированность...

Что касается смешения сказки и реализма. Тут я решила выдержать традицию, но в своем ключе. Ведь эта связка сказки и суровой реальности есть и в книге, и в аниме - но выражена по-разному. У Дианы Уинн Джонс это относительно редкие ехидные полунамеки в духе миссис Марпл, у Миядзаки - всепроникающая пацифистская мораль, прикрытая стимпанковским антуражем. Я больше ориентировалась на книгу, но не старалась следовать стилю Джонс, хотя сама как читатель в фанфиках по этому канону больше всего ценю именно те, где выдержан ее стиль (или, может, правильнее будет сказать - стиль Анастасии Бродоцкой, автора лучшего перевода).
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх