↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Звенья (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма, Пропущенная сцена
Размер:
Миди | 92 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Силу марионетки определяет её слабое место. А прочность цепи — хрупкое звено. Любые оковы можно разрушить, если знать, куда бить. А гениям ведомо многое…

Осталось лишь вспомнить.

Мысль всегда будет быстрее слова. Быстрее движения. Одно мгновение — вся жизнь перед глазами.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава III. Разбить слабейшее звено

Стать сильнее себя вчерашнего…

Распрямив усталые плечи, Наруто делает первый шаг в сторону врага. Рядом, готовая в любой момент поддержать, встаёт Хината. Боль и груз незаслуженной вины остались за спиной, на окровавленной пыльной земле, и медлить больше нет смысла.

Воздух накаляется. Кажется, мир вокруг замер, ожидая важнейшей битвы. Битвы, которая может стать последней для всех. И всё остальное на время теряет значение.

Как и чей-то недавно проигранный бой.


* * *


В последний миг поменять направление тока чакры. Поменять в отчаянном, безотчётном порыве, будто надеясь на что-то, будто зная… Почувствовать вдруг, как всё тело будто выворачивает наизнанку, но уже не ощутить боли сквозь плотную пелену. И позволить себе, наконец, полностью раствориться…


* * *


Возможно, после битвы мир стал немного ярче. Возможно, всё вокруг засияло новыми красками. Но явно не ему об этом судить. Он уже распорядился возможностью видеть жизнь в цвете — да и вообще видеть. Решил всё для себя совсем недавно…

Но надолго.


* * *


Веки вздрагивают, неохотно приподнимаясь. Тут же выступают невольные слёзы, и за ними ничего не увидеть. Пару минут жгучая влага непрерывно течёт из-под вновь сомкнутых ресниц. Наконец всё заканчивается, и приходит время ещё раз попытаться, щурясь, взглянуть на мир.

Несколько секунд пустой взор всматривается в странно бликующую темноту, постепенно сменяющуюся размытыми цветными пятнами — кажется, силуэтами предметов вокруг. А дальше… Дальше ничего не меняется. Мгновение, ещё одно… Медленно, на цыпочках, боясь задеть что-то хрупкое неосторожным движением, вкрадывается в сознание первая робкая мысль. И будто спотыкается, грохотом падения пробуждая все чувства разом. С головой захлёстывает паника, воздух натужно продирается в лёгкие сквозь сжатую гортань, мелко дрожащие пальцы лихорадочно шарят по влажной, почему-то липкой земле, чтобы в итоге сомкнуться на рукояти рядом лежащего куная. Сталь холодом обжигает ладонь, заставляя тут же отбросить кинжал в сторону. Тело увязает в тягучей, вязкой, как паутина Кидомару, беспомощности, а жадная до крови паника разъярённым зверем вцепляется в шею, выпуская тупые когти.

Над ухом, заставляя вздрогнуть, шелестит крылом птица, с пронзительным криком спустившаяся неожиданно низко к земле. Царапает когтями плечо. И обычно холодный ясный ум сразу немного трезвеет — и тут же словно цепенеет, замораживая все страхи, догадки и, кажется, здравый смысл, оставляя лишь одну мысль: «Что делать?»

В ногах правды нет, а если ног и не видишь, то подавно. Но пока глаза ищут ершистые борозды на земле, а находят лишь однородное чёрное пятно, пропахшая страхом пустота в голове заполняется. Что, чёрт возьми, только что произошло?.. И почему пустота такая тихая: где привычное шипение чакры?

Сначала приходят факты, потом понимание, только затем — принятие. Но он понимать отказывается наотрез: иначе, чего доброго, потеряет остатки смелости. Поэтому просто бездумно запечатывает всё, кроме трёх неоспоримых истин: он жив, он больше не шиноби и он ослеп.

А ведь это значит...

В шальном сознании искрой вспыхивает почти безумный план. Такой, который бы он былой немедленно отверг. Но других вариантов сейчас нет — ведь нет? — а время поджимает — кто знает, когда рядом окажется посторонний, быть может даже, враг. Ведь, кажется, недавно ещё вокруг кипел бой… Конечно, слишком многое в замысле зависит от обстоятельств. Но, с другой стороны, риск шиноби привычен, а сомнения часто губили. Так что всё верно: пора действовать. Недаром один из заветов его клана, помогающих воспитывать лучших шиноби деревни: «Нельзя легко поддаваться эмоциям. Нужно всегда уметь анализировать ситуацию и принимать соответствующие решения». Но, чёрт, как же это порой сложно!..

Неджи резко дёргается, чтобы сесть, и тут же, чуть не крича, падает обратно: раны дают о себе знать. Так, спокойнее: сейчас явно не время думать о луже крови под собой. И уж точно нельзя выяснять, откуда она натекла… Он предельно осторожно переваливается на бок и приподнимается на локте — снова садиться совсем не хочется, необдуманный рывок и так до сих пор отзывается вспышками боли во всём теле. Лёгкий присвист, и неуверенно протянутую вперёд руку недовольно тюкают, и только тогда на предплечье, наконец, тяжело устраиваются, издавая любопытный клёкот. Можно лечь обратно: в прежней позе провернуть остальное слишком трудно. Получается до противного медленно…

Собравшись с мыслями, Неджи тянется другой рукой за пазуху, вытаскивает шершавый обрывок бумаги, поколебавшись мгновение, вырывает у себя тёмный волос и бережно привязывает пустую записку к тонкой птичьей лапке. Отлично… Мягкое оперение под грубой ладонью радостно топорщится, и в крылатом посланце по неаккуратным вихрам в хвосте с удивлением узнаётся та самая знакомая птица, Девятая.

Теперь остаётся найти того, кто поможет привести план в действие. Имён в голове крутится много, подходящих людей — почти нет. Члены клана провернули бы всё блестяще, не касайся дело его. Ум тянется к друзьям и Гаю-сенсею(1) и тут же шарахается обожжённым ужом: не поймут и попытаются отговорить. Список быстро сокращается до нескольких человек, и теперь он выбирает без колебаний. Что ж…

Птица не ёрзает и не пытается улететь, когда её приподнимают чуть выше. Не дёргается она и тогда, когда ей куда-то в перья — наощупь — с трудом выплёвывают имя адресата. Может, поэтому и не получается усомниться, что всё поймут и исполнят. В конце концов, она же Девятая…

Груз на руке исчезает, и тяжёлый выдох слышен неожиданно чётко. Грязные пальцы вцепляются в спутанные волосы на затылке, пытаясь болью заставить голову остыть. Думать, мыслить… но не понимать. Не поддаваться панике. Такое могло приключиться с ним в любом сражении. Если здраво рассудить, ему ещё повезло.

Гениям всегда везёт. Очнуться, когда рядом никого нет — ни одного шороха рядом, он уверен — и никто не сможет узнать, что он выжил. Никто, кроме того, кому он сам хочет об этом сообщить. Послать тому самому человеку обрывок бумаги с Девятой птицей, так вовремя и послушно оказавшейся рядом, — все обстоятельства складываются на удивление удачно. И остаётся только ждать… И ни в коем случае не думать ни о чём больше, чем требуется: время предаться тяжёлым мыслям и глухому страху ещё будет. Будет время понять.

Паника сонным зверьком ворочается в темноте и накрывает голову хвостом, оставив приоткрытым один глаз. Её не забудут разбудить.


* * *


Он знает: тот придёт. Заметив знакомую птицу и пустой клочок бумаги, перевязанный длинным тёмным волосом с запахом погибшего Хьюга Неджи, не сможет не прийти — догадается: случилось невероятное и кое-кто желает передать что-то действительно важное.

Он знает: тот придёт один. Возможно, оставит рядом с другими клона. Или, напротив, пошлёт клона к нему. Но никому ничего не расскажет — выдающийся ниндзя всегда превосходно чувствовал ситуацию и видел, когда что уместно и необходимо.

А ещё он знает: если сможет убедить того сейчас, больше можно будет не беспокоиться.

С Хатаке Какаши их, наверное, нельзя было бы назвать даже хорошими знакомыми. Мастер и чужой ученик… Но доверять друг другу им уже приходилось — как и узнать наверняка, что каждый из них — человек чести. На слово каждого из них можно положиться… Именно поэтому сейчас Неджи так важно уверить Какаши-сенсея в своей правоте: если получится это, получится всё. Если же нет… Лучше об этом не думать: подходящий план он придумать так и не смог. Сейчас же нужно собраться и не нервничать: от чётко подобранных слов зависит вся его дальнейшая жизнь. Знать бы ещё, какая... Лишь бы Какаши-сенсей в этот раз изменил своей легендарной привычке опаздывать…

Он знает: тот придёт. И даже не подозревает, что вокруг нет никого не просто так, а из-за мощной вражеской техники. Что почти все сейчас находятся под влиянием иллюзии. И лишь чудом нужный ему человек сможет избежать её и откликнуться на странный зов.

Не подозревает, что и сам не должен был уже очнуться. Что все его фокусы с чакрой пропали бы зря, если бы не Кацую, искавшая живых и наткнувшаяся на него. Слишком торопившаяся помочь большому количеству шиноби и потому не смотревшая, кого исцеляет, — тогда перед ней был лишь раненый, нуждающийся в срочной помощи. Просто вытянувшая из плоти колья и подживившая повреждения до состояния, позволявшего еще немного продержаться до так и не состоявшегося прихода ирьёнинов(2), подтолкнувшая мозг к пробуждению и, мимолётно удивившись, что из-за каких-то неполадок с чакрой у пациента лучшего результата достичь никак не удалось, поспешившая дальше.

Не подозревает, что и весь его нынешний план обернулся бы прахом, не будь Сакура, передававшая в тот момент медицинскую чакру Кацую, слишком сосредоточена на происходящем вокруг и исполнении самой техники, чтобы уследить, кого именно лечила Королева слизней.

С иронией размышляя об удаче гениев, он даже не представляет, как ему действительно повезло.

Наконец неподалёку вырастает знакомый расплывчатый силуэт. Значит, пора. Наверное, стоит попытаться подняться на ноги. Конечно, не сразу: сначала как-то встать на четвереньки, затем — на колени. А потом и выпрямиться… И во что бы то ни стало избежать сидячего положения — тот опыт повторять нет ни сил, ни желания. Но и без того… Хорошо бы пережить это усилие.

Что ж, сейчас всё и закончится… Так или иначе.

Раз и навсегда.


* * *


— Итак, ты здесь. — Не вопрос, просто констатация факта. Спокойный, ровный голос… и лишь едва заметное неподдельное удивление мелькает в конце фразы. Что ж, как и ожидалось от легендарного Копирующего Ниндзя. — Как? — И, конечно, сразу же переходит к сути дела.

— Чакра. Думаю, можно назвать это самоуничтожением. — А он сам, ожидаемо, всё так же немногословен. И говорит будто загадками. Но это неважно. Всё и так уже ясно…

— Занятно… — Явно возникает желание расспросить подробнее, узнать больше. Но в этом нет необходимости: секреты виртуозного владения чакрой клана Хьюга Какаши Хатаке всё равно никогда не постичь. Лишь потерять время. Сейчас же нужно подходить к главному. На несколько секунд воцаряется молчание.

— Им сейчас тяжело. — И пояснений не нужно. Несложно догадаться, о ком речь. Ни тому, кто слушает, ни тому, кто говорит. А вот если бы был кто-то третий…

— Знаю. — Сохранять спокойствие невероятно тяжело, голова гудит от боли и кровопотери. Только бы вытерпеть, не показать слабость. После разговора точно нужно будет заняться ранами…

— Ты им нужен.

— Нет. — Тело не слушается голоса разума, ноги подкашиваются. Тут же рядом возникает заботливо подставленный локоть. Уцепиться покрепче, снова встать ровно… и оттолкнуть чужую руку. Даже последнему гордецу иногда приятна — и нужна! — помощь, но… Из-за того, что он собирается сказать, он больше не имеет на неё права.

Он мог бы поклясться, просто исходя из собственного опыта, что сейчас в глазах Какаши-сенсея уже во второй раз за весь разговор мелькает удивление. И на этот раз к нему примешивается и лёгкое раздражение.

— Поясни. — И отрицание, и жест. Но нет. Значение второго Какаши-сенсей потом обязательно поймёт сам… Стоит ему узнать смысл первого.

— Всё просто. Я мёртв. Точнее… Я уже не жив. И, поверьте, я им не нужен. — Сухой треск неподалёку на мгновение отвлекает внимание. — Не пытайтесь обмануть меня. Я ведь вижу, что вы уже и сами всё поняли.

— Видишь? — Кривая усмешка. И понимающая ухмылка в ответ. — И что теперь? И почему обращаешься ко мне?

— Я ухожу. А вы меня прикроете. Сейчас понять меня можете лишь вы. Я… Вы... Прикройте меня. Повторю: я мёртв. И так всё и должно оставаться. — Забавно, говоря эти слова, он, сам не зная причин, не позволяет себе усомниться, что Альянс победит и Какаши-сенсей действительно окажется способным как-то помочь. Даже сейчас убеждённость в силе… шиноби родной деревни слишком крепка.

— Нет. — В интонации звенит сталь. — Оно не должно так оставаться. И прикрывать тебя я не стану. Напротив, сделаю всё возможное, чтобы не дать тебе уйти. — И почему-то тоже нет ни капли неуверенности в исходе самой войны. — А если всё же сбежишь, расскажу о произошедшем всем, буду преследовать. Да ты и сам всё знаешь. Шиноби, самовольно покинувший деревню, считается отступником. Так хочется стать нукенином(3), а, Неджи? Предателем? — Усталое хмыканье ударяет по гордости не хуже слов. — Да и куда ты таким пойдёшь? — Очень невовремя снова подгибаются колени, но попыток помощи больше не следует. Стоять всё тяжелее, да и выпрямиться полностью уже не удаётся. — Нет, ты не можешь уйти.

Сложно сдержать очередную горькую усмешку. Какаши-сенсей, Копирующий Ниндзя, всегда знал, куда бить. Шаринган(4) хорошо учит видеть слабые точки противника. И вот опять. Чётко, резко, раздельно. И невероятно точно. Всё верно. Он никогда не мог отказаться от чувства долга. И никогда не мог пойти против собственной гордости. Предать деревню… Стать отступником… Невозможно. Только вот…

Остаётся последнее средство. И на мгновение встаёт тишина. Противно взвизгивают ненавистные невидимые цепи.

Готов ли он признать это и озвучить, готов ли безжалостно растоптать последние остатки ранимого самолюбия… во славу имени?

Нет. Он понимает, что нет, и заволновавшаяся было гордость понимает это тоже. Но в том и дело: он обещал себе не понимать.

Одна из цепей медленно распадается с омерзительным скрежетом, губы всё-таки растягиваются в улыбке, и так удивительно легко слетают с них тяжёлые слова:

— Не волнуйтесь, я пока могу трезво мыслить и оценивать свои возможности, так что не уйду далеко. Сначала проследую за вами к деревне, где смогу лучше скоординировать свои действия, потом покину её, но останусь в пределах Страны Огня, затеряюсь среди мирных жителей… на время. После, наверное, отправлюсь дальше. А что о долге… Но ведь я больше не шиноби.

Вот и всё. Не возразить. И он это знает — не шиноби не зависит от Деревни. Его не останавливают местные законы. И решение уйти он вполне может принять самостоятельно. И к ответственности его за это никто не привлечёт.

Да, он знает, что Какаши-сенсею нечем крыть. Но все равно в лёгком волнении ожидает ответа. Ведь тот может просто отказаться помочь…

Напряжённое молчание длится несколько секунд. Несколько секунд длится столкновение воль…

Хотя все сильнее становится подозрение, что противник лишь оценивает, какое решение лучше принять.

Наконец неизменно спокойный голос явно неохотно, но твёрдо отрезает:

— Я обо всём позабочусь.

И как же тяжело подавить неуверенный вздох облегчения…

Вместо этого короткий кивок.

— Знал, что вы поймёте. — И эта простая фраза, как всегда бывало и раньше, выражает всё, что так и не было сказано. Небрежное уважение, немое извинение… И вместе с тем непоколебимое упрямство и уверенность в собственной правоте.

А в слепом взгляде точно можно уловить что-то ещё, едва заметное… Кажется, благодарность.


* * *


А в глазах Хатаке Какаши отчётливо читаются раздражение и почти отеческая грустная жалость. Он не может одобрить решения мальчишки перед ним. Но и отговаривать не вправе. А воспрепятствовать не получится. Не оттрепать за ухо, как Наруто. Не привязать к дереву, как Саске: этот и так выслушает. Но не послушает. Нет, здесь Какаши бессилен.

Да, в глазах Хатаке Какаши отчётливо читается жалость. Но тот, кому этот взгляд предназначен, больше не читает вообще. А если бы и читал — хмуро сжал бы губы и сделал вид, что ничего не заметил.

Мгновение помедлив, безродный отныне Хьюга отворачивается и, уверенно — по-другому он, кажется, просто никогда не умел — спотыкаясь каждые два шага, направляется прочь — остановившись лишь раз и как-то странно поёжившись. А оставшийся на месте Какаши Хатаке некоторое время смотрит ему вслед, пока не вспоминает о своей команде, нуждающейся сейчас не в его клоне, а в нём самом. А ещё необходимо выполнить обещанное. И почему только в его ускользающей фигуре ему чудится не своевольный подросток, а бесприютный старик?..

Хатаке Какаши уже не видит, как бывший гений великого клана, пройдя ещё несколько шагов, всё же падает в пыль и, закусив губу, продолжает путь уже на четвереньках, периодически замирая и корчась от боли.


* * *


Последняя проблема улажена, до похорон ещё несколько дней. И он должен там быть: попрощаться. И уйти, не оборачиваясь. А до этого следует затаиться на время и подготовиться к долгой дороге: сначала до деревни, откуда ему уже будет легче сориентироваться даже без способности видеть, а потом прочь из неё. Необходимо хоть как-то перевязать раны, он и так уже потерял слишком много крови. Увы, сделать это, почти ничего не видя, точно будет непросто. Теперь непросто будет всё: натренировать до предела слух и обоняние, единственные чувства, которые смогут вести его отныне...Нельзя шиноби, пусть даже и бывшему, натыкаться на стены, как слепой котёнок. С губ вместе с тихим проклятием почти срывается благодарность Гаю-сенсею за глупую идею тренировки вслепую. Как он злился тогда… Не будь Ли с его соперничеством, наверняка бы сжульничал. Но разве гордость позволит?

Впрочем, «спасибо» так и остаётся крутиться на языке непроизнесённым — этого гордость тоже не потерпит. А вот чуть улыбнуться разрешит — и пробудившаяся было наконец паника, заурчав, согласится подремать ещё немного.

Похоже, учитель всегда видел глубже. И дал тогда опору — бесконечно малую для человека, всегда полагавшегося на зрение. Но гению подвластно и это, верно ведь?

Снова бороться, совершать невозможное… Раз за разом перешагивать через привычный уклад и уязвлённую гордость… Да, ему найдётся занятие на эти несколько дней. А ещё можно, наконец, позволить себе полностью погрузиться в размышления. О своём выживании, ставшем результатом одного очень… необдуманного решения. Решения, которое и возможным было только из-за уникальной способности членов клана Хьюга выпускать чакру любыми участками тела и тщательно контролировать её перемещения. Пришло время понять.

Резко запечатать остатки чакры в главном центре, каким-то чудом оставшемся не задетым кольями. И за миг до того, как центр разорвался из-за повышенного содержания чакры, перезапустить её ток и успеть нанести сокрушительный удар по сердечной мышце… Чем он руководствовался, идя на этот поступок? Он не знает. Да и как можно рассуждать о мотивах, когда смерть непозволительно близко? Тело сделало всё само. Но вот теперь приходит время подумать о последствиях. Предварительно сжав зубы и беспощадно затолкав все эмоции в железную клетку. Снова временно заковав себя.

Направить чакру к сердцу — верное самоубийство. Направить её туда, усилив удар резким высвобождением энергии при взрыве главного центра, — ещё вернее. Если чакры достаточно. Если же её, как в его случае, остаётся смехотворно мало… Она подталкивает сердце к действию. Поддерживает биение. Спасает жизнь. И разрушает собственные каналы. Уничтожение за уничтожение. И именно поэтому он сейчас жив. И именно поэтому он сейчас не ощущает циркуляции чакры внутри — и больше никогда не ощутит.

Потерять силу за жизнь, оставить путь шиноби ради простого существования… Обмен больше не кажется равноценным. Для члена мощнейшего клана смерть была бы, пожалуй, куда привлекательнее. Но даже не лишение стези ниндзя стало главным ударом. Как ни странно, есть и кое-что похуже: он ослеп. Да, ясно было, что Бьякугана он лишится, но на деле он потерял способность видеть вообще: чакра при выходе из каналов и запечатывании Кеккей Генкая слишком сильно ударила по глазам. Возможно, такое всегда должно происходить, просто никто ещё не проверял. Но сути это не меняет: теперь, вместо привычной чёткой картинки, он едва различает силуэты окружающих предметов. И чутьё подсказывает, что это не та временная слепота, с которой он нередко сталкивался в последней битве.

Зрение — его главный козырь. Не лучше ли было просто погибнуть? И ведь даже сейчас ещё не поздно это сделать… Только протянуть руку к кунаю… Но ведь он гений. Гений, который не может так просто умереть. И не он ли только что перехитрил Судьбу, отдав ей силу вместо жизни? Не он ли только что доказал свою гениальность? Нет, умереть сейчас — это выпустить из рук уже забранную победу. В конце концов, не он ли всегда жил не благодаря, а вопреки?

А теперь он ещё и свободен: проклятой печати больше нет — он знает то наверняка; жжение от старого клейма не спутаешь ни с чем, и… будто стало легче мыслить.

Пусть нет его гордости, его волшебных глаз… Остаются запахи и звуки. Он справится, научится, достигнет прежних и новых высот даже с этим. И построит себе новую гордость, что станет прочным стержнем на месте старого позвоночника.

Когда-то Наруто назвал его гением. Назвал именем, которому он сам позволил себя вести. И именно из-за этого прозвища он бросился перед Хинатой. Сам проглотил ключ от замка, уверенный, что освобождается. Но эту ошибку удалось исправить. Ведь гибель не символ торжества ума. Не умереть тогда, когда больше ничего не остаётся, — вот истинный показатель силы.

Как интересно получилось… Одно слово подтолкнуло его в ловушку. И это же слово оказалось слабейшим звеном цепи.

Нет, он не перестал быть гением. Наоборот, он на деле доказал истинность этого.

Только вот теперь гениальность перестала быть препятствием.

Какая ирония, не правда ли?


1) -сенсей — японский именной суффикс, используемый по отношению к преподавателям и учителям (а также: врачам, учёным). Указывает даже не на профессию, а на социальный статус человека.

Вернуться к тексту


2) Ирьёнин — ниндзя-медик.

Вернуться к тексту


3) Нукенин — ниндзя-отступник.

Вернуться к тексту


4) Шаринган — «копирующий вращающийся глаз» — улучшенный геном клана Учиха (красные глаза с черными значками внутри). Помогает наводить мощнейшие иллюзии и копировать техники противника, даже предугадывать их.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 14.09.2020
Обращение автора к читателям
Viara species: За отзыв душу продам. (с)
Если вам есть что сказать, даже если это всего одно слово, —
говорите. Я буду знать, что всё не зря.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
14 комментариев
Ничего не знаю о Наруто (практически), но автор своей работой призывает к диалогу и я выскажусь.
По-философски вздохнуть: часто коварной жизни вообще плевать на твои стремления — у нее свои планы есть. И борись ты с волной или плыви по течению — все равно приплывешь к одному — к предназначению.
Ты можешь всю жизнь прожить с навязанным предназначением. Жить без выбора, но в итоге этот самый навязанный выбор вдруг осознать своим. Иногда это способ обмануть себя. Как люди, пережившие сексуальное насилие потом падают в пучину промискуитета, как бы заявляя это вот я! я сам сплю с каждым встречным, мое тело все еще мне принадлежит и я сам его отдаю. Сознание пытается защитить себя. Возможно, герой тоже до последнего не мог понять, что есть его выбор, а что простая защита? Тем более, его жизнь проходила под знаком, нет, под гнетом гениальности.
Гений. Признаться, этим всё сказано. Это слово преследовало его с самых ранних пор.
Гениальность вообще самое страшное проклятие. Человек, которого однажды авторитено обявляют гением - он себе больше не принадлежит. Каждый день он обязан оправдывать это звание, хочет он того или нет. Или опустить руки и тогда на нем навеки будет клеймо неудачника. Пусть даже в своих "неудачах" он выступает лучше всех хулителей вместе взятых, но никуда не деться от оскорбительных слов. У него нет больше свободы.
Все эти чувства, они так глубоко расписаны в фике, и я мало что могу добавить от себя, только поделиться теми же переживаниями. Тем, что я чувствую, когда раздумываю над этими темами.
А привязанность — зависимость, — уважение, без которых, говорят, дружбы не бывает… Уважать можно только себя.
Вечный вопрос, что есть гордыня? Грех это или сила, которая и позволяет людям в одиночку идти по жизни к свершениям? Гордыня может быть слабостью только если твой враг выступает не один, а с командой настоящих близких по духу людей. Но если ты доверишься не тому, что это будет твоей величайшей слабостью, которая и станет причиной твоей гибели. Поэтому гордыня, она как короткий путь, когда ты срезаешь углы на пути к цели, только вот и красоты дороги не увидишь. Повезло тому, кто нашел друзей, но так везет не всем. Я не могу презирать людей, которые отказываются от поисков. Но рано или позно друзья, с их верностью и теплом сами тебя найдут, как бы ты не прятался.
Кто сказал, что воину умирать не страшно, — недостойный лицемер.
Не знаю, что даже добавить. Я сама об этом думала и написала целый фик о страхе смерти. Просто можно бояться жалко, поджимая хвост. Бояться УМЕРЕТЬ. А можно просто хотеть жить. Зная, что умрешь, просто хотеть остаться рядом с родными, но все равно идти на смерть.
В пятой главе, я конечно, потерялась. Но главное, что уловила - уползание. Мы не мы - если не можем спасти своих героев!
И такой его выбор, такая свобода... Может она будет одной лишь горечью, но после смерти точно нет уже ничего.
Прости за сумбур)
Уткнувшись носом в плечо Наруто, Неджи готов взвыть: чужое тепло обещает, дразнит, нежно гладит замерзающие щёки, но не подходит ближе, не помогает. И он зол, обманутой злостью зол…
Я уже начала слэшить героев у себя в голове. Это так, разбавить серьезность моего отзыва)
Показать полностью
Viara speciesавтор
GrimReader
Ничего не знаю о Наруто (практически), но автор своей работой призывает к диалогу и я выскажусь.
Ох, какое же тебе спасибо... Да, автор просто призывает к диалогу, ему одиноко одному в своем болоте...
Я про "Наруто" тоже не очень много всего знаю, на самом деле. Я так и не смогла его досмотреть))
Может, когда-нибудь закончу...
Спасибо тебе огромное, что не испугалась этого жуткого фандома, что пришла, что поговорила...
Честно вот скажу: это самый дорогой для меня отзыв. Ты не представляешь, как я счастлива...
Ты можешь всю жизнь прожить с навязанным предназначением. Жить без выбора, но в итоге этот самый навязанный выбор вдруг осознать своим. Иногда это способ обмануть себя. Как люди, пережившие сексуальное насилие потом падают в пучину промискуитета, как бы заявляя это вот я! я сам сплю с каждым встречным, мое тело все еще мне принадлежит и я сам его отдаю. Сознание пытается защитить себя. Возможно, герой тоже до последнего не мог понять, что есть его выбор, а что простая защита? Тем более, его жизнь проходила под знаком, нет, под гнетом гениальности.
Именно. Если тебе всю жизнь объясняли, что у тебя нет выбора, а все в тебе бунтует против этого... В какой-то момент это может стать манией. Не всегда удается поступить даже просто наперекор. И если вдруг совпадет то, что ты, кажется, хочешь выбрать, и то, что тебе до этого говорили... Тогда сотрутся вообще все грани: что такое твой выбор, что такое тот выбор, который тебе навязали. Вот сейчас ты поступил так... почему? Потому что захотел? Потому что так было правильно? А для кого правильно? И ошибиться можно в любую сторону.
Ух, с изнасилованием пример болезненный, но очень точный.
Герой в этом плане еще в каноне очень интересен: он постоянно идет против своего предназначения. Членам побочной ветви не положено изучать клановые техники? А он изучит. И в то же время он убежденный фаталист, считающий, что против судьбы не попрешь. И вот как такое в человеке умещается?
Мне иногда кажется, что и его фатализм - своего рода защита. Если очень долго хочешь чего-то, казалось бы, невозможного - начинается "Лиса и виноград". Только абсолютно искренняя. И в итоге ты все время бунтуешь, но сам веришь, что все предсуждено...

Гениальность вообще самое страшное проклятие. Человек, которого однажды авторитено обявляют гением - он себе больше не принадлежит. Каждый день он обязан оправдывать это звание, хочет он того или нет. Или опустить руки и тогда на нем навеки будет клеймо неудачника. Пусть даже в своих "неудачах" он выступает лучше всех хулителей вместе взятых, но никуда не деться от оскорбительных слов. У него нет больше свободы.
Гениальность - это реально страшно. Да что там гениальность. Не особо приятны вещи куда более простые и незначительные. Не знаю... если ты отличник, то тебя любое замечание может привести в нестабильное состояние.
А если ты чертов гений... Нет, если тебя нарекли гением... Иди и вешайся.
Потому что оправдывать звание придется не только перед другими, но и перед собой. Если ты еще и самолюбив... Неудача - унижение. И да, тебе просто нельзя ошибаться.
Делай то, что должен. Если не совсем дурак, то убеди себя, что хочешь делать то, что должен...
Мне вообще кажется, что герой в каноне ошибся с вердиктом: клетка клановых правил далеко не главная. Вот то, что у него в голове должно было происходить...

Вечный вопрос, что есть гордыня? Грех это или сила, которая и позволяет людям в одиночку идти по жизни к свершениям? Гордыня может быть слабостью только если твой враг выступает не один, а с командой настоящих близких по духу людей. Но если ты доверишься не тому, что это будет твоей величайшей слабостью, которая и станет причиной твоей гибели. Поэтому гордыня, она как короткий путь, когда ты срезаешь углы на пути к цели, только вот и красоты дороги не увидишь. Повезло тому, кто нашел друзей, но так везет не всем. Я не могу презирать людей, которые отказываются от поисков. Но рано или позно друзья, с их верностью и теплом сами тебя найдут, как бы ты не прятался.
Гордыня... Думаю, гордыня просто бывает очень разная. То есть... Гордыня, на самом деле, потрясающий стимул, потому что надо соответствовать. Гордыня - потрясающий защитный механизм, потому что мало кто осмелится к тебе подобраться, а иногда именно других людей поблизости и боишься. А можно просто возгордиться и не видеть ничего дальше собственного носа не потому, что что-то можешь, а потому, что просто считаешь себя прекрасным. С гордыней можно работать и не работать... Есть здоровое самолюбие, здоровая гордость, есть гордость болезненная, а есть любовь к себе чудесному))
Короче... просто есть гордость сытая и гордость голодная))
Это как разница между тщеславием и честолюбием.
Классно ты с дорогой сравнила...
Тоже не презираю людей, которые не ищут друзей. Если они могут жить с самодостаточностью и одиночеством - это их дело.
Но друзья - это да, это вихрь, который ворвется в твой городочек, перетрет в труху крышу, раздавит стены, и ничего ты с этим не сделаешь.
И повезет, если этот вихрь к тебе ворвется.
Не знаю, что даже добавить. Я сама об этом думала и написала целый фик о страхе смерти. Просто можно бояться жалко, поджимая хвост. Бояться УМЕРЕТЬ. А можно просто хотеть жить. Зная, что умрешь, просто хотеть остаться рядом с родными, но все равно идти на смерть.
В пятой главе, я конечно, потерялась. Но главное, что уловила - уползание. Мы не мы - если не можем спасти своих героев!
И такой его выбор, такая свобода... Может она будет одной лишь горечью, но после смерти точно нет уже ничего.
Прости за сумбур)
Да-да-да! Между страхом умереть и желанием жить целая пропасть, на самом деле.
Знаешь, мне кто-то этого героя в моем фанфике трусом назвал. Сказал, что его выживание и вот этот внезапный страх смерти обесценивают самопожертвование. А я вот так не думаю.
То есть... Ты же прекрасно знаешь, что умрешь, но все равно делаешь это.
И это не повод не хотеть дальше жить. И если ты вдруг понимаешь, что, черт возьми, еще не все потеряно... Отказаться умирать без всякой на то необходимости не трусость.
Не знаю... Никто же не упрекает в трусости смертельно больных, когда они изо всех сил борются за жизнь? Можно лечь и достойно умереть, а можно цепляться за все возможности и просто хотеть жить. И иногда, черт возьми, даже выжить!
В пятой главе все довольно просто. Герой сваливает из деревни, чтобы "пожить для себя". И подозревает, что делает ошибку. И вообще: разрывается между разной степени приятности чувствами.
Нет, ну ты представь: ты перед самой смертью зациклился на мысли, что просто хочешь свободы. Выживаешь. Свободным. И после этого вернуться обратно, где снова будет рабство... А если ты еще и инвалид? Если ты всю жизнь цепляешься за гордость, а вдруг оказывается, что ты больше не можешь ничего? Ну как после такого вернуться, как смотреть кому-то в глаза? А если тебя еще и обузой посчитают...
Но главное - он уполз! После двух месяцев моей беспрерывной истерики.
Моя душа спокойна.
Именно! Долг нас, фикрайтеров, - насильно спасти каждого! Жизнь, любоффь, щастье!!!
А после смерти нет ни черта. Даже поезда в Хогвартс.
Так что пусть добывает где-то сахар и подслащивает свою свободу.
Кстати. Мне один читатель к этому фанфику написал Хэппи Энд на три абзаца. А я до него почему-то была уверена, что герой не доживет и до гражданки...
Я уже начала слэшить героев у себя в голове. Это так, разбавить серьезность моего отзыва)
Ты ж моя хорошая))) Я не сомневалась в тебе ни минуты)))
Я тебе больше скажу: в фандоме есть такой хэдканон, что Неджи вообще не в курсе был, что его сестра там выпрыгнула. Просто надо было спасать Наруто, а там...
А еще есть хэдканон, что это было самоубийство.
А теперь соедини и представь: ты влюблен в парня, в которого влюблена твоя сестра, перед которой ты виноват. Мешать сестре получить своё щастье низзя, а парня сейчас убьют... В общем, хэппи энд, все счастливы, а ты третий лишний.
Правда, это не мои хэдканоны)) Мой хэдканон: создатели - гады, порушившие всю логику, персонажа надо спасти!))
А вообще, я честно пыталась разбавить гнетущую атмосферу предисловием. Не получилось, да?.. Сложные у меня с юмором отношения...
И это... Скажи по секрету: я перелила тут пафоса и морали, да?..
Люблю тебя. Просто вот люблю.
Показать полностью
Viara species
Я тебя тоже очень люблю! Я твою работу читала именно как эссе, то есть в большей степени не как повествование и историю героя, а как твои переживания, и мироощущения в целом. Темы серьезные, я бы даже сказала -- болезненные. Порой видно было, что что-то тебя там зацепило сильнее, об этом больше сказано. Можно ли было по-другому? Можно, но это была бы совсем другая история)))
Каневский.жпег
Очень интересная работа. Канон "Наруто" я знаю поверхностно, целиком я его не смотрела, читала несколько фанфиков, но представление о персонажах имею.
Вы замечательно раскрыли образ Хьюга, я бы сказала, Вы довели до логического конца все, что было в нем заложено. Ведь действительно, он, пожалуй, с его гордостью и одаренностью должен был попытаться выиграть в своей последней схватке со смертью, и вполне мог и победить - и неважно, что почти никто об этом не узнает, главное, что он это знает про себя, что совершил невозможное.
Мне очень понравилась сцена боя - вот вроде бы невозможно сочетать такое с философскими размышлениями, однако у Вас это получилось. Как будто смотришь замедленную съемку и голос героя звучит за кадром. Потрясающе написаны последние минуты Хьюга - то есть, когда он умирал и еще и не знал, что не умрет - до мурашек по коже, как будто действительно заглянула в сознание к умирающему человеку.
Философская составляющая очень интересна - рассуждения о свободе и долге, о том, можно ли исполнить долг и стать свободным от всего, и что такое свобода. И возможна ли она вообще - то есть свобода абсолютная - в жизни человека.
Не случайно в размышлениях Хьюга после освобождения этот привкус горечи - став свободным, он потерял все, и себя тоже. Что он обретет взамен? А если обретет - это ведь наверное, значит, что будут новые долги и привязанности? Абсолютно свободен только Бог, а свобода человека в христианской традиции - осуществлять свое предназначение, бытие в соответствии со своей истинной природой (это и значит приближение к Богу, то есть святость).
Впрочем, в буддийской традиции мы можем говорить, что абсолютно свободен просветленный - он освободился от привязанностей, над ним не довлеет карма, он оплатил все долги, и если он что-то делает, то не потому что должен и не потому, что ему этого хочется, что он к чему-то привязан - а из чистого сострадания (путь бодхисаттвы).
При всей противоположности подходов, буддийский и христианский пути где-то соприкасаются. Но это очень трудно выразить словами.
Так вот, возвращаясь к Хьюга. Мне кажется, если бы он погиб, защищая друзей - он бы погиб свободным человеком, несмотря на то (или как раз благодаря тому), что тем самым исполнил свой долг. А раз он остался жив - интересно, что с ним будет дальше, чем это для него обернется, не есть ли его уход - бегство от себя? А если бегство, то какая же это свобода? Или он начнет новый путь, и на этом пути свободу обретет - но ведь пока человек жив, у него есть долг и обязанности, иначе не бывает, и невозможно стать свободным, убегая от них.
В общем, такие у меня мысли от Вашего текста. Может, я несколько сумбурно излагаю, просто здесь очень сложные вопросы затронуты, философские и религиозные.
Показать полностью
И еще мне понравилось вступление - Вы очень остроумно прошлись по литературным и кинематографическим клише (они ведь не только в Наруто есть).
Viara speciesавтор
WMR
Мамочки...
Ты не представляешь, какой счастливой я себя сейчас чувствую.
Забавно, правда?
Но это не критика, это похвала.
И я даже без других читателей буду радоваться тому, что уже имею.
Понимаешь ли... Я в этот раз проявила удивительную черствость и жестокость, наверное, но...
Когда я начинала писать "Звенья", мне было на героя плевать с высокой колокольни. У меня были серьезные вопросы к реализации его гибели и к логике произошедшего, поэтому вышло не совсем стандартное уползание: я не хотела героя откомфортить, я хотела переиграть слив. Поэтому тут и метка "Даркфик" стоит. Это все тонкости канона, но мне момент показался крайне нелогичным, и он загубил для меня всю историю. Поэтому персонаж должен был умереть не так.
И герой стал жертвой эпизода. И уничтожен мной был во имя его же.
Дальше несколько месяцев работы, сбор матчасти... Погружение в персонажа. Собственно, я примерно тогда стала чуточку фаталистом.
До конца второй главы я не знала точно, куда приду. Персонаж должен был как-то пережить конкретно эту сцену (и ему почти не удалось: в какой-то миг я слишком глубоко ушла во мрак и почти довела все до невозврата). А дальше... Дальше были варианты: например, убить его в той же битве, но в чуть других обстоятельствах. Но тогда пришлось бы для ненарушения канона что-то "делать с телом": забирали-то его из вполне определенного места потом. Ну и сформировалась, наконец, идея: если я уже вывела его из ситуации Х, то могу попробовать провести дальше и уползти. Но... Но Хэппи энд при таком раскладе тоже оказался невозможен. Герой должен был покинуть деревню, так как дальше его там быть по канону не могло. Для этого пришлось еще поработать с его психикой...
И вот она, попытка убедить себя, что все это того стоило, что вот он свободен, что сейчас уйдет и...
Знаешь, кто-то в финале углядел надежду. Что он переживёт, восстанет и что-то еще сможет.
А я все еще провожаю его взглядом... И вижу только ближайшую канаву, в которой он подохнет, как никому не нужная собака.
Горько, на самом деле. Я к нему за месяцы работы невероятно душой прикипела. К вот этому гордому, упрямому мальчишке.
Да, сломала. Растоптала, уничтожила.
И в этом в итоге и идея: стоило все это того? Всего один миг свободы - пока он никто - того, кто он теперь?
Стоило ли выживать вообще?
И всегда ли жизнь вообще главная ценность?
Это даркфик. Во многом - поэтому. Потому что автор сам не видит продолжения и считает, что герой страшно ошибся.
Хотя, конечно, все не совсем окончательно.
А тут приходишь ты, говоришь, что я героя растоптала...
И поэтому я счастлива, потому что это как раз авторское - вовсе не радужное - видение ситуации.
Спасибо - честно.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Daylis Dervent
Я собрала, наконец, мысли в кучку...
Я очень рада, что Хьюга вышел узнаваемым. Это стоило мне трех метров нервов, парочки срывов и изменившегося мировосприятия.
И при должном стимуле побороться со смертью, мне кажется, он мог бы. Может, как раз потому, что это почти невозможно.
Вторая глава самая спорная, на самом деле)) Я не знала, как такое прописывать... Поэтому - с одной стороны - язык, может, излишне художественный... С другой - я иначе не умею))
А вро тему религии ты подняла... Я очень долго думала, о чем бы я сама в первую очередь подумала... Знаешь, я бы все это сравнила с колесом сансары и кругом перерождения.
На самом деле, герой достиг истинной свободы - один раз на один миг, но все же. Тогда, когда он готовится перемахнуть через забор. Вот это - просветление, которое дольше мига и длиться не может. Когда он уже не тот, кем был в этой деревне: нет его больше. И пока он еще не стал кем-то новым. Сейчас он никто, у него нет знакомых, связей, обязательств, да даже сожалений - именно в этот момент. А дальше... Дальше - снова обычное для человека состояние рабства.
И вот это как раз как... Как умереть и выйти из круга перерождений. У буддистов же именно это вершина устремлений. А затем сделать шаг и снова в этот круг войти. Уже узнав, к чему стремишься, и добровольно-насильно потеряв это опять.
И вот стоило ли все это того...
Так что да, похожее и в христианстве есть... Да везде. Религия вообще не может без того же фатализма. Но для меня тут даже, наверное, больше от буддизма.
Как-то так...
Интересно, что я опять ушла немного в околорелигиозную философию... Хотя - она о вечном)
Спасибо тебе за такой отзыв. Я тогда была счастлива - а сейчас отвечаю (спасибо, что пришло напоминание), перечитав, и снова счастлива.
И за реку спасибо! Большое.

P. S. Про предисловие... Ну да, автор понял, что слишком глубоко ушел во мрак, и, расстроенный, пошёл жаловаться подруге. Случайно создал предисловие... Я просто особенно люблю язвить и шутить, когда во мне кипит что-то злое)) Так что с каким же удовольствием я по клише потопталась...))) И по канону в особенности :)
Показать полностью
Viara speciesавтор
WMR
Это интересно... Если ты посмотришь на мои работы, увидишь, что там вообще нигде не стоит метка "AU". Я в этом плане "реалист": я не умею перекраивать чужие каноны и прятаться в собственных теплых мирках от канона реального. Я вообще фанфики пишу редко - и обычно на волне каких-нибудь эмоций или размышлений. И для меня важно поверить в то, что я делаю, потому что иначе для меня это пустое сотрясание воздуха. Именно когда я автор.
Поэтому здесь я перекопала всю медицинскую матчасть, реальную и канонную, перечитала и пересмотрела нужные эпизоды до дыр.
И могу уверенно сказать: "Звенья" в канон встанут. И для меня это важно.
И именно поэтому я была ограничена в своих решениях - до определённого момента. А потом удалось задуматься - и да, конец уже написан с четкой идеей.
Так что смысл решения изначального - в зашивании логической дыры в каноне, которая меня так покоробила. Без соблюдения рамок это было бы бк, полезно. Смысл решения итогового - я пришла к философии. И для меня это важно.
Не-а, выживание тут все же заслуга именно героя :) Для реализации потребовалось сочетание обстоятельств, да. Но тут тот случай, когда не желающий выжить не выживет. Все же на воле сработало. Сдаться или не сдаться - выбор не авторский.
А про Тома Риддла... Так в этом же и смысл, я же говорю. Это как раз идея, которую я и хотела передать.
Конечно, он в итоге признал власть судьбы над собой, всячески это отрицая. В сцене ухода это видно.
"Прими смерть достойно" (с)

Тогда бы обошлось вообще без неправильных выборов и последующих канав.

Э-э-э, нет, лис. Представь тебе: читаешь ты какую-нибудь историю, автор которой не может тебе ответить, и думаешь, почему герой не мог сразу поступить вообще по-другому, ведь тогда бы не было ни конфликта, ни сюжета, ни сложностей.
Это же идея. Это же наконец оформившийся смысл моей работы. Не так важно, что меня побудило выбрать такой сюжет. Важнее то, что получилось.
А получился текст, где вот такая мрачная главная мысль - но она есть, и она такова :)
Показать полностью
Viara speciesавтор
WMR
А, я поняла))
Да, я немного недораскрыла свои мотивы...
Я ж почему негодовала? Была в каноне одна маленькая тонкость...
Рассказываю: я вообще склонна назвать это "эффектом черной деревянной табуретки", но не суть.
Это же задача! Смотри:
Дано:
Тезис канона: "Судьбу можно изменить"
Судьба: сложить голову за члена старшей ветви
Варианты вывода:
А) Тезис доказан
Б) Тезис опровергнут.
Вариант А верен в случае, если смерти за члена старшей ветви не происходит. В противном случае - вариант Б.
Оба варианта логичны.
А вот то, что было в каноне:
Смерть за члена старшей ветви: происходит
Прямым текстом сказано позднее: он изменил свою судьбу
А вот здесь уже противоречие. И меня как логика оно убивает.
А знаешь, откуда оно могло возникнуть?
Просто до этого в каноне была похожая задача.
Дано:
Тезис: Свою судьбу не выбирают
Судьба = смерть на благо клана
И там смерть тоже состоялась, да. Вот только герой принял это решение сам. Когда волей главы было не позволить ему ту жертву принести.

И это две разные задачи, которые одинаково не решаются.

Просто персонажа нужно было убрать - мотив-то угадывается. А сюжет большой, зп этим не у оедили.
А меня эта мелочь просто выморозила.

Поэтому вернусь к началу: я не персонажа спасала. Я восстанавливала длясебя логику. А персонаж вновь стал жертвой сюжета - и воплощением авторских размышлений. В этой истории вот его место. А еще с тех самых пор я персонажа нежно люблю.

О! Вот с последними твоими словами абсолютно согласна. Смерь там напрашивается - и другого героя. Акого ты имеешь в виду, если не секрет? Интересно, совпали ли мы в этом.

Но я бы даже при таком переписывании всегда помнила, что в канонной реальности жертва другая. А так - я свою историю с каноном могу примирить, и мой ум это больше не тревожит.

И кстати. Все-таки даже после такого растаптывания у героя есть небольшой шанс построить что-то новое. И как бы мал он ни был, нельзя от него отмахнуться.
Показать полностью
Viara speciesавтор
WMR
Ну вот мне как любителю логики, хэппи энда, этого персонажа (отныне, да и я в принципе прикипела к нему за характер) и нелюбителю того персонажа, который мне кажется более подходящим на роль жертвы изменение хода битвы было бы больше по душе. Но это все равно было бы AU в рамках канона, а значит - не мой вариант...
Эта битва была частью большой войны... Собственно, последней битвой, в которой принимал участие кто-то кроме четверки главных героев. Битва-то в велом была проиграна...
Дальше почти единоличное противостояние и полный, на мой взгляд, слив всей концовки канона вообще :(
Viara speciesавтор
WMR
Идея в целом хороша, правда, силы достать будет сложно: Курама "недоступен"...
И главзлодей слишком сложный тип...
Но...
Черт, меня сейчас унесет в дебри)) Интересно, возможно ли твою идею вообще как-то реализовать...
Пока кажется, что нет. Но я теперь буду фантазировать.
Viara speciesавтор
WMR
У меня их целый список, на самом деле.
Наруто - один из первых.
Хотя не любят авторы главных героев убивать обычно...
Лучше бы убили, ей-богу. Тогда бы мир не докатился до того, что происходит сейчас.
А еще несколько персонажей (относительно второстепенные: из того же поколения), которые пережили войну по непонятным мне причинам: они по всей логике должны были погибнуть первыми.
По сочетанию способностей и темперамента.
Jas Tina Онлайн
Я пришла.
Пока только 2 главы прочла, но уже плачу.
Свободный, да? Плять, и почему же слезы по щекам?..
Ты же об этом говорила, да?.. Да, я словно для тебя, Неджи, делала тот коллаж.
Он твой.

*ушла читать дальше
Viara speciesавтор
Jas Tina
Как давно в этой пустыне никого не было...
Я сначала даже не поверила, когда оповещение об отзыве пришло.
Свободный, да? Плять, и почему же слезы по щекам?..
Четыре года! Четыре! А у меня все те же эмоции и те же вопросы. В тех же выражениях...
Да, я словно для тебя, Неджи, делала тот коллаж.
Он твой.
Он очень признателен.
А я все сижу его рассматриваю.
Теперь ты понимаешь, как меня твоим коллажом прибило, да? Меня заново накрыло...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх