↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Покой и воля (Книга II) (джен)



Автор:
Бета:
Хэлен главы №1-6 второй части фанфика.
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Пропущенная сцена, Сайдстори
Размер:
Макси | 858 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС
 
Проверено на грамотность
На все события в книгах о Гарри Поттере мы смотрим глазами самого Гарри. Эта история — о том, чего он не видел и не знал. Повесть о взрослых людях и их совсем не героических делах.
(Текст основан на последних трех книгах саги.)

И если совсем кратко:
"Жить надо так, чтоб не сказали: "Помер". (В. Вишневский)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 8. Уже не фокус, еще не чудо

— Тише! Идет. Интересно, куда...

— Чтоб он споткнулся, с-скотина!

— Джинни, ну просил же!

— Молчу...

Три темные фигуры, прятавшиеся за статуей первого директора, подались назад, скрываясь в глубокой нише. Вскоре мимо статуи прошел директор. Затем, правда, в другую сторону — проплыло несколько призраков из тех, что недавно появились в замке.

— Еще и привидения эти!

— А мне они нравятся. Задумчивые такие... Мозгошмыгов ловить помогают...

— Чтобы я еще раз связался с девчонками...

— Невилл, ну мы же шепотом!

— Шепотом?! — возмутился Невилл гораздо громче, чем следовало бы. Желая остановить готовый разгореться спор, он выглянул из-за статуи и скомандовал выходить.

Трое школьников продолжили свой путь по коридорам ночного Хогвартса.

Часом раньше они ухитрились незамеченными выскользнуть из гостиных и теперь украдкой пробирались к кабинету директора. Точнее, к хранящемуся там мечу Гриффиндора, которого, по мнению троицы, не должны касаться руки предателя и убийцы. Но главное — меч однажды очень пригодился Гарри Поттеру, и наверняка пригодится еще. Правда, феникс уже не принесет ему в нужный момент Распределяющую шляпу, но и Гарри еще на втором курсе доказал, что он истинный гриффиндорец. Поэтому роль феникса возьмут на себя друзья и обойдутся безо всяких шляп.

Первой о легендарном клинке подумала Джинни Уизли, вместе со всеми слушавшая речь нового директора в Большом зале. Поначалу то была мысль о помощи вообще и любой возможной поддержке для Гарри, который теперь остался один на один с Волдемортом. Позже, перебирая в уме варианты, Джинни вспомнила о мече и поняла, что возрождение Отряда Дамблдора надо начинать с его кражи.

Хотя какая же это кража, убеждала она сама себя. Снейп не имеет на него никаких прав, ведь в дополнение ко всем своим порокам он еще и слизеринец. А Гарри... Джинни вспомнила их последний поцелуй в «Норе» и едва сдержала слезы. Но ничего, когда она собственноручно передаст ему реликвию Годрика, Гарри уже не сможет сказать: «Есть вещи, которые я должен сделать один». И тогда они будут вместе, вместе до победы!

В том, что он победит, Джинни не сомневалась.

Оставался сущий пустяк — пробраться в логово Снейпа и забрать меч.

— Ты знаешь пароль? — первым делом уточнил Лонгботтом, с которым Джинни поделилась своими планами.

— Подслушаем, — не смутилась Джинни. — Надо только подыскать еще кого-нибудь, чтобы дежурить у горгульи целый день.

Без долгих уговоров к ним присоединилась Луна Лавгуд, одна из немногих участников Отряда, не поспешившая избавиться после разоблачения от галлеона-связного. Больше никого троица заговорщиков решила пока не привлекать.

Сменяя друг друга, они провели в укромном углу рядом с горгульей три дня. И выяснили огорчительный факт: точного пароля для входа к директору не существовало. Горгулья тасовала слова, как ей вздумается, откровенно подсказывая одним посетителям, и долго изводя других требованиями ответа.

Поняв, что времена «лимонного шербета» и других легких способов проникновения к директору закончились, школьники приуныли. Мантии-невидимки ни у кого из них не имелось, владение Дезиллюминационными чарами оставляло желать лучшего.

— Горгулья стоит на полу, — со своим обычным, слегка отсутствующим видом заметила Луна.

— Разумеется, стоит, а не парит в воздухе, — нетерпеливо ответила Джинни.

— А ей, наверное, хотелось бы, — почти пропела Луна.

— Погоди, — вмешался Невилл. — Ты хочешь сказать, статуя горгульи просто стоит на полу, а не прикреплена к нему? Но откуда ты знаешь?

— Мне было скучно ее слушать, и я на нее смотрела... Целый день...

Невилл сосредоточенно нахмурился и вдруг просиял:

— Джинни, ты понимаешь?! Если статуя не закреплена, ее можно убрать!

— «Левиоса»! — обрадовалась Уизли. — Сделаем втроем, эта каменюка наверняка тяжеленная. И «Силенцио» непременно, чтоб не разоралась. Луна, какая же ты молодчина! И почему до этого раньше никто не додумался?

— Не было надобности? — предположил Лонгботтом. — При Дамблдоре никому не требовалось тайно лезть в его кабинет.

Наметив план действий, заговорщики условились о времени вылазки. С кражей решили не затягивать: меч мог понадобиться Гарри в любую минуту.


* * *


Бубенчики крепились к бороде крохотным зажимом, который скрывался несколькими прядями. Эх, какая у Дамблдора была роскошная борода!

Аргус Филч потрогал недельную щетину на подбородке и отложил бубенцы в сторону: эта часть директорского наследства ему не пригодится, при работе завхозом длинная борода — одно неудобство. Вот остальное, — туфли, шляпы и особенно мантии — другое дело: его башмаки износились, шляпа всего одна, о мантиях он и мечтать не мог... И тут, как добрая фея в сказке, является домовик с ворохом одежды: презент от нового директора, будьте любезны принять. Не дождавшись ни звука от одаряемого, эльф свалил богатство на стол и ретировался.

Дар речи вернулся к завхозу далеко не сразу, а вместе с ним на беднягу налетел рой противоречивых чувств.

Как и большинство, Филч считал Снейпа бессовестным преступником, пошедшим на убийство ради карьеры. Пока он был деканом, они неплохо ладили, но прощать Снейпу убийство Дамблдора старик не собирался. Прежний глава школы не только благоволил Филчу; он был, возможно, единственным, кто с пониманием относился к попыткам сквиба овладеть магией, даже как-то дал несколько уроков... Аргус искренне оплакивал гибель покровителя, и первым его порывом было немедленно подняться в директорскую башню, швырнуть мантии в лицо негодяю, и твердо заявить, что Аргус Филч не продается за обноски с чужого плеча. Он уже сгреб пеструю кучу со стола, и даже сделал шаг к двери, но в этот момент понял, что у него в руках мягкий бархат, плотный шелк, добротное тонкое сукно... От мантий исходил едва уловимый аромат, — незнакомый, но очень приятный: должно быть, так пахнут дорогие вещи. И запах, и ощущения под пальцами незаметно придали размышлениям завхоза совсем другое направление.

С чужого плеча? Обноски? Но плечо отнюдь не чужое. И не какой-нибудь мелкой школьной сошки. И далеко не обноски. И не с его доходами быть переборчивым. Вот возьмет Снейп и уволит строптивого завхоза. Куда прикажете податься на старости лет, да еще в такое время? А Дамблдору, земля ему пухом, уже все равно... Словом, решение вернуть подарок растаяло быстрее снега под майским солнцем. Филч бережно разложил на столе и диване все наряды, и занялся сортировкой и примеркой.

Конечно, и речи нет о том, чтобы использовать такое великолепие в качестве рабочей одежды. Но для дежурных ночных проверок — почему нет? Красиво, удобно, тепло. Последнему факту вечно страдающий от сквозняков Аргус особенно обрадовался.


* * *


Замирая от малейшего шороха, школьники крались по коридору. И чья недобрая воля сделала его таким извилистым? Каждый поворот грозил неожиданной встречей, которая, учитывая цель троицы, никак не могла быть приятной.

Джинни как самая ловкая из всех троих, вызвалась идти первой. Вот где пригодилась мгновенная реакция квиддичного игрока! Она успевала отдернуть голову раньше, чем ее заметят, и друзья благополучно прятались от глаз проходящих мимо людей и пролетающих привидений.

Выглянув за очередной угол, Джинни отшатнулась еще быстрее обычного, изумленно выдохнув:

— Призрак Дамблдора?!

Не тратя времени на расспросы, они спрятались за статуями. Мимо них мягко прошумела фиолетовая бархатная мантия, которую Альбус Дамблдор всегда надевал для первого ужина в начале каждого учебного года. Не узнать ее было нельзя, и все же что-то в ней настораживало. Возможно, странные складки на боках и животе, будто мантию зачем-то подоткнули под пояс. И сам Дамблдор вроде бы стал ниже ростом...

— Он без бороды! — ахнула Луна.

Иллюзия развеялась.

— Филч?! Фините Инкантатем, — Джинни повела палочкой и увидела, что ничего не изменилось. — Зачем он нацепил чужое?!

— С Филчем после разберемся, — решил Невилл. — Давайте поторапливаться, утро скоро.

До горгульи посчастливилось добраться без приключений.

Каменный страж мирно похрапывал, когда на него невидимой сетью опустилось брошенное вполголоса «Силенцио». И все, что оставалось онемевшей Брунгильде — разевать клюв в беззвучных ругательствах да бешено вращать глазами, пока тройное «Вингардиум Левиоса» бережно подняло ее и аккуратно отставило в сторону, открыв полутемную винтовую лестницу. Одна за другой на нее шмыгнули три тени.

— «Остолбеней»! Извините, это на всякий случай, — объяснил горгулье Невилл, шедший последним.


* * *


Бродяга Дик имел все основания благодарить Всевышнего. Во-первых, он не угодил в ад, несмотря на то, что умер без покаяния и отпущения грехов, коих у молодого шотландца за двадцать лет земного бытия накопилось в избытке.

Во-вторых, посмертная «жизнь» оказалась полна приключений и приятных встреч, в том числе и с самой красивой, самой доброй, самой умной... в общем, с самой-самой, с которой он познакомился именно здесь, в славном замке Хогвартс.

В-третьих, не слишком честолюбивый младший сын обедневшего лэрда(1) после смерти неожиданно для самого себя сделал карьеру. Совсем не разбиравшийся в иерархии магического общества, он считал директора школы кем-то вроде графа или даже герцога, то есть особой весьма влиятельной. Должность порученца при Снейпе позволяла Дику держаться на равных с главарем хогвартских привидений, который наконец-то перестал хвататься за меч всякий раз, когда заставал Бродягу наедине со своей дочерью.

Словом, Бродяга Дик лез из кожи вон, стараясь оправдать доверие человека и призрака, и директор не мог нарадоваться на толкового и расторопного помощника.

Сразу после назначения он обосновался в директорской приемной, облюбовав себе дивный пейзаж с горной речкой и крутыми скалами, очень похожими на те, по которым лазил в далеком детстве. Картина висела на стене напротив входной двери, и Дик, при желании делаясь невидимым, мог наблюдать за всеми директорскими посетителями.

Кстати, невидимость заодно с возможностью проходить сквозь стены была четвертым, но отнюдь не последним поводом для благодарственных молитв.

Наступившая ночь обещала быть такой же спокойной, как и предыдущие. Напольные часы пробили двенадцать раз; один за другим погружались в сон многочисленные портреты прежних директоров; диковинные пыхтелки и тарахтелки на столиках и полках тарахтели и пыхтели тише, будто понимали разницу между днем и ночью; маленькая деревянная горгулья на столе зевнула с пронзительным скрипом и спрятала голову под крыло.

Часть стены слева бесшумно уехала в пол. Из образовавшегося черного провала вышел нынешний директор. Кивнул Дику, направляясь к лестнице. Скорее всего, опять в подземелье Восточного крыла, на «военный совет», как бывший кирасир называл про себя еженедельные встречи Снейпа с Квирреллом и Кровавым Бароном.

Человек ушел и вновь все стихло. Время текло медленно, маятник часов еле двигался, словно засыпая на ходу.

— Ай-ай-ай! — вдруг заверещала статуэтка горгульи и резко смолкла.

Бродяга Дик вылетел из картины, надеясь, что последуют объяснения, но обычно говорливая сверх меры горгулья лишь подпрыгивала над столом и отчаянно мычала сквозь стиснутый клюв.

Заворчали разбуженные портреты.

— Что-то случилось внизу. Ричард, проверьте, пожалуйста, лестницу, — попросил Дамблдор.

Призрак нырнул в дверной проем и остановился: снизу послышались шаги. Не директорские. Тот всегда ступал уверенно, а этот крался... Этот? Нет, эти! Дик прислушался: по ступеням определенно поднимался не один человек.

На размышления оставались считанные мгновения. Воры? Наверняка. Спугнуть? Но они могут вернуться... Надо звать директора, пусть застукает негодяев за их гнусным делом! Не теряя времени, Дик унесся в подземелья. Одобрительного хмыканья Дамблдора он уже не услышал, а между тем старый директор, верно истолковав стремительное исчезновение призрака, готовился встречать ночных гостей — кем бы те ни оказались.


* * *


Чем выше они поднимались, тем сильнее билось у Джинни сердце. На последнем лестничном витке ей показалось, оно не выдержит — выскочит и упрыгает по ступенькам вниз. Что чувствовали ее друзья, она не знала, но по округлившимся глазам Луны, идущей следом, догадалась, что той тоже страшно.

Кабинет был пуст и темен.

— Люмос, — прошептала Джинни. Свои палочки засветили и Невилл с Луной.

— Где он хранится?

— Должен быть на виду...

Размытые лучи скользнули по пустому письменному столу и креслу за ним, отразились в металлических боках причудливых механизмов, в стеклянных дверцах шкафов, заметались по недовольным лицам портретов и наконец вспыхнули алым, наткнувшись на рубины навершия и гарды.

— Вот он!

— Добрый вечер, друзья мои. Точнее, доброй ночи, — сказали из темноты. Все трое вздрогнули, но не от страха, — от боли, которой отозвалась на этот голос общая не зажившая рана. Ну зачем, зачем портреты умерших могут говорить и двигаться?! Ты отгоревал, кое-как смирился с потерей — и вдруг снова слышишь и видишь того, кто скоро полгода как покоится в белой гробнице за стенами Хогвартса.

— Д-доброй ночи, сэр, — сглотнув ком в горле, ответил Невилл. Девушки тоже поздоровались.

— Будьте добры, мисс Уизли, уберите, пожалуйста, свет в сторону, он у вас очень яркий.

На мгновение подростки поверили в чудо: вот сейчас он шагнет из рамы, и Хогвартс станет прежним, и сгинут Пожиратели смерти, и Волдеморт вновь сделается просто страшной сказкой, которую рассказывают в Хэллоуин...

— Благодарю вас, так гораздо лучше. Теперь хотелось бы узнать о цели вашего визита.

Не вышел. Остался сидеть в нарисованном кресле, смотрел нарисованными глазами сквозь нарисованные стекла очков. Всего лишь портрет, один из тех, что развешаны в коридорах и гостиных. Но вопрос был задан, и прозвучавшие в нем хорошо знакомые интонации требовали ответа, причем молчание в качестве такового не подразумевалось.

И тогда Джинни решилась:

— Мы хотим забрать меч Гриффиндора и передать его Гарри Поттеру. Он нужен ему, а Снейп...

— Профессор Снейп, мисс Уизли, — мягко поправил Дамблдор.

— …а профессор Снейп не имеет на него никакого права!

Седая голова укоризненно качнулась из стороны в сторону.

— Меч Гриффиндора — это реликвия, которая принадлежит школе. Боюсь, у Гарри такие же права на него, как и у профессора Снейпа, то есть никаких. Вы пришли сюда, чтобы стать обыкновенными грабителями?

— Мы теряем время, — пробормотал себе под нос Невилл.

— Простите, сэр, но мы должны это сделать, — возразила Джинни, понимая, что она только что осмелилась перечить самому Дамблдору. — Вы уже не сможете помочь Гарри, а мы сможем. Извините, сэр, нам надо торопиться.

— Вы совершаете большую ошибку, — вздохнул Дамблдор, видя, что его уже не слушают. Три «Люмоса» осветили стеклянный футляр с мечом со всех сторон, «Аллохомора» заставила замок на крышке звонко щелкнуть, и клинок покинул подставку, перейдя в почтительные, но торопливые руки.

— Хоть оберните его во что-нибудь, заметят же... — безнадежно бросил портрет вслед убегающим подросткам.

Деревянная горгулья на столе прекратила мычать и разразилась отборной бранью.

— Успел. Молодчина Дик, — удовлетворенно заключил Дамблдор.

 

Получилось, получилось! Хотелось выкрикнуть это погромче и поднять меч повыше. Он оказался тяжелым, Джинни пришлось взяться за рукоять обеими руками, но радость от того не уменьшилась. Еще предстояло донести его до Выручай-комнаты, потом решить, как связаться с Гарри... Но после такой удачи не страшили никакие трудности.

— Представляю, как разозлится Снейп, когда увидит пустой ящик! — хохотнула девушка, вприпрыжку спускаясь по ступенькам. Голова кружилась — то ли от собственной смелости, то ли от крутых витков винтовой лестницы. Поворот, еще один, вот уже показались каменные плиты пола в коридоре...

Чужое «Остолбеней!» остановило ее на предпоследней ступеньке. Друзья, спускавшиеся следом, едва не сбили ее с ног.

— Акцио, меч.

Пальцы разжались сами собой. Эх, ну почему она не тренировалась в невербальных беспалочковых! Наколдовать на гада «Летучемышиный сглаз», чтоб всю морду располосовало! Джинни беспомощно проследила глазами серебристую дугу, которую описал клинок, покидая ее ладони. Гад поймал ее взгляд, скривился, как будто (о, если бы!) его ударили, и приказал призраку-холую срочно позвать в кабинет директора деканов Рэйвенкло и Гриффиндора. Затем соизволил обратить внимание на пленников.

— Фините Инкантатем. Поднимайтесь обратно... — было очень похоже, что Снейп собирался добавить еще какое-то слово. Или даже несколько.


* * *


— Хагрид? — удивился Дамблдор. — Оригинальное наказание...

— За неимением лучшего... То есть, худшего.

Снейп устало потер лицо. Только что закончилось разбирательство с деканами Гриффиндора и Рэйвенкло из-за выходки их студентов, и теперь страшно хотелось спать, а не беседовать. Но пришлось задержаться и объяснить издевательски бодрому портрету, что если убрать подальше активную часть отряда имени этого самого портрета, то господин директор получит хотя бы несколько относительно спокойных дней. В другое время за совершенный проступок всех троих отчислили бы без права обжалования и отослали домой. Но Темного Лорда очень беспокоит проблема образованности чистокровных, и потому самое далекое расстояние, на которое возможно удалить от школы малолетних прохвостов — опушка Запретного леса. Пусть помогают Хагриду навоз убирать и дрова рубить, обходясь без волшебных палочек. Смирению, понятное дело, не научатся, но от колодок, плетей или «Круциатусов» в исполнении дуэта Кэрроу пользы будет еще меньше. Снейп сунул отобранные у ребят палочки в ящик стола, пожелал портрету спокойной ночи и уже потянул руку к светильнику, чтобы открыть проход в спальню, но Дамблдор остановил его неожиданной фразой:

— Северус, а ведь дети совершенно правы.

Снейп обернулся и, видимо, такое выражение появилось у него на лице, что бывший директор поспешил добавить:

— Вам действительно нужен отдых, завтра поговорим.

 

Наутро в замок явился Хагрид и принялся ломиться сначала в гостиную Гриффиндора, а когда его отказалась впускать Полная Дама, отправился в башню Рэйвенкло. На требовательный рев полувеликана сбежалась чуть ли не вся школа. Общими усилиями выяснилось, что он пришел за учебниками «заключенных», письменными принадлежностями и «вот тут еще барышни список составили, один вам, профессор МакГонагалл, другой, наверное, вам, профессор Флитвик. Вы того... соберите, тут по дамской части что-то...».

Так весь Хогвартс узнал, что стряслось минувшей ночью и какое наказание понесли преступники.

— Повезло... а у нас сегодня контрольная по Чарам, — завистливо проворчал кто-то из студентов Хаффлпаффа.

— Вечером за домашним заданием приду, — предупредил учителей Хагрид.


* * *


Меч был до оторопи тупой. Не иначе, последний раз его точил сам Годрик. На рукоятке ладонь помещалась с трудом. Понятно, делалась под гоблинскую узкую лапу... или под мальчишескую кисть второкурсника Поттера. И как он с ним управлялся, меч-то не из легких, цельное серебро... Магии в нем, конечно, от острия до навершия, при такой невероятной концентрации можно себе позволить быть тяжелым, тупым и неудобным. Один хоркрукс им уже разбит, хотелось бы верить, что и с другими справится. Но меч в Хогвартсе, Поттер — неизвестно где, а с хоркруксами и вовсе сплошная неопределенность.

— Северус, о нем я и намеревался с вами поговорить, — сообщил за его спиной Дамблдор. Против обыкновения, он за целый день ни разу не вмешался в работу директора. Расхаживал за своим креслом, о чем-то думал.

Снейп уложил меч обратно в стеклянный футляр, закрыл крышку. Никому на свете не признался бы, но прошлой ночью сбылась его давняя мальчишеская мечта: подержать в руках эту легендарную и абсолютно недоступную вещь. А что если он — первый в истории Хогвартса слизеринец, которому выпал подобный шанс? Вряд ли, конечно... Но мысль приятная.

— Меня больше интересует, в чем оказались правы те дети, о которых вы упомянули вчера, — Снейп уселся за стол, зная по опыту, что беседы с Дамблдором растягиваются надолго. — Но, извольте, поговорим о мече.

— Одно связано с другим, — Дамблдор тоже сел в кресло. Для полного впечатления задушевной дружеской беседы не хватало только чая.

— Готовясь к своему, так сказать, портретному бытию, я составил завещание. Да, вы не нашли его в моих бумагах, потому что я заранее отправил его в Министерство, где оно дождалось своего часа. Не стану перечислять все пункты, нас сейчас интересует один: меч Годрика Гриффиндора завещан мною Гарри Поттеру.

— Но собственность школы невозможно завещать...

Дамблдор предупреждающе поднял ладонь:

— Знаю. Я и не рассчитывал, что этот пункт будет исполнен. Моя цель состояла в другом: напомнить Гарри о том единственном серьезном оружии, которое осталось в его распоряжении.

— Вы хотите сказать, я зря помешал краже?!

— И да, и нет, Северус. В высшей степени важно, чтобы Гарри получил меч как можно скорее. Но передать его должна не мисс Уизли.

— Отчего же? За ней нетрудно проследить, она бы вывела нас к Поттеру.

— Эта маленькая предательница крови не знает, где скрывается Гарри Поттер, — снисходительно заметил портрет Финеаса Блэка. — Беглецы постоянно меняют месторасположение, и лишь я способен выяснить, где они находятся.

— Но пока вы этого не выяснили, — возразил Снейп.

— Господа, не будем пререкаться, — повысил голос Дамблдор. — Мисс Уизли в роли курьера не подходит нам еще по одной причине: при всех несомненных талантах этой молодой особы она едва ли сумеет обеспечить сохранность меча. Мы не можем допустить, чтобы последняя реликвия Основателей тоже сгинула неизвестно где. Она должна перейти на хранение в надежное место — например, в сокровищницу Волдеморта. Северус, как вы полагаете, у него есть нечто подобное?

Снейп и портрет Блэка молча переглянулись в одинаковой растерянности. Дамблдор бредит или неудачно шутит?

— Разумеется, я не собираюсь отдавать Тому настоящий меч, — старик сделал паузу, ожидая признаков понимания от слушателей, не дождался и нетерпеливо закончил: — право, какие вы тугодумы, господа! Термин «трансфигурация» вам что-нибудь говорит?

— Вы хотите сказать... — неуверенно начал Снейп, — что надо сделать копию меча, передать ее Темному Лорду, а подлинник оставить для Поттера?

— Наконец-то вижу признаки хваленой слизеринской сообразительности! Пожалуйста, развивайте свою мысль, Северус.

— Лорд будет уверен, что собрал все реликвии, в том числе и потенциально опасные для него. Но остаются три вопроса: кто сделает копию настолько высокого класса, кто передаст ее и кто, наконец, вручит подлинник Поттеру?

— Вы, — ответил Дамблдор. — Вы трансфигурируете меч-дублер, вы передадите его Волдеморту как дар от Хогвартса, а когда Финеас выяснит местонахождение Гарри, отнесете ему подлинник.

Какое-то время Снейп озадаченно молчал. Потом встал, подошел к одному из пыхтящих приборов и навел на него палочку. Мгновение — и вместо шестеренок и цилиндров на столике лежал точь-в-точь меч Гриффиндора. Волшебник взял его и скептически осмотрел со всех сторон.

— Лорд не идиот, а я не самоубийца, — второй взмах палочки вернул устройству прежний вид. — Нужен другой вариант.

— Другого варианта нет, — с нажимом произнес Дамблдор. — Для подделки, которая могла бы ввести в заблуждение Волдеморта, требуется трансфигурация высшего уровня.

— Но не звать же мне МакГонагалл...

— Разумеется, нет. Это должны сделать вы.

— Что за чушь вы несете?! — не выдержал Снейп. — Я только что показал вам...

— Умолкни, сядь и послушай, вздорный мальчишка.

Альбусу громыхающему он мог бы противостоять. Но в усталом тихом голосе скрывалось нечто, заставившее Северуса немедленно подчиниться. Остатков упрямства хватило лишь на то, чтобы не смотреть портрету в глаза.

— Высшая трансфигурация подразумевает непосредственный контакт мага с объектом, — все так же тихо продолжал Дамблдор. — В результате объект необратимо меняет структуру, свойства, размеры, вес и форму, полностью утрачивая любую связь с прежними характеристиками.

Молчал в своей раме Блэк. Ни звука не доносилось из рам, где находились другие портреты. Мастерство волшебника оттачивается годами, десятилетиями упорной практики, после смерти прежнего директора Хогвартса тягаться в магическом искусстве с Волдемортом никому не под силу...

— Я не справлюсь, — глухо проговорил Снейп, не поднимая головы.

— Вы овладели левитацией. Вы пользовались Адским огнем, как обычной свечкой. Вы справитесь. Вы должны справиться.

— Но как?! Из чего?! Какие заклинания? — Северус снова вскочил на ноги. — Обычную трансфигурацию изучают не меньше пяти лет. Значит, на высшую мне надо потратить всю жизнь?

— Начались вопросы по существу. Хороший признак, — улыбнулся Дамблдор. — В высшей трансфигурации не используются ни заклинания, ни волшебные палочки. Только руки и магическая сила. Поэтому много времени вам не потребуется. Час-два, не больше.

Снейп недоверчиво нахмурился.

— Звучит подозрительно просто. В чем подвох?

Дамблдор ответил не сразу.

— Творец, создавая волшебников, сделал наши тела такими же, как и у магглов. А потом вложил в нас незатухающее пламя — магическую силу. Мы не замечаем ее, пока не начинаем использовать. Северус, нам надо молиться на тех, кто придумал волшебные палочки и заклинания! Эти гении нашли способ преобразовать огонь, благодаря им мы чувствуем всего лишь легкое покалывание в пальцах или незначительный шум в ушах. Высшая трансфигурация основана на применении магической силы в первозданном виде. А наши тела, как я уже говорил, самые обычные...

— И что это значит?

— Это значит, вам будет очень больно, Северус. Особенно в первый раз.

 

Задачу решили максимально упростить. В шкафах нашлось несколько старинных серебряных кубков, некоторые даже с рубинами. Совпало общее количество камней, их форма, примерный размер. Дамблдор посоветовал принять какое-нибудь стимулирующее зелье. Снейп приготовил бинты и заживляющую мазь, но старик заявил, что они не понадобятся. «Идущий изнутри огонь внешних ожогов не оставляет».

Боли Северус не боялся, за три десятка лет испытал всякое. И зелья пить не стал: лучше любого Бодрящего или Умострильного действовало предвкушение. Высшая трансфигурация нигде толком не описывалась, и он полагал, что это знание — удел немногих избранных, таких как Фламель, Дамблдор... Неужели сегодня, сейчас он встанет вровень с ними и сотворит уже не фокус, а что-то очень близкое к чуду?

— С чего начинать, Альбус?

— Снимите мантию и закатайте рукава сорочки. Отлично... Теперь берите любой из кубков и сминайте его. Да, именно пальцами. Как глину.

Северус двумя руками изо всех сил стиснул края кубка.

— Не так! — Дамблдор резко подался вперед в своей раме. — Не физической силой! Северус, вы должны поверить, что это глина! Понимаете, поверить... И направить магическую силу в пальцы, как направляли ее в волшебную палочку!

— Я понял. А теперь помолчите.

И Дамблдор умолк, с надеждой глядя на того, кого совсем недавно называл «вздорным мальчишкой».

Северус отставил кубок. Закрыл глаза. Самое время прислушаться к себе, уловить ту едва заметную дрожь, которую вызывает, оживая, тугая пружина под ребрами. В темноте опущенных век он вдруг увидел ее: узкая белая спираль закручивала виток за витком, заполняя собой все его существо. Пружина раскалялась, искрящийся белый сменился бледно-голубым, жар иссушил глотку, от плеч к кистям прокатилась волна мучительной судороги, пальцы сами собой вцепились в кубок...

А-А-А!..

Он открыл глаза — и почти ослеп от невыносимо яркого пламени, в которое по локоть погрузились руки.

Боль нахлынула позже. Мнилось ему: не осталось крови в венах, нет костей под мышцами — боль заполнила тело до последней клетки и хлестала из кончиков пальцев, как вода после «Аква Эрукто». Две огненные перчатки сжали предплечья, запястья, кисти, и массивная серебряная чаша, мгновение назад бывшая твердой, стала оплывать в его руке, как столбик воска горящей свечи.

— Берите другие кубки! Скорее! — крикнул Дамблдор.

Несмотря на оглушающую боль, Северус услышал его. Оскалившись, схватил несколько серебряных вещиц, слепил в единый ком и, постанывая сквозь стиснутые зубы, принялся мять и плющить его, заливая стол и пол потоками огня.

— Он устроит пожар! Надо позвать домовиков! — переполошились портреты. Дамблдор не обращал на них внимания, поглощенный процессом. Внезапно общую суматоху перекрыл его торжествующий возглас:

— Смотрите! Все смотрите!

Под горящими пальцами рождался еще один меч Годрика Гриффиндора. Тяжелый, тупой, неудобный — и звенящий от переполнявшей его силы, которую в эти мгновения отдавал ему волшебник. Языки огня, струясь из ладоней, вылизывали ряды рун на клинке, узоры крестовины, рубины навершия, завершая процесс превращения.

— Дамблдор, вы гарантируете, что у него получилась точная копия? — недоверчиво поинтересовался Блэк.

— Гарантирую, — в голосе старика слышалась неприкрытая гордость за своего ученика. — Если кто и сумеет отличить подделку от оригинала, то только его создатели, гоблины. Крайне маловероятно, что Волдеморт решит у них проконсультироваться.

— Тем не менее, не помешало бы проверить... — Блэк заметил, что его не слушают, и обиженно умолк.

— Северус, — осторожно позвал Дамблдор, обращаясь к ссутулившейся у стола фигуре в насквозь мокрой рубашке. — Северус, вы можете говорить?

Не могу, ответила за него тишина. Язык, губы, все тело словно чужое, — пустое, гулкое после схлынувшего потопа боли.

— Со мной в первый раз происходило то же самое, Северус... Потому-то высшую трансфигурацию используют считанные единицы.

С трудом передвигая ноги, Снейп добрел до кресла, на спинку которого бросил мантию. Нашел свою палочку. Прохрипел пересохшим горлом:

— Фините Инкантатем...

Меч-дубликат не изменился.

— Ферверто...

Еще один взмах палочки. И еще.

— Уже не фокус... — он попробовал усмехнуться, но мышцы лица плохо слушались. — еще не чудо... Или... все-таки... чудо?

Колени подогнулись, Северус оперся о стол, чтобы не упасть. Из-под ладони потянулся дымок. Он отдернул руку: в зеленом сукне столешницы зияла дыра с обугленными краями.

— Пока не освоитесь с вашими новыми возможностями, старайтесь сразу после сеанса трансфигурации не хвататься за ткань, бумагу, дерево и тому подобное, — запоздало предупредил Дамблдор. — Пожар не устроите, но вещь сожжете.

— Не уверен, что решусь повторить...

— Воспринимайте боль как экзамен. Вы его выдержали, получайте награду. Организм быстро привыкнет, каждое новое превращение будет все менее мучительным.

Северус вспомнил, как завораживало его в свое время зрелище плавных непрерывных превращений листа бумаги, которые в задумчивости демонстрировал Дамблдор. Следом в памяти всплыли пять проплавленных борозд в граните колонны крытой галереи замка.

— Неужели и такое смогу?

— Да, теперь это лишь вопрос времени и практики.

Снейп рассматривал свои ладони, точно увидел их впервые. Ничего не изменилось: вот давний шрам от скальпеля, вот старое пятно от кислоты... Он даже принюхался, но от ладоней несло не гарью, а кисловатым запахом металла.

Под столом валялся невесть как залетевший туда клочок бумаги. Волшебник поднял его, задержал в пальцах...

Бумага вспыхнула и сгорела.


1) лэрд — представитель мелкого шотландского дворянства (начиная с XV века). Поскольку автор ни разу не историк, поправки по теме от читателей принимаются с благодарностью. Попутно напомню, что Бродяга Дик — прозвище привидения, которым стал один из шотландских кирасиров, погибший в битве при Данбаре (Шотландия) 3 сентября 1650 года. Очевидно, при жизни призрак носил имя Ричард. Фамилия не сохранилась. Впервые появляется в главе «Голова и другие мелочи быта» фанфика «Покой и воля I». Полностью авторский персонаж.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 30.10.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 411 (показать все)
Несмотря на горы прочтенного фанфикшена, для меня существует довольно мало произведений/авторов, которые, что называется, именно запали в душу. Безусловно, имеется немалый «мешок» работ, от которых я в восторге, но именно таких, которые что-то в тебе меняют — мало.
Ваша серия относится именно к таким, последним.

Я все никак не могла добраться прочесть вторую часть, т.к. сначала ждала окончания, потом — все как-то времени не было... Вот — дочитала. Многое уже подзабылось, однако после прочтение осталось щемящее чувство прощания навсегда. У вас получились очень особенные герои: удивительно многогранные, настоящие, с ними вместе именно живешь, о них думаешь с нежностью, жаль с ними расставаться; конечно, можно перечитать (что я и сделаю потом), но перечитывать — это всегда уже не так откровенно, неизведанно, как в первый раз, если вы понимаете, о чем я ;)

Спасибо вам огромное за это произведение!
У вас удивительный талант пистать, затрагивая что-то внутри. Творческих вам успехов :*
Akanaавтор
Alex Finiks, несмотря на то, что чувство прощания нельзя назвать приятным, я рада, что именно оно возникло в финале чтения. Все именно так и задумывалось. Спасибо Вам за теплые слова отзыва.
Кажется, я только что прочитала шедевр... А нет, не кажется.
Это лучшее, что я читала за последние лет 10 по гп... Честно, эта история навсегда останется со мной. Слова подбираются какие-то неживые и банальные, но я просто не знаю, как толком выразить свое, в первую очередь, восхищение, наверное.
Просто поражает такой размах фантазии, такие обширные знания... И так вот параллельно рассказать две истории прошлого и настоящего. Это просто гениально! Меня восхищает до глубины души нетривиальность идеи! И это безумно захватывающе! И никакой пошлятины! Настоящий роман, настоящая книга с полностью своим сюжетом и историей! Просто уму не постижимо, как вам удалось всю эту историю взять и пересказать заново, почти не отойдя от канона и при этом полностью сделать своей. Так жаль, что условно вселенная не ваша, потому что я считаю, это должно печататься и люди должны это читать! Потому что это все правда потрясающе интересно и увлекательно! Я в таком восторге правда! И от сюжета и от персонажей и так же от факта, что кто-то действительно смог написать нечто настолько захватывающее. Фандом, в моем лице по крайней мере, вами гордится! Как же потрясающе, что существуют такие умные, увлекающиеся предметом и действительно талантливые люди! Я такого удовольствия не получала от чтения уже давно... Ощущение, что в куче мусора нашла алмаз (да простят меня другие авторы, но так уж все печально обстоит в мире фанфикшена, все таки это не литература... Чего не скажешь об этом труде!) Боже, спасибо вам! Все таки вы добрый человек, никто у вас не умер... И за это тоже спасибо. И как я рада, что в конечном итоге все они обрели покой.
Только я не поняла, почему Том снова стал оживать в самом конце?
Показать полностью
Akanaавтор
GraceHol, сердечно благодарю за столь эмоциональный отзыв, даже неловко как-то стало :)

Цитата сообщения GraceHol от 09.09.2018 в 20:16
Только я не поняла, почему Том снова стал оживать в самом конце?


Скорее, Том начал превращаться в некое подобие зомби. Мне кажется такое перенасыщенное магией существо как Волдеморт не может просто так упокоиться и мирно истлеть под могильным камнем. Как вампиру требуется осиновый кол, так и этому кадавру нужно что-то для окончательной смерти. Что-то почти такое же нечеловеческое. Вот почему в этой сцене появился Пивз - полтергейст, дух, т.е. то, что никогда не было и не могло быть человеком.
Akana, да, пожалуй согласна с вами, спасибо за объяснение))
Спасибо за прекрасный фик! Очень рада, что Вы его таки закончили. Я не люблю канонного Снейпа, но, думаю, прочти я сначала Ваш фик и он бы мне понравился. Да, он совершает нелицеприятные поступки, но в целом он умен, саркастичен, симпатичен. Он верный друг, отличный профессионал и прочая, и прочая.
Хочу еще отметить отдельные моменты, понравившиеся лично мне. Мне очень-очень понравился Дамблдор. Вы называете его стоиком, я, в свое время, дала определение "аскет". Вы лучше владеете словом и Ваше определение правильней. Но Вы сказали именно то, что имела ввиду я. Дамблдор не хочет ничего для себя, но и люди для него не совсем живые, скорее функции. И в то же время он старается во благо. Мне очень близок такой взгляд на персонаж. Так что - спасибо.

Добавлено 04.11.2018 - 23:42:
Еще понравилось то, что Гарри после войны остается в общем-то никем. Ну да МКВ, Народный Герой бла-бла-бла, но особого влияния он не имеет, что логично.
Суд над Снейпом. И Фадж с Амбридж во главе (правда, Ро кажется сказала, что Амбридж-таки посадили, но в книгах этого нет). Но сам факт "выплывания" данных героев - прелесть.
Очень понравился Хагрид. Никогда этого персонажа не любила, но здесь он такой естественный и непосредственный, что понятно, чего нашел в нем Гарри и Ко.
Отдельно порадовал Пивз. Удивительно обаятельный! И становится понятно, почему его никто не изгоняет из замка несмотря на его выходки.
Понравилось, что Снейп не является лучшим другом Малфоя и, о боже, крестным Драко. Это естественно, они из совершенно разных слоев общества. И поэтому у Снейпа есть нормальные, подходящие ему друзья - Квирелл, Мальсибер.
И отдельно семейство Мальсиберов-Скримджеров. Они замечательны! И Крис, по сути спасший Снейпу жизнь, и мадам Мальсибер - живое воплощение чести и достоинства. Ну и конечно сам Мальсибер, переосмысливший свою жизнь и не побоявшийся выступить против Лорда!
Ох, сколько текста получилось. Но должна же я выразить Вам свое восхищение и благодарность!
Показать полностью
Akanaавтор
Ох, какой чудесный отзыв :) А перед тем и рекомендация - ему под стать! Приятно, черт побери, и в то же время неловко... Поэтому я лучше напишу о Дамблдоре, точнее, о своем отношении к этому персонажу.
Забавно, но пять лет назад я пришла в фандом убежденным дамбигадером. И только после первых написанных фанфиков, когда всерьез задумалась о его характере, его прошлом - поняла, что ошибалась. И крупно ошибалась!
Нет, дамбигадер в дамбилавера не эволюционировал, просто само это разделение "плохой/хороший" исчезло. Основным чувством, которое вызывал у меня Дамблдор, стало уважение. И с каждой главой оно усиливалось, а очень скоро к нему добавился интерес. Мне было безумно интересно попробовать разобраться в мотивах его поступков, понять его натуру... Конечно, лучше самой Роулинг Дамблдора едва ли кто-то поймет, но сама попытка оказалась настолько увлекательной, что захватила, как я с радостью вижу, не одну меня, но и многих читателей "Покоя".
Что касается остальных персонажей - как канонических, так и авторских, - то в их отношении действовал тот же принцип: уважение плюс интерес. И это касалось даже таких "отпетых" господ как Петтигрю :)
Вот именно этим меня и зацепила ваша работа " что касается остальных персонажей - как канонических, так и авторских, - то в их отношении действовал тот же принцип: уважение плюс интерес".
Нет плохих, хороших и прочая - есть люди. Которые немного сложнее и многограннее, чем кирпич:))

Снимаю шляпу. Вы волшебник слова.

Хагрид ваш - золото!
Akanaавтор
Shipovnikk, спасибо! Но, как говорил паж в старом фильме "Золушка", я не волшебник, а только учусь :)
Учусь писать, и, надеюсь продолжать этот процесс, пока не нагрянет дементий или кондратий.

А Хагрида я обожаю, потому как он идеальный выживальщик-аутдорщик: живет в лесу, с леса кормится и обходится в хозяйстве топором и ножом. Мужчина мечты, можно сказать :)

Akana, огромная Вам благодарность за творчество! Недавно наткнулась на Ваши произведения и «Господина декана» и « Покой и волю» прочитала на одном дыхании. С миром Поттерианы я знакома 16 лет, самой мне почти 40. Могу назвать себя «старовером» - признаю только канон. Есть пара- тройка фанфиков, запавших в душу, но не более. К образу Северуса Снейпа отношусь очень щепетильно и не одобряю всякие вольности :). Это анамнез, так сказать :). Ваши произведения я бы отнесла, наверное, к жанру социальной драмы, действительно «Гарри Поттер» для взрослых. Характеры героев прописаны просто потрясающе. Они люди, просто люди со своими достоинствами и недостатками, проблемами, радостями и горем. Ну да, ещё с волшебными палочками. А Профессор... Он настоящий, живой, практически уже родной. Честно, скажу, есть моменты, перекликающиеся с « Поттерианой», которые я себе представляла иначе и поведение Снейпа виделось иным. Но не буду акцентировать на них внимание, в конечном итоге они не повлияли на мое восприятие фанфика (какое дурацкое слово!), у Вас, как у автора своё мнение. В конце я откровенно расплакалась, сцена с цыганом обстановку немного разрядила, отличная находка ;). По-хорошему, это все можно было бы издавать, если бы не авторские права.
Спасибо Вам ещё раз за образы любимого Зельевара, неожиданных Квиррелла и Трелони, неоднозначного Дамблдора, Кровавого Барона, Пивза и многих других, даже Волдеморта. Обязательно на майских праздниках на даче перечитаю все с чувством, с толком, с расстановкой :). Искренне желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Показать полностью
Akanaавтор
Severona, огромнейшее спасибо за пожелания и теплые слова!
Вот, говорят, к хорошему быстро привыкаешь... Уже шестой год обитаю на Фанфиксе, и тем не менее, каждый доброжелательный отзыв для меня по-прежнему праздник, а когда он к тому же такой объемный, то праздник вдвойне. Это то, к чему привыкнуть, как мне кажется, невозможно :)
Akana, отчего же не похвалить отличную работу :). Я на самом деле рада, что вопреки своим принципам прочитала Ваши истории

В прошлый раз я тут, кажется, не отмечалась с отзывом, хотя одно наблюдение заставило меня задуматься ещё при первом прочтении. Собственно, я о боггарте Северуса и Невилла... Для меня это не стало неожиданностью, поскольку я почему-то так и думала, что главный страх Снейпа - это и есть сам Снейп. Но не демонстративная версия "ужаса, летящего на крыльях ночи", а что-то такое, с чем он сам всю жизнь сражался, прятал или пытался отрицать. Если начать углубляться в рассуждения, то тут очень интересный пациент вырисовывается)))). Без иронии. Поэтому сцену с "шуткой Кричера" в доме Блэков нахожу вашей прекрасной авторской находкой. В то время, как Невилл боится "формы", сама "форма" (Снейп) больше боится своего "содержания". Не знаю, закладывалось ли это в тексте изначально, или вы просто намекали на более очевидный страх унижения... Но лично у меня первым делом возникла вышеозвученная мысль и более широкое толкование образа боггарта. И вот ещё что заставило задуматься... В определённый момент боггарт Снейпа меняется. Полагаю, это тоже можно связывать с тем, как меняется он сам? Нагини - это тоже интересный, многосмысловой образ. Тут и смерть (и страх смерти, что не одно и то же), и поглощение, и неизвестность... Но здесь уже нет страха унижения, слабости, ничтожности... Можно ли считать, что в тот период Северус таки не отвернулся и преодолел свои внутренние страхи, или же просто один страх был вытеснен другим, более сильным?
(Собственно, спрашиваю из чистого исследовательского интереса. Являются ли мои догадки читательской отсебятиной, или таки всё это изначально пряталось между строк?)
Показать полностью
Akanaавтор
Ren_Shining, спасибо за интересный комментарий! Извините, что не ответила раньше: была в очень глубоком офлайне :)
По поводу боггарта.
Можно ли считать, что в тот период Северус таки не отвернулся и преодолел свои внутренние страхи, или же просто один страх был вытеснен другим, более сильным?

Полагаю, что второе. Тут имела место своего рода "шоковая терапия". Напомню, что своего нового боггарта Снейп увидел в тот день, когда ему пришлось убить Мальсибера, затем драться на дуэли с Беллатрисой и, наконец, вместе с Нарциссой торговаться с Волдемортом за тело убитого. Эти события явно сильнее, а, главное, свежее старого юношеского страха публичного унижения.
Мне кажется, сокровенный страх человека (то, во что превращается боггарт) - не есть вещь постоянная, она способна меняться под действием каких-либо факторов. Именно таким образом, ИМХО, изменился боггарт Снейпа. Более "страшный" страх вытеснил менее "страшный". Примерно так я и рассуждала, когда писала ту сцену с новым боггартом.
И эту историю я перечитала с самого начала. Работа проделана колоссальная, я имею в виду умственный труд по осмыслению и переосмыслению канона, достройкам событий и новых персонажей... Дамблдор, опять же, офигенно крут, да и все остальные (и все остальное) на высоте.
Теперь мне нечего читать:(
Akanaавтор
ar neamhni, спасибо :) Должна сказать, что при таких доброжелательных и внимательных читателях просто стыдно халявить и писать плохо.

Наконец дочитал "Покой и воля", сам цикл мне показался интересным и довольно хорошо прописанным, тон самого произведения конечно не совсем мой, но мне понравилось. Последняя часть "Господин Директор" показалась довольно смазанной, а от некоторых моментов как смерть Шафика и суд над Снейпом, вообще хотелось разбить лицо в фейспалме, по моему мнению они вообще вылезли из неоткуда и если их сократить до двух-трех предложений произведение станет только лучше. Но концовка вполне все искупила, а от ухода Пивза, Барона и Морганы вообще сердце защемило.
Так что благодарен автору за хорошее произведение и что бы пегас лягал почаще.
Ваши произведения, прекрасны! Спасибо, Автор!!)))) Финальную битву вы описали куда красочные и эпичнее оригинала, хотела бы я это увидеть на большом экране! Персонажи живые, настоящие, все очень логично и продумано!. И, не ожидала, ужасно мотивирует ваше творчество. И смысл и идеологией и посыл. Спасибо Вам огромно!!
Спасибо за три волшебных дня. Чудесная история, прекрасно написаная и увлекающая!
Дорогой Автор! Спасибо Вам за свет, который льётся в душу!
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх