↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Лихорадка (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Исторический
Размер:
Макси | 496 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Героические мечты наивного юноши о войне разбились вдребезги о жестокую реальность, как и его надежды на семейное счастье. Осталось ли еще что-то, на что можно опереться в сгоревшем дотла мире?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава XXXVI

— Чарли!.. — прошептала одними губами Скарлетт и вскочила с места, подавшись в его сторону.

Чарльз на мгновение зажмурился, словно пытаясь очнуться от кошмара, а затем развернулся и резким шагом направился прочь.

— Чарли, постойте! — Скарлетт бросилась за ним почти бегом, в дверях лавки едва не столкнувшись с Индией.

Индия смерила ее высокомерным, холодно-презрительным и торжествующим взглядом, но Скарлетт не удостоила ее даже поворота головы и выбежала на улицу вслед за мужем.

— Чарли, я должна объяснить вам…

— Не утруждайся, Скарлетт, я все видел собственными глазами.

Чарльз побагровел от гнева и быстро шел по улице, казалось, совсем не разбирая дороги. Он смотрел прямо перед собой и не оборачивался к жене, которая еле поспевала за ним. Сердце у Скарлетт бешено колотилось от досады, злости на саму себя и страха перед тихой яростью Чарльза.

— Куда вы идете? Не лучше ли взять экипаж?

— Домой, — все тем же отчужденным тоном — тоном, который Скарлетт так ненавидела — ответил он.

— Чарли, я понимаю, что вы сейчас чувствуете…

Чарльз неожиданно встал как вкопанный и посмотрел на нее таким взглядом, что Скарлетт захотелось провалиться сквозь землю или рассеяться пеплом.

— Молчи! Пожалуйста, молчи. Не унижай ни себя, ни меня.

И тут спину Скарлетт словно опалило адским огнем. Обернувшись, она увидела в одном из экипажей, проезжавших мимо, ликующие темные глаза Ретта Батлера. Было похоже на то, что он сам не ожидал подобного подарка судьбы и теперь упивается своей бескровной победой и унижением Скарлетт. Его смуглое лукавое лицо походило на изображение Мефистофеля на картине в Бостонском театре оперы и вселяло в душу почти мистический ужас. Скарлетт хотелось уничтожить, растоптать довольную физиономию Батлера и во всеуслышание послать его к дьяволу, если только он сам не был дьяволом, облекшимся в человеческую плоть.


* * *


Чарльз был несколько удивлен, когда Индия настойчиво попросила его пойти к Эшли чуть раньше шести часов и взять ее с собой — она-де забыла отдать брату какую-то важную бумагу, которую должна была занести в лавку еще утром. Однако, не найдя в просьбе кузины ничего крамольного, он охотно согласился и отправился вместе с Индией в магазинчик Кеннеди.

Настроение Чарльза было превосходным — едва зайдя к сестре, он уловил аппетитные запахи с кухни и поразился тому, как быстро и мастерски женщины украсили дом к празднику. Вечер обещал быть славным, и ласковое осеннее солнце, казалось, улыбалось с ясного бледно-голубого неба.

Несмотря на вывешенную снаружи табличку «закрыто», дверь в лавку не была заперта, и Чарльз беспрепятственно вошел внутрь. Кругом было тихо, и он засомневался, здесь ли находятся его жена и кузен. Пройдя чуть дальше, он увидел выглядывающий из-за стеллажа с посудой подол бордового платья Скарлетт и обрадовался. Радость эта была недолгой и сменилась глубочайшим потрясением, когда Чарльз увидел, как его любимая жена, потеряв рассудок и совесть, целует Эшли.

В это невозможно было поверить, это невозможно было понять и оправдать — его жена, самый родной, самый дорогой ему человек, и его двоюродный брат, которому он с детства доверял как самому себе! Господи, за что они с ним так?! У выхода Чарльз встретился глазами с Индией и понял: она давно все знала или, по крайней мере, догадывалась. Слава Богу, Индия сама не видела картины их семейного грехопадения, но несчастные глаза убитого горем и предательством Чарльза не требовали иных тому подтверждений. Гамильтон, увидев во взгляде кузины гадкое злорадство напополам с жалостью к нему, обманутому мужу, сурово посмотрел на нее — только попробуй, мол, рассказать кому-нибудь об этом. Индия хмыкнула, ясно дав понять, что молчать она не собирается.

Чарльз стремглав вылетел из лавки и помчался домой, чтобы хотя бы немного охолонуть и привести мысли в порядок, но лучше бы он просто умер прямо на этом тротуаре, пораженный молнией с неба. Скарлетт бежала за ним, что-то ему говорила, пыталась схватить за руку и отвлечь, как она обычно это делала, в чем-то провинившись перед мужем, но Чарльза это уже ни капли не трогало. Ему внезапно, за один миг опостылели, опротивели и ее приторные извинения, и дрожащий голос, и вымаливающие прощение зеленые глаза. Чарльз еле сдерживался, чтобы не встряхнуть ее за плечи посреди улицы на глазах у всех прохожих и не закричать: «Что я тебе сделал? Почему ты обошлась со мной так? Неужели я был тебе плохим мужем, что ты переметнулась к моему брату?!»

Дома Скарлетт по-прежнему ходила за ним по пятам и придумывала разные нелепости, слушать которые у Чарльза не было ни сил, ни желания. Ему предстояло пройти жестокое испытание ради тех, кого он непреложно любил всем сердцем — сестры и детей, и все его мысли были о том, как сохранить репутацию семьи, когда он сам находится на грани умопомешательства.

— Чарли, куда вы собираетесь? — глотая слезы, спрашивала его Скарлетт, пока он доставал из шкафа свою одежду.

— К сестре, — сухо ответил Чарльз, перебирая чистые рубашки.

— О, вы пойдете… пойдете…

— Да, именно, Скарлетт.

— Может быть, не стоит?..

Их взгляды снова пересеклись, и Чарльз ясно, будто с его глаз спала пелена, увидел на лице Скарлетт страх — дикий и необузданный. Не раскаяние, не сожаление о том, что она причинила ему боль, только страх. А в страхе, как известно, любви нет. И без того располосованное ножом сердце закровоточило еще сильнее.

— Стоит. Если никто из нас не покажется на этом вечере, могут пойти слухи, и тогда наша репутация серьезно пострадает.

— Но, Чарли…

— Все будет в порядке, положись на меня, — совершенно спокойно произнес Чарльз, обескуражив тем самым жену.

— О… — она улыбнулась, решив, что он ее простил или, по крайней мере, находится на верном пути к прощению. — Я не сомневалась в вас! Я…

— Пожалуйста, выйди. Мне нужно переодеться.

Скарлетт с растерянной улыбкой попятилась назад и покинула комнату, оставив Чарльза одного. Пуговицы и запонки поддавались его дрожащим пальцам едва-едва, но он не стал звать слуг, не желая, чтобы хоть одна живая душа видела его смятение. Наконец, одевшись, Чарльз замер на секунду, а затем открыл верхний ящик комода, достал оттуда пистолет и убрал под полу сюртука. Он не понимал, зачем делает это, но с оружием он чувствовал себя спокойнее и увереннее — старая военная привычка.

Когда Чарльз вошел в дом сестры, он заметил, как взгляды нескольких пар глаз тотчас устремились на него и начали зорко следить за малейшими его движениями, стараясь высмотреть подтверждение грязным слухам. Безусловно, слух уже прошел — миссис Мерриуэзер, миссис Элсинг и миссис Мид держались вместе, словно судейская коллегия, и выражения лиц у них были соответствующие: постные, надменно-серьезные и в определенной степени сочувствующие. Индия молчаливо стояла рядом как главная обвинительница и еле заметно улыбалась уголком губ, прекрасно сознавая свою правоту и желая продемонстрировать ее всем остальным. «Нет, этого удовольствия вы от меня не получите», — твердо решил Чарльз и широко улыбнулся Мелли, которая уже спешила встречать его у дверей.

— Чарли, мой дорогой! — Мелани радостно расцеловалась с братом. — Почему же ты один? Где Скарлетт?

— Ей сегодня нездоровилось с самого утра, — голос Чарльза звучал естественно, непринужденно и отчетливо, чтобы эти слова долетели до слуха тех, кому они предназначались. — Кажется, она переутомилась, и ей стало совсем нехорошо. Поэтому я зашел ненадолго, Мелли.

— Боже мой, я так и знала, что она больна! — с огорчением воскликнула Мелани. — Может, тебе стоило остаться с ней?

— Не переживай, Мамушка приглядит за Скарлетт. Она просила передать свои извинения.

— О да, да, конечно, — хозяйка дома опустила ресницы.

Матроны молча обменялись между собой выразительными взглядами, желая посмотреть, как Чарльз справится со следующим испытанием и подойдет к Эшли, тем более что Эшли имел измученный, бледный вид и побледнел еще сильнее, увидев кузена.

— Эшли! — с миролюбивой улыбкой раскинув руки, Чарльз подошел к имениннику и заключил его в объятья. — Я делаю это не ради тебя, — незаметно прошептал он ему на ухо, крепко сжимая кольцо рук, — и не ради себя. Мелли ничего не должна узнать. Никогда. Слышишь?

— Мне нечем оправдаться перед тобой, Чарли, — также шепотом ответил ему Эшли. — Но если тебя это утешит, меньше всего на свете я хотел причинить тебе боль.

— Прекрасный праздник! — Чарльз отстранился и похлопал его по плечу. — С днем рождения, дорогой кузен!

«Судейская коллегия» во главе с миссис Мерриуэзер пришла в замешательство. Теперь они бросали недоверчивые взгляды уже на Индию, которая, поняв, что теряет позиции, пошла ва-банк и напрямую обратилась к Чарльзу:

— Чарли, у тебя все в порядке?

— Кажется, да, — с притворной, но очень натуральной на вид растерянностью улыбнулся он ей. — Хотя я не совсем уверен, что ты имеешь в виду.

— Мне показалось, что ты сегодня был чем-то расстроен, уходя из лавки мистера Кеннеди.

— Ах, это. У меня был тяжелый день, два слушания подряд в суде. Если ты меня извинишь, я не желал бы вдаваться в подробности.

Индия была вынуждена отступить, а Чарльз поражался самому себе. До этого вечера он даже не подозревал, что способен так хладнокровно и искусно лгать и лицемерить. Его тошнило, выворачивало наизнанку от этого обмана, грязи и от той невыносимой боли, которую он испытывал, но, судя по реакции гостей, справлялся он со своей ролью отлично. За ним на протяжении праздника следило большое количество человек, недоумевая, что же такого могло произойти в лавке мистера Кеннеди и произошло ли что-либо вообще, если муж оскоромившейся миссис Гамильтон выглядит совершенно безмятежным.

Когда имениннику пропели «Многая лета», у Чарльза наконец появилась возможность выйти в сад и отдохнуть от этого дьявольского спектакля, где он был главным актером. Прохладный, уже практически ночной ветерок прекрасно остужал голову и успокаивал раскаленные добела нервы. Чарльз достал сигару и закурил, наслаждаясь тишиной, покоем и одиночеством, однако его уединение вскоре было нарушено — словно из воздуха посреди густых сумерек перед ним выросла фигура высокого смуглого франта с ниточкой темных усов над хищным оскалом крупных белоснежных зубов.

— А вы, оказывается, непревзойденный лжец, мистер Гамильтон. Браво! — полушутя, полусерьезно воскликнул Ретт Батлер, которого Чарльз почему-то не заметил среди гостей, а он там, очевидно, был. — Сразу чувствуется школа.

В иное время Чарльз бы возмутился, взвился, возможно, даже вызвал этого наглеца на дуэль, если бы дуэли до сих пор были в ходу. Но теперь он лишь окинул визави усталым, почти равнодушным взглядом. Внутри все было выжжено, осталась только пустота, и Батлер по какой-то одной ему ведомой причине решил пошевелить пепел палкой. Вот только как он узнал? Неужели слух уже распространился до такой степени, что имя Скарлетт треплют все кому не лень?

— Я не понимаю вас, мистер Батлер. Вы что-то хотели от меня?

— Сущий пустяк, мистер Гамильтон. Я всего лишь хотел поговорить.

— Мне кажется, нам с вами не о чем разговаривать. Доброй ночи, сэр, — Чарльз затушил недокуренную сигару и направился прочь.

— Вы зря отказываетесь! — окликнул его Батлер. — Мне, напротив, кажется, что нам с вами есть, что обсудить. Ведь мы на протяжении многих лет безответно любим одну и ту же женщину.

Чарльз застыл на месте — еще шаг, и он просто упал бы замертво. Батлер, обогнув его по дуге, встал напротив и заговорил мягко, вкрадчиво, можно сказать, участливо, если бы не чудовищный смысл его слов.

— Прошу вас, не задавайтесь никакими вопросами и не спешите бросать наземь перчатку. Выслушайте меня.

Чарльз впал в какое-то странное оцепенение, отупение, и, как сквозь пещерные стены, до него долетал голос Ретта Батлера:

— Сегодня, как я понял, вы стали свидетелем некой сцены между вашей женой и мистером Уилксом, которая открыла вам глаза на безобразие, творившееся у вас под носом двенадцать лет. Не думайте, что я смеюсь над вами — упаси меня Боже смеяться над жертвой чар мисс О’Хара, когда я сам как полный идиот барахтался в этих сетях все минувшие годы. Наши с вами судьбы переплелись в тот памятный день, когда должна была быть оглашена помолвка мисс Мелани. Я давал клятву, что увиденное и услышанное мной в Двенадцати Дубах упокоится в могиле вместе с моим прахом, но я не слишком дорожу клятвами, данными лжецам, поэтому с чистой совестью могу поведать вам эту тайну. Мисс О’Хара при мне — разумеется, она меня не видела — со свойственной ей пылкостью объяснялась в любви Эшли Уилксу, и, получив отказ, до того раздосадовалась, что начала швыряться вазами, а после, видимо, решила отомстить возлюбленному изощренным способом, выскочив замуж за первого, кто предложит ей руку и сердце. Вот здесь-то вы и попались в ловушку, мой друг. Вы думали, что поймали счастливую звезду, пеструю райскую птицу, в то время как она тайком мечтала, чтобы вы не вернулись с войны. О да, я много общался с вашей женой в ту пору, и, надо сказать, более равнодушных и скверных жен я не встречал за всю жизнь. Она тяготилась вами, мистер Гамильтон, но все же вы были для нее трамплином в лучшую жизнь. Сначала мисс О’Хара благодаря вам перебралась в Атланту, затем — в Бостон, вынырнув из нищеты и отчаяния, в которые погрузился Юг после поражения в войне. Ее преданность и подобие нежности к вам были всего лишь лаской собаки, лижущей кормящую руку…

— Довольно! — очнувшись наконец от ступора, прошипел Батлеру в лицо Чарльз. — Довольно! Если вы скажете еще хоть слово о Скарлетт, я вас застрелю прямо здесь!

— В самом деле? — Батлер чуть насмешливо приподнял брови, глядя на него как на задиристого школьника.

— Не искушайте судьбу. Я убил много людей, мне теперь уже все равно. Будет одним больше.

— То было на войне, а теперь вас за это повесят.

— Прекрасно. Перспектива очень заманчивая, — выплюнул сквозь стиснутые зубы Чарльз, прожигая соперника взглядом.

— Не дурите, мистер Гамильтон, — тон Батлера стал серьезным и строгим. — Подумайте о своих детях или о сестре. Вам есть, ради кого жить. Глупо размениваться жизнью по пустякам.

— Вы очень точно сказали, — Чарльз слегка затрясся в нервном, противоестественном приступе смеха. — Наконец-то для меня нашлось точное определение — я дурак. Глупец, идиот, безумец. Посмотрите на меня, Батлер, — он приблизился к нему вплотную, так, что их разделяли считанные дюймы, — внимательно посмотрите на мое лицо и хорошо подумайте, хотите ли вы проверять степень моего безумия.

Батлер инстинктивно подался назад — глаза Чарльза были абсолютно сумасшедшими. Ретту приходилось видеть такой взгляд всего два или три раза в жизни, но у него не было никаких сомнений, что этот человек более чем способен не сходя с места выпустить две пули: в неприятеля и в собственный лоб. Так выглядели люди, всей душой преданные своим идеалам и растерявшие их один за другим, оставшиеся с пустыми руками и пустым сердцем. Только одно у них оставалось — честь, а жизнью они не дорожили ни капли. Глупцы и безумцы, насельники призрачного мира, унесенного ветром истории.

— Признаться честно, не имею ни малейшей охоты, — после долгой паузы ответил Ретт.

— Тогда надеюсь не услышать от вас больше ни слова, — дикий огонь в глазах Чарльза погас, и он отошел от него.

— Что ж, вашему чаянию суждено сбыться, — Батлер невозмутимо поправил шляпу, — ведь я навсегда покидаю Джорджию и уезжаю в родные края.

Не дождавшись от Чарльза ответной реплики и какой бы то ни было реакции, Ретт неторопливо пошагал к калитке.

— Стойте, — бросил ему через плечо Гамильтон. — Забудьте имя Скарлетт. Эта женщина для вас не существует.

Чарльзу хотелось умереть. Впервые он пожалел, что не сложил голову на поле боя, а ведь так славно было бы погибнуть и ничего не знать, никогда не слышать мерзейшей грязи, исходившей из уст Батлера. И самым невыносимым было то, что сказанное им — правда. Чарльз знал, чувствовал это. Он знал это всегда, с первого дня после свадьбы, вернее, ночи, но упрямо закрывал глаза, затыкал уши, оправдывал все проступки Скарлетт и искал самые ничтожные знаки того, что она его все-таки любит. Он знал, что безразличен ей, но верил в то, что это не так. Удивительная вещь — вера. Недаром она живет лишь рядом с надеждой и любовью, а не со знанием. Знание часто сопряжено со скорбью и печалью. Некуда было идти и не на что опереться, Чарльз просто шел вперед по Персиковой улице, увлекаемый ночной тьмой, а затем, добравшись до безлюдной аллеи, сел на парковую скамейку и горько заплакал.

Глава опубликована: 09.11.2022
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 53 (показать все)
Nataniel_Aавтор
Димара
Спасибо! Пора, пора уже взрослеть. Скарлетт, конечно, обладала стойкостью духа и умела тянуть на себе все, но понимать и любить близких тоже важно.
Жалко, что конец🙂 Спасибо🙂
Nataniel_Aавтор
Димара
Жалко, что конец🙂 Спасибо🙂
Спасибо вам за то, что читали и комментировали! Это очень радовало и мотивировало!
Удивительная история! Автор, вы несказанно круты)))
Честно говоря, начинала читать я не без сомнений: все-таки фики по классике - это всегда непросто, а тем более, если это радикальные ау. Но шажок за шажком - глава за главою, я проникалась вашей трактовкой героев и вашей истории.

Какой у вас Чарльз! Удивительный и прекрасный))) Просто влюбиться раз и навсегда!
И ведь реалистичный. Вы очень правдоподобно показали его путь от наивного, сентиментального юноши к мудрому, доброму мужчине! Он не похож ни на Ретта, ни на Эшли, как ни парадаксально или напротив - очень даже логично, ближе всего он к мужской версии Мелани.
Скромный, благородный, порою застенчивый... и стойкий, несгибаемый, когда это необходимо. И ведь он добивался того, к чему стремился. На его фоне Эшли выглядит довольно кисло. Чарльз, к-ый куда менее умен, а возможно и менее талантлив, чем Эшли, обладает другим бесценным качеством - у него есть вера и силы идти вперед. Всегда. И если вначале эта вера питается наивным юношеским идеализмом, то потом любовью к своей семье и верой в добро вопреки всему. Мне кажется, что учитывая, что такою была его сестра, да прибавим деловитость его дядюшки Генри, и получим вполне реального такого Чарльза. Который к тому же умеет работать и работает хорошо, пусть и не обладает бизнес-талантами подобно Скарлетт. Также вы подарили ему качество, к-ым в каноне обладал Ретт - он не идеализирует Скарлетт, он любит её со всеми недостатками. Но в отличие от Ретта он видит при том, лучшее в ней - как Мелани. Это странное смешение, но притягательное. Наверное, он бы не смог выдержать, как Ретт, если бы знал, что она любит другого, но он и не Ретт.
Кстати, о Батлере - я не склонна особо идеализировать канонного Ретта, но не могу не отметить, что вы показали его темную версию - да вполне правдоподобную и вканонную, но, безусловно, темную.
Очаровательные дети получились у Скарлетт и Чарльза!)

Рада за Кэтрин, если она счастлива, да и за Сьюлин тоже))

Ну и, конечно, спасибо за счастливый финал! Ура!!!


P.S. Несколько удивило слово "похоронка" - полагала, что оно возникло в СССР во время Великой отечественной войны. Или оно было и раньше?
Показать полностью
Nataniel_Aавтор
Полярная сова
>Удивительная история! Автор, вы несказанно круты)))

Боже, какой прекрасный отзыв! Спасибо!

>Честно говоря, начинала читать я не без сомнений: все-таки фики по классике - это всегда непросто, а тем более, если это радикальные ау. Но шажок за шажком - глава за главою, я проникалась вашей трактовкой героев и вашей истории.

А я с такими же сомнениями начинала писать, но, как вы и сказали, шаг за шагом история сложилась в цельную картину)

>Какой у вас Чарльз! Удивительный и прекрасный))) Просто влюбиться раз и навсегда!
И ведь реалистичный. Вы очень правдоподобно показали его путь от наивного, сентиментального юноши к мудрому, доброму мужчине! Он не похож ни на Ретта, ни на Эшли, как ни парадаксально или напротив - очень даже логично, ближе всего он к мужской версии Мелани.
Скромный, благородный, порою застенчивый... и стойкий, несгибаемый, когда это необходимо. И ведь он добивался того, к чему стремился. На его фоне Эшли выглядит довольно кисло. Чарльз, к-ый куда менее умен, а возможно и менее талантлив, чем Эшли, обладает другим бесценным качеством - у него есть вера и силы идти вперед. Всегда. И если вначале эта вера питается наивным юношеским идеализмом, то потом любовью к своей семье и верой в добро вопреки всему. Мне кажется, что учитывая, что такою была его сестра, да прибавим деловитость его дядюшки Генри, и получим вполне реального такого Чарльза. Который к тому же умеет работать и работает хорошо, пусть и не обладает бизнес-талантами подобно Скарлетт. Также вы подарили ему качество, к-ым в каноне обладал Ретт - он не идеализирует Скарлетт, он любит её со всеми недостатками. Но в отличие от Ретта он видит при том, лучшее в ней - как Мелани. Это странное смешение, но притягательное. Наверное, он бы не смог выдержать, как Ретт, если бы знал, что она любит другого, но он и не Ретт.

Прекрасный анализ героя) При очередном перечитывании романа мне вдруг стало до ужаса обидно за Чарльза. У Митчелл мы видим его глазами Скарлетт как несмышленого, несуразного, наивного "теленка", которым героиня откровенно пренебрегала, и над которым жестоко посмеялась судьба. Жаль, что Чарльзу не было дано шанса проявить себя, он один из немногих мужских персонажей в книге, который мне симпатичен. Я всегда любила Мелани и их тандем (вряд ли это можно назвать дружбой) со Скарлетт гораздо больше, чем линию с Реттом или с Эшли. У Скарлетт с ней была особая связь, более глубокая и значительная, чем с любым из ее мужчин, и мне очень захотелось изобразить нечто подобное, но в формате брачных отношений, с сохранением вот этой химии и смыслов. Конечно, лучшего кандидата, чем брат Мелани, для этого было не найти)

>Кстати, о Батлере - я не склонна особо идеализировать канонного Ретта, но не могу не отметить, что вы показали его темную версию - да вполне правдоподобную и вканонную, но, безусловно, темную.

Бывает любовь с первого взгляда, а к Батлеру у меня антипатия с первого взгляда, вернее, с первого его появления и на протяжении всего романа. Нет, я не считаю его злом во плоти, но для меня его образ имеет прежде всего дарковую окраску. Возможно, через какое-то время я смогу разглядеть Ретта, проникнуться им, но пока вот так.

>Очаровательные дети получились у Скарлетт и Чарльза!)

Уэйда мне всегда было жаль, захотелось для него полной семьи и счастливого детства) А образы девочек как-то сами собой в голове ярко нарисовались.

>Рада за Кэтрин, если она счастлива, да и за Сьюлин тоже))

Да, каждый получил свой кусочек счастья)

>Ну и, конечно, спасибо за счастливый финал! Ура!!!

Иначе и быть не могло! Стекла нам и в каноне хватило.

>P.S. Несколько удивило слово "похоронка" - полагала, что оно возникло в СССР во время Великой отечественной войны. Или оно было и раньше?

Да, наверное, слово не совсем удачное, просто я не смогла подобрать подходящего эквивалента.

Еще раз спасибо огромное за отзыв!
Показать полностью
Nataniel_A, да, ваша история меня очень порадовала))
Ловите рекомендацию! Надеюсь, кто-то, как и я, откроет для себя вашу историю)
Nataniel_Aавтор
Полярная сова

Спасибо огромное за теплые слова!
Супер!!! Спасибо, автор!
Nataniel_Aавтор
MinaTavr
Супер!!! Спасибо, автор!

Спасибо вам за отзыв!
О Боже, это восхитительно!!! Автор Вы очень талантливы. Спасибо.
Nataniel_Aавтор
Oksana Вибе
О Боже, это восхитительно!!! Автор Вы очень талантливы. Спасибо.

Большое спасибо! Мне очень приятно))
Добавлю голос к восторгам Авторской крутизне.
Восхитительно выдержан характер этой овцы мичуринской, вариации его развития. До Бостона стерва канонична, когда начала ещё и там путаться с Батлером, и собралась в ресторан, аж треснуть ее чем увесистым хотелось, какая дура! Двое детей! Положение в обществе, ее там известность, репутация мужа юриста... Не, не слыхали, пойдем в популярный рестик с отпетым развратником, а то скучновато как-то...
Думала, под конец на нее выльют больше грязи с сомнениями в отцах девочек, разных отцах... Заслужила.

Чарли НМП по сути, о нем же в оригинале три слова и дитё он там ещё, пацан бледно-салатовый.
Но если судить, что горошина из той же обоймы, что Мелли... Ещё и закалённая боями в самом пекле.
С годами он вырастает в нечто очень занимательное. Без слащавости, без претензий на принцевость. Персонаж по оригинальности и глубине достойно смотрится на фоне книжных.
Я в его роли видела Джуда Лоу соответствующего возраста. Да, масть не та, но он мастер тех самых чистых взглядов.

Мелли маловато,, но рада, что она жива и в окружении цыплят. Только мне казалось, вести о гибели Чарли ее сильнее подкосили бы, Эшли с хреновым новостями шел бы один.

Эшли - сказочник))) в точку. Каноничен. Собака на сене.

Концовка с реальной гибелью Чарли и Скарлетт у другого разбитого корыта была бы лучше. Не думаю, что так изгаженные отношения с детьми реально поправить.... Может, с младшей, просто не вспомнит, как было до резкой перемены.

Батлера такого в фаноне вообще не встречала. Очень интересный разворот. Мог, мог обозлиться, тут же его не только до сердца, даже до тела не допустили. И вообще, наломала Скарлетт его по всем пунктам
Понравилась гадливость Скарлетт к постоянному клиенту шлюх. Да! Это вполне в обе стороны работает.

Последние главы, пожалуй, чуть послабее были, очень сложно удержать и характер Скарлетт и честный ХЭ ей прикрутить.

Да! Ещё эпизод с Джералдом, билетами на поезд, наивом Скарлетт, будто смерть подождёт....
Очень в её характере, показательное отношение к вроде и искренне любимому Па.

Жаль, что Уэйд не стал Патриком.

В плане выдержанности характеров, Индия, старогвардейки, Уилл - все превосходны.

Примите огромнейшую благодарность за труд и восхищение талантом.
Показать полностью
Nataniel_Aавтор
jestanka
>Добавлю голос к восторгам Авторской крутизне.

Спасибо огромное!

>Восхитительно выдержан характер этой овцы мичуринской, вариации его развития. До Бостона стерва канонична, когда начала ещё и там путаться с Батлером, и собралась в ресторан, аж треснуть ее чем увесистым хотелось, какая дура! Двое детей! Положение в обществе, ее там известность, репутация мужа юриста... Не, не слыхали, пойдем в популярный рестик с отпетым развратником, а то скучновато как-то...

Да, Скарлетт та еще штучка 😀 Она из той породы, которая называется "и хочется, и колется, и маменька не велит". Но в каноне она была предоставлена сама себе (особенно в военное и послевоенное время), а здесь все равно тылы прикрыты, и возникает некий такой откат к инфантильности. С другой стороны, Скарлетт и в руках себя держать старается, поэтому Батлеру тут особого хода нет. А он пытался.

>Думала, под конец на нее выльют больше грязи с сомнениями в отцах девочек, разных отцах... Заслужила.

Честно говоря, я пожалела Чарльза, Мелли и детей. Они бы тоже пострадали вкупе со Скарлетт, так что слухи остались на уровне слухов. А Скарлетт все равно кирпичом по голове прилетело, чтобы мозги на место встали.

>Чарли НМП по сути, о нем же в оригинале три слова и дитё он там ещё, пацан бледно-салатовый.
Но если судить, что горошина из той же обоймы, что Мелли... Ещё и закалённая боями в самом пекле.
С годами он вырастает в нечто очень занимательное. Без слащавости, без претензий на принцевость. Персонаж по оригинальности и глубине достойно смотрится на фоне книжных.

Мне приятно, что вы отметили характер и развитие Чарли, для меня это в работе было самым трудным и самым интересным) А чем он плох, собственно говоря? Женился - раз. Что-то я не думаю, чтобы Фонтейны или Калверты разбежались бы вести Скарлетт под венец, нужна она им больно. Эшли вот тоже бросал на нее периодически томно-печальные взгляды, а толку ноль. Тут человек влюбился - женился. Поспешно, может глупо, зато честно, без хождений вокруг да около. К интиму не принуждал. Завещание составил. И даже письма его, как признавала Скарлетт, были более содержательными, чем послания Эшли. Не повезло вот - да, но так захотела писательница.

>Я в его роли видела Джуда Лоу соответствующего возраста. Да, масть не та, но он мастер тех самых чистых взглядов.

Забавно, а я Эшли всегда представляла как Джуда Лоу 😀 При всем уважении к Лесли Говарду. В момент написания меня дико затянул один сериал, и в образе Чарльза я стойко видела британского актера Александра Влахоса. Цвет глаз только отличается, а так по-моему стопроцентное соответствие описанию 😀 Но это мое видение, конечно)

>Мелли маловато,, но рада, что она жива и в окружении цыплят. Только мне казалось, вести о гибели Чарли ее сильнее подкосили бы, Эшли с хреновым новостями шел бы один.

Здесь о ней много бы и не получилось, так как в эпицентре событий прежде всего Гамильтоны) Но Мелли крепкий орешек, настоящий кремень. Она умеет собираться в минуту горя.

>Эшли - сказочник))) в точку. Каноничен. Собака на сене.

О да, тут и добавить нечего)

>Концовка с реальной гибелью Чарли и Скарлетт у другого разбитого корыта была бы лучше. Не думаю, что так изгаженные отношения с детьми реально поправить.... Может, с младшей, просто не вспомнит, как было до резкой перемены.

Ох, да, это было бы логично и в какой-то степени правильно. Я даже уверена, что Маргарет Митчелл так бы и распорядилась судьбой героев, но... Не поймите неверно, я так наелась стекла в книге, что душа требовала хэппи-энда. Хоть какого - хоть сказочного, хоть за уши притянутого, но не могла я так с ними поступить(((

>Батлера такого в фаноне вообще не встречала. Очень интересный разворот. Мог, мог обозлиться, тут же его не только до сердца, даже до тела не допустили. И вообще, наломала Скарлетт его по всем пунктам
Понравилась гадливость Скарлетт к постоянному клиенту шлюх. Да! Это вполне в обе стороны работает.

Хех, Батлера в фаноне часто идеализируют. Мне вот больше нравится изображать темную сторону его натуры, а для более глубоких копаний в образе не было возможности. Все-таки история не о нем) А антагонисты всегда сюжету пригодятся.

>Последние главы, пожалуй, чуть послабее были, очень сложно удержать и характер Скарлетт и честный ХЭ ей прикрутить.

Про ХЭ уже писала) Физически не поднялась рука закончить все на грустной ноте. Знаете, в искусстве есть такие вещи, которые очень сильно ранят. "Унесенные ветром" - это мой личный сорт стекла. И нет, не потому, что Ретт ушел от Скарлетт. Я люблю этот роман всей душой, но его прочтение делает мне больно практически от начала и до конца. Такой вот мазохизм 😀 А написала фанфик - и как-то легче, и как-то внутренне от этой истории освободилась. Закрыла гештальт. Если кто-то из читателей сделал это вместе со мной, я очень рада)) Значит, цель достигнута.

>Да! Ещё эпизод с Джералдом, билетами на поезд, наивом Скарлетт, будто смерть подождёт....
Очень в её характере, показательное отношение к вроде и искренне любимому Па.

Да, есть у нее такая черта. Думаю, легкомыслие по отношению к самым близким людям многим свойственно, как и последующие муки совести.

>Жаль, что Уэйд не стал Патриком.

Я посчитала, что Уэйд привычнее, но могли бы и порадовать дедушку, да.

>В плане выдержанности характеров, Индия, старогвардейки, Уилл - все превосходны.

Благодарю)

>Примите огромнейшую благодарность за труд и восхищение талантом.

Низкий вам поклон за шикарный, развернутый отзыв!
Показать полностью
больше всего опасалась гибели здешней непоседы Мэдж, она нарывалась. а смерть ребенка-копии маман - точка невозврата в её карме.
и Мелли не разумно оставить всех
какой-то баг сожрал предыдущий коммент. перепишу, когда инет станет меньше глючить
Nataniel_Aавтор
jestanka
больше всего опасалась гибели здешней непоседы Мэдж, она нарывалась. а смерть ребенка-копии маман - точка невозврата в её карме.
и Мелли не разумно оставить всех

Я не могла так жестоко обойтись с ребенком) Намеки были, но скорее с целью показать беспокойство Скарлетт о дочери. Ругает, раздражается, но все равно любит, даже если не отдает себе в этом отчета.
А смерть Мелли это уже совсем за гранью для меня.
Nataniel_Aавтор
jestanka
какой-то баг сожрал предыдущий коммент. перепишу, когда инет станет меньше глючить

Конечно)
с Мелли достаточно непонятный момент с ее убийственной второй беременностью. Огромное желание иметь ещё одно дитя, тем более от горячо любимого, тем более наблюдая многодетное щастье окружающих, ну, с т.з. Мелли счастье)))) это понимаю. То что Эшли бы именно она прогнула на подвиг, тоже очевидно. И учитывая ее проблемы со здоровьем, может годами пришлось прогибать, а Скарлетт-то думала они ни-ни!))))
Но ведь риск оставить сиротами Бо, лишенного практичности супруга и старогвардейцев очевидно слишком высок. И все равно она рискует...

Пожалуй, нам нужен для закрытия этой травмы ещё фик с долго и счастливо для Мелли. Кстати! Сирот-то после войны - море. Почему она не увеличила количество дитят таким образом...

По типажу Лоу на Эшли прекрасно подходит и отыграл бы на ура.

А о каком сериале речь? Мне названный актер совсем не знаком, взглянула бы.

Да! Ещё фразочка Ретта "темперамент дохлой устрицы" это из книги или авторское? Убойная фразочка.

Ваш фик заставил меня задуматься, как развернулась бы история, произойди объяснения и перемена чувств между Скарлетт, Эшли и Реттом много раньше. Вот получил бы он ее любовь. И? Долго и счастливо? Или нет погони, нет добычи, скучно, абьюз не дремлет... Плюс мужчины очень склонны отыгрываться за былые травмы, Ретт, так точно продолжал бы ей Эшли припоминать...

Ещё раз спасибо за шикарный фанф, в лучшем из смыслов напомнил о книге и раскрыл некоторых ее героев с неожиданной стороны.
Показать полностью
jestanka
Даушш, " уползти" Мелани было одним из моих главных желаний в фанфикшене; жаль, что про неё мало пишут
Nataniel_Aавтор
jestanka
>с Мелли достаточно непонятный момент с ее убийственной второй беременностью. Огромное желание иметь ещё одно дитя, тем более от горячо любимого, тем более наблюдая многодетное щастье окружающих, ну, с т.з. Мелли счастье)))) это понимаю. То что Эшли бы именно она прогнула на подвиг, тоже очевидно. И учитывая ее проблемы со здоровьем, может годами пришлось прогибать, а Скарлетт-то думала они ни-ни!))))
Но ведь риск оставить сиротами Бо, лишенного практичности супруга и старогвардейцев очевидно слишком высок. И все равно она рискует...

Я тоже долго думала над этим, но так и не пришла к какому-то однозначному выводу.
Варианты:
1. Маргарет Митчелл посчитала, что смерть Мелани сюжетно необходима, поэтому не особо заморачивалась с причиной оной. Мелли - это такая невидимая скрепа, которая держит все, весь старый мир Скарлетт, и чтобы Скарлетт наконец-то прозрела (ее прозрение я, впрочем, тоже иногда ставлю под сомнение), нужно было этот мир разрушить.
2. В более глобальном смысле смерть Мелли - это смерть Юга, того самого мира, "унесенного ветром".
3. Такое поведение - тоже часть образа героини. Возможно, она просто уповала на волю Божию. Это вполне в ее духе.

Мое мнение вообще нестандартное: Мелли вовсе не стоило выходить замуж. Она могла бы найти реальное счастье, будучи патронессой дома для сирот или занимаясь другой полезной деятельностью. По крайней мере, жива бы осталась и жила вне всех этих страстей, которые ей не особо были и нужны.

А так очень жаль, что она не подумала ни об Эшли, ни о Бо, ни о той же Скарлетт, которая в ней тоже нуждалась...

>Пожалуй, нам нужен для закрытия этой травмы ещё фик с долго и счастливо для Мелли. Кстати! Сирот-то после войны - море. Почему она не увеличила количество дитят таким образом...

Да, было бы здорово почитать об этом) Наши мысли насчет сирот совпали.

>По типажу Лоу на Эшли прекрасно подходит и отыграл бы на ура.

Абсолютно) Еще как вариант я видела Аарона Тейлора-Джонсона в образе Вронского из Анны Карениной 2012 года, но Лоу все-таки лучше.

>А о каком сериале речь? Мне названный актер совсем не знаком, взглянула бы.

Сериал "Мерлин", он там взрослого Мордреда играл. "Это был очень миловидный юноша: небрежные завитки каштановых кудрей над высоким белым лбом и темно-карие глаза, нежные и чистые, как у шотландской овчарки". Помимо внешности, Влахосу очень идут роли милых ягненочков с сюрпризом 😀 А вот Рэнда Брукса из экранизации как-то не воспринимаю, да там и роль была минутная.

>Да! Ещё фразочка Ретта "темперамент дохлой устрицы" это из книги или авторское? Убойная фразочка.

Дословно не помню цитату, вроде бы это Ретт сказал Скарлетт при расставании: "Вы наконец-то поняли, что мистер Уилкс это дохлая устрица, которую вам не разжевать". А может, устрица и не была дохлой 🤔 Короче говоря, я решила использовать этот перл.

>Ваш фик заставил меня задуматься, как развернулась бы история, произойди объяснения и перемена чувств между Скарлетт, Эшли и Реттом много раньше. Вот получил бы он ее любовь. И? Долго и счастливо? Или нет погони, нет добычи, скучно, абьюз не дремлет... Плюс мужчины очень склонны отыгрываться за былые травмы, Ретт, так точно продолжал бы ей Эшли припоминать...

Уф, да простят меня поклонники этой пары, но отношения Ретта и Скарлетт настолько больны, что там и Эшли особой погоды не сделал бы. Им надо обоим было основательно работать над собой, учиться видеть, признавать и исправлять свои ошибки, но захотели бы они этого?

>Ещё раз спасибо за шикарный фанф, в лучшем из смыслов напомнил о книге и раскрыл некоторых ее героев с неожиданной стороны.

Спасибо за внимание, отзывы и интересные обсуждения!
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх