↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Dear Diary (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения, AU
Размер:
Миди | 109 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU, где все шло совсем не так, но однажды в руки Джинни все-таки попал черный дневник.

«На конкурс «Уизлимания», номинация "Никанон!"».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

8. Тайная Комната

“Мементо”, — слова всплывали из ниоткуда, вместе с головной болью и лавиной возвращающихся воспоминаний. Том хватал перо, склонялся над дневником и писал, писал. Уоррен оказалась права в одном: за те долгие годы, что он провел в дневнике в одиночестве, у него было время обдумать многие вещи. Например, как оказалось, он все-таки нашел способ выбраться из крестража и приобрести свое собственное тело. Другое дело, что, когда дневник был заперт в сейфе, воспользоваться этим было нельзя.

“Если несколько человек отдадут малую часть своих жизненных сил, этого окажется достаточно, — написал Том. — Я смогу вернуться”.

Джинни прочитала эту фразу, когда проснулась утром. Ее сердце забилось от какого-то праздничного возбуждения.

Рон, Гарри и Невилл ждали ее в гостиной. Вид у них был точно такой же радостно-взволнованный.

— Мы обязательно должны попробовать, — сказал Гарри, глаза его снова горели энтузиазмом. — Если мы можем помочь, то надо помочь.

— Ну, и залезть в тот люк, — усмехнулся Невилл, — было бы небезынтересно.

— Нужно только подготовиться как следует, — рассудительно заметил Рон. — Что там за змея, про которую беспокоился Дамблдор?

— Том сказал, что она не появится, если ее не позвать, — пожала плечами Джинни. — Так что никаких проблем.

— И к тому же, — Невилл понизил голос, — у меня с собой есть одно зелье. Ужасно мощное.

— Из книги? — с интересом спросил Рон.

— Конечно.

Выходя из гостиной, они неожиданно наткнулась на Драко и Гермиону. Вид у них был взволнованный, хотя они все равно окинули Рона, Гарри и Невилла странными взглядами, как будто не могли понять, как они связаны со всем этим.

— Черный дневник у тебя? — отрывисто спросил Драко. — Профессор Реддл может догадаться. Он ищет его... И непременно попытается забрать.

— Значит, мы должны успеть сегодня, — решительно сказала Джинни.

— Успеть что? — с легким непониманием спросила Гермиона.

По дороге до Большого Зала Джинни все говорила и говорила — пересказывала все, что ей довелось узнать. Гарри, Невилл, Рон и Гермиона с Драко сперва посматривали друг на друга с легким подозрением, но по мере того, как Джинни продолжала рассказ, постепенно увлекались.

— Да, странная история, — усмехался Рон.

— Безумная, — качал головой Драко. Было, впрочем, видно, что он, против обычного, очень воодушевлен.

— Все сходится, — Гермиона была поражена до глубины души. — Дамблдор, Реддл — они оба бессмертные. И, наверное, еще этот Фламель? А этот Том, который заперт в дневнике — молодая версия Реддла. Это помогает ему не стареть быстро… — ее глаза расширились. — Я читала об этом! В каком-то рассказе…

— Хотел бы я стать бессмертным, — мечтательно протянул Драко. — Думаете, Том расскажет?

— Было бы хорошо, если бы рассказал, — в тон ему заметил Невилл.

— Но это же плохой способ, — возразила Гермиона. — Если приходится запереть версию себя навечно!

— А мы то теперь знаем, как выпустить его, — отозвался Драко. — И, если получится, не будет совсем никаких препятствий...

Вдруг Рон остановился и, раскинув руки, заставил всех попятиться назад.

— А что, если профессор Реддл ждет нас в Большом Зале? — спросил он. — Надо действовать быстрее…

— Правильно, — усмехнулся Гарри. — Помогаем страждущим душам еще до завтрака.

С этими словами вся компания резко развернулась и направилась к лестнице на второй этаж.

— Слишком много людей, — с иронией заметил Драко. — Правильно я понимаю, что вы собираетесь вторгнуться такой оравой в туалет для девочек?

— Мы с Гермионой сперва выгоним всех оттуда, — немного воинственно возразила Джинни.

К счастью, в туалете было пусто. Гермиона даже сказала какое-то заклятие, от которого дверь захлопнулась следом за ними. Они прошагали к раковинам и замерли в легком недоумении.

— И что теперь? — нетерпеливо спросил Невилл.

Джинни решительно достала дневник и огрызок карандаша.

“Как пробраться в Тайную Комнату?”

“Я скажу за тебя?”

“Давай”.

В следующую секунду в голове у нее зазвучал голос Тома, но теперь и ее губы шевелились, повторяя вслух странные шипящие слова:

Ка’ассссашшии

Послышался скрежет, все обернулись, пытаясь понять, откуда он исходил. Раковины медленно раздвинулись, открывая люк.

— Пошли, — сказала Джинни, захлопнув дневник.

Они спускались в полной темноте, так что кто-то то и дело принимался ворчать на остальных, которые “постоянно наступали на пальцы”. Больше всех негодовал, конечно, Невилл.

— Слизерин устроил целое подземелье. А что Гриффиндор? Оставил говорящую шляпу. Да и то — всей школе.

— Что это он? — поинтересовалась Гермиона.

— А он наследник Гриффиндора, — очень серьезно сказал Гарри.

Рон и Джинни одновременно прыснули.

— Кто такой наследник Гриффиндора? — не выдержал Малфой. — Про Наследника Слизерина я слышал, но что еще за наследник Гриффиндора?

— Ты еще узнаешь, — мрачным голосом пообещал Рон.

Они рассмеялись так громко, что их голоса раскатились эхом по туннелю, и показалось даже, что где-то вдалеке обвалилось несколько камней.

— Страшновато, — заметил Гарри.

Джинни пришлось прижать руки ко рту, чтобы снова не рассмеяться.

По мере того, как они приближались к главному залу подземелья, им попадалось все больше и больше скелетов каких-то мышей, а потом они набрели на остатки сброшенной змеиной кожи.

— Надеюсь, она действительно не появится, — пробормотал Рон, потыкав кожу носком ботинка.

Наконец они оказались в главном зале и замерли. Место выглядело великолепно. Сводчатый потолок сходился так высоко, что его едва можно было рассмотреть в полумраке, по стенам наподобие стражей выстраивались длинным рядом огромные змеиные головы.

Мгновение все стояли, с восхищением оглядывая зал.

— Давайте попробуем, — наконец сказала Джинни, открывая дневник и вновь доставая свой огрызок карандаша.

— А что делать? — спросил Невилл.

— Том говорил, что мы должны просто встать вокруг дневника и положить на него руки, а он сделает остальное, как с той дверью.

Джинни немного повертела огрызок карандаша в руках, а потом написала:

“Мы готовы”.

Все шестеро почти одновременно прикоснулись к черной обложке дневника. Джинни услышала свой голос — как бы со стороны, шипящие слова, которые произносила не она сама. На мгновение в глазах у нее потемнело, а когда зрение вернулось к ней, рядом с ними стоял Том Реддл из дневника. Остальные тоже обернулись на него.

— Спасибо вам, — произнес он, едва заметно улыбаясь. Джинни почему-то почувствовала, что он был очень счастлив в этот момент, и порадовалась, что они смогли помочь.

— Неужели так быстро? — немного сонным голосом спросила Гермиона. — Это вас зовут Том?

Из-за того, что пришлось отдать часть своей силы, все чувствовали себя немного уставшими и сонными, и даже сам Том выглядел замученным, хотя и очень счастливым.

— Я думал, он будет старше, — с легким разочарованием заметил Невилл. — А он обычный старшекурсник.

Том не обратил на него внимания и продолжал говорить что-то всем остальным.

Джинни все не могла перестать улыбаться. Хорошо, что они помогли. Потом вдруг ее рука сама собой дернулась к волшебной палочке, она не смогла остановить ее, не могла вскрикнуть, совсем не могла контролировать собственное тело.

С острия слетело какое-то заклятие, Том резко обернулся, отразил его, уставился с удивлением на Джинни.

— Уоррен? — с ненавистью процедил он.

Все остальные посмотрели на нее с ужасом, тоже выхватили палочки, хотя из-за того, что пришлось потратить много сил на возрождение Тома, их движения выглядели вялыми. Джинни заливисто рассмеялась.

— Значит, ты вспомнил способ? — со злой веселостью произнесла она. — Ну, или почти вспомнил. Ведь я говорила. Ты помнишь только то, что я позволила.

— Специально решила тогда проиграть? Как мило с твоей стороны, — лицо Тома было непроницаемым, хотя Джинни показалось, руки у него немного дрожали. Ей самой было очень страшно. Она подняла вновь волшебную палочку, направила ее себе в подбородок и никакими не могла заставить себя отвести ее.

— Зато теперь ты проиграешь, — растягивая губы в улыбке, заметила она. — Бросай палочку. И вы, все остальные, тоже.

Джинни поймала злой и испуганный взгляд Рона. Ей захотелось крикнуть ему что-нибудь, но голос изменил ей. Говорила только Уоррен.

— Замечательно, — усмехнулась она, взмахнув своей волшебной палочкой и сделав так, чтобы все остальные волшебные палочки перелетели к ней. — Теперь давай мне руку. Всего лишь позаимствованное тобой. Остальным умирать незачем.

Джинни поразилась, что лицо Тома все еще оставалось непроницаемым, даже когда он подал ей руку.

— Снова тебе не везет, — усмехнулась она. — Но зато в последний раз.

Том побледнел, слегка скривился от боли, его взгляд стал пустым, словно он смотрел уже в другой мир. Джинни почувствовала, что на глаза у нее наворачиваются слезы. А потом вдруг ее словно бы поразил разряд. Она резко отдернула руку. Том, тяжело дыша, упал на колени.

— Джинни? — донесся до нее голос Рона.

Все еще не понимая до конца, что происходит, она перебросила ему и остальным волшебные палочки.

— Сзади! — крикнул Гарри.

Джинни обернулась, но слишком поздно. Тень обволокла ее тяжелым облаком, казалось, вытягивая из нее все силы. Она опустилась на пол, чувствуя, как голова наполняется душной сонливостью, как наливаются свинцом веки.

А потом сквозь окутавший ее туман она увидела силуэт старшекурсницы, с которой сражался Том. Миртл Уоррен.


* * *


Рон увидел, как Джинни опустилась на пол, как из тумана возникла фигура той, кого называли Уоррен.

— И что теперь? — донесся до него смех. — Я скажу тебе. Умрут все.

С ее палочки слетел зеленый огонь, ударился в стену совсем рядом с Невиллом. Тот едва успел отскочить в сторону.

— Все до одного, — голос Уоррен эхом разнесся под сводами зала. — Все.

Сам Рон думал только о Джинни, он бросился к ней, попытался оттащить ее в сторону. Уоррен повернулась к нему, зло улыбаясь, подняла волшебную палочку.

Где-то рядом Гермиона выкрикнула какое-то заклятие, она небрежно отбила его, все приближаясь. Рон поднял волшебную палочку.

— Знаешь, не все заклятия можно отразить, — усмехнулась Уоррен.

Рон резко выдохнул, ему казалось, он весь сжался в пружину. Потом вдруг Уоррен резко обернулась. Послышался рокот скатывающихся камней.

— Не смотрите ему в глаза! — хрипящий голос Тома и следом за ним вскрик Гермионы: — Не смотрите ему в глаза!

Рон увидел, как Уоррен резко отвернулась, бросилась к Тому, все еще шепчущему какие-то шипящие слова. Каким-то чудом она миновала хлестнувший плетью змеиный хвост, с ее палочки слетела красная вспышка, Том дернулся и замер неподвижно. Змея остановилась в нерешительности. Уоррен усмехнулась.

Рон почувствовал, как дрожат его руки. Постарался оттащить Джинни в сторону. Змея была последним шансом, а теперь и он был потерян.

Уоррен склонилась над Томом, ткнула его кончиком пальца и и снова усмехнулась. А потом она направила волшебную палочку на него, готовясь произнести последнее заклятие. В эту секунду змея вдруг резко повернулась, сжалась в пружину, угрожающе зашипела. Уоррен поспешно отдернула руку, поняв, что убить Тома ей не позволят. А потом она начала бормотать шипящие слова — точно так же, как недавно Том.

Змея развернулась; казалось, о жизни других она не заботилась. Рон уставился в пол, потянул Джинни в сторону, не зная даже, на что надеется, казалось, смертоносные клыки вот-вот поразят его. Вдруг с другой стороны зала донесся голос Невилла.

— Эй, змеюка!

Невилл вытащил из кармана какой-то пузырек, глотнул зелья.

“Только не это”, — пронеслось в голове у Рона.

— Иди сюда! — с азартом крикнул Невилл, потом откашлялся, как будто собирался петь, резко выдохнул. Крохотная вспышка опалила ему брови.

— Невилл! — в ужасе крикнул ему Рон.

Было слышно, как тот проклинает всех составителей зелий в мире. В этот момент откуда ни возьмись в руки к нему упала Распределяющая Шляпа.

Едва увидев шляпу, змея бешено зашипела, ринулась к нему. Гермиона, Драко и Гарри одновременно выкрикнули какие-то заклятия. Три вспышки одновременно ударили змею, но как будто причинили ей никакого вреда. Она зависла над ними, готовая атаковать снова. Вдруг Гермиона сунула руку в карман мантии. В ее руках блеснуло крохотное зеркальце.

Энгоргио! — закричала Гермиона. — Энгоргио!

Змея отшатнулась, припала к полу, бешено шипя. Послышались раздраженные слова Уоррен. Рон увидел, что Невилл вдруг исчез вместе со шляпой. Через секунду Рон понял, что кто-то хлопает его по плечу, и подпрыгнул от неожиданности.

— Невилл?

Тот схватил его за руку, и через мгновение они втроем вместе с Джинни оказались за зеркалом Гермионы.

— Василиск может убить сам себя взглядом, — часто дыша от ужаса, тараторила она. — Я читала об этом…

— А вы не верили, что я наследник Гриффиндора, — объявил Невилл, потрясая в воздухе шляпой.

— Шляпа? Какая полезная вещь, — язвительно усмехнулся Драко.

Снаружи слышалось раздраженное шипение. Рон аккуратно выглянул из-за зеркала и увидел, как Уоррен злобно говорит на том непонятном языке.

— Подождите! — возразил Невилл, как будто не было более важных дел. — Тут внутри еще где-то есть меч.

Он сунул руку в шляпу и покопался внутри. Та саркастически захихикала.

— И как? — язвительно поинтересовался Драко. — Посмотри, может, в подкладку завалился.

— Ты посмотри! — раздраженный Невилл сунул шляпу Рону.

— Его я хотела отдать в Слизерин, — усмехнулась та.

— Ужас! — Невилл вырвал шляпу у Рона и перебросил ее Гарри. — Тогда ты.

— Змея, Невилл, змея, — хриплым от волнения голосом сказал Рон, слыша, как нарастает шипение снаружи. — Потом будешь со шляпой возиться…

— Ох уж мне эта слизеринская расчетливость, — огрызнулся Невилл. — Как, Гарри?

Он обернулся к нему и увидел вдруг, что тот с немного удивленным выражением на лице сжимает в руках сияющий меч с рубинами на рукоятке.

— Я говорил! — в восторге закричал Невилл.

В эту секунду послышался звон разбитого стекла, и осколки зеркала дождем посыпались на них. Не помня себя от волнения, Рон наклонился и заслонил Джинни.

— Используйте шляпу! — крикнул он. — Не промахнитесь мимо головы!

Невилл кивнул, взял Гарри под руку, а другой рукой схватился за шляпу

— Слышала? — раздался его голос, а потом они оба исчезли.

Все вокруг вдруг пропало, а потом Гарри понял, что они вместе с Невиллом падают вниз, прямо к голове змеи. Он выставил вперед меч, почувствовал резкий удар, когда лезвие вонзилось между чешуйками. Змея взвыла, замотала головой. Он и Невилл из последних сил вцепились в меч.

 

Рон стряхнул осколки и увидел, что змея, завывая от боли, бешено мотает головой, что Уоррен направляется к ним, снова выставив вперед волшебную палочку. Он, Гермиона и Драко подняли свои, переглянулись, выдохнули.

Уоррен направила в них какое-то заклятие, Драко отразил его, Рон и Гермиона атаковали. Рон понял вдруг, что Уоррен, так же как и Том, когда только появился из дневника, все еще не достигла своей полной силы и что, не удайся ей тот трюк с Джинни, она не смогла бы ничего сделать со всеми ними. Это были мелкие детали — мутноватый взгляд, неточные движения.

— Разделяемся, — крикнул он. — Окружим ее!

Драко кивнул, они втроем бросились в рассыпную.

В этот момент змея взвыла последний раз, ее огромное тело с грохотом упало на пол. Рон увидел, как уставший Невилл поднимается на ноги, как Гарри аккуратно придерживает выбитый локоть. Уоррен тоже обернулась, лицо ее скривилось, а потом она бросилась бежать — в один из туннелей.

Сам не зная, зачем, Рон бросился следом за ней. Кто-то кричал ему вернуться. На бегу Уоррен взмахнула палочкой. Послышался грохот камней обваливающегося свода. Рон резко остановился, уставившись на заваленный проход. Мгновение он стоял, в оцепенении разглядывая камни, а потом резко развернулся, бросился обратно к Джинни.

— Джинни! — крикнул он, обнимая ее. — Джинни!

Она открыла вдруг глаза и мутно посмотрела на него.

— Рон? — спросила она. — Как все?

Он обернулся и посмотрел на Невилла и Драко, помогавших Тому подняться, на Гермиону, довольно пинающую носком туфли осколки зеркала, на Гарри, все еще сжимавшего меч.

— Все в порядке, — усмехнулся он.

Джинни тоже ухмыльнулась, села. Все подошли и сели рядом. Том с видимым сожалением посмотрел на мертвую змею, потом вздохнул и слабо улыбнулся.

— Все закончилось, — заметил он.

— Но Уоррен сбежала, — возразил Рон.

— Поищем ее позже, — сказал Гарри.

В этот момент со стороны туннеля послышался какой-то шум, а потом в зале появился профессор Реддл.

— Хватайтесь! — крикнул Невилл, вытянув вперед Распределяющую Шляпу.

Но никто не пошевелился. Том поднялся и посмотрел на профессора Реддла.

— Том? — с недоумением спросил тот.

В ответ он подобрал черный дневник и протянул ему.

— Она все еще там? — спросил профессор Реддл, а потом, взвесив книжку в руках, заметил: — Нет. Ты выпустил ее тоже.

— Том не виноват! — вмешалась Джинни. — Она сама выбралась. А он не мог больше там оставаться!

Профессор Реддл посмотрел на Тома, на всех остальных, немного задумался, а потом усмехнулся.

— Знаете, сейчас это все равно, — заметил он. — Я рад, что вы все в порядке.

Позднее профессор Реддл говорил, что не позволил бы Уоррен выбраться, даже если это означало уничтожение крестража и его собственную смерть, что он был готов сделать все возможное. Потом он обычно усмехался и добавлял, что все-таки был самую малость рад, что все вышло иначе.

Глава опубликована: 01.04.2021
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 37
Анонимный автор
Песню Bring Me The Horizon.
Спасибо за ваш доброжелательный ответ. Мне вот не ясно, как могут существовать две сущности Тома? И молодой, и профессор?
Шикарная история - совсем другая, совсем отличная от привычных уже. Спасибо!
Очень интересная версия о крестражах, потрясающая злобная Миртл, экшен-сцены, захватывающе!
M J Jasonавтор
NAD
:)! *мысленная "пять"*

Вот началось все с того, что у меня, как, наверное, у многих, немного сломался мозг, когда я стала думать, как же Волдеморт пытался возродиться из дневника во второй книге. Мне показалось, что там явно это походило на другую его версию, или что-то вроде.
Впрочем, к делу.

У меня Том из дневника - это нечто вроде копии профессора Реддла. В момент создания крестража они были совершенно одинаковы, а после пошли разными путями.
Профессор Реддл жил в мире и приобретал разный жизненный опыт.
Том из дневника оставался в дневнике. Здесь у него, из-за профессора, нет никаких дополнительных воспоминаний, так что он вполне идентичен личности Тома в момент разделения.
Кстати, после того, как Том выбрался из дневника, он остается крестражем профессора Реддла.

Jana Mazai-Krasovskaya
Спасибо! :)
Точно! Тоже показалось, что с крестражами прикольно получилось
Мне нравится версия без войны, и видно, что детишки из-за этого отличаются немного, например Невилл в этом смысле радует))
А Том даже так не даст заскучать. Как там у них с Миртл все закручено!
Переписка с Джинни была занятная. А еще Перси и его забота о сестре стали приятным бонусом:)
Очень интересная АУ получилась, спасибо :)
M J Jasonавтор
Georgie Alisa
Спасибо! :)
Ага, тут они другие немного - здесь у Гарри и Невилла все в порядке с родителями.
Особенно, точно, по Невиллу заметна разница.
А Рону пришлось быть «голосом разума» в этой шайке :)

Ахах, спасибо, с Миртл действительно неожиданно занятно получилось
Анонимный автор
нет, дорогой автор. Видимо я не наследник Слизерина и Грифиндора тоже. Или я не понимаю юмора. Мне не хватило сюжета, логики и развития. Все друг в друга превращаются, а конец ничего не объясняет. Видимо, вам достался очень туповатый читатель
M J Jasonавтор
шамсена
Если хочется разобраться - спрашивайте :)
Анонимный автор
я завтра на свежую голову обязательно спрошу. Но тут вопросов будет больше, чем текста))
Анонимный автор
Итак, вопрос 1. Наследниеом Слизерина может оказаться кто угодно? Для этого лишь надо убить предыдущего и все?
2. Откуда у Миртл способности к парселтангу?
3. Это точно не пародия?
4. Что хотел профессор Ридл когда искал дневник?
5. Чего добивался Том в дневнике?
6. Зачем Дамбладорубессмертие и почему он всем врет?
7. Где и почему скрывается Фламель?
Ктнцовка мне вообще показалось сумбурной. При таких заявках в последней главе все должно было бы проясняться, а у вас так и остается туман. Простите.
Из личных тараконв: ваши персонажи показались мне несколько картонными и слишком похожими друг на друга, я поэтому даже бросилась искать пародию в жанрах...
M J Jasonавтор
шамсена
Спасибо за обзор!

Так, ну, на вопросы, наверное, лучше всего будет цитатами из текста отвечать.

1 и 2. Змеиный язык и Наследник Слизерина.
— Ты тоже знаешь змеиный язык? — спросил он.
— Я принадлежу к роду Слизерина. Как и ты. Нас только двое.

Правила наследования:
— Ты не станешь Наследником, — процедил он. — Есть кое-кто еще. Старше.

Выжимка: Старший потомок становится Наследником. То есть, Наследник Слизерина может быть только один - это самый старший из живущих потомков.

Том старше, чем Миртл, так что вот и причина, почему она хотела убить его.
Джинни почти это проговаривает:
— Я знаю! Я видела во сне! — сказала она. — Она хотела стать Наследником Слизерина. Она убила того человека ради этого…
(...)
— Прошлого Наследника, — Джинни, кажется, не терпелось все сказать. — Корвина Мракса.

3. Нет. Это АУ.

4. Чего хочет профессор Реддл?
— Вы не знаете и половины, — отозвался Реддл, пробормотав пару непонятных шипящих слов и дожидаясь, пока раковины снова закроют люк. — Дневник обладает способностью проникать в мысли тех, кто взаимодействует с ним, и затем изменять их. Путать. Он может даже полностью завладеть телом человека, который сблизился с ним. Чем быстрее мы найдем его, тем будет лучше для всех.
— Дневник нужно уничтожить, — продолжил Реддл. — Другого выбора нет. (...)

Выжимка: профессор Реддл считает, что дневник опасен и его нужно уничтожить.

5.Чего хочет Том из дневника?
Ситуация и в самом деле была двоякая. С одной стороны, он был бессмертен, с другой, он, кажется, был той частью себя самого, которая обречена была находиться внутри крестража.
— Вечно, — прошептал Том. И от подобной перспективы ему стало не по себе.

— Должен быть способ выбраться из крестража, — сказал сам себе Том. — А раз способ есть, нет никаких причин его не найти. Я победил смерть, в конце концов, — он усмехнулся.

Выжимка: Том хочет выбраться из дневника, а не сидеть там взаперти

6. Дамблдору бессмертие за тем же, зачем и в каноне. Мы помним всю его историю с дарами.
Он, кажется, не врет, а просто недоговаривает или отказывается отвечать.

7. Фламель не скрывается. Как и в каноне, он просто живет у себя дома со своей женой. Там, кажется, нигде не написано, что он скрывается...

Если честно, мне показалось, что вы после первых двух глав скорочтением пробежались.
Я понимаю, сложно, когда большая работа на забег досталась, но здесь прыгать через строчку было категорически нельзя. Для этого тут слишком много событий.
Показать полностью
Анонимный автор
нет, я просто правда в них запуталась. Я все равно не понимаю - зачем Родл разделился и как один из них относился к другому. И никак не могу взять в толк каким боком Мирт оказалась привязана к роду Слизерина. Может быть, если бы вы это прописали подробнее, до таких тугодумов как я дошло бы точно))
Мне не понятно все равно на какой стороне оба Редла и за кого они хотят действовать. Кто из них хочет избавится от ужасной Миртл и вообще как ее то занесло в крестраж? И насколько то, что происходит внутри дневника влияет на то, что происходит снаружи? Например, если бы Мирт внутри дневника убила бы Тома - то как бы это помогло ей лично? Я честно прочитала все что вы приводили выше, но я такие намеки не понимаю, видимо. Извините, я не хотела вас обижать. Просто для меня все слишком запутано и я все надеялась, что в самой последней главе вы все разжуете для очень тупых читателей. Потому что не люблю недосказанности и необъясненных странностей. Наверное, надо бы для таких как я объяснять всю интригу с самого начала. Зачем все это понадобилось Тому и Ридлу, как жил Ридл, когда создал дневник и почему не уничтожил его сразу же - вроде бы в сейф его положили позже? И кто вообще и зачем взял дневник Ридла и положил его в сейф? И зачем Дамбладор пригласил Ридла в Хогвартс? И почему он, то есть Дамбладор, раньше понятия не имел о тайной комнате, а тут вдруг забеспокоился? Если Ридл был его любимым и выдающимся учеником - почему бы не решить этот вопрос с самого начала? И если они оба знали, как плохо Тому в дневнике - почему они его не вытащили оттуда, а ждали столько лет?
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.
Если бы Миртл уничтожила кристалл то тогда и дневника бы не осталось, разве нет? как мы помним при уничтожении крестража и сам предмет приходит в негодность. Выходит, это было бы ее самоубийством?
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
И вот тут, как мне кажется, и выступаете вы на белом коне и дорассказываете историю. А то ведь у нас тоже нет никакой инфы про Миртл. А раз у вас допущение - значит, теоретически, вы что-то знаете, и можете принести страждущим массам))

события кризиса
И вот это вот - у вас все персонажи либо вскольз упоминают, либо между делом говорят об этом кризисе, но читателю совершенно не понятно что это за кризис такой, когда он был, у кого в голове, а, главное почему возник в какой-то конкретный момент, не раньше и не позже, и почему не может повториться вновь? Почему Ридл так уверен что все тихо-гладко? а потом вдруг меняет свое мнение? Вы как автор знаете, а читатель так и остается в неведение по поводу всего этого!!
Показать полностью
Анонимный автор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Да, во-первых, спасибо за вопросы :)

- Что случится с Миртл.
Вот это не ясно. Но и не должно быть.
Важно, что Миртл думает по этому поводу. А Миртл, кажется, думает, что с ней все будет ок, ну или блефует.

- Миртл и Слизерин.
Подождите, вот конкретно это сказано напрямую в тексте. (В первом комменте привела цитату). Мне искренне кажется, что длительное перечисление родственников и родословных перегрузило бы. Не знаю.

- Кризис.
Ну тут Миртл упоминает об этом - как вы правильно заметили. Она рассказывает все важные детали.
А именно:
1) Том провел один в дневнике много времени;
2) Тому было так плохо, что он просил Миртл убить его;
3) Миртл согласилась, так как - первый пункт (кстати, вполне вероятно, что Том тогда соврал ей, что с ней ничего не случится);
4) профессору Реддлу пришлось вмешаться и, видимо, сразиться с Миртл - отсюда он знает, что она опасна;

Повториться кризис не мог, так как профессор Реддл погрузил Миртл и Тома в сон - а значит безобразничать было некому. (до тех пор, пока Джинни, по незнанию, всех не разбудила - это, кстати, заметно по тому, что воспоминания Тома из дневника начинаются с того момента, как она делает первую запись)

Профессор Реддл переосмысляет свою жизнь постепенно. Для него отказаться от бессмертия и вечной молодости - не слишком просто.
Однако в конце концов, он решается, забирает дневник из сейфа, чтобы, скорее всего, уничтожить его. Но случается непредвиденное и дневник попадает к Джинни.

Кстати, переосмысление заметно по диалогу с Дамблдором (и если сравнить с тем, что рассказывает о нем Миртл и тем, что думает про создание крестража Том из дневника, совпадающий с тем, каким он был в пятнадцать)

Цитаты:
Что думал Реддл про крестражи в пятнадцать - знаем из мыслей Тома из дневника:
С другой стороны, он вообще не собирался создавать никаких крестражей, пока не умерла Уоррен. А когда она умерла, не попробовать было попросту глупо.

Предположения по поводу того, что думал Реддл между событиями:
Он, видишь ли, наслаждался жизнью. Вечной молодостью, ведь обладатели крестражей не стареют, по крайней мере, не так, как обычные люди… Ты — последнее, о чем он хотел думать. Он спрятал дневник в сейф и забыл.

Частично это подтверждается в диалоге Дамблдора и Реддла, а потом рассказывается и о том, что Реддл думает на момент рассказа:
— Я совершил ошибку. Нужно было уничтожить дневник еще тогда.
— Всем казалось, что опасность миновала, — заметил Дамблдор. — Не было никаких причин. Да и сейчас. Неужели вы решитесь уничтожить его, когда найдете?
Некоторое время второй человек размышлял, а потом сказал вдруг:
— Знаете, мы с вами всегда полагали, что смерть — это величайшая загадка. Но никогда не думали, что будет после того, как она решена. А вышло так, что со временем мы оказались свободны от страха смерти.(...)

Но знаете, вот эта вся история - действительно очень интересная.
Наверное, если браться писать приквел - то про все это.

Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
Показать полностью
Анонимный автор
Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
вот, теперь я поняла ваш замысел. Просто я лично не очень люблю недомолвок и намеков.
А мне все же не хватило деталей по кризису. Я так и не поняла отчего он возник и как проистекал. То есть, логически вы мне объяснили, но картинки у меня все равно не возникло. Простите уж за въедливость.
Самая большая история конкурса - и как всегда в моих глазах одна из самых-самых. Потому что здесь автор может успеть много сказать, а читатель - очень много увидеть.
История дневника и его обитателя предстают в совсем ином свете. Сперва кажется, что все начиналось так же, но потом оказывается, что Том гораздо лучше мистера Риддла (кстати, само наличие в живых мистера Риддла - то еще удивление), но есть у него один недостаток, он не учел всех обстоятельств.
Миртл ужасна, хотя в принципе она занимает место канонного дневникового Тома и мало чем от его отличается, так что победа над ней и ожидаема, и радует. Но не это самое шикарное, не с этого у меня были большие-большие удивленные глаза.
Ты сказал, что крестраж требует смерти, потому что внутри всегда двое: убийца и жертва — так что убийство повторяется снова и снова, до конца времен. И что именно это позволяет обломку души оставаться в целости.
И это настолько логично, настолько очевидно, что удивительно, как раньше никто не ответил на этот вопрос так. Зачем убивать, почему для раскалывания души нужно убийство? Этот ответ - гениален. И очень страшен, потому что невозможно представить такую вечную жизнь, вечную гонку за недостижимой смертью. Миртл пожалеть хочется… немного, ведь она далеко не невинная жертва.
Мистера Риддла тоже понять можно, не нужен ему подобный груз, но Тома стоило пожалеть, это очень хороший мальчик, правильно ребята его вытащили. Это существование наделило его немалым опытом, и больше таких ошибок не будет.
До сих пор в восторге от идей этой истории!
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Почему возник: Том просидел в одиночестве несколько лет, размышляя о всяком и ни с кем не общаясь, и в конце концов это стало ему невыносимо и захотелось с этим закончить. кто-то вдохновлялся на самоизоляции

Как протекал: Том разбудил Миртл. Этого он избегал до последнего момента, помня, что они совсем не друзья, но потом ему стало казаться, что как раз таки поэтому она не откажется убить его. Так что идеально.
Из-за того, что Миртл была первым человеком с кем можно было поговорить за много лет - он рассказал ей все-все-все. Потом объяснил, как убить его, может быть, наврал, что с ней ничего не случится.
Вот Том и Миртл стоят друг перед другом, как неожиданно появляется профессор Реддл. Профессору Реддлу на тот момент не очень хочется, чтобы Том умер (ведь крестраж тогда уничтожится), так что он запускает в него оглушающим заклятием. Потом сражается с Миртл, побеждает ее. Стирает Тому память (в надежде, что у него не будет больше таких мыслей), погружает его и Миртл в сон.
Конец :)

Честно говоря, не знаю, как лучше объяснить. Но вы, я вижу, всем этим утомились.
Еще раз спасибо вам за обзор и вопросы! :)
Подумаю, может быть, стоит вставить эпизод. Хотя не знаю, такое в рейтинг не совсем впишется, наверное...

Мурkа
Спасибо вам огромное! :)
Да, это тоже мой любимый момент здесь. Мне кажется, сразу столько смысла получилось - и почему крестраж никогда создавать нельзя, даже если убийство случайно произошло, и почему крестраж - однозначное зло.
Точно, как раз тот случай, когда врагу не пожелаешь. По сути, происходит постоянное сражение, смерть и возрождение, снова и снова, до бесконечности.
А еще нашла и немного вырвала из контекста отрывок из книжки Фламеля подходящий. Очень приятно к месту пришлось.

Вот про опыт - это супер точно! Том из дневника теперь, конечно, совсем по-другому будет себя вести, чем профессор Реддл.
Кстати еще одна такая, любопытная, деталь - в момент создания крестража Том из дневника и профессор Реддл не отличались. То есть, многое здесь зависело от перспективы.
И хорошо то, что в конце все придут к взаимопониманию :)
Показать полностью
По началу очень интересная история, но главы так с 4... запутано, сбивчиво и не понятно
M J Jasonавтор
Olga Tweens
Спасибо! :)
Но, хм, не знаю, мне кажется, непонятное только в конце немного...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх