↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Наказанный развратник (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения, Юмор, Фэнтези
Размер:
Макси | 248 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Вторая часть серии «Действующие лица».

Саша возвращается в АВОТиЯ, чтобы принять участие в постановке нового спектакля.
«Дон Жуан» – удивительная опера. В ней все не так, как кажется. Она уморительно смешна, но это не комедия. Она заканчивается нудной моралью, которая никого ни в чем не убеждает. Она дразняще прекрасна и притягательна, и спеть в ней – большая удача… Даже если придется вслед за ее героем заглянуть в пылающую бездну и, быть может, пропасть в ней навсегда.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

5

Оказалось, что в комнате за портьерой есть окно. Раньше Саша его не замечал. Да раньше он и не интересовался, не до того было. Он и в этот раз привычно потянулся к настольной лампе, но Ваня остановил его: «Зачем это? Днем с огнем!» — и жестом фокусника раздвинул плотные шторы, впустив в комнату поток солнечного света.

Окно выходило во внутренний двор. Разве в Славике есть внутренний двор? Как это может быть? Но вот же он, перед глазами… Внизу прозаические мусорные контейнеры. В окнах напротив играет солнце и мешает разглядеть, что там за стеклом. Саша осторожно повернул тугую ручку и отворил раму. В лицо повеяло свежестью, стал слышен отдаленный гул оживленной улицы. Он присел на подоконник и бездумно уставился в лоскуток голубого неба над крышей. Совсем не хотелось разговаривать, не хотелось рассказывать о случившемся, отвечать на вопросы, тревожиться, что-то предпринимать. Вчерашняя решимость оставить театр не поблекла, не стала представляться наутро постыдной слабостью, как это обычно бывает. Напротив, она устоялась и окрепла, и словно провела незримую, но отчетливо ощущаемую черту между ним и остальными.

— Саш! Ты там спишь, что ли? Как Кутузов на совете в Филях?

Он вздрогнул и обернулся, стряхивая сонную одурь. А и правда ведь, он не выспался. Может, в этом все дело.

Рассказ вышел скомканным и невнятным, хотя его слушали внимательно, не перебивая, даже не задавая вопросов. От этого участливого внимания Саше стало еще неуютнее.

— Похоже на то, как в прошлый раз было, да? — спросил Ваня. — Ну, в гримерке, когда тебе тоже всякое привиделось. Только там был не пожар, а потоп.

— Ну да, типа того. И тоже все кончилось ничем, будто ничего и не было. Я уже, знаете, начинаю привыкать, — Саша нервно усмехнулся. — Одного только не понимаю. Почему эта дрянь липнет именно ко мне, а? С вами ведь ничего такого не было? Нет-нет, это хорошо, что с вами не было… Но почему оно со мной происходит?

— А может, у тебя восприимчивость повышенная. Ну, чувствительность к таким вещам, — сказал Ваня.

— Саша чувствительный, это правда, — согласилась Вера.

— Ну я не в том смысле. Я имею в виду, может, он что-то вроде медиума.

— Прекратите обзываться, — возмутился Саша. — И без вас тошно. И вообще, почем я знаю, может, вы тоже сейчас не настоящие, а мои глюки? Сложная наведенная галлюцинация, а?

— Верочка может уколоть тебя шпилькой. Хоть в прямом смысле, хоть в переносном. Чтобы ты убедился, что мы настоящие. Или, хочешь, я высыплю тебе за шиворот вот этих милых зверушек? — Ваня потряс в воздухе упаковкой мармеладных мишек. — Выбирай!

Сёма протянул руку из-за Ваниного плеча и отобрал у него пакетик с конфетами.

— Мы все тут настоящие, — сказал он твердо. — Даже я. А почему это происходит именно с тобой… Не знаю. Думаю, ты его интересуешь. Как относительно новое действующее лицо. Обо мне ему теперь все известно. Веру он знает давно. А про тебя узнал только накануне нашего последнего приключения.

— Я тоже новое лицо, — ревниво сказал Ваня. — Но со мной ничего такого не было.

— Было и с тобой в прошлый раз. Помнишь, когда ты обнаружил в трюме ту дьявольскую машину?

— Это не то. Там дело было в машине, она была реальной, она действительно творила всякую чертовщину. А у Саши это на ровном месте происходит. Хотя… может, он до меня еще не добрался. Может, у меня все впереди.

Ваня замолчал и наконец вслед за остальными сделался серьезным.

— М-да, неприятное ощущение, — Вера медленно обвела их взглядом. — На этот раз мы в неравном положении. Он знает о нас все, может следить за каждым нашим шагом и слышать каждое слово. Может обнаружить себя в любую секунду — если сам того пожелает. А мы даже не знаем, где его искать. И принял ли он вообще человеческий облик на этот раз.

— Вот насчет последнего мы можем быть уверены. Да, он снова обернулся человеком и он снова где-то рядом, — сказал Сёма. — Мы не можем спрятаться друг от друга по-настоящему, только на время отвести глаза. Я не знаю его нынешнего лица, но само его присутствие ощущаю.

Они переглянулись встревоженно. Вера покосилась на дверь. Ваня с опаской посмотрел на распахнутую раму, словно ожидал увидеть в оконном проеме гнусно улыбающуюся физиономию Великовского, и Саша с трудом подавил желание спрыгнуть с подоконника и отойти подальше.

— Нет-нет, — Сёма засмеялся, наблюдая за переполохом, который неожиданно произвели его слова. — Здесь мы в безопасности. Сюда ему не проникнуть. Есть места, где я совершенно бессилен, и есть места, где бессилен он. Но в остальном все действительно так, как говорит Вера. Он видит нас, а мы его — нет.

— И чего мы можем от него ожидать? — спросила Вера.

— Если он принял человеческий облик, то может он не так уж много. Он будет искать обходные пути и вряд ли станет действовать грубой силой.

— В прошлый раз он действовал вполне прямо и довольно грубо, — заметил Саша. — И зачем вообще ему превращаться в человека, если он при этом теряет часть своего могущества?

— Потому что так ему проще добраться до меня. Мы с ним должны находиться на одном уровне.

— Но зачем? Зачем ему ты? Ты ведь говорил, что тебя нельзя… он ничего не может с тобой сделать в конечном итоге.

— Это так. Уничтожить меня он не может. Он может лишь убить Сёму Кривобокова, но это в некотором смысле означает вернуть мне всю полноту могущества, которой я лишен сейчас. Утратив эту оболочку, я многое обрету, но кое-что и потеряю, поэтому я не спешу с ней расставаться. Но в любом случае избавиться от меня навсегда он не сможет, лишь вывести из строя на время — это именно то, что я сделал с ним в прошлый раз. Увы, передышка оказалось намного короче, чем я рассчитывал.

— И каким образом он может тебя… нейтрализовать?

— Я должен быть ослаблен или застигнут врасплох, это даст ему некоторый перевес — небольшой, но вполне достаточный, чтобы нанести удар, который я не смогу отразить. В обратную сторону это работает так же: в прошлый раз он сам частично растерял силы просто от того, что находился рядом с нами, среди музыки, среди гармонии, которая для него губительна.

Сёма умолк, и остальные тоже некоторое время молчали, осмысляя услышанное.

— Что-то тут не так, — сказал Саша недоверчиво. — Если ему тут действительно так плохо, зачем он опять лезет на рожон? Шел бы туда, где царит хаос и бессмыслица — его родная стихия.

— Нет, ну почему же… Царство хаоса… Театр ему вполне должен подойти, — фыркнула Вера.

— А вот не подходит, представь себе, — Сёма улыбнулся. — Просто у него нет выбора. Раз уж мы все тут.

— Угу, очень удобно мы тут все собрались. Прихлопнуть нас вместе с театром — и делу конец, можно спокойно творить свои безобразия дальше.

— Нет, физическое уничтожение ничего не решит, и он это знает. Думаю, его замысел чуть сложнее. Он пытается влиять на людей — он ведь именно ради этого устроил ту затею с машиной, с помощью которой зомбировал публику. Полагаю, и в этот раз будет что-то такое.

— И в этот раз он опять опережает нас на один ход. Или не на один, — Вера нахмурилась. — Он уже начал действовать, а мы даже не знаем, где его искать. Он уже дышит Саше в затылок, кто будет следующим и что… Ваня! Убери телефон, когда с тобой разговаривают!

Ваня, застигнутый с поличным, поспешно сунул телефон в карман.

— Да я ж ничего… Я на минуточку только. Мне там в инстаграме…

— Еще одно слово про инстаграм, и я лично устрою тебе… всемуконец. Преждевременный.

— Да ладно вам, — насупился Ваня, — я же слушаю. Я все слышал. Я только не пойму, а что нам делать-то теперь? Какой у нас план?

Сёма пожал плечами.

— Боюсь, что только выжидать. И быть начеку. Он все равно выдаст себя рано или поздно — раз, другой, третий. Он оставит следы, и мы сможем его вычислить.

— Ну разве ж это план! — расстроился Ваня.

— Ты можешь прихлопнуть его концертным роялем, когда дойдет до дела, — утешила его Вера. — Ты уже научился поднимать его на нужную высоту?

— Мы будем просто ждать, а он будет творить всякое… непотребство, — не унимался Ваня. — Почему самим не сделать первый ход? Почему не устроить ему какую-то провокацию? Чтобы он выдал себя поскорее. Подкинуть ему какую-нибудь приманку… Ну, как бы ловля на живца, понимаете?

— Потому что мы не на рыбалке, — отрезала Вера.

— А все же приманка у нас есть, — сказал Саша задумчиво. — Это Сёма. И Всемуконец ходит кругами и вызывает всякие… возмущения в атмосфере. Я так понимаю, ему все-таки нужен именно Сёма, а не мы. И приманка из нас получится так себе, если ты это хотел предложить.

— Ну, я не совсем… Я просто подумал: а что, если…

Ваня осекся и замолчал.

— Ну что? — устало вздохнула Вера.

— Да нет, я так… глупость, я и сам вижу.

— Глупостей делать не надо, — кивнул Сёма. — Будьте осторожнее. И еще… имейте в виду, он не причинит вам настоящего вреда. Я хочу сказать, непоправимого. Это все пока так, буря в стакане.

Саша не выдержал:

— Ну как же не причинит! А что было с Верой в прошлый раз? А в позапрошлый, еще до меня? Если мы будем просто ждать, то не дождемся ли мы чего-нибудь такого? Черт с ними, с моими глюками, я уже почти привык, я же говорю… Но если что-то серьезное? Что-то действительно страшное?

— В прошлый раз все обошлось, — мягко сказал Сёма.

— А в позапрошлый? Да, с Верой все обошлось, но тот ваш друг, про которого вы мне рассказывали, он ведь погиб!

— В его смерти не Сёма был виноват, — сказала Вера. — Это произошло потому, что я сделала глупость. В этом все дело. Вы не туда смотрите и не того боитесь.

— Да нет, я не то имел в виду, — смутился Саша. — Я просто… ну ладно. Как скажете.

Он вдруг снова почувствовал себя не выспавшимся и смертельно усталым, и даже волноваться и тревожиться уже не получалось, хотя от этого разговора на душе остался неприятный осадок. Он не мог отделаться от ощущения, что хладнокровие Сёмы — поверхностное, показное, что он пытается успокоить их… или самого себя. Сёма сравнил ситуацию с бурей в стакане, но больше было похоже на то, что он проливает масло на бушующие волны в надежде, что сможет усмирить их хотя бы на миг. Кажется, в таком случае буря, вырвавшись на свободу, должна разыграться особенно страшно.

Глава опубликована: 06.05.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 292 (показать все)
Эффектные, эффектные, Ваня, успокойся!)))

Смысл действительно изменён, этого в итальянской версии не было)) Значит, не зря он ее выбрал... Противная ария, но вся партия герцога, если она правильно исполнена, такой и должна быть;)

Чаще всего так и есть, чистейшей воды отсебятина в переводах... Ну, рифма нужна, а так чтобы она ещё по смыслу подходила... Это уж слишком сложно!
Я предпочитаю сноски, но я одна такая, наверное))) Все же удобство никто не отменял ;)

Голая ёлка :((( Это... уже прям постперепостмодернизм, новый жанр О.о Голые танцовщики ладно, не в первый раз сталкиваемся, но голые ёлки... :((

Щелкунчик Боурна не удался, я тоже считаю, жаль :( А вот Спящая красавица с вампирами моментами оригинальная и готичная! Только ничего радикально нового он ею не сказал, но посмотреть можно)) Жаль, что крайне удачного Дориана Грея Боурна не записали, но что поделаешь :((

Очень ждём! Жаль, что уже почти окончание*-*
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Чтобы в переводе и смысл, и рифма - такого не бывает! Не с операми во всяком случае. :)) Я вот заглянула в русское либретто ДЖ. И прямо в первой же сцене, где он вырывается из цепких рук донны Анны, она в оригинале кричит ему вслед: "Негодяй!" А он ей: "Дура!" А в русской версии она ему: "Вы бесчестный!" А он ей: "Вы прелестны!" Нет, это по-своему даже мило. :) Но в оригинале все же смысл другой. И такого вот там - в каждой строчке почти.
Зато у нас в Стасике русские субтитры веселые. %) Донжуанчик... (с)

Вот "Спящую красавицу" я как раз не смотрела. Из "Дориана Грея" видела отрывки, там интересно, жаль, что не записали... Но лебеди в пушистых штанах все же лучшие! :)


Montpensier
Ненавиздь - да, у нас этого гуталину просто завались! (с) К счастью, помимо него есть и еще кое-что, даже в творческой среде. :)
Так в том весь и смысл, что здесь нужны "Негодяи" и "Дуры", а не ми-ми-ми)) Но это по-своему мило, согласны*-*

А что ещё за перлы в Стасике дают?)))

Спящая красавица у нас тоже есть))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Перлов навскидку не припомню, хотя было что-то еще, если вспомню - расскажу. Или использую к тексте... то есть все равно расскажу. :))

Ой, а можно нам Красавицу? Раз уж Дориана Грея не дают... *-*
Поищем ее)))
Да, не тот стал демон хаоса, совсем не тот... Попробовал я себе представить Воланда с топором. Или Мелькора. Или хотя бы Мефистофеля. Не получается никак. А вот Великаша получается. Как и называть его именно так - пренебрежительно Великашей, не Великовским, даже не Всемуконцом. Эх, мельчали бы так и в нашей жизни все эти силы хаоса! И все-таки оптимизма у меня прибавилось :)

Большое спасибо!
Montpensier
П_Пашкевич
Феечка с топором это отсылка к Лебединому в постановке Метью Борна))) Так тчо Великаша не мельчает, а продвинутый)))
Belkina
Это замечательно! Невероятно душевно! Оставляет очень светлое ощущение, помогает верить в лучшее и бороться с собственными демонами. Для меня это рассказ о творчестве, о правильном поведении в интернете, да))) Ну и о дружбе, конечно.
А финальный твист просто блеск))) Ну конечно, котики все время ходят парой) И даже на супергеройские задания?
Я надеюсь, вы нас порадуете продолжением этой замечательной истории)
Теперь, когда в команде появились такие угарные новенькие персонажи, Великаше просто жизненно необходим свой прихвостень, я считаю) У Семы их вон уже сколько, а он адын-адын савсэм адын)))
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Великаша, вращаясь в артистической среде, заразился пристрастием к дешевым трюкам и спецэффектам. :) А чтобы творить всякие безобразия, ему не обязательно принимать величественный вид, мелкие гадости тоже отлично работают на конечную цель. И все-таки у него опять не вышло, и топор не помог.
Спасибо, что читали и комментировали! Оптимизм - это очень хорошо. :)
Аааааааа, прекрасный и достойный конец замечательной истории! Или же... Не конец? Да? *-* Очень хочется надеяться, что полюбившиеся герои вернутся! Интересно, за какую оперу они взялись бы в следующий раз?)))

Уф, я так и знала, что Великаша так не оставит Ванино оскорбление лучших чувств сил хаоса!)) К счастью, он был не один и Саша успешно его развоплотил... На некоторое время)) Для мсти нужно собраться с силами!
Даже Тотоша пригодился! Ну, только так, как Тотоша умеет пригождаться ;) Вера как всегда в яблочко!

А какой вотэтоповорот в конце!)) Хотя от Люши такого скорее можно ожидать, чем от Тотоши, даже Вера признала за ней "природные данные"))) А это ох как многого стоит!

Полина в одном не права: кое-кто влюблен не тайно, а явно!))) Хотя, возможно, в постановке Сундукова это более субтильно?

Спасибо вам ещё раз за море удовольствия, смех и слезы и смех сквозь слезы!))

"Спящая красавица" найдена, скоро будем на связи;)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :) Ударим флюидами гармонии по демонам и вражеским голосам в голове!

Да, котики - попугаи-неразлучники, в жизни, на сцене и на супергеройских заданиях. Хотя бедному Тотоше, наверное, придется нелегко. И Вере будет нелегко смириться с таким положением дел... Но деваться некуда.

Продолжение в принципе запланировано. *гордо* У меня уже написаны к нему пролог и эпилог. Осталось дописать в середину чего-нибудь на 200 Кб - и готово! %)

Великаша тоже считает, что это ужасно несправедливо! Когда одному все, а другому - ни единого прихвостня, даже самого завалящего. :( Это как-то неправильно. С этим надо что-то делать!

Добавлено 02.06.2019 - 10:36:
Madame de Monsoreau
Ох, еще множество прекрасных опер не охвачено, глаза разбегаются... Но, как это обычно бывает, если присмотреться внимательней, то оказывается, что выбор не так уж богат. Нам ведь нужно справедливое распределение ролей, чтобы у баса-баритона-тенора-сопрано была возможность блеснуть. А теперь, когда в команде две сопраны... это само по себе хуже, чем два тенора-первача на одной площадке... И поди найти такую оперу, которая всех устроит!

"Но-но! - сказал Сундуков. - Полегче на поворотах! Не надо мне тут вот этого вот... про тайные влюбленности... Я кому говорю? Меня кто-нибудь слышит? Вы что творите?.."

Ура, будем ждать "Красавицу", спасибо!
И вообще за все спасибо! :)
Показать полностью
Не за что!))

Антиной наш все же с трудом выходит из своего консерваторского болота ;)) Но ничего, ему вправят... мозги))

Даа, сложнее всего найти комбинацию, где бы и басу досталась достойная роль *-* Хотя Верди басов любил - и в Фальстафе ролей на всех хватает! Кажется... Вообще действительно, или тенору негде разгуляться, или басу)) А они нам все нужны!))
Кармен ещё? С сопраной в главной роли? Тогда вроде все при деле))
Или Фауст, но тогда одна сопрана не при деле)) Зато Саша может показать свой злодейский потенциал!)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Верди - да, у него с басами все в порядке. И вообще он... правильно все понимал. :) Ну и ДЖ для басов (и баритональных басиков) - праздник, майский день, именины сердца! (с)
"Фальстаф" - по раскладке голосов отлично подходит. Но... это опять Верди, не хотелось бы повторяться. И в музыкальном отношении хочется, чтобы был прямо хит и шлягер, как ДК или ДЖ. А "Фальстаф", при всех его достоинствах, в этот список не входит.
Вот "Кармен" - хит на все времена, что и говорить. Но там, по сути, одна только роль для низкого мужского голоса - Эскамильо, баритон/бас-баритон. И один остается не при делах, потому что Цунига - ну... нечего там особенно петь и играть.
И "Фауст" - там с мужскими голосами порядок, но сопрановая партия - только Маргарита.
И вот поди собери этот пазл! %)
Но я все равно соберу. Ну, постараюсь.
Belkina
Вот! Есть Богема! Хотя Верин голос, пожалуй, для Мими тяжеловат, она же у нас драмсопрана))
А что с Волшебной флейтой?)) Для всех найдется местечко, и тема благодатная для сил хаоса и гармонии!)

Добавлено 02.06.2019 - 12:14:
Но Флейта - это опять Моцарт, верно...
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Эх, «Флейта» прекрасна во всех отношениях, но да, опять Моцарт.

О, а вот «Богема» - вариант! И Пуччини - третий оперный монстр наряду с Верди и Моцартом. :) Подумаем... Драмсопраны, они как недобаритоны или баритональные басики, есть простор для маневра. :) Уж если герр К. поет себе спокойно Карлоса, а Доминго - Родриго (не могу отделаться от мысли - как бы они звучали в дуэте? вот где разрыв шаблона-то!)... Совершенно не вижу, почему бы Верочке не спеть то, что она захочет. %)
Montpensier
Madame de Monsoreau
Belkina
Я знала! Знала что вы вдвоем смогете%))
Belkina
Да, Доминго в роли Родриго... Это что-то особенное... Скорее ему пристала роль дедушки Родриго, а не внука)) Но имя до сих пор действует магически на оперную публику, поэтому его исправно везде берут в баритоны)

К счастью, герр К. с ним не пел Карлоса, насколько мне известно))

Добавлено 02.06.2019 - 12:48:
Хотя, раз Верочка пела Маргариту, возможно, что сопрана она все же лирическая)) Или достаточно лирическая ;)
Начал читать продолжение, дошел пока до пятой главы. Читается всё так же хорошо, но показалось, что действие стало более легким. Менее серьезным. Посмотрим, что дальше будет...
Belkinaавтор
WMR
О, вы уже столько прочитали? :) Очень интересно, как вам покажется история дальше и какое в итоге сложится впечатление.
Belkina
Я дочитал. Вчера. Это было очень круто! Ничем не хуже первой части. Как я уже писал, начало мне показалось несколько легким, но где-то с середины история набрала очень сильный ход. Показалось, что кульминация здесь вышла даже сильнее, чем в первой части. Вообще порадовало, что история развивается. Старые персонажи продолжают раскрываться (особенно Вера порадовала), появились новые интересные "действующие лица". Особенно Сундуков заинтересовал. Так ли он прост? Ещё моменты с соцсетями порадовали)
В общем, мне всё нравится. Берусь за третью часть :)
Belkinaавтор
WMR
Спасибо! Очень рада, что нравится, и отдельно рада, что впечатление оказалось примерно таким, на какое я рассчитывала.
Мне тоже кажется, что эта часть серьезнее. Я начала писать эту историю в формате развернутой шутки, но в ней вдруг обнаружилось вполне драматическое содержание. "Клянусь вам, это была шутка! - Этим нечего шутить!" (с) Хм, внезапно процитировалась "Пиковая дама", ну да она имеет к опере самое прямое отношение. :))
А Сундуков, конечно, в некотором смысле непрост... как почти любой человек, если приглядеться к нему внимательнее.
Спасибо за отзыв! Пойду читать остальные ваши комментарии, очень интересно. :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх