↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Светотень (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма
Размер:
Миди | 141 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Все мы - родом из детства. Каким же было детство Северуса Снейпа?

И какой путь пришлось пройти юному Принцу-полукровке, прежде чем стать Северусом Снейпом, деканом Слизерина и директором Хогвартса?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 5. Эйлин и Тобиас

Позже Эйлин никогда не могла восстановить в своей памяти тот день целиком и полностью. В воспоминаниях зияли провалы. И это было не какое-нибудь магическое воздействие, а шок и усталость. Только и всего. Как банально.

Долгое время Эйлин не могла поверить, что это и правда произошло. Ей казалось, что всё это было дурным, страшным сном: каркающий голос старого Арчибальда, ледяной взгляд его чёрных глаз, искривлённые гневом тонкие губы. И его рука: взметнувшаяся в воздух кружевная манжета, длинные пальцы, сверкнувший в полумраке вечно зашторенного кабинета тяжёлый перстень… благородная рука аристократа, указавшая Эйлин на дверь.

Она всегда, всегда была уверена, что её отец — суровый и строгий, но справедливый человек. Она знала, что новые законы, введённые за последние десятилетия Министерством, не существовали для него. Но законы, основанные на тех категориях чести и справедливости, что чтили испокон веков благородные маги, являлись для Арчибальда святынями, и ничто не могло быть дороже этого для него. Род Принцев, его честь и процветание — разве не эти ценности отец чтил и превозносил всю свою долгую и трудную жизнь?

Да, превозносил… превозносил настолько, что сейчас счёл покой и мир в семье, пусть и худой мир, несоизмеримо более важным, нежели счастье дочери. Её объяснения и мольбы показались ему бредом, капризными измышлениями женщины, поссорившейся с мужем. Все супруги ссорятся. Рано или поздно все выражают надежду овдоветь или, по крайней мере, никогда больше не видеть это несносное создание, с которым угораздило связать свою жизнь… но кто же воспринимает это всерьёз?

Отец не поверил Эйлин. Не желал верить. Если между нею и Дереком всё так плохо, то почему же она молчала до сих пор? Ещё недавно она казалась довольной. Стало быть, все её слова о притеснениях и несчастье — не более чем обида и фантазия.

И действительно — почему, почему она молчала?.. Но Эйлин и сама не знала ответа на этот вопрос.

Ведь Дерек не подал на развод? Разумеется, нет, попробовал бы он… Так он вовсе не выгонял её?.. Они поссорились? И что с того… Эйлин, как мудрая жена, должна была дать ему время, чтобы остыть, и позже помириться с мужем. Что? Да, это большая беда, что она не может дать семье наследника. И Дерек был абсолютно прав, считая, что Стеллу-Лоренцию давно пора отдать на попечение эльфа. Эта девчонка забирает силы Эйлин, и вот результат налицо. Так что никакой проблемы нет. Она всё придумала. Глупая, капризная женщина.

И тогда на глазах «глупой, капризной женщины» высохли слёзы. Она помнила, как поднялась с кресла, где сидела, согнувшись, и выпрямила спину, сравнявшись ростом со своим великаном — отцом. Она не помнила в точности, что именно ему сказала… но это были очень жёсткие и правдивые слова. О роде Принцев, традициях, браке и долге.

Только произнесена эта речь была слишком поздно.

Желтоватые кружева манжеты взметнулись в воздух, тонкая рука указала на дверь. И прежде, чем Эйлин успела опомниться, она уже оказалась за порогом собственного дома, за оградой весеннего парка.

Эйлин надеялась, что это было неправдой — что она никогда не билась в эти витые ворота, не кричала и не требовала впустить.

Но это не было сном и неправдой — Арчибальд Принц велел дочери вернуться к мужу. Войти в этот дом она сможет только рука об руку с Дереком Принцем.

Вернуться к нему?

Нет, нет, нет!

Эйлин трансгрессировала наугад — в первый же пришедший в голову город, где не было магического квартала. Это она сделала вполне осознанно. Но как она оказалась на мосту, у самой тёмной воды, и почему странный незнакомец решил, что Эйлин собирается броситься в реку вместе со своим ребёнком, она не знала.

Наверно, это и впрямь было бы хорошо — умереть и забыть обо всём. Перестать существовать, перестать страдать, перестать бояться и надеяться. И Лоренция всегда была бы рядом с ней. Там, за горизонтом, за гранью земного мира.

Но Эйлин понимала, что эти мысли трусливы и малодушны. Она не собиралась… ведь не собиралась?

Нет, нет… никогда. Нет.

Странный человек, что увёл её с моста, усадил в машину, привёл в какой-то непонятный дом… маггл. Как это она, интересно, ему доверилась? Магглу?

Хотя… разве Эйлин не собиралась спрятаться среди магглов?

До неё потихоньку доходил смысл того, что этот маггл говорил, заваривая на полуобжитой кухне нечто коричневое и утверждая, что это он готовит кофе.

— Понимаешь, была у меня одна идея. Картина… с пацифистским сюжетом. Но дело не пошло, я сам себя загнал в угол. Но ты, то, как ты там стояла на мосту — оживило все мои мысли… я хочу написать эту картину. Безумно. Ты же поможешь мне? Позировать придётся не так уж много. А пока я пишу, можешь пожить у меня. Тебе ведь идти явно некуда, а?

— Некуда, — кивнула Эйлин.

— Ну, вот. Я тебя не обижу. Я вообще добрый. Только рассеянный и шалтай-болтай, — Тобиас весело усмехнулся и сел за стол напротив неё, пододвигая ей чашку с напитком, гордо именуемым «кофе». Лоренция, сидевшая на коленях у матери, попыталась сунуть туда любопытный нос и пальцы, но Эйлин вовремя её остановила, радуясь возможности оттянуть решение.

— И я даже ничего у тебя не спрошу, если, конечно, ты сама не захочешь рассказать… — добавил он, поднося к губам свою кружку и выжидающе глядя на Эйлин.

Она задумчиво посмотрела на него. Тобиас был высоким, крепким, сильным и каким-то… свободным. Его явно ничего в этой жизни не тяготило и не беспокоило — во всяком случае, так казалось со стороны. Его лицо не отличалось ни выдающейся красотой, ни отталкивающим уродством, — обыкновенный мужчина. Серые глаза, блестевшие от радости, давно неведомой Эйлин, тонкие губы, изогнутые в весёлой усмешке. Пепельного цвета волосы, слегка взъерошенные и остро нуждающиеся в ножницах и расчёске. Руки с длинными, ловкими пальцами, кое-где измазанные пятнами накрепко въевшейся краски.

Он художник.

За всю свою жизнь Эйлин знала только одного художника, точнее, художницу — свою соседку по комнате, Марианну Мальсибер. Она порхала по жизни, точно яркая, красивая бабочка, ею все восхищались, ей всё удавалось — как-то само собой. Она была рассеянна и беспечна, всегда что-нибудь забывала и держала свои вещи в вечном беспорядке, но никто не мог долго сердиться на эту очаровательную, милую и добродушную девочку. Разумеется, у Марианны были подруги лучше и ближе, чем молчаливая, замкнутая, невесёлая Эйлин, но мисс Мальсибер всегда была добра к своей соседке и иногда пыталась её расшевелить. Это она однажды заставила Эйлин прийти в клуб и продемонстрировать своё умение играть в плюй-камни (в результате девочка стала капитаном команды — правда, пробыла им недолго). Марианна твердила, что у Эйлин наверняка уйма талантов, она же так хорошо учится и без труда удерживает в голове все эти бесконечные задания и правила. Ей нужно лишь поверить в свои силы. Во имя гордости Принцев, в конце-то концов! Ведь их род — старинный и весьма уважаемый, пусть и не входит в знаменитый список древних аристократических родов, будь он трижды неладен!

Да, только этим — честью рода Принц, — и можно было в те времена пронять Эйлин. Теперь ей не меньше — и даже больше, чем семейные узы, — была дорога Лоренция. И всё же сейчас выросшая в мире магической аристократии Эйлин не могла не изумляться тому, с какой лёгкостью Тобиас Снейп привёл незнакомую женщину в свой дом, предложил ей убежище и кров, не задав ни единого вопроса о том, кто она такая, кому приходится дочерью, кому — женой, и чей ребёнок воркует у неё на коленях. Ему это было абсолютно безразлично.

Да, магглы не помнят родства, для них ничего не значат ни совместная трапеза, ни собственный дом, ни обязательства перед семьей и обществом. В волшебном мире тоже всё больше и больше распространяется подобная безалаберность и распущенность, и если бы не уважение к освящённым веками традициям, бережно хранимое в узком кругу аристократов и потомственных чистокровных семей, культура волшебного мира исчезла бы с лица земли…

Но, с другой стороны, много ли счастья принесла Эйлин приверженность к этой культуре? И разве есть у неё сейчас выбор?

Вернуться в мир волшебников она не могла — как раз по той причине, что там её наверняка узнали бы и нашли. А уж отец и муж будут искать её, в этом она не сомневалась. Не ради неё самой, но ради сохранения приличий. Единственное, что слегка успокаивало Эйлин, это то, что из-за того же нежелания запятнать репутацию Принцев, которое подвело её саму, ни Дерек, ни Арчибальд в Аврорат не обратятся, а будут вести поиски своими силами. Что гораздо менее продуктивно…

В мире магглов легко затеряться. Будь Эйлин одна, она жила бы на улице, перебивалась как-нибудь, пока не отвоевала бы себе место в новом мире. Но на её руках — маленький ребёнок со слабым здоровьем, которому нужен хороший уход и покой.

А человек, сидевший напротив неё, лениво попивая кофе, предлагал ей кров и относительную безопасность. Эйлин ведьма, так что ничего дурного этот маггл им не сделает: силы неравны. А если Тобиас действительно поможет ей, она найдёт, как отблагодарить его.

Совсем как в сказке, когда ничего не подозревающий простец принимает у себя нищенку-оборванку, которая на самом деле является переодетой принцессой.

Глава опубликована: 03.07.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 24
Мисс Элинор, по поводу смертей старшего поколения, меня тоже интересовало куда все делись. И родители Лили, и их возможные братья и сестры, в общем весь род. Ну и по волшебной линии тоже, тем более, что часто упоминается, что там все родственники.
С картиной Эйлин конечно была не права, но каждый из нас хотя бы раз делал глупости из лучших побуждений. Я думаю излечить от этого может только опыт, которого как раз у Эйлин не было. Я так понимаю, что людей она сторонилась и человеческие отношения для нее не очень понятны. Она их не чувствует. Не научили, не показали родители и сама не смогла рискнуть не имея поддержки. Хотя, наверно фик начинается как раз с такого экстремального погружения в новый мир не только маглов но и человеческих отношений.
loa81, что-то мне кажется, что Роулинг проигнорировала родню главного героя по лени, так сказать. У неё много таких лакун и огрехов, которые никакими тайными планами Дамблдора не оправдаешь. Пока я читала канон, у меня всё время было ощущение, что автор замахнулась на создание целого мира, но не потрудилась его продумать, добавляла детали то там, то сям по мере необходимости и не держала в голове цельной и полной картины вселенной. Зато, конечно, нам интересно заполнять эти "дыры" в каноне своими фанфиками)

А насчёт Эйлин... Интересная у Вас мысль насчёт погружения в мир отношений. Хотя насчёт ошибки Эйлин с картиной - я не соглашусь, что это она сделала из-за неопытности. Она не отшельницей жила, ходила в школу, волей-неволей принимала участие в жизни факультета, пусть и небольшое, вышла замуж, не раз валялась в больнице из-за выкидышей (а в больнице этого жизненного опыта, своего и чужого, полной ложкой нахлебаешься). Тем более что именно опыт Марианны и натолкнул её на этот поступок с картиной... Думаю, тут проблема в нетвёрдости моральных убеждений Эйлин. Есть вещи, которые и малые дети должны понимать и понимают. Эйлин знала, что мошенничать нельзя, что это не приводит ни к чему хорошему, и она не стала бы жульничать в том, что касалось бы здоровья её дочери или семейных отношений. Но искусство не было для неё большой ценностью, она подумала, что для удовольствия Тобиаса можно и подмухлевать. Это же так, чепуха, игрушки. Она не понимала, что это на самом деле не мелочь и не бывает двойных стандартов. В данном случае именно её обширный опыт по части болезней и семейных склок заслонил от неё другие сферы жизни. Я такое часто наблюдала у разных женщин, с широким кругом общения и не очень. Как-то так))
Показать полностью
Мисс Элинлр, спасибо за ответ.
Про отношения я написала из мысли, что можно жить среди людей и при этом чувствовать себя одиноким и непонятым. Не понимать почему люди реагируют определенным образом, что они чувствуют. Не иметь возможности вести себя по разному, быть словно заложником одного шаблона поведения. В Эйлин мне почему то видется такой человек. Одинокий и живущий словно в своем мире.
Хотя, да, у Вас она более социализированная, чем в моих фантазиях.
loa81, в целом оценка получается правильная) Эйлин понимает, что правильно, а что нет, она жила среди людей и многое знает об этом мире, но она не уверена в себе и замкнута. Тут и её проблемы.
А вообще я очень рада, что Вы читаете, размышляете и пишете))) Я чувствую, что мой текст "выходит в мир" и живёт уже своей жизнью))
Мисс Элинор, Ваши тексты действительно обретают свою жизнь, т.к. герои получаются очень объемные, живые и про них интересно думать.
loa81, спасибо))) Ваши слова так радуют и греют душу!)))
Мисс Элинор, очень красивая глава. Пока все так мило, и Дерек очень вовремя погиб, интересно конечно что там в завещании. Но пока все у героев складывается. Интересно как дойдет до канонных отношений.
Вы описываете экономический кризис, это тоже будет одним из обоснований популярности идей Воландеморта?
loa81, пока мило, но бомбы уже заложены в характерах персонажей...
Да, Дерек, возможно, умер чересчур удачно, но после нескольких таких совпадений в моей собственной реальной жизни я решила, что в фанфике подобный оборот тоже имеет право присутствовать.
И да, я уверена, что без экономических проблем там просто не могло обойтись, это обязательная составляющая любой войны или революции, такая же, как социальная напряжённость или идеология. Когда начинается кризис, людям так хочется обвинить кого-нибудь, причём того, с кем можно справиться. Так после Первой мировой войны во всех бедах Германии оказались "виноваты" евреи. Давняя традиция гонений на них пришлась как раз кстати... Вот и в волшебном мире для всплеска шовинизма нужна была какая-то почва, какое-то недовольство, нечто, что нужно было исправить...
Это да, если все сытые и довольные, тяжело заставить общество возмущаться и играть в войнушку. Хотя, есть исключение - амбициозная молодежь, которой некуда податься и тяжело с реализацией. А в магическом мире, если маги живут долго, если количество рабочих мест ограниченно и занято старшим поколением, то молодым ничего не остается, как сбиваться в неформальные группировки и пытаться строить свой новый мир. Странно, что у них в каждом поколении не было по Темному Лорду. Хотя наверно, если молодежь богатая, то можно просто прожигать жизнь, если нет амбиций.
loa81, насчёт долгожительства - это вообще такая необъятная тема! Это должно влиять на всё!
Прожигатели жизни из молодёжи всегда будут, но их, кстати, тоже нетрудно во всякие протестные группы втянуть: за компанию, ради остроты ощущений, ради чего-нибудь новенького...
А насчёт сытых и довольных... Они тоже бунтуют, грубо говоря, бесятся с жиру. Когда у человека / группы людей слишком много денег и влияния, им хочется ещё больше, и ещё. Существующий строй начинает им мешать, и они его ликвидируют. Да и просто неплохой достаток может сыграть свою роль. Например, известный современный историк-социолог Б.Н.Миронов утверждает, будто 1917 год случился в нашей истории не потому, что рабочим плохо жилось, а потому, что хорошо: у них был неплохой заработок, возможность развиваться (грамотность, интерес к политике), вот они стали отстаивать свои права и ввязались в революцию. Миронов упирает на статистику, но статистика такая своеобразная вещь... я не думаю, что он целиком прав, но что-то в этой идее есть.
В моём фанфике такими "бунтующими с жиру" будут Малфои и ещё некоторые семейства. Рядом с ними окажутся другие, обедневшие аристократы, и богачи, отводя их гнев и досаду от себя, направят эти негативные чувства на магглорождённых. Против старого, привычного "образа врага" консолидируется расколотое было сообщество. В группе чистокровных должна была быть какая-то трещина, которую надо было залепить войной...
Показать полностью
Мисс Элинор, про революцию 1917 от избытка разнообразных благ, я еще не слышала. Для меня это что- то новое в картине мира.
loa81, а вот так вот) И Миронов серьёзный, крупный учёный, не какой-нибудь там клоун, который фантазирует только. Его "Социальная история России" - это такая фундаментальная работа, которая просто вызывает восхищение. Огромный труд. Ну, а насчёт его идеи про революцию - может быть, я её не совсем точно выразила; не от избытка "разнообразных благ" (он, конечно, не утверждает, что рабочие купались в роскоши), а от простого достатка, который позволил рабочим оглянуться вокруг, читать газеты и книги, осознать свои права, заинтересоваться политикой и влезть в неё. Все эти стачки, забастовки, манифестации - это уже был не "бессмысленный и беспощадный" бунт, а нечто организованное, основанное на идеях, а не на голом отчаянии. Профессиональные революционеры из дворян и интеллигенции не нашли бы отклика у рабочих (как не нашли у крестьян), не будь у них определённого уровня образования и осознанности.
Опять же, я не хочу сказать, что это мнение насчёт благосостояния рабочих у Миронова целиком правильное. Думаю, это верно только для части рабочих, которые работали на крупных предприятиях и действительно получали хорошую плату. А вся остальная Россия...
Показать полностью
Мисс Элинор, очень сочувствую вашей героине. Отвратительное отношение бывшего мужа и отца, смерть детей. Я так понимаю, что Лоренцию тоже ждет печальная участь?
Она словно ссю жизнь должна соответствовать чьим то ожиданиям, даже сейчас снова попадает в ту же ловушку. Старается угодить Тобиасу и не разочаровать его.
В этой главе словно временное затишье перед бурей, но затишье тоже тревожное.
loa81, увы(( Чтобы привести всех к печальной канонной участи, нужно было что-то такое. Мне и самой жаль Эйлин, но ничего другого не складывается. Надо было случиться очень большой беде, чтобы довести дело до тех, канонных, воспоминаний Снейпа о детстве. Нормальная ведьма ушла бы от буйного мужа, и всё. Что-то должно было её держать: потеря магии (= беспомощность) или какие-то психологические проблемы. Причём скорее последнее, потому что от мужа-пьяницы одни убытки. Хотя это фанон. Канонный Тобиас просто "ничего особенно не любил", но там нет намёков на алкоголизм (хотя эта фраза наводит на такую мысль!). значит, семью содержать мог...
Эйлин ведь уже однажды подумала, что могла бы любой сарай превратить в дом и жить там. Да и работу смогла бы найти при желании. Трудную, непрестижную, но всё-таки. Но она недостаточно уверена в себе... да ещё и мысли эти просто наследников... У Снейпа же это откуда-то должно было взяться! "Принц-полукровка" и т.д.
Интересно, что получится у вас в итоге. Все равно будет не как в каноне, т.к. Снейп у вас другой. Более сильный и уравновешенный, менее ведомый. Значит какая-то любовь и стабилтность, хоть недолго, но в его детстве должна была быть.
loa81, вы читаете мои мысли! Начиная этот фанфик, я и правда так рассуждала) Небольшой период детства со спокойной жизнью и более или менее здоровой первой привязанностью я и пыталась ему выгадать. Лет этак до девяти-десяти, когда он познакомился с Лили. Тогда, мне кажется, в семье Снейпов уже всё разладилось, потому ребёнок и топтался на улице целыми днями, наблюдая за другими детьми в поисках родственной души.
Правда, можно было не накручивать столько событий и приключений, но они как-то сами собой появляются.
Как же красиво Вы пишите, Мисс Элинор!
Это ведь тоже разновидность волшебства, так красиво переплетать слова, плести из них кружево. Делать так, чтобы в них появился смысл, красота, гармония.
Очень красиво про волшебство и про предвидение.
loa81, спасибо Вам большое! Так радостно читать Ваши комментарии))) Буду стараться))
Перейдет в законченное произведение?
olbrat, к сожалению, авторская мысль забуксовала. Но я ещё не бросила надежду вернуться к этой серии.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх