↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Светотень (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма
Размер:
Миди | 141 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Все мы - родом из детства. Каким же было детство Северуса Снейпа?

И какой путь пришлось пройти юному Принцу-полукровке, прежде чем стать Северусом Снейпом, деканом Слизерина и директором Хогвартса?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 4. Встреча на мосту

Лёгкий хлопок раздался за спиной. Или ему это показалось? Во всяком случае, Тобиас обернулся. Там, у противоположных перил, стоял некто в длинном, развевающемся плаще с капюшоном. Капюшон сорвало ветром, и взору Тобиаса окрылись великолепные, чёрные как смоль волосы, собранные на затылке и заколотые черепаховым гребнем. Женщина!

А потом она обернулась, и он потерял дар речи, он забыл обо всём.

Нет, эта женщина не была необыкновенно красива, она вообще красивой не была, но… эти глаза ему не забыть до самой смерти!

Чёрные, как ночь, совсем огромные на бледном лице, эти глаза отражали такое бесконечное, глубокое, подлинное отчаяние, что сердце Тобиаса пропустило удар. Незнакомка смотрела прямо на него, точно заглядывала своими глазищами в самую душу, высвечивая всё до мелочей. А он стоял, остолбенев, и думал, что эта женщина в развевающемся плаще похожа на видение или галлюцинацию. Но ведь он не принимал ничего такого… неужели это и впрямь существо из потустороннего мира?

Слабенькое, нежное «мяу» робко нарушило тишину, и женщина перевела взгляд с Тобиаса на увесистый свёрток, который сжимала в руках. Поражённый выражением лица незнакомки, художник даже не сразу этот свёрток заметил. Там ребёнок, точно! Какая-то несчастная женщина с ребёнком, а он уже придумал себе невесть что! Любитель мистики!

Между тем женщина так решительно и резко развернулась к перилам, что Тобиас испугался: кажется, она точно знает, как и почему люди совершают самоубийства! Но ему не хотелось, чтобы это произошло у него на глазах.

В два прыжка он очутился подле неё, крепко схватил за плечи и развернул к себе. Она задушено вскрикнула и рванулась, но Тобиас был сильнее.

— Вы что? Пустите!

— Ещё чего! Не позволю…

— Нет… не надо…

Тобиас слегка ослабил хватку, но женщина покачнулась, словно без его поддержки стоять уже не могла, хотя и пыталась. Он продолжал держать её за плечи, уже аккуратнее, и испытывал какое-то странное, непонятное, но восхитительно прекрасное волнение. Теперь, увидев незнакомку поближе, он понял, что она совсем молода. Её лицо было бледным и болезненным, но… какой высокий, значительный лоб, какие яркие, выразительные глаза… а многие современные модницы душу продали бы за такие ресницы… но главное — выражение, то, чего нет у большинства. Эта женщина не такая, как все. И…

— Слушай, ты, видение! Я художник. Ты — сюжет картины. Пойдём со мной. Я не обижу тебя, честно. Пойдём. Вон, ребёнок твой плачет, голодный, наверно.

Она вздрогнула, глядя на него затуманенными, мрачными глазами.

— Ты что, под кайфом?

Она непонимающе мотнула головой.

— Пошли, пошли отсюда, — настойчиво повторял Тобиас, — идём.

Он потянул её за собой, желая отвести от перил, и она пошла, как механическая кукла, едва переставляя ноги. Они перешли мост, доползли до перекрёстка. Там им навстречу выехала машина с табличкой «такси» на крыше. Тобиас махнул рукой, машина остановилась, они сели в неё и покатили.

Глава опубликована: 02.07.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 24
Мисс Элинор, по поводу смертей старшего поколения, меня тоже интересовало куда все делись. И родители Лили, и их возможные братья и сестры, в общем весь род. Ну и по волшебной линии тоже, тем более, что часто упоминается, что там все родственники.
С картиной Эйлин конечно была не права, но каждый из нас хотя бы раз делал глупости из лучших побуждений. Я думаю излечить от этого может только опыт, которого как раз у Эйлин не было. Я так понимаю, что людей она сторонилась и человеческие отношения для нее не очень понятны. Она их не чувствует. Не научили, не показали родители и сама не смогла рискнуть не имея поддержки. Хотя, наверно фик начинается как раз с такого экстремального погружения в новый мир не только маглов но и человеческих отношений.
loa81, что-то мне кажется, что Роулинг проигнорировала родню главного героя по лени, так сказать. У неё много таких лакун и огрехов, которые никакими тайными планами Дамблдора не оправдаешь. Пока я читала канон, у меня всё время было ощущение, что автор замахнулась на создание целого мира, но не потрудилась его продумать, добавляла детали то там, то сям по мере необходимости и не держала в голове цельной и полной картины вселенной. Зато, конечно, нам интересно заполнять эти "дыры" в каноне своими фанфиками)

А насчёт Эйлин... Интересная у Вас мысль насчёт погружения в мир отношений. Хотя насчёт ошибки Эйлин с картиной - я не соглашусь, что это она сделала из-за неопытности. Она не отшельницей жила, ходила в школу, волей-неволей принимала участие в жизни факультета, пусть и небольшое, вышла замуж, не раз валялась в больнице из-за выкидышей (а в больнице этого жизненного опыта, своего и чужого, полной ложкой нахлебаешься). Тем более что именно опыт Марианны и натолкнул её на этот поступок с картиной... Думаю, тут проблема в нетвёрдости моральных убеждений Эйлин. Есть вещи, которые и малые дети должны понимать и понимают. Эйлин знала, что мошенничать нельзя, что это не приводит ни к чему хорошему, и она не стала бы жульничать в том, что касалось бы здоровья её дочери или семейных отношений. Но искусство не было для неё большой ценностью, она подумала, что для удовольствия Тобиаса можно и подмухлевать. Это же так, чепуха, игрушки. Она не понимала, что это на самом деле не мелочь и не бывает двойных стандартов. В данном случае именно её обширный опыт по части болезней и семейных склок заслонил от неё другие сферы жизни. Я такое часто наблюдала у разных женщин, с широким кругом общения и не очень. Как-то так))
Показать полностью
Мисс Элинлр, спасибо за ответ.
Про отношения я написала из мысли, что можно жить среди людей и при этом чувствовать себя одиноким и непонятым. Не понимать почему люди реагируют определенным образом, что они чувствуют. Не иметь возможности вести себя по разному, быть словно заложником одного шаблона поведения. В Эйлин мне почему то видется такой человек. Одинокий и живущий словно в своем мире.
Хотя, да, у Вас она более социализированная, чем в моих фантазиях.
loa81, в целом оценка получается правильная) Эйлин понимает, что правильно, а что нет, она жила среди людей и многое знает об этом мире, но она не уверена в себе и замкнута. Тут и её проблемы.
А вообще я очень рада, что Вы читаете, размышляете и пишете))) Я чувствую, что мой текст "выходит в мир" и живёт уже своей жизнью))
Мисс Элинор, Ваши тексты действительно обретают свою жизнь, т.к. герои получаются очень объемные, живые и про них интересно думать.
loa81, спасибо))) Ваши слова так радуют и греют душу!)))
Мисс Элинор, очень красивая глава. Пока все так мило, и Дерек очень вовремя погиб, интересно конечно что там в завещании. Но пока все у героев складывается. Интересно как дойдет до канонных отношений.
Вы описываете экономический кризис, это тоже будет одним из обоснований популярности идей Воландеморта?
loa81, пока мило, но бомбы уже заложены в характерах персонажей...
Да, Дерек, возможно, умер чересчур удачно, но после нескольких таких совпадений в моей собственной реальной жизни я решила, что в фанфике подобный оборот тоже имеет право присутствовать.
И да, я уверена, что без экономических проблем там просто не могло обойтись, это обязательная составляющая любой войны или революции, такая же, как социальная напряжённость или идеология. Когда начинается кризис, людям так хочется обвинить кого-нибудь, причём того, с кем можно справиться. Так после Первой мировой войны во всех бедах Германии оказались "виноваты" евреи. Давняя традиция гонений на них пришлась как раз кстати... Вот и в волшебном мире для всплеска шовинизма нужна была какая-то почва, какое-то недовольство, нечто, что нужно было исправить...
Это да, если все сытые и довольные, тяжело заставить общество возмущаться и играть в войнушку. Хотя, есть исключение - амбициозная молодежь, которой некуда податься и тяжело с реализацией. А в магическом мире, если маги живут долго, если количество рабочих мест ограниченно и занято старшим поколением, то молодым ничего не остается, как сбиваться в неформальные группировки и пытаться строить свой новый мир. Странно, что у них в каждом поколении не было по Темному Лорду. Хотя наверно, если молодежь богатая, то можно просто прожигать жизнь, если нет амбиций.
loa81, насчёт долгожительства - это вообще такая необъятная тема! Это должно влиять на всё!
Прожигатели жизни из молодёжи всегда будут, но их, кстати, тоже нетрудно во всякие протестные группы втянуть: за компанию, ради остроты ощущений, ради чего-нибудь новенького...
А насчёт сытых и довольных... Они тоже бунтуют, грубо говоря, бесятся с жиру. Когда у человека / группы людей слишком много денег и влияния, им хочется ещё больше, и ещё. Существующий строй начинает им мешать, и они его ликвидируют. Да и просто неплохой достаток может сыграть свою роль. Например, известный современный историк-социолог Б.Н.Миронов утверждает, будто 1917 год случился в нашей истории не потому, что рабочим плохо жилось, а потому, что хорошо: у них был неплохой заработок, возможность развиваться (грамотность, интерес к политике), вот они стали отстаивать свои права и ввязались в революцию. Миронов упирает на статистику, но статистика такая своеобразная вещь... я не думаю, что он целиком прав, но что-то в этой идее есть.
В моём фанфике такими "бунтующими с жиру" будут Малфои и ещё некоторые семейства. Рядом с ними окажутся другие, обедневшие аристократы, и богачи, отводя их гнев и досаду от себя, направят эти негативные чувства на магглорождённых. Против старого, привычного "образа врага" консолидируется расколотое было сообщество. В группе чистокровных должна была быть какая-то трещина, которую надо было залепить войной...
Показать полностью
Мисс Элинор, про революцию 1917 от избытка разнообразных благ, я еще не слышала. Для меня это что- то новое в картине мира.
loa81, а вот так вот) И Миронов серьёзный, крупный учёный, не какой-нибудь там клоун, который фантазирует только. Его "Социальная история России" - это такая фундаментальная работа, которая просто вызывает восхищение. Огромный труд. Ну, а насчёт его идеи про революцию - может быть, я её не совсем точно выразила; не от избытка "разнообразных благ" (он, конечно, не утверждает, что рабочие купались в роскоши), а от простого достатка, который позволил рабочим оглянуться вокруг, читать газеты и книги, осознать свои права, заинтересоваться политикой и влезть в неё. Все эти стачки, забастовки, манифестации - это уже был не "бессмысленный и беспощадный" бунт, а нечто организованное, основанное на идеях, а не на голом отчаянии. Профессиональные революционеры из дворян и интеллигенции не нашли бы отклика у рабочих (как не нашли у крестьян), не будь у них определённого уровня образования и осознанности.
Опять же, я не хочу сказать, что это мнение насчёт благосостояния рабочих у Миронова целиком правильное. Думаю, это верно только для части рабочих, которые работали на крупных предприятиях и действительно получали хорошую плату. А вся остальная Россия...
Показать полностью
Мисс Элинор, очень сочувствую вашей героине. Отвратительное отношение бывшего мужа и отца, смерть детей. Я так понимаю, что Лоренцию тоже ждет печальная участь?
Она словно ссю жизнь должна соответствовать чьим то ожиданиям, даже сейчас снова попадает в ту же ловушку. Старается угодить Тобиасу и не разочаровать его.
В этой главе словно временное затишье перед бурей, но затишье тоже тревожное.
loa81, увы(( Чтобы привести всех к печальной канонной участи, нужно было что-то такое. Мне и самой жаль Эйлин, но ничего другого не складывается. Надо было случиться очень большой беде, чтобы довести дело до тех, канонных, воспоминаний Снейпа о детстве. Нормальная ведьма ушла бы от буйного мужа, и всё. Что-то должно было её держать: потеря магии (= беспомощность) или какие-то психологические проблемы. Причём скорее последнее, потому что от мужа-пьяницы одни убытки. Хотя это фанон. Канонный Тобиас просто "ничего особенно не любил", но там нет намёков на алкоголизм (хотя эта фраза наводит на такую мысль!). значит, семью содержать мог...
Эйлин ведь уже однажды подумала, что могла бы любой сарай превратить в дом и жить там. Да и работу смогла бы найти при желании. Трудную, непрестижную, но всё-таки. Но она недостаточно уверена в себе... да ещё и мысли эти просто наследников... У Снейпа же это откуда-то должно было взяться! "Принц-полукровка" и т.д.
Интересно, что получится у вас в итоге. Все равно будет не как в каноне, т.к. Снейп у вас другой. Более сильный и уравновешенный, менее ведомый. Значит какая-то любовь и стабилтность, хоть недолго, но в его детстве должна была быть.
loa81, вы читаете мои мысли! Начиная этот фанфик, я и правда так рассуждала) Небольшой период детства со спокойной жизнью и более или менее здоровой первой привязанностью я и пыталась ему выгадать. Лет этак до девяти-десяти, когда он познакомился с Лили. Тогда, мне кажется, в семье Снейпов уже всё разладилось, потому ребёнок и топтался на улице целыми днями, наблюдая за другими детьми в поисках родственной души.
Правда, можно было не накручивать столько событий и приключений, но они как-то сами собой появляются.
Как же красиво Вы пишите, Мисс Элинор!
Это ведь тоже разновидность волшебства, так красиво переплетать слова, плести из них кружево. Делать так, чтобы в них появился смысл, красота, гармония.
Очень красиво про волшебство и про предвидение.
loa81, спасибо Вам большое! Так радостно читать Ваши комментарии))) Буду стараться))
Перейдет в законченное произведение?
olbrat, к сожалению, авторская мысль забуксовала. Но я ещё не бросила надежду вернуться к этой серии.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх