↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Цветник Поттера (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 28 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
О женщинах и ненависти к ним в книгах "Гарри Поттер"
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Гермиона

Роулинг признавалась, что списала характер Гермионы с себя. И мисс Грейнджер получилась не только самой главной девушкой в повествовании, но и самой главной женоненавистницей. Думаю, обо всех женских персонажах Поттерианы можно рассказать через Гермиону.

Женщина-женоненавистница стремится отделиться от своего глупого, слабого женского стада, показать свое превосходство над другими женщинами, примкнуть к мужчинам как к более выигрышной группе при патриархате. Гермиона предпочитает компанию мальчиков, по крайней мере, в книгах нет упоминаний, что она проводила время со своими соседками Лавандой и Парвати. «Умную» Гермиону вообще окружает большое количество «глупых» девчонок: сплетницы Лаванда и Парвати, королевишна Флер, плаксивая Чжоу, недалекая Луна, малышка Джинни, подстилка Пэнси, поклонницы Крама и Поттера.

Итак, Лаванда и Парвати. Самый яркий конфликт с Гермионой произошел на третьем курсе — она осудила их за слепое поклонение Трелони. Да, её было за что поругать. Но почему Гермиона не осуждает Невилла, впечатленного уроками Трелони? Невилл — мальчик, к которому нужно особенное отношение? Более деликатный подход? Она не критикует Гарри и Рона, что продолжают посещать занятия. А стоило бы, ведь мальчики губят свое будущее из-за нежелания обременять себя трудным предметом. Она спокойно объясняет им свою позицию, цитируя МакГонагалл. А Лаванда и Парвати показаны как не склонные к продуктивной дискуссии глупые девчонки (нечего им разъяснять, все равно не поймут). В шестой книге Лаванду и вовсе превратили в ходячую карикатуру на влюбленную девушку.

Гермиона показана как инициативная, покровительственная, начитанная студентка, которую позже назначили старостой. По идее, к ней половина Гриффиндора должна была бегать за советами по учебе, а она помогать всем нуждающимся. На деле, Гермиона удостаивает своим расположением только мальчиков. Это единственный «материал», с которым можно работать?

Следующий пункт — это ненависть к вейлам, в частности, к Флер. Вы скажете: это обычное дело, что девушка завидует более старшим, более привлекательным девушкам. Каждой хочется производить впечатление на мужчин, чувствовать себя желанной. И в этом кроется одна из главных проблем. Мизогиния со стороны женщины не воспринимается чем-то странным. Наоборот. Если мужчина критикует красивую женщину, то он — обиженный неудачник. Если женщина критикует красивую женщину, то ее слова могут принять на веру (конечно, если она не подберет откровенно желчные формулировки). Когда женщина ревнует, к ней относятся снисходительно, никто не называет это женоненавистничеством. Этот термин вообще редко употребляют к женщинам.

На следующий день, к восторгу Гермионы, Пэнси Паркинсон пропустила все уроки, поскольку у нее вдруг прорезались рожки.

Зачем выделять, что проблемы Пэнси обрадовали именно Гермиону? Если написать, что страданиям девочки обрадовался мальчик, то это чистая мизогиния. Ай, ай, ай, как нехорошо. Но если одна девочка ненавидит другую, то это как бы более справедливо/равновесно, хотя на самом деле это такая же проблема — женоненавистничество, просто более незаметная, внутренняя, и потому опасная. Мы, девушки, подпитываем разлад изнутри и не замечаем этого.

— Угадай теперь, кто староста Слизерина, — сказал Рон, не открывая глаз.

— Малфой, — мгновенно отозвался Гарри, не сомневаясь, что оправдается худшее из его опасений.

— Разумеется, — с горечью подтвердил Рон, запихивая в рот остаток лягушки и беря следующую.

— И эта жуткая корова Пэнси Паркинсон, — язвительно сказала Гермиона. — Какая из нее староста, если она толстая и медлительная, как тролль, которому дали по башке…

Одной из черт мизогинии является осуждение типичного женского поведения.

В холле, заметил Гарри, Ли Джордан прыгал на цыпочках, чтобы мельком узреть затылок Виктора Крама, а шестикурсницы лихорадочно шарили в складках мантий.

— Не может быть! У меня нет с собой ни одного пера! Что же делать? Может, он подпишет шляпу губной помадой?

— Делать им нечего! — высокомерно заявила Гермиона, проходя мимо девушек, чуть не дерущихся из-за тюбика губной помады.

Интересно, что Гарри осуждает Гермиону, когда та начинает играть по правилам глупых девчонок.

— Кормак? — сказала Парвати. — Это который Кормак Маклагген?

— Ну да, — сладким голосом пропела Гермиона. — Который чуть было… — она подчеркнула эти два слова, — чуть было не стал вратарем команды Гриффиндора.

— Так ты теперь с ним встречаешься? — спросила Парвати с жадным интересом.

— Ну да, а разве ты не знала? — сказала Гермиона и совершенно не по-гермионски захихикала.

— Нет! — ответила Парвати, страшно оживившись при таком волнующем известии. — Смотри-ка, ты у нас любишь игроков в квиддич! Сначала Крам, теперь Маклагген…

— Я люблю хороших игроков в квиддич, — поправила Гермиона все с той же нежной улыбкой. — Ну, пока! Мне нужно наряжаться к празднику…

Она ушла, а Лаванда и Парвати немедленно принялись шептаться, обсуждая потрясающую новость, причем припомнили все, что когда-либо слышали о Маклаггене, и все, что когда-либо придумывали о Гермионе. Рон сидел со странным пустым взглядом и ничего не говорил. Гарри, предоставленный самому себе, размышлял о том, до каких глубин способны опускаться девчонки ради мести.

В одной статье(1) было высказано удивление — почему Гермиона не поговорила с Чжоу о ревности? По канону Гермиона не испытывает к Гарри романтических чувств, у нее нет причин желать разрыва их отношений. Ее нельзя обвинить в недостатке целеустремленности или энтузиазма. Также Гермиона вмешивается в чужие дела, даже если это неуместно. На протяжении пятой книги она регулярно разговаривает с Гарри о Чжоу. Почему же она не поговорила с ней, когда узнала, что является причиной ссоры? Они знакомы. Возникли недопонимания. Почему бы не прояснить ситуацию? Гермиона могла выбрать момент и спокойно поговорить с Чжоу по-женски. Рассказать о Гарри, как он одинок, как ему важна их дружба, заверить ее, что она не угрожает их отношениям.

Может, Гермиона осуждает Чжоу за проявление нежелательных женских черт: привязчивость, нытье? Следовательно, считает страдания Чжоу справедливым наказанием. И не вспоминайте мне сцену с зубочисткой. Это разные вещи — объяснить поведение и оказать реальную поддержку.

Во второй книге Рон частенько подшучивает над Джинни из-за ее влюбленности в Гарри. Это происходит и в присутствии Гермионы, которая никак не реагирует. Где же ее солидарность? Где ее вечные замечания по поводу невоспитанности, неделикатности Рона? Их нет. Может, потому, что Гермиона втайне презирает сопливую влюбленность маленькой девочки и считает насмешки Рона обоснованными? Разумеется, она не отдает себе отчет в подобных мыслях, всё на подсознательном уровне (на подсознательном уровне Джоан).

По-хорошему, следует уделить внимание отношениям Гермионы с Джинни. Но, боюсь, я не смогу сделать объективных выводов, так как являюсь ярым гармонистом (Гармония = Гарри + Гермиона). Я вижу этот пейринг везде и не вижу дружбы (или других тесных взаимодействий) между девочками. В книгах девочки вместе ночуют у Уизли, вместе спускаются к трапезе и помогают миссис Уизли — по мне, это не тянет на дружбу, скорее вынужденное приятельство. Или Джинни смеется над чем-нибудь, а Гермиона в этот момент серьезна (и наоборот) — они явно не на одной волне. Когда Гарри видит их вместе, он никогда не отмечает, что, возможно, Гермионе скучно всегда быть с мальчиками и ей иногда нужна женская компания.

Есть мнение, что пейринг Рон/Гермиона — распространенный сексистский штамп. Парень средней внешности, без очевидных достоинств, зато с кучей комплексов получает в конце самую классную девчонку (по крайней мере, лучше него). Типичный сюжет для фильма. Я уже писала свое мнение о причинах Ромионы в статье «Почему мы их любим»(2), но повторюсь. Роулинг соединила Рона и Гермиону, чтобы лишний раз выделить Гарри и уравнять двух друзей главного героя. Мне представляется знак Даров Смерти: равнобедренный треугольник, есть вершина и два равных угла при основании, то есть они все вместе, они связаны, но Гарри — главный герой. Получается некая литературная симметрия.

Роулинг говорила, что убила Сириуса, Дамблдора, Грюма, бабушек/дедушек Гарри, чтобы главный герой остался один со своими проблемами, чтобы никто не смог поддержать его по-отечески, авторитетно. В последней книге она и Гермиону с Роном отдаляет от Гарри, чтобы позволить ему в одиночестве свершить предначертанное. Если соединить Гермиону с Гарри, то из Трио выделился бы Рон. Разве книги о нем? Разве Гермиона осталась бы вдали от Гарри во время финальной схватки? Если дать этим двоим кроме успешного партнёрства еще и романтический интерес, то этот тандем никто, ничто и никогда не разрушит. Зачем писательнице превращать книги о мальчике в книги о паре? Вот она и оставила Гарри одного (отдав Гермиону Рону, распрощавшись с Джинни), а потом свалила на нас непрописанный пейринг Гарри/Джинни. Джинни так же, как и Гермиона, способна пройти с Гарри все невзгоды, но автор ей этого не позволила. Не нужны были лишние люди около главного героя в борьбе со злом, от постоянных спутников еле избавились. Да и вроде красиво все получилось. Гарри обрел большую семью Уизли. Я не хотела так много писать об этом, и, кажется, меня все-таки унесло в пучину пампкинпая.

Если принять теорию, что Гермиона — это Роулинг, то писательницу трудно назвать феминисткой. Женщиной, которая четко и громко высказывает свое мнение (в том числе, и о дискриминации) — да. В частности, феминисткой — нет. Она не дала своей героине взаимодействий с женщинами, наградила завистью к красивой Флер, презрением к типичному женскому поведению. Каждый отдельный аргумент можно было бы оправдать, но все вместе — это уже теория.


1) http://www.hp-theory.ru/theories_96.html

Вернуться к тексту


2) https://fanfics.me/fic149833

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 31.07.2020
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх