Озеро было большим и, наверное, очень глубоким, а чёрная вода напоминала Карлу нефть. Все вокруг с радостным гомоном погружались в небольшие лодки. Они, наверное, верили, что эти лодки привезут их в чудесный, сказочный мир. Но он не верил. За одиннадцать лет, проведённых в приюте, он выучил одну истину: сказки бывают только в книгах. Это не было книгой, поэтому не могло быть и сказкой.
Забившись в одну из лодок, Карл наблюдал, как они пересекли озеро и причалили к берегу. Дети бросились на берег. Его толкнули, и мальчик, путаясь в собственной мантии, упал на дно лодки. Вдруг кто-то схватил его за воротник и поднял в воздух. «Наверное, тот, огромный», — подумал Карл и ещё больше сжался, почувствовав себя совсем крошечным. Великан опустил мальчика на землю и легонько подтолкнул в спину:
— Давай, парень, двигай вперед!
Но, очевидно, не рассчитал силу, потому что мальчик не только не пошёл, но пошатнулся и упал на землю, ударившись о лежащий на берегу камень.
— Ты как, не убился? — испуганно спросил великан.
— Нет, — помотал головой Карл.
— Ну, вставай, нога цела? — великан хотел пощупать его ногу, но боялся еще больше покалечить мальчика.
— Угу, — пробормотал Карл.
— Уф, слава Мерлину! А то я уж перепугался. Ну, ты прям как цыплёнок: дотронешься — и всё!
В толпе ребят послышались смешки: «Цыплёнок! Посмотри, какой он маленький, правда, на цыплёнка похож!»
Карл еще сильнее съежился и прошептал:
— Я в порядке. Не беспокойтесь.
Последнее можно было не говорить. Конечно, великан не беспокоился о нём. Каждый в мире по ту сторону озера волнуется только о себе, вряд ли на этом берегу всё по-другому. Просто его уволят, если из-за него пострадает ученик. Он беспокоится о своей работе, а не о нём.
— Ну, всё! Пошли! — скомандовал великан.
И Карл поплелся к замку, чернеющему впереди. Его мантия, которую, казалось, до него успела поносить вся школа, теперь ещё грязная и мокрая (наверное, в лодку набралась вода), была слишком длинной и тяжёлой. Ему хотелось поскорее снять этот маскарадный костюм и спрятаться куда-нибудь, где его никто бы не смог найти.
— Эй, смотри, куда идешь!
Задумавшись, Карл натолкнулся на какого-то мальчика. Тот показал ему кулак и стал пробираться через толпу вперёд. Огромные ворота замка распахнулись, и послышался голос, который принадлежал, очевидно, пожилой леди. Саму женщину Карл не видел, вернее, видел только кончик её шляпы. Строгий голос говорил что-то о праздничной церемонии и четырёх факультетах, Карл не очень понял. Потом женщина начала говорить совсем странные вещи: что по факультетам их будет распределять шляпа. «Может, это всё-таки сон?» — в очередной раз подумал Карл. Но тут пожилая леди приказала всем следовать за ней, и толпа ребятишек послушно затопала по коридорам замка. «Если и сон, то очень реальный», — вздохнул про себя Карл: «Друзья в приюте, наверное, уже спят. Не ври себе! У тебя там нет друзей, ни там, ни в каком другом месте. И здесь, наверное, не будет. Они еще не знают меня, а уже толкаются и дразнят. Ты и там был чужим, а тут вообще будешь… Вон они все какие радостные. А может, здесь правда будет что-то хорошее, ведь они знают больше меня. Им, наверное, родители рассказали, поэтому они знают…»
— Итак, церемония начинается! — торжественно произнес кончик шляпы.
«Интересно, какая она, эта леди?» — успел подумать Карл, как вдруг оказался в огромном зале. Вокруг слышались радостные и восхищенные возгласы, но Карл, зажатый в толпе учеников, мог видеть только спины в чёрных мантиях. Потом он посмотрел наверх и увидел… Сначала он решил, что в зале нет потолка. Нет, тогда бы здесь был ветер, а ветра нет. Может, какой-нибудь художник нарисовал на потолке небо. Но по этому небу плыли облака, и звезды мерцали, вдруг одна вспыхнула и упала. Нет, художники не умеют так рисовать. Наверное, это спецэффекты, как в фильмах. Он видел несколько таких, в приюте их разрешали смотреть в выходные или по праздникам. Точно, тут будут снимать какой-нибудь фильм.
— Потолок? Вы не знаете? — девочка впереди начала что-то объяснять, но Карл не расслышал её слов в общем восторженном гомоне. Потом всё внезапно стихло, и в воцарившейся тишине чей-то странный голос начал читать стихотворение. «Как в приюте. Наверное, это самый хороший ребёнок, поэтому его заставляют читать стихи перед всеми». Но прислушавшись, он понял, что голос был не похож на детский, скорее на старческий. «Может, какой-то воспитатель? Но зачем он тогда рассказывает стихотворение?» Мальчику захотелось разглядеть происходящее поближе, но он был таким маленьким, что мог видеть только спины стоящих впереди ребят, в лучшем случае — их затылки. Сделав несколько безуспешных попыток, Карл опустил голову и больше уже не слушал стихотворение.
Человек кончил читать, и пожилая леди стала называть имена (Карл догадался, что это были имена учеников), а человек выкрикивал какие-то странные слова. Толпа ребят быстро редела, и Карл наконец получил возможность разглядеть любителя стихотворений. Он увидел сидящих за столом людей в мантиях (наверное, учителя), великан тоже был там. А пожилая леди оказалась высокой, в изумрудной мантии и очках — прямо как заведующая приютом! Но человека, который читал стихи, не было. Вместо этого в руке высокой женщины была старая-престарая шляпа, которая громко выкрикивала непонятные слова, когда её одевали на голову очередному ученику. Карл не знал, что означают эти слова, и вообще не очень понимал смысл происходящего.
Леди назвала следующее имя:
— Гарри Поттер!
И все начали повторять: «Гарри Поттер?! Неужели тот самый Гарри Поттер?» Это было имя мальчика с большими зелёными глазами и странным шрамом в виде молнии на лбу. Одетая на него, шляпа долго молчала, а потом крикнула:
— Гриффиндор.
Похоже, Гарри Поттер остался доволен выбором шляпы, он прошёл за один из столов и опустился на длинную скамью рядом с другими учениками.
Карл почувствовал, что у него начинает кружиться голова. Конечно, в письме, которое отдала ему воспитательница, было написано, что он волшебник и будет учиться в школе чародейства и магии Хогвартс. Но он решил, что всё это шутка. Сначала даже испугался, что его хотят продать в какую-нибудь далёкую страну, и пошёл просить заведующую, чтобы не отправляла его ни в какой Хогвартс. Он снова и снова извинялся за нечаянно разбитую посуду и другие неприятности, которые вечно с ним происходили. Вернее, происходили в его присутствии, потому что на самом деле он был не виноват, он, правда, ничего не трогал. Всё билось само. Но убедить заведующую ему не удалось, вот она и отправила его сюда. Школа чародейства и магии! Волшебства не бывает! Если оно есть, то почему так долго ждало, чтобы найти его?
— Карл Штерн! — произнесла леди в изумрудной мантии. — Карл Штерн!
И мальчик понял, что она назвала его имя. Карл сделал несколько неуверенных шагов и кое-как вскарабкался на табурет. Ноги не доставали до пола, он поболтал ими в воздухе, словно надеясь, что они чудесным образом вырастут.
— Не вертитесь! — прикрикнула женщина и нахлобучила на него шляпу.
В зале раздались смешки: головка мальчика была такой маленькой, что из-под шляпы виднелся только острый подбородок.
Леди схватила шляпу и приподняла так, что стал виден тонкий нос и большие глаза мальчика, цвет которых помутнел от выступивших слёз.
Шло время, а шляпа все молчала. «У бедной женщины, наверное, рука устала», — подумал Карл, и ему еще сильнее захотелось плакать.
— Слизерин! — тихо произнесла шляпа.
Декан Слизерина профессор Снейп поморщился: и это недоразумение будет учиться на его факультете?
Так, непонятное слово сказали, теперь нужно слезать с табурета и идти к одному из столов. Но длинные скамьи были заняты учениками, вернее, если бы кто-нибудь подвинулся, ему бы хватило места, но никто не двигался. А он всё шел и шел. Снейп даже подумал, что сейчас мальчик подойдёт к дверям и выйдет из зала. Карл действительно дошёл почти до конца, но у края стола остановился и сказал сидящему там ученику:
— Можно мне сесть рядом с тобой?
Ученик смерил его взглядом:
— А ты точно из Слизерина?
— Кажется, она так сказала…
— Кто она?
— Шляпа.
— Вот дожили! — мальчик удивленно пожал плечами, но немного подвинулся.
Карл устроился на краешке скамьи и стал смотреть на стол. А на столе ничего, кроме посуды, не было. И вдруг все тарелки наполнились вкуснейшей едой, которую он видел только по телевизору в рекламных перерывах между фильмами. А её могут есть обычные люди, из мира по другую сторону озера, или оно существует только здесь? Что за ерунда? Курица — она и есть курица, и не важно, на каком берегу она находится. Ведь таким количеством еды можно кормить весь приют целый год!
— Ты почему ничего не берёшь? — спросил его сосед. — Ждешь, что тебе положат? Это дома тебе мама всё давала, а здесь каждый сам за себя.
— Спасибо, мне что-то не хочется, — пробормотал Карл.
Мальчик посмотрел на него как на полного идиота и принялся за очередное пирожное.
А Карл продолжал вспоминать приют. Конечно, дети, живущие там, не были его друзьями, но они были похожи на него. Им не готовили пироги и торты, не покупали мороженое. Все они были теми, кого бросили. И это сходство нельзя оставить по ту сторону озера, оно всегда с ним, где бы он ни находился.
Карл протянул руку и взял большое красное яблоко. «Потом съем», — решил он.
Тут старец, сидящий в середине стола для преподавателей, поднялся и стал что-то рассказывать про Запретный Лес и про коридор, в который нельзя входить. Правила, ну, конечно, везде должны быть правила. Не важно, соблюдают их или нет, они просто должны быть.
Тем временем праздничный ужин подошёл к концу. Ученики повскакивали со своих скамей и бросились к дверям зала, потом старосты повели их по длинным коридорам. Первокурсники продолжали восхищаться чудесами: летающие привидения, двигающиеся фигуры на портретах. Но Карл так устал, что смотрел только под ноги. К тому же он давно решил, что всё это компьютерные фокусы, просто очень искусно выполненные. Он старался не отставать от «своих», спускаясь по лестницам в подвал. Карл не удивлялся: если в этом замке и было его место, то находилось оно именно в подвале. В приюте тоже была такая комната. В ней запирали провинившихся учеников. Он провёл там много ночей. Много ночей в тёмной сырой комнате. Так много, что даже его сны стали тёмными и сырыми.
В общежитии оказалось не очень сыро и не очень темно. Гостиную освещали бледные зелёные лампы. На уроках рисования им рассказывали, что зелёный — цвет жизни, но здесь он напоминал скорее о смерти. Словно жизнь медленно сгорала в этих лампах.
Его снова толкнули.
— Смотри, куда идёшь!
Если бы он знал, куда идёт.
— Эй ты, коротышка! — окликнул его какой-то старшекурсник со значком. — Двигай сюда.
Карл подошёл и устало посмотрел на него. Что ещё он сделал не так?
— Твоя комната!
Юноша открыл дверь и втолкнул туда Карла. Потом дверь захлопнулась, и из коридора донёсся смех.
В комнате было темно и пахло пылью. Карл на ощупь добрался до того, что должно было быть кроватью. Кровать была завалена коробками, книгами, стопками бумаги. Он освободил себе краешек, кое-как пристроился на нём, завернулся в мантию и закрыл глаза.
nora keller
Вам спасибо; не о каждом произведении после прочтения хочется поговорить 😊 2 |
nora keller спасибо вам. От первых глав хочется умереть, от последних хочется жить. Чем-то по атмосфере похоже на Дом, в котором.
3 |
nora kellerавтор
|
|
Diff
Спасибо большое за Ваши слова! Очень тронуло! И для меня это история, от которой хочется жить. "Дом..." очень люблю. Когда прочитала, тоже подумала, что перекликается атмосфера)) 2 |
Автор, спасибо вам за эту историю. Простите, не смогу писать рационально, эмоций много, тут скорее поток чувств.
Показать полностью
После первых глав и тотальной безысходности хочется лезть на стенку, а от последних - хоть и трагичных - веет будущим. Каким - не знаю, но точно лучшим. Карл действительно похож не на обычного человека, а на сверх человека. С его прощением, принципами и пониманием как надо поступать. Но это не мешает сопереживать. Больно за героя. Больно за Снейпа. Больно за того полковника. За Валери. За ребят из приюта. Больно, что хочется не плакать, а выть, выть в душе от безысходности, но сквозь зубы, помня о том, что это все равно не поможет. Потому что так. Потому что жизнь редко бывает похожа на сказку. И все же я считаю, это светлая грусть. Но она все равно пока не видит выхода, царапает сердце, щемит в груди. Пока отболит. Боль - это очищение? Катарсис? Не знаю. Не хочу соглашаться. Да, понятное дело, что финал - он финал, что читатели додумывать могут что угодно, что автор волен делать что угодно, но слезы на глазах все равно. И вот так задумываешься - кого-то не стало, мир не рухнул... Что такое жизнь одного в рамках мира во всем мире? Но все равно - так цинично. Мерзко, правда, вот нет слов. План Дамблдора безупречен, но как же гадко и тоскливо! И они ж соглашаются. Понимая всю беспросветность. Но веря, что обойдётся. Куда ж мы все без веры. И самое главное - быть на своём месте, но никак не на их. Тем более на директорском. У вас много героев, у каждого своя боль, свой свет, свой мир. Вам удалось создать таких разных людей, но при этом не разрушить канон, добавляя персонажам что-то новое, не характерное для них. За это спасибо. 2 |
nora kellerавтор
|
|
Кинематика
Спасибо большое за такой живой отклик! Очень рада, что герои оставили след в сердце! |
Desrt Rose
Если не ошибаюсь, то это фанфик Хогвартс Альтернативная история, автор Еретик 1 |
Спасибо за эту работу. Мне очень понравилось. Гениально.
1 |
nora kellerавтор
|
|
id_titovskiy
Очень рада! Спасибо вам ☆彡 |
Здравствуйте. Я перечитала эту историю спустя долгие 8 лет. Я люблю ее безоговорочно и всецело, и все никак не могла найти силы прожить ее снова. Но я очень счастлива, что успела это сделать.
Показать полностью
Успела, потому что жизнь в последнее время очень изменчива со мной. Но обо мне не будем. Я очень о многом хочу поговорить с Вами, как с автором. Но как будто всего будет мало и недостаточно. Я преклоняюсь перед Вами прежде - как перед человеком (ибо я не представляю, _что_ нужно носить в сердце, чтобы дать жизнь такому творению), и, наконец, как человеком слова. Ваше обращение с персонажами, с философией, со всеми незначительными на первый взгляд деталями, которые дают нам увидеть сердцем... Для меня было бы оскорбительно даже попробовать сравнить Ваш стиль и практически родительскую любовь к Тексту как к душевной единице. Он похож на амулет памяти, если подумать. А ещё, если подумать, амулет памяти похож на крестраж. Можно ли считать его ещё одним подарком Жизни? Простите, что пишу сумбурно. Я знаю, что не могу давать никакую оценку. Мое право только сказать, что люблю мир, созданный Вами. Я привыкла считать историю о Карле своей духовной матерью, и, надеюсь, Вы разрешите мне считать подобным образом и дальше. Пусть свет оберегает Вас на всем Вашем пути, и пусть этот путь будет долгим и радостным. Спасибо 2 |
nora kellerавтор
|
|
Himerial
Спасибо Вам огромное за такие тёплые и светлые слова ☆彡 История Карла до сих пор и, я думаю, навсегда для меня - духовная опора, ось. Я очень рада знать, что она поддерживает не только меня, что она ещё для кого-то стала «своей». Сравнение текста с амулетом памяти, в котором заключена частичка души, - до дрожи. Я его навсегда запомню! Беспокоюсь очень о Ваших словах об изменчивости жизни! Если я могу хоть немного помочь, пожалуйста, напишите в личные сообщения! 3 |
Не моё, может позже.
Прочёл часть 1(~10%). Похождения печального маленького мальчика в Хогвартсе. Слишком меланхолично, почти нет действия, много размышлений. 1 |
nora kellerавтор
|
|
noyalo
Спасибо, что заглянули ☆彡 |
nora kellerавтор
|
|
Leon Marino
Спасибо, что делитесь впечатлениями ☆彡 |
Потрясающая история! Читала не отрываясь. Мне понравился главный герой. То, какой он в начале - замкнутый, закрытый, инертный - но даже при этом достаточно наблюдательный и неглупый (то, как он на первом курсе очень быстро понял, что Квиррел и Волдеморт связаны, меня приятно удивило). И сколько в Карле эмпатии: даже василиска он сумел понять. И очень грустно было читать про то, как все считали его убийцей (хотя он им не был бы, даже если бы его мать умерла от неудачных родов, а не от аборта, ведь нельзя обвинять новорождённого ребёнка в убийстве матери!) И то, как Карл помогал и дракону, и детям из приюта, и Бену...даже Волдеморта до самого конца пытался спасти и ведь спас же какую-то часть его души! Не зря же Софи грустнела, когда слышала охрипший голос Тома Йорка...
Показать полностью
Оригинальные персонажи прописаны идеально. И полковник фон Дитрих, отношение к которому менчлось во время прочтения, и Софи, и Тэд, и Франц, и Валери, и Джейден - все настолько живые, реальные, настоящие! И Дала Вонгс со своими загадочными сказками и печальной мудростью. И стихи Альфреда фон Дитриха (Вы же сами их придумали? Как и этого поэта? Мне он во время прочтения казался таким реальным, что я даже удивилась, когда ничего про него не нашла) совершенно потрясающие, эмоциональные, дополняющие повествование. И сама идея Королей Звезды... и как же я рыдала последние несколько глав! А финал все равно вышел жизнеутверждающим, светлым и что называется, "горько-сладким". В общем, шедевр. Буду перечитывать и вдохновляться. 4 |
nora kellerавтор
|
|
Ксения Алексеевна Косилова
Спасибо огромное за такой проникновенный отзыв! Очень приятно было видеть родные имена, написанные вашей рукой. Эти герои стали мне невероятно близки. Рада, что они оказались близки и вам. Альфреда и его стихотворения я придумала, но и у меня такое чувство, будто он существовал где-то, а я просто заглянула в тот скрытый пласт реальности. Очень рада, что финал истории видится вам светлым и жизнеутверждающим. Для меня это тоже история, помогающая сохранять внутри свет в самые тёмные времена ☆彡 3 |
Насколько мне нравится эта вещь... но и вополовину не так, как она же - но с иллюстрациями. Чудо, когда автор - ещё и художник. Такое соответствие текста и рисунка....
1 |
nora kellerавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Спасибо большое ☆彡 Очень рада, что рисунки тоже приходятся по душе! |
Наткнулась случайно, но при прочтении много плакала. Тоска по жизни, надежда и безмерная любовь - пронизывают от начала и до конца.
2 |
nora kellerавтор
|
|
Saihana
Спасибо большое за отклик! Для меня тоже эта история - про надежду и любовь ☆彡 1 |