↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Dear Diary (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения, AU
Размер:
Миди | 109 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU, где все шло совсем не так, но однажды в руки Джинни все-таки попал черный дневник.

«На конкурс «Уизлимания», номинация "Никанон!"».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

5. Величайшая Загадка

— Смерть. Не это ли величайшая загадка бытия? — стоявший за кафедрой старик скрестил руки и довольно прищурился.

Том Реддл, сидевший за первой партой, затаил дыхание. Он не мог припомнить, чтобы уроки трансфигурации начинались так. Может быть, сегодня Альбус Дамблдор наконец поговорит о своих исследованиях? Остальным ученикам, быть может, не приходилось о них слышать, но все равно они теперь уставились на профессора и, затаив дыхание, ожидали, что он скажет дальше.

Дамблдор остановился, весело оглядев заинтересованно замерший класс.

— Впрочем, это мы пока оставим, — усмехнувшись, заметил он. — Может быть, кому-то из вас доведется решить эту загадку, но начать стоит с малого. Сегодня у нас заклятие исчезновения. Так что за дело, и пусть мне не придется краснеть за вас на СОВ.

По классу пронесся разочарованный вздох, а затем, бросив на профессора укоризненные взгляды, все полезли в сумки за волшебными палочками.

Том был разочарован, наверное, больше всех. Может быть, не все об этом знали, но Николас Фламель, с которым Дамблдор работал некоторое время, обладал самым что ни на есть настоящим философским камнем. Может быть, все думали, что профессор шутит, но на самом деле бессмертие находилось от него не далее чем на расстоянии вытянутой руки.

Так что когда урок подошел к концу и гомонящие ученики поспешили прочь, Том остался, намереваясь наконец спросить профессора напрямую.

— Скажите, бессмертие — это действительно возможно?

Дамблдор поднял на него глаза и по обыкновению улыбнулся.

— А как ты сам думаешь, Том?

— Возможно, — с вызовом ответил тот. — Например, вашему учителю, Николасу Фламелю, удалось обрести бессмертие с помощью философского камня.

— Что ж, вот ты и ответил на свой вопрос, — одобрительно кивая, заметил Дамблдор. Том мог бы поклясться, что профессор просто потешается над ним.

— А вы? — спросил он.

— Ответил ли я на свои вопросы? Боюсь, у магии слишком много тайн, чтобы я мог когда-либо надеяться на это…

— Я имел в виду ваши исследования бессмертия, — едва сдерживая досаду, уточнил Том.

— И я был бы счастлив побеседовать с тобой об этом, в конце концов, ты один из лучших моих учеников, — сердечно уверил его Дамблдор, поднимаясь, впрочем, с места и ненавязчиво подталкивая его к выходу, — но, боюсь, сейчас у меня слишком много дел…

— Существует много способов достичь бессмертия? Не только философский камень вашего учителя? — спросил Том, надеявшийся выцепить хоть что-нибудь.

— Это очень хороший вопрос, — с одобрением закивал Дамблдор, уже закрывая за ним дверь. — Тебе стоит подумать над ним.

Засов щелкнул, оставив раздосадованного Тома скрипеть зубами в коридоре. Все всегда заканчивалось тем, что Дамблдор отправлял его разбираться во всем самостоятельно.

— И Темный Лорд снова в ярости, — со смешком констатировал ждавший его Эйвери.

— Не называй меня так, — отозвался Том, на секунду позабыв, что за этим последует.

— Тот, Кого Нельзя Называть… — стоявший рядом Нотт тоже прыснул от смеха: это была их излюбленная шутка. — Тот, Кого Нельзя Называть этого не любит.

Том язвительно улыбнулся, пытаясь показать, что считает такое поведение очень глупым, но это заставило его друзей развеселиться еще сильнее.

— Не изволит ли ваше лордство отужинать?

Его лордство с большим почтением относился к ростбифу и жареной картошке.

Том жевал с раздражением, все еще выдумывая тончайшие насмешки и язвительные колкости, которыми он одарил бы Дамблдора, если бы не считал себя выше таких вещей.

— Эдвиге я нравлюсь, — между делом заметил Нотт. — Это точно. Мне Лестрейндж сказал.

— Какой Лестрейндж, старший или младший? — уточнил Эйвери.

— Это неважно…

— Значит, младший.

— Главное — я пойду в Хогсмид с Эдвигой, — глубокомысленно закончил Нотт.

— Может, тогда уже с Вальбургой?

— Пять галеонов, что не пойдешь, — Том протянул ему руку. Тот ее, впрочем, оттолкнул и, немного насупившись, добавил:

— И сказал мне это старший Лестрейндж, а не младший.

— Ему все равно верить нельзя, — махнул рукой Эйвери. — Они с братом вместе все выдумывают. Они еще говорили, будто за Реддлом какая-то девчонка с Когтеврана шпионит. А еще кто-нибудь ее видел? Нет. Она что, привидение, что ее никто не видел?

— А вот и нет, — защищался Нотт. — Я ее знаю. Уоррен, такая тощая и очкастая. В туалете постоянно сидит.

— Да ладно…

— А зачем ей я? — с недоумением спросил Том.

Эйвери, выглядевший немного растерянным всего мгновение назад, снова приободрился.

— Том, — нарочито-заботливо заметил он, — настало время тебе кое-что узнать.

Нотт хмыкнул.

— Может, мне поговорить с ней? — вслух подумал Том, игнорируя подначки.

— Зачем?

— Ну, чтобы она перестала, — он пожал плечами. Впрочем, Том бы наврал, если бы сказал, что его крайне волнует то, что делает какая-то там Уоррен. Он и не заметил бы ничего, если бы Нотт и Эйвери так не любили сплетни, которые распространяли братья Лестрейнджи.

Так что после ужина он отправился в библиотеку, чтобы прочитать все, что он сможет найти про бессмертие. Надо было отдать Дамблдору должное: хотя он и никогда и не отвечал на вопросы напрямую, он все-таки выписал на имя Тома разрешение на посещение Запретной Секции. Там он и поселился в следующие несколько месяцев, не в силах отвлекаться на что-либо.

Нотт и Эйвери, по обыкновению, заявляли, что «Его лордство удалился в свой кабинет». Впрочем, им следовало бы порадоваться: теперь, когда они играли в летающие карты, у каждого из них появлялся хоть какой-то шанс выиграть.

К зиме Том нашел один из ответов: совершив убийство, можно было запечатать часть души в предмет, создав таким образом нечто под названием крестраж. Это разочаровывало, ведь практической пользы в подобном способе не было никакого, и изыскания приходилось начать заново.

— Бессмертие — это хорошо, — глубокомысленно замечал Нотт, с аппетитом пережевывая завтрак. — Но мне оно вроде как ни к чему. Какой смысл коротать вечность в одиночестве, правильно?

— Да какая разница, — втолковывал ему Том. — Это же важнейшая проблема!

Эйвери тем временем едва не подавился тыквенным соком и сдавленно захихикал:

— Значит, чтобы найти нормальный способ получить бессмертие, нужно потратить всю жизнь? Нет, спасибо, я лучше поживу.

Они, как обычно, не понимали сути, и Том, как он сам себе говорил, непременно взялся бы им все объяснить, если бы имел желание впустую потратить час.

Тратить час, а тем более полтора часа, не хотелось, так что он, загадочно улыбаясь, дожевал тост и вернулся в библиотеку, снова зарывшись в книги.

Читая какую-то очередную дурно написанную монографию — иногда казалось, что они пытались не донести знания, а наоборот, зашифровать их получше — Том сделал карандашом пометку на странице, отвернулся, чтобы переписать самое важное в блокнот, и когда поднял глаза, неожиданно осознал, что Миртл Уоррен стоит прямо перед его столом и уже какое-то время вопросительно смотрит на него.

— Да? — с легким раздражением спросил он.

Уоррен некоторое время молча сверлила его взглядом.

— Ты Наследник Слизерина, — наконец произнесла она.

— Что, прости?

— Ты Наследник Салазара Слизерина.

Ему показалось, что она, по всей видимости, не только проводила много времени, прячась по туалетам, но еще и в принципе была не в своем уме.

— Спасибо, — полувопросительно сказал он, пытаясь вернуться к чтению, однако Уоррен, к его досаде, продолжала:

— Ты владеешь языком змей. В замке есть Тайная Комната, открытая Наследнику Слизерина. Ты можешь найти ее.

После этого она развернулась и, к большому облегчению Тома, убралась восвояси.

Он, разумеется, не собирался заниматься поисками какой-то там комнаты, тем более с подачи полубезумной Уоррен, однако его друзьям затея почему-то понравилась.

— Про это я слышал, — заметил Нотт. — Тайная Комната — это не сказки. И, может быть, тебе действительно удастся ее открыть, раз ты владеешь змеиным языком. Может быть, ты действительно…

— Я не Наследник Слизерина, — с легким раздражением перебил его Том. Ему не особенно нравилось, когда о его так называемом семействе говорили что-то хорошее, а еще меньше нравилось, когда намекали, что своими успехами в магии он обязан каким-то там врожденным способностям.

За следующие пару часов Лестрейнджи умудрились раструбить по всей школе, что Том Реддл — это Наследник Слизерина.

— А ты правда Наследник Слизерина? — спросила за ужином Вальбурга.

Том внимательно посмотрел на нее и, оценив все за и против, ответил:

— Конечно.

Потом они целовались в коридоре, и проблема была только в том, что где-то в середине откуда ни возьмись выскочила Уоррен и, одарив их долгим и очень странным взглядом, медленно прошла мимо. После этого случая стало ясно, что настало время поговорить с ней начистоту.

С Уоррен Том решил встретиться на следующий день и, разумеется, нашел ее в женском туалете на втором этаже.

— Извините? — спросил он, немного замявшись на пороге — ему не хотелось бы застать кого-нибудь врасплох. — Тут кто-нибудь есть?

С самым невозмутимым видом Уоррен выплыла откуда-то из-за раковин и, по обыкновению, пристально уставилась на него.

— Ты пришел, — утвердительно сказала она.

— Вроде того. Может быть, ты перестанешь за мной таскаться?

Она принялась молча сверлить его глазами, как будто пыталась применить легилименцию. Том уставился на нее в ответ, решив, что, если так, попытка была не слишком убедительная.

— Значит, ты здесь не за этим? — Уоррен вдруг резко отвернулась, наклонилась над краном и пробормотала: — Откройся! — на змеином языке.

Том с удивлением увидел, как раковины со скрежетом раздвинулись, открыв черный провал уходящего вниз туннеля.

— Пойдем, — Уоррен снова вперила в него немигающий взгляд. — Это вход в Тайную Комнату.

— Ты тоже знаешь змеиный язык? — спросил он.

— Я принадлежу к роду Слизерина. Как и ты. Нас только двое.

Конечно, после этого Том, хотя и задавая себе уместные скептические вопросы, полез в туннель, чтобы узнать, простая ли там сливная труба или действительно какое-то секретное помещение.

Правда превзошла все его ожидания. Огромный зал с выстроившимся по сторонам огромными каменными змеями, сводчатый потолок и скульптура самого Салазара Слизерина. Оказалось, Уоррен говорила правду и, по-видимому, сама приходила сюда далеко не в первый раз. Она решительно прошлепала по натекшим из канализации лужам прямо в центр и обернулась, снова уставившись на Тома своим неприятным немигающим взглядом.

— Как ты узнала про это место? — с интересом спросил тот.

Тогда она выхватила палочку.

Нет, Уоррен определенно была не в своем уме.

— Ты в своем уме? — осведомился Том, разглядывая направленную на него волшебную палочку.

Уоррен, разумеется, ничего не ответила.

Авада Кедавра! — закричала она.

Том бросился в сторону, едва не поскользнувшись на мокром полу.

Она собиралась убить его. В этом сомнений не было. Ее застывшие глаза все так же следили за каждым его движением, в зрачках снова отразился зеленый огонь. Том резко пригнулся, заскочив за одну из змеиных голов. Из-за собственного тяжелого дыхания он едва мог расслышать шаги Уоррен на другой стороне. Пальцы, сжимающие волшебную палочку, намокли от пота.

— Почему? — он не мог удержаться от вопроса. Но Уоррен ничего не отвечала. Затрещали искры, вспышка скользнула по воде, голова змеи опасно накренилась. Том отпрянул и, выломав ее окончательно, заслонился от очередного заклятия. Обломки с грохотом осыпались вокруг. Сердце колотилось у самого горла, ударяло в висках. Миртл остановилась, с ненавистью посмотрела на него.

Хассшии са’аххсха.

Том едва разобрал, что она говорила: «запутать разум». В следующее мгновение все помещение затянул плотный туман. Том выкрикнул несколько заклятий. Вспышки тускло блеснули в белесой дымке. Слышался мягкий и осторожный плеск воды.

Иссстсасс, — пробормотал Том. Он не знал, что говорить, но попробовать стоило. — Шисахка’а.

Скрежет, шорох, словно впереди скрывалось нечто огромное. Том задрожал, будто от холода, напряг зрение, так что глазам даже становилось больно, покрепче сжал волшебную палочку.

В это мгновение туман резко отхлынул в стороны. Из жидкой молочной белизны всплыли скульптурные змеиные головы и перекатывающиеся кольца гибкого чешуйчатого тела. Мгновение Том, как завороженный, в ужасе следил за их движением, а потом вдруг понял, что Уоррен тоже стоит прямо перед ним.

Авада… — ее голос, казалось, задрожал на воде мелкой рябью.

Том рванулся в сторону, поскользнулся, упал. Тупая боль, словно разряд, отдалась во всем теле. Он обернулся на Уоррен. Увидел, как ее губы растянулись в торжествующую усмешку, как вдруг она подняла глаза на что-то позади него, как лицо ее исказилось от ужаса, а из горла вырвался беззвучный крик.

Уоррен вдруг разом обмякла, будто лишившись неожиданно всех сил. Ее глаза закатились, она рухнула на пол, и стало очень тихо.

Какое-то время Том не мог заставить себя сдвинуться с места. Смотрел на неподвижное тело Уоррен, на перекатывавшиеся за ним кольца огромного змея.

Ксахаи сиша’асс, — шипение, глухое и низкое. Ему казалось, он почувствовал дуновение этих слов у себя на затылке. «Не оборачивайтесь, мой лорд».

Змея убивала взглядом. Том с трудом поднялся на ноги, подошел ближе к мертвому телу Уоррен и, перевернув, посмотрел в её по-прежнему широко распахнутые глаза, на ее перекосившееся от ужаса лицо. Его колотила дрожь, ему даже казалось, что в подземелье вдруг стало особенно холодно.

Какое-то время Том стоял почти без движения, слушая, как огромная змея с плеском и шорохом ворочается за его спиной. Потом вдруг он резко обернулся в сторону своей школьной сумки, бросился к ней, принялся одну за одной выкидывать книги и тетрадки. Наконец в его руках появились старый фолиант с тисненым заголовком, серебряный кинжал и небольшой черный блокнот. Спотыкаясь от волнения, он проковылял обратно к телу Миртл, склонившись над ним, начал бормотать заклинания. Потом, схватившись за кинжал, закатал рукав, полоснул себя поперек предплечья. Порез тотчас набух кровью, красные капли скатились вокруг руки, опоясав ее точно браслетом. Одна из капель упала на пергаментно-белые страницы дневника.

Том смотрел, как клякса растеклась по бумаге, и на какой-то момент ему показалось даже, что ничего не вышло. Потом он почувствовал нарастающее жжение. Капля начала впитываться в страницу, словно та с жадностью пожирала подаренное. Том вскрикнул, прижав руки к груди, жжение стало невыносимым. Его существо разрывалось на части, чувство было такое, словно кто-то пытался вырезать из груди его еще бьющееся сердце. Глаза застлала кровавая пелена, он скрючился на полу, думая только о том, что сделал ошибку и что прямо сейчас его жизнь отсчитывает последние мгновения…

Том вскрикнул и, резко подняв голову, уперся взглядом в книжный стеллаж.

Запретная Секция Библиотеки Хогвартса. До боли знакомая старая книга с серебряным тиснением все еще лежала перед ним на столе.

Он вскочил, огляделся, словно бы все еще не веря в произошедшее, прижал ладонь к груди, будто бы убеждаясь, что его сердце все еще бьется. И оно действительно колотилось как бешеное.

— Сон, — с облегчением выдохнул Том, возвращаясь обратно за стол и устало откидываясь на спинке стула. В читальном зале не было ни души, похоже, была глубокая ночь. Пошарив, он достал из сумки потрепанный черный блокнот. Тот, конечно, был все такой же и ничем не примечательный. Том усмехнулся, подумав, что если бы он и правда пытался создать крестраж, то выбрал бы что-нибудь получше.

Он машинально раскрыл блокнот на первой странице, его глаза скользнули по строчкам:

«Мой дневник никому не читать!»

Слова мелькнули и пропали, а потом стало только хуже.

«Дорогой дневник, наконец-то я в Хогвартсе!!!!»

Том достал перо в недоумении уставился на пустеющую страницу.

«Есть один мальчик, он мне очень нравится. Его зовут Гарри Поттер и он на год меня старше. Он гостил у нас летом, потому что дружит с моим братом, но я не смогла набраться смелости поговорить с ним. Теперь я тоже в Хогвартсе, а значит, теперь он наконец меня заметит. Я научусь магии и покажу всем. Гарри увидит, и все увидят…»

Явно происходило что-то странное. Создавалось впечатление, что в его блокноте писала какая-то малолетняя девочка. Том обмакнул перо в чернильницу и нацарапал:

«Увидят что?»

«Какая я хорошая колдунья».

Он несколько минут бестолково рассматривал эти слова.

«Значит, это один из тех дневников, которые дают советы? Скажи, что мне сделать, чтобы меня перестали игнорировать?»

На этом месте Том захлопнул дневник и затолкал его обратно в сумку, решив, что лучше пока проигнорировать все эти странности и разобраться с ними утром.

Коридор, к счастью, был пуст, и добраться до слизеринской гостиной удалось без особенных приключений. Эйвери и Нотт, по-видимому, уже спали: пологи на их кроватях были задернуты, так что Том просто забрался под одеяло и вскоре спокойно уснул.

Глава опубликована: 01.04.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 37
Анонимный автор
Песню Bring Me The Horizon.
Спасибо за ваш доброжелательный ответ. Мне вот не ясно, как могут существовать две сущности Тома? И молодой, и профессор?
Шикарная история - совсем другая, совсем отличная от привычных уже. Спасибо!
Очень интересная версия о крестражах, потрясающая злобная Миртл, экшен-сцены, захватывающе!
M J Jasonавтор
NAD
:)! *мысленная "пять"*

Вот началось все с того, что у меня, как, наверное, у многих, немного сломался мозг, когда я стала думать, как же Волдеморт пытался возродиться из дневника во второй книге. Мне показалось, что там явно это походило на другую его версию, или что-то вроде.
Впрочем, к делу.

У меня Том из дневника - это нечто вроде копии профессора Реддла. В момент создания крестража они были совершенно одинаковы, а после пошли разными путями.
Профессор Реддл жил в мире и приобретал разный жизненный опыт.
Том из дневника оставался в дневнике. Здесь у него, из-за профессора, нет никаких дополнительных воспоминаний, так что он вполне идентичен личности Тома в момент разделения.
Кстати, после того, как Том выбрался из дневника, он остается крестражем профессора Реддла.

Jana Mazai-Krasovskaya
Спасибо! :)
Точно! Тоже показалось, что с крестражами прикольно получилось
Мне нравится версия без войны, и видно, что детишки из-за этого отличаются немного, например Невилл в этом смысле радует))
А Том даже так не даст заскучать. Как там у них с Миртл все закручено!
Переписка с Джинни была занятная. А еще Перси и его забота о сестре стали приятным бонусом:)
Очень интересная АУ получилась, спасибо :)
M J Jasonавтор
Georgie Alisa
Спасибо! :)
Ага, тут они другие немного - здесь у Гарри и Невилла все в порядке с родителями.
Особенно, точно, по Невиллу заметна разница.
А Рону пришлось быть «голосом разума» в этой шайке :)

Ахах, спасибо, с Миртл действительно неожиданно занятно получилось
Анонимный автор
нет, дорогой автор. Видимо я не наследник Слизерина и Грифиндора тоже. Или я не понимаю юмора. Мне не хватило сюжета, логики и развития. Все друг в друга превращаются, а конец ничего не объясняет. Видимо, вам достался очень туповатый читатель
M J Jasonавтор
шамсена
Если хочется разобраться - спрашивайте :)
Анонимный автор
я завтра на свежую голову обязательно спрошу. Но тут вопросов будет больше, чем текста))
Анонимный автор
Итак, вопрос 1. Наследниеом Слизерина может оказаться кто угодно? Для этого лишь надо убить предыдущего и все?
2. Откуда у Миртл способности к парселтангу?
3. Это точно не пародия?
4. Что хотел профессор Ридл когда искал дневник?
5. Чего добивался Том в дневнике?
6. Зачем Дамбладорубессмертие и почему он всем врет?
7. Где и почему скрывается Фламель?
Ктнцовка мне вообще показалось сумбурной. При таких заявках в последней главе все должно было бы проясняться, а у вас так и остается туман. Простите.
Из личных тараконв: ваши персонажи показались мне несколько картонными и слишком похожими друг на друга, я поэтому даже бросилась искать пародию в жанрах...
M J Jasonавтор
шамсена
Спасибо за обзор!

Так, ну, на вопросы, наверное, лучше всего будет цитатами из текста отвечать.

1 и 2. Змеиный язык и Наследник Слизерина.
— Ты тоже знаешь змеиный язык? — спросил он.
— Я принадлежу к роду Слизерина. Как и ты. Нас только двое.

Правила наследования:
— Ты не станешь Наследником, — процедил он. — Есть кое-кто еще. Старше.

Выжимка: Старший потомок становится Наследником. То есть, Наследник Слизерина может быть только один - это самый старший из живущих потомков.

Том старше, чем Миртл, так что вот и причина, почему она хотела убить его.
Джинни почти это проговаривает:
— Я знаю! Я видела во сне! — сказала она. — Она хотела стать Наследником Слизерина. Она убила того человека ради этого…
(...)
— Прошлого Наследника, — Джинни, кажется, не терпелось все сказать. — Корвина Мракса.

3. Нет. Это АУ.

4. Чего хочет профессор Реддл?
— Вы не знаете и половины, — отозвался Реддл, пробормотав пару непонятных шипящих слов и дожидаясь, пока раковины снова закроют люк. — Дневник обладает способностью проникать в мысли тех, кто взаимодействует с ним, и затем изменять их. Путать. Он может даже полностью завладеть телом человека, который сблизился с ним. Чем быстрее мы найдем его, тем будет лучше для всех.
— Дневник нужно уничтожить, — продолжил Реддл. — Другого выбора нет. (...)

Выжимка: профессор Реддл считает, что дневник опасен и его нужно уничтожить.

5.Чего хочет Том из дневника?
Ситуация и в самом деле была двоякая. С одной стороны, он был бессмертен, с другой, он, кажется, был той частью себя самого, которая обречена была находиться внутри крестража.
— Вечно, — прошептал Том. И от подобной перспективы ему стало не по себе.

— Должен быть способ выбраться из крестража, — сказал сам себе Том. — А раз способ есть, нет никаких причин его не найти. Я победил смерть, в конце концов, — он усмехнулся.

Выжимка: Том хочет выбраться из дневника, а не сидеть там взаперти

6. Дамблдору бессмертие за тем же, зачем и в каноне. Мы помним всю его историю с дарами.
Он, кажется, не врет, а просто недоговаривает или отказывается отвечать.

7. Фламель не скрывается. Как и в каноне, он просто живет у себя дома со своей женой. Там, кажется, нигде не написано, что он скрывается...

Если честно, мне показалось, что вы после первых двух глав скорочтением пробежались.
Я понимаю, сложно, когда большая работа на забег досталась, но здесь прыгать через строчку было категорически нельзя. Для этого тут слишком много событий.
Показать полностью
Анонимный автор
нет, я просто правда в них запуталась. Я все равно не понимаю - зачем Родл разделился и как один из них относился к другому. И никак не могу взять в толк каким боком Мирт оказалась привязана к роду Слизерина. Может быть, если бы вы это прописали подробнее, до таких тугодумов как я дошло бы точно))
Мне не понятно все равно на какой стороне оба Редла и за кого они хотят действовать. Кто из них хочет избавится от ужасной Миртл и вообще как ее то занесло в крестраж? И насколько то, что происходит внутри дневника влияет на то, что происходит снаружи? Например, если бы Мирт внутри дневника убила бы Тома - то как бы это помогло ей лично? Я честно прочитала все что вы приводили выше, но я такие намеки не понимаю, видимо. Извините, я не хотела вас обижать. Просто для меня все слишком запутано и я все надеялась, что в самой последней главе вы все разжуете для очень тупых читателей. Потому что не люблю недосказанности и необъясненных странностей. Наверное, надо бы для таких как я объяснять всю интригу с самого начала. Зачем все это понадобилось Тому и Ридлу, как жил Ридл, когда создал дневник и почему не уничтожил его сразу же - вроде бы в сейф его положили позже? И кто вообще и зачем взял дневник Ридла и положил его в сейф? И зачем Дамбладор пригласил Ридла в Хогвартс? И почему он, то есть Дамбладор, раньше понятия не имел о тайной комнате, а тут вдруг забеспокоился? Если Ридл был его любимым и выдающимся учеником - почему бы не решить этот вопрос с самого начала? И если они оба знали, как плохо Тому в дневнике - почему они его не вытащили оттуда, а ждали столько лет?
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.
Если бы Миртл уничтожила кристалл то тогда и дневника бы не осталось, разве нет? как мы помним при уничтожении крестража и сам предмет приходит в негодность. Выходит, это было бы ее самоубийством?
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
И вот тут, как мне кажется, и выступаете вы на белом коне и дорассказываете историю. А то ведь у нас тоже нет никакой инфы про Миртл. А раз у вас допущение - значит, теоретически, вы что-то знаете, и можете принести страждущим массам))

события кризиса
И вот это вот - у вас все персонажи либо вскольз упоминают, либо между делом говорят об этом кризисе, но читателю совершенно не понятно что это за кризис такой, когда он был, у кого в голове, а, главное почему возник в какой-то конкретный момент, не раньше и не позже, и почему не может повториться вновь? Почему Ридл так уверен что все тихо-гладко? а потом вдруг меняет свое мнение? Вы как автор знаете, а читатель так и остается в неведение по поводу всего этого!!
Показать полностью
Анонимный автор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Да, во-первых, спасибо за вопросы :)

- Что случится с Миртл.
Вот это не ясно. Но и не должно быть.
Важно, что Миртл думает по этому поводу. А Миртл, кажется, думает, что с ней все будет ок, ну или блефует.

- Миртл и Слизерин.
Подождите, вот конкретно это сказано напрямую в тексте. (В первом комменте привела цитату). Мне искренне кажется, что длительное перечисление родственников и родословных перегрузило бы. Не знаю.

- Кризис.
Ну тут Миртл упоминает об этом - как вы правильно заметили. Она рассказывает все важные детали.
А именно:
1) Том провел один в дневнике много времени;
2) Тому было так плохо, что он просил Миртл убить его;
3) Миртл согласилась, так как - первый пункт (кстати, вполне вероятно, что Том тогда соврал ей, что с ней ничего не случится);
4) профессору Реддлу пришлось вмешаться и, видимо, сразиться с Миртл - отсюда он знает, что она опасна;

Повториться кризис не мог, так как профессор Реддл погрузил Миртл и Тома в сон - а значит безобразничать было некому. (до тех пор, пока Джинни, по незнанию, всех не разбудила - это, кстати, заметно по тому, что воспоминания Тома из дневника начинаются с того момента, как она делает первую запись)

Профессор Реддл переосмысляет свою жизнь постепенно. Для него отказаться от бессмертия и вечной молодости - не слишком просто.
Однако в конце концов, он решается, забирает дневник из сейфа, чтобы, скорее всего, уничтожить его. Но случается непредвиденное и дневник попадает к Джинни.

Кстати, переосмысление заметно по диалогу с Дамблдором (и если сравнить с тем, что рассказывает о нем Миртл и тем, что думает про создание крестража Том из дневника, совпадающий с тем, каким он был в пятнадцать)

Цитаты:
Что думал Реддл про крестражи в пятнадцать - знаем из мыслей Тома из дневника:
С другой стороны, он вообще не собирался создавать никаких крестражей, пока не умерла Уоррен. А когда она умерла, не попробовать было попросту глупо.

Предположения по поводу того, что думал Реддл между событиями:
Он, видишь ли, наслаждался жизнью. Вечной молодостью, ведь обладатели крестражей не стареют, по крайней мере, не так, как обычные люди… Ты — последнее, о чем он хотел думать. Он спрятал дневник в сейф и забыл.

Частично это подтверждается в диалоге Дамблдора и Реддла, а потом рассказывается и о том, что Реддл думает на момент рассказа:
— Я совершил ошибку. Нужно было уничтожить дневник еще тогда.
— Всем казалось, что опасность миновала, — заметил Дамблдор. — Не было никаких причин. Да и сейчас. Неужели вы решитесь уничтожить его, когда найдете?
Некоторое время второй человек размышлял, а потом сказал вдруг:
— Знаете, мы с вами всегда полагали, что смерть — это величайшая загадка. Но никогда не думали, что будет после того, как она решена. А вышло так, что со временем мы оказались свободны от страха смерти.(...)

Но знаете, вот эта вся история - действительно очень интересная.
Наверное, если браться писать приквел - то про все это.

Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
Показать полностью
Анонимный автор
Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
вот, теперь я поняла ваш замысел. Просто я лично не очень люблю недомолвок и намеков.
А мне все же не хватило деталей по кризису. Я так и не поняла отчего он возник и как проистекал. То есть, логически вы мне объяснили, но картинки у меня все равно не возникло. Простите уж за въедливость.
Самая большая история конкурса - и как всегда в моих глазах одна из самых-самых. Потому что здесь автор может успеть много сказать, а читатель - очень много увидеть.
История дневника и его обитателя предстают в совсем ином свете. Сперва кажется, что все начиналось так же, но потом оказывается, что Том гораздо лучше мистера Риддла (кстати, само наличие в живых мистера Риддла - то еще удивление), но есть у него один недостаток, он не учел всех обстоятельств.
Миртл ужасна, хотя в принципе она занимает место канонного дневникового Тома и мало чем от его отличается, так что победа над ней и ожидаема, и радует. Но не это самое шикарное, не с этого у меня были большие-большие удивленные глаза.
Ты сказал, что крестраж требует смерти, потому что внутри всегда двое: убийца и жертва — так что убийство повторяется снова и снова, до конца времен. И что именно это позволяет обломку души оставаться в целости.
И это настолько логично, настолько очевидно, что удивительно, как раньше никто не ответил на этот вопрос так. Зачем убивать, почему для раскалывания души нужно убийство? Этот ответ - гениален. И очень страшен, потому что невозможно представить такую вечную жизнь, вечную гонку за недостижимой смертью. Миртл пожалеть хочется… немного, ведь она далеко не невинная жертва.
Мистера Риддла тоже понять можно, не нужен ему подобный груз, но Тома стоило пожалеть, это очень хороший мальчик, правильно ребята его вытащили. Это существование наделило его немалым опытом, и больше таких ошибок не будет.
До сих пор в восторге от идей этой истории!
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Почему возник: Том просидел в одиночестве несколько лет, размышляя о всяком и ни с кем не общаясь, и в конце концов это стало ему невыносимо и захотелось с этим закончить. кто-то вдохновлялся на самоизоляции

Как протекал: Том разбудил Миртл. Этого он избегал до последнего момента, помня, что они совсем не друзья, но потом ему стало казаться, что как раз таки поэтому она не откажется убить его. Так что идеально.
Из-за того, что Миртл была первым человеком с кем можно было поговорить за много лет - он рассказал ей все-все-все. Потом объяснил, как убить его, может быть, наврал, что с ней ничего не случится.
Вот Том и Миртл стоят друг перед другом, как неожиданно появляется профессор Реддл. Профессору Реддлу на тот момент не очень хочется, чтобы Том умер (ведь крестраж тогда уничтожится), так что он запускает в него оглушающим заклятием. Потом сражается с Миртл, побеждает ее. Стирает Тому память (в надежде, что у него не будет больше таких мыслей), погружает его и Миртл в сон.
Конец :)

Честно говоря, не знаю, как лучше объяснить. Но вы, я вижу, всем этим утомились.
Еще раз спасибо вам за обзор и вопросы! :)
Подумаю, может быть, стоит вставить эпизод. Хотя не знаю, такое в рейтинг не совсем впишется, наверное...

Мурkа
Спасибо вам огромное! :)
Да, это тоже мой любимый момент здесь. Мне кажется, сразу столько смысла получилось - и почему крестраж никогда создавать нельзя, даже если убийство случайно произошло, и почему крестраж - однозначное зло.
Точно, как раз тот случай, когда врагу не пожелаешь. По сути, происходит постоянное сражение, смерть и возрождение, снова и снова, до бесконечности.
А еще нашла и немного вырвала из контекста отрывок из книжки Фламеля подходящий. Очень приятно к месту пришлось.

Вот про опыт - это супер точно! Том из дневника теперь, конечно, совсем по-другому будет себя вести, чем профессор Реддл.
Кстати еще одна такая, любопытная, деталь - в момент создания крестража Том из дневника и профессор Реддл не отличались. То есть, многое здесь зависело от перспективы.
И хорошо то, что в конце все придут к взаимопониманию :)
Показать полностью
По началу очень интересная история, но главы так с 4... запутано, сбивчиво и не понятно
M J Jasonавтор
Olga Tweens
Спасибо! :)
Но, хм, не знаю, мне кажется, непонятное только в конце немного...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх