↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Изгои (джен)



...Магии они лишились все – все, кто согласился на такое. Мальсиберу, конечно, не докладывали о деталях, и он понятия не имел, как много было их, таких… лишенцев. Знал лишь, что он не один...

Автор небольшой знаток фанонных штампов, но, кажется, есть такой, когда после Битвы за Хогвартс Пожирателей наказывают лишением магии и переселением в маггловский мир. Автор решил посмотреть, что у него выйдет написать на эту тему.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 214

— Ты знаешь, — сказал Ойген, когда они с Рабастаном переходили от «Гвоздики, лилии, лилии, розы» к «Офелии», — я сейчас вот подумал: как жаль, что всё потеряется. То, что ты мне рассказываешь. Это же так интересно!

— Я понимаю, что ты не можешь всё за раз запомнить, — кивнул Рабастан и улыбнулся: — Я не против как-нибудь повторить и даже парой ссылок с тобой поделиться. Ты же не решил, что я начал так сразу привык ко всем примечательным в этой экспозиции магглам? О многом приходится узнавать, думать, проводить параллели…

Ойген удивлённо на него посмотрел и, кивнув, осторожно спросил:

— Асти, я тут подумал, а можно, я запишу тебя на диктофон? В следующий раз? А потом… ну, пусть будет?

— Диктофон? — Рабастан пожал плечами. — Если хочешь… у тебя есть диктофон?

— Нет, — признался Ойген. — Но я заведу. Специально для таких вот экскурсий. Вдруг, может быть, тебе самому понадобится — для блога твоего, например?

— А может быть, — согласился Рабастан. — Тебе и вправду интересно?

— Да-а! — ответил Ойген совершенно искренне. — Ты не представляешь… да я сам не представлял, как я соскучился по этому всему! — Он развёл руки в стороны, будто бы обнимая всё. — Таким походам и твоим рассказам… я половины, кажется, не вижу, когда смотрю на картины один!

— Да ты разве смотришь? — усмехнулся Рабастан. — На самом деле, это не твоя личная особенность — скорее, некое общее правило для большинства людей. Вы смотрите на картину в целом, переживая некое впечатление. И это здорово и неплохо. А я люблю детали. Даже сейчас — хотя теперь они уже не так важны.

— Теперь?

— Без подробнейшей и глубокой детализации волшебной картины не написать, — сказал Рабастан — и Ойгену послышалась горечь в его тоне. — Вернее, не так. Написать, конечно же, можно, и их пишут в разных техниках, в разных стилях, но, Ойген, они же должны ожить — как ты нарисуешь, так потом обитателям и предстоит жить долгие-долгие годы. Не говоря уже о том, в некоторые картины можно потом войти… ты же видел. Я не могу, как Пикассо, нарисовать вместо головы шар! И ухо на боку — и заставить портрет с этим мириться! Идём, — требовательно позвал он — и уверенно и быстро зашагал по залам, и Ойгену лишь оставалось успевать за ним. Остановился Рабастан возле «Слонов Целебесса» и, кивнув на него, сказал: — Вот ты не знаешь — а волшебный абстракционизм призывали приравнять к тёмной магии!

— Бастет, а такой есть? — Ойген округлил глаза. — Волшебный абстракционизм?!

— Да всё есть, — усмехнулся Рабастан. — Зачем только… Запомни Эрнста, — кивнул он на картину, на которой Ойген, честно говоря, видел не слона, а котёл с каким-то шлангом и чудовищную безголовую женщину-статую. — Идём дальше, — на сей раз идти было куда ближе, и они остановились перед картиной, на которой были изображены разноцветные… не то что квадраты и прямоугольники, но что-то близкое.

«Матисс. Улитка», — прочёл Ойген, а Рабастан воскликнул горячо:

— Улитка! Это — улитка! И я её даже вижу — но представь, что она ползёт! — и Ойгена буквально передёрнуло. — Или вот даже не абстракционизм, а хуже, — он развернулся и привёл Ойгена к «Осеннему каннибализму» Дали, который тот помнил с одного из прошлых посещений. — Посмотри внимательно. Представь, что всё, что ты можешь тут видеть, живо! Ну? Эти руки… головы… и капающая слюна. Ты слышишь чавканье?

Ойген болезненно скривился, вздрогнул и даже отступил на шаг. И взмолился:

— Хватит меня пугать! Асти, она… оно же мне теперь приснится!

— Вот! — торжествующе воскликнул Рабастан. — Честно говоря, я бы отнёс это к тёмной магии… Но своего, волшебного Сальвадора Дали, нам, слава Моргане, не выпало. Или мы просто о нём не знаем, так как он заблудился в собственных снах. Но мы не закончили. Идём, — позвал он требовательно, и Ойген, жалобно вздохнув, пошёл за ним, конечно. Потому что ему давным-давно не было так интересно. — Посмотри, — распорядился Рабастан, останавливаясь возле нарисованных, словно по линейке ярких квадратов и прямоугольников. — Мондриан. Вот что твой Толлет считает искусством! И это он в субботу и изобразит нам на стенах!

— Ты знаешь, лучше это, чем Дали, — Ойген шутливо поёжился. — Теперь я не смогу смотреть его, как прежде… Но все-таки этот Мондриан хотя бы не выглядит агрессивным…

— Ладно. Пейзажи у него интересные, — несколько смягчился Рабастан. — Извини, — он неожиданно выдохнул, словно отпустив некое напряжение, скопившееся внутри: — Идём, посмотрим перед уходом на что-нибудь красивое.

Они неспешно пошли назад — и Ойген буквально через минуту молчания попросил:

— Ну расскажи мне что-нибудь ещё, а! Значит существуют разные техники? А почему у нас ничего не висело в школе? Там же столько картин.

— Опустим то, что экспозиция в Хогвартсе собиралась не один век. Ты знаешь, сколько в мире волшебников-импрессионистов? — спросил вместо ответа Рабастан. — А знаешь, почему?

— Сколько? — Ойген никогда в жизни не слышал о волшебном импрессионизме. Как, впрочем, и об абстракционизме. — Нет, я не знаю, расскажи!

— Да потому что, — Рабастан вздохнул. — Представь себе… К примеру, того же Моне. Но волшебного. Как эти пятна движутся, колышутся, дышат… да вспомни хотя бы даже ту улитку — но она, по крайней мере, совсем не похожа на реальность. Когда мы с Руди были во Франции, мы ходили посмотреть на картину, которая вызывала морскую болезнь, представляешь? Ладно я, проняло даже Руди!

Ойген представил, как те странные кувшинки движутся сами собой — и его замутило.

— Я даже не слышал никогда о волшебном импрессионизме... и тем более абстракционизме. Значит... ты правда видел такое?! — спросил он с жадностью.

— На что ты вообще тратил время! — фыркнул Рабастан. — Но, впрочем, я не удивлён... ну извини, — он вдруг смягчился. — На самом деле, мне немного странно говорить с тобой об этом.

— Почему? — Ойген вправду удивился. — Ты же ведь ведёшь журнал — у тебя там настоящие дискуссии, я видел! Не всё, правда, понял, но ведь вы там обсуждаете… всё это?

— Вовсе нет, — Рабастан покачал головой и стал серьёзен. — Ты знаешь, мне в волшебном мире банально почти не с кем было поговорить: кого ни возьми — все на портрете видят почившего родственника, а не технику, в которой тот изображён. И даже если мной… моими работами и восхищались — никто даже не пытался осмыслить, сколько в них вложено, и как я сумел воплотить всё, что сумел! Я понимаю, почему так происходит, — продолжил он. — В волшебном мире все эти разговоры — удел закрытого сообщества художников, а оно крохотное. Антиквары ещё, и парочка коллекционеров, и всё — можно всем открытки подписать к Рождеству за пару часов, я укладывался минут в пятнадцать, так как большую часть этих снобов терпеть не мог, — Рабастан презрительно изогнул губы. — Ты даже не представляешь! У магглов же… стыдно признаться, но всё это поднято совсем на другой уровень. Можно сутками, до хрипоты спорить в сети про того же Россетти — и всё равно останется ощущение, что пытаешься вычерпать десертной ложечкой океан.

— Я тоже так хочу! — попросил Ойген. — И не только про маггловских художников… послушай — я понимаю, сейчас всё это уже в прошлом... но ты знаешь — я чувствую, что несколько дурею со своей работой, — признался он. — И мне не хватает вот этого всего. Очень. Одно время мы с тобой ходили по музеям, а потом стало не до того... я не хочу всю жизнь заниматься только клиентами и ремонтом, — сказал он грустно. — А читать тебя… это всё равно не то.

— Я думаю, мы вполне можем раз в неделю куда-нибудь выбираться, — кажется, Рабастан обрадовался. — Я понимаю — ты сейчас занят, и тебе сложно заранее назначить этот день, но я подстроюсь. И я был бы рад. Ещё и потому, — он очень внимательно поглядел на Ойгена, и ему на миг стало от этого взгляда не по себе, — что мне порою кажется, что ты… немного забываешь, кто ты. Ты имеешь право, — добавил он быстро, не дав ему вставить слово. — Но мне это грустно.

— Нет, что ты, — покачал головой Ойген, и Рабастан ответил ему мягкой и чуть грустной улыбкой — и не стал с ним спорить.

Уходить из Тейт Ойгену совершенно не хотелось, но сегодня он сменял Кея и считал себя обязанным приехать вовремя, а лучше — минут на пять пораньше. Лучше пусть он подождёт эти несколько минут сам, чем даст Кею повод снова смотреть на него сверху вниз — ему точно будет так будет спокойней.

На улице было сухо, но холодно. Дул сильный ветер и Ойген с Рабастаном шли до подземки, наглухо застегнув куртки. Ойген поёжился: всего несколько дней назад было ещё лето — а теперь в Лондон пришла осень, похоже, пребывавшая в дурном настроении.

Впрочем, когда они вновь выбрались на поверхность, в их районе ветер не был настолько злым, и дул очень тихо. Ойген повеселел и к кафе подходил в замечательно настроении, хоть и голодным. Он раздумывал над тем, что заказать — пиццу или, может быть, что-то китайское — когда его обогнала высокая светловолосая девушка в военной форме. Совсем молодая. Их взгляды мимолётно пересеклись, и она улыбнулась ему открыто и светло, и он ответил ей такой же ясной улыбкой — и тут зазвонил мобильник, неосторожно брошенный Ойгеном в рюкзак, и ему пришлось притормозить, чтобы его извлечь оттуда. А потом решительно прервать словесный напор Линды, извинившись и пообещав перезвонить ей через полчаса.

Как удачно, что он шёл на смену не впритык, думал Ойген, заходя в кафе — и остолбенел в дверях при виде той самой девушки, буквально висящей на шее у Кея.

Тот его не видел — и Ойген, подходя к стойке (он и хотел бы выйти, чтобы не смущать их, и заодно себя, но стрелки на часах показывали ровно четыре), против воли услышал часть их разговора:

— …потому что это справедливо и возможно! И я говорила, что так будет!

— Говорила, говорила, — Кей погладил её по волосам. — И славно — сколько можно тут штаны просиживать… а, — он увидел Ойгена и, отпустив девушку, велел ей: — На улице меня подожди.

Она глянула на Ойгена, затем снова на Кея, и в её взгляде появилась растерянность. Кей с равнодушным презрением махнул рукой, словно на Ойгена не нужно было тратить внимания. Она кивнула и не стала ничего уточнять, но её взгляд на Ойгена сделался подозрительным. Ойген не знал, рассказывал ли кому-то про него Кей, но похоже было, что, по крайней мере в лицо его не узнали.

— Не спеши, пап, — девушка слегка сощурилась — и вышла, просто равнодушно пройдя мимо него, но Ойгену этот жест отчего-то показался демонстративным, хотя вряд ли она действительно вкладывала в него нечто подобное. Нет, она не пыталась обойти его по дуге, не касаясь даже краем одежды, нет… Просто…

Ойген даже сам не понял, что именно уязвило его — может быть, пропавшее мимолётное дружелюбие, возникшее между ними пару минут назад? И когда Кей сдал смену и вслед за дочерью покинул кафе, от чудесного настроения у Ойгена не осталось и следа. Он даже не сразу осознал, почему. Ну в самом деле, не потому же, что он стал свидетелем трогательного семейного момента у человека, с которым они друг другу взаимно не нравились?

В чём же тогда?

Может быть в том, что у самого него никогда не будет семьи? Так странно было видеть взрослого чужого ребёнка, зная, что у самого не будет детей. Его не обнимет дочь, они не выберутся на холмы с сыном, как они выбирались иногда вдвоём с папой. Ему перевалило за сорок, и эта часть жизни уже никогда не коснётся него. Он — последний… Так по-дурацки сам лишивший себя же будущего. Террорист, который сводит теперь как-то концы с концами… Заслуживший презрение…

— Привет, — он даже не увидел, как Энн подошла к его стойке. — Я там была, — она кивнула наверх. — Вы всё сделали! Я думала там поработать, но, по-моему, там запах пока не выветрился, — она потёрла горло и пожаловалась: — Меня снова мутит. Ненавижу все эти запахи! Проклятая химия!

— Я изгоняю тебя до послезавтра, — сказал Ойген повелительно. — Мы завтра продолжаем: пройдёмся по кирпичам грунтовкой, так что нечего тебе тут делать — иди и спи на парах. Говорят, что во сне знания усваиваются неплохо.

— Я хочу помочь, — она вздохнула. — Но, правда, я…

— Энн, — он накрыл её руки своими. — Мы действительно справимся — и, хотя это против равноправия и всякого такого, я всё равно скажу: это дело совсем не для дам. Мы сделаем всю чёрную работу — и ты придёшь на всё готовое. Я думаю, так будет правильно.

— Не говори так никогда, — Энн улыбнулась. — Иначе тебя однажды распнут феминистки.

— Я только тебе, — он засмеялся и почувствовал себя немного лучше. — Ты же меня не сдашь?

— Никогда, — радостно улыбнулась Энн, — Пока у тебя есть кофе. И добавь мне побольше сахара. Есть я всё равно не смогу.

Глава опубликована: 04.02.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 40546 (показать все)
Alteya
Nalaghar Aleant_tar
А кто не дал бы? Великая депрессия, всем не до них.
Опять же, во Франции-то коммунисты были - и ничего. Недолго, правда.
А толку от Лиги наций было примерно ноль в таких делах.
клевчук
Ой.
Это какой-то совсем роскомнадзор, наверное?
не. Он там был вполне приличный товарищ.
Для диктатора.
Alteyaавтор
клевчук
Alteya
не. Он там был вполне приличный товарищ.
Для диктатора.
Ишь.
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Ой...
Alteya
Nalaghar Aleant_tar
А кто не дал бы? Великая депрессия, всем не до них.
Опять же, во Франции-то коммунисты были - и ничего. Недолго, правда.
А толку от Лиги наций было примерно ноль в таких делах.
Как раз - до них. Это ж такой шанс - депрессию переломить)))
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Даже и не припомню... Это каких годов?
Nalaghar Aleant_tar
клевчук
Даже и не припомню... Это каких годов?
да лет 10-15.
Я таки дико извиняюсь
А продочка будет?
клевчук
Nalaghar Aleant_tar
да лет 10-15.
Уже не... Не всё уже тогда отслеживать удавалось.
Alteyaавтор
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Как раз - до них. Это ж такой шанс - депрессию переломить)))
Не. Не до них. )) Иначе бы ещё тогда вмешались, и даже позже.
Там же никто категорически воевать не хотел. Паталогически даже.
Whirlwind Owl
Я таки дико извиняюсь
А продочка будет?
Мы однажды доберёмся. Когда обе сможем.
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Помнится, был рассказ более ранний (Идьи Варшавского, что ли...), так там художник как раз оказался заменой. Как выяснилось - хрен редьки не слаще.
Я, кажется, тоже его читала. Там долго пытались убить лидера партии, убили, а вернувшись в свое время, офигели, потому что погибло 27 миллионов вместо 7?
Что-то вроде. И ещё там была примерно такая фраза *ощутил, как в памяти исчезают жуткие кислотные котлы, заменяясь печами Освенцима и Треблинки*
https://lleo.me/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Вот такой про Гитлера был, например.
Vlad239
https://lleo.me/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Вот такой про Гитлера был, например.
Да, его я и читала.
yarzamasova
люблю читать
А как называется рассказ?)
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Такой не помню. Но читала роман «Товарищ фюрер»
Спецназовец, прошедший Афганистан, из октября 1993 года проваливается в май 1940 года в тело Гитлера.
люблю читать
yarzamasova
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
Свержин?
(В смысле не он один писал про иэи, но вот прямо у него я, честно, не помню.
Он все больше по ранним векам).
Ртш
люблю читать
Свержин?
(В смысле не он один писал про иэи, но вот прямо у него я, честно, не помню.
Он все больше по ранним векам).
нет, про Аттилу не у Свержина. Я даже этот рассказ помню - что клон Аттилы оказался талантливым художником.
люблю читать
клевчук
Такой не помню. Но читала роман «Товарищ фюрер»
Спецназовец, прошедший Афганистан, из октября 1993 года проваливается в май 1940 года в тело Гитлера.
нашла Товарища фюрера. Обложка там, конечно - Гилер в тельняшке за пулеметом.)
люблю читать
yarzamasova
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
Если Институт экспериментальной истории - то это Свержин. Там томов 15-20, емнип.
клевчук
люблю читать
нашла Товарища фюрера. Обложка там, конечно - Гилер в тельняшке за пулеметом.)
Там и автор.... вещь провальная.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх