↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Большая Игра профессора Дамблдора. Продолжение (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья
Размер:
Макси | 3874 Кб
Статус:
Заморожен
 
Проверено на грамотность
Многие знают о существовании Большой Игры – теории о том, что большинство событий, происходивших с Гарри Поттером, являются частью тайного плана профессора Дамблдора.

Половина из этих многих в свое время сильно расстраивалась, узнав, что анализ anna_y и cathereine (авторов БИ) заморожен. Среди них была я.

Больше 10 лет спустя после опубликования Анной и Екатериной трех частей БИ я закончила ее всю. И теперь готова делиться.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

БИ-5

Том Реддл, или Что Дамблдору О Бывшем Ученичке Известно

21 марта 2015 года я закончила предварительную работу над Игрой-5. Черт, это был неимоверно долгий путь длиной почти в полгода. Начинала я 28 сентября — спустя месяц после того, как закончила Игру-4. Забавно, что ее я начинала тоже в марте — 25-го.

Именно она открывает тот ряд Игр, которые ведут к Большой Игре — с нее начинается новый, гораздо более серьезный виток. Большая спираль, первые неоднозначные итоги, которые позже переродятся в трагические потери — тоже в ней. Уже не так весело, но все еще не настолько грустно… одним словом, Игра-4 значит для меня очень много.

28 марта наконец приступила к самой работе над Игрой-5 — настало время наращивать мясо подробностей на голые кости фактов и выводов. Это было очень волнительно. Накануне неожиданно вновь появилось много вопросов. Пожалуй, за последнее время — даже слишком много. Я вновь начинала сомневаться во всем подряд.

Ну, что ж поделать. Прожив столько годиков в тесном контакте со своей головой, я совершенно определенно заключала, что мои мозги отнюдь не оригинальны. Я способна до бесконечности долго биться над простеньким вопросом — и столь же длительно пребывать в счастливой уверенности, что какая-нибудь моя сумасшедшая теория абсолютно верна. Мое самое любимое занятие — сидеть и вообще не понимать, что, собственно, происходит. И что бы это могло значить.

В моменты особенно значительного перепуга от возросшего количества вопросов я даже подумывала все бросить, отложить начало и поработать мыслительным еще полгода. Или год. Или лет десять. Увы, однако, если не начать тогда, когда следует, лучше вообще никогда не начинать.

Не сомневаются только мертвые, — решила я, — и, в конце концов, многое мне уже известно. А остальное… ну, с остальным можно действительно провозиться до бесконечности. Самое главное и самое сложное — это начало (но не верьте мне слишком уж сильно — едва я подберусь к концу, я буду вопить, что самое сложное — это конец). А после него… что ж, буду пытаться понять то, что не поняла, уже по ходу.

Придя к этой утешительный мысли, я дала себе торжественное обещание, что попытки будут честными и упорными, если надо, из-за них будет надолго приостановлен процесс движения вперед. Но главным было — начать хотя бы с того, о чем мне было известно наверняка. А дальнейшее право на движение вперед я намеревалась добывать, а не халтурить. Кое-какнутость всегда и жутко калечит душу. Я понимала, что не могу позволить себе такой роскоши — и такого свинства.

Теория могла быть верна или нет, в конце концов, но, если уж браться за Большую Игру, следует быть последовательным и дойти по данному пути до конца — а не раздумывать над тем, бросить ли все в середине. Суть в том, что, если уж смотришь с определенной точки, будь смел до упора, какая бы грустная и неприглядная картина ни вырисовывалась.

А картина — начиная именно с этой Игры — вырисовывается крайне плачевная.

Игра-5 — совершенно особая, другая, более сложная и темная. Пожалуй, самая темная. Работая над ней, со всей неотвратимостью приходишь к выводу, что, если и существовал ранее способ вернуться, то здесь его уже нет. Дальше пути назад не будет.

Я имею ввиду, если кто не понял, первые три Игры — всего лишь репетиция, расстановка фигур. Игра-4 — нечто, выходящее, скажем так, на пробный показ после тысяч репетиций — но там, в общем кругу, для своих. С окончанием Игры-4 все только-только начинается.

Игра-5 — это многоголовое чудовище, планомерно выращивающее голову за головой, клык за клыком, коготь за когтем и раз за разом, с увеличивающейся частотой и силой, всаживающее весь свой богатый арсенал в мягкие тельца Игроков. Всех. Любого пола, возраста и ранга.

Ты можешь либо вынести это, извлекая урок (и не один), и хладнокровно и беспристрастно дойти до конца, въедливо вникая в детали и кропотливо разыскивая ответы на порой жуткие вопросы — либо не вынести и скомкать всю Игру к чертовой матери, бросить ее на полпути, понять все неправильно или вообще ничего не понять. Вот почему наедине с собой я всегда говорила, что Игра может кончиться только победой — или только полнейшим провалом. Нельзя быть беременной наполовину.

Слишком уж в Игре тяжело.

Впрочем, как оно всегда бывает, есть и поводы воскреснуть духом. Во-первых, допустить грубые ошибки можно, только если ну совсем не думать головой и ничего не чувствовать сердцем. Во-вторых, если ты очень хочешь найти ответы на вопросы, то непременно этого добьешься. Просто не стоит на этом зацикливаться. Правило железное и подходит для всего.

Мало кто понимает, что 50% своего времени люди работают внерациональными методами. Еще процентов 20% отведу на то, что они вообще не работают — за них работает кто-то свыше, который и без того периодически помогает им в те их 50%. Оставшиеся 30% труда — да, разгул рациональности и логики. Основная задача человека в это время — свести все пойманные в 70% сигналы, правильно их просчитать и выложить связным текстом.

Озарение, как вспышка логики, длится всего секунду. Обычно оно приходит, когда 50, 20 и 30 процентов кратко пересекаются — когда тот, кто трудится, измочален сложной задачей и мысленно перебирает уже испробованные тупиковые варианты. Внезапно его осеняет, и он в несколько секунд находит решение, которое не мог отыскать за долгие дни упорного труда. То, что это решение верное, обычно сразу ощущает сердце.

Своеобразный миг Кайроса для мозга. Главное — доверять сердцу в момент, когда вовремя это схватишь. Ну и, разумеется, «долгие дни упорного труда» следует выделить разноцветными фломастерами и внимательно-превнимательно на эту фразу посмотреть. Иначе вывалится молниеносная продукция не озарения, а бреда — и грош цена такому внерациональному скачку мышления, как говаривала, кажется, Анна. Но это, как правило, сердце тоже чувствует.

Вообще, доверяйте сердцу — но не полагайтесь на него целиком. Доверяйте и мозгу — но не уповайте только на него. Заставьте этих двоих работать вместе. Таков мой метод, и в нем тоже нет ничего оригинального.

Наконец, в-третьих: то, что у корней гор неизбывно печально, не означает, что струям нельзя немножко повеселиться. Грустно — это там, в конце Игры и после. И лично я не собираюсь лишать себя удовольствия хихикать, смеяться и нагло хохотать тогда, когда сочту нужным или ситуация будет соответствовать — благо, моментов таких немало.

Если бы меня попросили поставить эпиграф к анализу Игры-5, я бы, не колеблясь, выбрала именно такой: «Если к истории не подходить иронически, она становится скучной, потому что запас бранных слов в человеческом языке недостаточно богат и разнообразен, чтобы воздать должное предмету и в то же время не утомить читателя». Уверена, Дамблдор бы со мной согласился.

В общем, все в этом мире двойственно, тройственно и так далее. Чем дальше я писала эти строки, тем меньше волновалась, а затем не только не боялась начинать, но и не могла дождаться начала. Буду рада нигде не ошибиться по итогам, — думала я. — Буду счастлива сделать свои ошибки и уже от кого-нибудь другого узнать, как же было правильно. Вариант беспроигрышный, на самом деле, а значит, и бояться нечего.

За сим приступим.

И вот уже на место страхов, сомнений и неперевариваемого волнения перед началом приходит азарт, мысли в голове замечательно группируются по порядку в структуры, блоки и связи, рука летает по страницам, отыскиваются — с поразительной легкостью — новые и нужные слова, появляется уверенность, гордость, твердость и желание продолжать, а перед взором дружной толпой проносятся образы, подтверждая мои теории и заставляя думать дальше, неотвратимо приближая меня к ответам на нужные вопросы, сиротливо сбившиеся в кучку, ибо ответов для них еще пока нет…

Я называю это «поймать волну» (и я вновь ни капли не оригинальна, ой). Собственно, вся цель моей работы на этой «волне» и состоит в том, чтобы впихнуть в оную работу невпихуемое, при этом не забыв о главных линиях и главных — для себя — выводах. Не смыться в воды океана слова, если говорить по-высокому. Держаться в потоке. Но и легкое плескание на бережке оставлять каким-нибудь другим. Я тут как бы не для того — и черт с тем, что ждет в Финале — сейчас время насладиться вовсю!

Ибо, как для гуру БИ чтение Пратчетта — занятие, состоящее из комплекса убийственно приятных этапов, так для меня понимание БИ — это:

· ржач;

· напряженная работа мысли;

· двойной ржач до слез;

· любовь ко всем Игрокам сразу при неистовом обожании отдельных личностей;

· радостные вопли в адрес Дамблдора: «Гад! Экой гад!!»;

· влюбленно-обессиленный шепот в его же адрес: «Подонок…»;

· грандиозная благодарность ему же за то, что позволил громко смеяться, чтобы не плакать на людях;

· тихое подвывание в сторонке без лишних глаз с обильным пусканием слез;

· смешанный клубок невыносимой боли и нежности по отношению ко всем Игрокам и что-то запредельное к отдельным личностям;

· чувство, что образовавшаяся рана делает тебя выше;

· прекрасное ощущение того, что с тобой только что побеседовал очень мудрый, любящий и крайне насмешливый человек.

И не надо мне что-либо говорить по этому поводу. Я очень давно знаю, что делаю, зачем это делаю и как это закончится. Ибо простенькое «хобби» (как обозвала эту работу одна моя приятельница) у меня…

Но я отвлеклась.

Итак, с прискорбием вынуждена признать, что погружение в Игру без малейшей подготовки с самого начала сильно раскурочило мою младую неокрепшую душу и еще более неокрепший мозг — постоянно хочется всякое происходящее событие приписать к Игре. Однако, увы, если степень осведомленности Директора в моей голове взлетает до небес, на дальнейшем анализе приходится ставить жирный крест и идти заниматься чем-нибудь попроще. Ибо при подобном подходе, как однажды мудро отметили гуру БИ, любой эпизод можно толковать как следствие искусной игры хитрого, всеведущего и всемогущего Директора (народная примета: скажет Стебль: «Мандрагоры!» — Директор Василиска ждет, ага).

Совы, конечно, вовсе не то, чем кажутся, но правило работает в двух направлениях: не надо все упрощать — но и усложнять тоже не надо. И вообще — следует всегда помнить о бритве Оккама.

Иными словами, не грех повториться, что Дамблдор — не Бог и даже не Гэндальф. Он им только периодически подрабатывает. Хотя на первый взгляд, несомненно, похожего много — очень, очень старенький дедушка с длинной-длинной белой бородой и крайне своеобразным чувством юмора, скрывающий под хламидой, она же мантия, истинно нечеловеческую мощь…

И это, собственно, практически все. Ну, может, еще пару сходств найти при желании можно. Допустим даже, что Директор, не чурающийся читать магловские газеты, еще и Толкиена читал, и Гэндальфа любил, но его жизнь — это его жизнь. Сколько Гэндальфа ни люби, а Дамблдор никуда не денется.

На мой взгляд, самое главное отличие одного от другого в том, что Директор вообще-то человек — и очень-очень грустный человек. Все — в его шутке: никто не дарит ему носков. Только книги. Это самая печальная шутка из всех, что я когда-либо слышала. Он так высоко, что непоправимо одинок — и давно ни для кого уже не является просто уставшим и далеко не всегда уверенным в себе человеком.

То, что он человек, включает в себя и маленький нюанс: иногда он прав, а иногда — нет. Что-то знает, в чем-то ошибается. Где-то поступает верно, где-то пропускает удар. Приписывать ему всемогущество крайне непродуктивно — я несколько Игр подряд боролась с этим в себе, а вот на пятой настолько увлеклась, что спохватилась лишь в самом конце, чуть не запоров весь анализ.

Опасное это убеждение, что Директор, аки папа в известной песенке, может все, что угодно. Уж если браться за разбор его поступков, надо честно попытаться понять, где он слаб, смешон или ошибается. Потому что — и я уверена, что многие в его команде этого не понимают — чем дальше, тем больше Дамблдор беспомощен во многих отношениях. А кое в чем совершенно беспомощен с самого начала.

Гэндальф, конечно, тоже неоднократно прокалывался и со свойственной ему самоуверенностью громко и подробно оглашал список своих ошибок. Но его конечная цель — абсолютное торжество Света над Тьмой здесь и сейчас. Цель Дамблдора принципиально скрыта, но догадаться довольно легко. Особенно после Игры-5. И множественных рассуждений гуру БИ на эту тему.

Вся его деятельность посвящена борьбе с, не к ночи будь он помянут, Реддлом. Воспитание подрастающего поколения, конечно, штука важная, но не самая важная. Кроме того, Дамблдору, как человеку крайне умному, прекрасно известно, что книги, разумеется, хороши, но в жизни нет этого абсолюта Толкиена. Ну нет — и все, как ни бейся.

В отличие от Гэндальфа, уверенно идущего от победы к победе, Дамблдор чем дальше, тем больше теряет контроль над происходящим. Он, может быть, и хотел бы быть на Гэндальфа похожим, но жизнь коррективы-то вносит — и еще как весомо…

Однако замечу на берегу и прежде, чем в Директора полетят камни: управлять событиями, будучи всего лишь человеком, пусть и волшебником, не в пример труднее, чем управлять событиями же, будучи могучей стихией в человеческом облике. Гэндальф мыслит масштабами народов и действует, двигая расы на новые свершения — Дамблдор имеет дело с материалом куда более вредным. С людьми.

Право же, возможно, гораздо легче победить Большой Глаз, чем заставить Снейпа простить Джеймса, не говоря уже о том, чтобы привить Сириусу хотя бы слабые зачатки наличия царя в голове…

Иными словами, на поле Игры все чаще, больше и с более масштабными последствиями фигуры выходят из-под контроля, обретают лицо и перестают слушаться Главного Игрока. Не Игра управляет ими — они управляют Игрой.

Мы помним, чем сие кончилось в Финале Игры-3. Через год оно же приводит к страшной, ужасающе случайной гибели Седрика — и это, несомненно, большой удар прямо в сердце Дамблдору, от которого он не сможет оправиться уже никогда.

Но жизнь заставляет действовать и двигаться дальше — и противопоставить этому нечего. Пока Гарри не может найти себе места летом в доме тети, на фронтах — до поры невидимых — магического мира разворачиваются целых три команды, в каждой из которых цели, задачи, действия и противодействия сложно и страшно переплетаются с Живыми Людьми во весь рост — их действиями, их целями, их мотивами, их связями и личной приязнью или неприязнью. И все это — такой непредсказуемой клубок, в котором нет абсолютно никакого единого механизма (ну, за исключением, пожалуй, Ордена, но об этом — позже), и множество маленьких векторов пересекается, сливается и сталкивается, рождая самые неожиданные результаты…

Пытаться все это контролировать — быть либо безумцем, либо гением, либо и тем и другим. И я совершенно не удивлена, что у Дамблдора получается не все и не всегда. Напротив, то, что главное у него-таки получается, вызывает во мне невероятную бурю гордости, любви, почтения и благоговения и заставляет злобно гавкать в его защиту всем, кто берется его судить за ошибки: «А вы сделайте лучше! Я посмотрю, как получится!» Готова поставить все, что у меня есть, ни черта у них не получится. Но я вновь отвлеклась.

Итак, я веду все к тому же: главный принцип работы — принцип минимальной осведомленности Директора. При этом, разбирая его действия, следует помнить о системности, придерживаясь, как прежде и по возможности, принципа хронологического.

Ибо «те, кто хочет исправить наш злой мир, искупить его грехи, не могут действовать как попало. Тут нужна дисциплина, нужно правило». (Вот люблю Честертона, хоть я и не такая. Уверена, и Честертон был не такой. Да что уж там — и Дамблдор не такой тоже.)

Таким образом, прежде, чем разбираться с происходившим половину лета за кадром, следует понять, кто в этом участвовал.

Поняв это, следует подумать над тем, как и для чего они друг с другом взаимодействовали. Ну и затем уж — чего хотел сказать автор добиться Дамблдор, зачем оно ему, что ему помешало и что по итогам вышло, а также — что из этого потом последует для каждого.

Иными словами, нужно четко отделить зерна от плевел: есть вещи в этой Игре, которые задумывались изначально — они проходят через нее красной нитью и ведут к финалу войны вообще. Есть вещи, которые рождаются, складываются, изменяются и работают в ходе развития Игры — но все так же легко и своевременно в нее вплетаются. А есть шаги, которые Директор предпринимает в ответ на чьи-нибудь неожиданные действия — они к Игре совсем не относятся и есть уже элементы, ни больше, ни меньше, Политических Игр высшего уровня. Ну, и есть еще замечательные психологические моменты, от которых лично я получаю больше всего удовольствия.

Игры разные нужны, Игры разные важны… И ведь, куда, простите, ни плюнь, а везде — в Игре Года, Большой Игре, Игре Малой, Политической Игре (подробный разбор дефиниций будет позже) — во главе угла так или иначе стоит горячо любимый мной раздражающе непредсказуемый человеческий фактор. И деться от этого никуда не получается.

Поэтому перед тем, как нырять с головой во все тонкости взаимодействия трех команд в Играх Года разного рода, предлагаю для начала разобраться с оным фактором. Собственно, это — первое по хронологии, с чего начинает Директор. Ибо, как известно, что мудрец делает в начале, то дурак делает в конце.

Приглядимся к двоим полководцам враждующих сил (ибо главная борьба — именно их борьба). Возродившись, Том в какую только сторону ни кидается и за что только ни берется — а о важнейшем долгое время и подумать забывает. Дамблдор же, в отличие от своего ученичка, думать не только не забывает, но и очень продуктивно может.

А что же, собственно, главное? Ну, кому как, а вот Отто фон Бисмарк, помнится, говаривал, что больше, чем намерение противника, ему интересен его потенциал. И был совершенно прав. Таким образом, первое, что делает Дамблдор в развязывающейся новой войне — быстро и детально вспоминает, кто такой Том Реддл.

У Директора сие действо занимает от силы полминуты. Оно и логично, ведь это Директор. Мне же сейчас придется изрядно над этим поработать. Что ж, начнем.

Итак, Том Реддл, или Что Дамблдору О Бывшем Ученичке Известно (спойлер: всё; можно быть уверенным, ни одна сторона его тонконервной натуры от Директора не укрылась).

Врага, как известно, очень надо знать в лицо — но и нутро изучить не менее надо. Что искомое нутро всю дорогу дурно пахнет потусторонщиной с жуткой примесью разожравшегося самолюбия, я, помнится, уже писала. Еще во время встречи в Финале Игры-2 Гарри отмечает про себя вспыхивающий в глазах Тома огонь алчности в разговорах о власти, мести, Темной магии, в которую тот едва ли не с младенчества принялся старательно нырять по самые уши… Но, если бы все складывалось так просто, было бы совсем не интересно. С интересным мне вновь помог потерявшийся автор с «Астрономической башни». А также собственный, к сожалению, большой опыт.

Еще со времен сиротского приюта, судя по воспоминаниям Дамблдора, которые он начнет показывать Гарри аж через год (ибо с этим тоже не все просто), Том выглядит как человек, который точно знает, что ему нужно. Он упрям, молчалив, горд и производит впечатление «вещи-в-себе», живущей по своим правилам и идущей к своим четко поставленным целям — пусть и не всегда и всем понятным со стороны.

Он крайне последователен, пошагово пробуя себя в различных сферах, так или иначе группирующихся вокруг некоего определенного пути. Воровство в приюте, издевательства над сверстниками, маска любимого преподавателями Хогвартса студента — все это, по сути, есть одна и та же попытка узнать вкус тайной власти над чужими переживаниями, незаметно создавая их.

Том до ужаса рано начинает собирать собственные мотивы, причины и поводы, прятать обиды в личную копилку подальше, чтобы затем вытащить все это разом. Его убеждения, сформированные так же неестественно рано, крутятся вокруг «цель оправдывает средства» и «тихим сапом», а выглядеть смешным или по-детски он не любит и не планирует совершенно.

Это очень редкое для раннего подростка умение — похоронить любые эмоции, потребности и желания, подчинив свою жизнь некоей высшей цели — причем самостоятельно себе же поставленной. Ведь подростки обычно живут моментом, впадая в истерику или депрессию, если их просят подождать или, хуже того, пожертвовать настоящим ради будущего, имея ввиду не часы, а годы ожиданий.

Такое смирение подразумевает взросление, и подобному взрослению учатся десятилетиями, да и то не все. Том же демонстрирует железобетонную целеустремленность и выдержку в шестнадцатилетнем возрасте — если не раньше. Воин с безупречной дисциплиной — не иначе?

С одной стороны, конечно, его детство — хрестоматийное детство вполне себе мальчика-воина: приют, сиротство, одиночество, отверженность, отсутствие взаимопонимания с окружающими, неумение дружить и вступать в иные легкие социальные контакты, отсутствие тепла и близости, любви и уважения — все это, при правильном внутреннем отношении, и призвано формировать из ребенка раннего солдата.

При неправильном (то есть в соседстве с чувственностью) будут комплексы — чувственному ребенку контакт необходим, он без него ломается.

Том, как видно, сформировался (как — это другой вопрос). То есть чувственности там и близко не было. Она должна отрицаться, чтобы не мешать будущему воителю-вседержителю.

Однако простой обычный солдат, мягко говоря, актер никакой — его душевный мир крайне зажат, чтобы с легкостью изображать всю гамму чувств, по факту им не испытываемых, или давать испытываемым чувствам какое-либо легко читаемое невербальное проявление. Тот же Снейп (ну, куда уж без него?), к примеру, во многих ситуациях либо молчит критически настроенной ко всему зловещей тенью, либо вытягивает эмоции из окружающих.

Но Том изображает что угодно, практически не напрягаясь.

С Джинни он понимающий, галантный и душевный — причем, замечу, отыгрывает с ней чувственность по полной, несмотря на то, что чувственности у него самого — полное отсутствие всякого присутствия. С Гарри в Тайной Комнате он поначалу вежлив и корректен, с ходу выдает чудесное «мы с тобой равны, я признаю твою силу, волю и исключительность», чем ослепляет Гарри сразу и до последнего — мальчик просто не может не доверять тому, кто такие волшебные слова произносит (ну, может, конечно, но только когда повзрослеет).

Том прилежен в учебе, почтителен с преподавателями (как с любыми власть и силу имущими), ему не составляет труда изобразить хоть раболепие, хоть почитание, хоть уважение и крайний интерес к собеседнику. Он — игрок, рискующий не просто так, а планомерно и последовательно просчитывая свои шаги — мощные дисциплина и порядок (качества, присущие воину) не просто не давят его, как личность, но вовсе даже помогают оной личности развиваться и двигаться к поставленным целям.

Но те же самые актерские качества, к которым Том так часто прибегает, чтобы продуктивно манипулировать, с течением времени начинают выпирать у него буквально из всех щелей, и давить их в нужные моменты у Тома, увы, получается не всегда (стоит лишь вспомнить его позерство перед Пожирателями на кладбище).

Том — человек гордый, эгоистичный и злопамятный, мнящий о себе очень много, он безгранично верит в силу своей воли и удачи, и, так или иначе, вляпывается во власть сам. Эгоцентрик, иными словами, нарцисс, жадный до царствования в масштабах мира, причем крайне болезненно вляпавшийся в проявления этой своей увечности.

Поясню.

Вот у нормальных людей как? Как правило — вернее даже, практически всегда — человек избегает тех сфер проявлений своей личности, в которых он априори не силен, в которых не может быть ни уверенности, ни сил и опыта для попыток осмысленных действий. Люди, натыкаясь на такие сферы, либо пытаются переключиться и использовать свои сильные стороны, либо сматываются со всех ног.

Чтобы понять суть вопроса, могу порекомендовать попробовать представить себе Снейпа, расплывающегося в умиленной теплой улыбке в ответ на назойливо проявляемую к нему душераздирающе искреннюю открытость с распахнутыми глазами; или Гарри, хлопающего собеседника по плечу и дружественно сообщающего, что это его не унизило, в ответ на прямые наглые попытки сделать из него идиота; или Рона, методично и собранно день за днем готовящегося к занятиям; или Драко, смело лезущего грудью на превосходящие силы врагов с криком: «За Родину!».

Все эти ситуации для перечисленных людей — хуже кости в горле, и произойти они не могут по определению. Провальные качества личности не превратить в сильные — и именно поэтому люди, как правило, стремятся избегать ситуаций, где может понадобиться их проявить.

Конечно, не проработка провала, но меньшее из зол. Ибо возможен еще вариант, когда человек по разным причинам в сферы, где остро требуется проявление провальных качеств, не только вляпывается по самые уши, а еще и остается жить в них, как может. А может он очень плохо.

Конечный продукт получается до слез извращенным, ибо разыграть и выдать то, что нужно, человек априори не может — хоть умри, но невозможно сделать из Снейпа душевное, ласковое и теплое существо, а из Драко — храбреца отважного. Никогда и никак. Увы.

Попадая в такие провальные сферы, увязая в них, человек в первую очередь медленно и неотвратимо начинает терять связь с реальностью и, кроме того, маскируя комплекс, объявляет существующее положение дел единственно возможной в мире истиной. Разубедить нереально.

Стоит также отметить, что есть два способа вляпаться во власть, между которыми существует некоторая разница — первый предполагает известность и славу, второй — управление большой построенной системой, людьми и замыслами. И невозможно, взвалив на себя первое и собрав у ног кучу последователей, избежать второго.

Как человек гордый и тщеславный, Реддл не мог не хотеть быть лучшим, известным и вообще самым-самым в чем-то, остро для него значимом. Том достаточно силен, чтобы увлечь и впечатлить, как воин, он последователен и от выбора своих целей и способов их достижения не отступает — а он всегда хотел признания, славы и власти.

Но на каком-то этапе, еще в годы первой войны, его вляпывание во власть к оным признанию и славе присовокупляет необходимость управления системой. Ведущая за собою яркая личность превращается в того, кто контролирует выстроенную ею же иерархию людей, взглядов, ценностей и правил. И сей процесс закономерен совершенно — это просто этап развития. Но для личности Тома он-то и оказывается губительным, ибо тянет за собой большую проблему.

Если в воспоминаниях Дамблдора и в том воспоминании, которое показал Гарри сам Реддл в дневнике, Том времен школы выглядит просто как юноша себе на уме, целеустремленный, дисциплинированный и вполне отдающий себе отчет в том, что делает и зачем, то вот то, что год за годом регулярно встречает Гарри — это уже совершенно другой человек. Причин несколько. Первую пока обсуждать не буду. Приступлю сразу ко второй.

Несомненно, включившаяся в первую же микросекунду после возрождения Тома потусторонщина (не могла она здесь не включиться на полную катушку — что еще тогда называть ситуацией полноценной Темной инициации, как не пережитую смерть?) крышу Тому должна была начать двигать в сторону окончательности. И таки начала! Причем, именно с креном во властность.

Дамблдор это хорошо понимает. Игры с потусторонщиной априори подразумевают власть — только в данном случае уже всецело над душами, темную и разрушительную. Куда ни глянь, в общем, все равно выходишь на Дерибасовскую. Власть в психологическом портрете Реддла — это не просто камень, а здоровенный валун преткновения.

Опять же, сие оттого, что Том — это Том. Ну не умеет он, хоть как его ни убивай и заново ни возрождай, относиться к власти спокойно — систему, например, выстраивать, себя развивать. Нет в нем такой способности — особенно там, где себя развивать надо, чтобы авторитет заработать.

По сути дела, как всякий правильный воин, Том — существо подчиненное, ему для полноценного функционирования всегда необходим кто-то, кто будет «сверху» — вести идеологическую линию, поощрять, направлять и помогать с долгосрочными целями (Снейп, еще один типичный мальчик-воин-с-самого-раннего-детства, в этом смысле устроился как нельзя лучше — по правую руку от Дамблдора).

Для Тома, на его несчастье, таким человеком всегда выступал он сам. Собственно, он и вариантов других себе не оставил, то ли сразу решив, что здорово выполняет и вытянет дальше функцию власти, то ли просто сей фактор не учтя.

Во второе, если честно, верится слабо, ибо в юности Том — человек крайне внимательный к деталям и не склонный спешить, если впереди предполагается вечность (остатки этой черты наблюдаем и во время Игры-4, когда Том выжидает целый год, чтобы выполнить свой План; надо было бы ждать хоть пять лет — все равно бы ждал, ибо целеустремлен до не могу, собака). А вот первое вероятно и даже вполне — нарциссизм и сопутствующие комплексы порой вынуждают еще и не так самоутверждаться.

А чем таким характерен нарцисс, вляпавшийся в провальную для него сферу власти? Совершеннейшим, отвечу, деспотизмом и самодурством. Обладатель такого увечья в принципе не способен адекватно учитывать человеческий фактор — и потому в вопросах власти по первости всегда предпочитает перебдеть, чем недобдеть. Перестраховываясь на мелочах, выдумывая новые способы и системы контроля над подчиненными, рано или поздно он докатывается до маниакальной подозрительности и неверия уже ни во что, от чего все окружающие между делом много и больно страдают.

Если Том что-то и может, так это контролировать. Иррационально доверять он не способен. Но одно дело — контролировать работу системы, руководишь которой не ты, и совсем другое — тащить ее на себе в одиночку, в том числе и идеологически. Из нарцисса, с его больными замашками, раздутым эгоцентризмом и напрочь отсутствующей чувственностью, идеолог такой же, как из Невилла — профессиональная балерина. Вот почему я всегда говорила, что каждому следует заниматься своим делом. Не только потому, что глупо получится, если кухарка тушить пожары полезет — это еще и опасно. Для окружающих и для кухарки.

В случае с Реддлом, тем не менее, ситуация вынуждает. Нарциссизм Тома вполне позволяет ему быть ярким и харизматичным лидером — и в молодые годы у него это нормально получалось — но всего этого маловато, чтобы быть идеологом. Он может освещать путь, дабы овцы не заблудились по пути к нему в желудок, но не объяснять суть пути и его правильность. По крайней мере, не самостоятельно.

Первоначальные попытки подключить качества дисциплинированного мальчика-воина и просто проконтролировать, чтобы все были в кучке и не разбегались, были наверняка уместны и неплохи — только в самом начале. Рано или поздно подозрительность Тома просто обязана была перерасти в манию преследования — и с этой точки не мог не начаться жесточайший диктат.

Судя по тому, сколько лет Том потратил на то, чтобы сколотить из своей кучки мощную и пугающую силу Пожирателей Смерти, границы проявлений своей властности он перестал чувствовать уже давно. Не потому, что проблема в этой сфере личности исчезла — скорее она неминуемо и под давлением обстоятельств стала для него единственной возможной реальностью и, как нередко бывает, превратилась в агрессивную форму защиты.

Слетевший с тормозов по части власти нарцисс в своем проявлении страшен не меньше, чем влюбленная по уши Гермиона или ударившийся в духовный рост Драко. Здравствуй, комплекс Чингисхана во всей красе — в моих владениях лишь я хозяин, и, раз дано было с утра указание при виде меня подпрыгивать шестнадцать раз на левой ножке, постукивая по полу хвостом в такт, все, кто этого не делает — потенциальные предатели. У кого хвоста нет — не мои проблемы, должны были отрастить, раз желаете доказать свою преданность. Я начинаю понимать, почему умные люди вроде Регулуса и Снейпа, чем дальше, тем больше начали от него отдаляться — а затем и вовсе способствовали со всей, свойственной им, активностью его полному краху.

Ибо, выдумывая все новые методы проверки на вшивость, пущенный гулять по просторам безнаказанности нарцисс с каждым разом будет становиться все более недоверчивым и мнительным (ну, потому что, когда в тебе самом так много драконьего навоза, ничего другого в иных людях ты найти не ожидаешь; кому больше всех вокруг видятся предатели? правильно, предателю). Здравый смысл при этом выкинется вовсе.

На этом месте начинается плавное шуршание крышным шифером и съезд с ума — человек, теряя адекватную связь с реальностью, обретает четкий пунктик, прорастающий во все сферы его жизни и деятельности. И это — тем более печально, чем последовательнее развитие Тома, как потусторонщика.

Потому что, если разобраться, путь потусторонщика сам по себе, хоть и страшен, но личность не ломает — он ее корректирует. А вот действительные ломки начинаются тогда, когда человек подменяет понятия в своей голове и сначала пытается заставить себя верить, а потом и правда верит в то, что белое — это черное. Даже не обращая внимания на подаваемые реальностью сигналы. Чтобы так категорически игнорировать внешний мир, это, вообще говоря, надо довольно сильно крышей подвинуться — благо, те, которые аж надрываются, пытаясь доказать, что они не предатели, активно потворствуют шуршанию шифера, изо всех сил кивая и поддакивая.

Самая разрушительная проблема Тома, таким образом — это, как ни странно, не то, что он поддался всякой потусторонщине и принялся копаться во тьме, ничем не брезгуя, а то, что он в ходе этого поддался своей провальной нарциссической склонности и попытался научиться властвовать. Точнее даже — попал в ловушку собственной воздвигнутой системы, в которой по-иному вести себя просто не смог, если хотел достигнуть поставленных целей.

В чем же состояла конкретная цель Тома изначально (то есть до момента, когда в определение томовых целей в голове Тома не влез Дамблдор, все там замечательно сместив и удобно для себя запутав), судить можно только по косвенным проявлениям.

Нарцисс — слабенький политик, отвратительно вживающийся в социум и плохо реагирующий на человеческий фактор. Природные особенности позволяют ему собрать за жизнь качественную картотеку людских типажей, сверяясь с которой, он может найти примерное объяснение поведению каждого — а сильно развитые актерские умения, которые он оттачивает с детства, помогают отыграть нужные образы и подобрать ключ к чужим слабым местам для наиболее успешных манипуляций. Но в условиях постоянно меняющейся ситуации, когда, к тому же, на тебя с почтением пялится толпа народа, уже нужны другие методы и решения, которых у Тома нет.

Там, где толпа, необходим действительно сильный идеолог, рассуждающий не о личных целях, а об общественном благе, обладающий выраженной способностью вести за собой систему. У Тома этого нет — а значит, нет и возможности стать именно политической фигурой, действующей в условиях мирного времени, программ, общения с народом и прочего.

Худо-бедно поначалу это должно было компенсироваться его способностью сыграть сиятельного и непревзойденного вседержителя — во времена первых сборов Пожирателей — однако чем дальше, тем больше ясно, что Том способен на политику только в рамках открытых военных действий. Его на что-то другое при таких размахах уже не хватает.

Отсюда, как ни странно, вытекает извечное противостояние Реддла и Дамблдора — вернее, объяснение ему со стороны Тома.

Дамблдор, при всех его недостатках, обладает двумя вещами, которые бедного Тома всю дорогу даже не просто раздражают, а до трясучки конкретно бесят — сильными лидерскими качествами и зашкаливающе сильной эмпатией. И демонстрирует их наличие крайне неприкрыто и без всякого такта с самой первой встречи.

С проблемой лидерских качеств все понятно — Реддл ввязывается во власть такого уровня, который способен тянуть, лишь параллельно деградируя как личность и неизбежно саморазрушаясь в процессе.

Со вторым еще проще — если нарцисс чего-то категорически не выносит, так это эмпатов, чувствующих то, что ему не дано, и смотрящих вглубь. То есть способных под любой маской разглядеть нарцисса реального, который, с точки зрения самого нарцисса, всегда будет бледнее и кривее, чем играемая им яркая роль — напомню, Том ужасающе не уверен в себе по части собственной неотразимости и именно поэтому всегда пытается ее к месту и не очень показывать.

Таким образом, что бы о себе Том ни мнил, он остается мало того, что просто человеком, хоть и крайне даровитым изначально, так еще и человеком страшно закомплексованным. Длинная-предлинная речь его на кладбище перед тем, как он попытался убить Гарри, объясняется не тем, что он изображает классического злодея (хотя и этот штамп он, безусловно, поприветствовал с распростертыми объятьями), нет. Дело хуже. Он хочет доказать, что он крутой.

С этой точки зрения, пожалуй, самой большой ошибкой Дамблдора было в первую же их встречу в приюте открыто и жестко показать маленькому Томми, что он все про мальчика чует, и никакие маски не помогут ему спрятать его недоработанную суть (зачем Дамблдор это сделал — это я как-нибудь потом объясню). Мальчик запомнил урок не просто на отлично — он впитал обиду и пережитый ужас прямо под кожу.

Далее в школе он, как мог, избегал Директора и открыто признавался Гарри во время не менее длинного, чем на кладбище, монолога в Тайной Комнате, что лишь Дамблдор видел его всегда и прямо насквозь.

Боже, да он до конца дней своих плачет и переживает от того, что другие преподаватели его так любили, так любили, а Дамблдор!.. этот Дамблдор!!...

Складывается ощущение, что бедный Томми, став уже Волан-де-Мортом, мечтает всю дорогу только об одном — доказать Дамблдору, что… эм… доказать Дамблдору все!!!

Нет, право же, это было бы очень смешно, если бы не было так жалко — когда уже не молодой Темный Лорд с хорошим стажем плохой работы кладет остаток новоприобретенной жизни на то, чтобы вновь попытаться обратить на себя внимание бывшего преподавателя. Это уже не просто комплекс — это фиксация. Хуже, чем у Драко на Гарри, или у Люпина на Снейпе, или у Снейпа на Джеймсе, право же, много хуже.

И утешить-то его нечем — Том Директору вообще ни капли не соперник даже в плане магических умений. Я уж молчу про эмпатию.

Совсем не удивительно, что у Тома прямо срывает башню всякий раз, когда при нем произносят «Дамблдор». Например, в той же Тайной Комнате, когда Гарри брякает: «Это ты-то великий волшебник? Это Альбус Дамблдор — великий!», — Том выдает такую буйнопомешанную истерическую реакцию, что тут и пояснять ничего не надо. Дамблдор все это прекрасно знает и намеревается творчески и многократно использовать.

Что до Гарри, то, собственно говоря, из сложных переплетений взаимоотношений Тома с мальчиком вовсе не следует, что на Гарри у него и впрямь какой-то особый пунктик (пока Директор на сей канал действия Тома не переключает). Единственное, чем Гарри похож на больную мозоль, так это шрамом и историей его образования.

В контексте анализа увечной личности Реддла можно смело предположить, что логичный вытекающий отсюда страх — то, что приспешники начнут думать, будто Гарри Тому соперник. Отчасти именно из этого следуют все попытки Реддла не просто убить Гарри, а сделать это легко, изящно, демонстративно и под восторженные рукоплескания публики.

По факту же получается, что не так уж он особо и стремится Гарри убить поначалу. Реддлу куда важнее лишний раз показать своим, что он может это сделать, чем реально взять и сделать. Ибо не стоит думать, что формирование в рядах последователей должной степени трепетания перед своим лидером есть для крайне мнительного Тома какая-то мелочь.

Далее — при всей осознанности и проявленности в Реддле потусторонних сил, его нельзя назвать именно маньяком в классическом смысле слова — хотя о целостности его души (и в принципе о наличии у нарцисса оной) и впрямь говорить очень сложно.

Не сильно удивляет и фанатичное желание Тома добиться бессмертия. Мальчика крепко переклинило на жажде сделать то, чего не смог сделать никто — а заодно и сделать приятное себе любимому, выбрав сферой приложения сил именно сферу потусторонщины. Вопросы жизни и смерти — ключевые для этой сферы, и Том всего лишь по-солдатски последователен в реализации своих планов.

Надо убивать — убивает. Надо красть, обманывать, выпытывать — да пожалуйста. Все это для человека с таким сплавом темноты, воинственности и нарциссизма — не проблема. Вот то, что на пути к цели пришлось выстроить разветвленную организацию, которой потом еще и единолично управлять — это да, тут большой затык. Но Том последователен и здесь — он не останавливается, даже понимая, чем и сколь дорого за это расплачивается.

Возможно, глядя на Гарри, Том в чем-то и видит отражение себя — по большому счету, они ведь и есть отражение друг друга, в них масса схожего и, пожалуй, принципиальное отличие — единственное. Кроется оно в идеологии, в личностных акцентах, в вере и в глубинной отверженности, которую Гарри на момент начала Игры-5 еще только начинает осознавать, а Том уже давно и с пеленок понимает, с вожделением, упоенно принимает и культивирует.

Добавим к портрету Тома то, что он нередко бывает истеричен (о, какое шоу он устроил в Тайной Комнате, выпустив Василиска, дабы он убил Гарри! А монологи! Монологи великой драматической актрисы Томми просто обязаны звучать со сцены Большого театра!), а также то, что, судя по всему, в годы молодые и зеленые он черпал вдохновение в своих наблюдениях за людьми типа Гитлера и Грин-де-Вальда (и, я уверена, был большим фанатом Большого Зла Саурона Толкиена) — вот и получится весьма неприглядная картина.

Когда-то умный, талантливый, успешный студент Том Реддл превратился в… в то, во что он превратился. Дамблдору все это прекрасно известно, и понимает он мотивы Тома полностью, значительно лучше, чем Том понимает Дамблдора, и собирается Директор жать на больные кнопки нововозрожденного ученика так активно, жестко, часто и изобретательно, как только может. Бедный Том. Очень ему не завидую.

Но, между прочим, в связи со всем этим вырисовывается очень интересный вопрос: мог бы Дамблдор, столь блестяще противника знающий и превосходящий его по всем пунктам, включая силу, примчаться куда-нибудь на кладбище на своем замечательном белом коне фениксе и порезать Тома в мелкое какаду сразу, едва тот возродился?

Однозначно, мог. Однако боюсь, что все не так легко.

Ибо простое убийство Тома для Дамблдора, как известно — категорически не удовлетворительный результат.

Глава опубликована: 30.07.2020
Обращение автора к читателям
BogdanaB: Огромная благодарность и вся любовь каждому, кто сходит сюда: https://bogdana-00.livejournal.com/598.html и прочтет Четыре Очень Важные Вещи перед тем, как написать комментарий. Это поможет нам лучше понимать друг друга и сделает наше общение приятным :)
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 3325 (показать все)
А ещё вопрос. Сайт пишет, про главу 4 марта, но она почему-то не открывается?
Матемаг
ВПН пока что никто не отменял
Автор дала ссылку на свой Телеграм (thebigmindgame). Так что даже без Инстаграма все, кому её творчество нравится, не останутся без свежей дозы Большой игры. А вообще, каждый автор имеет полное право выкладываться там, где хочет, и упрёки автору по выбору площадки совершенно неуместны.
считаешь коллегу искренне любящим работу
Думаю, что в жизни каждого человека, который что-то делает хорошо, наступает момент, когда он начинает желать от своего занятия какую-то выгоду. Думаю также, что это совершенно нормальный процесс. И я бы, воспользовавшись Вашей аналогией, сравнил такого автора с работником, требующим, например, прибавки к зарплате. Заодно хочу отметить, что среди по-настоящему хороших работников не бывает людей, работающих забесплатно ради любви к работе.
\\ Автор дала ссылку на свой Телеграм (thebigmindgame).

Уже полчаса ищу. :( У меня нет инстаграма, и поэтому ссылка на странице инсты не открывается. Можно ли здесь дать полностью?
WizardUfa
Спасибо!
Продолжения не будет?(((
Нурменгард
Продолжения не будет?(((
похоже автор ушла на другие площадки (поищите в комментариях, вроде где-то она писала адреса). Она есть в ВК, в Телеграме, в Инстаграме (видимо, у кого-то он работает)
dariola
Нурменгард
Инстаграм с ВПН работает на ура. Но и в телеграме авторка публикует продолжение регулярно ( t.me/thebigmindgame ).
Матемаг
Я готов поклясться, что своими глазами видел ссылку на инстаграм вместо новой главы. Неужели у меня галлюцинации были? )

P.S. Нашёл последнюю скачанную последнюю версию в fb2, там ссылка на инстаграм (Продолжение здесь, и линк) есть, а здесь нету. Мистика?) Или, возможно, автор зачем-то удалила?)
Матемаг
Я читал офлайн, как видел, что новая глава появилась - сразу скачивал. Вот там в качестве новой главы и было объявление, что продолжение в Инстаграм. Прямо в тексте.
BogdanaBавтор
Shadowthewarrior,
ты даже не представляешь, как, малыш)))
плюс первый: вот такие, как вы, повылазили)) все, конечно, сейчас в чс. вместе с лайкнувшими))
Синдром вахтёра в действии))
BogdanaBавтор
Народ, вы бы хоть в профиль автора заглянули. Там есть ссылка на Вконтакт. И в контакте уже 41 глава выложена. И совсем не надо лезть в Инсту и телеграм
BogdanaBавтор
Anchela,
все, кто хотел и уважал ну хотя бы работу, уже да)
Просто ошеломлён был, когда случайно наткнулся на продолжение БИ! Вот уж чего не ждал так не ждал, более 10 лет (би 1-3 читал в "актуальное время") и до чего здорово написано, невероятно! Лёгкий стиль, читать одно удовольствие, 100% попадание в стиль первых трёх частей (я уже тут не уверен, чье изложение мне больше пришлось по душе, Анны и Екатерины или Богданы)))) пока прочёл только половину би4, но в таком восторге, что решил зарегистрироваться и оставить этот комментарий) Короче говоря, Богдана, я преклоняюсь перед Вашим талантом!)) Читаю запоем по вечерам, жена пребывает слегка в шоке, что меня не оторвать от телефона)))
BogdanaBавтор
Hlorr,
aww, благодарю за отзыв, это особенно мило, когда аж регистрируются, чтобы его оставить)) жене привет, пусть присоединяется))
Хочу оставить комментарий по поводу опубликованной ещё здесь главы с отравлением Рона. Когда впервые читала книгу ребёнком, не могла отделаться от мысли, что Слизнорт специально дал Рону яд. Потому что другого объяснения его полной слепоте и тотального бездействия я найти не могу. Невозможно смотреть всего на двух человек и не заметить, что один из них изменился в окрасе лица и сейчас коней двинет, не толпа же перед Слизнортом, что не заметно сразу всех. И не в пол он явно смотрел во время своего торжественного тоста. Невозможно при давящемся пеной ребёнке, впасть в такой ступор, что просто стоять и как бы всё. Он собственными руками выкачивает яд из огроменного предводителя акромантулов, и мне хотят втереть, что при виде приступа у ребёнка он впадёт в такой ужас, что и пошевелиться не сможет? В более медленную реакцию, чем у Гарри, я поверю, в полное отсутствие реакции - нет. Даже промедлив от шока, он мог успеть элементарно броситься на Рона бить его по щекам (реакция не понимающего ничего человека), звать по имени или крикнуть «Гарри, безоар!». Не верю, что Слизнорт о нём забыл, ему сам мир напомнил о его существовании тогда же, когда и Гарри, на уроке, а вообще он о нём вспоминал по жизни явно чаще, чем Гарри (два раза в жизни). В норме он должен был призвать палочкой безоар, и сунуть его в глотку рону, пока гарри орёт и носится к ингредиентам и обратно. А ещё в большей норме не пить всё подряд, когда тебя по твоим же словам мечтает лично убить гитлер с палочкой. Либо Слизнорт полнейший идиот и фальшивка уровня Локоноса, а не специалист зелий, либо шпион Волан-де-Морта - такие два варианта объяснений я предполагала при первом прочтении. Получив финал истории, раскрытие всех масок, мы точно можем сказать, что он ни то, ни другое. Остаётся допустить, что это перформанс от Дамлдора, и слизнорт был на готове сам спасать положение, если бы гарри затупил.
По моим ощущениям однако, яд вряд ли исправляли. Во-первых, едва ли это можно сделать, особенно в миксе с медовухой, мы не знаем, как она соединяется с теми или иными компонентами. Гораздо проще тогда уж влить другой яд в минимальнейшей дозе в другую бутылку, Драко уж точно не отличит. Во-вторых, аргумент текста частично опирается на слова Снейпа, мол «большинство (неразбавленных, неоткорректированных) ядов стремительного действия, жертве не сознаться». Ну так и этот такой же, Рон сразу из реальности выпал и пеной начал давиться за секунды, явно говорить уже и соображать не мог. И в-третьих, «большинство» сказал Снейп, но он не сказал «все». На случай, если кому-то эффект на кажется слишком уж молниеносным.
Показать полностью
Не могу не продолжить свой утренний поток мыслей... Дамблдор хоть и обжёгся о «ради общего блага», провёл для себя границы морали и обрёл мудрость с годами, но молодой Дамблдор всё ещё живёт в нём, тот Дамблдор, что выбрал себе в компаньоны лучшего из лучших, мощнейшего волшебника Грин-де-Вальда. Да, с убийцами директор больше не водится, но и в дружбу с посредственностями с годами не ударился. Все друзья Дамблдора - искусные волшебники и/или мастера своего дела. Никаких Локоносов. Никаких Креббов и Гойлов. Никаких Фаджей. Макгонаглл, Диппет, Батильда Бэгшот, Снейп, Грюм, даже молодые Рон и Гарии и все остальные - как на подбор. Даже Хагрид - никто так не понимает магических существ, как он, никто так не видит насквозь человеческие сердца, и никто не обладает такой бесконечной и бескорыстной добротой, как он, а это посложнее искусных заклинаний на практике то. И мы будем считать, что Слизнорт, древний друг Дамблдора, счастливое исключение в списке друзей Дамблдора, безмозглый болван, обычная посредственность, реагирует на отравившегося студента примерно так же, как Локонос на тёмную магию? Наверное, и Феликс Фелицис не сам сварил, а купил, и противоядия по внешнему виду у студентов оценить не может, только делает вид. Видимо, Снейп вот так спокойно отдал свою должность такому дурачку, который при отравлении студента окажется самым бесполезным. Не могу я так считать, это абсурд какой-то. Может, версия «Дамблдор и Слизнорт отравили Рона» и кажется многим безумной (мне в общем тоже), но другой вариант развития событий, что Слизнорт просто дурачок, ещё безумнее.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх